Решение и предписание в отношении Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г.Ельца по жалобе ООО «ПС-81»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 18 июня 2009, 18:55

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 95м/09


18 июня 2009 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М.Е. Бейсембин,

в присутствии представителей:

- Комитет по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца, главный специалист Чурляев В.В. (доверенность от 18.06.2009 г.), Сафонова Г.В. (доверенность от 18.06.2009 г.),


У С Т А Н О В И Л А:


15.06.2009 г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «ПС-81» на действия аукционной комиссии Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца при размещении муниципального заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МУК «Городской парк».

Заявитель считает, что аукционной комиссией в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) отказано ООО «ПС-81» в допуске к участию в аукционе.

16.06.2009 г. в Липецкое УФАС России поступило ходатайство от заявителя ООО «ПС-81» о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

По мнению Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца, представившем «Возражение на жалобу», доводы, изложенные в жалобе ООО «ПС-81», являются необоснованными по следующим основаниям:

Согласно платёжного поручения № 76 от 05.06.2009 г. ООО «ПС-81» перечислены денежные средства в сумме 400000 рублей в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. В соответствии с п. «д» ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством, если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более двадцати пяти процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Согласно ч. 3 вышеуказанной статьи решение о совершении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В соответствии с ч. 6 Уставом общества может быть предусмотрено, что для совершения крупных сделок не требуется решения общего собрания участников общества и совета директоров (наблюдательного совета) общества. В Уставе ООО «ПС-81» такая норма отсутствует. Таким образом, законодательством РФ (ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью») предусмотрено, что крупная сделка может быть совершена только при наличии решения общего собрания участников общества. Такое решение в документах прилагаемых к заявке ООО «ПС-81» отсутствует, как и сведения о стоимости имущества общества за последний отчетный период.

В связи с вышеизложенным ООО «ПС-81» не может быть допущено к участию в аукционе, поскольку им не предоставлены документы, предусмотренные ч. 2 ст. 35 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. (п. 1 ч. 1 ст. 12).

Кроме того, не предоставлены документы, определённые ч.2 ст.35 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г., п. 3.1.7. документации об аукционе и ГОСТа 6.30-2003 (при заверении соответствия копий документов входящих в состав заявки на участие в аукционе подлинникам отсутствует расшифровка подписи лица заверившего копии (инициалы, фамилия), дата заверения; на копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица отсутствует подпись и расшифровка подписи лица заверившего копию; на последнем листе тома заявки с указанием количества листов заявки отсутствует расшифровка подписи; печать на листе 19 (копия последнего листа Устава) заявки на участие в аукционе не читается.

На заседание Комиссии Липецкого УФАС был представлен ряд документов, касающихся данного размещения заказа.

Комиссия Липецкого УФАС изучив представленные документы, выслушав мнение стороны и проведя внеплановую проверку, установила:

Приказом Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца от 20.04.2009 г. № 15-ос принято решение о размещении заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МУК «Городской парк».

Приказом Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца от 16.01.2009 г. № 1к-ос утвержден состав единой комиссии:

Председатель:

Михалёв С.Д. – председатель комитета по коммунальному хозяйству,

Члены единой комиссии:

Сидорук В.И. – главный специалист,

Перцева Т.В. – начальник отдела реформирования ЖКХ,

Каширина О.В. – главный специалист,

Сафонова Г.В. – ведущий специалист,

Попова З.М. – ведущий специалист.

Извещение № 1645 о проведении открытого аукциона было размещено на сайте ГОСЗАКАЗ Липецкой области: http://tpl.admlr.lipetsk.ru 15 мая 2009 г.

Согласно протокола от 09.06.2009 г. № 3А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МУК «Городской парк», для участия в аукционе было подано две заявки: ЗАО «Промжилстрой» и ООО «ПС-81».

Единая комиссия, рассмотрев заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о размещении заказов, приняла решение:

- отказать в допуске к участию в аукционе ООО «ПС-81». Не представлены документы в соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов и п. 3.1.7. документации об аукционе (нет решения об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копии такого решения); при заверении соответствия копий документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе подлинникам, отсутствует расшифровка подписи лица, заверившего копии (инициалы, фамилия), дата заверения; на копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица отсутствует подпись и расшифровка подписи лица, заверившего копию; на последнем листе тома заявки с указанием количества листов заявки отсутствует расшифровка подписи; печать на листе 19 (копия последнего листа Устава) заявки не читается;

- признать участником аукциона одного участника размещения заказа – ЗАО «Промжилстрой» (г. Елец, ул. Костенко 57).

В соответствии с п.п. «д» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Из данной нормы вытекает, что решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения должны быть представлены в составе заявки, если для общества она является таковой (крупной).

Уставом ООО «ПС-81» вопрос об одобрении или о совершении крупной сделки не урегулирован, следовательно в соответствии с ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», решение о совершении крупной сделки должно приниматься общим собранием участников общества.

В силу ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», сделка является крупной, если связана с отчуждением ли возможностью отчуждения имущества, стоимость которого составляет более двадцати пяти процентов стоимости имущества общества, определённой на основании данных бухгалтерской отчётности за последний отчётный период.

Следовательно, аукционная комиссия не могла самостоятельно определить, является ли для ООО «ПС-81» обеспечение заявки на участие в аукционе в размере 400 тыс. руб., крупной сделкой, т.к. в соответствии с ч.ч. 2, ст. 35 Закона о размещении заказов, бухгалтерский баланс не входит в перечень документов, обязательных для представления в составе заявки.

 Пункт 3.1.7. Аукционной документации предъявляет следующие требования к оформлению заявки на участие в аукционе:

- верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подаваемой в письменной форме, должна быть подтверждена печатью и подписью уполномоченного лица, если иная форма не была установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2.2. ст. 35 Закона о размещении заказов, все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.

Комиссия Липецкого УФАС пришла к выводу, что аукционная комиссия Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца необоснованно отклонила заявку ООО «ПС-81», применив дополнительные требования к оформлению заявки, не предусмотренные Законом о размещении заказов и Документацией об аукционе, тем самым, нарушив ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.

В процессе рассмотрения жалобы ООО «ПС-81» на действия аукционной комиссии Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца при размещении муниципального заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МУК «Городской парк», Комиссией Липецкого УФАС была проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой было установлено следующее:

Пунктом 3.2. Документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, проект муниципального контракта, а раздел Y технической части документации об аукционе, предусматривает необходимость при подаче заявки предоставить расчёт затрат (смету).

Установив данные требования, заказчик Комитет по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца нарушил ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Пунктами 11.3. и 12.4. Проекта Муниципального контракта предусмотрено право заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в случае несоблюдения подрядчиком сроков выполнения работ, нарушения условий по качеству выполнения работ, что нарушает ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов, которой расторжение муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или по решению суда.

Приложение № 2 Документации об аукционе «Таблица характеристик» содержит пункт 7, в котором заказчик предписывает участнику размещения заказа сделать «предложение по цене контракта».

В соответствии с ч. 3 ст. 38 Закона о размещении заказов, государственный или муниципальный контракт заключается по цене, предложенной победителем аукциона.

В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца незаконно отклонила заявку ООО «ПС-81» на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МУК «Городской парк»., тем самым, нарушила ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь ч. 5, 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


Признать жалобу ООО «ПС-81» на действия аукционной комиссии Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца при размещении муниципального заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МУК «Городской парк» обоснованной.

В действиях муниципального заказчика – Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца при размещении муниципального заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МУК «Городской парк» установлено нарушение ч. 8 ст. 9, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

В действиях аукционной комиссии Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца при размещении муниципального заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МУК «Городской парк» установлено нарушение ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание:

- аукционной комиссии Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.06.2009 г. № 3А;

  • муниципальному заказчику Комитет по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца аннулировать размещение заказа.




ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 95м/09

О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ


18 июня 2009 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов в составе:

Председатель: А.А. Сешенов;

Члены инспекции: Л.А.Черкашина Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, Бейсембин,


По результатам рассмотрения жалобы ООО «ПС-81» на действия аукционной комиссии Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца при размещении муниципального заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МУК «Городской парк» и проведённой внеплановой проверки за соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании решения № 95м/09 от 18.06.2009 г., в соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. Аукционной комиссии Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МУК «Городской парк» от 09.06.2009 г. № 3А в срок до 25 июня 2009 года.

2. Муниципальному заказчику - Комитет по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца аннулировать размещение заказа в срок до 25 июня 2009 года.

3. В трёхдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).


stdClass Object ( [vid] => 7161 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г.Ельца по жалобе ООО «ПС-81» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7161 [type] => solution [language] => ru [created] => 1245322539 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 95м/09


18 июня 2009 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М.Е. Бейсембин,

в присутствии представителей:

- Комитет по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца, главный специалист Чурляев В.В. (доверенность от 18.06.2009 г.), Сафонова Г.В. (доверенность от 18.06.2009 г.),


У С Т А Н О В И Л А:


15.06.2009 г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «ПС-81» на действия аукционной комиссии Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца при размещении муниципального заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МУК «Городской парк».

Заявитель считает, что аукционной комиссией в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) отказано ООО «ПС-81» в допуске к участию в аукционе.

16.06.2009 г. в Липецкое УФАС России поступило ходатайство от заявителя ООО «ПС-81» о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

По мнению Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца, представившем «Возражение на жалобу», доводы, изложенные в жалобе ООО «ПС-81», являются необоснованными по следующим основаниям:

Согласно платёжного поручения № 76 от 05.06.2009 г. ООО «ПС-81» перечислены денежные средства в сумме 400000 рублей в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. В соответствии с п. «д» ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством, если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более двадцати пяти процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Согласно ч. 3 вышеуказанной статьи решение о совершении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В соответствии с ч. 6 Уставом общества может быть предусмотрено, что для совершения крупных сделок не требуется решения общего собрания участников общества и совета директоров (наблюдательного совета) общества. В Уставе ООО «ПС-81» такая норма отсутствует. Таким образом, законодательством РФ (ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью») предусмотрено, что крупная сделка может быть совершена только при наличии решения общего собрания участников общества. Такое решение в документах прилагаемых к заявке ООО «ПС-81» отсутствует, как и сведения о стоимости имущества общества за последний отчетный период.

В связи с вышеизложенным ООО «ПС-81» не может быть допущено к участию в аукционе, поскольку им не предоставлены документы, предусмотренные ч. 2 ст. 35 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. (п. 1 ч. 1 ст. 12).

Кроме того, не предоставлены документы, определённые ч.2 ст.35 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г., п. 3.1.7. документации об аукционе и ГОСТа 6.30-2003 (при заверении соответствия копий документов входящих в состав заявки на участие в аукционе подлинникам отсутствует расшифровка подписи лица заверившего копии (инициалы, фамилия), дата заверения; на копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица отсутствует подпись и расшифровка подписи лица заверившего копию; на последнем листе тома заявки с указанием количества листов заявки отсутствует расшифровка подписи; печать на листе 19 (копия последнего листа Устава) заявки на участие в аукционе не читается.

На заседание Комиссии Липецкого УФАС был представлен ряд документов, касающихся данного размещения заказа.

Комиссия Липецкого УФАС изучив представленные документы, выслушав мнение стороны и проведя внеплановую проверку, установила:

Приказом Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца от 20.04.2009 г. № 15-ос принято решение о размещении заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МУК «Городской парк».

Приказом Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца от 16.01.2009 г. № 1к-ос утвержден состав единой комиссии:

Председатель:

Михалёв С.Д. – председатель комитета по коммунальному хозяйству,

Члены единой комиссии:

Сидорук В.И. – главный специалист,

Перцева Т.В. – начальник отдела реформирования ЖКХ,

Каширина О.В. – главный специалист,

Сафонова Г.В. – ведущий специалист,

Попова З.М. – ведущий специалист.

Извещение № 1645 о проведении открытого аукциона было размещено на сайте ГОСЗАКАЗ Липецкой области: http://tpl.admlr.lipetsk.ru 15 мая 2009 г.

Согласно протокола от 09.06.2009 г. № 3А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МУК «Городской парк», для участия в аукционе было подано две заявки: ЗАО «Промжилстрой» и ООО «ПС-81».

Единая комиссия, рассмотрев заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о размещении заказов, приняла решение:

- отказать в допуске к участию в аукционе ООО «ПС-81». Не представлены документы в соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов и п. 3.1.7. документации об аукционе (нет решения об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копии такого решения); при заверении соответствия копий документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе подлинникам, отсутствует расшифровка подписи лица, заверившего копии (инициалы, фамилия), дата заверения; на копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица отсутствует подпись и расшифровка подписи лица, заверившего копию; на последнем листе тома заявки с указанием количества листов заявки отсутствует расшифровка подписи; печать на листе 19 (копия последнего листа Устава) заявки не читается;

- признать участником аукциона одного участника размещения заказа – ЗАО «Промжилстрой» (г. Елец, ул. Костенко 57).

В соответствии с п.п. «д» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Из данной нормы вытекает, что решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения должны быть представлены в составе заявки, если для общества она является таковой (крупной).

Уставом ООО «ПС-81» вопрос об одобрении или о совершении крупной сделки не урегулирован, следовательно в соответствии с ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», решение о совершении крупной сделки должно приниматься общим собранием участников общества.

В силу ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», сделка является крупной, если связана с отчуждением ли возможностью отчуждения имущества, стоимость которого составляет более двадцати пяти процентов стоимости имущества общества, определённой на основании данных бухгалтерской отчётности за последний отчётный период.

Следовательно, аукционная комиссия не могла самостоятельно определить, является ли для ООО «ПС-81» обеспечение заявки на участие в аукционе в размере 400 тыс. руб., крупной сделкой, т.к. в соответствии с ч.ч. 2, ст. 35 Закона о размещении заказов, бухгалтерский баланс не входит в перечень документов, обязательных для представления в составе заявки.

 Пункт 3.1.7. Аукционной документации предъявляет следующие требования к оформлению заявки на участие в аукционе:

- верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подаваемой в письменной форме, должна быть подтверждена печатью и подписью уполномоченного лица, если иная форма не была установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2.2. ст. 35 Закона о размещении заказов, все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.

Комиссия Липецкого УФАС пришла к выводу, что аукционная комиссия Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца необоснованно отклонила заявку ООО «ПС-81», применив дополнительные требования к оформлению заявки, не предусмотренные Законом о размещении заказов и Документацией об аукционе, тем самым, нарушив ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.

В процессе рассмотрения жалобы ООО «ПС-81» на действия аукционной комиссии Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца при размещении муниципального заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МУК «Городской парк», Комиссией Липецкого УФАС была проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой было установлено следующее:

Пунктом 3.2. Документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, проект муниципального контракта, а раздел Y технической части документации об аукционе, предусматривает необходимость при подаче заявки предоставить расчёт затрат (смету).

Установив данные требования, заказчик Комитет по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца нарушил ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Пунктами 11.3. и 12.4. Проекта Муниципального контракта предусмотрено право заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в случае несоблюдения подрядчиком сроков выполнения работ, нарушения условий по качеству выполнения работ, что нарушает ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов, которой расторжение муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или по решению суда.

Приложение № 2 Документации об аукционе «Таблица характеристик» содержит пункт 7, в котором заказчик предписывает участнику размещения заказа сделать «предложение по цене контракта».

В соответствии с ч. 3 ст. 38 Закона о размещении заказов, государственный или муниципальный контракт заключается по цене, предложенной победителем аукциона.

В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца незаконно отклонила заявку ООО «ПС-81» на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МУК «Городской парк»., тем самым, нарушила ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь ч. 5, 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


Признать жалобу ООО «ПС-81» на действия аукционной комиссии Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца при размещении муниципального заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МУК «Городской парк» обоснованной.

В действиях муниципального заказчика – Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца при размещении муниципального заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МУК «Городской парк» установлено нарушение ч. 8 ст. 9, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

В действиях аукционной комиссии Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца при размещении муниципального заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МУК «Городской парк» установлено нарушение ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание:

- аукционной комиссии Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.06.2009 г. № 3А;

  • муниципальному заказчику Комитет по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца аннулировать размещение заказа.




ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 95м/09

О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ


18 июня 2009 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов в составе:

Председатель: А.А. Сешенов;

Члены инспекции: Л.А.Черкашина Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, Бейсембин,


По результатам рассмотрения жалобы ООО «ПС-81» на действия аукционной комиссии Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца при размещении муниципального заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МУК «Городской парк» и проведённой внеплановой проверки за соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании решения № 95м/09 от 18.06.2009 г., в соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. Аукционной комиссии Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МУК «Городской парк» от 09.06.2009 г. № 3А в срок до 25 июня 2009 года.

2. Муниципальному заказчику - Комитет по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца аннулировать размещение заказа в срок до 25 июня 2009 года.

3. В трёхдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 95м/09


18 июня 2009 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М.Е. Бейсембин,

в присутствии представителей:

- Комитет по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца, главный специалист Чурляев В.В. (доверенность от 18.06.2009 г.), Сафонова Г.В. (доверенность от 18.06.2009 г.),


У С Т А Н О В И Л А:


15.06.2009 г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «ПС-81» на действия аукционной комиссии Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца при размещении муниципального заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МУК «Городской парк».

Заявитель считает, что аукционной комиссией в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) отказано ООО «ПС-81» в допуске к участию в аукционе.

16.06.2009 г. в Липецкое УФАС России поступило ходатайство от заявителя ООО «ПС-81» о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

По мнению Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца, представившем «Возражение на жалобу», доводы, изложенные в жалобе ООО «ПС-81», являются необоснованными по следующим основаниям:

Согласно платёжного поручения № 76 от 05.06.2009 г. ООО «ПС-81» перечислены денежные средства в сумме 400000 рублей в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. В соответствии с п. «д» ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством, если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более двадцати пяти процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Согласно ч. 3 вышеуказанной статьи решение о совершении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В соответствии с ч. 6 Уставом общества может быть предусмотрено, что для совершения крупных сделок не требуется решения общего собрания участников общества и совета директоров (наблюдательного совета) общества. В Уставе ООО «ПС-81» такая норма отсутствует. Таким образом, законодательством РФ (ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью») предусмотрено, что крупная сделка может быть совершена только при наличии решения общего собрания участников общества. Такое решение в документах прилагаемых к заявке ООО «ПС-81» отсутствует, как и сведения о стоимости имущества общества за последний отчетный период.

В связи с вышеизложенным ООО «ПС-81» не может быть допущено к участию в аукционе, поскольку им не предоставлены документы, предусмотренные ч. 2 ст. 35 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. (п. 1 ч. 1 ст. 12).

Кроме того, не предоставлены документы, определённые ч.2 ст.35 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г., п. 3.1.7. документации об аукционе и ГОСТа 6.30-2003 (при заверении соответствия копий документов входящих в состав заявки на участие в аукционе подлинникам отсутствует расшифровка подписи лица заверившего копии (инициалы, фамилия), дата заверения; на копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица отсутствует подпись и расшифровка подписи лица заверившего копию; на последнем листе тома заявки с указанием количества листов заявки отсутствует расшифровка подписи; печать на листе 19 (копия последнего листа Устава) заявки на участие в аукционе не читается.

На заседание Комиссии Липецкого УФАС был представлен ряд документов, касающихся данного размещения заказа.

Комиссия Липецкого УФАС изучив представленные документы, выслушав мнение стороны и проведя внеплановую проверку, установила:

Приказом Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца от 20.04.2009 г. № 15-ос принято решение о размещении заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МУК «Городской парк».

Приказом Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца от 16.01.2009 г. № 1к-ос утвержден состав единой комиссии:

Председатель:

Михалёв С.Д. – председатель комитета по коммунальному хозяйству,

Члены единой комиссии:

Сидорук В.И. – главный специалист,

Перцева Т.В. – начальник отдела реформирования ЖКХ,

Каширина О.В. – главный специалист,

Сафонова Г.В. – ведущий специалист,

Попова З.М. – ведущий специалист.

Извещение № 1645 о проведении открытого аукциона было размещено на сайте ГОСЗАКАЗ Липецкой области: http://tpl.admlr.lipetsk.ru 15 мая 2009 г.

Согласно протокола от 09.06.2009 г. № 3А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МУК «Городской парк», для участия в аукционе было подано две заявки: ЗАО «Промжилстрой» и ООО «ПС-81».

Единая комиссия, рассмотрев заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о размещении заказов, приняла решение:

- отказать в допуске к участию в аукционе ООО «ПС-81». Не представлены документы в соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов и п. 3.1.7. документации об аукционе (нет решения об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копии такого решения); при заверении соответствия копий документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе подлинникам, отсутствует расшифровка подписи лица, заверившего копии (инициалы, фамилия), дата заверения; на копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица отсутствует подпись и расшифровка подписи лица, заверившего копию; на последнем листе тома заявки с указанием количества листов заявки отсутствует расшифровка подписи; печать на листе 19 (копия последнего листа Устава) заявки не читается;

- признать участником аукциона одного участника размещения заказа – ЗАО «Промжилстрой» (г. Елец, ул. Костенко 57).

В соответствии с п.п. «д» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Из данной нормы вытекает, что решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения должны быть представлены в составе заявки, если для общества она является таковой (крупной).

Уставом ООО «ПС-81» вопрос об одобрении или о совершении крупной сделки не урегулирован, следовательно в соответствии с ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», решение о совершении крупной сделки должно приниматься общим собранием участников общества.

В силу ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», сделка является крупной, если связана с отчуждением ли возможностью отчуждения имущества, стоимость которого составляет более двадцати пяти процентов стоимости имущества общества, определённой на основании данных бухгалтерской отчётности за последний отчётный период.

Следовательно, аукционная комиссия не могла самостоятельно определить, является ли для ООО «ПС-81» обеспечение заявки на участие в аукционе в размере 400 тыс. руб., крупной сделкой, т.к. в соответствии с ч.ч. 2, ст. 35 Закона о размещении заказов, бухгалтерский баланс не входит в перечень документов, обязательных для представления в составе заявки.

 Пункт 3.1.7. Аукционной документации предъявляет следующие требования к оформлению заявки на участие в аукционе:

- верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подаваемой в письменной форме, должна быть подтверждена печатью и подписью уполномоченного лица, если иная форма не была установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2.2. ст. 35 Закона о размещении заказов, все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.

Комиссия Липецкого УФАС пришла к выводу, что аукционная комиссия Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца необоснованно отклонила заявку ООО «ПС-81», применив дополнительные требования к оформлению заявки, не предусмотренные Законом о размещении заказов и Документацией об аукционе, тем самым, нарушив ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.

В процессе рассмотрения жалобы ООО «ПС-81» на действия аукционной комиссии Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца при размещении муниципального заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МУК «Городской парк», Комиссией Липецкого УФАС была проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой было установлено следующее:

Пунктом 3.2. Документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, проект муниципального контракта, а раздел Y технической части документации об аукционе, предусматривает необходимость при подаче заявки предоставить расчёт затрат (смету).

Установив данные требования, заказчик Комитет по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца нарушил ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Пунктами 11.3. и 12.4. Проекта Муниципального контракта предусмотрено право заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в случае несоблюдения подрядчиком сроков выполнения работ, нарушения условий по качеству выполнения работ, что нарушает ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов, которой расторжение муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или по решению суда.

Приложение № 2 Документации об аукционе «Таблица характеристик» содержит пункт 7, в котором заказчик предписывает участнику размещения заказа сделать «предложение по цене контракта».

В соответствии с ч. 3 ст. 38 Закона о размещении заказов, государственный или муниципальный контракт заключается по цене, предложенной победителем аукциона.

В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца незаконно отклонила заявку ООО «ПС-81» на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МУК «Городской парк»., тем самым, нарушила ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь ч. 5, 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


Признать жалобу ООО «ПС-81» на действия аукционной комиссии Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца при размещении муниципального заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МУК «Городской парк» обоснованной.

В действиях муниципального заказчика – Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца при размещении муниципального заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МУК «Городской парк» установлено нарушение ч. 8 ст. 9, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

В действиях аукционной комиссии Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца при размещении муниципального заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МУК «Городской парк» установлено нарушение ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание:

- аукционной комиссии Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.06.2009 г. № 3А;

  • муниципальному заказчику Комитет по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца аннулировать размещение заказа.




ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 95м/09

О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ


18 июня 2009 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов в составе:

Председатель: А.А. Сешенов;

Члены инспекции: Л.А.Черкашина Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, Бейсембин,


По результатам рассмотрения жалобы ООО «ПС-81» на действия аукционной комиссии Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца при размещении муниципального заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МУК «Городской парк» и проведённой внеплановой проверки за соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании решения № 95м/09 от 18.06.2009 г., в соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. Аукционной комиссии Комитета по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МУК «Городской парк» от 09.06.2009 г. № 3А в срок до 25 июня 2009 года.

2. Муниципальному заказчику - Комитет по коммунальному хозяйству Администрации г. Ельца аннулировать размещение заказа в срок до 25 июня 2009 года.

3. В трёхдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Поткина Ирина Владимировна - руководитель Липецкого УФАС России

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-18 14:55:39 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-18 14:55:39 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )