Решение и предписание в отношении Уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд — отдел социально-экономического развития администрации Воловского района по жалобе ООО «Инстрой»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 9 июня 2009, 18:43

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 84м/09


09 июня 2009 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М.Е. Бейсембин,

в присутствии представителей:

- Уполномоченный орган по размещению заказов для муниципальных нужд - отдел социально-экономического развития администрации Воловского района, главный специалист Пикалова С.В.;

- ООО «Инстрой», директор Блонский Д.Ю.,


У С Т А Н О В И Л А:


03.06.2009 г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Инстрой» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд - отдел социально-экономического развития администрации Воловского района при размещении заказа путём проведения открытого аукциона № 1 на право заключения муниципальных контрактов на строительство объектов водоснабжения в сельских поселениях Верхнечесноченский и Большовский сельсоветов Воловского муниципального района Липецкой области.

Заявитель считает, что аукционная комиссия в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не допустила заявку ООО «Инстрой» к участию в аукционе по лотам №№ 1,2.

Для выполнения работ по лотам №№ 1, 2, ООО «Инстрой», в соответствии с имеющейся лицензией, имеет право производить следующие работы:

  • геодезические работы (разбивочные работы в процессе строительства, исполнительная геодезическая съёмка);

  • земляные работы (разработка выемок, вертикальная планировка);

  • устройство бетонных и железобетонных конструкций (опалубочные и арматурные работы, устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций);

  • работы по устройству наружных сетей и коммуникаций (прокладка водопроводных сетей, в т.ч. из полимерных материалов);

  • работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования (устройство водопроводных систем и оборудования, установка приборов учёта и контроля);

  • монтаж стальных конструкций (конструкции зданий и сооружений; антенно-мачтовые сооружения, башни, вытяжные трубы);

  • защита конструкций, технологического оборудования и трубопроводов (защита от коррозии).

Кроме этого, ООО «Инстрой», согласно имеющейся лицензии, имеет право осуществлять функции генподрядчика.

На заседание Комиссии Липецкого УФАС был представлен ряд документов, касающихся данного размещения заказа.

Комиссия Липецкого УФАС изучив представленные документы, выслушав мнение сторон, установила:

Распоряжением главы Администрации Воловского муниципального района от 23.04.2009 г. № 74-Р принято решение о размещении муниципального заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на строительство объектов водоснабжения в сельских поселениях Верхнечесноченский и Большовский сельсоветов Воловского муниципального района Липецкой области.

Постановлением главы Администрации Воловского муниципального района от 16.03.2009 г. № 70 (с изменениями от 19.02.2007 г. и 27.02.2009 г.) утвержден состав единой комиссии.

Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на сайте ГОСЗАКАЗ Липецкой области: http://tpl.admlr.lipetsk.ru 28 апреля 2009 г.

Согласно «Журналу регистрации заявок», на участие в открытом аукционе на право заключения муниципальных контрактов на строительство объектов водоснабжения в сельских поселениях Верхнечесноченский и Большовский сельсоветов Воловского муниципального района Липецкой области по лотам №№ 1, 2 подано три заявки:

1. МУП ЖКХ Воловского района;

2. ООО «Союз-Инженер»;

3. ООО «Инстрой».

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 27.05.2009 г. № 17, по лотам №№ 1, 2 допущены МУП ЖКХ Воловского района, ООО «Союз-Инженер». Заявка ООО «Инстрой» отклонена, т.к. отсутствует лицензия на заявленный вид деятельности, не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Пункт 5.2. Документации об аукционе требует от участника размещения заказа наличие действующей лицензии на выполнение данного вида работ, являющихся предметом аукциона.

Заявка ООО «Инстрой» содержит Лицензию на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности, предусматривающую возможность осуществления функций генерального подрядчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Документация об аукционе на право заключения муниципальных контрактов на строительство объектов водоснабжения в сельских поселениях Верхнечесноченский и Большовский сельсоветов Воловского муниципального района Липецкой области, а так же Проект муниципального контракта, не устанавливают обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично.

На основании изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия Уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд - отдела социально-экономического развития администрации Воловского района незаконно отклонила заявку ООО «Инстрой» по лотам №№ 1, 2, тем самым, нарушив ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

В процессе рассмотрения жалобы, была проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой, установлено следующее:

Документация об аукционе на право заключения муниципальных контрактов на строительство объектов водоснабжения в сельских поселениях Верхнечесноченский и Большовский сельсоветов Воловского муниципального района Липецкой области содержит следующие сведения:

3. Предмет муниципального контракта:

Лот №1: на право заключить муниципальный контракт на строительство (обустройство) артскважины в д. Верхнее Чесночное;

Лот №2: на право заключить муниципальный контракт на строительство артскважины и водонапорной башни в с. Нижнее Большое;

3.1. Объем выполняемых работ:

Лот №1: артскважина - 1 шт., глубина скважины - 45 м.; водовод – 65 м.; водонапорная башня емкостью 25 м.куб.

Лот №2: артскважина - 1 шт., глубина скважины - 105 м.; водовод – 285 м.; водонапорная башня емкостью 25 м.куб.

3.2. По вопросам проектно – сметной документации обращаться к муниципальному заказчику.

5.2. Участник должен иметь действующую лицензию на выполнение данного вида работ, являющихся предметом аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Липекого УФАС пришла к выводу, что исходя из представленной Документации об аукционе, невозможно определить конкретный перечень предстоящих работ, их объём, используемые материалы, а так же какую именно лицензию необходимо иметь для выполнения данного вида работ, что ввело в заблуждение участников размещения заказа, которые, в итоге, представили в составе заявок лицензии с различным перечнем видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, согласно приложению к лицензиям.

Представитель уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд - отдел социально-экономического развития администрации Воловского района не смог пояснить, какую именно лицензию необходимо иметь участникам размещения заказа.

Пункт 21.1. Документации об аукционе говорит о том, что под заявкой на участие в аукционе следует понимать документацию, предоставляемую участником размещения заказа на аукцион, в соответствии с п. 11 документации об аукционе.

Для участия в нескольких лотах участник размещения заказа должен подать отдельно заявку на каждый лот, в котором он планирует принять участие.

Пункт 11 документации об аукционе устанавливает обязательный перечень входящих в состав заявки документов.

В заявке МУП ЖКХ Воловского района по лоту № 2 отсутствуют, предусмотренная пунктом 11 Документации об аукционе и п.п. «б» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, Выписка из ЕГРЮЛ, но есть ссылка, что данный документ находится в заявке по лоту № 1.

Кроме того в обоих заявках отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, что является нарушением п.п. «в» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов. В соответствии с Уставом МУП ЖКХ Воловского района, единоличным исполнительным органом предприятия является Директор. Заявки подписаны директором МУП ЖКХ Воловского района Артёмовым В.П., приказ о назначении Артёмова В.П. на должность директора, не предоставлен.

Заявки ООО «Союз-Инженер» по лотам №№ 1, 2, так же не содержат документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. В составе заявок находится Доверенность № 26, выданная директором ООО «Союз-Инженер» Нечаевым А.Ю., директору ООО «Союз-Инженер» Нечаеву А.Ю. Других документов, подтверждающих полномочия, не представлено.

Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия Уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд - отдела социально-экономического развития администрации Воловского района незаконно допустила заявки МУП ЖКХ Воловского района и ООО «Союз-Инженер» по лотам №№ 1, 2, тем самым, нарушила п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


Признать жалобу ООО «Инстрой» обоснованной.

В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд - отдел социально-экономического развития администрации Воловского района установлено нарушение ч. 1 ст. 12, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»;

В действиях муниципальных заказчиков Администрация сельского поселения Верхнечесноченский сельсовет Воловского муниципального района и Администрация сельского поселения Большовский сельсовет Воловского муниципального района установлено нарушение ч. 2 ст. 34, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»

В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание:

1. Аукционной комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд - отдел социально-экономического развития администрации Воловского района отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и протокол аукциона в части лотов №№ 1, 2.

2. Муниципальному заказчику - Администрация сельского поселения Верхнечесноченский сельсовет Воловского муниципального района аннулировать размещение заказа.

      1. Муниципальному заказчику - Администрация сельского поселения Большовский сельсовет Воловского муниципального района аннулировать размещение заказа.






ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 84м/09

О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ


9 июня 2009 года г. Липецк



Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов в составе:

Председатель: Л.А.Черкашина;

Члены инспекции: Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, Бейсембин,


По результатам рассмотрения жалобы ООО «Инстрой» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд - отдел социально-экономического развития администрации Воловского района при размещении заказа путём проведения открытого аукциона № 1 на право заключения муниципальных контрактов на строительство объектов водоснабжения в сельских поселениях Верхнечесноченский и Большовский сельсоветов Воловского муниципального района Липецкой области и проведённой внеплановой проверки за соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании решения № 84м/09 от 09.06.2009 г., в соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. Аукционной комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд - отдел социально-экономического развития администрации Воловского района отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и протокол аукциона в части лотов №№ 1, 2.

2. Муниципальному заказчику - Администрация сельского поселения Верхнечесноченский сельсовет Воловского муниципального района аннулировать размещение заказа в срок до 18 июня 2009 года.

3. Муниципальному заказчику - Администрация сельского поселения Большовский сельсовет Воловского муниципального района аннулировать размещение заказа в срок до 18 июня 2009 года.

3. В трёхдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).


stdClass Object ( [vid] => 7158 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении Уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд — отдел социально-экономического развития администрации Воловского района по жалобе ООО «Инстрой» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7158 [type] => solution [language] => ru [created] => 1244544210 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 84м/09


09 июня 2009 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М.Е. Бейсембин,

в присутствии представителей:

- Уполномоченный орган по размещению заказов для муниципальных нужд - отдел социально-экономического развития администрации Воловского района, главный специалист Пикалова С.В.;

- ООО «Инстрой», директор Блонский Д.Ю.,


У С Т А Н О В И Л А:


03.06.2009 г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Инстрой» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд - отдел социально-экономического развития администрации Воловского района при размещении заказа путём проведения открытого аукциона № 1 на право заключения муниципальных контрактов на строительство объектов водоснабжения в сельских поселениях Верхнечесноченский и Большовский сельсоветов Воловского муниципального района Липецкой области.

Заявитель считает, что аукционная комиссия в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не допустила заявку ООО «Инстрой» к участию в аукционе по лотам №№ 1,2.

Для выполнения работ по лотам №№ 1, 2, ООО «Инстрой», в соответствии с имеющейся лицензией, имеет право производить следующие работы:

  • геодезические работы (разбивочные работы в процессе строительства, исполнительная геодезическая съёмка);

  • земляные работы (разработка выемок, вертикальная планировка);

  • устройство бетонных и железобетонных конструкций (опалубочные и арматурные работы, устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций);

  • работы по устройству наружных сетей и коммуникаций (прокладка водопроводных сетей, в т.ч. из полимерных материалов);

  • работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования (устройство водопроводных систем и оборудования, установка приборов учёта и контроля);

  • монтаж стальных конструкций (конструкции зданий и сооружений; антенно-мачтовые сооружения, башни, вытяжные трубы);

  • защита конструкций, технологического оборудования и трубопроводов (защита от коррозии).

Кроме этого, ООО «Инстрой», согласно имеющейся лицензии, имеет право осуществлять функции генподрядчика.

На заседание Комиссии Липецкого УФАС был представлен ряд документов, касающихся данного размещения заказа.

Комиссия Липецкого УФАС изучив представленные документы, выслушав мнение сторон, установила:

Распоряжением главы Администрации Воловского муниципального района от 23.04.2009 г. № 74-Р принято решение о размещении муниципального заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на строительство объектов водоснабжения в сельских поселениях Верхнечесноченский и Большовский сельсоветов Воловского муниципального района Липецкой области.

Постановлением главы Администрации Воловского муниципального района от 16.03.2009 г. № 70 (с изменениями от 19.02.2007 г. и 27.02.2009 г.) утвержден состав единой комиссии.

Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на сайте ГОСЗАКАЗ Липецкой области: http://tpl.admlr.lipetsk.ru 28 апреля 2009 г.

Согласно «Журналу регистрации заявок», на участие в открытом аукционе на право заключения муниципальных контрактов на строительство объектов водоснабжения в сельских поселениях Верхнечесноченский и Большовский сельсоветов Воловского муниципального района Липецкой области по лотам №№ 1, 2 подано три заявки:

1. МУП ЖКХ Воловского района;

2. ООО «Союз-Инженер»;

3. ООО «Инстрой».

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 27.05.2009 г. № 17, по лотам №№ 1, 2 допущены МУП ЖКХ Воловского района, ООО «Союз-Инженер». Заявка ООО «Инстрой» отклонена, т.к. отсутствует лицензия на заявленный вид деятельности, не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Пункт 5.2. Документации об аукционе требует от участника размещения заказа наличие действующей лицензии на выполнение данного вида работ, являющихся предметом аукциона.

Заявка ООО «Инстрой» содержит Лицензию на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности, предусматривающую возможность осуществления функций генерального подрядчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Документация об аукционе на право заключения муниципальных контрактов на строительство объектов водоснабжения в сельских поселениях Верхнечесноченский и Большовский сельсоветов Воловского муниципального района Липецкой области, а так же Проект муниципального контракта, не устанавливают обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично.

На основании изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия Уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд - отдела социально-экономического развития администрации Воловского района незаконно отклонила заявку ООО «Инстрой» по лотам №№ 1, 2, тем самым, нарушив ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

В процессе рассмотрения жалобы, была проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой, установлено следующее:

Документация об аукционе на право заключения муниципальных контрактов на строительство объектов водоснабжения в сельских поселениях Верхнечесноченский и Большовский сельсоветов Воловского муниципального района Липецкой области содержит следующие сведения:

3. Предмет муниципального контракта:

Лот №1: на право заключить муниципальный контракт на строительство (обустройство) артскважины в д. Верхнее Чесночное;

Лот №2: на право заключить муниципальный контракт на строительство артскважины и водонапорной башни в с. Нижнее Большое;

3.1. Объем выполняемых работ:

Лот №1: артскважина - 1 шт., глубина скважины - 45 м.; водовод – 65 м.; водонапорная башня емкостью 25 м.куб.

Лот №2: артскважина - 1 шт., глубина скважины - 105 м.; водовод – 285 м.; водонапорная башня емкостью 25 м.куб.

3.2. По вопросам проектно – сметной документации обращаться к муниципальному заказчику.

5.2. Участник должен иметь действующую лицензию на выполнение данного вида работ, являющихся предметом аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Липекого УФАС пришла к выводу, что исходя из представленной Документации об аукционе, невозможно определить конкретный перечень предстоящих работ, их объём, используемые материалы, а так же какую именно лицензию необходимо иметь для выполнения данного вида работ, что ввело в заблуждение участников размещения заказа, которые, в итоге, представили в составе заявок лицензии с различным перечнем видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, согласно приложению к лицензиям.

Представитель уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд - отдел социально-экономического развития администрации Воловского района не смог пояснить, какую именно лицензию необходимо иметь участникам размещения заказа.

Пункт 21.1. Документации об аукционе говорит о том, что под заявкой на участие в аукционе следует понимать документацию, предоставляемую участником размещения заказа на аукцион, в соответствии с п. 11 документации об аукционе.

Для участия в нескольких лотах участник размещения заказа должен подать отдельно заявку на каждый лот, в котором он планирует принять участие.

Пункт 11 документации об аукционе устанавливает обязательный перечень входящих в состав заявки документов.

В заявке МУП ЖКХ Воловского района по лоту № 2 отсутствуют, предусмотренная пунктом 11 Документации об аукционе и п.п. «б» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, Выписка из ЕГРЮЛ, но есть ссылка, что данный документ находится в заявке по лоту № 1.

Кроме того в обоих заявках отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, что является нарушением п.п. «в» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов. В соответствии с Уставом МУП ЖКХ Воловского района, единоличным исполнительным органом предприятия является Директор. Заявки подписаны директором МУП ЖКХ Воловского района Артёмовым В.П., приказ о назначении Артёмова В.П. на должность директора, не предоставлен.

Заявки ООО «Союз-Инженер» по лотам №№ 1, 2, так же не содержат документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. В составе заявок находится Доверенность № 26, выданная директором ООО «Союз-Инженер» Нечаевым А.Ю., директору ООО «Союз-Инженер» Нечаеву А.Ю. Других документов, подтверждающих полномочия, не представлено.

Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия Уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд - отдела социально-экономического развития администрации Воловского района незаконно допустила заявки МУП ЖКХ Воловского района и ООО «Союз-Инженер» по лотам №№ 1, 2, тем самым, нарушила п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


Признать жалобу ООО «Инстрой» обоснованной.

В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд - отдел социально-экономического развития администрации Воловского района установлено нарушение ч. 1 ст. 12, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»;

В действиях муниципальных заказчиков Администрация сельского поселения Верхнечесноченский сельсовет Воловского муниципального района и Администрация сельского поселения Большовский сельсовет Воловского муниципального района установлено нарушение ч. 2 ст. 34, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»

В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание:

1. Аукционной комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд - отдел социально-экономического развития администрации Воловского района отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и протокол аукциона в части лотов №№ 1, 2.

2. Муниципальному заказчику - Администрация сельского поселения Верхнечесноченский сельсовет Воловского муниципального района аннулировать размещение заказа.

      1. Муниципальному заказчику - Администрация сельского поселения Большовский сельсовет Воловского муниципального района аннулировать размещение заказа.






ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 84м/09

О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ


9 июня 2009 года г. Липецк



Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов в составе:

Председатель: Л.А.Черкашина;

Члены инспекции: Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, Бейсембин,


По результатам рассмотрения жалобы ООО «Инстрой» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд - отдел социально-экономического развития администрации Воловского района при размещении заказа путём проведения открытого аукциона № 1 на право заключения муниципальных контрактов на строительство объектов водоснабжения в сельских поселениях Верхнечесноченский и Большовский сельсоветов Воловского муниципального района Липецкой области и проведённой внеплановой проверки за соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании решения № 84м/09 от 09.06.2009 г., в соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. Аукционной комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд - отдел социально-экономического развития администрации Воловского района отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и протокол аукциона в части лотов №№ 1, 2.

2. Муниципальному заказчику - Администрация сельского поселения Верхнечесноченский сельсовет Воловского муниципального района аннулировать размещение заказа в срок до 18 июня 2009 года.

3. Муниципальному заказчику - Администрация сельского поселения Большовский сельсовет Воловского муниципального района аннулировать размещение заказа в срок до 18 июня 2009 года.

3. В трёхдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 84м/09


09 июня 2009 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М.Е. Бейсембин,

в присутствии представителей:

- Уполномоченный орган по размещению заказов для муниципальных нужд - отдел социально-экономического развития администрации Воловского района, главный специалист Пикалова С.В.;

- ООО «Инстрой», директор Блонский Д.Ю.,


У С Т А Н О В И Л А:


03.06.2009 г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Инстрой» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд - отдел социально-экономического развития администрации Воловского района при размещении заказа путём проведения открытого аукциона № 1 на право заключения муниципальных контрактов на строительство объектов водоснабжения в сельских поселениях Верхнечесноченский и Большовский сельсоветов Воловского муниципального района Липецкой области.

Заявитель считает, что аукционная комиссия в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не допустила заявку ООО «Инстрой» к участию в аукционе по лотам №№ 1,2.

Для выполнения работ по лотам №№ 1, 2, ООО «Инстрой», в соответствии с имеющейся лицензией, имеет право производить следующие работы:

  • геодезические работы (разбивочные работы в процессе строительства, исполнительная геодезическая съёмка);

  • земляные работы (разработка выемок, вертикальная планировка);

  • устройство бетонных и железобетонных конструкций (опалубочные и арматурные работы, устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций);

  • работы по устройству наружных сетей и коммуникаций (прокладка водопроводных сетей, в т.ч. из полимерных материалов);

  • работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования (устройство водопроводных систем и оборудования, установка приборов учёта и контроля);

  • монтаж стальных конструкций (конструкции зданий и сооружений; антенно-мачтовые сооружения, башни, вытяжные трубы);

  • защита конструкций, технологического оборудования и трубопроводов (защита от коррозии).

Кроме этого, ООО «Инстрой», согласно имеющейся лицензии, имеет право осуществлять функции генподрядчика.

На заседание Комиссии Липецкого УФАС был представлен ряд документов, касающихся данного размещения заказа.

Комиссия Липецкого УФАС изучив представленные документы, выслушав мнение сторон, установила:

Распоряжением главы Администрации Воловского муниципального района от 23.04.2009 г. № 74-Р принято решение о размещении муниципального заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на строительство объектов водоснабжения в сельских поселениях Верхнечесноченский и Большовский сельсоветов Воловского муниципального района Липецкой области.

Постановлением главы Администрации Воловского муниципального района от 16.03.2009 г. № 70 (с изменениями от 19.02.2007 г. и 27.02.2009 г.) утвержден состав единой комиссии.

Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на сайте ГОСЗАКАЗ Липецкой области: http://tpl.admlr.lipetsk.ru 28 апреля 2009 г.

Согласно «Журналу регистрации заявок», на участие в открытом аукционе на право заключения муниципальных контрактов на строительство объектов водоснабжения в сельских поселениях Верхнечесноченский и Большовский сельсоветов Воловского муниципального района Липецкой области по лотам №№ 1, 2 подано три заявки:

1. МУП ЖКХ Воловского района;

2. ООО «Союз-Инженер»;

3. ООО «Инстрой».

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 27.05.2009 г. № 17, по лотам №№ 1, 2 допущены МУП ЖКХ Воловского района, ООО «Союз-Инженер». Заявка ООО «Инстрой» отклонена, т.к. отсутствует лицензия на заявленный вид деятельности, не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Пункт 5.2. Документации об аукционе требует от участника размещения заказа наличие действующей лицензии на выполнение данного вида работ, являющихся предметом аукциона.

Заявка ООО «Инстрой» содержит Лицензию на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности, предусматривающую возможность осуществления функций генерального подрядчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Документация об аукционе на право заключения муниципальных контрактов на строительство объектов водоснабжения в сельских поселениях Верхнечесноченский и Большовский сельсоветов Воловского муниципального района Липецкой области, а так же Проект муниципального контракта, не устанавливают обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично.

На основании изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия Уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд - отдела социально-экономического развития администрации Воловского района незаконно отклонила заявку ООО «Инстрой» по лотам №№ 1, 2, тем самым, нарушив ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

В процессе рассмотрения жалобы, была проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой, установлено следующее:

Документация об аукционе на право заключения муниципальных контрактов на строительство объектов водоснабжения в сельских поселениях Верхнечесноченский и Большовский сельсоветов Воловского муниципального района Липецкой области содержит следующие сведения:

3. Предмет муниципального контракта:

Лот №1: на право заключить муниципальный контракт на строительство (обустройство) артскважины в д. Верхнее Чесночное;

Лот №2: на право заключить муниципальный контракт на строительство артскважины и водонапорной башни в с. Нижнее Большое;

3.1. Объем выполняемых работ:

Лот №1: артскважина - 1 шт., глубина скважины - 45 м.; водовод – 65 м.; водонапорная башня емкостью 25 м.куб.

Лот №2: артскважина - 1 шт., глубина скважины - 105 м.; водовод – 285 м.; водонапорная башня емкостью 25 м.куб.

3.2. По вопросам проектно – сметной документации обращаться к муниципальному заказчику.

5.2. Участник должен иметь действующую лицензию на выполнение данного вида работ, являющихся предметом аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Липекого УФАС пришла к выводу, что исходя из представленной Документации об аукционе, невозможно определить конкретный перечень предстоящих работ, их объём, используемые материалы, а так же какую именно лицензию необходимо иметь для выполнения данного вида работ, что ввело в заблуждение участников размещения заказа, которые, в итоге, представили в составе заявок лицензии с различным перечнем видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, согласно приложению к лицензиям.

Представитель уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд - отдел социально-экономического развития администрации Воловского района не смог пояснить, какую именно лицензию необходимо иметь участникам размещения заказа.

Пункт 21.1. Документации об аукционе говорит о том, что под заявкой на участие в аукционе следует понимать документацию, предоставляемую участником размещения заказа на аукцион, в соответствии с п. 11 документации об аукционе.

Для участия в нескольких лотах участник размещения заказа должен подать отдельно заявку на каждый лот, в котором он планирует принять участие.

Пункт 11 документации об аукционе устанавливает обязательный перечень входящих в состав заявки документов.

В заявке МУП ЖКХ Воловского района по лоту № 2 отсутствуют, предусмотренная пунктом 11 Документации об аукционе и п.п. «б» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, Выписка из ЕГРЮЛ, но есть ссылка, что данный документ находится в заявке по лоту № 1.

Кроме того в обоих заявках отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, что является нарушением п.п. «в» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов. В соответствии с Уставом МУП ЖКХ Воловского района, единоличным исполнительным органом предприятия является Директор. Заявки подписаны директором МУП ЖКХ Воловского района Артёмовым В.П., приказ о назначении Артёмова В.П. на должность директора, не предоставлен.

Заявки ООО «Союз-Инженер» по лотам №№ 1, 2, так же не содержат документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. В составе заявок находится Доверенность № 26, выданная директором ООО «Союз-Инженер» Нечаевым А.Ю., директору ООО «Союз-Инженер» Нечаеву А.Ю. Других документов, подтверждающих полномочия, не представлено.

Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия Уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд - отдела социально-экономического развития администрации Воловского района незаконно допустила заявки МУП ЖКХ Воловского района и ООО «Союз-Инженер» по лотам №№ 1, 2, тем самым, нарушила п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


Признать жалобу ООО «Инстрой» обоснованной.

В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд - отдел социально-экономического развития администрации Воловского района установлено нарушение ч. 1 ст. 12, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»;

В действиях муниципальных заказчиков Администрация сельского поселения Верхнечесноченский сельсовет Воловского муниципального района и Администрация сельского поселения Большовский сельсовет Воловского муниципального района установлено нарушение ч. 2 ст. 34, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»

В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание:

1. Аукционной комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд - отдел социально-экономического развития администрации Воловского района отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и протокол аукциона в части лотов №№ 1, 2.

2. Муниципальному заказчику - Администрация сельского поселения Верхнечесноченский сельсовет Воловского муниципального района аннулировать размещение заказа.

      1. Муниципальному заказчику - Администрация сельского поселения Большовский сельсовет Воловского муниципального района аннулировать размещение заказа.






ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 84м/09

О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ


9 июня 2009 года г. Липецк



Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов в составе:

Председатель: Л.А.Черкашина;

Члены инспекции: Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, Бейсембин,


По результатам рассмотрения жалобы ООО «Инстрой» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд - отдел социально-экономического развития администрации Воловского района при размещении заказа путём проведения открытого аукциона № 1 на право заключения муниципальных контрактов на строительство объектов водоснабжения в сельских поселениях Верхнечесноченский и Большовский сельсоветов Воловского муниципального района Липецкой области и проведённой внеплановой проверки за соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании решения № 84м/09 от 09.06.2009 г., в соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. Аукционной комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд - отдел социально-экономического развития администрации Воловского района отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и протокол аукциона в части лотов №№ 1, 2.

2. Муниципальному заказчику - Администрация сельского поселения Верхнечесноченский сельсовет Воловского муниципального района аннулировать размещение заказа в срок до 18 июня 2009 года.

3. Муниципальному заказчику - Администрация сельского поселения Большовский сельсовет Воловского муниципального района аннулировать размещение заказа в срок до 18 июня 2009 года.

3. В трёхдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Поткина Ирина Владимировна - руководитель Липецкого УФАС России

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-09 14:43:30 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-09 14:43:30 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )