Решение в отношении заказчика - Департамента городского транспорта администрации г.Липецка и уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г.Липецка по жалобе ЗАО «ЗОЛОТАЯ КОРОНА»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 16 июня 2009, 18:48

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 90м


16 июня 2009 г. г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов – руководитель ,

Члены Комиссии:

Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления;

Ю.Т. Козлов — начальник отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти;

М.Е. Бейсембин — специалист-эксперт отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти;

К.В. Сускин — ведущий специалист отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти;

О.Н. Новикова — государственный инспектор отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

  • Управления муниципального заказа администрации города Липецка – Д.А. Замятина - начальник управления;

  • Управления муниципального заказа администрации города Липецка – А.С. Соколова - начальник отдела закупок (доверенность № 2 от 02.04.2009 года);

  • Департамента городского транспорта администрации города Липецка — В.Н. Объедкова - заместитель начальника управления (доверенность № 7 от 15.06.2009 года);

  • Департамента городского транспорта администрации города Липецка — Н.А. Ситниковой - консультант-начальник сектора транспортной политики отдела организации перевозок (доверенность № 6 от 15.06.2009 года);

  • Закрытого акционерного общества «ЗОЛОТАЯ КОРОНА» - С.А. Колобова (доверенность № 95/01 от 11.06.2009 года);

  • Закрытого акционерного общества «ЗОЛОТАЯ КОРОНА» - М.А. Митяшиной (доверенность № 94/01 от 11.06.2009 года), рассмотрела жалобу ЗАО «ЗОЛОТАЯ КОРОНА» на действия, заказчика- Департамента городского транспорта администрации города Липецка и уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Липецка, при размещении муниципального заказа, путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по теме: «Разработка и внедрение технологии комплексной автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками (КАСУ ПП) в городе Липецке».


У С Т А Н О В И Л А:


08 июня 2009 года В Управление ФАС России по Липецкой области поступила жалоба от ЗАО «ЗОЛОТАЯ КОРОНА» на действия заказчика — Департамента городского транспорта администрации города Липецка и уполномоченного органа — Управление муниципального заказа города Липецка при размещении муниципального заказа на выполнение работ по теме: «Разработка и внедрение технологии комплексной автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками (КАСУ ПП) в городе Липецке».

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 58 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон о размещении заказов) и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Основными доводами жалобы заявителя явились несоответствие конкурсной документации положениям Закона о размещении заказов, а именно:

- предмет конкурсной документации сформулирован заказчиком неверно и не соответствует тем работам, которые необходимо выполнить;

- требование к участникам размещения заказа иметь лицензию на осуществление разработки, производства шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем, лицензию по распространению шифровальных (криптографических) средств, противоречит предмету объявленного конкурса и предмету проекта контракта;

- оценка заявок по критерию качество работ,услуг и квалификация участника размещения заказа содержит положение об оценки наличия у участников размещения заказа сертификатов соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2001

- критерий качество работ,услуг и квалификация участника размещения заказа составляет 45%, хотя закупаемые работы не являются технологическими;

- предусмотрена возможность внесения изменений в контракт и отсутствует порядок осуществления приемки работ (услуг) на соответствие их контракту;

- порядок оценки и сопоставления заявок установленный конкурсной документацией не ведет к «эффективному использованию бюджетных средств»;

- требование об указании «адреса сертифицированных центров в г. Липецке»;

Кроме этого, в своем выступлении представитель заявителя сослался на нарушение части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов в части не указания обязательных сведений в протоколе рассмотрения заявок от 03.06.2009 г. №6910-02.

Заявитель просит обязать заказчика и уполномоченный орган исключить из конкурсной документации вышеперечисленные положения.

Представитель уполномоченного органа Д.А. Замятин с требованиями заявителя не согласился, полагает,что конкурсная документация и протокол рассмотрения заявок от 03.06.2009 г. №6910-02 составлены в соответствии с требованиями действующего законодательства и просит признать жалобу ЗАО «ЗОЛОТАЯ КОРОНА» не обоснованной.

Представитель заказчика В.А. Объедков с доводами ЗАО «ЗОЛОТАЯ КОРОНА» не согласился полагает, что конкурсная документация отвечает требованиям действующего законодательства.

Комиссия по рассмотрению жалобы, выслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку установила следующее:

Управлением муниципального заказа администрации города Липецка, являющегося уполномоченным органом администрации города Липецка на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, на основании заявки Департамента городского транспорта администрации города Липецка, принято решение о размещении муниципального заказа на выполнение работ по теме: «Разработка и внедрение технологии комплексной автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками (КАСУ ПП) в городе Липецке», путем проведения открытого конкурса и создана конкурсная комиссия (приказ № 234 от 17.03.2009 года) в составе:

председатель комиссии — Д.А. Замятин — начальник управления муниципального заказа администрации города Липецка;

секретарь комиссии — А.С. Соколов — начальник отдела закупок управления муниципального заказа администрации города Липецка;

члены комиссии:

В.С. Горбунов — заместитель начальника управления муниципального заказа администрации города Липецка;

В.Н. Объедков — заместитель председателя департамента городского транспорта администрации города Липецка;

А.Г. Ожиганов — консультант отдела закупок управления муниципального заказа администрации города Липецка.

Извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по теме: «Разработка и внедрение технологии комплексной автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками (КАСУ ПП) в городе Липецке», размещено на официальном сайте администрации города Липецка http://www.lipetskcity.ru (№ 6910 17.03.2009 года).

Частью 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» установлено, что законодательство Российской федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В извещении о проведении открытого конкурса и пункте 1.1 проекта контракта определен предмет проводимого открытого конкурса - выполнение работ по теме: «Разработка и внедрение технологии комплексной автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками (КАСУ ПП) в городе Липецке». Согласно пункта 1.2. проекта муниципального контракта требования к работам, являющимся предметом муниципального контракта определяются Техническим заданием на выполнение технологических работ.

Техническое задание (приложение №8 к конкурсной документации) предусматривает выполнение работ по разработке и внедрению новой комплексной автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками: осуществление обследования возможности установки необходимого оборудования, разработка взаимодействия оборудования и человека, разработка программного обеспечения и установка его на оборудование, поставка оборудования его монтаж и выполнение пусконаладочных работ.

В конкурсной документации предусмотрено выполнение комплекса работ относящихся к созданию новой технологии, то есть разработку способов объединения технологических процессов в целостную систему.

Таким образом заказчик предлагает участникам размещения заказа заключить муниципальный контракт в котором содержаться элементы различных договоров (выполнение технологических работ, поставки, подряда), что не противоречит действующему законодательству (ч..3 ст.421 ГК РФ). Требование к участникам «Исполнитель не имеет права привлекать соисполнителей для выполнения работ по настоящему контракту» вытекает из п.1 ст. 706 ГК РФ и не является нарушением закона о размещении заказов и закона о защите конкуренции.

В информационной карте конкурсной документации установлен порядок формирования цены контракта: цена контракта является твердой и включает в себя стоимость работ, материалов, оборудования, расходы подрядчика на перевозку, такелажные работы, сборку и монтаж на месте установки, пусконаладочные работы, работы по обучению персонала, командировочные расходы и расходы на проживание, зарплату, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, расходы по гарантийному обслуживанию и другие расходы и обязательные платежи подрядчика, которые у него могут возникнуть в связи с участием в торгах и исполнением муниципального контракта.

В соответствии с п. 1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов к участникам проведения торгов устанавливаются обязательные требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пункт 4.24 технического задания (приложение №8) конкурсной документации, с учетом изменений внесенных в конкурсную документацию 04 мая 2009 года, устанавливает, что конфиденциальная информация, передаваемая по открытым каналам связи (GPRS,сеть Интернет), должна быть защищена от несанкционированного доступа, т.е. от угроз нарушения её конфиденциальности и целостности, с помощью шифровальных (криптографических) средств с длинной криптографического ключа не менее 256 бит. Доступ к информации должен быть ограничен в соответствии с назначенными правами с использованием системы паролей.

Пункт 4.3.5 проекта муниципального контракта предусматривает обязанность Исполнителя передать Заказчику сформированные при выполнении работ по эмиссии бесконтактных смарт-карт (БСК) коды на запись и чтение БСК.

Деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных криптографических средств информационных и телекоммуникационных систем в соответствии со ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 года подлежит лицензированию и регулируется Положениями утвержденными Постановлением Правительства РФ № 957 от 29.12.2007 года.

Пунктом 2 ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РАЗРАБОТКИ, ПРОИЗВОДСТВА ШИФРОВАЛЬНЫХ (КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ) СРЕДСТВ, ЗАЩИЩЕННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШИФРОВАЛЬНЫХ (КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ) СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ установлено, что к шифровальным (криптографическим) средствам (средствам криптографической защиты информации), разработка, производство которых подлежит лицензированию, относятся:

а) средства шифрования - аппаратные, программные и аппаратно-программные средства, системы и комплексы, реализующие алгоритмы криптографического преобразования информации и предназначенные для защиты информации от несанкционированного доступа при ее передаче по каналам связи и (или) при ее обработке и хранении.

Подпунктом «а» пункта 2 ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ШИФРОВАЛЬНЫХ (КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ) СРЕДСТВ установлено, что к шифровальным (криптографическим) средствам (средствам криптографической защиты информации) относятся:

средства шифрования - аппаратные, программные и аппаратно-программные средства, системы и комплексы, реализующие алгоритмы криптографического преобразования информации и предназначенные для защиты информации от несанкционированного доступа при ее передаче по каналам связи и (или) при ее обработке и хранении.

Согласно пункта 14 части 4.ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе. В соответствии с ч. 4. ст 28 Закона о размещении заказа, для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

      1. объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

В соответствии с положениями Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В информационной карте, конкурсной документации, установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, которыми являются:

-Цена муниципального контракта от 0 до 25 баллов;

-Срок предоставления гарантии качества работ(услуг оборудования) от 0 до 30 баллов;

-Качество работ, услуг и квалификация участника размещения заказа от 0 до 45 баллов.

Оценки по критерию качество работ, услуг и квалификация участника размещения заказа Б кач.i,выставляются членами конкурсной комиссии по материалам, предоставленным участником размещения заказа в Приложении №2 к Заявке на участие в торгах.


Расчет общей суммы баллов по критерию качество работ, услуг и квалификация участника размещения заказа производится по формуле:

Бкач.i = Бкач1+ Бкач2+Бкач3+Бкач4+Бкач5+Бкач6

Бкач1 — оцениваются предложения участника размещения заказа по наличию у него сертификата соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2001в области:

проектирования и разработки транспортных терминалов, платежных терминалов, контрольно-кассовой техники, устройств для работы со штрих-кодом, устройств для мониторинга и измерений — 3 балла;

поставки и обслуживание транспортных терминалов — 5 баллов;

поставка и обслуживание платежных терминалов — 4 балла;

поставка и обслуживание устройств для работы со штрих-кодом -3 балла;

управления устройствами для мониторинга и измерений — 3 балла;

разработка программного обеспечения -3 балла.

Бкач1 определяется в результате суммирования баллов (от 0 до 24 балла).

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ТРЕБОВАНИЯ QUALITY MANAGEMENT SYSTEMS. REQUIREMENTS ГОСТ Р ИСО 9001-2001 утвержден Постановлением Госстандарта России от 15 августа 2001 г. N 333-ст.

Требования к системе менеджмента качества, установленные в настоящем стандарте, являются дополняющими по отношению к требованиям к продукции.

Настоящий стандарт может использоваться внутренними и внешними сторонами, включая органы по сертификации, с целью оценки способности организации выполнять требования потребителей, регламентов и собственные требования. Настоящий стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда организация:

а) нуждается в демонстрации своей способности всегда поставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям;

б) ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы, включая процессы постоянного ее улучшения, и обеспечение соответствия требованиям потребителей и обязательным требованиям.

Наличие сертификатов соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2001 не является показателем, необходимым для выполнения работ по данному конкурсу, но является показателем подтверждающим способность обладателя сертификатов качественного выполнения работ определенных потребителем, т.е. его квалификацию.

Частью 6 ст. 28 Закона о размещении заказов, не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов, а в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, а также на разработку документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг, услуг по проведению экспертизы, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа сорока пяти процентов.

Частью 7 ст. 65 Закона о размещении заказов установлено, что до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, их содержание и значимость.

Учитывая, что конкурсной документацией предусмотрено выполнение комплекса работ относящихся к созданию новой технологии, то есть разработку способов объединения технологических процессов в целостную систему, установление значимости критерия качество работ, услуг и квалификация участника размещения заказа от 0 до 45 баллов не противоречит Закону о размещении заказов.

По вопросу содержания п. 10.2 муниципального контракта «Все изменения и дополнения к настоящему контракту должны быть составлены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами» Комиссия Липецкого УФАС полагает, что часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов содержит ряд случаев, предусматривающих исключения (части 6-6.6 и 8.1 ст.9 закона о размещении заказов), под которые подпадает данный случай, а так как объем работ является ориентировочным, то организатор торгов предусмотрел эту возможность.

По вопросу приемки выполняемых работ в соответсвии с ч. 12 ст. 9 Закона о размещении заказов- «В государственный или муниципальный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте» раздел 2 проекта контракта содержит условия порядка приемки закупаемых работ. Также предусмотрен монтаж и пуско-наладка всей системы и обучение персонала.

Требование о наличии адресов сертифицированных сервисных центров в г. Липецке на поставляемые, в рамках требуемых работ, товарно-материальные ценности, используемые материалы, поставленное и установленное оборудование; наименование предприятий, телефоны (содержащихся в приложении №1 к заявке) относится не к участнику размещения заказа, а к потребительским свойствам поставляемого при выполнении работ оборудования (ремонтопригодность в условиях нахождения заказчика), что соответствует части 2 статьи 22 закона о размещении заказов.

Довод заявителя об отсутствии в протоколе №6910-02 от 03.06.2009 г. необходимых сведений (сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии) является несостоятельным, т.к. в указанном протоколе все члены комиссии приняли решение единогласно.

Руководствуясь ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия


Р Е Ш И Л А :


  1. Признать жалобу ЗАО «ЗОЛОТАЯ КОРОНА» на действия заказчика и уполномоченного органа при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по теме: «Разработка и внедрение технологии комплексной автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками (КАСУ ПП) в городе Липецке» (извещение №6910 от 17.03.2009) не обоснованной.


stdClass Object ( [vid] => 7159 [uid] => 1 [title] => Решение в отношении заказчика - Департамента городского транспорта администрации г.Липецка и уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г.Липецка по жалобе ЗАО «ЗОЛОТАЯ КОРОНА» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7159 [type] => solution [language] => ru [created] => 1245149307 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 90м


16 июня 2009 г. г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов – руководитель ,

Члены Комиссии:

Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления;

Ю.Т. Козлов — начальник отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти;

М.Е. Бейсембин — специалист-эксперт отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти;

К.В. Сускин — ведущий специалист отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти;

О.Н. Новикова — государственный инспектор отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

  • Управления муниципального заказа администрации города Липецка – Д.А. Замятина - начальник управления;

  • Управления муниципального заказа администрации города Липецка – А.С. Соколова - начальник отдела закупок (доверенность № 2 от 02.04.2009 года);

  • Департамента городского транспорта администрации города Липецка — В.Н. Объедкова - заместитель начальника управления (доверенность № 7 от 15.06.2009 года);

  • Департамента городского транспорта администрации города Липецка — Н.А. Ситниковой - консультант-начальник сектора транспортной политики отдела организации перевозок (доверенность № 6 от 15.06.2009 года);

  • Закрытого акционерного общества «ЗОЛОТАЯ КОРОНА» - С.А. Колобова (доверенность № 95/01 от 11.06.2009 года);

  • Закрытого акционерного общества «ЗОЛОТАЯ КОРОНА» - М.А. Митяшиной (доверенность № 94/01 от 11.06.2009 года), рассмотрела жалобу ЗАО «ЗОЛОТАЯ КОРОНА» на действия, заказчика- Департамента городского транспорта администрации города Липецка и уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Липецка, при размещении муниципального заказа, путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по теме: «Разработка и внедрение технологии комплексной автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками (КАСУ ПП) в городе Липецке».


У С Т А Н О В И Л А:


08 июня 2009 года В Управление ФАС России по Липецкой области поступила жалоба от ЗАО «ЗОЛОТАЯ КОРОНА» на действия заказчика — Департамента городского транспорта администрации города Липецка и уполномоченного органа — Управление муниципального заказа города Липецка при размещении муниципального заказа на выполнение работ по теме: «Разработка и внедрение технологии комплексной автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками (КАСУ ПП) в городе Липецке».

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 58 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон о размещении заказов) и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Основными доводами жалобы заявителя явились несоответствие конкурсной документации положениям Закона о размещении заказов, а именно:

- предмет конкурсной документации сформулирован заказчиком неверно и не соответствует тем работам, которые необходимо выполнить;

- требование к участникам размещения заказа иметь лицензию на осуществление разработки, производства шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем, лицензию по распространению шифровальных (криптографических) средств, противоречит предмету объявленного конкурса и предмету проекта контракта;

- оценка заявок по критерию качество работ,услуг и квалификация участника размещения заказа содержит положение об оценки наличия у участников размещения заказа сертификатов соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2001

- критерий качество работ,услуг и квалификация участника размещения заказа составляет 45%, хотя закупаемые работы не являются технологическими;

- предусмотрена возможность внесения изменений в контракт и отсутствует порядок осуществления приемки работ (услуг) на соответствие их контракту;

- порядок оценки и сопоставления заявок установленный конкурсной документацией не ведет к «эффективному использованию бюджетных средств»;

- требование об указании «адреса сертифицированных центров в г. Липецке»;

Кроме этого, в своем выступлении представитель заявителя сослался на нарушение части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов в части не указания обязательных сведений в протоколе рассмотрения заявок от 03.06.2009 г. №6910-02.

Заявитель просит обязать заказчика и уполномоченный орган исключить из конкурсной документации вышеперечисленные положения.

Представитель уполномоченного органа Д.А. Замятин с требованиями заявителя не согласился, полагает,что конкурсная документация и протокол рассмотрения заявок от 03.06.2009 г. №6910-02 составлены в соответствии с требованиями действующего законодательства и просит признать жалобу ЗАО «ЗОЛОТАЯ КОРОНА» не обоснованной.

Представитель заказчика В.А. Объедков с доводами ЗАО «ЗОЛОТАЯ КОРОНА» не согласился полагает, что конкурсная документация отвечает требованиям действующего законодательства.

Комиссия по рассмотрению жалобы, выслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку установила следующее:

Управлением муниципального заказа администрации города Липецка, являющегося уполномоченным органом администрации города Липецка на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, на основании заявки Департамента городского транспорта администрации города Липецка, принято решение о размещении муниципального заказа на выполнение работ по теме: «Разработка и внедрение технологии комплексной автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками (КАСУ ПП) в городе Липецке», путем проведения открытого конкурса и создана конкурсная комиссия (приказ № 234 от 17.03.2009 года) в составе:

председатель комиссии — Д.А. Замятин — начальник управления муниципального заказа администрации города Липецка;

секретарь комиссии — А.С. Соколов — начальник отдела закупок управления муниципального заказа администрации города Липецка;

члены комиссии:

В.С. Горбунов — заместитель начальника управления муниципального заказа администрации города Липецка;

В.Н. Объедков — заместитель председателя департамента городского транспорта администрации города Липецка;

А.Г. Ожиганов — консультант отдела закупок управления муниципального заказа администрации города Липецка.

Извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по теме: «Разработка и внедрение технологии комплексной автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками (КАСУ ПП) в городе Липецке», размещено на официальном сайте администрации города Липецка http://www.lipetskcity.ru (№ 6910 17.03.2009 года).

Частью 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» установлено, что законодательство Российской федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В извещении о проведении открытого конкурса и пункте 1.1 проекта контракта определен предмет проводимого открытого конкурса - выполнение работ по теме: «Разработка и внедрение технологии комплексной автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками (КАСУ ПП) в городе Липецке». Согласно пункта 1.2. проекта муниципального контракта требования к работам, являющимся предметом муниципального контракта определяются Техническим заданием на выполнение технологических работ.

Техническое задание (приложение №8 к конкурсной документации) предусматривает выполнение работ по разработке и внедрению новой комплексной автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками: осуществление обследования возможности установки необходимого оборудования, разработка взаимодействия оборудования и человека, разработка программного обеспечения и установка его на оборудование, поставка оборудования его монтаж и выполнение пусконаладочных работ.

В конкурсной документации предусмотрено выполнение комплекса работ относящихся к созданию новой технологии, то есть разработку способов объединения технологических процессов в целостную систему.

Таким образом заказчик предлагает участникам размещения заказа заключить муниципальный контракт в котором содержаться элементы различных договоров (выполнение технологических работ, поставки, подряда), что не противоречит действующему законодательству (ч..3 ст.421 ГК РФ). Требование к участникам «Исполнитель не имеет права привлекать соисполнителей для выполнения работ по настоящему контракту» вытекает из п.1 ст. 706 ГК РФ и не является нарушением закона о размещении заказов и закона о защите конкуренции.

В информационной карте конкурсной документации установлен порядок формирования цены контракта: цена контракта является твердой и включает в себя стоимость работ, материалов, оборудования, расходы подрядчика на перевозку, такелажные работы, сборку и монтаж на месте установки, пусконаладочные работы, работы по обучению персонала, командировочные расходы и расходы на проживание, зарплату, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, расходы по гарантийному обслуживанию и другие расходы и обязательные платежи подрядчика, которые у него могут возникнуть в связи с участием в торгах и исполнением муниципального контракта.

В соответствии с п. 1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов к участникам проведения торгов устанавливаются обязательные требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пункт 4.24 технического задания (приложение №8) конкурсной документации, с учетом изменений внесенных в конкурсную документацию 04 мая 2009 года, устанавливает, что конфиденциальная информация, передаваемая по открытым каналам связи (GPRS,сеть Интернет), должна быть защищена от несанкционированного доступа, т.е. от угроз нарушения её конфиденциальности и целостности, с помощью шифровальных (криптографических) средств с длинной криптографического ключа не менее 256 бит. Доступ к информации должен быть ограничен в соответствии с назначенными правами с использованием системы паролей.

Пункт 4.3.5 проекта муниципального контракта предусматривает обязанность Исполнителя передать Заказчику сформированные при выполнении работ по эмиссии бесконтактных смарт-карт (БСК) коды на запись и чтение БСК.

Деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных криптографических средств информационных и телекоммуникационных систем в соответствии со ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 года подлежит лицензированию и регулируется Положениями утвержденными Постановлением Правительства РФ № 957 от 29.12.2007 года.

Пунктом 2 ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РАЗРАБОТКИ, ПРОИЗВОДСТВА ШИФРОВАЛЬНЫХ (КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ) СРЕДСТВ, ЗАЩИЩЕННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШИФРОВАЛЬНЫХ (КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ) СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ установлено, что к шифровальным (криптографическим) средствам (средствам криптографической защиты информации), разработка, производство которых подлежит лицензированию, относятся:

а) средства шифрования - аппаратные, программные и аппаратно-программные средства, системы и комплексы, реализующие алгоритмы криптографического преобразования информации и предназначенные для защиты информации от несанкционированного доступа при ее передаче по каналам связи и (или) при ее обработке и хранении.

Подпунктом «а» пункта 2 ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ШИФРОВАЛЬНЫХ (КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ) СРЕДСТВ установлено, что к шифровальным (криптографическим) средствам (средствам криптографической защиты информации) относятся:

средства шифрования - аппаратные, программные и аппаратно-программные средства, системы и комплексы, реализующие алгоритмы криптографического преобразования информации и предназначенные для защиты информации от несанкционированного доступа при ее передаче по каналам связи и (или) при ее обработке и хранении.

Согласно пункта 14 части 4.ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе. В соответствии с ч. 4. ст 28 Закона о размещении заказа, для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

      1. объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

В соответствии с положениями Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В информационной карте, конкурсной документации, установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, которыми являются:

-Цена муниципального контракта от 0 до 25 баллов;

-Срок предоставления гарантии качества работ(услуг оборудования) от 0 до 30 баллов;

-Качество работ, услуг и квалификация участника размещения заказа от 0 до 45 баллов.

Оценки по критерию качество работ, услуг и квалификация участника размещения заказа Б кач.i,выставляются членами конкурсной комиссии по материалам, предоставленным участником размещения заказа в Приложении №2 к Заявке на участие в торгах.


Расчет общей суммы баллов по критерию качество работ, услуг и квалификация участника размещения заказа производится по формуле:

Бкач.i = Бкач1+ Бкач2+Бкач3+Бкач4+Бкач5+Бкач6

Бкач1 — оцениваются предложения участника размещения заказа по наличию у него сертификата соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2001в области:

проектирования и разработки транспортных терминалов, платежных терминалов, контрольно-кассовой техники, устройств для работы со штрих-кодом, устройств для мониторинга и измерений — 3 балла;

поставки и обслуживание транспортных терминалов — 5 баллов;

поставка и обслуживание платежных терминалов — 4 балла;

поставка и обслуживание устройств для работы со штрих-кодом -3 балла;

управления устройствами для мониторинга и измерений — 3 балла;

разработка программного обеспечения -3 балла.

Бкач1 определяется в результате суммирования баллов (от 0 до 24 балла).

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ТРЕБОВАНИЯ QUALITY MANAGEMENT SYSTEMS. REQUIREMENTS ГОСТ Р ИСО 9001-2001 утвержден Постановлением Госстандарта России от 15 августа 2001 г. N 333-ст.

Требования к системе менеджмента качества, установленные в настоящем стандарте, являются дополняющими по отношению к требованиям к продукции.

Настоящий стандарт может использоваться внутренними и внешними сторонами, включая органы по сертификации, с целью оценки способности организации выполнять требования потребителей, регламентов и собственные требования. Настоящий стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда организация:

а) нуждается в демонстрации своей способности всегда поставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям;

б) ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы, включая процессы постоянного ее улучшения, и обеспечение соответствия требованиям потребителей и обязательным требованиям.

Наличие сертификатов соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2001 не является показателем, необходимым для выполнения работ по данному конкурсу, но является показателем подтверждающим способность обладателя сертификатов качественного выполнения работ определенных потребителем, т.е. его квалификацию.

Частью 6 ст. 28 Закона о размещении заказов, не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов, а в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, а также на разработку документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг, услуг по проведению экспертизы, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа сорока пяти процентов.

Частью 7 ст. 65 Закона о размещении заказов установлено, что до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, их содержание и значимость.

Учитывая, что конкурсной документацией предусмотрено выполнение комплекса работ относящихся к созданию новой технологии, то есть разработку способов объединения технологических процессов в целостную систему, установление значимости критерия качество работ, услуг и квалификация участника размещения заказа от 0 до 45 баллов не противоречит Закону о размещении заказов.

По вопросу содержания п. 10.2 муниципального контракта «Все изменения и дополнения к настоящему контракту должны быть составлены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами» Комиссия Липецкого УФАС полагает, что часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов содержит ряд случаев, предусматривающих исключения (части 6-6.6 и 8.1 ст.9 закона о размещении заказов), под которые подпадает данный случай, а так как объем работ является ориентировочным, то организатор торгов предусмотрел эту возможность.

По вопросу приемки выполняемых работ в соответсвии с ч. 12 ст. 9 Закона о размещении заказов- «В государственный или муниципальный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте» раздел 2 проекта контракта содержит условия порядка приемки закупаемых работ. Также предусмотрен монтаж и пуско-наладка всей системы и обучение персонала.

Требование о наличии адресов сертифицированных сервисных центров в г. Липецке на поставляемые, в рамках требуемых работ, товарно-материальные ценности, используемые материалы, поставленное и установленное оборудование; наименование предприятий, телефоны (содержащихся в приложении №1 к заявке) относится не к участнику размещения заказа, а к потребительским свойствам поставляемого при выполнении работ оборудования (ремонтопригодность в условиях нахождения заказчика), что соответствует части 2 статьи 22 закона о размещении заказов.

Довод заявителя об отсутствии в протоколе №6910-02 от 03.06.2009 г. необходимых сведений (сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии) является несостоятельным, т.к. в указанном протоколе все члены комиссии приняли решение единогласно.

Руководствуясь ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия


Р Е Ш И Л А :


  1. Признать жалобу ЗАО «ЗОЛОТАЯ КОРОНА» на действия заказчика и уполномоченного органа при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по теме: «Разработка и внедрение технологии комплексной автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками (КАСУ ПП) в городе Липецке» (извещение №6910 от 17.03.2009) не обоснованной.


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 90м


16 июня 2009 г. г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов – руководитель ,

Члены Комиссии:

Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления;

Ю.Т. Козлов — начальник отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти;

М.Е. Бейсембин — специалист-эксперт отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти;

К.В. Сускин — ведущий специалист отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти;

О.Н. Новикова — государственный инспектор отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

  • Управления муниципального заказа администрации города Липецка – Д.А. Замятина - начальник управления;

  • Управления муниципального заказа администрации города Липецка – А.С. Соколова - начальник отдела закупок (доверенность № 2 от 02.04.2009 года);

  • Департамента городского транспорта администрации города Липецка — В.Н. Объедкова - заместитель начальника управления (доверенность № 7 от 15.06.2009 года);

  • Департамента городского транспорта администрации города Липецка — Н.А. Ситниковой - консультант-начальник сектора транспортной политики отдела организации перевозок (доверенность № 6 от 15.06.2009 года);

  • Закрытого акционерного общества «ЗОЛОТАЯ КОРОНА» - С.А. Колобова (доверенность № 95/01 от 11.06.2009 года);

  • Закрытого акционерного общества «ЗОЛОТАЯ КОРОНА» - М.А. Митяшиной (доверенность № 94/01 от 11.06.2009 года), рассмотрела жалобу ЗАО «ЗОЛОТАЯ КОРОНА» на действия, заказчика- Департамента городского транспорта администрации города Липецка и уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Липецка, при размещении муниципального заказа, путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по теме: «Разработка и внедрение технологии комплексной автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками (КАСУ ПП) в городе Липецке».


У С Т А Н О В И Л А:


08 июня 2009 года В Управление ФАС России по Липецкой области поступила жалоба от ЗАО «ЗОЛОТАЯ КОРОНА» на действия заказчика — Департамента городского транспорта администрации города Липецка и уполномоченного органа — Управление муниципального заказа города Липецка при размещении муниципального заказа на выполнение работ по теме: «Разработка и внедрение технологии комплексной автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками (КАСУ ПП) в городе Липецке».

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 58 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон о размещении заказов) и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Основными доводами жалобы заявителя явились несоответствие конкурсной документации положениям Закона о размещении заказов, а именно:

- предмет конкурсной документации сформулирован заказчиком неверно и не соответствует тем работам, которые необходимо выполнить;

- требование к участникам размещения заказа иметь лицензию на осуществление разработки, производства шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем, лицензию по распространению шифровальных (криптографических) средств, противоречит предмету объявленного конкурса и предмету проекта контракта;

- оценка заявок по критерию качество работ,услуг и квалификация участника размещения заказа содержит положение об оценки наличия у участников размещения заказа сертификатов соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2001

- критерий качество работ,услуг и квалификация участника размещения заказа составляет 45%, хотя закупаемые работы не являются технологическими;

- предусмотрена возможность внесения изменений в контракт и отсутствует порядок осуществления приемки работ (услуг) на соответствие их контракту;

- порядок оценки и сопоставления заявок установленный конкурсной документацией не ведет к «эффективному использованию бюджетных средств»;

- требование об указании «адреса сертифицированных центров в г. Липецке»;

Кроме этого, в своем выступлении представитель заявителя сослался на нарушение части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов в части не указания обязательных сведений в протоколе рассмотрения заявок от 03.06.2009 г. №6910-02.

Заявитель просит обязать заказчика и уполномоченный орган исключить из конкурсной документации вышеперечисленные положения.

Представитель уполномоченного органа Д.А. Замятин с требованиями заявителя не согласился, полагает,что конкурсная документация и протокол рассмотрения заявок от 03.06.2009 г. №6910-02 составлены в соответствии с требованиями действующего законодательства и просит признать жалобу ЗАО «ЗОЛОТАЯ КОРОНА» не обоснованной.

Представитель заказчика В.А. Объедков с доводами ЗАО «ЗОЛОТАЯ КОРОНА» не согласился полагает, что конкурсная документация отвечает требованиям действующего законодательства.

Комиссия по рассмотрению жалобы, выслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку установила следующее:

Управлением муниципального заказа администрации города Липецка, являющегося уполномоченным органом администрации города Липецка на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, на основании заявки Департамента городского транспорта администрации города Липецка, принято решение о размещении муниципального заказа на выполнение работ по теме: «Разработка и внедрение технологии комплексной автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками (КАСУ ПП) в городе Липецке», путем проведения открытого конкурса и создана конкурсная комиссия (приказ № 234 от 17.03.2009 года) в составе:

председатель комиссии — Д.А. Замятин — начальник управления муниципального заказа администрации города Липецка;

секретарь комиссии — А.С. Соколов — начальник отдела закупок управления муниципального заказа администрации города Липецка;

члены комиссии:

В.С. Горбунов — заместитель начальника управления муниципального заказа администрации города Липецка;

В.Н. Объедков — заместитель председателя департамента городского транспорта администрации города Липецка;

А.Г. Ожиганов — консультант отдела закупок управления муниципального заказа администрации города Липецка.

Извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по теме: «Разработка и внедрение технологии комплексной автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками (КАСУ ПП) в городе Липецке», размещено на официальном сайте администрации города Липецка http://www.lipetskcity.ru (№ 6910 17.03.2009 года).

Частью 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» установлено, что законодательство Российской федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В извещении о проведении открытого конкурса и пункте 1.1 проекта контракта определен предмет проводимого открытого конкурса - выполнение работ по теме: «Разработка и внедрение технологии комплексной автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками (КАСУ ПП) в городе Липецке». Согласно пункта 1.2. проекта муниципального контракта требования к работам, являющимся предметом муниципального контракта определяются Техническим заданием на выполнение технологических работ.

Техническое задание (приложение №8 к конкурсной документации) предусматривает выполнение работ по разработке и внедрению новой комплексной автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками: осуществление обследования возможности установки необходимого оборудования, разработка взаимодействия оборудования и человека, разработка программного обеспечения и установка его на оборудование, поставка оборудования его монтаж и выполнение пусконаладочных работ.

В конкурсной документации предусмотрено выполнение комплекса работ относящихся к созданию новой технологии, то есть разработку способов объединения технологических процессов в целостную систему.

Таким образом заказчик предлагает участникам размещения заказа заключить муниципальный контракт в котором содержаться элементы различных договоров (выполнение технологических работ, поставки, подряда), что не противоречит действующему законодательству (ч..3 ст.421 ГК РФ). Требование к участникам «Исполнитель не имеет права привлекать соисполнителей для выполнения работ по настоящему контракту» вытекает из п.1 ст. 706 ГК РФ и не является нарушением закона о размещении заказов и закона о защите конкуренции.

В информационной карте конкурсной документации установлен порядок формирования цены контракта: цена контракта является твердой и включает в себя стоимость работ, материалов, оборудования, расходы подрядчика на перевозку, такелажные работы, сборку и монтаж на месте установки, пусконаладочные работы, работы по обучению персонала, командировочные расходы и расходы на проживание, зарплату, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, расходы по гарантийному обслуживанию и другие расходы и обязательные платежи подрядчика, которые у него могут возникнуть в связи с участием в торгах и исполнением муниципального контракта.

В соответствии с п. 1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов к участникам проведения торгов устанавливаются обязательные требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пункт 4.24 технического задания (приложение №8) конкурсной документации, с учетом изменений внесенных в конкурсную документацию 04 мая 2009 года, устанавливает, что конфиденциальная информация, передаваемая по открытым каналам связи (GPRS,сеть Интернет), должна быть защищена от несанкционированного доступа, т.е. от угроз нарушения её конфиденциальности и целостности, с помощью шифровальных (криптографических) средств с длинной криптографического ключа не менее 256 бит. Доступ к информации должен быть ограничен в соответствии с назначенными правами с использованием системы паролей.

Пункт 4.3.5 проекта муниципального контракта предусматривает обязанность Исполнителя передать Заказчику сформированные при выполнении работ по эмиссии бесконтактных смарт-карт (БСК) коды на запись и чтение БСК.

Деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных криптографических средств информационных и телекоммуникационных систем в соответствии со ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 года подлежит лицензированию и регулируется Положениями утвержденными Постановлением Правительства РФ № 957 от 29.12.2007 года.

Пунктом 2 ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РАЗРАБОТКИ, ПРОИЗВОДСТВА ШИФРОВАЛЬНЫХ (КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ) СРЕДСТВ, ЗАЩИЩЕННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШИФРОВАЛЬНЫХ (КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ) СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ установлено, что к шифровальным (криптографическим) средствам (средствам криптографической защиты информации), разработка, производство которых подлежит лицензированию, относятся:

а) средства шифрования - аппаратные, программные и аппаратно-программные средства, системы и комплексы, реализующие алгоритмы криптографического преобразования информации и предназначенные для защиты информации от несанкционированного доступа при ее передаче по каналам связи и (или) при ее обработке и хранении.

Подпунктом «а» пункта 2 ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ШИФРОВАЛЬНЫХ (КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ) СРЕДСТВ установлено, что к шифровальным (криптографическим) средствам (средствам криптографической защиты информации) относятся:

средства шифрования - аппаратные, программные и аппаратно-программные средства, системы и комплексы, реализующие алгоритмы криптографического преобразования информации и предназначенные для защиты информации от несанкционированного доступа при ее передаче по каналам связи и (или) при ее обработке и хранении.

Согласно пункта 14 части 4.ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе. В соответствии с ч. 4. ст 28 Закона о размещении заказа, для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

      1. объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

В соответствии с положениями Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В информационной карте, конкурсной документации, установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, которыми являются:

-Цена муниципального контракта от 0 до 25 баллов;

-Срок предоставления гарантии качества работ(услуг оборудования) от 0 до 30 баллов;

-Качество работ, услуг и квалификация участника размещения заказа от 0 до 45 баллов.

Оценки по критерию качество работ, услуг и квалификация участника размещения заказа Б кач.i,выставляются членами конкурсной комиссии по материалам, предоставленным участником размещения заказа в Приложении №2 к Заявке на участие в торгах.


Расчет общей суммы баллов по критерию качество работ, услуг и квалификация участника размещения заказа производится по формуле:

Бкач.i = Бкач1+ Бкач2+Бкач3+Бкач4+Бкач5+Бкач6

Бкач1 — оцениваются предложения участника размещения заказа по наличию у него сертификата соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2001в области:

проектирования и разработки транспортных терминалов, платежных терминалов, контрольно-кассовой техники, устройств для работы со штрих-кодом, устройств для мониторинга и измерений — 3 балла;

поставки и обслуживание транспортных терминалов — 5 баллов;

поставка и обслуживание платежных терминалов — 4 балла;

поставка и обслуживание устройств для работы со штрих-кодом -3 балла;

управления устройствами для мониторинга и измерений — 3 балла;

разработка программного обеспечения -3 балла.

Бкач1 определяется в результате суммирования баллов (от 0 до 24 балла).

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ТРЕБОВАНИЯ QUALITY MANAGEMENT SYSTEMS. REQUIREMENTS ГОСТ Р ИСО 9001-2001 утвержден Постановлением Госстандарта России от 15 августа 2001 г. N 333-ст.

Требования к системе менеджмента качества, установленные в настоящем стандарте, являются дополняющими по отношению к требованиям к продукции.

Настоящий стандарт может использоваться внутренними и внешними сторонами, включая органы по сертификации, с целью оценки способности организации выполнять требования потребителей, регламентов и собственные требования. Настоящий стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда организация:

а) нуждается в демонстрации своей способности всегда поставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям;

б) ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы, включая процессы постоянного ее улучшения, и обеспечение соответствия требованиям потребителей и обязательным требованиям.

Наличие сертификатов соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2001 не является показателем, необходимым для выполнения работ по данному конкурсу, но является показателем подтверждающим способность обладателя сертификатов качественного выполнения работ определенных потребителем, т.е. его квалификацию.

Частью 6 ст. 28 Закона о размещении заказов, не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов, а в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, а также на разработку документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг, услуг по проведению экспертизы, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа сорока пяти процентов.

Частью 7 ст. 65 Закона о размещении заказов установлено, что до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, их содержание и значимость.

Учитывая, что конкурсной документацией предусмотрено выполнение комплекса работ относящихся к созданию новой технологии, то есть разработку способов объединения технологических процессов в целостную систему, установление значимости критерия качество работ, услуг и квалификация участника размещения заказа от 0 до 45 баллов не противоречит Закону о размещении заказов.

По вопросу содержания п. 10.2 муниципального контракта «Все изменения и дополнения к настоящему контракту должны быть составлены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами» Комиссия Липецкого УФАС полагает, что часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов содержит ряд случаев, предусматривающих исключения (части 6-6.6 и 8.1 ст.9 закона о размещении заказов), под которые подпадает данный случай, а так как объем работ является ориентировочным, то организатор торгов предусмотрел эту возможность.

По вопросу приемки выполняемых работ в соответсвии с ч. 12 ст. 9 Закона о размещении заказов- «В государственный или муниципальный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте» раздел 2 проекта контракта содержит условия порядка приемки закупаемых работ. Также предусмотрен монтаж и пуско-наладка всей системы и обучение персонала.

Требование о наличии адресов сертифицированных сервисных центров в г. Липецке на поставляемые, в рамках требуемых работ, товарно-материальные ценности, используемые материалы, поставленное и установленное оборудование; наименование предприятий, телефоны (содержащихся в приложении №1 к заявке) относится не к участнику размещения заказа, а к потребительским свойствам поставляемого при выполнении работ оборудования (ремонтопригодность в условиях нахождения заказчика), что соответствует части 2 статьи 22 закона о размещении заказов.

Довод заявителя об отсутствии в протоколе №6910-02 от 03.06.2009 г. необходимых сведений (сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии) является несостоятельным, т.к. в указанном протоколе все члены комиссии приняли решение единогласно.

Руководствуясь ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия


Р Е Ш И Л А :


  1. Признать жалобу ЗАО «ЗОЛОТАЯ КОРОНА» на действия заказчика и уполномоченного органа при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по теме: «Разработка и внедрение технологии комплексной автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками (КАСУ ПП) в городе Липецке» (извещение №6910 от 17.03.2009) не обоснованной.




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Поткина Ирина Владимировна - руководитель Липецкого УФАС России

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-16 14:48:27 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-16 14:48:27 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )