Решение по делу №20 в отношении Управления дорог и транспорта Липецкой области

Дата публикации: 26 апреля 2010, 11:55

РЕШЕНИЕ


«13» апреля 2010 года                                                                                                                                   город Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Сешенов А.А. руководитель Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Черкашина Л.А. заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России

Маргиев Р.Б. главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля

на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России

Попова О.Ю. ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,

рассмотрев дело № 20 по признакам нарушения Управлением дорог и транспорта Липецкой области (398600, г. Липецк, ул. Неделина, 2-а) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:


 

 

Липецким УФАС России в ходе проведения проверки по заявлению Союза коммерческого автомобильного транспорта по Липецкой области (ул. Балмочных, д. 15, оф. 713, г. Липецк, Липецкая область, 398002) было предварительно установлено наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Управления дорог и транспорта Липецкой области (ул. Неделина, д. 2-а, г. Липецк, 398600). Для оценкидействий Управления дорог и транспорта Липецкой области на предмет их соответствия антимонопольному законодательству было возбуждено антимонопольное дело № 20, в ходе рассмотрения которого было установлено следующее.

 

 

В соответствии со статьёй 6.1 Закона Липецкой области от 22 декабря 2004 г. № 149-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования в Липецкой области " к полномочиям исполнительного органа государственной власти Липецкой области в сфере транспорта относится: организация транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, железнодорожным пассажирским транспортом общего пользования в пригородном сообщении и воздушным транспортом общего пользования в соответствии с действующим законодательством;

формирование и использование маршрутной сети в соответствии с компетенцией;

ведение реестра маршрутов автомобильного пассажирского транспорта общего пользования в соответствии с компетенцией;

установление в соответствии с действующим законодательством предельного количества транспортных средств, осуществляющих перевозки на маршрутах, в пределах своей компетенции;

утверждение паспортов регулярных маршрутов автомобильного пассажирского транспорта общего пользования, выдача карточек допуска в пределах своей компетенции;

согласование расписания движения транспортных средств по регулярным маршрутам в пределах своей компетенции;

организация обследования действующих и вновь открываемых регулярных маршрутов автомобильного пассажирского транспорта общего пользования в пределах своей компетенции.

К компетенции органов государственной власти Липецкой области по предметам совместного ведения Российской Федерации и Липецкой области, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета Липецкой области (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) (п. 12 часть 2 статья 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

На основании Положения об управлении дорог и транспорта Липецкой области, утверждённых распоряжением Администрации Липецкой области от 16 октября 2009 г. № 474-р "Об утверждении Положения об управлении дорог
и транспорта Липецкой области" Управление дорог и транспорта Липецкой области является отраслевым исполнительным органом государственной власти области в сфере дорог и транспорта, которое осуществляет организацию транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, железнодорожным пассажирским транспортом общего пользования в пригородном сообщении и воздушным транспортом общего пользования; осуществляет формирование и использование маршрутной сети; организует обследование действующих и вновь открываемых регулярных маршрутов автомобильного пассажирского транспорта общего пользования; утверждает паспорта регулярных маршрутов автомобильного пассажирского транспорта общего пользования, выдает карточки допуска; согласовывает расписания движения транспортных средств по регулярным маршрутам; рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц и принимает по ним необходимые меры.

 

 

26 октября 2009 года ООО «Автолайн-Круиз» обратилось в Управление дорог и транспорта Липецкой области с заявлением о рассмотрении возможности открытия нового межмуниципального маршрута «Липецк (Центральный рынок) — Хрущевка».

 

 

 

 

Управление дорог и транспорта Липецкой области в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по открытию, изменению и закрытию регулярных маршрутов пассажирского
транспорта общего пользования, утверждённого постановлением администрации Липецкой области от 15 декабря 2008 г. № 327 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по открытию, изменению и закрытию регулярных маршрутов пассажирского транспорта общего пользования", исполнило государственную функцию по открытию межмуниципального маршрута «Липецк (Центральный рынок) — Хрущевка».

 

 

Результатом исполнения государственной функции по открытию межмуниципального маршрута «Липецк (Центральный рынок) — Хрущевка» стал приказ № 487 от 24.12.2009 г. Управления дорог и транспорта Липецкой области «О результатах исполнения государственной функции на предмет целесообразности открытия межмуниципального маршрута «Липецк (Центральный рынок) — Хрущевка»», которым было признано открытие маршрута «Липецк (Центральный рынок) — Хрущевка» невозможным и нецелесообразно, в связи с отсутствием необходимых условий для обеспечения безопасности перевозок пассажиров автобусами на участке улично-дорожной сети с. Хрущевка (ул. Центральная и ул. Юбилейная), а также наличием значительного резерва провозных возможностей в автобусах пригородных межмуниципальных маршрутов № 102 «Липецк (Центральный рынок) — Боринское» и № 103 «Липецк (Центральный рынок) — Ленино».

По полученной информации оказание транспортных услуг на пригородных межмуниципальных маршрутах № 102 «Липецк (Центральный рынок) — Боринское» и № 103 «Липецк (Центральный рынок) — Ленино» осуществляет ОГУП «Липецкие автобусные линии», которое находится в ведомственном подчинении Управления дорог и транспорта Липецкой области.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и осуществлять действия, необоснованно препятствующие осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, которые приводят к недопущению, устранению конкуренции.

 

 

Следовательно, действия Управления дорог и транспорта Липецкой области, выразившиеся в принятии приказа № 487 от 24.12.2009 г. Управления дорог и транспорта Липецкой области «О результатах исполнения государственной функции на предмет целесообразности открытия межмуниципального маршрута «Липецк (Центральный рынок) — Хрущевка»» по основаниям наличия значительного резерва провозных возможностей в автобусах пригородных межмуниципальных маршрутов № 102 «Липецк (Центральный рынок) — Боринское» и № 103 «Липецк (Центральный рынок) — Ленино», подпадают под признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», так как необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующему субъекту — ООО «Автолайн-Круиз» и приводят к недопущению, устранению конкуренции на рынке автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок пригородного и межмуниципального сообщений, подчиняющиеся расписанию, в границах Липецкой области, в следствии не вхождения на данный товарный рынок иных хозяйствующих субъектов помимо ОГУП «Липецкие автобусные линии».

 

 

 

 

Однако, в ходе рассмотрения антимонопольного дела № 20 исследовалось и другое основание, послужившее для принятия приказа № 487 от 24.12.2009 г. Управлением дорог и транспорта Липецкой области «О результатах исполнения государственной функции на предмет целесообразности открытия межмуниципального маршрута «Липецк (Центральный рынок) — Хрущевка»», - отсутствие необходимых условий для обеспечения безопасности перевозок пассажиров автобусами на участке улично-дорожной сети с. Хрущевка (ул. Центральная и ул. Юбилейная), в результате этого установлено следующее.

 

 

В соответствии с пунктом 4.2 положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утверждённого Приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2, регулярное автобусное движение может быть организовано на дорогах I-IV категории.

По информации, полученной из администрации Липецкого муниципального района Липецкой области, было установлено, что автодорога по ул. Юбилейная с. Хрущевка соответствует IV категории, а автодорога по ул. Центральная с. Хрущевка соответствует V категории.

 

 

Следовательно, автодорога по ул. Центральная с. Хрущевка не соответствует требованиям безопасности перевозок пассажиров автобусами. Это также было подтверждено полученной информацией из УГИБДД УВД по Липецкой области и актом обследования дорожных условий на предмет организации регулярного автобусного сообщения по улично-дорожной сети села Хрущевка 02 декабря 2009 года.

 

 

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:


1. Прекратить рассмотрение дела № 20о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Управления дорог и транспорта Липецкой области в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.



Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7061 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №20 в отношении Управления дорог и транспорта Липецкой области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7061 [type] => solution [language] => ru [created] => 1272254123 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ


«13» апреля 2010 года                                                                                                                                   город Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Сешенов А.А. руководитель Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Черкашина Л.А. заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России

Маргиев Р.Б. главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля

на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России

Попова О.Ю. ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,

рассмотрев дело № 20 по признакам нарушения Управлением дорог и транспорта Липецкой области (398600, г. Липецк, ул. Неделина, 2-а) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:


 

 

Липецким УФАС России в ходе проведения проверки по заявлению Союза коммерческого автомобильного транспорта по Липецкой области (ул. Балмочных, д. 15, оф. 713, г. Липецк, Липецкая область, 398002) было предварительно установлено наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Управления дорог и транспорта Липецкой области (ул. Неделина, д. 2-а, г. Липецк, 398600). Для оценкидействий Управления дорог и транспорта Липецкой области на предмет их соответствия антимонопольному законодательству было возбуждено антимонопольное дело № 20, в ходе рассмотрения которого было установлено следующее.

 

 

В соответствии со статьёй 6.1 Закона Липецкой области от 22 декабря 2004 г. № 149-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования в Липецкой области " к полномочиям исполнительного органа государственной власти Липецкой области в сфере транспорта относится: организация транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, железнодорожным пассажирским транспортом общего пользования в пригородном сообщении и воздушным транспортом общего пользования в соответствии с действующим законодательством;

формирование и использование маршрутной сети в соответствии с компетенцией;

ведение реестра маршрутов автомобильного пассажирского транспорта общего пользования в соответствии с компетенцией;

установление в соответствии с действующим законодательством предельного количества транспортных средств, осуществляющих перевозки на маршрутах, в пределах своей компетенции;

утверждение паспортов регулярных маршрутов автомобильного пассажирского транспорта общего пользования, выдача карточек допуска в пределах своей компетенции;

согласование расписания движения транспортных средств по регулярным маршрутам в пределах своей компетенции;

организация обследования действующих и вновь открываемых регулярных маршрутов автомобильного пассажирского транспорта общего пользования в пределах своей компетенции.

К компетенции органов государственной власти Липецкой области по предметам совместного ведения Российской Федерации и Липецкой области, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета Липецкой области (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) (п. 12 часть 2 статья 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

На основании Положения об управлении дорог и транспорта Липецкой области, утверждённых распоряжением Администрации Липецкой области от 16 октября 2009 г. № 474-р "Об утверждении Положения об управлении дорог
и транспорта Липецкой области" Управление дорог и транспорта Липецкой области является отраслевым исполнительным органом государственной власти области в сфере дорог и транспорта, которое осуществляет организацию транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, железнодорожным пассажирским транспортом общего пользования в пригородном сообщении и воздушным транспортом общего пользования; осуществляет формирование и использование маршрутной сети; организует обследование действующих и вновь открываемых регулярных маршрутов автомобильного пассажирского транспорта общего пользования; утверждает паспорта регулярных маршрутов автомобильного пассажирского транспорта общего пользования, выдает карточки допуска; согласовывает расписания движения транспортных средств по регулярным маршрутам; рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц и принимает по ним необходимые меры.

 

 

26 октября 2009 года ООО «Автолайн-Круиз» обратилось в Управление дорог и транспорта Липецкой области с заявлением о рассмотрении возможности открытия нового межмуниципального маршрута «Липецк (Центральный рынок) — Хрущевка».

 

 

 

 

Управление дорог и транспорта Липецкой области в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по открытию, изменению и закрытию регулярных маршрутов пассажирского
транспорта общего пользования, утверждённого постановлением администрации Липецкой области от 15 декабря 2008 г. № 327 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по открытию, изменению и закрытию регулярных маршрутов пассажирского транспорта общего пользования", исполнило государственную функцию по открытию межмуниципального маршрута «Липецк (Центральный рынок) — Хрущевка».

 

 

Результатом исполнения государственной функции по открытию межмуниципального маршрута «Липецк (Центральный рынок) — Хрущевка» стал приказ № 487 от 24.12.2009 г. Управления дорог и транспорта Липецкой области «О результатах исполнения государственной функции на предмет целесообразности открытия межмуниципального маршрута «Липецк (Центральный рынок) — Хрущевка»», которым было признано открытие маршрута «Липецк (Центральный рынок) — Хрущевка» невозможным и нецелесообразно, в связи с отсутствием необходимых условий для обеспечения безопасности перевозок пассажиров автобусами на участке улично-дорожной сети с. Хрущевка (ул. Центральная и ул. Юбилейная), а также наличием значительного резерва провозных возможностей в автобусах пригородных межмуниципальных маршрутов № 102 «Липецк (Центральный рынок) — Боринское» и № 103 «Липецк (Центральный рынок) — Ленино».

По полученной информации оказание транспортных услуг на пригородных межмуниципальных маршрутах № 102 «Липецк (Центральный рынок) — Боринское» и № 103 «Липецк (Центральный рынок) — Ленино» осуществляет ОГУП «Липецкие автобусные линии», которое находится в ведомственном подчинении Управления дорог и транспорта Липецкой области.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и осуществлять действия, необоснованно препятствующие осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, которые приводят к недопущению, устранению конкуренции.

 

 

Следовательно, действия Управления дорог и транспорта Липецкой области, выразившиеся в принятии приказа № 487 от 24.12.2009 г. Управления дорог и транспорта Липецкой области «О результатах исполнения государственной функции на предмет целесообразности открытия межмуниципального маршрута «Липецк (Центральный рынок) — Хрущевка»» по основаниям наличия значительного резерва провозных возможностей в автобусах пригородных межмуниципальных маршрутов № 102 «Липецк (Центральный рынок) — Боринское» и № 103 «Липецк (Центральный рынок) — Ленино», подпадают под признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», так как необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующему субъекту — ООО «Автолайн-Круиз» и приводят к недопущению, устранению конкуренции на рынке автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок пригородного и межмуниципального сообщений, подчиняющиеся расписанию, в границах Липецкой области, в следствии не вхождения на данный товарный рынок иных хозяйствующих субъектов помимо ОГУП «Липецкие автобусные линии».

 

 

 

 

Однако, в ходе рассмотрения антимонопольного дела № 20 исследовалось и другое основание, послужившее для принятия приказа № 487 от 24.12.2009 г. Управлением дорог и транспорта Липецкой области «О результатах исполнения государственной функции на предмет целесообразности открытия межмуниципального маршрута «Липецк (Центральный рынок) — Хрущевка»», - отсутствие необходимых условий для обеспечения безопасности перевозок пассажиров автобусами на участке улично-дорожной сети с. Хрущевка (ул. Центральная и ул. Юбилейная), в результате этого установлено следующее.

 

 

В соответствии с пунктом 4.2 положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утверждённого Приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2, регулярное автобусное движение может быть организовано на дорогах I-IV категории.

По информации, полученной из администрации Липецкого муниципального района Липецкой области, было установлено, что автодорога по ул. Юбилейная с. Хрущевка соответствует IV категории, а автодорога по ул. Центральная с. Хрущевка соответствует V категории.

 

 

Следовательно, автодорога по ул. Центральная с. Хрущевка не соответствует требованиям безопасности перевозок пассажиров автобусами. Это также было подтверждено полученной информацией из УГИБДД УВД по Липецкой области и актом обследования дорожных условий на предмет организации регулярного автобусного сообщения по улично-дорожной сети села Хрущевка 02 декабря 2009 года.

 

 

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:


1. Прекратить рассмотрение дела № 20о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Управления дорог и транспорта Липецкой области в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.



Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




РЕШЕНИЕ


«13» апреля 2010 года                                                                                                                                   город Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Сешенов А.А. руководитель Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Черкашина Л.А. заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России

Маргиев Р.Б. главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля

на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России

Попова О.Ю. ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,

рассмотрев дело № 20 по признакам нарушения Управлением дорог и транспорта Липецкой области (398600, г. Липецк, ул. Неделина, 2-а) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:


 


 


Липецким УФАС России в ходе проведения проверки по заявлению Союза коммерческого автомобильного транспорта по Липецкой области (ул. Балмочных, д. 15, оф. 713, г. Липецк, Липецкая область, 398002) было предварительно установлено наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Управления дорог и транспорта Липецкой области (ул. Неделина, д. 2-а, г. Липецк, 398600). Для оценкидействий Управления дорог и транспорта Липецкой области на предмет их соответствия антимонопольному законодательству было возбуждено антимонопольное дело № 20, в ходе рассмотрения которого было установлено следующее.


 


 



В соответствии со статьёй 6.1 Закона Липецкой области от 22 декабря 2004 г. № 149-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования в Липецкой области " к полномочиям исполнительного органа государственной власти Липецкой области в сфере транспорта относится: организация транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, железнодорожным пассажирским транспортом общего пользования в пригородном сообщении и воздушным транспортом общего пользования в соответствии с действующим законодательством;

формирование и использование маршрутной сети в соответствии с компетенцией;

ведение реестра маршрутов автомобильного пассажирского транспорта общего пользования в соответствии с компетенцией;

установление в соответствии с действующим законодательством предельного количества транспортных средств, осуществляющих перевозки на маршрутах, в пределах своей компетенции;

утверждение паспортов регулярных маршрутов автомобильного пассажирского транспорта общего пользования, выдача карточек допуска в пределах своей компетенции;

согласование расписания движения транспортных средств по регулярным маршрутам в пределах своей компетенции;

организация обследования действующих и вновь открываемых регулярных маршрутов автомобильного пассажирского транспорта общего пользования в пределах своей компетенции.

К компетенции органов государственной власти Липецкой области по предметам совместного ведения Российской Федерации и Липецкой области, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета Липецкой области (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) (п. 12 часть 2 статья 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

На основании Положения об управлении дорог и транспорта Липецкой области, утверждённых распоряжением Администрации Липецкой области от 16 октября 2009 г. № 474-р "Об утверждении Положения об управлении дорог
и транспорта Липецкой области" Управление дорог и транспорта Липецкой области является отраслевым исполнительным органом государственной власти области в сфере дорог и транспорта, которое осуществляет организацию транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, железнодорожным пассажирским транспортом общего пользования в пригородном сообщении и воздушным транспортом общего пользования; осуществляет формирование и использование маршрутной сети; организует обследование действующих и вновь открываемых регулярных маршрутов автомобильного пассажирского транспорта общего пользования; утверждает паспорта регулярных маршрутов автомобильного пассажирского транспорта общего пользования, выдает карточки допуска; согласовывает расписания движения транспортных средств по регулярным маршрутам; рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц и принимает по ним необходимые меры.

 


 


26 октября 2009 года ООО «Автолайн-Круиз» обратилось в Управление дорог и транспорта Липецкой области с заявлением о рассмотрении возможности открытия нового межмуниципального маршрута «Липецк (Центральный рынок) — Хрущевка».


 


 



 


 


Управление дорог и транспорта Липецкой области в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по открытию, изменению и закрытию регулярных маршрутов пассажирского
транспорта общего пользования, утверждённого постановлением администрации Липецкой области от 15 декабря 2008 г. № 327 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по открытию, изменению и закрытию регулярных маршрутов пассажирского транспорта общего пользования", исполнило государственную функцию по открытию межмуниципального маршрута «Липецк (Центральный рынок) — Хрущевка».


 


 



Результатом исполнения государственной функции по открытию межмуниципального маршрута «Липецк (Центральный рынок) — Хрущевка» стал приказ № 487 от 24.12.2009 г. Управления дорог и транспорта Липецкой области «О результатах исполнения государственной функции на предмет целесообразности открытия межмуниципального маршрута «Липецк (Центральный рынок) — Хрущевка»», которым было признано открытие маршрута «Липецк (Центральный рынок) — Хрущевка» невозможным и нецелесообразно, в связи с отсутствием необходимых условий для обеспечения безопасности перевозок пассажиров автобусами на участке улично-дорожной сети с. Хрущевка (ул. Центральная и ул. Юбилейная), а также наличием значительного резерва провозных возможностей в автобусах пригородных межмуниципальных маршрутов № 102 «Липецк (Центральный рынок) — Боринское» и № 103 «Липецк (Центральный рынок) — Ленино».

По полученной информации оказание транспортных услуг на пригородных межмуниципальных маршрутах № 102 «Липецк (Центральный рынок) — Боринское» и № 103 «Липецк (Центральный рынок) — Ленино» осуществляет ОГУП «Липецкие автобусные линии», которое находится в ведомственном подчинении Управления дорог и транспорта Липецкой области.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и осуществлять действия, необоснованно препятствующие осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, которые приводят к недопущению, устранению конкуренции.

 


 


Следовательно, действия Управления дорог и транспорта Липецкой области, выразившиеся в принятии приказа № 487 от 24.12.2009 г. Управления дорог и транспорта Липецкой области «О результатах исполнения государственной функции на предмет целесообразности открытия межмуниципального маршрута «Липецк (Центральный рынок) — Хрущевка»» по основаниям наличия значительного резерва провозных возможностей в автобусах пригородных межмуниципальных маршрутов № 102 «Липецк (Центральный рынок) — Боринское» и № 103 «Липецк (Центральный рынок) — Ленино», подпадают под признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», так как необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующему субъекту — ООО «Автолайн-Круиз» и приводят к недопущению, устранению конкуренции на рынке автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок пригородного и межмуниципального сообщений, подчиняющиеся расписанию, в границах Липецкой области, в следствии не вхождения на данный товарный рынок иных хозяйствующих субъектов помимо ОГУП «Липецкие автобусные линии».


 


 



 


 


Однако, в ходе рассмотрения антимонопольного дела № 20 исследовалось и другое основание, послужившее для принятия приказа № 487 от 24.12.2009 г. Управлением дорог и транспорта Липецкой области «О результатах исполнения государственной функции на предмет целесообразности открытия межмуниципального маршрута «Липецк (Центральный рынок) — Хрущевка»», - отсутствие необходимых условий для обеспечения безопасности перевозок пассажиров автобусами на участке улично-дорожной сети с. Хрущевка (ул. Центральная и ул. Юбилейная), в результате этого установлено следующее.


 


 



В соответствии с пунктом 4.2 положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утверждённого Приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2, регулярное автобусное движение может быть организовано на дорогах I-IV категории.

По информации, полученной из администрации Липецкого муниципального района Липецкой области, было установлено, что автодорога по ул. Юбилейная с. Хрущевка соответствует IV категории, а автодорога по ул. Центральная с. Хрущевка соответствует V категории.

 


 


Следовательно, автодорога по ул. Центральная с. Хрущевка не соответствует требованиям безопасности перевозок пассажиров автобусами. Это также было подтверждено полученной информацией из УГИБДД УВД по Липецкой области и актом обследования дорожных условий на предмет организации регулярного автобусного сообщения по улично-дорожной сети села Хрущевка 02 декабря 2009 года.


 


 



Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:


1. Прекратить рассмотрение дела № 20о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Управления дорог и транспорта Липецкой области в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.



Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Беккер Татьяна Владимировна-заместитель руководителя Липецкого УФАС России - начальник антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => естественные монополии [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-26 07:55:23 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-26 07:55:23 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )