Решение в отношении аукционной комиссии уполноченного органа Управления здравоохранения Липецкой области по жалобе ЗАО "Фирма Евросервис"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 1 июня 2009, 04:00

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 80с


01 июня 2009 г. г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А.Сешенов- руководитель,

Члены Комиссии:

Л.А. Черкашина — заместитель руководителя;

Ю.Т. Козлов — начальник отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти;

К.В.Сускин — ведущий специалист отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти;

О.Н. Новикова - государственный инспектор отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти;

М.Е. Бейсембин – специалист-эксперт отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя:

  • Управления по размещению государственного заказа Липецкой области Смеян Ирины Владимировны – консультант отдела по размещению заказов на поставки товаров( доверенность от 19.01.2009 года);

рассмотрела жалобу ЗАО «Фирма Евросервис» на действия, аукционной комиссии при размещении государственного заказа, путем проведения открытого аукциона на поставку лекарственных средств для нужд Управления здравоохранения Липецкой области № 177-УЗО-09.


У С Т А Н О В И Л А:


27 мая 2009 года в Управление ФАС России по Липецкой области поступила жалоба от ЗАО «Фирма Евросервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Управление по размещению государственного заказа Липецкой области, при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе № 177-УЗО-09 на поставку лекарственных средств. Государственный заказчик — управление здравоохранения Липецкой области

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 58 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон о размещении заказов) и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

По мнению заявителя аукционная комиссия не законно отказала в допуске ЗАО «Фирма Евросервис» к участию в открытом аукционе № 177-УЗО-09 лоты №№ 1,2,3, 4 на поставку лекарственных средств в связи с тем, что заявка подписана директором департамента продаж по ЦФО и МО ЗАО «Фирма Евросервис», в состав заявки на участие в аукционе приложена нотариально заверенная копия копии доверенности на право осуществления действий от имени участника размещения заказа.

Представитель Управления по размещению государственного заказа Липецкой области Смеян И.В. полагает, что действия аукционной комиссии основаны на требованиях действующего законодательства и положений аукционной документации. Просила признать жалобу ЗАО «Фирма Евросервис» не обоснованной.

Представитель ЗАО «Фирма Евросервис» на заседание комиссии не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Комиссия по рассмотрению жалобы, выслушав представителя уполномоченного органа Управление по размещению государственного заказа Липецкой области, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку установила следующее:

Управлением по размещению государственного заказа Липецкой области, являющегося уполномоченным органом администрации Липецкой области на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков, на основании заявки Управления здравоохранения Липецкой области, принято решение о размещении государственного заказа на поставку лекарственных средств, путем проведения открытого аукциона и создана аукционная комиссия (приказ № 191-А от 31.03.2009 года) в составе:

Председатель комиссии — Саулко Александр Михайлович, заместитель начальника управления по размещению госзаказа Липецкой области;

Члены комиссии:

  • Телегин Дмитрий Алексеевич — начальник отдела размещения заказов на поставки товаров управления по размещению госзаказа Липецкой области;

  • Новикова Галина Александровна — заместитель начальника отдела размещения заказов на поставки товаров управления по размещению госзаказа Липецкой области;

  • Смеян Ирина Владимировна — консультант отдела размещения заказов на поставки товаров управления по размещению госзаказа Липецкой области;

  • Артемьева Оксана Леонидовна — начальник отдела управления здравоохранения Липецкой области.

Извещение о проведении открытого аукциона на поставку лекарственных средств №17-УЗО-09, размещено на официальном сайте http://tpl.admlr.lipetsk.ru (№ К 311-7 10.04.2009 года) и опубликовано 10.04.2009 в № 72 в официальном печатном издании «Липецкая газета».

Согласно части 1 ст. 1 Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Законодательство Российской Федерации о размещении заказов, в соответствии с частью 1 ст. 2 Закона о размещении заказов, основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с частью 1, пунктом «в» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказа, для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

При этом заявка организации должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Часть 4.статьи 34 Закона о размещении заказа предусматривает, что документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать сведения предусмотренные частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;

Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе регламентируется статьей 36 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 36 настоящего Федерального закона установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе.

Условия допуска к участию в торгах и основания отказа в допуске к участию в торгах обозначены в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказа.

В соответствии с пунктом 4 части 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

В пункте 13.3 разделе III документации об открытом аукционе №177-УЗО-09 на право заключения контракта на поставку лекарственных средств, утвержденной уполномоченным органом 06.04.2009 года установлено, что заявка на участие в аукционе в отношении каждого лота должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В пункте 14.5 аукционной документации установлено требование в соответствии с которым заявление и сведения о товаре должны быть подписаны участником размещения заказа (лицом, имеющим право действовать от имени участника размещения заказа) и скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц).

Пунктом 14.6 аукционной документации установлено, что участники размещения заказа имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров для государственных нужд, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказов должны быть подтверждены доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или её нотариально заверенной копией. Перечисленные положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №177-УЗО/р от 21.05.2009, заявка ЗАО «Фирма Евросервис» на участие в аукционе в отношении лотов №№ 1,2,3,4 не соответствует требованиям п.13.3 и п 14.6 документации об аукционе:

заявка подписана лицом, не имеющим (согласно выписки из ЕГРЮЛ, уставу, протоколу № 05/08 от 16.12.2008 г, приказу №16/л от 12.10.1998) права действовать от имени участника размещения заказа без доверенности, и не содержит доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. Заявка содержит нотариально заверенную копию с копии такой доверенности.

Анализ приведенных правовых норм, аукционной документации позволяет сделать вывод, что не предоставление ЗАО «Фирма Евросервис» в составе заявки на участие в открытом аукционе на поставку лекарственных средств доверенности на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности в силу прямого указания в частях 1,2 статьи 12 Закона о размещении заказов является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

В связи с этим подписание заявки лицом не имеющим право действовать от имени участника размещения заказа обосновано признаны аукционной комиссией как не соответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Доводы ЗАО «Фирма Евросервис» о допустимости использования нотариально заверенной копии с копии доверенности в силу ст. 79 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате ошибочны.

В соответствии с частью 1 ст.77 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате ( далее по тексту Основы), нотариус свидетельствует верность копии документов и выписок из них, выданных органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации, юридическими лицами, а также гражданами при условии, что эти документы не противоречат законодательным актам Российской Федерации.

Статьей 79 Основ допускается свидетельство верности копии с копии документов при условии, если верность копии засвидетельствована в нотариальном порядке или копия документа выдана юридическим лицом, от которого исходит подлинный документ.

В тоже время в целях применения Закона о размещении заказов законодатель в качестве допустимых доказательств обозначил в случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Копия с копии доверенности, в том числе нотариально заверенная копия нотариально заверенной копии такой выписки не включена законодателем в содержание заявки на участие в аукционе.

Тождество нотариально удостоверенной копии доверенности и нотариально удостоверенной копии с копии этой доверенности из статей 77,79 Основ не следует.

В связи с этим обстоятельства предоставления ЗАО «Фирма Евросервис» нотариально удостоверенной копии с копии доверенности на право действия от имени участника размещения заказа обосновано признаны аукционной комиссией как не предоставление документов, определенных частью 2 ст 35 Закона о размещении заказов.

При изложенных обстоятельствах комиссия пришла к выводу, что оспариваемое решение аукционной комиссии не нарушает прав и законных интересов участников размещения заказа на поставку лекарственных средств.

Руководствуясь ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия


Р Е Ш И Л А


  1. Признать жалобу ЗАО «Фирма Евросервис» на действия аукционной комиссии Управления по размещению государственного заказа Липецкой области при размещении государственного заказа путем открытого аукциона на поставку лекарственных средств № 177-УЗО-09, лот № 1,2,3, 4 не обоснованной.



 

stdClass Object ( [vid] => 7153 [uid] => 1 [title] => Решение в отношении аукционной комиссии уполноченного органа Управления здравоохранения Липецкой области по жалобе ЗАО "Фирма Евросервис" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7153 [type] => solution [language] => ru [created] => 1243800000 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 80с


01 июня 2009 г. г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А.Сешенов- руководитель,

Члены Комиссии:

Л.А. Черкашина — заместитель руководителя;

Ю.Т. Козлов — начальник отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти;

К.В.Сускин — ведущий специалист отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти;

О.Н. Новикова - государственный инспектор отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти;

М.Е. Бейсембин – специалист-эксперт отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя:

  • Управления по размещению государственного заказа Липецкой области Смеян Ирины Владимировны – консультант отдела по размещению заказов на поставки товаров( доверенность от 19.01.2009 года);

рассмотрела жалобу ЗАО «Фирма Евросервис» на действия, аукционной комиссии при размещении государственного заказа, путем проведения открытого аукциона на поставку лекарственных средств для нужд Управления здравоохранения Липецкой области № 177-УЗО-09.


У С Т А Н О В И Л А:


27 мая 2009 года в Управление ФАС России по Липецкой области поступила жалоба от ЗАО «Фирма Евросервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Управление по размещению государственного заказа Липецкой области, при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе № 177-УЗО-09 на поставку лекарственных средств. Государственный заказчик — управление здравоохранения Липецкой области

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 58 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон о размещении заказов) и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

По мнению заявителя аукционная комиссия не законно отказала в допуске ЗАО «Фирма Евросервис» к участию в открытом аукционе № 177-УЗО-09 лоты №№ 1,2,3, 4 на поставку лекарственных средств в связи с тем, что заявка подписана директором департамента продаж по ЦФО и МО ЗАО «Фирма Евросервис», в состав заявки на участие в аукционе приложена нотариально заверенная копия копии доверенности на право осуществления действий от имени участника размещения заказа.

Представитель Управления по размещению государственного заказа Липецкой области Смеян И.В. полагает, что действия аукционной комиссии основаны на требованиях действующего законодательства и положений аукционной документации. Просила признать жалобу ЗАО «Фирма Евросервис» не обоснованной.

Представитель ЗАО «Фирма Евросервис» на заседание комиссии не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Комиссия по рассмотрению жалобы, выслушав представителя уполномоченного органа Управление по размещению государственного заказа Липецкой области, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку установила следующее:

Управлением по размещению государственного заказа Липецкой области, являющегося уполномоченным органом администрации Липецкой области на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков, на основании заявки Управления здравоохранения Липецкой области, принято решение о размещении государственного заказа на поставку лекарственных средств, путем проведения открытого аукциона и создана аукционная комиссия (приказ № 191-А от 31.03.2009 года) в составе:

Председатель комиссии — Саулко Александр Михайлович, заместитель начальника управления по размещению госзаказа Липецкой области;

Члены комиссии:

  • Телегин Дмитрий Алексеевич — начальник отдела размещения заказов на поставки товаров управления по размещению госзаказа Липецкой области;

  • Новикова Галина Александровна — заместитель начальника отдела размещения заказов на поставки товаров управления по размещению госзаказа Липецкой области;

  • Смеян Ирина Владимировна — консультант отдела размещения заказов на поставки товаров управления по размещению госзаказа Липецкой области;

  • Артемьева Оксана Леонидовна — начальник отдела управления здравоохранения Липецкой области.

Извещение о проведении открытого аукциона на поставку лекарственных средств №17-УЗО-09, размещено на официальном сайте http://tpl.admlr.lipetsk.ru (№ К 311-7 10.04.2009 года) и опубликовано 10.04.2009 в № 72 в официальном печатном издании «Липецкая газета».

Согласно части 1 ст. 1 Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Законодательство Российской Федерации о размещении заказов, в соответствии с частью 1 ст. 2 Закона о размещении заказов, основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с частью 1, пунктом «в» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказа, для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

При этом заявка организации должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Часть 4.статьи 34 Закона о размещении заказа предусматривает, что документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать сведения предусмотренные частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;

Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе регламентируется статьей 36 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 36 настоящего Федерального закона установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе.

Условия допуска к участию в торгах и основания отказа в допуске к участию в торгах обозначены в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказа.

В соответствии с пунктом 4 части 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

В пункте 13.3 разделе III документации об открытом аукционе №177-УЗО-09 на право заключения контракта на поставку лекарственных средств, утвержденной уполномоченным органом 06.04.2009 года установлено, что заявка на участие в аукционе в отношении каждого лота должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В пункте 14.5 аукционной документации установлено требование в соответствии с которым заявление и сведения о товаре должны быть подписаны участником размещения заказа (лицом, имеющим право действовать от имени участника размещения заказа) и скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц).

Пунктом 14.6 аукционной документации установлено, что участники размещения заказа имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров для государственных нужд, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказов должны быть подтверждены доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или её нотариально заверенной копией. Перечисленные положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №177-УЗО/р от 21.05.2009, заявка ЗАО «Фирма Евросервис» на участие в аукционе в отношении лотов №№ 1,2,3,4 не соответствует требованиям п.13.3 и п 14.6 документации об аукционе:

заявка подписана лицом, не имеющим (согласно выписки из ЕГРЮЛ, уставу, протоколу № 05/08 от 16.12.2008 г, приказу №16/л от 12.10.1998) права действовать от имени участника размещения заказа без доверенности, и не содержит доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. Заявка содержит нотариально заверенную копию с копии такой доверенности.

Анализ приведенных правовых норм, аукционной документации позволяет сделать вывод, что не предоставление ЗАО «Фирма Евросервис» в составе заявки на участие в открытом аукционе на поставку лекарственных средств доверенности на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности в силу прямого указания в частях 1,2 статьи 12 Закона о размещении заказов является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

В связи с этим подписание заявки лицом не имеющим право действовать от имени участника размещения заказа обосновано признаны аукционной комиссией как не соответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Доводы ЗАО «Фирма Евросервис» о допустимости использования нотариально заверенной копии с копии доверенности в силу ст. 79 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате ошибочны.

В соответствии с частью 1 ст.77 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате ( далее по тексту Основы), нотариус свидетельствует верность копии документов и выписок из них, выданных органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации, юридическими лицами, а также гражданами при условии, что эти документы не противоречат законодательным актам Российской Федерации.

Статьей 79 Основ допускается свидетельство верности копии с копии документов при условии, если верность копии засвидетельствована в нотариальном порядке или копия документа выдана юридическим лицом, от которого исходит подлинный документ.

В тоже время в целях применения Закона о размещении заказов законодатель в качестве допустимых доказательств обозначил в случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Копия с копии доверенности, в том числе нотариально заверенная копия нотариально заверенной копии такой выписки не включена законодателем в содержание заявки на участие в аукционе.

Тождество нотариально удостоверенной копии доверенности и нотариально удостоверенной копии с копии этой доверенности из статей 77,79 Основ не следует.

В связи с этим обстоятельства предоставления ЗАО «Фирма Евросервис» нотариально удостоверенной копии с копии доверенности на право действия от имени участника размещения заказа обосновано признаны аукционной комиссией как не предоставление документов, определенных частью 2 ст 35 Закона о размещении заказов.

При изложенных обстоятельствах комиссия пришла к выводу, что оспариваемое решение аукционной комиссии не нарушает прав и законных интересов участников размещения заказа на поставку лекарственных средств.

Руководствуясь ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия


Р Е Ш И Л А


  1. Признать жалобу ЗАО «Фирма Евросервис» на действия аукционной комиссии Управления по размещению государственного заказа Липецкой области при размещении государственного заказа путем открытого аукциона на поставку лекарственных средств № 177-УЗО-09, лот № 1,2,3, 4 не обоснованной.



 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 80с


01 июня 2009 г. г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А.Сешенов- руководитель,

Члены Комиссии:

Л.А. Черкашина — заместитель руководителя;

Ю.Т. Козлов — начальник отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти;

К.В.Сускин — ведущий специалист отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти;

О.Н. Новикова - государственный инспектор отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти;

М.Е. Бейсембин – специалист-эксперт отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя:

  • Управления по размещению государственного заказа Липецкой области Смеян Ирины Владимировны – консультант отдела по размещению заказов на поставки товаров( доверенность от 19.01.2009 года);

рассмотрела жалобу ЗАО «Фирма Евросервис» на действия, аукционной комиссии при размещении государственного заказа, путем проведения открытого аукциона на поставку лекарственных средств для нужд Управления здравоохранения Липецкой области № 177-УЗО-09.


У С Т А Н О В И Л А:


27 мая 2009 года в Управление ФАС России по Липецкой области поступила жалоба от ЗАО «Фирма Евросервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Управление по размещению государственного заказа Липецкой области, при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе № 177-УЗО-09 на поставку лекарственных средств. Государственный заказчик — управление здравоохранения Липецкой области

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 58 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон о размещении заказов) и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

По мнению заявителя аукционная комиссия не законно отказала в допуске ЗАО «Фирма Евросервис» к участию в открытом аукционе № 177-УЗО-09 лоты №№ 1,2,3, 4 на поставку лекарственных средств в связи с тем, что заявка подписана директором департамента продаж по ЦФО и МО ЗАО «Фирма Евросервис», в состав заявки на участие в аукционе приложена нотариально заверенная копия копии доверенности на право осуществления действий от имени участника размещения заказа.

Представитель Управления по размещению государственного заказа Липецкой области Смеян И.В. полагает, что действия аукционной комиссии основаны на требованиях действующего законодательства и положений аукционной документации. Просила признать жалобу ЗАО «Фирма Евросервис» не обоснованной.

Представитель ЗАО «Фирма Евросервис» на заседание комиссии не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Комиссия по рассмотрению жалобы, выслушав представителя уполномоченного органа Управление по размещению государственного заказа Липецкой области, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку установила следующее:

Управлением по размещению государственного заказа Липецкой области, являющегося уполномоченным органом администрации Липецкой области на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков, на основании заявки Управления здравоохранения Липецкой области, принято решение о размещении государственного заказа на поставку лекарственных средств, путем проведения открытого аукциона и создана аукционная комиссия (приказ № 191-А от 31.03.2009 года) в составе:

Председатель комиссии — Саулко Александр Михайлович, заместитель начальника управления по размещению госзаказа Липецкой области;

Члены комиссии:

  • Телегин Дмитрий Алексеевич — начальник отдела размещения заказов на поставки товаров управления по размещению госзаказа Липецкой области;

  • Новикова Галина Александровна — заместитель начальника отдела размещения заказов на поставки товаров управления по размещению госзаказа Липецкой области;

  • Смеян Ирина Владимировна — консультант отдела размещения заказов на поставки товаров управления по размещению госзаказа Липецкой области;

  • Артемьева Оксана Леонидовна — начальник отдела управления здравоохранения Липецкой области.

Извещение о проведении открытого аукциона на поставку лекарственных средств №17-УЗО-09, размещено на официальном сайте http://tpl.admlr.lipetsk.ru (№ К 311-7 10.04.2009 года) и опубликовано 10.04.2009 в № 72 в официальном печатном издании «Липецкая газета».

Согласно части 1 ст. 1 Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Законодательство Российской Федерации о размещении заказов, в соответствии с частью 1 ст. 2 Закона о размещении заказов, основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с частью 1, пунктом «в» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказа, для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

При этом заявка организации должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Часть 4.статьи 34 Закона о размещении заказа предусматривает, что документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать сведения предусмотренные частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;

Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе регламентируется статьей 36 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 36 настоящего Федерального закона установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе.

Условия допуска к участию в торгах и основания отказа в допуске к участию в торгах обозначены в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказа.

В соответствии с пунктом 4 части 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

В пункте 13.3 разделе III документации об открытом аукционе №177-УЗО-09 на право заключения контракта на поставку лекарственных средств, утвержденной уполномоченным органом 06.04.2009 года установлено, что заявка на участие в аукционе в отношении каждого лота должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В пункте 14.5 аукционной документации установлено требование в соответствии с которым заявление и сведения о товаре должны быть подписаны участником размещения заказа (лицом, имеющим право действовать от имени участника размещения заказа) и скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц).

Пунктом 14.6 аукционной документации установлено, что участники размещения заказа имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров для государственных нужд, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказов должны быть подтверждены доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или её нотариально заверенной копией. Перечисленные положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №177-УЗО/р от 21.05.2009, заявка ЗАО «Фирма Евросервис» на участие в аукционе в отношении лотов №№ 1,2,3,4 не соответствует требованиям п.13.3 и п 14.6 документации об аукционе:

заявка подписана лицом, не имеющим (согласно выписки из ЕГРЮЛ, уставу, протоколу № 05/08 от 16.12.2008 г, приказу №16/л от 12.10.1998) права действовать от имени участника размещения заказа без доверенности, и не содержит доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. Заявка содержит нотариально заверенную копию с копии такой доверенности.

Анализ приведенных правовых норм, аукционной документации позволяет сделать вывод, что не предоставление ЗАО «Фирма Евросервис» в составе заявки на участие в открытом аукционе на поставку лекарственных средств доверенности на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности в силу прямого указания в частях 1,2 статьи 12 Закона о размещении заказов является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

В связи с этим подписание заявки лицом не имеющим право действовать от имени участника размещения заказа обосновано признаны аукционной комиссией как не соответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Доводы ЗАО «Фирма Евросервис» о допустимости использования нотариально заверенной копии с копии доверенности в силу ст. 79 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате ошибочны.

В соответствии с частью 1 ст.77 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате ( далее по тексту Основы), нотариус свидетельствует верность копии документов и выписок из них, выданных органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации, юридическими лицами, а также гражданами при условии, что эти документы не противоречат законодательным актам Российской Федерации.

Статьей 79 Основ допускается свидетельство верности копии с копии документов при условии, если верность копии засвидетельствована в нотариальном порядке или копия документа выдана юридическим лицом, от которого исходит подлинный документ.

В тоже время в целях применения Закона о размещении заказов законодатель в качестве допустимых доказательств обозначил в случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Копия с копии доверенности, в том числе нотариально заверенная копия нотариально заверенной копии такой выписки не включена законодателем в содержание заявки на участие в аукционе.

Тождество нотариально удостоверенной копии доверенности и нотариально удостоверенной копии с копии этой доверенности из статей 77,79 Основ не следует.

В связи с этим обстоятельства предоставления ЗАО «Фирма Евросервис» нотариально удостоверенной копии с копии доверенности на право действия от имени участника размещения заказа обосновано признаны аукционной комиссией как не предоставление документов, определенных частью 2 ст 35 Закона о размещении заказов.

При изложенных обстоятельствах комиссия пришла к выводу, что оспариваемое решение аукционной комиссии не нарушает прав и законных интересов участников размещения заказа на поставку лекарственных средств.

Руководствуясь ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия


Р Е Ш И Л А


  1. Признать жалобу ЗАО «Фирма Евросервис» на действия аукционной комиссии Управления по размещению государственного заказа Липецкой области при размещении государственного заказа путем открытого аукциона на поставку лекарственных средств № 177-УЗО-09, лот № 1,2,3, 4 не обоснованной.



 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Поткина Ирина Владимировна - руководитель Липецкого УФАС России

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-01 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-01 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )