Решение и предписание по делу № 153м/09 в отношении администрации сельского поселения Урусовского сельсовета Чаплыгинского муниципального района Липецкой области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 25 августа 2009, 04:00

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 153м/09

о нарушении Закона о размещении заказов Российской Федерации

 

25 августа 2009 года г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, К.В. Сускин,

в присутствии представителей:

- Администрация Чаплыгинского муниципального района Липецкой области, главный специалист отдела закупок Медведева Л.А. (доверенность № 513 от 24.08.2009 г.);

- ОАО «Мелиорация», юристконсульт Королёв В.В. (доверенность от 15.07.2009 г.), инженер Севостьянова Л.П. (доверенность от 24.08.2009 г.)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

19.08.2009 г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ОАО «Мелиорация» на действия уполномоченного органа по закупкам для муниципальных нужд администрации Чаплыгинского района Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 11А-09 на право заключения муниципального контракта на завершение строительства водопровода в д. Свиридовка Урусовского сельсовета.

Решением аукционной комиссии (протокол от 18.08.2009 № 11А-09-1) ОАО «Мелиорация» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе: в предложении участника аукциона, графа «объём выполненных работ» не указаны предлагаемые к выполнению работы, позволяющие определить его соответствие требованиям к работам, установленным п. 1 документации об аукционе.

ОАО «Мелиорация» считает данное решение незаконным по следующим основаниям:

Отделом по закупкам для муниципальных нужд администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области был объявлен аукцион № 11А-09 «На завершение строительства водопровода в д. Свиридовка Урусовского сельсовета Чаплыгинского района Липецкой области».

В соответствии с требованиями размещенной аукционной документации нашей организацией была подана аукционная заявка 12 августа 2009г. в 12-00.

18.08.09г. В 13 ч.29 мин. нами был получен факс об отказе в допуске на участие в аукционе, что в свою очередь является нарушением ФЗ-94, а именно ст. 36, т.к. срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать пяти дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. Срок окончания приема заявок был 13.08.2009 в 10:00, следовательно срок рассмотрения заявок был превышен, т.к. факс нами был получен только в 13:29 18 августа 2009 года, т.е. после 10:00.

Также в размещенной аукционной документации имеются разногласия, а именно:

- в п. 5 «Требования к содержанию аукционной заявки» - указано требование о предоставлении сведений о качестве выполняемых работ (предложение участника аукциона об условиях исполнения муниципального контракта на выполнение работ по водоснабжению территории сельского поселения Преображеновский сельсовет (приложение № 10), т.е. указан не тот объект.

- в полученном факсимильно отказе в допуске на участие в аукционе было указано как основание п. 4 части 1 ст. 12 ФЗ-94, т.е. в приложении № 10 с нашей стороны не были указаны предлагаемые к выполнению работы, позволяющие определить наше соответствие требованиям к работам указанным в документации. Объемы работ были указаны нами в денежном выражении и не превышали максимальной цены, указанной в аукционной документации. При этом в аукционной документации уполномоченным органом не было расшифровки о том, в каком виде данный объем работ должен быть представлен.

- в п. 5 «Требования к содержанию аукционной заявки» - указано требование о предоставлении сведений о качестве выполняемых работ (предложение участника аукциона об условиях исполнения муниципального контракта на выполнение работ по водоснабжению территории сельского поселения Преображеновский сельсовет (приложение № 10), ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА АУКЦИОНА ОБ УСЛОВИЯХ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА, т.е. разногласие в требованиях аукционной заявки и приложении к аукционной заявке (приложение № 10) или другими словами не понятно, что требует заказчик от участника, либо предложения об исполнении условий контракта, либо качественные характеристики выполнения предлагаемых работ.

 

Отдел закупок администрации Чаплыгинского района Липецкой области на жалобу ОАО «Мелиорация» об отказе в допуске на участие в открытом аукционе № 11А-09 на право заключения контракта на выполнение работ по завершению строительства водопровода в д. Свиридовка Урусовского сельсовета Чаплыгинского района Липецкой области, представил свои возражения:

Согласно п. 5. аукционной документации: «Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе»- заявка в том числе должна содержать:

- сведения о качестве выполняемых работ (предложение участника аукциона об условиях исполнения муниципального контракта на выполнение работ по водоснабжению территории сельского поселения Урусовский сельсовет (приложение №10).

Согласно п. 14 аукционной документации: «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе»-

«Сведения о качестве выполняемых работ» предоставляются по форме, согласно приложению № 10 к документации об аукционе по каждому из лотов, на которые подается заявка на участие в аукционе Участник размещения заказа в сведениях о качестве работ должен описать качество предлагаемых к выполнению работ, позволяющие определить его соответствие требованиям к работам, установленным п. 1 документации об аукционе.

ОАО «Мелиорация в своей заявке в предложении участника аукциона об условиях исполнения контракта (согласно приложения № 10 аукционной документации) в графе «Объем выполненных работ» указали: «3696676 руб.».

Аукционная комиссия считает это, как несоответствие требованиям аукционной документации. Таким образом, основание для отклонения заявки ОАО «Мелиорация»: пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в предложении участника аукциона, графа «объем выполненных работ» не указаны предлагаемые к выполнению работы, позволяющие определить его соответствие требованиям к работам, установленным п. 1 документации об аукционе).

 

На заседание Липецкого УФАС был представлен ряд документов, касающихся данного размещения заказа.

Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы, выслушав мнение сторон, установила следующее:

Постановлением главы администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 20.07.2009 г. № 572 принято решение о размещении заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на завершение строительства водопровода в д. Свиридовка Урусовского сельсовета.

Постановлением главы администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 20.07.2009 г. № 532, утвержден состав аукционной комиссии.

Извещение № 2929 о проведении открытого аукциона было размещено на сайте ГОСЗАКАЗ Липецкой области: http://tpl.admlr.lipetsk.ru 23 июля 2009 г.

Согласно журналу регистрации поступивших заявок, на участие в открытом аукционе № 11А-09 на право заключения контракта на выполнение работ по завершению строительства водопровода в д. Свиридовка Урусовского сельсовета Чаплыгинского района Липецкой области было подано 3 (три) заявки:

  • ООО «Водоканал»;

  • ОАО «Мелиорация»;

  • ООО «СтройСинтез».

Пунктом 5 документации об аукционе установлены требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе, согласно которому, заявка должна содержать, в том числе, сведения о качестве работ (предложение участника аукциона об условиях исполнения муниципального контракта на выполнение работ по водоснабжению территории сельского поселения Преображеновский сельсовет (приложение № 10).

Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе предписывает участникам размещения заказа: сведения о качестве выполняемых работ предоставляются по форме, согласно приложению № 10 к документации об аукционе по каждому из лотов, на которые подается заявка на участие в аукционе. Участник размещения заказа в сведениях о качестве работ должен описать качество предлагаемых к выполнению работ, позволяющие определить его соответствие требованиям к работам, установленным п. 1 документации об аукционе.

Приложение № 10 к документации об аукционе «Предложение участника аукциона об условиях исполнения муниципального контракта» содержит следующую таблицу:

№ п/п

Наименование лота

Срок выполнения работ

Срок подписания контракта

Объём выполненных работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представитель уполномоченного органа пояснил, что в разделе «объём выполненных работ» данной таблицы, участникам размещения заказа необходимо было прописать сведения о качестве выполняемых работ. Целесообразность и назначение других разделов таблицы, представитель уполномоченного органа пояснить не смог.

В разделе «объём выполненных работ» заявки ОАО «Мелиорация» сделано ценовое предложение: 3696676 руб., что является начальной (максимальной) ценой контракта данного аукциона.

ООО «СтройСинтез», объём выполненных работ: работы согласно смете-приложения № 1-6, все выполненные строительно-монтажные работы должны соответствовать требованиям СНиП и САНПИН, пожарной безопасности и безопасной эксплуатации строительных машин и механизмов, особенно грузоподъёмных, применяемые строительные материалы должны иметь сертификаты качества, гарантийный срок качества выполненных работ не менее 2-х лет.

ООО «Водоканал», объём выполненных работ: в полном объёме, расчётная длина 1100 м., установка водоразборных колонок 7 шт., установка пожарных гидрантов 3 шт., завершение строительства водонапорной башни Рожновского 1 шт. (работы согласно смет приложения № 1-6), все строительно-монтажные работы будут выполнены в соответствии с требованиями СНиП и САНПИН, пожарной безопасности и безопасной эксплуатации строительных машин и механизмов, особенно грузоподъёмных, применяемые строительные материалы будут иметь сертификаты качества, гарантийный срок качества выполненных работ 2 года.

Проанализировав перечисленные данные, Комиссия Липецкого УФАС пришла к выводу, что установив противоречивые требования к содержанию заявки в части предоставления участниками размещения заказа сведений о качестве работ, объёме выполненных работ, что привело к различному пониманию этих требований.

В то же время, ОАО «Мелиорация» не воспользовалось предусмотренным ч. 8 ст. 34 Закона о размещении заказов правом обратиться к заказчику, уполномоченному органу с запросом о разъяснении положений аукционной документации, а сделанное предложение об условиях исполнения контракта в денежном выражении 3696676 руб. не отражает ни сведения о качестве работ, ни об объёме выполненных работ.

Учитывая изложенное, Комиссия Липецкого УФАС считает действия аукционной комиссии уполномоченного органа по закупкам для муниципальных нужд администрации Чаплыгинского района Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 11А-09 на право заключения муниципального контракта на завершение строительства водопровода в д. Свиридовка Урусовского сельсовета, в части отказа ОАО «Мелиорация» в допуске к участию в аукционе, правомерными.

Кроме того, заявка ОАО «Мелиорация» подлежит отклонению по следующему основанию:

В соответствии с п.п. а п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).

В составе заявки ОАО «Мелиорация», в качестве документа подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе представлено платежное поручение № 624 от 11.08.2009 г., в поле «Списано со сч. плат.» которого отсутствует дата.

Данный документ оформлен с нарушением требований установленных Положением ЦБР от 3 октября 2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации". Данное Положение регулирует осуществление безналичных расчетов между юридическими лицами в валюте Российской Федерации и на ее территории в формах, предусмотренных законодательством, определяет форматы, порядок заполнения и оформления используемых расчетных документов, а также устанавливает правила проведения расчетных операций по корреспондентским счетам (субсчетам) кредитных организаций (филиалов). В соответствие с п. 3.8. при оплате платежного поручения на всех экземплярах расчетного документа в поле "Списано со сч. плат." проставляется дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате - дата последнего платежа), в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка и подпись ответственного исполнителя.

Таким образом, платежное поручение представленное ОАО «Мелиорация» оформлено с нарушением требований действующего законодательства и не может являться документом, подтверждающим внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

 

В рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС была проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой, установлено следующее:

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Статьёй 11 установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пункт 5 Документации об аукционе устанавливает, что заявка на участие в аукционе должна содержать копию лицензии на строительство зданий и сооружений с правом выполнения работ, заявленных в документации об аукционе.

Предметом торгов являются работы по завершению строительства водопровода согласно смет-приложений № 1-6.

Приложениее № 1: локальный сметный расчёт № 01-001 на завершение строительства водопровода от скважины до водонапорной башни.

Приложениее № 2: локальный сметный расчёт № 01-002 на завершение общестроительных работ по водонапорной башне.

Приложениее № 3: локальный сметный расчёт № 01-003 на завершение электромонтажных работ, автоматика управления на артскважине.

Приложениее № 4: локальный сметный расчёт № 01-004 на завершение строительства сети водопровода.

Приложениее № 5: локальный сметный расчёт № 01-005 на завершение культуротехнических работ.

Приложениее № 6: локальный сметный расчёт № 01-001 на завершение строительства зоны санитарной охраны вокруг артскважины.

Участниками размещения заказа, допущенными к участию в аукционе (протокол рассмотрения заявок от 18.08.2009 г. № 11А-09-1), в составе заявок представлены следующие лицензии:

ООО «СтройСинтез» - лицензия от 26.12.2005 г. № ГС-1-36-02-27-0-3666126386-004409-01 на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности.

ООО «Водоканал» лицензия от 29.12.2008 г. № ГС-12-48-02-1027-0-4813011704-003633-1 на строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.

В приложениях данных лицензий прописаны виды работ, выполняемых в составе деятельности.

Комиссией Липецкого УФАС установлено, что в лицензиях ООО «СтройСинтез» и ООО «Водоканал» отсутствует разрешение на производство строительных работ по водонапорной башне, а так же на производство электромонтажных работ.

Следовательно, участники размещения заказа ООО «СтройСинтез» и ООО «Водоканал» не отвечают требованиям п. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов и п. 5 Документации об аукционе.

В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что в действиях уполномоченного органа по закупкам для муниципальных нужд администрации Чаплыгинского района Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 11А-09 на право заключения муниципального контракта на завершение строительства водопровода в д. Свиридовка Урусовского сельсовета, установлены нарушения ч. 2 ст. 34 и ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ОАО «Мелиорация» необоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа по закупкам для муниципальных нужд администрации Чаплыгинского района Липецкой области нарушение ч. 2 ст. 34 и ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов

3. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 153м/09

О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

 

25 августа 2009 года г. Липецк

 

Инспекция Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов в составе:

Председатель: А.А. Сешенов;

Члены инспекции: Л.А. Черкашина, К.В. Сускин,

 

По результатам рассмотрения жалобы ОАО «Мелиорация» на действия уполномоченного органа по закупкам для муниципальных нужд администрации Чаплыгинского района Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 11А-09 на право заключения муниципального контракта на завершение строительства водопровода в д. Свиридовка Урусовского сельсовета и проведённой внеплановой проверки за соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании решения № 153м/09 от 25.08.2009 г., в соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии уполномоченного органа по закупкам для муниципальных нужд администрации Чаплыгинского района Липецкой области отменить протокол от 18.08.2009 г. № 11А-09-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

2. Муниципальному заказчику - администрация сельского поселения Урусовский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области отменить протокол аукциона от 20.08.2009 г. № 11А-09-2.

3. Муниципальному заказчику - администрация сельского поселения Урусовский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области аннулировать размещение заказа в срок до 11 сентября 2009 года.

3. В трёхдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: невыполнение предписания антимонопольного органа влечёт наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

stdClass Object ( [vid] => 7166 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 153м/09 в отношении администрации сельского поселения Урусовского сельсовета Чаплыгинского муниципального района Липецкой области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7166 [type] => solution [language] => ru [created] => 1251144000 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 153м/09

о нарушении Закона о размещении заказов Российской Федерации

 

25 августа 2009 года г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, К.В. Сускин,

в присутствии представителей:

- Администрация Чаплыгинского муниципального района Липецкой области, главный специалист отдела закупок Медведева Л.А. (доверенность № 513 от 24.08.2009 г.);

- ОАО «Мелиорация», юристконсульт Королёв В.В. (доверенность от 15.07.2009 г.), инженер Севостьянова Л.П. (доверенность от 24.08.2009 г.)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

19.08.2009 г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ОАО «Мелиорация» на действия уполномоченного органа по закупкам для муниципальных нужд администрации Чаплыгинского района Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 11А-09 на право заключения муниципального контракта на завершение строительства водопровода в д. Свиридовка Урусовского сельсовета.

Решением аукционной комиссии (протокол от 18.08.2009 № 11А-09-1) ОАО «Мелиорация» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе: в предложении участника аукциона, графа «объём выполненных работ» не указаны предлагаемые к выполнению работы, позволяющие определить его соответствие требованиям к работам, установленным п. 1 документации об аукционе.

ОАО «Мелиорация» считает данное решение незаконным по следующим основаниям:

Отделом по закупкам для муниципальных нужд администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области был объявлен аукцион № 11А-09 «На завершение строительства водопровода в д. Свиридовка Урусовского сельсовета Чаплыгинского района Липецкой области».

В соответствии с требованиями размещенной аукционной документации нашей организацией была подана аукционная заявка 12 августа 2009г. в 12-00.

18.08.09г. В 13 ч.29 мин. нами был получен факс об отказе в допуске на участие в аукционе, что в свою очередь является нарушением ФЗ-94, а именно ст. 36, т.к. срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать пяти дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. Срок окончания приема заявок был 13.08.2009 в 10:00, следовательно срок рассмотрения заявок был превышен, т.к. факс нами был получен только в 13:29 18 августа 2009 года, т.е. после 10:00.

Также в размещенной аукционной документации имеются разногласия, а именно:

- в п. 5 «Требования к содержанию аукционной заявки» - указано требование о предоставлении сведений о качестве выполняемых работ (предложение участника аукциона об условиях исполнения муниципального контракта на выполнение работ по водоснабжению территории сельского поселения Преображеновский сельсовет (приложение № 10), т.е. указан не тот объект.

- в полученном факсимильно отказе в допуске на участие в аукционе было указано как основание п. 4 части 1 ст. 12 ФЗ-94, т.е. в приложении № 10 с нашей стороны не были указаны предлагаемые к выполнению работы, позволяющие определить наше соответствие требованиям к работам указанным в документации. Объемы работ были указаны нами в денежном выражении и не превышали максимальной цены, указанной в аукционной документации. При этом в аукционной документации уполномоченным органом не было расшифровки о том, в каком виде данный объем работ должен быть представлен.

- в п. 5 «Требования к содержанию аукционной заявки» - указано требование о предоставлении сведений о качестве выполняемых работ (предложение участника аукциона об условиях исполнения муниципального контракта на выполнение работ по водоснабжению территории сельского поселения Преображеновский сельсовет (приложение № 10), ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА АУКЦИОНА ОБ УСЛОВИЯХ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА, т.е. разногласие в требованиях аукционной заявки и приложении к аукционной заявке (приложение № 10) или другими словами не понятно, что требует заказчик от участника, либо предложения об исполнении условий контракта, либо качественные характеристики выполнения предлагаемых работ.

 

Отдел закупок администрации Чаплыгинского района Липецкой области на жалобу ОАО «Мелиорация» об отказе в допуске на участие в открытом аукционе № 11А-09 на право заключения контракта на выполнение работ по завершению строительства водопровода в д. Свиридовка Урусовского сельсовета Чаплыгинского района Липецкой области, представил свои возражения:

Согласно п. 5. аукционной документации: «Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе»- заявка в том числе должна содержать:

- сведения о качестве выполняемых работ (предложение участника аукциона об условиях исполнения муниципального контракта на выполнение работ по водоснабжению территории сельского поселения Урусовский сельсовет (приложение №10).

Согласно п. 14 аукционной документации: «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе»-

«Сведения о качестве выполняемых работ» предоставляются по форме, согласно приложению № 10 к документации об аукционе по каждому из лотов, на которые подается заявка на участие в аукционе Участник размещения заказа в сведениях о качестве работ должен описать качество предлагаемых к выполнению работ, позволяющие определить его соответствие требованиям к работам, установленным п. 1 документации об аукционе.

ОАО «Мелиорация в своей заявке в предложении участника аукциона об условиях исполнения контракта (согласно приложения № 10 аукционной документации) в графе «Объем выполненных работ» указали: «3696676 руб.».

Аукционная комиссия считает это, как несоответствие требованиям аукционной документации. Таким образом, основание для отклонения заявки ОАО «Мелиорация»: пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в предложении участника аукциона, графа «объем выполненных работ» не указаны предлагаемые к выполнению работы, позволяющие определить его соответствие требованиям к работам, установленным п. 1 документации об аукционе).

 

На заседание Липецкого УФАС был представлен ряд документов, касающихся данного размещения заказа.

Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы, выслушав мнение сторон, установила следующее:

Постановлением главы администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 20.07.2009 г. № 572 принято решение о размещении заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на завершение строительства водопровода в д. Свиридовка Урусовского сельсовета.

Постановлением главы администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 20.07.2009 г. № 532, утвержден состав аукционной комиссии.

Извещение № 2929 о проведении открытого аукциона было размещено на сайте ГОСЗАКАЗ Липецкой области: http://tpl.admlr.lipetsk.ru 23 июля 2009 г.

Согласно журналу регистрации поступивших заявок, на участие в открытом аукционе № 11А-09 на право заключения контракта на выполнение работ по завершению строительства водопровода в д. Свиридовка Урусовского сельсовета Чаплыгинского района Липецкой области было подано 3 (три) заявки:

  • ООО «Водоканал»;

  • ОАО «Мелиорация»;

  • ООО «СтройСинтез».

Пунктом 5 документации об аукционе установлены требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе, согласно которому, заявка должна содержать, в том числе, сведения о качестве работ (предложение участника аукциона об условиях исполнения муниципального контракта на выполнение работ по водоснабжению территории сельского поселения Преображеновский сельсовет (приложение № 10).

Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе предписывает участникам размещения заказа: сведения о качестве выполняемых работ предоставляются по форме, согласно приложению № 10 к документации об аукционе по каждому из лотов, на которые подается заявка на участие в аукционе. Участник размещения заказа в сведениях о качестве работ должен описать качество предлагаемых к выполнению работ, позволяющие определить его соответствие требованиям к работам, установленным п. 1 документации об аукционе.

Приложение № 10 к документации об аукционе «Предложение участника аукциона об условиях исполнения муниципального контракта» содержит следующую таблицу:

№ п/п

Наименование лота

Срок выполнения работ

Срок подписания контракта

Объём выполненных работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представитель уполномоченного органа пояснил, что в разделе «объём выполненных работ» данной таблицы, участникам размещения заказа необходимо было прописать сведения о качестве выполняемых работ. Целесообразность и назначение других разделов таблицы, представитель уполномоченного органа пояснить не смог.

В разделе «объём выполненных работ» заявки ОАО «Мелиорация» сделано ценовое предложение: 3696676 руб., что является начальной (максимальной) ценой контракта данного аукциона.

ООО «СтройСинтез», объём выполненных работ: работы согласно смете-приложения № 1-6, все выполненные строительно-монтажные работы должны соответствовать требованиям СНиП и САНПИН, пожарной безопасности и безопасной эксплуатации строительных машин и механизмов, особенно грузоподъёмных, применяемые строительные материалы должны иметь сертификаты качества, гарантийный срок качества выполненных работ не менее 2-х лет.

ООО «Водоканал», объём выполненных работ: в полном объёме, расчётная длина 1100 м., установка водоразборных колонок 7 шт., установка пожарных гидрантов 3 шт., завершение строительства водонапорной башни Рожновского 1 шт. (работы согласно смет приложения № 1-6), все строительно-монтажные работы будут выполнены в соответствии с требованиями СНиП и САНПИН, пожарной безопасности и безопасной эксплуатации строительных машин и механизмов, особенно грузоподъёмных, применяемые строительные материалы будут иметь сертификаты качества, гарантийный срок качества выполненных работ 2 года.

Проанализировав перечисленные данные, Комиссия Липецкого УФАС пришла к выводу, что установив противоречивые требования к содержанию заявки в части предоставления участниками размещения заказа сведений о качестве работ, объёме выполненных работ, что привело к различному пониманию этих требований.

В то же время, ОАО «Мелиорация» не воспользовалось предусмотренным ч. 8 ст. 34 Закона о размещении заказов правом обратиться к заказчику, уполномоченному органу с запросом о разъяснении положений аукционной документации, а сделанное предложение об условиях исполнения контракта в денежном выражении 3696676 руб. не отражает ни сведения о качестве работ, ни об объёме выполненных работ.

Учитывая изложенное, Комиссия Липецкого УФАС считает действия аукционной комиссии уполномоченного органа по закупкам для муниципальных нужд администрации Чаплыгинского района Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 11А-09 на право заключения муниципального контракта на завершение строительства водопровода в д. Свиридовка Урусовского сельсовета, в части отказа ОАО «Мелиорация» в допуске к участию в аукционе, правомерными.

Кроме того, заявка ОАО «Мелиорация» подлежит отклонению по следующему основанию:

В соответствии с п.п. а п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).

В составе заявки ОАО «Мелиорация», в качестве документа подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе представлено платежное поручение № 624 от 11.08.2009 г., в поле «Списано со сч. плат.» которого отсутствует дата.

Данный документ оформлен с нарушением требований установленных Положением ЦБР от 3 октября 2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации". Данное Положение регулирует осуществление безналичных расчетов между юридическими лицами в валюте Российской Федерации и на ее территории в формах, предусмотренных законодательством, определяет форматы, порядок заполнения и оформления используемых расчетных документов, а также устанавливает правила проведения расчетных операций по корреспондентским счетам (субсчетам) кредитных организаций (филиалов). В соответствие с п. 3.8. при оплате платежного поручения на всех экземплярах расчетного документа в поле "Списано со сч. плат." проставляется дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате - дата последнего платежа), в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка и подпись ответственного исполнителя.

Таким образом, платежное поручение представленное ОАО «Мелиорация» оформлено с нарушением требований действующего законодательства и не может являться документом, подтверждающим внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

 

В рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС была проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой, установлено следующее:

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Статьёй 11 установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пункт 5 Документации об аукционе устанавливает, что заявка на участие в аукционе должна содержать копию лицензии на строительство зданий и сооружений с правом выполнения работ, заявленных в документации об аукционе.

Предметом торгов являются работы по завершению строительства водопровода согласно смет-приложений № 1-6.

Приложениее № 1: локальный сметный расчёт № 01-001 на завершение строительства водопровода от скважины до водонапорной башни.

Приложениее № 2: локальный сметный расчёт № 01-002 на завершение общестроительных работ по водонапорной башне.

Приложениее № 3: локальный сметный расчёт № 01-003 на завершение электромонтажных работ, автоматика управления на артскважине.

Приложениее № 4: локальный сметный расчёт № 01-004 на завершение строительства сети водопровода.

Приложениее № 5: локальный сметный расчёт № 01-005 на завершение культуротехнических работ.

Приложениее № 6: локальный сметный расчёт № 01-001 на завершение строительства зоны санитарной охраны вокруг артскважины.

Участниками размещения заказа, допущенными к участию в аукционе (протокол рассмотрения заявок от 18.08.2009 г. № 11А-09-1), в составе заявок представлены следующие лицензии:

ООО «СтройСинтез» - лицензия от 26.12.2005 г. № ГС-1-36-02-27-0-3666126386-004409-01 на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности.

ООО «Водоканал» лицензия от 29.12.2008 г. № ГС-12-48-02-1027-0-4813011704-003633-1 на строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.

В приложениях данных лицензий прописаны виды работ, выполняемых в составе деятельности.

Комиссией Липецкого УФАС установлено, что в лицензиях ООО «СтройСинтез» и ООО «Водоканал» отсутствует разрешение на производство строительных работ по водонапорной башне, а так же на производство электромонтажных работ.

Следовательно, участники размещения заказа ООО «СтройСинтез» и ООО «Водоканал» не отвечают требованиям п. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов и п. 5 Документации об аукционе.

В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что в действиях уполномоченного органа по закупкам для муниципальных нужд администрации Чаплыгинского района Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 11А-09 на право заключения муниципального контракта на завершение строительства водопровода в д. Свиридовка Урусовского сельсовета, установлены нарушения ч. 2 ст. 34 и ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ОАО «Мелиорация» необоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа по закупкам для муниципальных нужд администрации Чаплыгинского района Липецкой области нарушение ч. 2 ст. 34 и ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов

3. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 153м/09

О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

 

25 августа 2009 года г. Липецк

 

Инспекция Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов в составе:

Председатель: А.А. Сешенов;

Члены инспекции: Л.А. Черкашина, К.В. Сускин,

 

По результатам рассмотрения жалобы ОАО «Мелиорация» на действия уполномоченного органа по закупкам для муниципальных нужд администрации Чаплыгинского района Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 11А-09 на право заключения муниципального контракта на завершение строительства водопровода в д. Свиридовка Урусовского сельсовета и проведённой внеплановой проверки за соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании решения № 153м/09 от 25.08.2009 г., в соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии уполномоченного органа по закупкам для муниципальных нужд администрации Чаплыгинского района Липецкой области отменить протокол от 18.08.2009 г. № 11А-09-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

2. Муниципальному заказчику - администрация сельского поселения Урусовский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области отменить протокол аукциона от 20.08.2009 г. № 11А-09-2.

3. Муниципальному заказчику - администрация сельского поселения Урусовский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области аннулировать размещение заказа в срок до 11 сентября 2009 года.

3. В трёхдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: невыполнение предписания антимонопольного органа влечёт наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 153м/09

о нарушении Закона о размещении заказов Российской Федерации

 

25 августа 2009 года г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, К.В. Сускин,

в присутствии представителей:

- Администрация Чаплыгинского муниципального района Липецкой области, главный специалист отдела закупок Медведева Л.А. (доверенность № 513 от 24.08.2009 г.);

- ОАО «Мелиорация», юристконсульт Королёв В.В. (доверенность от 15.07.2009 г.), инженер Севостьянова Л.П. (доверенность от 24.08.2009 г.)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

19.08.2009 г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ОАО «Мелиорация» на действия уполномоченного органа по закупкам для муниципальных нужд администрации Чаплыгинского района Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 11А-09 на право заключения муниципального контракта на завершение строительства водопровода в д. Свиридовка Урусовского сельсовета.

Решением аукционной комиссии (протокол от 18.08.2009 № 11А-09-1) ОАО «Мелиорация» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе: в предложении участника аукциона, графа «объём выполненных работ» не указаны предлагаемые к выполнению работы, позволяющие определить его соответствие требованиям к работам, установленным п. 1 документации об аукционе.

ОАО «Мелиорация» считает данное решение незаконным по следующим основаниям:

Отделом по закупкам для муниципальных нужд администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области был объявлен аукцион № 11А-09 «На завершение строительства водопровода в д. Свиридовка Урусовского сельсовета Чаплыгинского района Липецкой области».

В соответствии с требованиями размещенной аукционной документации нашей организацией была подана аукционная заявка 12 августа 2009г. в 12-00.

18.08.09г. В 13 ч.29 мин. нами был получен факс об отказе в допуске на участие в аукционе, что в свою очередь является нарушением ФЗ-94, а именно ст. 36, т.к. срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать пяти дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. Срок окончания приема заявок был 13.08.2009 в 10:00, следовательно срок рассмотрения заявок был превышен, т.к. факс нами был получен только в 13:29 18 августа 2009 года, т.е. после 10:00.

Также в размещенной аукционной документации имеются разногласия, а именно:

- в п. 5 «Требования к содержанию аукционной заявки» - указано требование о предоставлении сведений о качестве выполняемых работ (предложение участника аукциона об условиях исполнения муниципального контракта на выполнение работ по водоснабжению территории сельского поселения Преображеновский сельсовет (приложение № 10), т.е. указан не тот объект.

- в полученном факсимильно отказе в допуске на участие в аукционе было указано как основание п. 4 части 1 ст. 12 ФЗ-94, т.е. в приложении № 10 с нашей стороны не были указаны предлагаемые к выполнению работы, позволяющие определить наше соответствие требованиям к работам указанным в документации. Объемы работ были указаны нами в денежном выражении и не превышали максимальной цены, указанной в аукционной документации. При этом в аукционной документации уполномоченным органом не было расшифровки о том, в каком виде данный объем работ должен быть представлен.

- в п. 5 «Требования к содержанию аукционной заявки» - указано требование о предоставлении сведений о качестве выполняемых работ (предложение участника аукциона об условиях исполнения муниципального контракта на выполнение работ по водоснабжению территории сельского поселения Преображеновский сельсовет (приложение № 10), ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА АУКЦИОНА ОБ УСЛОВИЯХ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА, т.е. разногласие в требованиях аукционной заявки и приложении к аукционной заявке (приложение № 10) или другими словами не понятно, что требует заказчик от участника, либо предложения об исполнении условий контракта, либо качественные характеристики выполнения предлагаемых работ.

 

Отдел закупок администрации Чаплыгинского района Липецкой области на жалобу ОАО «Мелиорация» об отказе в допуске на участие в открытом аукционе № 11А-09 на право заключения контракта на выполнение работ по завершению строительства водопровода в д. Свиридовка Урусовского сельсовета Чаплыгинского района Липецкой области, представил свои возражения:

Согласно п. 5. аукционной документации: «Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе»- заявка в том числе должна содержать:

- сведения о качестве выполняемых работ (предложение участника аукциона об условиях исполнения муниципального контракта на выполнение работ по водоснабжению территории сельского поселения Урусовский сельсовет (приложение №10).

Согласно п. 14 аукционной документации: «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе»-

«Сведения о качестве выполняемых работ» предоставляются по форме, согласно приложению № 10 к документации об аукционе по каждому из лотов, на которые подается заявка на участие в аукционе Участник размещения заказа в сведениях о качестве работ должен описать качество предлагаемых к выполнению работ, позволяющие определить его соответствие требованиям к работам, установленным п. 1 документации об аукционе.

ОАО «Мелиорация в своей заявке в предложении участника аукциона об условиях исполнения контракта (согласно приложения № 10 аукционной документации) в графе «Объем выполненных работ» указали: «3696676 руб.».

Аукционная комиссия считает это, как несоответствие требованиям аукционной документации. Таким образом, основание для отклонения заявки ОАО «Мелиорация»: пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в предложении участника аукциона, графа «объем выполненных работ» не указаны предлагаемые к выполнению работы, позволяющие определить его соответствие требованиям к работам, установленным п. 1 документации об аукционе).

 

На заседание Липецкого УФАС был представлен ряд документов, касающихся данного размещения заказа.

Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы, выслушав мнение сторон, установила следующее:

Постановлением главы администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 20.07.2009 г. № 572 принято решение о размещении заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на завершение строительства водопровода в д. Свиридовка Урусовского сельсовета.

Постановлением главы администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 20.07.2009 г. № 532, утвержден состав аукционной комиссии.

Извещение № 2929 о проведении открытого аукциона было размещено на сайте ГОСЗАКАЗ Липецкой области: http://tpl.admlr.lipetsk.ru 23 июля 2009 г.

Согласно журналу регистрации поступивших заявок, на участие в открытом аукционе № 11А-09 на право заключения контракта на выполнение работ по завершению строительства водопровода в д. Свиридовка Урусовского сельсовета Чаплыгинского района Липецкой области было подано 3 (три) заявки:

  • ООО «Водоканал»;

  • ОАО «Мелиорация»;

  • ООО «СтройСинтез».

Пунктом 5 документации об аукционе установлены требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе, согласно которому, заявка должна содержать, в том числе, сведения о качестве работ (предложение участника аукциона об условиях исполнения муниципального контракта на выполнение работ по водоснабжению территории сельского поселения Преображеновский сельсовет (приложение № 10).

Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе предписывает участникам размещения заказа: сведения о качестве выполняемых работ предоставляются по форме, согласно приложению № 10 к документации об аукционе по каждому из лотов, на которые подается заявка на участие в аукционе. Участник размещения заказа в сведениях о качестве работ должен описать качество предлагаемых к выполнению работ, позволяющие определить его соответствие требованиям к работам, установленным п. 1 документации об аукционе.

Приложение № 10 к документации об аукционе «Предложение участника аукциона об условиях исполнения муниципального контракта» содержит следующую таблицу:

№ п/п

Наименование лота

Срок выполнения работ

Срок подписания контракта

Объём выполненных работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представитель уполномоченного органа пояснил, что в разделе «объём выполненных работ» данной таблицы, участникам размещения заказа необходимо было прописать сведения о качестве выполняемых работ. Целесообразность и назначение других разделов таблицы, представитель уполномоченного органа пояснить не смог.

В разделе «объём выполненных работ» заявки ОАО «Мелиорация» сделано ценовое предложение: 3696676 руб., что является начальной (максимальной) ценой контракта данного аукциона.

ООО «СтройСинтез», объём выполненных работ: работы согласно смете-приложения № 1-6, все выполненные строительно-монтажные работы должны соответствовать требованиям СНиП и САНПИН, пожарной безопасности и безопасной эксплуатации строительных машин и механизмов, особенно грузоподъёмных, применяемые строительные материалы должны иметь сертификаты качества, гарантийный срок качества выполненных работ не менее 2-х лет.

ООО «Водоканал», объём выполненных работ: в полном объёме, расчётная длина 1100 м., установка водоразборных колонок 7 шт., установка пожарных гидрантов 3 шт., завершение строительства водонапорной башни Рожновского 1 шт. (работы согласно смет приложения № 1-6), все строительно-монтажные работы будут выполнены в соответствии с требованиями СНиП и САНПИН, пожарной безопасности и безопасной эксплуатации строительных машин и механизмов, особенно грузоподъёмных, применяемые строительные материалы будут иметь сертификаты качества, гарантийный срок качества выполненных работ 2 года.

Проанализировав перечисленные данные, Комиссия Липецкого УФАС пришла к выводу, что установив противоречивые требования к содержанию заявки в части предоставления участниками размещения заказа сведений о качестве работ, объёме выполненных работ, что привело к различному пониманию этих требований.

В то же время, ОАО «Мелиорация» не воспользовалось предусмотренным ч. 8 ст. 34 Закона о размещении заказов правом обратиться к заказчику, уполномоченному органу с запросом о разъяснении положений аукционной документации, а сделанное предложение об условиях исполнения контракта в денежном выражении 3696676 руб. не отражает ни сведения о качестве работ, ни об объёме выполненных работ.

Учитывая изложенное, Комиссия Липецкого УФАС считает действия аукционной комиссии уполномоченного органа по закупкам для муниципальных нужд администрации Чаплыгинского района Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 11А-09 на право заключения муниципального контракта на завершение строительства водопровода в д. Свиридовка Урусовского сельсовета, в части отказа ОАО «Мелиорация» в допуске к участию в аукционе, правомерными.

Кроме того, заявка ОАО «Мелиорация» подлежит отклонению по следующему основанию:

В соответствии с п.п. а п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).

В составе заявки ОАО «Мелиорация», в качестве документа подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе представлено платежное поручение № 624 от 11.08.2009 г., в поле «Списано со сч. плат.» которого отсутствует дата.

Данный документ оформлен с нарушением требований установленных Положением ЦБР от 3 октября 2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации". Данное Положение регулирует осуществление безналичных расчетов между юридическими лицами в валюте Российской Федерации и на ее территории в формах, предусмотренных законодательством, определяет форматы, порядок заполнения и оформления используемых расчетных документов, а также устанавливает правила проведения расчетных операций по корреспондентским счетам (субсчетам) кредитных организаций (филиалов). В соответствие с п. 3.8. при оплате платежного поручения на всех экземплярах расчетного документа в поле "Списано со сч. плат." проставляется дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате - дата последнего платежа), в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка и подпись ответственного исполнителя.

Таким образом, платежное поручение представленное ОАО «Мелиорация» оформлено с нарушением требований действующего законодательства и не может являться документом, подтверждающим внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

 

В рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС была проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой, установлено следующее:

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Статьёй 11 установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пункт 5 Документации об аукционе устанавливает, что заявка на участие в аукционе должна содержать копию лицензии на строительство зданий и сооружений с правом выполнения работ, заявленных в документации об аукционе.

Предметом торгов являются работы по завершению строительства водопровода согласно смет-приложений № 1-6.

Приложениее № 1: локальный сметный расчёт № 01-001 на завершение строительства водопровода от скважины до водонапорной башни.

Приложениее № 2: локальный сметный расчёт № 01-002 на завершение общестроительных работ по водонапорной башне.

Приложениее № 3: локальный сметный расчёт № 01-003 на завершение электромонтажных работ, автоматика управления на артскважине.

Приложениее № 4: локальный сметный расчёт № 01-004 на завершение строительства сети водопровода.

Приложениее № 5: локальный сметный расчёт № 01-005 на завершение культуротехнических работ.

Приложениее № 6: локальный сметный расчёт № 01-001 на завершение строительства зоны санитарной охраны вокруг артскважины.

Участниками размещения заказа, допущенными к участию в аукционе (протокол рассмотрения заявок от 18.08.2009 г. № 11А-09-1), в составе заявок представлены следующие лицензии:

ООО «СтройСинтез» - лицензия от 26.12.2005 г. № ГС-1-36-02-27-0-3666126386-004409-01 на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности.

ООО «Водоканал» лицензия от 29.12.2008 г. № ГС-12-48-02-1027-0-4813011704-003633-1 на строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.

В приложениях данных лицензий прописаны виды работ, выполняемых в составе деятельности.

Комиссией Липецкого УФАС установлено, что в лицензиях ООО «СтройСинтез» и ООО «Водоканал» отсутствует разрешение на производство строительных работ по водонапорной башне, а так же на производство электромонтажных работ.

Следовательно, участники размещения заказа ООО «СтройСинтез» и ООО «Водоканал» не отвечают требованиям п. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов и п. 5 Документации об аукционе.

В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что в действиях уполномоченного органа по закупкам для муниципальных нужд администрации Чаплыгинского района Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 11А-09 на право заключения муниципального контракта на завершение строительства водопровода в д. Свиридовка Урусовского сельсовета, установлены нарушения ч. 2 ст. 34 и ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ОАО «Мелиорация» необоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа по закупкам для муниципальных нужд администрации Чаплыгинского района Липецкой области нарушение ч. 2 ст. 34 и ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов

3. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 153м/09

О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

 

25 августа 2009 года г. Липецк

 

Инспекция Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов в составе:

Председатель: А.А. Сешенов;

Члены инспекции: Л.А. Черкашина, К.В. Сускин,

 

По результатам рассмотрения жалобы ОАО «Мелиорация» на действия уполномоченного органа по закупкам для муниципальных нужд администрации Чаплыгинского района Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 11А-09 на право заключения муниципального контракта на завершение строительства водопровода в д. Свиридовка Урусовского сельсовета и проведённой внеплановой проверки за соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании решения № 153м/09 от 25.08.2009 г., в соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии уполномоченного органа по закупкам для муниципальных нужд администрации Чаплыгинского района Липецкой области отменить протокол от 18.08.2009 г. № 11А-09-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

2. Муниципальному заказчику - администрация сельского поселения Урусовский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области отменить протокол аукциона от 20.08.2009 г. № 11А-09-2.

3. Муниципальному заказчику - администрация сельского поселения Урусовский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области аннулировать размещение заказа в срок до 11 сентября 2009 года.

3. В трёхдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: невыполнение предписания антимонопольного органа влечёт наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Поткина Ирина Владимировна - руководитель Липецкого УФАС России

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )