Решение и предписание по делу №157м-158м/09 по жалобам ООО «Палитра» и ООО «Премьера» на действия единой комиссии Департамента здравоохранения администрации города Липецка

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 1 сентября 2009, 04:00

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 157м-158м/09

о нарушении Закона о размещении заказов Российской Федерации

 

01 сентября 2009 года г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина — и.о. руководителя;

Члены Комиссии:

Ю.Т. Козлов – начальник отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Т.В. Трошкова — заместитель начальника отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти,

О.Н. Новикова – государственный инспектор отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти;

К.В. Сускин – ведущий специалист эксперт отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

- Департамент здравоохранения администрации города Липецка – начальник хозяйственно-эксплуатационного отдела Попова С.В. (доверенность № 2215 от 31.08.2009г.);

- Департамент здравоохранения администрации города Липецка – начальник отдела ресурсного обеспечения Валяева А.А. (доверенность № 2216 от 31.08.2009г.);

- ООО «Палитра» - генеральный директор Черников Н.И. (решение учредителя № 2 от 01.06.2005г.);

- ООО «Палитра» - начальник участка Лепеха А.М. (доверенность № 43-Д от 01.09.2009г.).

рассмотрела жалобу ООО «Палитра» на действия уполномоченного органа Департамента здравоохранения администрации города Липецка (далее — уполномоченный орган) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли гаражей МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» по адресу: г. Липецк, ул. Первомайская, д.37, а также жалобу ООО «Премьера» на действия единой комиссии Департамента здравоохранения администрации города Липецка при размещении заказа путем проведения данного открытого аукциона

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО «Палитра» (вх. № 3715 от 26.08.2009г.) на действия уполномоченного органа Департамент здравоохранения администрации города Липецка при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли гаражей МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» по адресу: г. Липецк, ул. Первомайская, д.37 (далее - открытый аукцион) и жалоба ООО «Премьера» на действия единой комиссии Департамента здравоохранения администрации города Липецка при размещении заказа путем проведения данного открытого аукциона.

Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалобы были приняты Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес уполномоченного органа, заявителей были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

ООО «Палитра» обжалует действия уполномоченного органа. Суть жалобы состоит в том, что 24 августа 2009 года на заседании единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных учреждений здравоохранения г. Липецка по вопросу повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе по извещению № 7517 от 02.07.2009г. было принято решение о допуске к участию в аукционе ООО «Индиго» и ООО «Палитра» (протокол № 7517-04 от 24.08.2009г.).

25 августа 2009 года в 9 часов 28 минут на сотовый телефон директора ООО «Палитра» поступил звонок из Департамента здравоохранения и сообщили, что в 10-00 проводится повторная процедура аукциона, т.е. за 32 минуты до проведения аукциона. Никаких дополнительных сообщений (на факс, на электронную почту) не поступало, время размещения протокола рассмотрения заявок на сайте определить невозможно, извещения о дате и времени проведения повторной процедуры аукциона на сайте нет. В протоколе проведения аукциона, размещенном на сайте 26 августа, указано, что аукцион был проведен с 9-00 до 9-07 25.08.2009. Заявитель в своей жалобе просит признать результаты аукциона недействительными, в связи с нарушением процедуры аукциона, т.к. участники аукциона не были уведомлены о дате и времени проведения повторного аукциона заблаговременно.

ООО «Премьера» пояснил, что первоначальным протоколом рассмотрения заявок № 7517-01 ООО «Премьера» был допущен к участию в аукционе. В связи с Предписанием УФАС по Липецкой области от 18.08.2009г. данный протокол был отменен и процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе проведена повторно. Протоколом рассмотрения № 7517-04 от 24.08.2009г. было отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку заявка по форме не соответствует требованиям документации об аукционе: в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (приказ о приеме работника на работу не является вышеуказанным документом).

ООО «Премьера» считает отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным, поскольку в соответствии с пп. «в» п.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа — юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).

ООО «Премьера» в составе заявки был представлен приказ № 1 от 10.01.2008г. о приеме Мурадяна Артака Робертовича на должность директора. Согласно ст.9 Устава ООО «Премьера»:

- п. 9.1 Наименование единоличного исполнительного органа общества — директор.

- п.9.2 к компетенции единоличного исполнительного органа относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исклбючением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции участника.

- п.9.3 единоличный орган без доверенности действует от имени общества.

Таким образом, в составе заявки присутствует документ — приказ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в соответствии с которым Мурадян А.Р. является директором ООО «Премьера» и обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности.

ООО «Премьера» в своей жалобе просит признать отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Премьера» неправомерным и отменить протокол рассмотрения аукционных заявок № 7517-04 от 24.08.2009г.

Представитель уполномоченного органа представил письменные пояснения относительно отказа в допуске ООО «Премьера». Причиной отказа данного участника было: форма заявки не соответствует требованиям документации об аукционе: в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (приказ о приеме работника на работу не является, вышеуказанным документом). Согласно п.8.1.1 Устава «К исключительной компетенции участника общества относятся назначение единоличного исполнительного органа общества», соответственно в составе заявки необходимо было представить приказ о назначении участником общества единоличного исполнительного органа общества. В жалобе сказано, что согласно ст.9 Устава ООО «Премьера» п.9.1 наименование единоличного исполнительного органа общества — директор, но указания на то, что директором автоматически является участник общества нет. Участник общества с ограниченной ответственностью имеет право возложить обязанности директора на себя или на иное физическое лицо, но форма документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа от этого не меняется, то есть в любом случае данный документ подписывает участник общества, а не директор. Приказ, представленный в составе заявки, подписан директором.

Относительно жалобы ООО «Палитра» представитель уполномоченного органа пояснила, что на 24 августа 2009 года была назначена процедура повторного рассмотрения заявок, в этот же день, а именно 24.08.2009 года протокол рассмотрения заявок был размещен на официальном сайте администрации города Липецка. Представитель уполномоченного органа отметила, что дата размещения информации на официальном сайте присваивается к каждому документу автоматически и не может быть изменена.

В тот же день по адресу, указанному ООО «Палитра» в своей аукционной заявке, по почте было направлено приглашение на участие в открытом аукционе. Уведомление факсимильной связью ООО «Палитра» оказалось невозможным, поскольку телефон-факс, указанный ООО «Палитра» в своей аукционной заявке, не отвечал (факс не срабатывал), мобильный телефон контактного лица находился вне зоны действия сети.

В день проведения аукциона 25.08.2009 года повторно были проведены попытки уведомления ООО «Палитра» о допуске к аукциону факсимильной связью, которые также оказались безрезультатными.

В 9 часов 28 минут удалось дозвониться на мобильный телефон контактного представителя ООО «Палитра» и сообщить о том, что в 10 часов 00 минут по адресу: город Липецк, ул. Советская, 68 состоится открытый аукцион. Перенести по времени процедуру проведения единая комиссия не имела возможности, так как подобная ситуация могла бы быть интерпретирована как умышленное затягивание процедуры проведения аукциона, и от контактного представителя ООО «Палитра» не поступало подобных просьб с мотивацией предоставления дополнительного времени на подготовку.

На процедуру открытого аукциона к 10 часам 00 минут прибыли представитель ООО «Индиго» и представитель от имени ООО «Палитра». При проведении процедуры регистрации участников размещения заказа у представителя от имени ООО «Палитра» доверенности на право представлять интересы организации при себе не оказалось, из документов, которые представитель могла представить, был только страховой медицинский полис. В составе аукционной заявки ООО «Палитра» доверенность на право представлять интересы организации выписана на другое лицо, а именно, на имя Рыжковой Веры Александровны. На основании вышеизложенного, единая комиссия констатировала факт отсутствия представителя ООО «Палитра» на открытом аукционе.

Представитель заказчика также сообщила, что представитель от имени ООО «Палитра» заявила, что их фирма переехала и телефонные номера соответственно изменились. Официально от ООО «Палитра» информации о смене контактных телефонов и адреса в Департамент здравоохранения администрации города Липецка не поступало.

Во время всего заседания единой комиссии осуществлялась аудиозапись, которая может подтвердить, что процедура проходила с 10-00 до 10-07 (в протоколе аукциона № 7517-05 от 25.08.2009г. в связи с технической ошибкой время указано неверно, протоколом № 7517-06 от 30.08.2009г. она устранена).

Представитель заказчика отметила, что невозможность принятия участия в открытом аукционе ООО «Палитра» явилась не вследствие нарушений процедуры проведения открытого аукциона комиссией, а вследствие халатного отношения данной организации к подготовке к аукциону, а именно, непредоставлении информации о смене контактных телефонов, адреса и не обеспечении прибывшего на процедуру открытого аукциона представителя должным образом оформленными документами.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные уполномоченным органом, выслушав пояснения уполномоченного органа, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли гаражей МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» по адресу: г. Липецк, ул. Первомайская, д.37 было размещено на официальном сайте администрации города Липецка http://lipetskcity.ru/ и опубликовано в официальном печатном издании «Липецкая газета» № К334-12 от 10.07.2009г.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

Распоряжением главы города Липецка № 357-р от 02.03.2009г. и Приказом № 80 от 05.03.2009г. Департамент здравоохранения администрации города Липецка уполномочен на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных учреждений здравоохранения города Липецка.

Приказом № 334 от 03.07.2009 утверждено решение о размещении данного заказа путем проведения открытого аукциона. Приказом № 79 от 05.03.2009г. утвержден состав единой комиссии.

На участие в открытом аукционе было подано 15 заявок: ООО «Стройтек», ООО «Ремстройсервис», ООО «Премьера», ООО «Труженник», ООО «Липецк Госстрой», ООО «Техстройпартнер», ООО «Индиго», ООО «Русское строительство», ООО «Строй-Синтез», ООО «Стройсервис», ООО «Варс», ООО «Палитра», ООО «НовоГрад», ООО «Вариант».

До участия в открытом аукционе были допущены: ООО «Палитра», ООО «Индиго».

В соответствии с Протоколом № 7517-04 от 24.08.2009 года заявка ООО «Премьера» была отклонена в связи с тем, что в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. В составе заявки ООО «Премьера», представленной Департаментом здравоохранения администрации города Липецка по запросу Липецкого УФАС, в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника, был представлен Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу №1 от 10.01.2008г., подписанный руководителем организации директором Мурадяном А.Р.

В соответствии с п.7.1 Устава ООО «Премьера» высшим органом управления общества является его единственный участник, а текущее руководство деятельностью общества осуществляется подотчетным участнику единоличным исполнительным органом.

В соответствии с п.8.1.1 Устава ООО «Премьера» к исключительной компетенции участника общества относится в том числе назначение единоличного исполнительного органа общества.

В соответствии с п.9.1 и 9.2 Устава ООО «Премьера» наименование единоличного органа общества — директор, к компетенции которого относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции участника, и который действует от имени общества без доверенности.

На основании ч.1 ст.32 Федерального закона от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об ООО) высшим органом общества является общее собрание участников общества. В соответствии с ч.4 ст.32 Закона об ООО руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. В соответствии с ч.1 ст.40 Закона об ООО единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС сделала вывод, что единая комиссия Департамента здравоохранения администрации города Липецка обоснованно отклонила аукционную заявку ООО «Премьера», поскольку в составе заявки ООО «Премьера» в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, должен быть в том числе документ, подтверждающий избрание и назначение единоличного исполнительного органа (директора) и подписанный участником общества.

Что касается доводов жалобы ООО «Палитра», то в соответствии с ч.1 ст.37 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе. Департаментом здравоохранения администрации города Липецка не были представлены доказательства, подтверждающие надлежащее уведомление ООО «Палитра» о допуске к участии в аукционе.

Также допущенная техническая ошибка заказчиком относительно времени проведения аукциона могла ввести в заблуждение участников аукциона. Данная ошибка не повлекла никаких пследствий для участников аукциона, поскольку в соответствии с аудиозаписью аукциона представители ООО «Палитра» и ООО «Индиго» присутствовали на процедуре аукцион, также ошибка была устранена Протоколом № 7517-06 от 31.08.2009 года.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Липецкого УФАС была проведена внеплановая проверка, в ходе которой было выявлено нарушение единой комиссией Департамента здравоохранения администрации города Липецка ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, а именно аукционная заявка ООО «Индиго», единственного участника аукциона, была допущена до участия в аукционе незаконно. Аукционная заявка ООО «Индиго» содержит документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, оформленный ненадлежащим образом, а именно в платежном поручении № 49 от 30.07.2009г. в графе «списано со счета» не стоит дата списания денежных средств.

Данный документ оформлен с нарушением требований, установленных Положением ЦБР от 3 октября 2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (далее - Положение). Данное Положение регулирует осуществление безналичных расчетов между юридическими лицами в валюте Российской Федерации и на ее территории в формах, предусмотренных законодательством, определяет форматы, порядок заполнения и оформления используемых расчетных документов, а также устанавливает правила проведения расчетных операций по корреспондентским счетам (субсчетам) кредитных организаций (филиалов).

В соответствие с п. 3.8. Положения при оплате платежного поручения на всех экземплярах расчетного документа в поле "Списано со сч. плат." проставляется дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате - дата последнего платежа), в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка и подпись ответственного исполнителя.

Таким образом, платежное поручение, представленное ООО «Индиго» оформлено с нарушением требований действующего законодательства и не может являться документом, подтверждающим внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Следовательно, данный участник не может быть допущен до участия в открытом аукционе.

В составе аукционной заявки ООО «Индиго» имеется документ Липецкого отделения № 5893 СБ РФ, в котором говорится, что 30.07.2009 года банк подтверждает списание с расчетного счета ООО «Индиго» на расчетный счет Департамента финансов администрации г. Липецка Департамента здравоохранения администрации г. Липецка 78 700-00 (семьдесят восемь тысяч семьсот рублей 00 копеек). Данный документ не может приниматься во внимание единой комиссией Департамента здравоохранения при рассмотрении аукционной заявки ООО «Индиго» как подтверждающий списание денежных средств в качестве обеспечения заявки, поскольку такой документ не предусмотрен Положением ЦБР от 3 октября 2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации", а также каким-либо другим нормативным актом.

 

Нарушений антимонопольного законодательства и иных нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.

 

Руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

      1. Признать нарушение единой комиссии Департамента здравоохранения администрации города Липецка ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.

      2. Признать нарушение уполномоченного органа Департамента здравоохранения администрации города Липецка ч.1 ст.37 Закона о размещении заказов.

      3. Признать жалобу ООО «Палитра» на действия уполномоченного органа Департамента здравоохранения администрации города Липецка при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли гаражей МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» по адресу: г. Липецк, ул. Первомайская, д.37 обоснованной.

      4. Признать жалобу ООО «Премьера» на действия единой комиссии Департамента здравоохранения администрации города Липецка при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли гаражей МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» по адресу: г. Липецк, ул. Первомайская, д.37 не обоснованной.

      5. Выдать предписание муниципальному заказчику об отмене протокола аукциона № 7517-05 от 25.08.2009г.

      6. Выдать предписание единой комиссии об отмене протокола рассмотрения аукционных заявок № 7517-04 от 24.08.2009г. и возвращении на этап рассмотрения аукционных заявок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 157м/158м/09

О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

 

01 сентября 2009 г. г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, Т.В. Трошкова, О.Н. Новикова;

по результатам рассмотрения жалоб ООО «Палитра» и ООО «Премьера» по соблюдению ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Департаментом здравоохранения администрации города Липецка и на основании решения № 157 м/158м/09 от 01.09.2009г. в соответствии с ч.9 ст. 17 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

      1. Единой комиссии Департамента здравоохранения администрации города Липецка отменить протокол рассмотрения аукционных заявок № 7517-04 от 24.08.2009 в срок до 14.09.2009г. в связи с нарушением членами единой комиссии ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, а именно: незаконный допуск до участия в открытом аукционе аукционной заявки ООО «Индиго»;

      2. Уполномоченному органу Департаменту здравоохранения администрации города Липецка отменить протокол аукциона № 7517-05 от 25.08.2009 в срок до 14.09.2009г.

      3. Единой комиссии Департамента здравоохранения администрации города Липецка вернуться на этап рассмотрения аукционных заявок с учетом устранения выявленных нарушений.

      4. Ответственному за размещение информации на официальном сайте администрации города Липецка Департамента здравоохранения администрации города Липецка разместить информацию на официальном сайте http://lipetskcity.ru/об отмене протоколов № 7517-04 и 7517-05 с указанием причины отмены, а также с указанием времени и места повторного рассмотрения аукционных заявок и времени и места повторного проведения процедуры аукциона.

      5. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

stdClass Object ( [vid] => 7170 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №157м-158м/09 по жалобам ООО «Палитра» и ООО «Премьера» на действия единой комиссии Департамента здравоохранения администрации города Липецка [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7170 [type] => solution [language] => ru [created] => 1251748800 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 157м-158м/09

о нарушении Закона о размещении заказов Российской Федерации

 

01 сентября 2009 года г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина — и.о. руководителя;

Члены Комиссии:

Ю.Т. Козлов – начальник отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Т.В. Трошкова — заместитель начальника отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти,

О.Н. Новикова – государственный инспектор отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти;

К.В. Сускин – ведущий специалист эксперт отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

- Департамент здравоохранения администрации города Липецка – начальник хозяйственно-эксплуатационного отдела Попова С.В. (доверенность № 2215 от 31.08.2009г.);

- Департамент здравоохранения администрации города Липецка – начальник отдела ресурсного обеспечения Валяева А.А. (доверенность № 2216 от 31.08.2009г.);

- ООО «Палитра» - генеральный директор Черников Н.И. (решение учредителя № 2 от 01.06.2005г.);

- ООО «Палитра» - начальник участка Лепеха А.М. (доверенность № 43-Д от 01.09.2009г.).

рассмотрела жалобу ООО «Палитра» на действия уполномоченного органа Департамента здравоохранения администрации города Липецка (далее — уполномоченный орган) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли гаражей МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» по адресу: г. Липецк, ул. Первомайская, д.37, а также жалобу ООО «Премьера» на действия единой комиссии Департамента здравоохранения администрации города Липецка при размещении заказа путем проведения данного открытого аукциона

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО «Палитра» (вх. № 3715 от 26.08.2009г.) на действия уполномоченного органа Департамент здравоохранения администрации города Липецка при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли гаражей МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» по адресу: г. Липецк, ул. Первомайская, д.37 (далее - открытый аукцион) и жалоба ООО «Премьера» на действия единой комиссии Департамента здравоохранения администрации города Липецка при размещении заказа путем проведения данного открытого аукциона.

Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалобы были приняты Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес уполномоченного органа, заявителей были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

ООО «Палитра» обжалует действия уполномоченного органа. Суть жалобы состоит в том, что 24 августа 2009 года на заседании единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных учреждений здравоохранения г. Липецка по вопросу повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе по извещению № 7517 от 02.07.2009г. было принято решение о допуске к участию в аукционе ООО «Индиго» и ООО «Палитра» (протокол № 7517-04 от 24.08.2009г.).

25 августа 2009 года в 9 часов 28 минут на сотовый телефон директора ООО «Палитра» поступил звонок из Департамента здравоохранения и сообщили, что в 10-00 проводится повторная процедура аукциона, т.е. за 32 минуты до проведения аукциона. Никаких дополнительных сообщений (на факс, на электронную почту) не поступало, время размещения протокола рассмотрения заявок на сайте определить невозможно, извещения о дате и времени проведения повторной процедуры аукциона на сайте нет. В протоколе проведения аукциона, размещенном на сайте 26 августа, указано, что аукцион был проведен с 9-00 до 9-07 25.08.2009. Заявитель в своей жалобе просит признать результаты аукциона недействительными, в связи с нарушением процедуры аукциона, т.к. участники аукциона не были уведомлены о дате и времени проведения повторного аукциона заблаговременно.

ООО «Премьера» пояснил, что первоначальным протоколом рассмотрения заявок № 7517-01 ООО «Премьера» был допущен к участию в аукционе. В связи с Предписанием УФАС по Липецкой области от 18.08.2009г. данный протокол был отменен и процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе проведена повторно. Протоколом рассмотрения № 7517-04 от 24.08.2009г. было отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку заявка по форме не соответствует требованиям документации об аукционе: в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (приказ о приеме работника на работу не является вышеуказанным документом).

ООО «Премьера» считает отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным, поскольку в соответствии с пп. «в» п.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа — юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).

ООО «Премьера» в составе заявки был представлен приказ № 1 от 10.01.2008г. о приеме Мурадяна Артака Робертовича на должность директора. Согласно ст.9 Устава ООО «Премьера»:

- п. 9.1 Наименование единоличного исполнительного органа общества — директор.

- п.9.2 к компетенции единоличного исполнительного органа относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исклбючением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции участника.

- п.9.3 единоличный орган без доверенности действует от имени общества.

Таким образом, в составе заявки присутствует документ — приказ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в соответствии с которым Мурадян А.Р. является директором ООО «Премьера» и обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности.

ООО «Премьера» в своей жалобе просит признать отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Премьера» неправомерным и отменить протокол рассмотрения аукционных заявок № 7517-04 от 24.08.2009г.

Представитель уполномоченного органа представил письменные пояснения относительно отказа в допуске ООО «Премьера». Причиной отказа данного участника было: форма заявки не соответствует требованиям документации об аукционе: в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (приказ о приеме работника на работу не является, вышеуказанным документом). Согласно п.8.1.1 Устава «К исключительной компетенции участника общества относятся назначение единоличного исполнительного органа общества», соответственно в составе заявки необходимо было представить приказ о назначении участником общества единоличного исполнительного органа общества. В жалобе сказано, что согласно ст.9 Устава ООО «Премьера» п.9.1 наименование единоличного исполнительного органа общества — директор, но указания на то, что директором автоматически является участник общества нет. Участник общества с ограниченной ответственностью имеет право возложить обязанности директора на себя или на иное физическое лицо, но форма документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа от этого не меняется, то есть в любом случае данный документ подписывает участник общества, а не директор. Приказ, представленный в составе заявки, подписан директором.

Относительно жалобы ООО «Палитра» представитель уполномоченного органа пояснила, что на 24 августа 2009 года была назначена процедура повторного рассмотрения заявок, в этот же день, а именно 24.08.2009 года протокол рассмотрения заявок был размещен на официальном сайте администрации города Липецка. Представитель уполномоченного органа отметила, что дата размещения информации на официальном сайте присваивается к каждому документу автоматически и не может быть изменена.

В тот же день по адресу, указанному ООО «Палитра» в своей аукционной заявке, по почте было направлено приглашение на участие в открытом аукционе. Уведомление факсимильной связью ООО «Палитра» оказалось невозможным, поскольку телефон-факс, указанный ООО «Палитра» в своей аукционной заявке, не отвечал (факс не срабатывал), мобильный телефон контактного лица находился вне зоны действия сети.

В день проведения аукциона 25.08.2009 года повторно были проведены попытки уведомления ООО «Палитра» о допуске к аукциону факсимильной связью, которые также оказались безрезультатными.

В 9 часов 28 минут удалось дозвониться на мобильный телефон контактного представителя ООО «Палитра» и сообщить о том, что в 10 часов 00 минут по адресу: город Липецк, ул. Советская, 68 состоится открытый аукцион. Перенести по времени процедуру проведения единая комиссия не имела возможности, так как подобная ситуация могла бы быть интерпретирована как умышленное затягивание процедуры проведения аукциона, и от контактного представителя ООО «Палитра» не поступало подобных просьб с мотивацией предоставления дополнительного времени на подготовку.

На процедуру открытого аукциона к 10 часам 00 минут прибыли представитель ООО «Индиго» и представитель от имени ООО «Палитра». При проведении процедуры регистрации участников размещения заказа у представителя от имени ООО «Палитра» доверенности на право представлять интересы организации при себе не оказалось, из документов, которые представитель могла представить, был только страховой медицинский полис. В составе аукционной заявки ООО «Палитра» доверенность на право представлять интересы организации выписана на другое лицо, а именно, на имя Рыжковой Веры Александровны. На основании вышеизложенного, единая комиссия констатировала факт отсутствия представителя ООО «Палитра» на открытом аукционе.

Представитель заказчика также сообщила, что представитель от имени ООО «Палитра» заявила, что их фирма переехала и телефонные номера соответственно изменились. Официально от ООО «Палитра» информации о смене контактных телефонов и адреса в Департамент здравоохранения администрации города Липецка не поступало.

Во время всего заседания единой комиссии осуществлялась аудиозапись, которая может подтвердить, что процедура проходила с 10-00 до 10-07 (в протоколе аукциона № 7517-05 от 25.08.2009г. в связи с технической ошибкой время указано неверно, протоколом № 7517-06 от 30.08.2009г. она устранена).

Представитель заказчика отметила, что невозможность принятия участия в открытом аукционе ООО «Палитра» явилась не вследствие нарушений процедуры проведения открытого аукциона комиссией, а вследствие халатного отношения данной организации к подготовке к аукциону, а именно, непредоставлении информации о смене контактных телефонов, адреса и не обеспечении прибывшего на процедуру открытого аукциона представителя должным образом оформленными документами.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные уполномоченным органом, выслушав пояснения уполномоченного органа, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли гаражей МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» по адресу: г. Липецк, ул. Первомайская, д.37 было размещено на официальном сайте администрации города Липецка http://lipetskcity.ru/ и опубликовано в официальном печатном издании «Липецкая газета» № К334-12 от 10.07.2009г.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

Распоряжением главы города Липецка № 357-р от 02.03.2009г. и Приказом № 80 от 05.03.2009г. Департамент здравоохранения администрации города Липецка уполномочен на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных учреждений здравоохранения города Липецка.

Приказом № 334 от 03.07.2009 утверждено решение о размещении данного заказа путем проведения открытого аукциона. Приказом № 79 от 05.03.2009г. утвержден состав единой комиссии.

На участие в открытом аукционе было подано 15 заявок: ООО «Стройтек», ООО «Ремстройсервис», ООО «Премьера», ООО «Труженник», ООО «Липецк Госстрой», ООО «Техстройпартнер», ООО «Индиго», ООО «Русское строительство», ООО «Строй-Синтез», ООО «Стройсервис», ООО «Варс», ООО «Палитра», ООО «НовоГрад», ООО «Вариант».

До участия в открытом аукционе были допущены: ООО «Палитра», ООО «Индиго».

В соответствии с Протоколом № 7517-04 от 24.08.2009 года заявка ООО «Премьера» была отклонена в связи с тем, что в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. В составе заявки ООО «Премьера», представленной Департаментом здравоохранения администрации города Липецка по запросу Липецкого УФАС, в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника, был представлен Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу №1 от 10.01.2008г., подписанный руководителем организации директором Мурадяном А.Р.

В соответствии с п.7.1 Устава ООО «Премьера» высшим органом управления общества является его единственный участник, а текущее руководство деятельностью общества осуществляется подотчетным участнику единоличным исполнительным органом.

В соответствии с п.8.1.1 Устава ООО «Премьера» к исключительной компетенции участника общества относится в том числе назначение единоличного исполнительного органа общества.

В соответствии с п.9.1 и 9.2 Устава ООО «Премьера» наименование единоличного органа общества — директор, к компетенции которого относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции участника, и который действует от имени общества без доверенности.

На основании ч.1 ст.32 Федерального закона от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об ООО) высшим органом общества является общее собрание участников общества. В соответствии с ч.4 ст.32 Закона об ООО руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. В соответствии с ч.1 ст.40 Закона об ООО единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС сделала вывод, что единая комиссия Департамента здравоохранения администрации города Липецка обоснованно отклонила аукционную заявку ООО «Премьера», поскольку в составе заявки ООО «Премьера» в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, должен быть в том числе документ, подтверждающий избрание и назначение единоличного исполнительного органа (директора) и подписанный участником общества.

Что касается доводов жалобы ООО «Палитра», то в соответствии с ч.1 ст.37 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе. Департаментом здравоохранения администрации города Липецка не были представлены доказательства, подтверждающие надлежащее уведомление ООО «Палитра» о допуске к участии в аукционе.

Также допущенная техническая ошибка заказчиком относительно времени проведения аукциона могла ввести в заблуждение участников аукциона. Данная ошибка не повлекла никаких пследствий для участников аукциона, поскольку в соответствии с аудиозаписью аукциона представители ООО «Палитра» и ООО «Индиго» присутствовали на процедуре аукцион, также ошибка была устранена Протоколом № 7517-06 от 31.08.2009 года.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Липецкого УФАС была проведена внеплановая проверка, в ходе которой было выявлено нарушение единой комиссией Департамента здравоохранения администрации города Липецка ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, а именно аукционная заявка ООО «Индиго», единственного участника аукциона, была допущена до участия в аукционе незаконно. Аукционная заявка ООО «Индиго» содержит документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, оформленный ненадлежащим образом, а именно в платежном поручении № 49 от 30.07.2009г. в графе «списано со счета» не стоит дата списания денежных средств.

Данный документ оформлен с нарушением требований, установленных Положением ЦБР от 3 октября 2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (далее - Положение). Данное Положение регулирует осуществление безналичных расчетов между юридическими лицами в валюте Российской Федерации и на ее территории в формах, предусмотренных законодательством, определяет форматы, порядок заполнения и оформления используемых расчетных документов, а также устанавливает правила проведения расчетных операций по корреспондентским счетам (субсчетам) кредитных организаций (филиалов).

В соответствие с п. 3.8. Положения при оплате платежного поручения на всех экземплярах расчетного документа в поле "Списано со сч. плат." проставляется дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате - дата последнего платежа), в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка и подпись ответственного исполнителя.

Таким образом, платежное поручение, представленное ООО «Индиго» оформлено с нарушением требований действующего законодательства и не может являться документом, подтверждающим внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Следовательно, данный участник не может быть допущен до участия в открытом аукционе.

В составе аукционной заявки ООО «Индиго» имеется документ Липецкого отделения № 5893 СБ РФ, в котором говорится, что 30.07.2009 года банк подтверждает списание с расчетного счета ООО «Индиго» на расчетный счет Департамента финансов администрации г. Липецка Департамента здравоохранения администрации г. Липецка 78 700-00 (семьдесят восемь тысяч семьсот рублей 00 копеек). Данный документ не может приниматься во внимание единой комиссией Департамента здравоохранения при рассмотрении аукционной заявки ООО «Индиго» как подтверждающий списание денежных средств в качестве обеспечения заявки, поскольку такой документ не предусмотрен Положением ЦБР от 3 октября 2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации", а также каким-либо другим нормативным актом.

 

Нарушений антимонопольного законодательства и иных нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.

 

Руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

      1. Признать нарушение единой комиссии Департамента здравоохранения администрации города Липецка ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.

      2. Признать нарушение уполномоченного органа Департамента здравоохранения администрации города Липецка ч.1 ст.37 Закона о размещении заказов.

      3. Признать жалобу ООО «Палитра» на действия уполномоченного органа Департамента здравоохранения администрации города Липецка при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли гаражей МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» по адресу: г. Липецк, ул. Первомайская, д.37 обоснованной.

      4. Признать жалобу ООО «Премьера» на действия единой комиссии Департамента здравоохранения администрации города Липецка при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли гаражей МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» по адресу: г. Липецк, ул. Первомайская, д.37 не обоснованной.

      5. Выдать предписание муниципальному заказчику об отмене протокола аукциона № 7517-05 от 25.08.2009г.

      6. Выдать предписание единой комиссии об отмене протокола рассмотрения аукционных заявок № 7517-04 от 24.08.2009г. и возвращении на этап рассмотрения аукционных заявок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 157м/158м/09

О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

 

01 сентября 2009 г. г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, Т.В. Трошкова, О.Н. Новикова;

по результатам рассмотрения жалоб ООО «Палитра» и ООО «Премьера» по соблюдению ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Департаментом здравоохранения администрации города Липецка и на основании решения № 157 м/158м/09 от 01.09.2009г. в соответствии с ч.9 ст. 17 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

      1. Единой комиссии Департамента здравоохранения администрации города Липецка отменить протокол рассмотрения аукционных заявок № 7517-04 от 24.08.2009 в срок до 14.09.2009г. в связи с нарушением членами единой комиссии ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, а именно: незаконный допуск до участия в открытом аукционе аукционной заявки ООО «Индиго»;

      2. Уполномоченному органу Департаменту здравоохранения администрации города Липецка отменить протокол аукциона № 7517-05 от 25.08.2009 в срок до 14.09.2009г.

      3. Единой комиссии Департамента здравоохранения администрации города Липецка вернуться на этап рассмотрения аукционных заявок с учетом устранения выявленных нарушений.

      4. Ответственному за размещение информации на официальном сайте администрации города Липецка Департамента здравоохранения администрации города Липецка разместить информацию на официальном сайте http://lipetskcity.ru/об отмене протоколов № 7517-04 и 7517-05 с указанием причины отмены, а также с указанием времени и места повторного рассмотрения аукционных заявок и времени и места повторного проведения процедуры аукциона.

      5. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 157м-158м/09

о нарушении Закона о размещении заказов Российской Федерации

 

01 сентября 2009 года г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина — и.о. руководителя;

Члены Комиссии:

Ю.Т. Козлов – начальник отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Т.В. Трошкова — заместитель начальника отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти,

О.Н. Новикова – государственный инспектор отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти;

К.В. Сускин – ведущий специалист эксперт отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

- Департамент здравоохранения администрации города Липецка – начальник хозяйственно-эксплуатационного отдела Попова С.В. (доверенность № 2215 от 31.08.2009г.);

- Департамент здравоохранения администрации города Липецка – начальник отдела ресурсного обеспечения Валяева А.А. (доверенность № 2216 от 31.08.2009г.);

- ООО «Палитра» - генеральный директор Черников Н.И. (решение учредителя № 2 от 01.06.2005г.);

- ООО «Палитра» - начальник участка Лепеха А.М. (доверенность № 43-Д от 01.09.2009г.).

рассмотрела жалобу ООО «Палитра» на действия уполномоченного органа Департамента здравоохранения администрации города Липецка (далее — уполномоченный орган) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли гаражей МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» по адресу: г. Липецк, ул. Первомайская, д.37, а также жалобу ООО «Премьера» на действия единой комиссии Департамента здравоохранения администрации города Липецка при размещении заказа путем проведения данного открытого аукциона

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО «Палитра» (вх. № 3715 от 26.08.2009г.) на действия уполномоченного органа Департамент здравоохранения администрации города Липецка при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли гаражей МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» по адресу: г. Липецк, ул. Первомайская, д.37 (далее - открытый аукцион) и жалоба ООО «Премьера» на действия единой комиссии Департамента здравоохранения администрации города Липецка при размещении заказа путем проведения данного открытого аукциона.

Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалобы были приняты Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес уполномоченного органа, заявителей были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

ООО «Палитра» обжалует действия уполномоченного органа. Суть жалобы состоит в том, что 24 августа 2009 года на заседании единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных учреждений здравоохранения г. Липецка по вопросу повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе по извещению № 7517 от 02.07.2009г. было принято решение о допуске к участию в аукционе ООО «Индиго» и ООО «Палитра» (протокол № 7517-04 от 24.08.2009г.).

25 августа 2009 года в 9 часов 28 минут на сотовый телефон директора ООО «Палитра» поступил звонок из Департамента здравоохранения и сообщили, что в 10-00 проводится повторная процедура аукциона, т.е. за 32 минуты до проведения аукциона. Никаких дополнительных сообщений (на факс, на электронную почту) не поступало, время размещения протокола рассмотрения заявок на сайте определить невозможно, извещения о дате и времени проведения повторной процедуры аукциона на сайте нет. В протоколе проведения аукциона, размещенном на сайте 26 августа, указано, что аукцион был проведен с 9-00 до 9-07 25.08.2009. Заявитель в своей жалобе просит признать результаты аукциона недействительными, в связи с нарушением процедуры аукциона, т.к. участники аукциона не были уведомлены о дате и времени проведения повторного аукциона заблаговременно.

ООО «Премьера» пояснил, что первоначальным протоколом рассмотрения заявок № 7517-01 ООО «Премьера» был допущен к участию в аукционе. В связи с Предписанием УФАС по Липецкой области от 18.08.2009г. данный протокол был отменен и процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе проведена повторно. Протоколом рассмотрения № 7517-04 от 24.08.2009г. было отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку заявка по форме не соответствует требованиям документации об аукционе: в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (приказ о приеме работника на работу не является вышеуказанным документом).

ООО «Премьера» считает отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным, поскольку в соответствии с пп. «в» п.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа — юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).

ООО «Премьера» в составе заявки был представлен приказ № 1 от 10.01.2008г. о приеме Мурадяна Артака Робертовича на должность директора. Согласно ст.9 Устава ООО «Премьера»:

- п. 9.1 Наименование единоличного исполнительного органа общества — директор.

- п.9.2 к компетенции единоличного исполнительного органа относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исклбючением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции участника.

- п.9.3 единоличный орган без доверенности действует от имени общества.

Таким образом, в составе заявки присутствует документ — приказ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в соответствии с которым Мурадян А.Р. является директором ООО «Премьера» и обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности.

ООО «Премьера» в своей жалобе просит признать отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Премьера» неправомерным и отменить протокол рассмотрения аукционных заявок № 7517-04 от 24.08.2009г.

Представитель уполномоченного органа представил письменные пояснения относительно отказа в допуске ООО «Премьера». Причиной отказа данного участника было: форма заявки не соответствует требованиям документации об аукционе: в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (приказ о приеме работника на работу не является, вышеуказанным документом). Согласно п.8.1.1 Устава «К исключительной компетенции участника общества относятся назначение единоличного исполнительного органа общества», соответственно в составе заявки необходимо было представить приказ о назначении участником общества единоличного исполнительного органа общества. В жалобе сказано, что согласно ст.9 Устава ООО «Премьера» п.9.1 наименование единоличного исполнительного органа общества — директор, но указания на то, что директором автоматически является участник общества нет. Участник общества с ограниченной ответственностью имеет право возложить обязанности директора на себя или на иное физическое лицо, но форма документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа от этого не меняется, то есть в любом случае данный документ подписывает участник общества, а не директор. Приказ, представленный в составе заявки, подписан директором.

Относительно жалобы ООО «Палитра» представитель уполномоченного органа пояснила, что на 24 августа 2009 года была назначена процедура повторного рассмотрения заявок, в этот же день, а именно 24.08.2009 года протокол рассмотрения заявок был размещен на официальном сайте администрации города Липецка. Представитель уполномоченного органа отметила, что дата размещения информации на официальном сайте присваивается к каждому документу автоматически и не может быть изменена.

В тот же день по адресу, указанному ООО «Палитра» в своей аукционной заявке, по почте было направлено приглашение на участие в открытом аукционе. Уведомление факсимильной связью ООО «Палитра» оказалось невозможным, поскольку телефон-факс, указанный ООО «Палитра» в своей аукционной заявке, не отвечал (факс не срабатывал), мобильный телефон контактного лица находился вне зоны действия сети.

В день проведения аукциона 25.08.2009 года повторно были проведены попытки уведомления ООО «Палитра» о допуске к аукциону факсимильной связью, которые также оказались безрезультатными.

В 9 часов 28 минут удалось дозвониться на мобильный телефон контактного представителя ООО «Палитра» и сообщить о том, что в 10 часов 00 минут по адресу: город Липецк, ул. Советская, 68 состоится открытый аукцион. Перенести по времени процедуру проведения единая комиссия не имела возможности, так как подобная ситуация могла бы быть интерпретирована как умышленное затягивание процедуры проведения аукциона, и от контактного представителя ООО «Палитра» не поступало подобных просьб с мотивацией предоставления дополнительного времени на подготовку.

На процедуру открытого аукциона к 10 часам 00 минут прибыли представитель ООО «Индиго» и представитель от имени ООО «Палитра». При проведении процедуры регистрации участников размещения заказа у представителя от имени ООО «Палитра» доверенности на право представлять интересы организации при себе не оказалось, из документов, которые представитель могла представить, был только страховой медицинский полис. В составе аукционной заявки ООО «Палитра» доверенность на право представлять интересы организации выписана на другое лицо, а именно, на имя Рыжковой Веры Александровны. На основании вышеизложенного, единая комиссия констатировала факт отсутствия представителя ООО «Палитра» на открытом аукционе.

Представитель заказчика также сообщила, что представитель от имени ООО «Палитра» заявила, что их фирма переехала и телефонные номера соответственно изменились. Официально от ООО «Палитра» информации о смене контактных телефонов и адреса в Департамент здравоохранения администрации города Липецка не поступало.

Во время всего заседания единой комиссии осуществлялась аудиозапись, которая может подтвердить, что процедура проходила с 10-00 до 10-07 (в протоколе аукциона № 7517-05 от 25.08.2009г. в связи с технической ошибкой время указано неверно, протоколом № 7517-06 от 30.08.2009г. она устранена).

Представитель заказчика отметила, что невозможность принятия участия в открытом аукционе ООО «Палитра» явилась не вследствие нарушений процедуры проведения открытого аукциона комиссией, а вследствие халатного отношения данной организации к подготовке к аукциону, а именно, непредоставлении информации о смене контактных телефонов, адреса и не обеспечении прибывшего на процедуру открытого аукциона представителя должным образом оформленными документами.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные уполномоченным органом, выслушав пояснения уполномоченного органа, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли гаражей МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» по адресу: г. Липецк, ул. Первомайская, д.37 было размещено на официальном сайте администрации города Липецка http://lipetskcity.ru/ и опубликовано в официальном печатном издании «Липецкая газета» № К334-12 от 10.07.2009г.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

Распоряжением главы города Липецка № 357-р от 02.03.2009г. и Приказом № 80 от 05.03.2009г. Департамент здравоохранения администрации города Липецка уполномочен на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных учреждений здравоохранения города Липецка.

Приказом № 334 от 03.07.2009 утверждено решение о размещении данного заказа путем проведения открытого аукциона. Приказом № 79 от 05.03.2009г. утвержден состав единой комиссии.

На участие в открытом аукционе было подано 15 заявок: ООО «Стройтек», ООО «Ремстройсервис», ООО «Премьера», ООО «Труженник», ООО «Липецк Госстрой», ООО «Техстройпартнер», ООО «Индиго», ООО «Русское строительство», ООО «Строй-Синтез», ООО «Стройсервис», ООО «Варс», ООО «Палитра», ООО «НовоГрад», ООО «Вариант».

До участия в открытом аукционе были допущены: ООО «Палитра», ООО «Индиго».

В соответствии с Протоколом № 7517-04 от 24.08.2009 года заявка ООО «Премьера» была отклонена в связи с тем, что в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. В составе заявки ООО «Премьера», представленной Департаментом здравоохранения администрации города Липецка по запросу Липецкого УФАС, в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника, был представлен Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу №1 от 10.01.2008г., подписанный руководителем организации директором Мурадяном А.Р.

В соответствии с п.7.1 Устава ООО «Премьера» высшим органом управления общества является его единственный участник, а текущее руководство деятельностью общества осуществляется подотчетным участнику единоличным исполнительным органом.

В соответствии с п.8.1.1 Устава ООО «Премьера» к исключительной компетенции участника общества относится в том числе назначение единоличного исполнительного органа общества.

В соответствии с п.9.1 и 9.2 Устава ООО «Премьера» наименование единоличного органа общества — директор, к компетенции которого относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции участника, и который действует от имени общества без доверенности.

На основании ч.1 ст.32 Федерального закона от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об ООО) высшим органом общества является общее собрание участников общества. В соответствии с ч.4 ст.32 Закона об ООО руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. В соответствии с ч.1 ст.40 Закона об ООО единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС сделала вывод, что единая комиссия Департамента здравоохранения администрации города Липецка обоснованно отклонила аукционную заявку ООО «Премьера», поскольку в составе заявки ООО «Премьера» в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, должен быть в том числе документ, подтверждающий избрание и назначение единоличного исполнительного органа (директора) и подписанный участником общества.

Что касается доводов жалобы ООО «Палитра», то в соответствии с ч.1 ст.37 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе. Департаментом здравоохранения администрации города Липецка не были представлены доказательства, подтверждающие надлежащее уведомление ООО «Палитра» о допуске к участии в аукционе.

Также допущенная техническая ошибка заказчиком относительно времени проведения аукциона могла ввести в заблуждение участников аукциона. Данная ошибка не повлекла никаких пследствий для участников аукциона, поскольку в соответствии с аудиозаписью аукциона представители ООО «Палитра» и ООО «Индиго» присутствовали на процедуре аукцион, также ошибка была устранена Протоколом № 7517-06 от 31.08.2009 года.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Липецкого УФАС была проведена внеплановая проверка, в ходе которой было выявлено нарушение единой комиссией Департамента здравоохранения администрации города Липецка ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, а именно аукционная заявка ООО «Индиго», единственного участника аукциона, была допущена до участия в аукционе незаконно. Аукционная заявка ООО «Индиго» содержит документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, оформленный ненадлежащим образом, а именно в платежном поручении № 49 от 30.07.2009г. в графе «списано со счета» не стоит дата списания денежных средств.

Данный документ оформлен с нарушением требований, установленных Положением ЦБР от 3 октября 2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (далее - Положение). Данное Положение регулирует осуществление безналичных расчетов между юридическими лицами в валюте Российской Федерации и на ее территории в формах, предусмотренных законодательством, определяет форматы, порядок заполнения и оформления используемых расчетных документов, а также устанавливает правила проведения расчетных операций по корреспондентским счетам (субсчетам) кредитных организаций (филиалов).

В соответствие с п. 3.8. Положения при оплате платежного поручения на всех экземплярах расчетного документа в поле "Списано со сч. плат." проставляется дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате - дата последнего платежа), в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка и подпись ответственного исполнителя.

Таким образом, платежное поручение, представленное ООО «Индиго» оформлено с нарушением требований действующего законодательства и не может являться документом, подтверждающим внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Следовательно, данный участник не может быть допущен до участия в открытом аукционе.

В составе аукционной заявки ООО «Индиго» имеется документ Липецкого отделения № 5893 СБ РФ, в котором говорится, что 30.07.2009 года банк подтверждает списание с расчетного счета ООО «Индиго» на расчетный счет Департамента финансов администрации г. Липецка Департамента здравоохранения администрации г. Липецка 78 700-00 (семьдесят восемь тысяч семьсот рублей 00 копеек). Данный документ не может приниматься во внимание единой комиссией Департамента здравоохранения при рассмотрении аукционной заявки ООО «Индиго» как подтверждающий списание денежных средств в качестве обеспечения заявки, поскольку такой документ не предусмотрен Положением ЦБР от 3 октября 2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации", а также каким-либо другим нормативным актом.

 

Нарушений антимонопольного законодательства и иных нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.

 

Руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

      1. Признать нарушение единой комиссии Департамента здравоохранения администрации города Липецка ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.

      2. Признать нарушение уполномоченного органа Департамента здравоохранения администрации города Липецка ч.1 ст.37 Закона о размещении заказов.

      3. Признать жалобу ООО «Палитра» на действия уполномоченного органа Департамента здравоохранения администрации города Липецка при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли гаражей МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» по адресу: г. Липецк, ул. Первомайская, д.37 обоснованной.

      4. Признать жалобу ООО «Премьера» на действия единой комиссии Департамента здравоохранения администрации города Липецка при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли гаражей МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» по адресу: г. Липецк, ул. Первомайская, д.37 не обоснованной.

      5. Выдать предписание муниципальному заказчику об отмене протокола аукциона № 7517-05 от 25.08.2009г.

      6. Выдать предписание единой комиссии об отмене протокола рассмотрения аукционных заявок № 7517-04 от 24.08.2009г. и возвращении на этап рассмотрения аукционных заявок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 157м/158м/09

О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

 

01 сентября 2009 г. г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, Т.В. Трошкова, О.Н. Новикова;

по результатам рассмотрения жалоб ООО «Палитра» и ООО «Премьера» по соблюдению ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Департаментом здравоохранения администрации города Липецка и на основании решения № 157 м/158м/09 от 01.09.2009г. в соответствии с ч.9 ст. 17 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

      1. Единой комиссии Департамента здравоохранения администрации города Липецка отменить протокол рассмотрения аукционных заявок № 7517-04 от 24.08.2009 в срок до 14.09.2009г. в связи с нарушением членами единой комиссии ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, а именно: незаконный допуск до участия в открытом аукционе аукционной заявки ООО «Индиго»;

      2. Уполномоченному органу Департаменту здравоохранения администрации города Липецка отменить протокол аукциона № 7517-05 от 25.08.2009 в срок до 14.09.2009г.

      3. Единой комиссии Департамента здравоохранения администрации города Липецка вернуться на этап рассмотрения аукционных заявок с учетом устранения выявленных нарушений.

      4. Ответственному за размещение информации на официальном сайте администрации города Липецка Департамента здравоохранения администрации города Липецка разместить информацию на официальном сайте http://lipetskcity.ru/об отмене протоколов № 7517-04 и 7517-05 с указанием причины отмены, а также с указанием времени и места повторного рассмотрения аукционных заявок и времени и места повторного проведения процедуры аукциона.

      5. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Поткина Ирина Владимировна - руководитель Липецкого УФАС России

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-01 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-01 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )