Р Е Ш Е Н И Е № по делу 161м/09
о нарушении Закона о размещении заказов
03 сентября 2009 года г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина — и.о. руководителя;
Члены Комиссии:
Ю.Т. Козлов – начальник отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Т.В. Трошкова — заместитель начальника отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти,
О.Н. Новикова – государственный инспектор отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти;
М,Е. Бейсембин – специалист эксперт отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
- Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональный лицей центр профессионального образования № 1 города Ельца — юрист Чистякова Надежда Алексеевна (доверенность от 03.09.2009г.);
- Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональный лицей центр профессионального образования № 1 города Ельца — экономист Сапронова Светлана Анатольевна (доверенность от 03.09.2009г.)
рассмотрела жалобу ООО «М-Интер.Строй-Сервис» (далее — ООО «МИСС»)на действия государственного заказчика (далее — государственный заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона по определению подрядной организации выполнения работ по усилению фундамента здания ГОУ НПО ПЛ № 1, расположенного по адресу: г. Елец, ул. Красноармейская, 45 шпальным распределителем (далее — открытый аукцион)
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО «М-Интер.Строй-Сервис» (вх. № 3738 от 28.08.2009г.) на действия государственного заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес государственного заказчика, заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
От ООО «М-Интер.Строй-Сервис» в адрес Липецкого УФАС 03.09.2009г. (вх № 3827) было получено заявление с ходатайством о рассмотрении жалобы в их отсутствие в связи с невозможностью приезда.
В своей жалобе заявитель обжалует действия государственного заказчика при составлении протокола аукциона. При проведении открытого аукциона единственным предложением о цене контракта было сделано ООО «М-Интер.Строй-Сервис» при шаге аукциона 0,5 % от начальной цены контракта с ценой контракта 4 660 357 рублей 48 копеек, и других предложений от других участников аукцона не поступало, что и было зафиксировано как аудиозаписью, так и видеозаписью. После проведения аукциона и выставления на официальный сайт протокола аукциона, где победителем являлся ООО «М-Интер.Строй-Сервис», по непонятным причинам в протоколе аукциона было указано, что наилучшим предложением по цене контракта после победителя было сделано ООО «РСФ «Альянс», также в протоколе указано, что предложением о цене контракта со стороны ООО «РСФ «Альянс» было сделано с ценой контракта в 4 683 776,36 рублей.
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии противоречат Закону о размещении заказов.
Представитель заказчика пояснил, что при проведении открытого аукциона по укреплению фундамента здания, победителем был признан ООО «МИСС», сделавшее предложение на наименьшую сумму (карточка № 1). Второй участник открытого аукциона ООО «РСФ «Альянс» на проведении торгов присутствовал, при регистрации участников был присвоен номер карточки — 2.
Аукционная комиссия при составлении протокола аукциона решила, что аукцион состоялся, так как в аукционе участвовало 2 участника. В протоколе № 13 было отмечено, что победитель аукциона является ООО «МИСС», сделавшее последнее предложение. Представитель ООО «РСФ «Альянс» присутствовал на торгах, но предложений о цене контракта. В составе аукционной заявки данного участника было письмо, в котором указано, что участник согласен выполнить работы за начальную цену контракта, и члены комиссии посчитали, что предпоследнее предложение о цене контракта составляет 4 683 776,36 рублей.
На основании вышеизложенного, как пояснила представитель заказчика, ООО «РСФ «Альянс» был внесен в протокол аукциона как участник, сделавший предпоследнее предложение о цене государственного контракта.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные государственным заказчиком, выслушав пояснения государственного заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона по определению подрядной организации выполнения работ по усилению фундамента здания ГОУ НПО ПЛ № 1, расположенного по адресу: г. Елец, ул. Красноармейская, 45 шпальным распределителем было размещено на официальном сайте федеральных госзакупок http://zakupki.gov.ru/.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Приказом № 4 от 27.07.2009 утверждено решение о размещении данного заказа путем проведения открытого аукциона, а также утвержден состав единой комиссии.
На участие в открытом аукционе было подано 4 заявки: ООО «ПромСтройГарант», ООО «Монтажно-наладочное управление ЛОТОС-Л», ООО «РСФ «Альянс», ООО «МИСС».
До участия в открытом аукционе были допущены: ООО «РСФ «Альянс», ООО «МИСС».
В соответствии с Протоколом рассмотрения аукционных заявок от 18.08.2009 г. аукционные заявки ООО «ПромСтройГарант» и ООО «Монтажно-наладочное управление ЛОТОС-Л» были отклонены в связи с тем, что в составе заявке приложена незаверенная нотариально выписка из ЕГРЮЛ. Комиссия Липецкого УФАС, проанализировав аукционные заявки, представленные государственным заказчиком по запросу, пришла к выводу, что аукционная комиссия обоснованно отклонила аукционные заявки данных участников. В составе заявок приложена копия выписки из ЕГРЮЛ, заверенная участником размещения заказа.
Согласно извещения о проведении открытого аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 683 776, 36 рублей, шаг аукциона — 234 188,82 рублей.
В соответствии с протоколом открытого аукциона № 13 от 19.08.2009 г. последнее предложение о цене контракта на 10 шаге аукциона сделал участник под № 1 — ООО «МИСС», предлагаемая цена контракта составляет 4 660 357, 48, а предпоследнее предложение о цене контракта сделал участник под № 2 — ООО «РСФ «Альянс», предлагаемая цена контракта составляет 4 683 776,36 рублей, то есть равная начальной (максимальной) цене контракта.
Представитель государственного заказчика, а также аудиозапись проведения открытого аукциона подтверждают, что ООО «РСФ «Альянс» при проведении открытого аукциона никаких предложений по цене контракта не делал и карточку не поднимал. В Протоколе проведения открытого аукциона его предложение по цене контракта признано наилучшим после победителя только на основании письма, приложенного в составе аукционной заявки.
Исходя из этого, ООО «РСФ «Альянс» не делало никаких предложений по цене контракта и не может являться участником, сделавшим предпоследнее предложение по цене контракта. Государственный заказчик нарушил ст.37 Закона о размещении заказов, объявив его участником, сделавшим предпоследнее предложение по цене контракта.
Нарушений антимонопольного законодательства и иных нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А :
-
Признать нарушение государственным заказчиком Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессиональный лицей центр профессионального образования № 1 города Ельца ст.37 Закона о размещении заказов.
-
Признать жалобу ООО «М-Интер.Строй-Сервис» на действия государственного заказчика Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессиональный лицей центр профессионального образования № 1 города Ельца обоснованной.
-
Выдать предписание государственному заказчику о внесении изменений в Протокол № 13 от 19.08.2009г. открытого аукциона в части объявления ООО «РСФ «Альянс» участником, сделавшим предпоследнее предложение по цене контракта.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 161м/09
О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
03 сентября 2009 г. г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии:
-
Ю.Т. Козлов,
-
Т.В. Трошкова,
-
О.Н. Новикова,
-
М.Е. Бейсембин
по результатам рассмотрения жалобы ООО «М-Интер.Строй-Сервис» по соблюдению ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Государственным образовательным учреждением начального профессионального образования Профессиональный лицей центр профессионального образования № 1 города Ельца и на основании решения № 161м/09 от 03.09.2009г. в соответствии с ч.9 ст. 17 Закона о размещении заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
-
Государственному заказчику Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональный лицей центр профессионального образования № 1 города Ельца внести изменение в Протокол открытого аукциона № 13 от 19.08.2009г. в части объявления ООО «РСФ «Альянс» участником, сделавшим предпоследнее предложение по цене контракта.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.
stdClass Object
(
[vid] => 7171
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу №161м/09 по жалобе ООО «М-Интер.Строй-Сервис» на действия ГОУ НПО ПЛ №1
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7171
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1251921600
[changed] => 1370521512
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521512
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № по делу 161м/09
о нарушении Закона о размещении заказов
03 сентября 2009 года г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина — и.о. руководителя;
Члены Комиссии:
Ю.Т. Козлов – начальник отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Т.В. Трошкова — заместитель начальника отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти,
О.Н. Новикова – государственный инспектор отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти;
М,Е. Бейсембин – специалист эксперт отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
- Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональный лицей центр профессионального образования № 1 города Ельца — юрист Чистякова Надежда Алексеевна (доверенность от 03.09.2009г.);
- Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональный лицей центр профессионального образования № 1 города Ельца — экономист Сапронова Светлана Анатольевна (доверенность от 03.09.2009г.)
рассмотрела жалобу ООО «М-Интер.Строй-Сервис» (далее — ООО «МИСС»)на действия государственного заказчика (далее — государственный заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона по определению подрядной организации выполнения работ по усилению фундамента здания ГОУ НПО ПЛ № 1, расположенного по адресу: г. Елец, ул. Красноармейская, 45 шпальным распределителем (далее — открытый аукцион)
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО «М-Интер.Строй-Сервис» (вх. № 3738 от 28.08.2009г.) на действия государственного заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес государственного заказчика, заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
От ООО «М-Интер.Строй-Сервис» в адрес Липецкого УФАС 03.09.2009г. (вх № 3827) было получено заявление с ходатайством о рассмотрении жалобы в их отсутствие в связи с невозможностью приезда.
В своей жалобе заявитель обжалует действия государственного заказчика при составлении протокола аукциона. При проведении открытого аукциона единственным предложением о цене контракта было сделано ООО «М-Интер.Строй-Сервис» при шаге аукциона 0,5 % от начальной цены контракта с ценой контракта 4 660 357 рублей 48 копеек, и других предложений от других участников аукцона не поступало, что и было зафиксировано как аудиозаписью, так и видеозаписью. После проведения аукциона и выставления на официальный сайт протокола аукциона, где победителем являлся ООО «М-Интер.Строй-Сервис», по непонятным причинам в протоколе аукциона было указано, что наилучшим предложением по цене контракта после победителя было сделано ООО «РСФ «Альянс», также в протоколе указано, что предложением о цене контракта со стороны ООО «РСФ «Альянс» было сделано с ценой контракта в 4 683 776,36 рублей.
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии противоречат Закону о размещении заказов.
Представитель заказчика пояснил, что при проведении открытого аукциона по укреплению фундамента здания, победителем был признан ООО «МИСС», сделавшее предложение на наименьшую сумму (карточка № 1). Второй участник открытого аукциона ООО «РСФ «Альянс» на проведении торгов присутствовал, при регистрации участников был присвоен номер карточки — 2.
Аукционная комиссия при составлении протокола аукциона решила, что аукцион состоялся, так как в аукционе участвовало 2 участника. В протоколе № 13 было отмечено, что победитель аукциона является ООО «МИСС», сделавшее последнее предложение. Представитель ООО «РСФ «Альянс» присутствовал на торгах, но предложений о цене контракта. В составе аукционной заявки данного участника было письмо, в котором указано, что участник согласен выполнить работы за начальную цену контракта, и члены комиссии посчитали, что предпоследнее предложение о цене контракта составляет 4 683 776,36 рублей.
На основании вышеизложенного, как пояснила представитель заказчика, ООО «РСФ «Альянс» был внесен в протокол аукциона как участник, сделавший предпоследнее предложение о цене государственного контракта.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные государственным заказчиком, выслушав пояснения государственного заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона по определению подрядной организации выполнения работ по усилению фундамента здания ГОУ НПО ПЛ № 1, расположенного по адресу: г. Елец, ул. Красноармейская, 45 шпальным распределителем было размещено на официальном сайте федеральных госзакупок http://zakupki.gov.ru/.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Приказом № 4 от 27.07.2009 утверждено решение о размещении данного заказа путем проведения открытого аукциона, а также утвержден состав единой комиссии.
На участие в открытом аукционе было подано 4 заявки: ООО «ПромСтройГарант», ООО «Монтажно-наладочное управление ЛОТОС-Л», ООО «РСФ «Альянс», ООО «МИСС».
До участия в открытом аукционе были допущены: ООО «РСФ «Альянс», ООО «МИСС».
В соответствии с Протоколом рассмотрения аукционных заявок от 18.08.2009 г. аукционные заявки ООО «ПромСтройГарант» и ООО «Монтажно-наладочное управление ЛОТОС-Л» были отклонены в связи с тем, что в составе заявке приложена незаверенная нотариально выписка из ЕГРЮЛ. Комиссия Липецкого УФАС, проанализировав аукционные заявки, представленные государственным заказчиком по запросу, пришла к выводу, что аукционная комиссия обоснованно отклонила аукционные заявки данных участников. В составе заявок приложена копия выписки из ЕГРЮЛ, заверенная участником размещения заказа.
Согласно извещения о проведении открытого аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 683 776, 36 рублей, шаг аукциона — 234 188,82 рублей.
В соответствии с протоколом открытого аукциона № 13 от 19.08.2009 г. последнее предложение о цене контракта на 10 шаге аукциона сделал участник под № 1 — ООО «МИСС», предлагаемая цена контракта составляет 4 660 357, 48, а предпоследнее предложение о цене контракта сделал участник под № 2 — ООО «РСФ «Альянс», предлагаемая цена контракта составляет 4 683 776,36 рублей, то есть равная начальной (максимальной) цене контракта.
Представитель государственного заказчика, а также аудиозапись проведения открытого аукциона подтверждают, что ООО «РСФ «Альянс» при проведении открытого аукциона никаких предложений по цене контракта не делал и карточку не поднимал. В Протоколе проведения открытого аукциона его предложение по цене контракта признано наилучшим после победителя только на основании письма, приложенного в составе аукционной заявки.
Исходя из этого, ООО «РСФ «Альянс» не делало никаких предложений по цене контракта и не может являться участником, сделавшим предпоследнее предложение по цене контракта. Государственный заказчик нарушил ст.37 Закона о размещении заказов, объявив его участником, сделавшим предпоследнее предложение по цене контракта.
Нарушений антимонопольного законодательства и иных нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А :
-
Признать нарушение государственным заказчиком Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессиональный лицей центр профессионального образования № 1 города Ельца ст.37 Закона о размещении заказов.
-
Признать жалобу ООО «М-Интер.Строй-Сервис» на действия государственного заказчика Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессиональный лицей центр профессионального образования № 1 города Ельца обоснованной.
-
Выдать предписание государственному заказчику о внесении изменений в Протокол № 13 от 19.08.2009г. открытого аукциона в части объявления ООО «РСФ «Альянс» участником, сделавшим предпоследнее предложение по цене контракта.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 161м/09
О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
03 сентября 2009 г. г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии:
-
Ю.Т. Козлов,
-
Т.В. Трошкова,
-
О.Н. Новикова,
-
М.Е. Бейсембин
по результатам рассмотрения жалобы ООО «М-Интер.Строй-Сервис» по соблюдению ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Государственным образовательным учреждением начального профессионального образования Профессиональный лицей центр профессионального образования № 1 города Ельца и на основании решения № 161м/09 от 03.09.2009г. в соответствии с ч.9 ст. 17 Закона о размещении заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
-
Государственному заказчику Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональный лицей центр профессионального образования № 1 города Ельца внести изменение в Протокол открытого аукциона № 13 от 19.08.2009г. в части объявления ООО «РСФ «Альянс» участником, сделавшим предпоследнее предложение по цене контракта.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № по делу 161м/09
о нарушении Закона о размещении заказов
03 сентября 2009 года г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина — и.о. руководителя;
Члены Комиссии:
Ю.Т. Козлов – начальник отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Т.В. Трошкова — заместитель начальника отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти,
О.Н. Новикова – государственный инспектор отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти;
М,Е. Бейсембин – специалист эксперт отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
- Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональный лицей центр профессионального образования № 1 города Ельца — юрист Чистякова Надежда Алексеевна (доверенность от 03.09.2009г.);
- Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональный лицей центр профессионального образования № 1 города Ельца — экономист Сапронова Светлана Анатольевна (доверенность от 03.09.2009г.)
рассмотрела жалобу ООО «М-Интер.Строй-Сервис» (далее — ООО «МИСС»)на действия государственного заказчика (далее — государственный заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона по определению подрядной организации выполнения работ по усилению фундамента здания ГОУ НПО ПЛ № 1, расположенного по адресу: г. Елец, ул. Красноармейская, 45 шпальным распределителем (далее — открытый аукцион)
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО «М-Интер.Строй-Сервис» (вх. № 3738 от 28.08.2009г.) на действия государственного заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес государственного заказчика, заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
От ООО «М-Интер.Строй-Сервис» в адрес Липецкого УФАС 03.09.2009г. (вх № 3827) было получено заявление с ходатайством о рассмотрении жалобы в их отсутствие в связи с невозможностью приезда.
В своей жалобе заявитель обжалует действия государственного заказчика при составлении протокола аукциона. При проведении открытого аукциона единственным предложением о цене контракта было сделано ООО «М-Интер.Строй-Сервис» при шаге аукциона 0,5 % от начальной цены контракта с ценой контракта 4 660 357 рублей 48 копеек, и других предложений от других участников аукцона не поступало, что и было зафиксировано как аудиозаписью, так и видеозаписью. После проведения аукциона и выставления на официальный сайт протокола аукциона, где победителем являлся ООО «М-Интер.Строй-Сервис», по непонятным причинам в протоколе аукциона было указано, что наилучшим предложением по цене контракта после победителя было сделано ООО «РСФ «Альянс», также в протоколе указано, что предложением о цене контракта со стороны ООО «РСФ «Альянс» было сделано с ценой контракта в 4 683 776,36 рублей.
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии противоречат Закону о размещении заказов.
Представитель заказчика пояснил, что при проведении открытого аукциона по укреплению фундамента здания, победителем был признан ООО «МИСС», сделавшее предложение на наименьшую сумму (карточка № 1). Второй участник открытого аукциона ООО «РСФ «Альянс» на проведении торгов присутствовал, при регистрации участников был присвоен номер карточки — 2.
Аукционная комиссия при составлении протокола аукциона решила, что аукцион состоялся, так как в аукционе участвовало 2 участника. В протоколе № 13 было отмечено, что победитель аукциона является ООО «МИСС», сделавшее последнее предложение. Представитель ООО «РСФ «Альянс» присутствовал на торгах, но предложений о цене контракта. В составе аукционной заявки данного участника было письмо, в котором указано, что участник согласен выполнить работы за начальную цену контракта, и члены комиссии посчитали, что предпоследнее предложение о цене контракта составляет 4 683 776,36 рублей.
На основании вышеизложенного, как пояснила представитель заказчика, ООО «РСФ «Альянс» был внесен в протокол аукциона как участник, сделавший предпоследнее предложение о цене государственного контракта.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные государственным заказчиком, выслушав пояснения государственного заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона по определению подрядной организации выполнения работ по усилению фундамента здания ГОУ НПО ПЛ № 1, расположенного по адресу: г. Елец, ул. Красноармейская, 45 шпальным распределителем было размещено на официальном сайте федеральных госзакупок http://zakupki.gov.ru/.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Приказом № 4 от 27.07.2009 утверждено решение о размещении данного заказа путем проведения открытого аукциона, а также утвержден состав единой комиссии.
На участие в открытом аукционе было подано 4 заявки: ООО «ПромСтройГарант», ООО «Монтажно-наладочное управление ЛОТОС-Л», ООО «РСФ «Альянс», ООО «МИСС».
До участия в открытом аукционе были допущены: ООО «РСФ «Альянс», ООО «МИСС».
В соответствии с Протоколом рассмотрения аукционных заявок от 18.08.2009 г. аукционные заявки ООО «ПромСтройГарант» и ООО «Монтажно-наладочное управление ЛОТОС-Л» были отклонены в связи с тем, что в составе заявке приложена незаверенная нотариально выписка из ЕГРЮЛ. Комиссия Липецкого УФАС, проанализировав аукционные заявки, представленные государственным заказчиком по запросу, пришла к выводу, что аукционная комиссия обоснованно отклонила аукционные заявки данных участников. В составе заявок приложена копия выписки из ЕГРЮЛ, заверенная участником размещения заказа.
Согласно извещения о проведении открытого аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 683 776, 36 рублей, шаг аукциона — 234 188,82 рублей.
В соответствии с протоколом открытого аукциона № 13 от 19.08.2009 г. последнее предложение о цене контракта на 10 шаге аукциона сделал участник под № 1 — ООО «МИСС», предлагаемая цена контракта составляет 4 660 357, 48, а предпоследнее предложение о цене контракта сделал участник под № 2 — ООО «РСФ «Альянс», предлагаемая цена контракта составляет 4 683 776,36 рублей, то есть равная начальной (максимальной) цене контракта.
Представитель государственного заказчика, а также аудиозапись проведения открытого аукциона подтверждают, что ООО «РСФ «Альянс» при проведении открытого аукциона никаких предложений по цене контракта не делал и карточку не поднимал. В Протоколе проведения открытого аукциона его предложение по цене контракта признано наилучшим после победителя только на основании письма, приложенного в составе аукционной заявки.
Исходя из этого, ООО «РСФ «Альянс» не делало никаких предложений по цене контракта и не может являться участником, сделавшим предпоследнее предложение по цене контракта. Государственный заказчик нарушил ст.37 Закона о размещении заказов, объявив его участником, сделавшим предпоследнее предложение по цене контракта.
Нарушений антимонопольного законодательства и иных нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А :
-
Признать нарушение государственным заказчиком Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессиональный лицей центр профессионального образования № 1 города Ельца ст.37 Закона о размещении заказов.
-
Признать жалобу ООО «М-Интер.Строй-Сервис» на действия государственного заказчика Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессиональный лицей центр профессионального образования № 1 города Ельца обоснованной.
-
Выдать предписание государственному заказчику о внесении изменений в Протокол № 13 от 19.08.2009г. открытого аукциона в части объявления ООО «РСФ «Альянс» участником, сделавшим предпоследнее предложение по цене контракта.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 161м/09
О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
03 сентября 2009 г. г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии:
-
Ю.Т. Козлов,
-
Т.В. Трошкова,
-
О.Н. Новикова,
-
М.Е. Бейсембин
по результатам рассмотрения жалобы ООО «М-Интер.Строй-Сервис» по соблюдению ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Государственным образовательным учреждением начального профессионального образования Профессиональный лицей центр профессионального образования № 1 города Ельца и на основании решения № 161м/09 от 03.09.2009г. в соответствии с ч.9 ст. 17 Закона о размещении заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
-
Государственному заказчику Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональный лицей центр профессионального образования № 1 города Ельца внести изменение в Протокол открытого аукциона № 13 от 19.08.2009г. в части объявления ООО «РСФ «Альянс» участником, сделавшим предпоследнее предложение по цене контракта.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Поткина Ирина Владимировна - руководитель Липецкого УФАС России
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-09-03 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-09-03 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321536775
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Липецкое УФАС России
)