Решение и предписание по делу №14 в отношении ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС»

Дата публикации: 14 апреля 2011, 14:13

Р Е Ш Е Н И Е


г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 14 апреля 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 14 апреля 2011 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель – заместитель руководителя управления Г.И. Жданов,

члены комиссии: - начальник отдела Р.Б. Маргиев,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

рассмотрев дело № 14 по признакам нарушения ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» (Липецкая область, г. Чаплыгин, ул. Горького, д. 134, ОГРН 1044800073009) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

11 марта 2011 года специалистами Липецкого УФАС России было установлено, что по адресу: Липецкая область, г. Чаплыгин, ул. Горького, у дома № 134 установлена рекламная конструкция 3х6 м, предположительно без разрешительной документации. На рекламной конструкции распространялась информация следующего содержания: «Восточная кухня. Ресторан, кафе, бар, бильярд «РУСЬ» гостиница, стоянка, автомойка, шиномонтаж».

В адрес рекламодателя ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» был сделан письменный запрос о предоставлении информации о правоустанавливающих документах на данную рекламную конструкцию.

В ответ владелец рекламной конструкции ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» представило в Липецкое УФАС России следующие документы:

- сопроводительное письмо;

- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

- копию устава;

- копию решения единственного учредителя;

- копию выписки из ЕГРЮЛ.

Из представленных обществом документов следует, что указанная рекламная конструкция принадлежит ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС», что разрешения на установку рекламной конструкции не имеется, и которое будет оформлено в ближайшее время.

На данный момент разрешительные документы на использование рекламной конструкции, предусмотренные ст. 19 ФЗ «О рекламе» и Положением «О наружной рекламе и информации в Чаплыгинском муниципальном районе» от 25.12.2007 № 465, у общества отсутствуют.

Действия ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» с учетом наличия конкуренции на товарном рынке, привели к ограничению конкуренции на рынке услуг деятельности гостиниц (код ОКВЭД 55.1), на рынке услуг деятельности ресторанов и кафе (код ОКВЭД 55.30), на рынке услуг деятельности баров (код ОКВЭД 55.4), на рынке услуг физкультурно-оздоровительной деятельности (код ОКВЭД 93.04), на рынке услуг по эксплуатации стоянок для автотранспортных средств (код ОКВЭД 63.21.24), на рынке услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств, включая мойку автотранспортных средств (код ОКВЭД 50), на рынке услуг по техническому обслуживанию легковых автомобилей и прочих автотранспортных средств, включая ремонт шин (код ОКВЭД 50.20.1, 50.20.2) в границах г. Чаплыгин, что создало возможность для ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения услуг на указанных выше рынках, и на которых ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» осуществляет свою деятельность, путем получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

В соответствии с п.9 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция- любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, а на основании ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция не допускается.

Таким образом, ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС», на данный момент пользуется указанной рекламной конструкцией без каких-либо разрешительных документов, тем самым получает преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на данных товарных рынках, не неся никаких затрат на оформление разрешительной документации.

Если исходить из определения недобросовестной конкуренции, действия, которые являются нарушением конкурентной борьбы, прежде всего, имеют четкую направленность на приобретение преимуществ предпринимательской деятельности, в данном случае, пользуясь рекламной конструкцией без разрешительных документов в г. Чаплыгин, по ул. Горького, у дома № 134, ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» получило преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на аналогичных рынках в г. Чаплыгин, а именно: ООО «Хавле Индустриверие», ООО «Опора 2», ООО «Агроресурс» и около 20 других хозяйствующих субъектов, которые не могли и не имеют возможности установить рекламную конструкцию и пользоваться ею по адресу: Липецкая область, г. Чаплыгин, ул. Горького, у дома № 134, т.е. получением преимуществ ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» перед иными хозяйствующими субъектами, осуществляющих деятельность на тех же самых рынках, что и общество, является пользование рекламной конструкцией без необходимой разрешительной документации.

Действия конкурента не должны противоречить требованиям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. В данном случае действия ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» нарушают ч.5, ч.5.1 ст.19 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.5 ст.19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

В соответствии с ч.5.1 ст.19 ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

В соответствии с ч.9 ст.19 ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Согласно Положению «О наружной рекламе и информации в Чаплыгинском муниципальном районе» от 25.12.2007 № 465 заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции подается в комитет строительства и архитектуры администрации района.

Действия конкурента причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. В данном случае, под убытками, с точки зрения ст. 15 ГК РФ, подразумевается не только реальный ущерб, но и упущенная выгода. В данном случае ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» могло причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, работающим на данном рынке, которые не могли и не имеют возможности установить рекламную конструкцию и пользоваться ею по адресу: Липецкая область, г. Чаплыгин, ул. Горького, у дома № 134, тем самым довести до большего количества потребителей свою рекламу, и таким образом, не имея возможности в большем количестве оказать своих услуг.

Действия совершенные ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» подпадают под действие ч.1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой не допускается недобросовестная конкуренция.

Приказом Липецкого УФАС России № 40 от 31.03.2011 возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС». Определением о назначении дела № 14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 31 марта 2011 назначена дата рассмотрения дела на 14 апреля 2011 на 11 часов 00 минут. На рассмотрение дела представитель ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствуют доказательства в материалах дела. Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


Р Е Ш И Л А:


1. Признать в действиях ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», как акт недобросовестной конкуренции, нарушение выразилось в установке рекламной конструкции без каких-либо разрешительных документов по адресу: Липецкая область, г. Чаплыгин, ул. Горького, у дома № 134.

2. Выдать предписание ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» о прекращении недобросовестной конкуренции, а именно: совершить действия по устранению нарушения любым не запрещенным законом способом.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.




П Р Е Д П И С А Н И Е № 14


14 апреля 2011 года                                                                                                                                                                г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель – заместитель руководителя управления Г.И. Жданов,

члены комиссии: - начальник отдела Р.Б. Маргиев,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от «14» апреля 2011 г. по делу № 14 о нарушении ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» (Липецкая область, г. Чаплыгин, ул. Горького, д. 134, ОГРН 1044800073009) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» в срок до 29 апреля 2011 г. прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», как акт недобросовестной конкуренции, нарушение выразилось в установке рекламной конструкции без каких-либо разрешительных документов по адресу: Липецкая область, г. Чаплыгин, ул. Горького, у дома № 134, а именно: совершить действия по устранению нарушения любым не запрещенным законом способом.

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.


Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7127 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №14 в отношении ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7127 [type] => solution [language] => ru [created] => 1302761585 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е


г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 14 апреля 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 14 апреля 2011 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель – заместитель руководителя управления Г.И. Жданов,

члены комиссии: - начальник отдела Р.Б. Маргиев,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

рассмотрев дело № 14 по признакам нарушения ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» (Липецкая область, г. Чаплыгин, ул. Горького, д. 134, ОГРН 1044800073009) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

11 марта 2011 года специалистами Липецкого УФАС России было установлено, что по адресу: Липецкая область, г. Чаплыгин, ул. Горького, у дома № 134 установлена рекламная конструкция 3х6 м, предположительно без разрешительной документации. На рекламной конструкции распространялась информация следующего содержания: «Восточная кухня. Ресторан, кафе, бар, бильярд «РУСЬ» гостиница, стоянка, автомойка, шиномонтаж».

В адрес рекламодателя ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» был сделан письменный запрос о предоставлении информации о правоустанавливающих документах на данную рекламную конструкцию.

В ответ владелец рекламной конструкции ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» представило в Липецкое УФАС России следующие документы:

- сопроводительное письмо;

- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

- копию устава;

- копию решения единственного учредителя;

- копию выписки из ЕГРЮЛ.

Из представленных обществом документов следует, что указанная рекламная конструкция принадлежит ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС», что разрешения на установку рекламной конструкции не имеется, и которое будет оформлено в ближайшее время.

На данный момент разрешительные документы на использование рекламной конструкции, предусмотренные ст. 19 ФЗ «О рекламе» и Положением «О наружной рекламе и информации в Чаплыгинском муниципальном районе» от 25.12.2007 № 465, у общества отсутствуют.

Действия ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» с учетом наличия конкуренции на товарном рынке, привели к ограничению конкуренции на рынке услуг деятельности гостиниц (код ОКВЭД 55.1), на рынке услуг деятельности ресторанов и кафе (код ОКВЭД 55.30), на рынке услуг деятельности баров (код ОКВЭД 55.4), на рынке услуг физкультурно-оздоровительной деятельности (код ОКВЭД 93.04), на рынке услуг по эксплуатации стоянок для автотранспортных средств (код ОКВЭД 63.21.24), на рынке услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств, включая мойку автотранспортных средств (код ОКВЭД 50), на рынке услуг по техническому обслуживанию легковых автомобилей и прочих автотранспортных средств, включая ремонт шин (код ОКВЭД 50.20.1, 50.20.2) в границах г. Чаплыгин, что создало возможность для ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения услуг на указанных выше рынках, и на которых ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» осуществляет свою деятельность, путем получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

В соответствии с п.9 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция- любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, а на основании ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция не допускается.

Таким образом, ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС», на данный момент пользуется указанной рекламной конструкцией без каких-либо разрешительных документов, тем самым получает преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на данных товарных рынках, не неся никаких затрат на оформление разрешительной документации.

Если исходить из определения недобросовестной конкуренции, действия, которые являются нарушением конкурентной борьбы, прежде всего, имеют четкую направленность на приобретение преимуществ предпринимательской деятельности, в данном случае, пользуясь рекламной конструкцией без разрешительных документов в г. Чаплыгин, по ул. Горького, у дома № 134, ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» получило преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на аналогичных рынках в г. Чаплыгин, а именно: ООО «Хавле Индустриверие», ООО «Опора 2», ООО «Агроресурс» и около 20 других хозяйствующих субъектов, которые не могли и не имеют возможности установить рекламную конструкцию и пользоваться ею по адресу: Липецкая область, г. Чаплыгин, ул. Горького, у дома № 134, т.е. получением преимуществ ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» перед иными хозяйствующими субъектами, осуществляющих деятельность на тех же самых рынках, что и общество, является пользование рекламной конструкцией без необходимой разрешительной документации.

Действия конкурента не должны противоречить требованиям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. В данном случае действия ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» нарушают ч.5, ч.5.1 ст.19 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.5 ст.19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

В соответствии с ч.5.1 ст.19 ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

В соответствии с ч.9 ст.19 ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Согласно Положению «О наружной рекламе и информации в Чаплыгинском муниципальном районе» от 25.12.2007 № 465 заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции подается в комитет строительства и архитектуры администрации района.

Действия конкурента причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. В данном случае, под убытками, с точки зрения ст. 15 ГК РФ, подразумевается не только реальный ущерб, но и упущенная выгода. В данном случае ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» могло причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, работающим на данном рынке, которые не могли и не имеют возможности установить рекламную конструкцию и пользоваться ею по адресу: Липецкая область, г. Чаплыгин, ул. Горького, у дома № 134, тем самым довести до большего количества потребителей свою рекламу, и таким образом, не имея возможности в большем количестве оказать своих услуг.

Действия совершенные ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» подпадают под действие ч.1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой не допускается недобросовестная конкуренция.

Приказом Липецкого УФАС России № 40 от 31.03.2011 возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС». Определением о назначении дела № 14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 31 марта 2011 назначена дата рассмотрения дела на 14 апреля 2011 на 11 часов 00 минут. На рассмотрение дела представитель ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствуют доказательства в материалах дела. Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


Р Е Ш И Л А:


1. Признать в действиях ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», как акт недобросовестной конкуренции, нарушение выразилось в установке рекламной конструкции без каких-либо разрешительных документов по адресу: Липецкая область, г. Чаплыгин, ул. Горького, у дома № 134.

2. Выдать предписание ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» о прекращении недобросовестной конкуренции, а именно: совершить действия по устранению нарушения любым не запрещенным законом способом.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.




П Р Е Д П И С А Н И Е № 14


14 апреля 2011 года                                                                                                                                                                г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель – заместитель руководителя управления Г.И. Жданов,

члены комиссии: - начальник отдела Р.Б. Маргиев,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от «14» апреля 2011 г. по делу № 14 о нарушении ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» (Липецкая область, г. Чаплыгин, ул. Горького, д. 134, ОГРН 1044800073009) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» в срок до 29 апреля 2011 г. прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», как акт недобросовестной конкуренции, нарушение выразилось в установке рекламной конструкции без каких-либо разрешительных документов по адресу: Липецкая область, г. Чаплыгин, ул. Горького, у дома № 134, а именно: совершить действия по устранению нарушения любым не запрещенным законом способом.

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.


Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е


г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 14 апреля 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 14 апреля 2011 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель – заместитель руководителя управления Г.И. Жданов,

члены комиссии: - начальник отдела Р.Б. Маргиев,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

рассмотрев дело № 14 по признакам нарушения ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» (Липецкая область, г. Чаплыгин, ул. Горького, д. 134, ОГРН 1044800073009) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

11 марта 2011 года специалистами Липецкого УФАС России было установлено, что по адресу: Липецкая область, г. Чаплыгин, ул. Горького, у дома № 134 установлена рекламная конструкция 3х6 м, предположительно без разрешительной документации. На рекламной конструкции распространялась информация следующего содержания: «Восточная кухня. Ресторан, кафе, бар, бильярд «РУСЬ» гостиница, стоянка, автомойка, шиномонтаж».

В адрес рекламодателя ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» был сделан письменный запрос о предоставлении информации о правоустанавливающих документах на данную рекламную конструкцию.

В ответ владелец рекламной конструкции ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» представило в Липецкое УФАС России следующие документы:

- сопроводительное письмо;

- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

- копию устава;

- копию решения единственного учредителя;

- копию выписки из ЕГРЮЛ.

Из представленных обществом документов следует, что указанная рекламная конструкция принадлежит ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС», что разрешения на установку рекламной конструкции не имеется, и которое будет оформлено в ближайшее время.

На данный момент разрешительные документы на использование рекламной конструкции, предусмотренные ст. 19 ФЗ «О рекламе» и Положением «О наружной рекламе и информации в Чаплыгинском муниципальном районе» от 25.12.2007 № 465, у общества отсутствуют.

Действия ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» с учетом наличия конкуренции на товарном рынке, привели к ограничению конкуренции на рынке услуг деятельности гостиниц (код ОКВЭД 55.1), на рынке услуг деятельности ресторанов и кафе (код ОКВЭД 55.30), на рынке услуг деятельности баров (код ОКВЭД 55.4), на рынке услуг физкультурно-оздоровительной деятельности (код ОКВЭД 93.04), на рынке услуг по эксплуатации стоянок для автотранспортных средств (код ОКВЭД 63.21.24), на рынке услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств, включая мойку автотранспортных средств (код ОКВЭД 50), на рынке услуг по техническому обслуживанию легковых автомобилей и прочих автотранспортных средств, включая ремонт шин (код ОКВЭД 50.20.1, 50.20.2) в границах г. Чаплыгин, что создало возможность для ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения услуг на указанных выше рынках, и на которых ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» осуществляет свою деятельность, путем получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

В соответствии с п.9 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция- любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, а на основании ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция не допускается.

Таким образом, ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС», на данный момент пользуется указанной рекламной конструкцией без каких-либо разрешительных документов, тем самым получает преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на данных товарных рынках, не неся никаких затрат на оформление разрешительной документации.

Если исходить из определения недобросовестной конкуренции, действия, которые являются нарушением конкурентной борьбы, прежде всего, имеют четкую направленность на приобретение преимуществ предпринимательской деятельности, в данном случае, пользуясь рекламной конструкцией без разрешительных документов в г. Чаплыгин, по ул. Горького, у дома № 134, ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» получило преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на аналогичных рынках в г. Чаплыгин, а именно: ООО «Хавле Индустриверие», ООО «Опора 2», ООО «Агроресурс» и около 20 других хозяйствующих субъектов, которые не могли и не имеют возможности установить рекламную конструкцию и пользоваться ею по адресу: Липецкая область, г. Чаплыгин, ул. Горького, у дома № 134, т.е. получением преимуществ ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» перед иными хозяйствующими субъектами, осуществляющих деятельность на тех же самых рынках, что и общество, является пользование рекламной конструкцией без необходимой разрешительной документации.

Действия конкурента не должны противоречить требованиям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. В данном случае действия ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» нарушают ч.5, ч.5.1 ст.19 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.5 ст.19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

В соответствии с ч.5.1 ст.19 ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

В соответствии с ч.9 ст.19 ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Согласно Положению «О наружной рекламе и информации в Чаплыгинском муниципальном районе» от 25.12.2007 № 465 заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции подается в комитет строительства и архитектуры администрации района.

Действия конкурента причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. В данном случае, под убытками, с точки зрения ст. 15 ГК РФ, подразумевается не только реальный ущерб, но и упущенная выгода. В данном случае ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» могло причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, работающим на данном рынке, которые не могли и не имеют возможности установить рекламную конструкцию и пользоваться ею по адресу: Липецкая область, г. Чаплыгин, ул. Горького, у дома № 134, тем самым довести до большего количества потребителей свою рекламу, и таким образом, не имея возможности в большем количестве оказать своих услуг.

Действия совершенные ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» подпадают под действие ч.1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой не допускается недобросовестная конкуренция.

Приказом Липецкого УФАС России № 40 от 31.03.2011 возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС». Определением о назначении дела № 14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 31 марта 2011 назначена дата рассмотрения дела на 14 апреля 2011 на 11 часов 00 минут. На рассмотрение дела представитель ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствуют доказательства в материалах дела. Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


Р Е Ш И Л А:


1. Признать в действиях ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», как акт недобросовестной конкуренции, нарушение выразилось в установке рекламной конструкции без каких-либо разрешительных документов по адресу: Липецкая область, г. Чаплыгин, ул. Горького, у дома № 134.

2. Выдать предписание ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» о прекращении недобросовестной конкуренции, а именно: совершить действия по устранению нарушения любым не запрещенным законом способом.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.




П Р Е Д П И С А Н И Е № 14


14 апреля 2011 года                                                                                                                                                                г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель – заместитель руководителя управления Г.И. Жданов,

члены комиссии: - начальник отдела Р.Б. Маргиев,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от «14» апреля 2011 г. по делу № 14 о нарушении ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» (Липецкая область, г. Чаплыгин, ул. Горького, д. 134, ОГРН 1044800073009) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» в срок до 29 апреля 2011 г. прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», как акт недобросовестной конкуренции, нарушение выразилось в установке рекламной конструкции без каких-либо разрешительных документов по адресу: Липецкая область, г. Чаплыгин, ул. Горького, у дома № 134, а именно: совершить действия по устранению нарушения любым не запрещенным законом способом.

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.


Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Беккер Татьяна Владимировна-заместитель руководителя Липецкого УФАС России - начальник антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => естественные монополии [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-14 10:13:05 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-14 10:13:05 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )