Акт по результатам контрольного мероприятия и предписание в отношении ФГУ "ГБ МСЭ по Липецкой области" по информации ООО "Премьера"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 1 июня 2009, 04:00

А К Т

по делу № 25 ф/09 по результатам контрольного мероприятия


" 01" июня 2009г. г. Липецк


На основании Приказа Липецкого УФАС России от 28.05.2009 №118, инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

Председатель: А.А. Сешенов – руководитель,

Члены инспекции:

Л.А. Черкашина – заместитель руководителя,

Ю.Т. Козлов – начальник отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов,

М.Е. Бейсембин – специалист-эксперт отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти,

К.В. Сускин – ведущий специалист отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти,

О.Н. Новикова – государственный инспектор отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти,

проведено контрольное мероприятие по проверке государственного заказчика Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» за соблюдением требований ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение капитального ремонта помещений ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области»

в присутствии представителей: ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области» - Егоровой Ольги Геннадьевны;

ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области» - Горбуновой Ольги Владимировны

Проверка начата 28.05.2009, окончена 01.06.2009.

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл.Плеханова, 1.

Контрольным мероприятием установлено:

Извещение о проведении открытого аукциона № 090508/006642/38 на проведение капитального ремонта помещений, принадлежащих ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области»: коридор 2 этажа, лестничные клетки и подвальные помещения размещено на официальном сайте госзакупок www.zakupki.gov.ru.

Приказом от 11.01.2009г. утвержден состав единой комиссии ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области». Приказом № 8-З от 30.04.2009 г. принято решение о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на проведение капитального ремонта помещений, принадлежащих ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области»: коридор 2 этажа, лестничные клетки и подвальные помещения (далее – открытый аукцион).

В адрес Липецкого УФАС поступила информация от ООО «Премьера» на нарушения государственного заказчика ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области» при проведении открытого аукциона. В соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов Инспекцией Липецкого УФАС было принято решение о проведении внеплановой проверки (Приказ № 207 от 29.12.2008 г. «О проведении контрольного мероприятия»).

Заявитель просит разъяснить законность требований заказчика, предъявляемых в аукционной документации. А именно: имеет ли право заказчик требовать в составе заявки стоимость материалов и работ, технологическое описание строительных процессов, сертификаты на материалы. По мнению ООО «Премьера» стоимость подрядных работ определяется в результате аукциона, стоимость материалов – после их приобретения; за качество ремонтных работ несет ответственность подрядчик, давая гарантию, оговоренную в требованиях заказчика. Также, заказчик имеет право не принять работы, не соответствующие требованиям качества. Сертификаты на материалы выдаются только после приобретения материалов; заказчик заключает с подрядчиком договор на выполнение работ, на которые имеется лицензия, а не на приобретение материалов.

Представитель заказчика пояснил, что получив запрос информации от участника размещения заказа, Приказом № 9-З от 21.05.2009г. были внесены соответствующие изменения в аукционную документацию, тем самым устранив все нарушения, заявленные ООО «Премьера».

В результате анализа информации о размещении заказа установлено следующее:

Государственным заказчиком была представлена копия Приказа № 9-З от 21.05.2009г. о внесении изменений в аукционную документацию и измененная аукционная документация. Новая редакция аукционной документация была размещена на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов 22.05.2009г. вместе с ответом на запрос участника.

При проведении внеплановой проверки открытого аукциона Инспекция Липецкого УФАС установила следующие нарушения закона о размещении заказов:

1.В пункте 2.7 аукционной документации срок выполнения работ составляет 10 календарных дней после подписания государственного контракта. В то же время одним из приложений к государственному контракту является график на проведения капитального ремонта помещений, где победитель аукциона должен сам прописать, какие работы и в какой день будут выполняться. Данное требование является нарушением ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов. По своему усмотрению заказчик сам может прописать график работ, который ему необходим, а не возлагать эту обязанность на участника размещения заказа.

2. В п.5.1 проекта государственного контракта указано, что подрядчик обязуется выполнить своими силами и средствами все работы в объеме согласно смете и тех.условию. В аукционной документации смета отсутствует.

3. В соответствии с п.4.2 проекта государственного контракта заказчик осуществляет контроль и технический надзор за ремонтом Объекта в соответствии с проектной документацией. Проектная документация в аукционной документации отсутствует. Также заказчик не может осуществлять контроль за стоимостью используемых материалов, поскольку подрядчик выполняет работы своими средствами.

4. В п.5.10 проекта государственного контракта не указан конкретный срок гарантии качества выполненных работ. В аукционной карте аукциона гарантийный срок установлен не менее 1 года. В соответствии с ч.3 ст.38 государственный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе.

5. В приложении к государственному контракту «Технические условия исполнения государственного контракта» указано, что «в случае невыполнения подрядчиком п.п. 1-3 Заказчик в одностороннем порядке прекращает контракт как не обеспечивающий проведение рабочего процесса заказчика». В соответствии с ч.8 ст.9 Закона о размещении заказа расторжение государственного контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

6. В технических условиях исполнения государственного контракта установлено, что подрядчику необходимо предусмотреть непредвиденные расходы при проведении ремонта в объеме не менее 2% (с актами выполненных работ должен быть представлен сметный расчет непредвиденных работ). Статья 1 Закона о размещении заказов устанавливает, что данный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования. Установление непредвиденных расходов не менее 2%, может привести к увеличению цены контракта, что противоречит основным принципам законодательства о размещении заказов.

7. В приложении к государственному контракту прописаны требования к технологии и качеству выполнения ремонтных работ в помещениях МСЭ, включающие в себя перечень технологических операций по отделке стен с указанием используемых материалов, их сертификатов, количества материала на каждую операцию, стоимости за единицу материала; перечень технологических операций по устройству полов с указанием используемых материалов, их сертификатов, количества материалов за каждую операцию, стоимости за единицу материала; перечень технологических операций по замене системы электрических сетей и охранно-пожарной сигнализации в коридоре и на лестничных клетках с указанием используемых материалов, их сертификатов, количества материала на каждую операцию, стоимости за единицу материала. Все строительные работы выполняются в соответствии с установленными строительными нормами, что и прописано заказчиком в техническом задании аукционной документации. Требования к технологии и качеству выполнения ремонтных работ в помещениях СМЭ противоречат ч.3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

8. Информационная карта аукциона содержит требование к оформлению заявки на участие в аукционе, а именно: оригинальный экземпляр заявки подшивается в отдельную папку (скоросшиватель) и четко помечается «ОРИГИНАЛ»; затем папка (скоросшиватель) с оригиналом заявки на участие в аукционе помещается в общий конверт; на конверте и обложке папки (скоросшивателя) с оригиналом заявки указывается название аукциона (лота), фирменное наименование (наименование), почтовый адрес (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица). Данные требования противоречат ч.2.2 ст.35 Закона о размещении заказов.

9. п.8.1.2 Аукционной документации содержит сведения о подаче заявок на участие в открытом аукционе, где установлено, что участник размещения заказа подает заявку в письменной форме (лично или по почте) или в форме электронного документа, но не содержит сведений об электронном адресе заказчика, а также о том, имеет ли возможность заказчик принимать заявки в форме электронного документа в соответствии с Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ"Об электронной цифровой подписи". Информационная карта аукциона, являющаяся неотъемлемой частью аукционной документации, не содержит сведений о возможности подачи аукционных заявок в форме электронного документа.

10. п. 11.6 Аукционной документации содержит сведения о возможности изменении цены контракта при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. В соответствии с предметом аукциона контракт должен заключаться на проведение капитального ремонта помещений, принадлежащих ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области». То есть государственный контракт заключается на выполнение работ, а не на поставку товаров.


Заключение.

В действиях государственного заказчика ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение капитального ремонта помещений ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области» Инспекцией Липецкого УФАС России установлены нарушения ч.3 ст.35, ч.2.2 ст.35, ч.3 ст.38 Закона о размещении заказов.

Выдать ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области» предписание об устранении выявленных нарушений.




ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 25ф/09

О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ


01 июня 2009 г. г. Липецк


Инспекция Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Инспекции: А.А. Сешенов

Члены Инспекции: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, М. Е. Бейсембин, К.В. Сускин, О.Н. Новикова;

по результатам проведения внеплановой проверки по соблюдению ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» и на основании акта № 25ф/09 от 01.06.2009г. в соответствии с ч.9 ст. 17 Закона о размещении заказов,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. Государственному заказчику ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области» отменить размещение заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение капитального ремонта помещений ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области» в срок до 09.06.2009г.

2. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).


stdClass Object ( [vid] => 7155 [uid] => 1 [title] => Акт по результатам контрольного мероприятия и предписание в отношении ФГУ "ГБ МСЭ по Липецкой области" по информации ООО "Премьера" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7155 [type] => solution [language] => ru [created] => 1243800000 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

А К Т

по делу № 25 ф/09 по результатам контрольного мероприятия


" 01" июня 2009г. г. Липецк


На основании Приказа Липецкого УФАС России от 28.05.2009 №118, инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

Председатель: А.А. Сешенов – руководитель,

Члены инспекции:

Л.А. Черкашина – заместитель руководителя,

Ю.Т. Козлов – начальник отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов,

М.Е. Бейсембин – специалист-эксперт отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти,

К.В. Сускин – ведущий специалист отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти,

О.Н. Новикова – государственный инспектор отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти,

проведено контрольное мероприятие по проверке государственного заказчика Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» за соблюдением требований ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение капитального ремонта помещений ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области»

в присутствии представителей: ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области» - Егоровой Ольги Геннадьевны;

ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области» - Горбуновой Ольги Владимировны

Проверка начата 28.05.2009, окончена 01.06.2009.

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл.Плеханова, 1.

Контрольным мероприятием установлено:

Извещение о проведении открытого аукциона № 090508/006642/38 на проведение капитального ремонта помещений, принадлежащих ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области»: коридор 2 этажа, лестничные клетки и подвальные помещения размещено на официальном сайте госзакупок www.zakupki.gov.ru.

Приказом от 11.01.2009г. утвержден состав единой комиссии ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области». Приказом № 8-З от 30.04.2009 г. принято решение о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на проведение капитального ремонта помещений, принадлежащих ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области»: коридор 2 этажа, лестничные клетки и подвальные помещения (далее – открытый аукцион).

В адрес Липецкого УФАС поступила информация от ООО «Премьера» на нарушения государственного заказчика ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области» при проведении открытого аукциона. В соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов Инспекцией Липецкого УФАС было принято решение о проведении внеплановой проверки (Приказ № 207 от 29.12.2008 г. «О проведении контрольного мероприятия»).

Заявитель просит разъяснить законность требований заказчика, предъявляемых в аукционной документации. А именно: имеет ли право заказчик требовать в составе заявки стоимость материалов и работ, технологическое описание строительных процессов, сертификаты на материалы. По мнению ООО «Премьера» стоимость подрядных работ определяется в результате аукциона, стоимость материалов – после их приобретения; за качество ремонтных работ несет ответственность подрядчик, давая гарантию, оговоренную в требованиях заказчика. Также, заказчик имеет право не принять работы, не соответствующие требованиям качества. Сертификаты на материалы выдаются только после приобретения материалов; заказчик заключает с подрядчиком договор на выполнение работ, на которые имеется лицензия, а не на приобретение материалов.

Представитель заказчика пояснил, что получив запрос информации от участника размещения заказа, Приказом № 9-З от 21.05.2009г. были внесены соответствующие изменения в аукционную документацию, тем самым устранив все нарушения, заявленные ООО «Премьера».

В результате анализа информации о размещении заказа установлено следующее:

Государственным заказчиком была представлена копия Приказа № 9-З от 21.05.2009г. о внесении изменений в аукционную документацию и измененная аукционная документация. Новая редакция аукционной документация была размещена на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов 22.05.2009г. вместе с ответом на запрос участника.

При проведении внеплановой проверки открытого аукциона Инспекция Липецкого УФАС установила следующие нарушения закона о размещении заказов:

1.В пункте 2.7 аукционной документации срок выполнения работ составляет 10 календарных дней после подписания государственного контракта. В то же время одним из приложений к государственному контракту является график на проведения капитального ремонта помещений, где победитель аукциона должен сам прописать, какие работы и в какой день будут выполняться. Данное требование является нарушением ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов. По своему усмотрению заказчик сам может прописать график работ, который ему необходим, а не возлагать эту обязанность на участника размещения заказа.

2. В п.5.1 проекта государственного контракта указано, что подрядчик обязуется выполнить своими силами и средствами все работы в объеме согласно смете и тех.условию. В аукционной документации смета отсутствует.

3. В соответствии с п.4.2 проекта государственного контракта заказчик осуществляет контроль и технический надзор за ремонтом Объекта в соответствии с проектной документацией. Проектная документация в аукционной документации отсутствует. Также заказчик не может осуществлять контроль за стоимостью используемых материалов, поскольку подрядчик выполняет работы своими средствами.

4. В п.5.10 проекта государственного контракта не указан конкретный срок гарантии качества выполненных работ. В аукционной карте аукциона гарантийный срок установлен не менее 1 года. В соответствии с ч.3 ст.38 государственный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе.

5. В приложении к государственному контракту «Технические условия исполнения государственного контракта» указано, что «в случае невыполнения подрядчиком п.п. 1-3 Заказчик в одностороннем порядке прекращает контракт как не обеспечивающий проведение рабочего процесса заказчика». В соответствии с ч.8 ст.9 Закона о размещении заказа расторжение государственного контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

6. В технических условиях исполнения государственного контракта установлено, что подрядчику необходимо предусмотреть непредвиденные расходы при проведении ремонта в объеме не менее 2% (с актами выполненных работ должен быть представлен сметный расчет непредвиденных работ). Статья 1 Закона о размещении заказов устанавливает, что данный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования. Установление непредвиденных расходов не менее 2%, может привести к увеличению цены контракта, что противоречит основным принципам законодательства о размещении заказов.

7. В приложении к государственному контракту прописаны требования к технологии и качеству выполнения ремонтных работ в помещениях МСЭ, включающие в себя перечень технологических операций по отделке стен с указанием используемых материалов, их сертификатов, количества материала на каждую операцию, стоимости за единицу материала; перечень технологических операций по устройству полов с указанием используемых материалов, их сертификатов, количества материалов за каждую операцию, стоимости за единицу материала; перечень технологических операций по замене системы электрических сетей и охранно-пожарной сигнализации в коридоре и на лестничных клетках с указанием используемых материалов, их сертификатов, количества материала на каждую операцию, стоимости за единицу материала. Все строительные работы выполняются в соответствии с установленными строительными нормами, что и прописано заказчиком в техническом задании аукционной документации. Требования к технологии и качеству выполнения ремонтных работ в помещениях СМЭ противоречат ч.3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

8. Информационная карта аукциона содержит требование к оформлению заявки на участие в аукционе, а именно: оригинальный экземпляр заявки подшивается в отдельную папку (скоросшиватель) и четко помечается «ОРИГИНАЛ»; затем папка (скоросшиватель) с оригиналом заявки на участие в аукционе помещается в общий конверт; на конверте и обложке папки (скоросшивателя) с оригиналом заявки указывается название аукциона (лота), фирменное наименование (наименование), почтовый адрес (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица). Данные требования противоречат ч.2.2 ст.35 Закона о размещении заказов.

9. п.8.1.2 Аукционной документации содержит сведения о подаче заявок на участие в открытом аукционе, где установлено, что участник размещения заказа подает заявку в письменной форме (лично или по почте) или в форме электронного документа, но не содержит сведений об электронном адресе заказчика, а также о том, имеет ли возможность заказчик принимать заявки в форме электронного документа в соответствии с Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ"Об электронной цифровой подписи". Информационная карта аукциона, являющаяся неотъемлемой частью аукционной документации, не содержит сведений о возможности подачи аукционных заявок в форме электронного документа.

10. п. 11.6 Аукционной документации содержит сведения о возможности изменении цены контракта при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. В соответствии с предметом аукциона контракт должен заключаться на проведение капитального ремонта помещений, принадлежащих ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области». То есть государственный контракт заключается на выполнение работ, а не на поставку товаров.


Заключение.

В действиях государственного заказчика ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение капитального ремонта помещений ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области» Инспекцией Липецкого УФАС России установлены нарушения ч.3 ст.35, ч.2.2 ст.35, ч.3 ст.38 Закона о размещении заказов.

Выдать ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области» предписание об устранении выявленных нарушений.




ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 25ф/09

О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ


01 июня 2009 г. г. Липецк


Инспекция Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Инспекции: А.А. Сешенов

Члены Инспекции: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, М. Е. Бейсембин, К.В. Сускин, О.Н. Новикова;

по результатам проведения внеплановой проверки по соблюдению ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» и на основании акта № 25ф/09 от 01.06.2009г. в соответствии с ч.9 ст. 17 Закона о размещении заказов,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. Государственному заказчику ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области» отменить размещение заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение капитального ремонта помещений ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области» в срок до 09.06.2009г.

2. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





А К Т


по делу № 25 ф/09 по результатам контрольного мероприятия


" 01" июня 2009г. г. Липецк


На основании Приказа Липецкого УФАС России от 28.05.2009 №118, инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

Председатель: А.А. Сешенов – руководитель,

Члены инспекции:

Л.А. Черкашина – заместитель руководителя,

Ю.Т. Козлов – начальник отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов,

М.Е. Бейсембин – специалист-эксперт отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти,

К.В. Сускин – ведущий специалист отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти,

О.Н. Новикова – государственный инспектор отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти,

проведено контрольное мероприятие по проверке государственного заказчика Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» за соблюдением требований ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение капитального ремонта помещений ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области»

в присутствии представителей: ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области» - Егоровой Ольги Геннадьевны;

ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области» - Горбуновой Ольги Владимировны

Проверка начата 28.05.2009, окончена 01.06.2009.

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл.Плеханова, 1.

Контрольным мероприятием установлено:

Извещение о проведении открытого аукциона № 090508/006642/38 на проведение капитального ремонта помещений, принадлежащих ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области»: коридор 2 этажа, лестничные клетки и подвальные помещения размещено на официальном сайте госзакупок www.zakupki.gov.ru.

Приказом от 11.01.2009г. утвержден состав единой комиссии ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области». Приказом № 8-З от 30.04.2009 г. принято решение о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на проведение капитального ремонта помещений, принадлежащих ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области»: коридор 2 этажа, лестничные клетки и подвальные помещения (далее – открытый аукцион).

В адрес Липецкого УФАС поступила информация от ООО «Премьера» на нарушения государственного заказчика ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области» при проведении открытого аукциона. В соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов Инспекцией Липецкого УФАС было принято решение о проведении внеплановой проверки (Приказ № 207 от 29.12.2008 г. «О проведении контрольного мероприятия»).

Заявитель просит разъяснить законность требований заказчика, предъявляемых в аукционной документации. А именно: имеет ли право заказчик требовать в составе заявки стоимость материалов и работ, технологическое описание строительных процессов, сертификаты на материалы. По мнению ООО «Премьера» стоимость подрядных работ определяется в результате аукциона, стоимость материалов – после их приобретения; за качество ремонтных работ несет ответственность подрядчик, давая гарантию, оговоренную в требованиях заказчика. Также, заказчик имеет право не принять работы, не соответствующие требованиям качества. Сертификаты на материалы выдаются только после приобретения материалов; заказчик заключает с подрядчиком договор на выполнение работ, на которые имеется лицензия, а не на приобретение материалов.

Представитель заказчика пояснил, что получив запрос информации от участника размещения заказа, Приказом № 9-З от 21.05.2009г. были внесены соответствующие изменения в аукционную документацию, тем самым устранив все нарушения, заявленные ООО «Премьера».

В результате анализа информации о размещении заказа установлено следующее:

Государственным заказчиком была представлена копия Приказа № 9-З от 21.05.2009г. о внесении изменений в аукционную документацию и измененная аукционная документация. Новая редакция аукционной документация была размещена на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов 22.05.2009г. вместе с ответом на запрос участника.

При проведении внеплановой проверки открытого аукциона Инспекция Липецкого УФАС установила следующие нарушения закона о размещении заказов:

1.В пункте 2.7 аукционной документации срок выполнения работ составляет 10 календарных дней после подписания государственного контракта. В то же время одним из приложений к государственному контракту является график на проведения капитального ремонта помещений, где победитель аукциона должен сам прописать, какие работы и в какой день будут выполняться. Данное требование является нарушением ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов. По своему усмотрению заказчик сам может прописать график работ, который ему необходим, а не возлагать эту обязанность на участника размещения заказа.

2. В п.5.1 проекта государственного контракта указано, что подрядчик обязуется выполнить своими силами и средствами все работы в объеме согласно смете и тех.условию. В аукционной документации смета отсутствует.

3. В соответствии с п.4.2 проекта государственного контракта заказчик осуществляет контроль и технический надзор за ремонтом Объекта в соответствии с проектной документацией. Проектная документация в аукционной документации отсутствует. Также заказчик не может осуществлять контроль за стоимостью используемых материалов, поскольку подрядчик выполняет работы своими средствами.

4. В п.5.10 проекта государственного контракта не указан конкретный срок гарантии качества выполненных работ. В аукционной карте аукциона гарантийный срок установлен не менее 1 года. В соответствии с ч.3 ст.38 государственный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе.

5. В приложении к государственному контракту «Технические условия исполнения государственного контракта» указано, что «в случае невыполнения подрядчиком п.п. 1-3 Заказчик в одностороннем порядке прекращает контракт как не обеспечивающий проведение рабочего процесса заказчика». В соответствии с ч.8 ст.9 Закона о размещении заказа расторжение государственного контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

6. В технических условиях исполнения государственного контракта установлено, что подрядчику необходимо предусмотреть непредвиденные расходы при проведении ремонта в объеме не менее 2% (с актами выполненных работ должен быть представлен сметный расчет непредвиденных работ). Статья 1 Закона о размещении заказов устанавливает, что данный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования. Установление непредвиденных расходов не менее 2%, может привести к увеличению цены контракта, что противоречит основным принципам законодательства о размещении заказов.

7. В приложении к государственному контракту прописаны требования к технологии и качеству выполнения ремонтных работ в помещениях МСЭ, включающие в себя перечень технологических операций по отделке стен с указанием используемых материалов, их сертификатов, количества материала на каждую операцию, стоимости за единицу материала; перечень технологических операций по устройству полов с указанием используемых материалов, их сертификатов, количества материалов за каждую операцию, стоимости за единицу материала; перечень технологических операций по замене системы электрических сетей и охранно-пожарной сигнализации в коридоре и на лестничных клетках с указанием используемых материалов, их сертификатов, количества материала на каждую операцию, стоимости за единицу материала. Все строительные работы выполняются в соответствии с установленными строительными нормами, что и прописано заказчиком в техническом задании аукционной документации. Требования к технологии и качеству выполнения ремонтных работ в помещениях СМЭ противоречат ч.3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

8. Информационная карта аукциона содержит требование к оформлению заявки на участие в аукционе, а именно: оригинальный экземпляр заявки подшивается в отдельную папку (скоросшиватель) и четко помечается «ОРИГИНАЛ»; затем папка (скоросшиватель) с оригиналом заявки на участие в аукционе помещается в общий конверт; на конверте и обложке папки (скоросшивателя) с оригиналом заявки указывается название аукциона (лота), фирменное наименование (наименование), почтовый адрес (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица). Данные требования противоречат ч.2.2 ст.35 Закона о размещении заказов.

9. п.8.1.2 Аукционной документации содержит сведения о подаче заявок на участие в открытом аукционе, где установлено, что участник размещения заказа подает заявку в письменной форме (лично или по почте) или в форме электронного документа, но не содержит сведений об электронном адресе заказчика, а также о том, имеет ли возможность заказчик принимать заявки в форме электронного документа в соответствии с Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ"Об электронной цифровой подписи". Информационная карта аукциона, являющаяся неотъемлемой частью аукционной документации, не содержит сведений о возможности подачи аукционных заявок в форме электронного документа.

10. п. 11.6 Аукционной документации содержит сведения о возможности изменении цены контракта при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. В соответствии с предметом аукциона контракт должен заключаться на проведение капитального ремонта помещений, принадлежащих ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области». То есть государственный контракт заключается на выполнение работ, а не на поставку товаров.


Заключение.

В действиях государственного заказчика ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение капитального ремонта помещений ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области» Инспекцией Липецкого УФАС России установлены нарушения ч.3 ст.35, ч.2.2 ст.35, ч.3 ст.38 Закона о размещении заказов.

Выдать ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области» предписание об устранении выявленных нарушений.




ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 25ф/09

О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ


01 июня 2009 г. г. Липецк


Инспекция Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Инспекции: А.А. Сешенов

Члены Инспекции: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, М. Е. Бейсембин, К.В. Сускин, О.Н. Новикова;

по результатам проведения внеплановой проверки по соблюдению ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» и на основании акта № 25ф/09 от 01.06.2009г. в соответствии с ч.9 ст. 17 Закона о размещении заказов,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. Государственному заказчику ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области» отменить размещение заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение капитального ремонта помещений ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области» в срок до 09.06.2009г.

2. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Поткина Ирина Владимировна - руководитель Липецкого УФАС России

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-01 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-01 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )