Решение и предписание в отношении конкурсной комиссии ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области» по жалобе ЗАО «МАКС»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 16 июня 2009, 18:54

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 91ф/92ф/09


16 июня 2009 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М.Е. Бейсембин, О.Н. Новикова,

в присутствии представителей:

- ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области», зам. начальника по экономике и тыловому обеспечению Матыцин С.В. (доверенность от 15.06.2009 г.);

- ЗАО «МАКС», юрисконсульт Садоненко О.В. (доверенность от 16.06.2009 г.), Корнилова О.Г. (доверенность от 11.01.2009 г.),


У С Т А Н О В И Л А:


09.06.2009 г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ЗАО «МАКС» на действия конкурсной комиссии ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области» при размещении заказа путём проведения открытого конкурса № 10 на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Заявитель считает, что конкурсная комиссия допустила заявку ЗАО «Страховая группа «УралСиб» к участию в конкурсе в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), поскольку в составе конкурсной заявки не представлена копия учредительных документов (Устав общества), а Выписка из ЕГРЮЛ представлена в виде нотариально заверенной копии с копии, что Законом о размещении заказов не предусмотрено.

Таким образом, ЗАО «Страховая группа «УралСиб» может незаконно быть признано победителем конкурса, т.к. при одинаковых условиях исполнения контракта, заявка ЗАО «Страховая группа «УралСиб» имеет наименьший порядковый номер.

10.06.2009 г. в Липецкое УФАС России поступила вторая жалоба ЗАО «МАКС» на действия конкурсной комиссии ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области» при размещении заказа путём проведения открытого конкурса № 10 на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), суть которой состоит в том, что после незаконного допуска ЗАО «Страховая группа «УралСиб» к участию в конкурсе, протоколом от 10.06.2009 г. № 090505/001348/23/3 оценки и сопоставления заявок ЗАО «Страховая группа «УралСиб» незаконно признано победителем конкурса.

По мнению ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области», представившем «Возражение на жалобу», доводы, изложенные в жалобах ЗАО «МАКС», являются необоснованными по следующим основаниям:

При рассмотрении заявок на участие в конкурсе на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), в части представления участниками размещения заказа Выписки из ЕГРЮЛ в составе заявок, конкурсная комиссия руководствовалась Письмом МЭР РФ от 24.11.2008 г. № Д05-5244 и положением ст. 79 Основ законодательства РФ о нотариате, которым определено, что верность копии с копии документа свидетельствуется нотариусом при условии, если верность копии засвидетельствована в нотариальном порядке или копия документа выдана юридическим лицом, от которого исходит подлинный документ.

Пунктом 6 Конкурсной документации предусмотрен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе. Заявка ЗАО «Страховая группа «УралСиб» содержит все необходимые документы. Представлять копии учредительных документов в составе заявки не требовалось.

На заседание Комиссии Липецкого УФАС был представлен ряд документов, касающихся данного размещения заказа.

Комиссия Липецкого УФАС изучив представленные документы, выслушав мнение сторон, установила:

30.04.2009 г. Начальником УВО при УВД по Липецкой области принято решение о размещении заказа путём проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Приказом УВО при УВД по Липецкой области от 29.04.2009 г. № 34 утвержден состав единой комиссии.

Извещение о проведении открытого конкурса было размещено на сайте ГОСЗАКАЗ Липецкой области: http://tpl.admlr.lipetsk.ru 05 мая 2009 г.

Согласно протокола от 05.06.2009 г. № 10/1 вскрытия конвертов, заявка ЗАО «Страховая группа «УралСиб» поступила 06.05.2009 г. в 09:00 – присвоен № 1, заявка ЗАО «МАКС» поступила 06.05.2009 г. в 09:01 – присвоен № 2. Всего на участие в конкурсе поступило 10 заявок.

Заявка ЗАО «Страховая группа «УралСиб» содержит следующие документы:

  1. Опись документов.

  2. Заявка на участие в конкурсе.

  3. Предложение о качестве услуг, условиях исполнения и цене государственного контракта.

  4. Нотариально заверенная копия с копии Выписки из ЕГРЮЛ.

  5. Нотариально заверенная копия доверенности.

  6. Копия протокола № 9 от 30.12.2005 г.

  7. Копия приказа № 1-к от 01.01.2006 г.

  8. Нотариально заверенная копия с копии лицензии.

Комиссией Липецкого УФАС установлено, что в составе заявки ЗАО «Страховая группа «УралСиб» отсутствует копия учредительных документов (Устав), что является нарушением п.п. «д» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, в пункт 6 Конкурсной документации, которым предусмотрен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, заказчик ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области» не включил требование о предоставлении в составе заявки копии учредительных документов участника размещения заказа.

Подпунктом «б» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов также предусмотрена обязанность предоставления в составе заявки полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц). Следовательно, Закон о размещении заказов предусматривает два варианта представления выписки из ЕГРЮЛ, а именно выписку или копию такой выписки. Требование о наличии в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ или копи такой выписки так же содержится в п. 6 Конкурсной документации.

Как установлено комиссией Липецкого УФАС в составе заявки ЗАО «Страховая группа «УралСиб» представлена нотариально заверенная копия с копии выписки из ЕГРЮЛ. Представленная обществом нотариально заверенная копия с копии выписки из ЕГРЮЛ не соответствует требованиям части 3 статьи 25 закона о размещении заказов.

В силу части 1 и 2 статьи 27 Закона о размещении заказа конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документации, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствие со статьей 11 Закона о размещении заказа. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 12 Закона о размещении заказа.

В соответствии со ст. 12. Закона о размещении заказа, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что конкурсная комиссия ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области» незаконно допустила заявку ЗАО «Страховая группа «УралСиб» к участию в конкурсе на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), тем самым, нарушила п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь ч. 5, 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


Признать жалобу ЗАО «МАКС» на действия конкурсной комиссии ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области» при размещении заказа путём проведения открытого конкурса № 10 на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) обоснованной.

В действиях конкурсной комиссии ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области» установлено нарушение ч. 1 ст. 12, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» и содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3. КоАП РФ.

В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание:

- конкурсной комиссии ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области» отменить протокол оценки и сопоставления заявок от 09.06.2009 г. № 10/3 и протокол рассмотрения заявок от 08.06.2009 г. № 10/2;

  • конкурсной комиссии ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области» вернуться на этап рассмотрения заявок, с учётом выявленных нарушений.




ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 91ф/92ф/09

О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ


16 июня 2009 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М.Е. Бейсембин, О.Н. Новикова,


По результатам рассмотрения жалобы ЗАО «МАКС» на действия конкурсной комиссии ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области» при размещении заказа путём проведения открытого конкурса № 10 на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) и проведённой внеплановой проверки за соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании решения № 91ф/92ф/09 от 16.06.2009 г., в соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. Конкурсной комиссии ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области» отменить протокол оценки и сопоставления заявок от 09.06.2009 г. № 10/3 и протокол рассмотрения заявок от 08.06.2009 г. № 10/2.

2. Конкурсной комиссии ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области» вернуться на этап рассмотрения заявок, с учётом выявленных нарушений в срок до 18 июня 2009 года.

3. В трёхдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

stdClass Object ( [vid] => 7160 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении конкурсной комиссии ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области» по жалобе ЗАО «МАКС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7160 [type] => solution [language] => ru [created] => 1245149647 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 91ф/92ф/09


16 июня 2009 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М.Е. Бейсембин, О.Н. Новикова,

в присутствии представителей:

- ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области», зам. начальника по экономике и тыловому обеспечению Матыцин С.В. (доверенность от 15.06.2009 г.);

- ЗАО «МАКС», юрисконсульт Садоненко О.В. (доверенность от 16.06.2009 г.), Корнилова О.Г. (доверенность от 11.01.2009 г.),


У С Т А Н О В И Л А:


09.06.2009 г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ЗАО «МАКС» на действия конкурсной комиссии ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области» при размещении заказа путём проведения открытого конкурса № 10 на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Заявитель считает, что конкурсная комиссия допустила заявку ЗАО «Страховая группа «УралСиб» к участию в конкурсе в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), поскольку в составе конкурсной заявки не представлена копия учредительных документов (Устав общества), а Выписка из ЕГРЮЛ представлена в виде нотариально заверенной копии с копии, что Законом о размещении заказов не предусмотрено.

Таким образом, ЗАО «Страховая группа «УралСиб» может незаконно быть признано победителем конкурса, т.к. при одинаковых условиях исполнения контракта, заявка ЗАО «Страховая группа «УралСиб» имеет наименьший порядковый номер.

10.06.2009 г. в Липецкое УФАС России поступила вторая жалоба ЗАО «МАКС» на действия конкурсной комиссии ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области» при размещении заказа путём проведения открытого конкурса № 10 на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), суть которой состоит в том, что после незаконного допуска ЗАО «Страховая группа «УралСиб» к участию в конкурсе, протоколом от 10.06.2009 г. № 090505/001348/23/3 оценки и сопоставления заявок ЗАО «Страховая группа «УралСиб» незаконно признано победителем конкурса.

По мнению ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области», представившем «Возражение на жалобу», доводы, изложенные в жалобах ЗАО «МАКС», являются необоснованными по следующим основаниям:

При рассмотрении заявок на участие в конкурсе на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), в части представления участниками размещения заказа Выписки из ЕГРЮЛ в составе заявок, конкурсная комиссия руководствовалась Письмом МЭР РФ от 24.11.2008 г. № Д05-5244 и положением ст. 79 Основ законодательства РФ о нотариате, которым определено, что верность копии с копии документа свидетельствуется нотариусом при условии, если верность копии засвидетельствована в нотариальном порядке или копия документа выдана юридическим лицом, от которого исходит подлинный документ.

Пунктом 6 Конкурсной документации предусмотрен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе. Заявка ЗАО «Страховая группа «УралСиб» содержит все необходимые документы. Представлять копии учредительных документов в составе заявки не требовалось.

На заседание Комиссии Липецкого УФАС был представлен ряд документов, касающихся данного размещения заказа.

Комиссия Липецкого УФАС изучив представленные документы, выслушав мнение сторон, установила:

30.04.2009 г. Начальником УВО при УВД по Липецкой области принято решение о размещении заказа путём проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Приказом УВО при УВД по Липецкой области от 29.04.2009 г. № 34 утвержден состав единой комиссии.

Извещение о проведении открытого конкурса было размещено на сайте ГОСЗАКАЗ Липецкой области: http://tpl.admlr.lipetsk.ru 05 мая 2009 г.

Согласно протокола от 05.06.2009 г. № 10/1 вскрытия конвертов, заявка ЗАО «Страховая группа «УралСиб» поступила 06.05.2009 г. в 09:00 – присвоен № 1, заявка ЗАО «МАКС» поступила 06.05.2009 г. в 09:01 – присвоен № 2. Всего на участие в конкурсе поступило 10 заявок.

Заявка ЗАО «Страховая группа «УралСиб» содержит следующие документы:

  1. Опись документов.

  2. Заявка на участие в конкурсе.

  3. Предложение о качестве услуг, условиях исполнения и цене государственного контракта.

  4. Нотариально заверенная копия с копии Выписки из ЕГРЮЛ.

  5. Нотариально заверенная копия доверенности.

  6. Копия протокола № 9 от 30.12.2005 г.

  7. Копия приказа № 1-к от 01.01.2006 г.

  8. Нотариально заверенная копия с копии лицензии.

Комиссией Липецкого УФАС установлено, что в составе заявки ЗАО «Страховая группа «УралСиб» отсутствует копия учредительных документов (Устав), что является нарушением п.п. «д» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, в пункт 6 Конкурсной документации, которым предусмотрен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, заказчик ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области» не включил требование о предоставлении в составе заявки копии учредительных документов участника размещения заказа.

Подпунктом «б» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов также предусмотрена обязанность предоставления в составе заявки полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц). Следовательно, Закон о размещении заказов предусматривает два варианта представления выписки из ЕГРЮЛ, а именно выписку или копию такой выписки. Требование о наличии в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ или копи такой выписки так же содержится в п. 6 Конкурсной документации.

Как установлено комиссией Липецкого УФАС в составе заявки ЗАО «Страховая группа «УралСиб» представлена нотариально заверенная копия с копии выписки из ЕГРЮЛ. Представленная обществом нотариально заверенная копия с копии выписки из ЕГРЮЛ не соответствует требованиям части 3 статьи 25 закона о размещении заказов.

В силу части 1 и 2 статьи 27 Закона о размещении заказа конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документации, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствие со статьей 11 Закона о размещении заказа. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 12 Закона о размещении заказа.

В соответствии со ст. 12. Закона о размещении заказа, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что конкурсная комиссия ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области» незаконно допустила заявку ЗАО «Страховая группа «УралСиб» к участию в конкурсе на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), тем самым, нарушила п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь ч. 5, 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


Признать жалобу ЗАО «МАКС» на действия конкурсной комиссии ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области» при размещении заказа путём проведения открытого конкурса № 10 на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) обоснованной.

В действиях конкурсной комиссии ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области» установлено нарушение ч. 1 ст. 12, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» и содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3. КоАП РФ.

В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание:

- конкурсной комиссии ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области» отменить протокол оценки и сопоставления заявок от 09.06.2009 г. № 10/3 и протокол рассмотрения заявок от 08.06.2009 г. № 10/2;

  • конкурсной комиссии ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области» вернуться на этап рассмотрения заявок, с учётом выявленных нарушений.




ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 91ф/92ф/09

О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ


16 июня 2009 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М.Е. Бейсембин, О.Н. Новикова,


По результатам рассмотрения жалобы ЗАО «МАКС» на действия конкурсной комиссии ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области» при размещении заказа путём проведения открытого конкурса № 10 на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) и проведённой внеплановой проверки за соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании решения № 91ф/92ф/09 от 16.06.2009 г., в соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. Конкурсной комиссии ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области» отменить протокол оценки и сопоставления заявок от 09.06.2009 г. № 10/3 и протокол рассмотрения заявок от 08.06.2009 г. № 10/2.

2. Конкурсной комиссии ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области» вернуться на этап рассмотрения заявок, с учётом выявленных нарушений в срок до 18 июня 2009 года.

3. В трёхдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 91ф/92ф/09


16 июня 2009 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М.Е. Бейсембин, О.Н. Новикова,

в присутствии представителей:

- ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области», зам. начальника по экономике и тыловому обеспечению Матыцин С.В. (доверенность от 15.06.2009 г.);

- ЗАО «МАКС», юрисконсульт Садоненко О.В. (доверенность от 16.06.2009 г.), Корнилова О.Г. (доверенность от 11.01.2009 г.),


У С Т А Н О В И Л А:


09.06.2009 г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ЗАО «МАКС» на действия конкурсной комиссии ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области» при размещении заказа путём проведения открытого конкурса № 10 на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Заявитель считает, что конкурсная комиссия допустила заявку ЗАО «Страховая группа «УралСиб» к участию в конкурсе в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), поскольку в составе конкурсной заявки не представлена копия учредительных документов (Устав общества), а Выписка из ЕГРЮЛ представлена в виде нотариально заверенной копии с копии, что Законом о размещении заказов не предусмотрено.

Таким образом, ЗАО «Страховая группа «УралСиб» может незаконно быть признано победителем конкурса, т.к. при одинаковых условиях исполнения контракта, заявка ЗАО «Страховая группа «УралСиб» имеет наименьший порядковый номер.

10.06.2009 г. в Липецкое УФАС России поступила вторая жалоба ЗАО «МАКС» на действия конкурсной комиссии ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области» при размещении заказа путём проведения открытого конкурса № 10 на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), суть которой состоит в том, что после незаконного допуска ЗАО «Страховая группа «УралСиб» к участию в конкурсе, протоколом от 10.06.2009 г. № 090505/001348/23/3 оценки и сопоставления заявок ЗАО «Страховая группа «УралСиб» незаконно признано победителем конкурса.

По мнению ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области», представившем «Возражение на жалобу», доводы, изложенные в жалобах ЗАО «МАКС», являются необоснованными по следующим основаниям:

При рассмотрении заявок на участие в конкурсе на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), в части представления участниками размещения заказа Выписки из ЕГРЮЛ в составе заявок, конкурсная комиссия руководствовалась Письмом МЭР РФ от 24.11.2008 г. № Д05-5244 и положением ст. 79 Основ законодательства РФ о нотариате, которым определено, что верность копии с копии документа свидетельствуется нотариусом при условии, если верность копии засвидетельствована в нотариальном порядке или копия документа выдана юридическим лицом, от которого исходит подлинный документ.

Пунктом 6 Конкурсной документации предусмотрен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе. Заявка ЗАО «Страховая группа «УралСиб» содержит все необходимые документы. Представлять копии учредительных документов в составе заявки не требовалось.

На заседание Комиссии Липецкого УФАС был представлен ряд документов, касающихся данного размещения заказа.

Комиссия Липецкого УФАС изучив представленные документы, выслушав мнение сторон, установила:

30.04.2009 г. Начальником УВО при УВД по Липецкой области принято решение о размещении заказа путём проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Приказом УВО при УВД по Липецкой области от 29.04.2009 г. № 34 утвержден состав единой комиссии.

Извещение о проведении открытого конкурса было размещено на сайте ГОСЗАКАЗ Липецкой области: http://tpl.admlr.lipetsk.ru 05 мая 2009 г.

Согласно протокола от 05.06.2009 г. № 10/1 вскрытия конвертов, заявка ЗАО «Страховая группа «УралСиб» поступила 06.05.2009 г. в 09:00 – присвоен № 1, заявка ЗАО «МАКС» поступила 06.05.2009 г. в 09:01 – присвоен № 2. Всего на участие в конкурсе поступило 10 заявок.

Заявка ЗАО «Страховая группа «УралСиб» содержит следующие документы:

  1. Опись документов.

  2. Заявка на участие в конкурсе.

  3. Предложение о качестве услуг, условиях исполнения и цене государственного контракта.

  4. Нотариально заверенная копия с копии Выписки из ЕГРЮЛ.

  5. Нотариально заверенная копия доверенности.

  6. Копия протокола № 9 от 30.12.2005 г.

  7. Копия приказа № 1-к от 01.01.2006 г.

  8. Нотариально заверенная копия с копии лицензии.

Комиссией Липецкого УФАС установлено, что в составе заявки ЗАО «Страховая группа «УралСиб» отсутствует копия учредительных документов (Устав), что является нарушением п.п. «д» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, в пункт 6 Конкурсной документации, которым предусмотрен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, заказчик ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области» не включил требование о предоставлении в составе заявки копии учредительных документов участника размещения заказа.

Подпунктом «б» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов также предусмотрена обязанность предоставления в составе заявки полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц). Следовательно, Закон о размещении заказов предусматривает два варианта представления выписки из ЕГРЮЛ, а именно выписку или копию такой выписки. Требование о наличии в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ или копи такой выписки так же содержится в п. 6 Конкурсной документации.

Как установлено комиссией Липецкого УФАС в составе заявки ЗАО «Страховая группа «УралСиб» представлена нотариально заверенная копия с копии выписки из ЕГРЮЛ. Представленная обществом нотариально заверенная копия с копии выписки из ЕГРЮЛ не соответствует требованиям части 3 статьи 25 закона о размещении заказов.

В силу части 1 и 2 статьи 27 Закона о размещении заказа конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документации, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствие со статьей 11 Закона о размещении заказа. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 12 Закона о размещении заказа.

В соответствии со ст. 12. Закона о размещении заказа, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что конкурсная комиссия ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области» незаконно допустила заявку ЗАО «Страховая группа «УралСиб» к участию в конкурсе на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), тем самым, нарушила п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь ч. 5, 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


Признать жалобу ЗАО «МАКС» на действия конкурсной комиссии ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области» при размещении заказа путём проведения открытого конкурса № 10 на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) обоснованной.

В действиях конкурсной комиссии ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области» установлено нарушение ч. 1 ст. 12, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» и содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3. КоАП РФ.

В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание:

- конкурсной комиссии ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области» отменить протокол оценки и сопоставления заявок от 09.06.2009 г. № 10/3 и протокол рассмотрения заявок от 08.06.2009 г. № 10/2;

  • конкурсной комиссии ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области» вернуться на этап рассмотрения заявок, с учётом выявленных нарушений.




ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 91ф/92ф/09

О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ


16 июня 2009 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М.Е. Бейсембин, О.Н. Новикова,


По результатам рассмотрения жалобы ЗАО «МАКС» на действия конкурсной комиссии ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области» при размещении заказа путём проведения открытого конкурса № 10 на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) и проведённой внеплановой проверки за соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании решения № 91ф/92ф/09 от 16.06.2009 г., в соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. Конкурсной комиссии ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области» отменить протокол оценки и сопоставления заявок от 09.06.2009 г. № 10/3 и протокол рассмотрения заявок от 08.06.2009 г. № 10/2.

2. Конкурсной комиссии ГУ «Управление вневедомственной охраны при УВД Липецкой области» вернуться на этап рассмотрения заявок, с учётом выявленных нарушений в срок до 18 июня 2009 года.

3. В трёхдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Поткина Ирина Владимировна - руководитель Липецкого УФАС России

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-16 14:54:07 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-16 14:54:07 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )