Акт по результатам контрольного мероприятия и предписание в отношении ГОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 7 июля 2009, 04:00

А К Т №33ф

по результатам контрольного мероприятия


"07" июля 2009 г.                                                                                                                            г. Липецк

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 29.06.2009 №135,

инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

Заместитель председателя: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя - начальник отдела,

Члены: Т.В. Трошкова – заместитель начальника отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти

К.В. Сускин – ведущий специалист- эксперт отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти

в присутствии представителей ГОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» - Лосевой Н.Е. (начальник юридического отдела — доверенность от 27.06.2008 б/н), Акопяна А.В. (юрисконсульт — доверенность от 27.06.2008 б/н)

проведено контрольное мероприятие по проверки соблюдения ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) ГОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» (399770 г. Елец Липецкой обл., ул. Коммунаров, 28)

при размещении заказа путем проведения открытого аукциона «На право заключения государственного контракта по выполнению комплекса работ на 2009 год по строительству объекта «2-х этажное общежитие гостиничного типа с мансардным этажом и размещением студенческого кафе в цокольном этаже»

Проверка начата 29.06.2009, окончена 07.07.2009.

Юридический адрес проверяемой организации 399770 г. Елец Липецкой обл., ул. Коммунаров, 28

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова,1.

Контрольным мероприятием установлено:

26.06.2009 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Спецавтоматика-Л» на действия государственного заказчика ГОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона «На право заключения государственного контракта по выполнению комплекса работ на 2009 год по строительству объекта «2-х этажное общежитие гостиничного типа с мансардным этажом и размещением студенческого кафе в цокольном этаже», согласно которой документация об аукционе содержит нарушение Закона о размещении заказов.

По запросу Липецкого УФАС России 29.06.2009 от ГОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» поступила информация за №947/869, согласно которой ООО «Спецавтоматика-Л» не подавало заявку на участие в указанном выше аукционе, в связи с чем общество не является участником размещения данного заказа. Так как в силу ч.1 ст. 57 Закон о размещении заказов правом обжаловать в порядке, предусмотренном законом, действия (бездействие) заказчика, обладает только участник размещения заказа, если такие действия (бездействие) нарушают его права и законные интересы, то содержащаяся в жалобе ООО «Спецавтоматика-Л» информация была принята Липецким УФАС России в качестве основания проведения внеплановой проверки, определенного ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона № 090605/907810/73 и документация об аукционе размещены на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказа www.zakupki.gov.ru 05.06.2009г.

Предмет государственного контракта - комплекса работ на 2009 год по строительству объекта «2-х этажное общежитие гостиничного типа с мансардным этажом и размещением студенческого кафе в цокольном этаже.

Источник финансирования заказа – федеральный бюджет.

1) Согласно представленной обществом информации в документации об аукционе заказчиком допущены следующие нарушения:

  • срок начала выполнения работ — июнь 2009 (ч. 3.1 «Общие требования к качеству работ и их безопасности»), в то время как дата проведения аукциона - 06.07.2009 года, что может означать, что работы уже незаконно ведутся;

  • требования к содержанию заявки в п. 2-5 Приложения 1 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг» не предусмотрены Законом о размещении заказов;

  • требование предоставления копии акта приемки объекта капитального ремонта, подтверждающая выполнение за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, аналогичных работ по капитальному ремонту, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион, не предусмотрено Законом о размещении заказов;

  • отсутствие инструкции по заполнению формы заявки.

2) Согласно письменным возражениям государственного заказчика срок начала выполнения работ указан в документации по технической ошибке, вызванной переносом сроков проведения размещения заказа и не имеет существенного значения, так как график выполнения работ определяет победитель аукциона самостоятельно. Приложение 1 устанавливает форму предложения сведений о качестве работ участником размещения заказа, что не противоречит ст.35 Закона о размещении заказов, кроме того указанные графы не являются обязательными для заполнения.

3) В результате анализа документации об аукционе Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

 Техническое задание п.3.1 Общие требования к качеству работ и их безопасности: определяет, что подрядная организация гарантирует: а) соблюдение качества выполненных работ и сроков их окончания.

Приложение 1 содержит следующие графы:

2. Обеспечение качества работ (описание системы контроля качества выполняемых работ)

2.1. Мероприятия по обеспечению качества

2.2. Организация операционного контроля качества работ

2.3. Характеристика лаборатории контроля качества

2.4. Наличие внутренней системы контроля качества выполняемых работ и строительной продукции в соответствии с требованиями статьи 53 Градостроительного кодекса РФ

3. Технологическая карта (последовательность и порядок выполнения работ, применяемые технологии, методы и способы производства работ; мероприятия по охране труда, технике безопасности)

4. Наименование и описание выполняемых работ с учетом выполнения требований государственных стандартов, санитарных норм и правил, требований заказчика

5. Описание организации работ, в т.ч. режима работы, привлечения субподрядчиков, сроков мобилизации сил и средств, строительства временных сооружений, материально-технического обеспечения строительства

При этом п.5.8 документации устанавливает, что непредставление необходимых документов и/или неполного отражения в заявке сведений об участнике или о товаре, работах, услугах, в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике или о товарах, работах, услугах, на поставку, выполнении, оказание которых размещается заказ и используемых при исполнении контракта материалах, ненадлежащее оформление заявки (включая все приложения), является основанием для недопуска участника к участию в аукционе.

В п. 9 документации - Подготовка сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг - содержится инструкция по заполнению формы: Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, которые являются предметом аукциона, участник представляет по форме Приложение 1.

Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг должны быть представлены в текстовой форме (пояснительная записка) в виде технических данных или комментариев и должны включать: ...; подробное описание методологии и технологии выполнения работ;

 

Подробное описание методологии и технологии выполнения работ, должно включать: технологическую карту или подробное описание последовательности и порядка выполнения работ, применяемые технологии, методы и способы производства работ; мероприятия по охране труда, технике безопасности и по обеспечению качества работ. Также данное описание должно содержать наличие внутренней системы контроля качества выполняемых работ и строительной продукции в соответствии с требованиями статьи 53 Градостроительного кодекса РФ; наименование и описание выполняемых работ с учетом выполнения требований государственных стандартов, санитарных норм и правил, требований заказчика; описание системы контроля качества выполняемых работ; описание организации работ, в т.ч. режима работы, привлечения субподрядчиков, сроков мобилизации сил и средств, строительства временных сооружений, материально-технического обеспечения строительства; график выполнения работ; программа технического обучения эксплуатационного персонала заказчика (при необходимости).

  

Сведения должны соответствовать требованиям Технического задания настоящей документации и давать полное представление о возможностях Подрядчика на качественное выполнение работ.
 

В форме заявки на участие в открытом аукционе №8-ОА в перечне приложений указано - копия (копии) акта приемки объекта капитального ремонта, подтверждающая выполнение за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, аналогичных работ по капитальному ремонту, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион, если в Информационной карте настоящей документации об аукционе содержится указание на соответствующее требование. Однако в Информационной карте документации об аукционе не содержится указание на указанное выше требование.


4) В соответствии с ч.2,3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе (ч.1 ст. 35 Закона о размещении заказов). Заявка на участие в аукционе должна содержать:

2) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

При этом требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 указанной статьи документов и сведений, не допускается (ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов).


В документации об аукционе в нарушение ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов отсутствуют требования к качеству закупаемых работ, при этом государственный заказчик возлагает на участника размещения заказа обязанность по предоставлению таких сведений, что ущемляет его права и законные интересы.

Иных нарушений при проведении внеплановой проверки не выявлено.


Заключение.

      1. В действиях государственного заказчика – ГОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона «На право заключения государственного контракта по выполнению комплекса работ на 2009 год по строительству объекта «2-х этажное общежитие гостиничного типа с мансардным этажом и размещением студенческого кафе в цокольном этаже» установлено нарушение ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

      2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.


Решение инспекции Липецкого УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.




ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №33ф об устранении нарушения Закона о размещении заказов


07 июля 2009 г. г. Липецк

Инспекция Управления ФАС России по Липецкой области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Заместитель председателя Инспекции: Л.А. Черкашина, Члены Инспекции: Т.В. Трошкова, К.В. Сускин,

на основании акта №33ф по результатам контрольного мероприятия от 07.07.2009 о нарушении государственным заказчиком ГОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона «На право заключения государственного контракта по выполнению комплекса работ на 2009 год по строительству объекта «2-х этажное общежитие гостиничного типа с мансардным этажом и размещением студенческого кафе в цокольном этаже» ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. Аукционной комиссии ГОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» в срок до 14.07.2009 отменить протокол № 090605/907810/73/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 02.07.2009

2. Государственному заказчику ГОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» в срок до 14.07.2009 отменить протокол №090605/907810/73/2 открытого аукциона от 06.07.2009 и аннулировать торги.

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания письменно уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).


Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течении 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.


stdClass Object ( [vid] => 7163 [uid] => 1 [title] => Акт по результатам контрольного мероприятия и предписание в отношении ГОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7163 [type] => solution [language] => ru [created] => 1246910400 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

А К Т №33ф

по результатам контрольного мероприятия


"07" июля 2009 г.                                                                                                                            г. Липецк

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 29.06.2009 №135,

инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

Заместитель председателя: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя - начальник отдела,

Члены: Т.В. Трошкова – заместитель начальника отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти

К.В. Сускин – ведущий специалист- эксперт отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти

в присутствии представителей ГОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» - Лосевой Н.Е. (начальник юридического отдела — доверенность от 27.06.2008 б/н), Акопяна А.В. (юрисконсульт — доверенность от 27.06.2008 б/н)

проведено контрольное мероприятие по проверки соблюдения ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) ГОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» (399770 г. Елец Липецкой обл., ул. Коммунаров, 28)

при размещении заказа путем проведения открытого аукциона «На право заключения государственного контракта по выполнению комплекса работ на 2009 год по строительству объекта «2-х этажное общежитие гостиничного типа с мансардным этажом и размещением студенческого кафе в цокольном этаже»

Проверка начата 29.06.2009, окончена 07.07.2009.

Юридический адрес проверяемой организации 399770 г. Елец Липецкой обл., ул. Коммунаров, 28

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова,1.

Контрольным мероприятием установлено:

26.06.2009 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Спецавтоматика-Л» на действия государственного заказчика ГОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона «На право заключения государственного контракта по выполнению комплекса работ на 2009 год по строительству объекта «2-х этажное общежитие гостиничного типа с мансардным этажом и размещением студенческого кафе в цокольном этаже», согласно которой документация об аукционе содержит нарушение Закона о размещении заказов.

По запросу Липецкого УФАС России 29.06.2009 от ГОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» поступила информация за №947/869, согласно которой ООО «Спецавтоматика-Л» не подавало заявку на участие в указанном выше аукционе, в связи с чем общество не является участником размещения данного заказа. Так как в силу ч.1 ст. 57 Закон о размещении заказов правом обжаловать в порядке, предусмотренном законом, действия (бездействие) заказчика, обладает только участник размещения заказа, если такие действия (бездействие) нарушают его права и законные интересы, то содержащаяся в жалобе ООО «Спецавтоматика-Л» информация была принята Липецким УФАС России в качестве основания проведения внеплановой проверки, определенного ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона № 090605/907810/73 и документация об аукционе размещены на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказа www.zakupki.gov.ru 05.06.2009г.

Предмет государственного контракта - комплекса работ на 2009 год по строительству объекта «2-х этажное общежитие гостиничного типа с мансардным этажом и размещением студенческого кафе в цокольном этаже.

Источник финансирования заказа – федеральный бюджет.

1) Согласно представленной обществом информации в документации об аукционе заказчиком допущены следующие нарушения:

  • срок начала выполнения работ — июнь 2009 (ч. 3.1 «Общие требования к качеству работ и их безопасности»), в то время как дата проведения аукциона - 06.07.2009 года, что может означать, что работы уже незаконно ведутся;

  • требования к содержанию заявки в п. 2-5 Приложения 1 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг» не предусмотрены Законом о размещении заказов;

  • требование предоставления копии акта приемки объекта капитального ремонта, подтверждающая выполнение за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, аналогичных работ по капитальному ремонту, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион, не предусмотрено Законом о размещении заказов;

  • отсутствие инструкции по заполнению формы заявки.

2) Согласно письменным возражениям государственного заказчика срок начала выполнения работ указан в документации по технической ошибке, вызванной переносом сроков проведения размещения заказа и не имеет существенного значения, так как график выполнения работ определяет победитель аукциона самостоятельно. Приложение 1 устанавливает форму предложения сведений о качестве работ участником размещения заказа, что не противоречит ст.35 Закона о размещении заказов, кроме того указанные графы не являются обязательными для заполнения.

3) В результате анализа документации об аукционе Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

 Техническое задание п.3.1 Общие требования к качеству работ и их безопасности: определяет, что подрядная организация гарантирует: а) соблюдение качества выполненных работ и сроков их окончания.

Приложение 1 содержит следующие графы:

2. Обеспечение качества работ (описание системы контроля качества выполняемых работ)

2.1. Мероприятия по обеспечению качества

2.2. Организация операционного контроля качества работ

2.3. Характеристика лаборатории контроля качества

2.4. Наличие внутренней системы контроля качества выполняемых работ и строительной продукции в соответствии с требованиями статьи 53 Градостроительного кодекса РФ

3. Технологическая карта (последовательность и порядок выполнения работ, применяемые технологии, методы и способы производства работ; мероприятия по охране труда, технике безопасности)

4. Наименование и описание выполняемых работ с учетом выполнения требований государственных стандартов, санитарных норм и правил, требований заказчика

5. Описание организации работ, в т.ч. режима работы, привлечения субподрядчиков, сроков мобилизации сил и средств, строительства временных сооружений, материально-технического обеспечения строительства

При этом п.5.8 документации устанавливает, что непредставление необходимых документов и/или неполного отражения в заявке сведений об участнике или о товаре, работах, услугах, в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике или о товарах, работах, услугах, на поставку, выполнении, оказание которых размещается заказ и используемых при исполнении контракта материалах, ненадлежащее оформление заявки (включая все приложения), является основанием для недопуска участника к участию в аукционе.

В п. 9 документации - Подготовка сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг - содержится инструкция по заполнению формы: Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, которые являются предметом аукциона, участник представляет по форме Приложение 1.

Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг должны быть представлены в текстовой форме (пояснительная записка) в виде технических данных или комментариев и должны включать: ...; подробное описание методологии и технологии выполнения работ;

 

Подробное описание методологии и технологии выполнения работ, должно включать: технологическую карту или подробное описание последовательности и порядка выполнения работ, применяемые технологии, методы и способы производства работ; мероприятия по охране труда, технике безопасности и по обеспечению качества работ. Также данное описание должно содержать наличие внутренней системы контроля качества выполняемых работ и строительной продукции в соответствии с требованиями статьи 53 Градостроительного кодекса РФ; наименование и описание выполняемых работ с учетом выполнения требований государственных стандартов, санитарных норм и правил, требований заказчика; описание системы контроля качества выполняемых работ; описание организации работ, в т.ч. режима работы, привлечения субподрядчиков, сроков мобилизации сил и средств, строительства временных сооружений, материально-технического обеспечения строительства; график выполнения работ; программа технического обучения эксплуатационного персонала заказчика (при необходимости).

  

Сведения должны соответствовать требованиям Технического задания настоящей документации и давать полное представление о возможностях Подрядчика на качественное выполнение работ.
 

В форме заявки на участие в открытом аукционе №8-ОА в перечне приложений указано - копия (копии) акта приемки объекта капитального ремонта, подтверждающая выполнение за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, аналогичных работ по капитальному ремонту, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион, если в Информационной карте настоящей документации об аукционе содержится указание на соответствующее требование. Однако в Информационной карте документации об аукционе не содержится указание на указанное выше требование.


4) В соответствии с ч.2,3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе (ч.1 ст. 35 Закона о размещении заказов). Заявка на участие в аукционе должна содержать:

2) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

При этом требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 указанной статьи документов и сведений, не допускается (ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов).


В документации об аукционе в нарушение ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов отсутствуют требования к качеству закупаемых работ, при этом государственный заказчик возлагает на участника размещения заказа обязанность по предоставлению таких сведений, что ущемляет его права и законные интересы.

Иных нарушений при проведении внеплановой проверки не выявлено.


Заключение.

      1. В действиях государственного заказчика – ГОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона «На право заключения государственного контракта по выполнению комплекса работ на 2009 год по строительству объекта «2-х этажное общежитие гостиничного типа с мансардным этажом и размещением студенческого кафе в цокольном этаже» установлено нарушение ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

      2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.


Решение инспекции Липецкого УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.




ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №33ф об устранении нарушения Закона о размещении заказов


07 июля 2009 г. г. Липецк

Инспекция Управления ФАС России по Липецкой области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Заместитель председателя Инспекции: Л.А. Черкашина, Члены Инспекции: Т.В. Трошкова, К.В. Сускин,

на основании акта №33ф по результатам контрольного мероприятия от 07.07.2009 о нарушении государственным заказчиком ГОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона «На право заключения государственного контракта по выполнению комплекса работ на 2009 год по строительству объекта «2-х этажное общежитие гостиничного типа с мансардным этажом и размещением студенческого кафе в цокольном этаже» ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. Аукционной комиссии ГОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» в срок до 14.07.2009 отменить протокол № 090605/907810/73/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 02.07.2009

2. Государственному заказчику ГОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» в срок до 14.07.2009 отменить протокол №090605/907810/73/2 открытого аукциона от 06.07.2009 и аннулировать торги.

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания письменно уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).


Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течении 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

А К Т №33ф

по результатам контрольного мероприятия


"07" июля 2009 г.                                                                                                                            г. Липецк

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 29.06.2009 №135,

инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

Заместитель председателя: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя - начальник отдела,

Члены: Т.В. Трошкова – заместитель начальника отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти

К.В. Сускин – ведущий специалист- эксперт отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти

в присутствии представителей ГОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» - Лосевой Н.Е. (начальник юридического отдела — доверенность от 27.06.2008 б/н), Акопяна А.В. (юрисконсульт — доверенность от 27.06.2008 б/н)

проведено контрольное мероприятие по проверки соблюдения ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) ГОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» (399770 г. Елец Липецкой обл., ул. Коммунаров, 28)

при размещении заказа путем проведения открытого аукциона «На право заключения государственного контракта по выполнению комплекса работ на 2009 год по строительству объекта «2-х этажное общежитие гостиничного типа с мансардным этажом и размещением студенческого кафе в цокольном этаже»

Проверка начата 29.06.2009, окончена 07.07.2009.

Юридический адрес проверяемой организации 399770 г. Елец Липецкой обл., ул. Коммунаров, 28

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова,1.

Контрольным мероприятием установлено:

26.06.2009 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Спецавтоматика-Л» на действия государственного заказчика ГОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона «На право заключения государственного контракта по выполнению комплекса работ на 2009 год по строительству объекта «2-х этажное общежитие гостиничного типа с мансардным этажом и размещением студенческого кафе в цокольном этаже», согласно которой документация об аукционе содержит нарушение Закона о размещении заказов.

По запросу Липецкого УФАС России 29.06.2009 от ГОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» поступила информация за №947/869, согласно которой ООО «Спецавтоматика-Л» не подавало заявку на участие в указанном выше аукционе, в связи с чем общество не является участником размещения данного заказа. Так как в силу ч.1 ст. 57 Закон о размещении заказов правом обжаловать в порядке, предусмотренном законом, действия (бездействие) заказчика, обладает только участник размещения заказа, если такие действия (бездействие) нарушают его права и законные интересы, то содержащаяся в жалобе ООО «Спецавтоматика-Л» информация была принята Липецким УФАС России в качестве основания проведения внеплановой проверки, определенного ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона № 090605/907810/73 и документация об аукционе размещены на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказа www.zakupki.gov.ru 05.06.2009г.

Предмет государственного контракта - комплекса работ на 2009 год по строительству объекта «2-х этажное общежитие гостиничного типа с мансардным этажом и размещением студенческого кафе в цокольном этаже.

Источник финансирования заказа – федеральный бюджет.

1) Согласно представленной обществом информации в документации об аукционе заказчиком допущены следующие нарушения:

  • срок начала выполнения работ — июнь 2009 (ч. 3.1 «Общие требования к качеству работ и их безопасности»), в то время как дата проведения аукциона - 06.07.2009 года, что может означать, что работы уже незаконно ведутся;

  • требования к содержанию заявки в п. 2-5 Приложения 1 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг» не предусмотрены Законом о размещении заказов;

  • требование предоставления копии акта приемки объекта капитального ремонта, подтверждающая выполнение за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, аналогичных работ по капитальному ремонту, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион, не предусмотрено Законом о размещении заказов;

  • отсутствие инструкции по заполнению формы заявки.

2) Согласно письменным возражениям государственного заказчика срок начала выполнения работ указан в документации по технической ошибке, вызванной переносом сроков проведения размещения заказа и не имеет существенного значения, так как график выполнения работ определяет победитель аукциона самостоятельно. Приложение 1 устанавливает форму предложения сведений о качестве работ участником размещения заказа, что не противоречит ст.35 Закона о размещении заказов, кроме того указанные графы не являются обязательными для заполнения.

3) В результате анализа документации об аукционе Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

 Техническое задание п.3.1 Общие требования к качеству работ и их безопасности: определяет, что подрядная организация гарантирует: а) соблюдение качества выполненных работ и сроков их окончания.

Приложение 1 содержит следующие графы:

2. Обеспечение качества работ (описание системы контроля качества выполняемых работ)

2.1. Мероприятия по обеспечению качества

2.2. Организация операционного контроля качества работ

2.3. Характеристика лаборатории контроля качества

2.4. Наличие внутренней системы контроля качества выполняемых работ и строительной продукции в соответствии с требованиями статьи 53 Градостроительного кодекса РФ

3. Технологическая карта (последовательность и порядок выполнения работ, применяемые технологии, методы и способы производства работ; мероприятия по охране труда, технике безопасности)

4. Наименование и описание выполняемых работ с учетом выполнения требований государственных стандартов, санитарных норм и правил, требований заказчика

5. Описание организации работ, в т.ч. режима работы, привлечения субподрядчиков, сроков мобилизации сил и средств, строительства временных сооружений, материально-технического обеспечения строительства

При этом п.5.8 документации устанавливает, что непредставление необходимых документов и/или неполного отражения в заявке сведений об участнике или о товаре, работах, услугах, в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике или о товарах, работах, услугах, на поставку, выполнении, оказание которых размещается заказ и используемых при исполнении контракта материалах, ненадлежащее оформление заявки (включая все приложения), является основанием для недопуска участника к участию в аукционе.

В п. 9 документации - Подготовка сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг - содержится инструкция по заполнению формы: Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, которые являются предметом аукциона, участник представляет по форме Приложение 1.

Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг должны быть представлены в текстовой форме (пояснительная записка) в виде технических данных или комментариев и должны включать: ...; подробное описание методологии и технологии выполнения работ;

 

Подробное описание методологии и технологии выполнения работ, должно включать: технологическую карту или подробное описание последовательности и порядка выполнения работ, применяемые технологии, методы и способы производства работ; мероприятия по охране труда, технике безопасности и по обеспечению качества работ. Также данное описание должно содержать наличие внутренней системы контроля качества выполняемых работ и строительной продукции в соответствии с требованиями статьи 53 Градостроительного кодекса РФ; наименование и описание выполняемых работ с учетом выполнения требований государственных стандартов, санитарных норм и правил, требований заказчика; описание системы контроля качества выполняемых работ; описание организации работ, в т.ч. режима работы, привлечения субподрядчиков, сроков мобилизации сил и средств, строительства временных сооружений, материально-технического обеспечения строительства; график выполнения работ; программа технического обучения эксплуатационного персонала заказчика (при необходимости).

  

Сведения должны соответствовать требованиям Технического задания настоящей документации и давать полное представление о возможностях Подрядчика на качественное выполнение работ.
 

В форме заявки на участие в открытом аукционе №8-ОА в перечне приложений указано - копия (копии) акта приемки объекта капитального ремонта, подтверждающая выполнение за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, аналогичных работ по капитальному ремонту, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион, если в Информационной карте настоящей документации об аукционе содержится указание на соответствующее требование. Однако в Информационной карте документации об аукционе не содержится указание на указанное выше требование.


4) В соответствии с ч.2,3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе (ч.1 ст. 35 Закона о размещении заказов). Заявка на участие в аукционе должна содержать:

2) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

При этом требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 указанной статьи документов и сведений, не допускается (ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов).


В документации об аукционе в нарушение ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов отсутствуют требования к качеству закупаемых работ, при этом государственный заказчик возлагает на участника размещения заказа обязанность по предоставлению таких сведений, что ущемляет его права и законные интересы.

Иных нарушений при проведении внеплановой проверки не выявлено.


Заключение.

      1. В действиях государственного заказчика – ГОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона «На право заключения государственного контракта по выполнению комплекса работ на 2009 год по строительству объекта «2-х этажное общежитие гостиничного типа с мансардным этажом и размещением студенческого кафе в цокольном этаже» установлено нарушение ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

      2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.


Решение инспекции Липецкого УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.




ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №33ф об устранении нарушения Закона о размещении заказов


07 июля 2009 г. г. Липецк

Инспекция Управления ФАС России по Липецкой области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Заместитель председателя Инспекции: Л.А. Черкашина, Члены Инспекции: Т.В. Трошкова, К.В. Сускин,

на основании акта №33ф по результатам контрольного мероприятия от 07.07.2009 о нарушении государственным заказчиком ГОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона «На право заключения государственного контракта по выполнению комплекса работ на 2009 год по строительству объекта «2-х этажное общежитие гостиничного типа с мансардным этажом и размещением студенческого кафе в цокольном этаже» ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. Аукционной комиссии ГОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» в срок до 14.07.2009 отменить протокол № 090605/907810/73/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 02.07.2009

2. Государственному заказчику ГОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» в срок до 14.07.2009 отменить протокол №090605/907810/73/2 открытого аукциона от 06.07.2009 и аннулировать торги.

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания письменно уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).


Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течении 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Поткина Ирина Владимировна - руководитель Липецкого УФАС России

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )