РЕШЕНИЕ
город Липецк
Резолютивная часть решения оглашена «05» августа 2010 года
В полном объёме решение изготовлено «13» августа 2010 года
Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Черкашина Л.А. заместитель руководителя — начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России
Члены Комиссии:
Маргиев Р.Б. главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России
Ширкова О.А. государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,
рассмотрев дело № 59 по признакам нарушения департаментом экономики администрации города Липецка (пл. Театральная, д. 1, г. Липецк, 398019) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Липецким УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления и иными осуществляющими функции органов местного самоуправления органами или организациями были выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в действиях департамента экономики администрации города Липецка (пл. Театральная, д. 1, г. Липецк, 398019) состоящие в следующем.
В соответствии с Положением «О департаменте экономики администрации города Липецка», утверждённого решением Липецкого городского Совета депутатов от 19 февраля 2008 года № 759, департамент экономики является структурным подразделением администрации города Липецка, является юридическим лицом, в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, организациями иных форм собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами представляет интересы администрации города Липецка в пределах своей компетенции.
Пунктами 3.35 и 3.36 Положения «О департаменте экономики администрации города Липецка», утверждённого решением Липецкого городского Совета депутатов от 19 февраля 2008 года № 759, на департамент экономики администрации города Липецка возложены функции по распоряжению муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны, по заключению договоров аренды в отношении этого имущества и по определению начальной цены и условий проведения аукционов по продаже права аренды.
Статьёй 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» установлены следующие особенности порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества: заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды.
Департамент экономики администрации города Липецка в нарушение статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды заключил договор аренды на помещения помещения № 1, № 2, № 3 (общей площадью 6.3 кв.м) и № 4 (площадью 10.8 кв.м), расположенные по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, 10.
Данное нарушение стало возможным в силу того, что 28 октября 2009 года департаментом экономики администрации г. Липецка и ООО «Мемориал» было подписано дополнительное соглашение № 07-24-171/09 о внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Липецка, № 07-23-002/09. Данным дополнительным соглашением был изменён предмет договора аренды № 07-23-002/09 от 01.01.2009 г. в части увеличения количества переданных в аренду ООО «Мемориал» помещений, расположенные по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, 10. По договору аренды № 07-23-002/09 от 01.01.2009 г. ООО «Мемориал» согласно прилагаемому плану-схеме с обозначением сдаваемого в аренду недвижимого имущества арендовал помещения № 5 (площадью 4.6 кв.м) и № 19 (площадью 15.2 кв.м), а согласно прилагаемому плану-схеме с обозначением сдаваемого в аренду недвижимого имущества к дополнительному соглашению стал также арендовать, и помещения № 1, № 2, № 3 (общей площадью 6.3 кв.м) и № 4 (площадью 10.8 кв.м). Данные помещения в соответствии с пунктом 1.2 договора аренды № 07-23-002/09 от 01.01.2009 г. используются под предоставление ритуальных услуг населению. Срок действия договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Липецка, № 07-23-002/09 от 01.01.2009 г. истёк 30 декабря 2009 года, а 01 января 2010 года департаментом экономики администрации г. Липецка и ООО «Мемориал» был подписан договор аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Липецка, № 07-23-139/10. Предметом данного договора согласно прилагаемому плану-схеме с обозначением сдаваемого в аренду недвижимого имущества являются помещения № 1, № 2, № 3 (общей площадью 6.3 кв.м), № 4 (площадью 10.8 кв.м), № 5 (площадью 4.6 кв.м) и № 19 (площадью 15.2 кв.м), расположенные по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, 10. Данные помещения в соответствии с пунктом 1.2 договора аренды используются под предоставление ритуальных услуг населению.
В соответствии с частью 4 статьи 53 Федерального закона «О защите конкуренции» до 01 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 01 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства.
Договор аренды с ООО «Мемориал» на помещения № 5 (площадью 4.6 кв.м) и № 19 (площадью 15.2 кв.м), расположенные по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, 10, был заключен 10 января 2006 года, то есть до 01 июля 2008 года. Следовательно,
на помещения № 1, № 2, № 3 (общей площадью 6.3 кв.м), № 4 (площадью 10.8 кв.м), расположенные по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, 10, исключения, предусмотренные частью 4 статьи 53 Федерального закона «О защите конкуренции», не распространяются, и заключение договоров аренды на помещения № 1, № 2, № 3 (общей площадью 6.3 кв.м), № 4 (площадью 10.8 кв.м), расположенные по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, 10, должно быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды.
По информации Липецкого УФАС России арендовать помещения в нежилом помещении, расположенном по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, д. 10, также хотели бы и иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на рынке ритуальных услуг в границах города Липецка.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции органов местного самоуправления органам или организациям запрещается осуществлять бездействие, которое приводит к недопущению, устранению конкуренции.
Следовательно, бездействие департамента экономики администрации г. Липецка по не проведению торгов на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества на помещения № 1, № 2, № 3 (общей площадью 6.3 кв.м), № 4 (площадью 10.8 кв.м) в нежилом помещении, расположенном по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, д. 10, в нарушение статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», предусматривающей заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов,подпадает под признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», так как приводит к недопущению и устранению конкуренции между хозяйствующими субъектами, осуществляющих свою деятельность на рынке ритуальных услуг в границах города Липецка, при использовании муниципального имущества, так как потенциальные конкуренты ООО «Мемориал» не имели возможности (были ограничены в доступе) осуществить конкурентные действия путём участия в торгах на право заключения договора аренды на помещения № 1, № 2, № 3 (общей площадью 6.3 кв.м) и № 4 (площадью 10.8 кв.м) в нежилом помещении, расположенном по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, 10.
В ходе рассмотрения антимонопольного дела представитель департамента экономики администрации города Липецка пояснил, что после проведения технической инвентаризации нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, 10, была уточнена его площадь, которая фактически была больше чем в старых документах инвентаризации, по которым имущество сдавалось в аренду. В следствии этого потребовалась необходимость уточнения площадей арендуемых ООО «Мемориал» помещений путём внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Липецка, № 07-23-002/09. Новых площадей в аренду ООО «Мемориал» не сдавалось. На прилагаемом к договору аренды плане-схеме с обозначением сдаваемого в аренду недвижимого имущества обозначены помещения № 1, № 2, № 3, № 4, № 5 и № 19. Однако помещения № 1, № 2, № 3, № 4 в аренду не сдавались, а являются местами общего пользования, которыми пользуется также и ООО «Мемориал». В предмете договора не указаны конкретно какие сданы помещения, а только общая площадь сданных помещений, в целях удобства контроля за арендной платой.
Комиссия после исследования доказательств по делу, изложения позиции лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о том, что в действиях департамента экономики администрации города Липецка отсутствуют нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39 частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать отсутствие нарушения антимонопольного законодательства части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях департамента экономики администрации города Липецка,
2. Прекратить рассмотрение дела № 59 о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 7075
[uid] => 1
[title] => Решение по делу №59 в отношении Департамента экономики администрации города Липецка
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7075
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1281675888
[changed] => 1370521512
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521512
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
город Липецк
Резолютивная часть решения оглашена «05» августа 2010 года
В полном объёме решение изготовлено «13» августа 2010 года
Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Черкашина Л.А. заместитель руководителя — начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России
Члены Комиссии:
Маргиев Р.Б. главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России
Ширкова О.А. государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,
рассмотрев дело № 59 по признакам нарушения департаментом экономики администрации города Липецка (пл. Театральная, д. 1, г. Липецк, 398019) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Липецким УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления и иными осуществляющими функции органов местного самоуправления органами или организациями были выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в действиях департамента экономики администрации города Липецка (пл. Театральная, д. 1, г. Липецк, 398019) состоящие в следующем.
В соответствии с Положением «О департаменте экономики администрации города Липецка», утверждённого решением Липецкого городского Совета депутатов от 19 февраля 2008 года № 759, департамент экономики является структурным подразделением администрации города Липецка, является юридическим лицом, в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, организациями иных форм собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами представляет интересы администрации города Липецка в пределах своей компетенции.
Пунктами 3.35 и 3.36 Положения «О департаменте экономики администрации города Липецка», утверждённого решением Липецкого городского Совета депутатов от 19 февраля 2008 года № 759, на департамент экономики администрации города Липецка возложены функции по распоряжению муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны, по заключению договоров аренды в отношении этого имущества и по определению начальной цены и условий проведения аукционов по продаже права аренды.
Статьёй 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» установлены следующие особенности порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества: заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды.
Департамент экономики администрации города Липецка в нарушение статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды заключил договор аренды на помещения помещения № 1, № 2, № 3 (общей площадью 6.3 кв.м) и № 4 (площадью 10.8 кв.м), расположенные по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, 10.
Данное нарушение стало возможным в силу того, что 28 октября 2009 года департаментом экономики администрации г. Липецка и ООО «Мемориал» было подписано дополнительное соглашение № 07-24-171/09 о внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Липецка, № 07-23-002/09. Данным дополнительным соглашением был изменён предмет договора аренды № 07-23-002/09 от 01.01.2009 г. в части увеличения количества переданных в аренду ООО «Мемориал» помещений, расположенные по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, 10. По договору аренды № 07-23-002/09 от 01.01.2009 г. ООО «Мемориал» согласно прилагаемому плану-схеме с обозначением сдаваемого в аренду недвижимого имущества арендовал помещения № 5 (площадью 4.6 кв.м) и № 19 (площадью 15.2 кв.м), а согласно прилагаемому плану-схеме с обозначением сдаваемого в аренду недвижимого имущества к дополнительному соглашению стал также арендовать, и помещения № 1, № 2, № 3 (общей площадью 6.3 кв.м) и № 4 (площадью 10.8 кв.м). Данные помещения в соответствии с пунктом 1.2 договора аренды № 07-23-002/09 от 01.01.2009 г. используются под предоставление ритуальных услуг населению. Срок действия договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Липецка, № 07-23-002/09 от 01.01.2009 г. истёк 30 декабря 2009 года, а 01 января 2010 года департаментом экономики администрации г. Липецка и ООО «Мемориал» был подписан договор аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Липецка, № 07-23-139/10. Предметом данного договора согласно прилагаемому плану-схеме с обозначением сдаваемого в аренду недвижимого имущества являются помещения № 1, № 2, № 3 (общей площадью 6.3 кв.м), № 4 (площадью 10.8 кв.м), № 5 (площадью 4.6 кв.м) и № 19 (площадью 15.2 кв.м), расположенные по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, 10. Данные помещения в соответствии с пунктом 1.2 договора аренды используются под предоставление ритуальных услуг населению.
В соответствии с частью 4 статьи 53 Федерального закона «О защите конкуренции» до 01 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 01 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства.
Договор аренды с ООО «Мемориал» на помещения № 5 (площадью 4.6 кв.м) и № 19 (площадью 15.2 кв.м), расположенные по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, 10, был заключен 10 января 2006 года, то есть до 01 июля 2008 года. Следовательно,
на помещения № 1, № 2, № 3 (общей площадью 6.3 кв.м), № 4 (площадью 10.8 кв.м), расположенные по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, 10, исключения, предусмотренные частью 4 статьи 53 Федерального закона «О защите конкуренции», не распространяются, и заключение договоров аренды на помещения № 1, № 2, № 3 (общей площадью 6.3 кв.м), № 4 (площадью 10.8 кв.м), расположенные по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, 10, должно быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды.
По информации Липецкого УФАС России арендовать помещения в нежилом помещении, расположенном по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, д. 10, также хотели бы и иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на рынке ритуальных услуг в границах города Липецка.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции органов местного самоуправления органам или организациям запрещается осуществлять бездействие, которое приводит к недопущению, устранению конкуренции.
Следовательно, бездействие департамента экономики администрации г. Липецка по не проведению торгов на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества на помещения № 1, № 2, № 3 (общей площадью 6.3 кв.м), № 4 (площадью 10.8 кв.м) в нежилом помещении, расположенном по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, д. 10, в нарушение статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», предусматривающей заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов,подпадает под признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», так как приводит к недопущению и устранению конкуренции между хозяйствующими субъектами, осуществляющих свою деятельность на рынке ритуальных услуг в границах города Липецка, при использовании муниципального имущества, так как потенциальные конкуренты ООО «Мемориал» не имели возможности (были ограничены в доступе) осуществить конкурентные действия путём участия в торгах на право заключения договора аренды на помещения № 1, № 2, № 3 (общей площадью 6.3 кв.м) и № 4 (площадью 10.8 кв.м) в нежилом помещении, расположенном по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, 10.
В ходе рассмотрения антимонопольного дела представитель департамента экономики администрации города Липецка пояснил, что после проведения технической инвентаризации нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, 10, была уточнена его площадь, которая фактически была больше чем в старых документах инвентаризации, по которым имущество сдавалось в аренду. В следствии этого потребовалась необходимость уточнения площадей арендуемых ООО «Мемориал» помещений путём внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Липецка, № 07-23-002/09. Новых площадей в аренду ООО «Мемориал» не сдавалось. На прилагаемом к договору аренды плане-схеме с обозначением сдаваемого в аренду недвижимого имущества обозначены помещения № 1, № 2, № 3, № 4, № 5 и № 19. Однако помещения № 1, № 2, № 3, № 4 в аренду не сдавались, а являются местами общего пользования, которыми пользуется также и ООО «Мемориал». В предмете договора не указаны конкретно какие сданы помещения, а только общая площадь сданных помещений, в целях удобства контроля за арендной платой.
Комиссия после исследования доказательств по делу, изложения позиции лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о том, что в действиях департамента экономики администрации города Липецка отсутствуют нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39 частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать отсутствие нарушения антимонопольного законодательства части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях департамента экономики администрации города Липецка,
2. Прекратить рассмотрение дела № 59 о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
город Липецк
Резолютивная часть решения оглашена «05» августа 2010 года
В полном объёме решение изготовлено «13» августа 2010 года
Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Черкашина Л.А. заместитель руководителя — начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России
Члены Комиссии:
Маргиев Р.Б. главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России
Ширкова О.А. государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,
рассмотрев дело № 59 по признакам нарушения департаментом экономики администрации города Липецка (пл. Театральная, д. 1, г. Липецк, 398019) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Липецким УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления и иными осуществляющими функции органов местного самоуправления органами или организациями были выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в действиях департамента экономики администрации города Липецка (пл. Театральная, д. 1, г. Липецк, 398019) состоящие в следующем.
В соответствии с Положением «О департаменте экономики администрации города Липецка», утверждённого решением Липецкого городского Совета депутатов от 19 февраля 2008 года № 759, департамент экономики является структурным подразделением администрации города Липецка, является юридическим лицом, в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, организациями иных форм собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами представляет интересы администрации города Липецка в пределах своей компетенции.
Пунктами 3.35 и 3.36 Положения «О департаменте экономики администрации города Липецка», утверждённого решением Липецкого городского Совета депутатов от 19 февраля 2008 года № 759, на департамент экономики администрации города Липецка возложены функции по распоряжению муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны, по заключению договоров аренды в отношении этого имущества и по определению начальной цены и условий проведения аукционов по продаже права аренды.
Статьёй 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» установлены следующие особенности порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества: заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды.
Департамент экономики администрации города Липецка в нарушение статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды заключил договор аренды на помещения помещения № 1, № 2, № 3 (общей площадью 6.3 кв.м) и № 4 (площадью 10.8 кв.м), расположенные по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, 10.
Данное нарушение стало возможным в силу того, что 28 октября 2009 года департаментом экономики администрации г. Липецка и ООО «Мемориал» было подписано дополнительное соглашение № 07-24-171/09 о внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Липецка, № 07-23-002/09. Данным дополнительным соглашением был изменён предмет договора аренды № 07-23-002/09 от 01.01.2009 г. в части увеличения количества переданных в аренду ООО «Мемориал» помещений, расположенные по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, 10. По договору аренды № 07-23-002/09 от 01.01.2009 г. ООО «Мемориал» согласно прилагаемому плану-схеме с обозначением сдаваемого в аренду недвижимого имущества арендовал помещения № 5 (площадью 4.6 кв.м) и № 19 (площадью 15.2 кв.м), а согласно прилагаемому плану-схеме с обозначением сдаваемого в аренду недвижимого имущества к дополнительному соглашению стал также арендовать, и помещения № 1, № 2, № 3 (общей площадью 6.3 кв.м) и № 4 (площадью 10.8 кв.м). Данные помещения в соответствии с пунктом 1.2 договора аренды № 07-23-002/09 от 01.01.2009 г. используются под предоставление ритуальных услуг населению. Срок действия договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Липецка, № 07-23-002/09 от 01.01.2009 г. истёк 30 декабря 2009 года, а 01 января 2010 года департаментом экономики администрации г. Липецка и ООО «Мемориал» был подписан договор аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Липецка, № 07-23-139/10. Предметом данного договора согласно прилагаемому плану-схеме с обозначением сдаваемого в аренду недвижимого имущества являются помещения № 1, № 2, № 3 (общей площадью 6.3 кв.м), № 4 (площадью 10.8 кв.м), № 5 (площадью 4.6 кв.м) и № 19 (площадью 15.2 кв.м), расположенные по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, 10. Данные помещения в соответствии с пунктом 1.2 договора аренды используются под предоставление ритуальных услуг населению.
В соответствии с частью 4 статьи 53 Федерального закона «О защите конкуренции» до 01 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 01 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства.
Договор аренды с ООО «Мемориал» на помещения № 5 (площадью 4.6 кв.м) и № 19 (площадью 15.2 кв.м), расположенные по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, 10, был заключен 10 января 2006 года, то есть до 01 июля 2008 года. Следовательно,
на помещения № 1, № 2, № 3 (общей площадью 6.3 кв.м), № 4 (площадью 10.8 кв.м), расположенные по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, 10, исключения, предусмотренные частью 4 статьи 53 Федерального закона «О защите конкуренции», не распространяются, и заключение договоров аренды на помещения № 1, № 2, № 3 (общей площадью 6.3 кв.м), № 4 (площадью 10.8 кв.м), расположенные по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, 10, должно быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды.
По информации Липецкого УФАС России арендовать помещения в нежилом помещении, расположенном по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, д. 10, также хотели бы и иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на рынке ритуальных услуг в границах города Липецка.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции органов местного самоуправления органам или организациям запрещается осуществлять бездействие, которое приводит к недопущению, устранению конкуренции.
Следовательно, бездействие департамента экономики администрации г. Липецка по не проведению торгов на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества на помещения № 1, № 2, № 3 (общей площадью 6.3 кв.м), № 4 (площадью 10.8 кв.м) в нежилом помещении, расположенном по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, д. 10, в нарушение статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», предусматривающей заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов,подпадает под признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», так как приводит к недопущению и устранению конкуренции между хозяйствующими субъектами, осуществляющих свою деятельность на рынке ритуальных услуг в границах города Липецка, при использовании муниципального имущества, так как потенциальные конкуренты ООО «Мемориал» не имели возможности (были ограничены в доступе) осуществить конкурентные действия путём участия в торгах на право заключения договора аренды на помещения № 1, № 2, № 3 (общей площадью 6.3 кв.м) и № 4 (площадью 10.8 кв.м) в нежилом помещении, расположенном по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, 10.
В ходе рассмотрения антимонопольного дела представитель департамента экономики администрации города Липецка пояснил, что после проведения технической инвентаризации нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Ушинского, 10, была уточнена его площадь, которая фактически была больше чем в старых документах инвентаризации, по которым имущество сдавалось в аренду. В следствии этого потребовалась необходимость уточнения площадей арендуемых ООО «Мемориал» помещений путём внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Липецка, № 07-23-002/09. Новых площадей в аренду ООО «Мемориал» не сдавалось. На прилагаемом к договору аренды плане-схеме с обозначением сдаваемого в аренду недвижимого имущества обозначены помещения № 1, № 2, № 3, № 4, № 5 и № 19. Однако помещения № 1, № 2, № 3, № 4 в аренду не сдавались, а являются местами общего пользования, которыми пользуется также и ООО «Мемориал». В предмете договора не указаны конкретно какие сданы помещения, а только общая площадь сданных помещений, в целях удобства контроля за арендной платой.
Комиссия после исследования доказательств по делу, изложения позиции лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о том, что в действиях департамента экономики администрации города Липецка отсутствуют нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39 частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать отсутствие нарушения антимонопольного законодательства части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях департамента экономики администрации города Липецка,
2. Прекратить рассмотрение дела № 59 о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Куратор направления: Беккер Татьяна Владимировна-заместитель руководителя Липецкого УФАС России - начальник антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках.
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 33
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 33
[vid] => 1
[name] => естественные монополии
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-08-13 09:04:48
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-08-13 09:04:48
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321536775
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Липецкое УФАС России
)