Решение по делу №9 в отношении Администрации городского поселения города Чаплыгина и Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области

Дата публикации: 25 апреля 2011, 04:00

РЕШЕНИЕ

г.Липецк

Резолютивная часть решения оглашена "12" апреля 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено "25" апреля 2011 г.


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Сешенов А.А. – руководитель управления,

Члены комиссии: Черкашина Л.А. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

Попова О.Ю.- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,

рассмотрев дело №9 по признакам нарушения администрацией городского поселения города Чаплыгина (399900, Липецкая обл., г.Чаплыгин, ул. Советская, 24) и администрацией Чаплыгинского муниципального района Липецкой области (399900, Липецкая обл., г.Чаплыгин, пл.Октябрьской Революции, д.7) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»),


УСТАНОВИЛА:


В Липецкое УФАС России поступило заявление от Чаплыгинского райпо на действия администрации города Чаплыгина Липецкой области и администрации Чаплыгинского муниципального района о том, что в порядке исполнения предписания по решению, принятого Липецким УФАС России от 29.11.2010г., глава администрации городского поселения города Чаплыгина Липецкой области 28.01.2011г. рассмотрел заявление Чаплыгинского райпо о выдаче разрешения на организацию розничного рынка на земельном участке, принадлежащем Чаплыгинскому райпо на праве бессрочного пользования и принял решение об отказе. С причинами отказа заявитель не согласился и обратился в антимонопольный орган за защитой своих интересов.

Так в соответствии с предписанием антимонопольного органа администрации города Чаплыгина надлежало рассмотреть заявление Чаплыгинского райпо от 07.04.2010г. заново. Рассмотрев данное заявление администрация города Чаплыгина ответила отказом, по основаниям предусмотренным Федеральным законом №271-ФЗ от 30.12.2006 года «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», а именно: несоответствие места расположения объекта недвижимости, принадлежащих заявителю на праве аренды, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану, указанному в статье 4 Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ», и действующего разрешения на право организации розничного рынка №1 от 27.07.2007г., выданного администрацией Чаплыгинского муниципального района Липецкой области. Кроме того, вместе с рассмотрением заявления Чаплыгинского райпо было рассмотрено и заявление МУП «ТЗП «Раненбург-Плюс», которому администрацией также было отказано.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона №271-ФЗ от 30.12.2006 «О розничных рынках и внесении изменений в трудовой кодекс РФ» Постановлением администрации Липецкой области № 62 от 11.05.2007 г. «Об утверждении Плана организации розничных рынков на территории Липецкой области» в составе Приложения № 39 утвержден План размещения розничного рынка на территории города Чаплыгина. Как видно из данного Плана, рынок в городе Чаплыгине расположен в границах земельного участка, обладателем которого является Чаплыгинское райпо и на котором расположены здания и сооружения «колхозного рынка». Однако, адрес места расположения рынка на Плане указан не площадь Советская (Хлебная), а площадь Свердлова, 6, то есть тот, который был назван в техническом паспорте «колхозного рынка» по состоянию на 1985 год.

Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Объекты недвижимости Чаплыгинского райпо, расположенные в границах колхозного рынка, принадлежат ему на праве собственности, а земельный участок - на праве бессрочного пользования.

В соответствии со статьей 7 ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

Заявителю может быть отказано в предоставлении разрешения по следующим основаниям:

1) отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона;

2) несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану, указанному в статье 4 настоящего Федерального закона;

3) подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, установленных частями 1 и 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также документов, содержащих недостоверные сведения.

Таким образом, администрация г.Чаплыгина в уведомлении об отказе в выдаче разрешения указала основания не предусмотренные действующим законодательством РФ, а именно: «... действующее разрешение на право организации розничного рынка №1 от 27.07.2007г.». В уведомлении об отказе в выдаче разрешения также указано, что несоответствие места расположения объекта недвижимости, принадлежащих заявителю на праве аренды. Данный вывод также является не правомерным, так как, во-первых объекты недвижимости принадлежат райпо на праве собственности, а не праве аренды, как указано в отказе, а во-вторых согласно п.1 ст. 7 ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» основанием для отказа может быть отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона. Объекты недвижимости принадлежащие райпо на праве собственности находятся в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила, следующее. Несмотря на то что, администрация г.Чаплыгина отказала по основаниям не предусмотренным действующим законодательством, одно основание для отказа было правомерным, так как в заявлении Чаплыгинского райпо отсутствовал тип рынка, который предполагается организовать.

В соответствии со ст.5 Закона Липецкой области от 06.04.2007г. №35-ОЗ «О некоторых вопросах, связанных с организацией розничных рынков на территории Липецкой области» выдача разрешений на право организации розничных рынков на территории соответствующих муниципальных образований относится к полномочиям администраций городских округов, городских поселений и муниципальных районов.

Вместе с тем, администрация Чаплыгинского муниципального района Липецкой области представила в Комиссию Липецкого УФАС России выписку из реестра муниципальной собственности по состоянию на 06.04.2011г., выданную комитетом по управлению муниципальным имуществом Чаплыгинского района, о том, что «Колхозный рынок», расположенный по адресу: РФ Липецкая область, г.Чаплыгин, ул. Свердлова, д.6, включен в реестр на основании решения Чаплыгинского районного Совета депутатов Липецкой области от 27.05.2005г. №168.

Таким образом, земельный участок в границах, которого расположен универсальный розничный рынок, не был передан администрации г.Чаплыгина, и поэтому администрация города Чаплыгина не вправе распоряжаться этим имуществом, а, следовательно, и выдавать разрешение на организацию розничного рынка.

Администрацией района было направлено письмо от 25.01.2011г. в управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области с просьбой внести изменения в реестр организации розничных рынков, расположенных на территории Липецкой области, так как в соответствии с предписанием антимонопольного органа от 29.11.2010г. администрацией района было отменено Постановление главы администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 20.07.2007г.№732 «О выдаче разрешения на организацию универсального розничного рынка». 04.04.2011г. глава администрации Чаплыгинского муниципального района вынес постановление о прекращении действия разрешения на организацию универсального розничного рынка, так как 02.03.2011г. МУП «ТЗП «Раненбург-Плюс» отказался от осуществления деятельности в качестве управляющей компании. 07.04.2011г. Администрацией района было опубликовано Постановление главы администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области о прекращении действия разрешения на организацию универсального розничного рынка в печатном издании «Раненбургский вестник». Таким образом, администрация Чаплыгинского муниципального района предприняла все возможные действия, направленные на обеспечение конкуренции на рынке услуг по организации универсальных розничных рынков.

Администрация города Чаплыгина нарушила ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», так как своими неправомерными действиями ввела в заблуждение Чаплыгинское райпо, взяла на себя обязательства по выдаче разрешения на организацию универсального розничного рынка, чем и превысила свои полномочия, рассмотрела без соответствующих полномочий заявление райпо, тем самым создала негативное воздействие на данном товарном рынке.

Администрация Чаплыгинского муниципального района нарушила ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», так как не осуществила контроль за муниципальным имуществом: земельным участком на котором расположен универсальный розничный рынок в городе Чаплыгине.

Данное нарушение было устранено в добровольном порядке до принятия Комиссией Липецкого УФАС России решения по существу.

Руководствуясь статьей 23, частью 1, 2 статьи 39, частью 1 статьи 15, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",


РЕШИЛА:


1. Признать нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области и администрации городского поселения города Чаплыгина, выразившихся в не осуществлении контроля за муниципальным имуществом, а именно: земельным участком, на котором расположен универсальный рынок по адресу г.Чаплыгин, ул.Свердлова, д.6, и превышении полномочий, которые привели к ограничению конкуренции на рынке услуг по организации универсального розничного рынка .

2. Прекратить производство по антимонопольному делу №9 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицами, совершившим такое нарушение.



Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 7133 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №9 в отношении Администрации городского поселения города Чаплыгина и Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7133 [type] => solution [language] => ru [created] => 1303675200 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г.Липецк

Резолютивная часть решения оглашена "12" апреля 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено "25" апреля 2011 г.


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Сешенов А.А. – руководитель управления,

Члены комиссии: Черкашина Л.А. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

Попова О.Ю.- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,

рассмотрев дело №9 по признакам нарушения администрацией городского поселения города Чаплыгина (399900, Липецкая обл., г.Чаплыгин, ул. Советская, 24) и администрацией Чаплыгинского муниципального района Липецкой области (399900, Липецкая обл., г.Чаплыгин, пл.Октябрьской Революции, д.7) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»),


УСТАНОВИЛА:


В Липецкое УФАС России поступило заявление от Чаплыгинского райпо на действия администрации города Чаплыгина Липецкой области и администрации Чаплыгинского муниципального района о том, что в порядке исполнения предписания по решению, принятого Липецким УФАС России от 29.11.2010г., глава администрации городского поселения города Чаплыгина Липецкой области 28.01.2011г. рассмотрел заявление Чаплыгинского райпо о выдаче разрешения на организацию розничного рынка на земельном участке, принадлежащем Чаплыгинскому райпо на праве бессрочного пользования и принял решение об отказе. С причинами отказа заявитель не согласился и обратился в антимонопольный орган за защитой своих интересов.

Так в соответствии с предписанием антимонопольного органа администрации города Чаплыгина надлежало рассмотреть заявление Чаплыгинского райпо от 07.04.2010г. заново. Рассмотрев данное заявление администрация города Чаплыгина ответила отказом, по основаниям предусмотренным Федеральным законом №271-ФЗ от 30.12.2006 года «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», а именно: несоответствие места расположения объекта недвижимости, принадлежащих заявителю на праве аренды, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану, указанному в статье 4 Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ», и действующего разрешения на право организации розничного рынка №1 от 27.07.2007г., выданного администрацией Чаплыгинского муниципального района Липецкой области. Кроме того, вместе с рассмотрением заявления Чаплыгинского райпо было рассмотрено и заявление МУП «ТЗП «Раненбург-Плюс», которому администрацией также было отказано.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона №271-ФЗ от 30.12.2006 «О розничных рынках и внесении изменений в трудовой кодекс РФ» Постановлением администрации Липецкой области № 62 от 11.05.2007 г. «Об утверждении Плана организации розничных рынков на территории Липецкой области» в составе Приложения № 39 утвержден План размещения розничного рынка на территории города Чаплыгина. Как видно из данного Плана, рынок в городе Чаплыгине расположен в границах земельного участка, обладателем которого является Чаплыгинское райпо и на котором расположены здания и сооружения «колхозного рынка». Однако, адрес места расположения рынка на Плане указан не площадь Советская (Хлебная), а площадь Свердлова, 6, то есть тот, который был назван в техническом паспорте «колхозного рынка» по состоянию на 1985 год.

Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Объекты недвижимости Чаплыгинского райпо, расположенные в границах колхозного рынка, принадлежат ему на праве собственности, а земельный участок - на праве бессрочного пользования.

В соответствии со статьей 7 ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

Заявителю может быть отказано в предоставлении разрешения по следующим основаниям:

1) отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона;

2) несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану, указанному в статье 4 настоящего Федерального закона;

3) подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, установленных частями 1 и 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также документов, содержащих недостоверные сведения.

Таким образом, администрация г.Чаплыгина в уведомлении об отказе в выдаче разрешения указала основания не предусмотренные действующим законодательством РФ, а именно: «... действующее разрешение на право организации розничного рынка №1 от 27.07.2007г.». В уведомлении об отказе в выдаче разрешения также указано, что несоответствие места расположения объекта недвижимости, принадлежащих заявителю на праве аренды. Данный вывод также является не правомерным, так как, во-первых объекты недвижимости принадлежат райпо на праве собственности, а не праве аренды, как указано в отказе, а во-вторых согласно п.1 ст. 7 ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» основанием для отказа может быть отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона. Объекты недвижимости принадлежащие райпо на праве собственности находятся в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила, следующее. Несмотря на то что, администрация г.Чаплыгина отказала по основаниям не предусмотренным действующим законодательством, одно основание для отказа было правомерным, так как в заявлении Чаплыгинского райпо отсутствовал тип рынка, который предполагается организовать.

В соответствии со ст.5 Закона Липецкой области от 06.04.2007г. №35-ОЗ «О некоторых вопросах, связанных с организацией розничных рынков на территории Липецкой области» выдача разрешений на право организации розничных рынков на территории соответствующих муниципальных образований относится к полномочиям администраций городских округов, городских поселений и муниципальных районов.

Вместе с тем, администрация Чаплыгинского муниципального района Липецкой области представила в Комиссию Липецкого УФАС России выписку из реестра муниципальной собственности по состоянию на 06.04.2011г., выданную комитетом по управлению муниципальным имуществом Чаплыгинского района, о том, что «Колхозный рынок», расположенный по адресу: РФ Липецкая область, г.Чаплыгин, ул. Свердлова, д.6, включен в реестр на основании решения Чаплыгинского районного Совета депутатов Липецкой области от 27.05.2005г. №168.

Таким образом, земельный участок в границах, которого расположен универсальный розничный рынок, не был передан администрации г.Чаплыгина, и поэтому администрация города Чаплыгина не вправе распоряжаться этим имуществом, а, следовательно, и выдавать разрешение на организацию розничного рынка.

Администрацией района было направлено письмо от 25.01.2011г. в управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области с просьбой внести изменения в реестр организации розничных рынков, расположенных на территории Липецкой области, так как в соответствии с предписанием антимонопольного органа от 29.11.2010г. администрацией района было отменено Постановление главы администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 20.07.2007г.№732 «О выдаче разрешения на организацию универсального розничного рынка». 04.04.2011г. глава администрации Чаплыгинского муниципального района вынес постановление о прекращении действия разрешения на организацию универсального розничного рынка, так как 02.03.2011г. МУП «ТЗП «Раненбург-Плюс» отказался от осуществления деятельности в качестве управляющей компании. 07.04.2011г. Администрацией района было опубликовано Постановление главы администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области о прекращении действия разрешения на организацию универсального розничного рынка в печатном издании «Раненбургский вестник». Таким образом, администрация Чаплыгинского муниципального района предприняла все возможные действия, направленные на обеспечение конкуренции на рынке услуг по организации универсальных розничных рынков.

Администрация города Чаплыгина нарушила ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», так как своими неправомерными действиями ввела в заблуждение Чаплыгинское райпо, взяла на себя обязательства по выдаче разрешения на организацию универсального розничного рынка, чем и превысила свои полномочия, рассмотрела без соответствующих полномочий заявление райпо, тем самым создала негативное воздействие на данном товарном рынке.

Администрация Чаплыгинского муниципального района нарушила ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», так как не осуществила контроль за муниципальным имуществом: земельным участком на котором расположен универсальный розничный рынок в городе Чаплыгине.

Данное нарушение было устранено в добровольном порядке до принятия Комиссией Липецкого УФАС России решения по существу.

Руководствуясь статьей 23, частью 1, 2 статьи 39, частью 1 статьи 15, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",


РЕШИЛА:


1. Признать нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области и администрации городского поселения города Чаплыгина, выразившихся в не осуществлении контроля за муниципальным имуществом, а именно: земельным участком, на котором расположен универсальный рынок по адресу г.Чаплыгин, ул.Свердлова, д.6, и превышении полномочий, которые привели к ограничению конкуренции на рынке услуг по организации универсального розничного рынка .

2. Прекратить производство по антимонопольному делу №9 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицами, совершившим такое нарушение.



Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г.Липецк

Резолютивная часть решения оглашена "12" апреля 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено "25" апреля 2011 г.


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Сешенов А.А. – руководитель управления,

Члены комиссии: Черкашина Л.А. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

Попова О.Ю.- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,

рассмотрев дело №9 по признакам нарушения администрацией городского поселения города Чаплыгина (399900, Липецкая обл., г.Чаплыгин, ул. Советская, 24) и администрацией Чаплыгинского муниципального района Липецкой области (399900, Липецкая обл., г.Чаплыгин, пл.Октябрьской Революции, д.7) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»),


УСТАНОВИЛА:


В Липецкое УФАС России поступило заявление от Чаплыгинского райпо на действия администрации города Чаплыгина Липецкой области и администрации Чаплыгинского муниципального района о том, что в порядке исполнения предписания по решению, принятого Липецким УФАС России от 29.11.2010г., глава администрации городского поселения города Чаплыгина Липецкой области 28.01.2011г. рассмотрел заявление Чаплыгинского райпо о выдаче разрешения на организацию розничного рынка на земельном участке, принадлежащем Чаплыгинскому райпо на праве бессрочного пользования и принял решение об отказе. С причинами отказа заявитель не согласился и обратился в антимонопольный орган за защитой своих интересов.

Так в соответствии с предписанием антимонопольного органа администрации города Чаплыгина надлежало рассмотреть заявление Чаплыгинского райпо от 07.04.2010г. заново. Рассмотрев данное заявление администрация города Чаплыгина ответила отказом, по основаниям предусмотренным Федеральным законом №271-ФЗ от 30.12.2006 года «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», а именно: несоответствие места расположения объекта недвижимости, принадлежащих заявителю на праве аренды, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану, указанному в статье 4 Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ», и действующего разрешения на право организации розничного рынка №1 от 27.07.2007г., выданного администрацией Чаплыгинского муниципального района Липецкой области. Кроме того, вместе с рассмотрением заявления Чаплыгинского райпо было рассмотрено и заявление МУП «ТЗП «Раненбург-Плюс», которому администрацией также было отказано.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона №271-ФЗ от 30.12.2006 «О розничных рынках и внесении изменений в трудовой кодекс РФ» Постановлением администрации Липецкой области № 62 от 11.05.2007 г. «Об утверждении Плана организации розничных рынков на территории Липецкой области» в составе Приложения № 39 утвержден План размещения розничного рынка на территории города Чаплыгина. Как видно из данного Плана, рынок в городе Чаплыгине расположен в границах земельного участка, обладателем которого является Чаплыгинское райпо и на котором расположены здания и сооружения «колхозного рынка». Однако, адрес места расположения рынка на Плане указан не площадь Советская (Хлебная), а площадь Свердлова, 6, то есть тот, который был назван в техническом паспорте «колхозного рынка» по состоянию на 1985 год.

Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Объекты недвижимости Чаплыгинского райпо, расположенные в границах колхозного рынка, принадлежат ему на праве собственности, а земельный участок - на праве бессрочного пользования.

В соответствии со статьей 7 ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

Заявителю может быть отказано в предоставлении разрешения по следующим основаниям:

1) отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона;

2) несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану, указанному в статье 4 настоящего Федерального закона;

3) подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, установленных частями 1 и 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также документов, содержащих недостоверные сведения.

Таким образом, администрация г.Чаплыгина в уведомлении об отказе в выдаче разрешения указала основания не предусмотренные действующим законодательством РФ, а именно: «... действующее разрешение на право организации розничного рынка №1 от 27.07.2007г.». В уведомлении об отказе в выдаче разрешения также указано, что несоответствие места расположения объекта недвижимости, принадлежащих заявителю на праве аренды. Данный вывод также является не правомерным, так как, во-первых объекты недвижимости принадлежат райпо на праве собственности, а не праве аренды, как указано в отказе, а во-вторых согласно п.1 ст. 7 ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» основанием для отказа может быть отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона. Объекты недвижимости принадлежащие райпо на праве собственности находятся в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила, следующее. Несмотря на то что, администрация г.Чаплыгина отказала по основаниям не предусмотренным действующим законодательством, одно основание для отказа было правомерным, так как в заявлении Чаплыгинского райпо отсутствовал тип рынка, который предполагается организовать.

В соответствии со ст.5 Закона Липецкой области от 06.04.2007г. №35-ОЗ «О некоторых вопросах, связанных с организацией розничных рынков на территории Липецкой области» выдача разрешений на право организации розничных рынков на территории соответствующих муниципальных образований относится к полномочиям администраций городских округов, городских поселений и муниципальных районов.

Вместе с тем, администрация Чаплыгинского муниципального района Липецкой области представила в Комиссию Липецкого УФАС России выписку из реестра муниципальной собственности по состоянию на 06.04.2011г., выданную комитетом по управлению муниципальным имуществом Чаплыгинского района, о том, что «Колхозный рынок», расположенный по адресу: РФ Липецкая область, г.Чаплыгин, ул. Свердлова, д.6, включен в реестр на основании решения Чаплыгинского районного Совета депутатов Липецкой области от 27.05.2005г. №168.

Таким образом, земельный участок в границах, которого расположен универсальный розничный рынок, не был передан администрации г.Чаплыгина, и поэтому администрация города Чаплыгина не вправе распоряжаться этим имуществом, а, следовательно, и выдавать разрешение на организацию розничного рынка.

Администрацией района было направлено письмо от 25.01.2011г. в управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области с просьбой внести изменения в реестр организации розничных рынков, расположенных на территории Липецкой области, так как в соответствии с предписанием антимонопольного органа от 29.11.2010г. администрацией района было отменено Постановление главы администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 20.07.2007г.№732 «О выдаче разрешения на организацию универсального розничного рынка». 04.04.2011г. глава администрации Чаплыгинского муниципального района вынес постановление о прекращении действия разрешения на организацию универсального розничного рынка, так как 02.03.2011г. МУП «ТЗП «Раненбург-Плюс» отказался от осуществления деятельности в качестве управляющей компании. 07.04.2011г. Администрацией района было опубликовано Постановление главы администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области о прекращении действия разрешения на организацию универсального розничного рынка в печатном издании «Раненбургский вестник». Таким образом, администрация Чаплыгинского муниципального района предприняла все возможные действия, направленные на обеспечение конкуренции на рынке услуг по организации универсальных розничных рынков.

Администрация города Чаплыгина нарушила ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», так как своими неправомерными действиями ввела в заблуждение Чаплыгинское райпо, взяла на себя обязательства по выдаче разрешения на организацию универсального розничного рынка, чем и превысила свои полномочия, рассмотрела без соответствующих полномочий заявление райпо, тем самым создала негативное воздействие на данном товарном рынке.

Администрация Чаплыгинского муниципального района нарушила ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», так как не осуществила контроль за муниципальным имуществом: земельным участком на котором расположен универсальный розничный рынок в городе Чаплыгине.

Данное нарушение было устранено в добровольном порядке до принятия Комиссией Липецкого УФАС России решения по существу.

Руководствуясь статьей 23, частью 1, 2 статьи 39, частью 1 статьи 15, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",


РЕШИЛА:


1. Признать нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области и администрации городского поселения города Чаплыгина, выразившихся в не осуществлении контроля за муниципальным имуществом, а именно: земельным участком, на котором расположен универсальный рынок по адресу г.Чаплыгин, ул.Свердлова, д.6, и превышении полномочий, которые привели к ограничению конкуренции на рынке услуг по организации универсального розничного рынка .

2. Прекратить производство по антимонопольному делу №9 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицами, совершившим такое нарушение.



Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Беккер Татьяна Владимировна-заместитель руководителя Липецкого УФАС России - начальник антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => естественные монополии [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )