Р Е Ш Е Н И Е № 165с/09
о нарушении Закона о размещении заказов Российской Федерации
17 сентября 2009 года г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, М.Е. Бейсембин, К.В. Сускин,
в присутствии представителей:
-
Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения», Н.И. Рыбиной , директор;
-
ООО «Липецк-Книппинг», зам. коммерческого директора Юров С.В. (доверенность от 01.09.2009 г.)
рассмотрела жалобу ООО «Липецк-Книппинг» на действия заказчика - при размещении заказа путем проведения запроса котировок на производство работ по замене оконных и дверных блоков здания ОГУ "Становлянский районный ЦЗН" (Извещение № 496 от 02.09.09 г.).
У С Т А Н О В И Л А:
14.09.2009 г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Липецк-Книппинг» на действия заказчика – Областное государственное учреждение «Становлянский районный центр занятости населения» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на производство работ по замене оконных и дверных блоков здания ОГУ "Становлянский районный ЦЗН" (Извещение № 496 от 02.09.09 г.).
В соответствии с ч. 4 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – закон о размещении заказов) Липецкое УФАС России требованием от 16.09.2009г. №3792 приостановило размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу. Заказчиком данное требование исполнено в полном объеме.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
По мнению заявителя, заказчиком допущены нарушения Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении запроса котировок составлено с нарушением требований ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, а именно: из представленного в извещении объёма и наименования работ, невозможно определить их конкретный объём согласно ГОСТу 30971-2002, т.к. отсутствуют такие сведения, как материал подоконников, наличие паро и гидроизоляционных лент, характеристики лент, характеристики и материалы откосов.
В извещении о проведении запроса котировок в разделе «Дополнения к изделиям» указаны параметры товаров с различными величинами.
На основании изложенного ООО «Липецк-Книппиг» просит отменить результаты рассмотрения котировочных заявок и обязать заказчика провести новый запрос котировок на производство работ по замене оконных и дверных блоков здания ОГУ "Становлянский районный ЦЗН".
Представитель ООО «Липецк-Книппинг», зам. коммерческого директора Юров С.В. (доверенность от 27.08.2009 г.), в полном объеме поддержал доводы жалобы и просил признать жалобу ООО «Липецк Книппинг» обоснованной.
Представитель Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения», полагает, что действия заказчика и единой комиссии основаны на требованиях действующего законодательства и просили признать жалобу ООО «Липецк-Книппинг» не обоснованной.
Комиссия по рассмотрению жалоб, выслушав представителей Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения», ООО «Липецк-Книппинг», изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку, установила следующее:
Приказом Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения» от 25.08.2009 г. № 31 принято решение о размещении заказа путём проведения запроса котировок.
Приказом Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения» от 29.05.2009 г. № 18, утвержден состав котировочной комиссии.
Извещение № 496 о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте http://tpl.admlr.lipetsk.ru. 02.09.09 г.
Требования, предъявляемые к запросу котировок, определены статьей 43 Закона о размещении заказов.
Согласно п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В извещении о проведении запроса котировок по замене оконных и дверных блоков ПВХ в помещениях административного здания Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения» указано количество единиц и спецификация к ним:
№ п/п
|
Наименование
|
Профиль
|
Заполнение
|
Цвет
|
Кол-во
|
Площадь,м*2
|
1
|
Окно ПВХ 1,160*1,240 (поворотно-откидное)
|
3-х или 5-ти камерный толщина стенок не менее 3 мм,первичная переработка
|
4-16-4 стеклопакет
|
белый
|
8
|
1,438
|
2
|
Окно ПВХ 1,120*1,240 (поворотно-откидное)
|
3-х или 5-ти камерный толщина стенок не менее 3 мм,первичная переработка
|
4-16-4 стеклопакет
|
белый
|
2
|
1,389
|
3
|
Окно ПВХ 1,160*1,120 (поворотно-откидное)
|
3-х или 5-ти камерный толщина стенок не менее 3 мм,первичная переработка
|
4-16-4 стеклопакет
|
белый
|
6
|
1,299
|
4
|
Дверь балконная ПВХ 0,700*2,170 (поворотная)
|
3-х или 5-ти камерный толщина стенок не менее 5 мм,первичная переработка
|
4-16-4 стеклопакет
|
белый
|
1
|
1,519
|
5
|
Дверь входная 0,860*2,060 (поворотная)
|
3-х или 5-ти камерный толщина стенок не менее 5 мм,первичная переработка
|
4-16-4 стеклопакет
|
белый
|
1
|
1,772
|
Ширина рамы не менее 58 мм
Кроме этого содержится раздел:
Дополнения к изделиям
№ п/п
|
Наименование
|
Кол-во
|
Размер,мм
|
1
|
F-профиль (м)
|
55,1
|
40
|
2
|
L-профиль (м)
|
50,6
|
12
|
3
|
Лента ПСУЛ (5,6м рулон)
|
1,0
|
500
|
4
|
Подоконник белый (м)
|
22
|
150*1,250
|
5
|
Отлив металлический белый (м)
|
11,9
|
290*1,200
|
6
|
Отлив металлический белый (м)
|
7,0
|
190*1,200
|
7
|
Москитная сетка (шт.)
|
8,0
|
0,51*1,233
|
8
|
Москитная сетка (шт.)
|
2,0
|
0,49*1,233
|
9
|
Москитная сетка (шт.)
|
6,0
|
0,51*1,050
|
10
|
Откос (м)
|
46,9
|
160
|
11
|
Подставочный профиль (м)
|
20,160
|
600
|
Извещение о запросе котировок содержит требование к выполнению работ, которое предусматривает:
- демонтаж оконных блоков;
- монтаж и закрепление готовых окон по ГОСТу;
- монтаж откосов с применением паро- и гидро- изоляционной ленты.
К извещению о проведении запроса котировок приложены эскизы оконных и дверных блоков с указанием размеров.
Анализ приведенных правовых норм, извещения о запросе котировок позволяет сделать вывод о том, что заказчиком в соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов, указан объем, характеристики и наименование работ, установлены требования, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, которые позволяли потенциальным участникам размещения заказа принять участие в проведении закупок путем запроса котировок
Отсутствие отдельных характеристик (например: таких как материал подоконников, наличие паро и гидроизоляционных лент, характеристики лент) нарушает требования п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, но учитывая указание заказчика о выполнении работ в соответствии с ГОСТом (ГОСТ № 309710-2002), которым определена технология выполнения работ и необходимость использования при этом определенных материалов, участники размещения заказа имели возможность произвести расчёт стоимости собственных затрат на выполнение работ, согласно предмета запроса котировок и не указание отдельных характеристик используемых материалов не привели к ограничению их прав и законных интересов.
В тоже время в п. 4.1.3. Проекта муниципального контракта содержится условие о том, что подрядчик обязан до подписания акта о приемке выполненных работ за свой счет вывезти из административного здания Заказчика принадлежащие ему оборудование, инструменты, приборы, инвентарь, изделия, конструкции, другое имущество, а также строительный мусор.
Требование к выполнению работ по вывозу мусора и т.п. не содержит извещение о проведение запроса котировок. Заключение государственного контракта на условиях, не предусмотренных извещением, является нарушением ч.8 ст. 47 закона о размещении заказов.
Извещением о проведении запроса котировок установлено законное требование о том, что для участия в запросе котировок по замене оконных и дверных блоков административного здания ОГУ «Становлянский районный ЦЗН» представляется котировочная заявка по форме согласно Приложению №1 к извещению о проведении запроса котировок. Все пункты котировочной заявки должны быть заполнены. Кроме этого указано, что не принимаются к рассмотрению котировочные заявки:
- несоответствующие требованиям, установленным в данном извещении о проведении запроса котировок.
В нарушение данного требования, а также ч.3 ст. 47 закона о размещении заказов, котировочная комиссия допустила заявку ООО «Окна и двери», которая не соответствует форме согласно Приложения №1.
В нарушение ст. 44 закона о размещении заказов заказчиком установлено требование о предоставлении в составе котировочной заявки локального сметного расчета.
Кроме этого, на рассмотрении жалобы должностным лицом заказчика Н.И. Рыбиной представлены сведения, запрошенные Липецким УФАС России не в полном объеме, отсутствовало приложение №1 к извещению (форма котировочной заявки) и в извещении представленном на рассмотрение Комиссии сведения отличаются от сведений размещенных на официальном сайте (раздел «Дополнения к изделиям»). Данные действия должностного лица подпадают под признаки нарушения ст. 19.7.2 КоАП РФ (Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений).
На основании изложенного и руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
-
Признать жалобу ООО «Липецк-Книппинг» частично обоснованной.
-
Признать в действиях котировочной комиссии Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на производство работ по замене оконных и дверных блоков здания ОГУ "Становлянский районный ЦЗН" (Извещение № 496 от 02.09.09 г.) нарушение ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов, в действиях государственного заказчика ст. 44, ч.8 ст. 47 Закона о размещении заказов.
-
Выдать предписание котировочной комиссии и заказчику об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
-
Материалы по выявленным признакам административного нарушения передать должностному лицу для возбуждения дела.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу №165с/09
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
17 сентября 2009 г. г. Липецк
Комиссия Управления ФАС России по Липецкой области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель комиссии: А.А. Сешенов,
Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М.Е. Бейсембин;
на основании своего решения от 17 сентября 2009 г. о нарушении котировочной комиссией и заказчиком - Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения» законодательства о размещении заказов при размещении заказа путем проведения запроса котировок на производство работ по замене оконных и дверных блоков здания ОГУ "Становлянский районный ЦЗН" (Извещение № 496 от 02.09.09 г.) ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Котировочной комиссии Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения» отменить протокол от 09 сентября 2009 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок от - в срок до 25.09.2009 г.;
2. Областному государственному учреждению «Становлянский районный центр занятости населения» отменить размещение заказа в срок до 25.09.2009 г.;
3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания письменно уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
stdClass Object
(
[vid] => 7172
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу № 165с/09 в отношении ОГУ «Становлянский районный центр занятости населения»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7172
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1253131200
[changed] => 1370521512
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521512
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 165с/09
о нарушении Закона о размещении заказов Российской Федерации
17 сентября 2009 года г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, М.Е. Бейсембин, К.В. Сускин,
в присутствии представителей:
-
Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения», Н.И. Рыбиной , директор;
-
ООО «Липецк-Книппинг», зам. коммерческого директора Юров С.В. (доверенность от 01.09.2009 г.)
рассмотрела жалобу ООО «Липецк-Книппинг» на действия заказчика - при размещении заказа путем проведения запроса котировок на производство работ по замене оконных и дверных блоков здания ОГУ "Становлянский районный ЦЗН" (Извещение № 496 от 02.09.09 г.).
У С Т А Н О В И Л А:
14.09.2009 г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Липецк-Книппинг» на действия заказчика – Областное государственное учреждение «Становлянский районный центр занятости населения» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на производство работ по замене оконных и дверных блоков здания ОГУ "Становлянский районный ЦЗН" (Извещение № 496 от 02.09.09 г.).
В соответствии с ч. 4 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – закон о размещении заказов) Липецкое УФАС России требованием от 16.09.2009г. №3792 приостановило размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу. Заказчиком данное требование исполнено в полном объеме.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
По мнению заявителя, заказчиком допущены нарушения Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении запроса котировок составлено с нарушением требований ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, а именно: из представленного в извещении объёма и наименования работ, невозможно определить их конкретный объём согласно ГОСТу 30971-2002, т.к. отсутствуют такие сведения, как материал подоконников, наличие паро и гидроизоляционных лент, характеристики лент, характеристики и материалы откосов.
В извещении о проведении запроса котировок в разделе «Дополнения к изделиям» указаны параметры товаров с различными величинами.
На основании изложенного ООО «Липецк-Книппиг» просит отменить результаты рассмотрения котировочных заявок и обязать заказчика провести новый запрос котировок на производство работ по замене оконных и дверных блоков здания ОГУ "Становлянский районный ЦЗН".
Представитель ООО «Липецк-Книппинг», зам. коммерческого директора Юров С.В. (доверенность от 27.08.2009 г.), в полном объеме поддержал доводы жалобы и просил признать жалобу ООО «Липецк Книппинг» обоснованной.
Представитель Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения», полагает, что действия заказчика и единой комиссии основаны на требованиях действующего законодательства и просили признать жалобу ООО «Липецк-Книппинг» не обоснованной.
Комиссия по рассмотрению жалоб, выслушав представителей Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения», ООО «Липецк-Книппинг», изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку, установила следующее:
Приказом Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения» от 25.08.2009 г. № 31 принято решение о размещении заказа путём проведения запроса котировок.
Приказом Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения» от 29.05.2009 г. № 18, утвержден состав котировочной комиссии.
Извещение № 496 о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте http://tpl.admlr.lipetsk.ru. 02.09.09 г.
Требования, предъявляемые к запросу котировок, определены статьей 43 Закона о размещении заказов.
Согласно п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В извещении о проведении запроса котировок по замене оконных и дверных блоков ПВХ в помещениях административного здания Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения» указано количество единиц и спецификация к ним:
№ п/п
|
Наименование
|
Профиль
|
Заполнение
|
Цвет
|
Кол-во
|
Площадь,м*2
|
1
|
Окно ПВХ 1,160*1,240 (поворотно-откидное)
|
3-х или 5-ти камерный толщина стенок не менее 3 мм,первичная переработка
|
4-16-4 стеклопакет
|
белый
|
8
|
1,438
|
2
|
Окно ПВХ 1,120*1,240 (поворотно-откидное)
|
3-х или 5-ти камерный толщина стенок не менее 3 мм,первичная переработка
|
4-16-4 стеклопакет
|
белый
|
2
|
1,389
|
3
|
Окно ПВХ 1,160*1,120 (поворотно-откидное)
|
3-х или 5-ти камерный толщина стенок не менее 3 мм,первичная переработка
|
4-16-4 стеклопакет
|
белый
|
6
|
1,299
|
4
|
Дверь балконная ПВХ 0,700*2,170 (поворотная)
|
3-х или 5-ти камерный толщина стенок не менее 5 мм,первичная переработка
|
4-16-4 стеклопакет
|
белый
|
1
|
1,519
|
5
|
Дверь входная 0,860*2,060 (поворотная)
|
3-х или 5-ти камерный толщина стенок не менее 5 мм,первичная переработка
|
4-16-4 стеклопакет
|
белый
|
1
|
1,772
|
Ширина рамы не менее 58 мм
Кроме этого содержится раздел:
Дополнения к изделиям
№ п/п
|
Наименование
|
Кол-во
|
Размер,мм
|
1
|
F-профиль (м)
|
55,1
|
40
|
2
|
L-профиль (м)
|
50,6
|
12
|
3
|
Лента ПСУЛ (5,6м рулон)
|
1,0
|
500
|
4
|
Подоконник белый (м)
|
22
|
150*1,250
|
5
|
Отлив металлический белый (м)
|
11,9
|
290*1,200
|
6
|
Отлив металлический белый (м)
|
7,0
|
190*1,200
|
7
|
Москитная сетка (шт.)
|
8,0
|
0,51*1,233
|
8
|
Москитная сетка (шт.)
|
2,0
|
0,49*1,233
|
9
|
Москитная сетка (шт.)
|
6,0
|
0,51*1,050
|
10
|
Откос (м)
|
46,9
|
160
|
11
|
Подставочный профиль (м)
|
20,160
|
600
|
Извещение о запросе котировок содержит требование к выполнению работ, которое предусматривает:
- демонтаж оконных блоков;
- монтаж и закрепление готовых окон по ГОСТу;
- монтаж откосов с применением паро- и гидро- изоляционной ленты.
К извещению о проведении запроса котировок приложены эскизы оконных и дверных блоков с указанием размеров.
Анализ приведенных правовых норм, извещения о запросе котировок позволяет сделать вывод о том, что заказчиком в соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов, указан объем, характеристики и наименование работ, установлены требования, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, которые позволяли потенциальным участникам размещения заказа принять участие в проведении закупок путем запроса котировок
Отсутствие отдельных характеристик (например: таких как материал подоконников, наличие паро и гидроизоляционных лент, характеристики лент) нарушает требования п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, но учитывая указание заказчика о выполнении работ в соответствии с ГОСТом (ГОСТ № 309710-2002), которым определена технология выполнения работ и необходимость использования при этом определенных материалов, участники размещения заказа имели возможность произвести расчёт стоимости собственных затрат на выполнение работ, согласно предмета запроса котировок и не указание отдельных характеристик используемых материалов не привели к ограничению их прав и законных интересов.
В тоже время в п. 4.1.3. Проекта муниципального контракта содержится условие о том, что подрядчик обязан до подписания акта о приемке выполненных работ за свой счет вывезти из административного здания Заказчика принадлежащие ему оборудование, инструменты, приборы, инвентарь, изделия, конструкции, другое имущество, а также строительный мусор.
Требование к выполнению работ по вывозу мусора и т.п. не содержит извещение о проведение запроса котировок. Заключение государственного контракта на условиях, не предусмотренных извещением, является нарушением ч.8 ст. 47 закона о размещении заказов.
Извещением о проведении запроса котировок установлено законное требование о том, что для участия в запросе котировок по замене оконных и дверных блоков административного здания ОГУ «Становлянский районный ЦЗН» представляется котировочная заявка по форме согласно Приложению №1 к извещению о проведении запроса котировок. Все пункты котировочной заявки должны быть заполнены. Кроме этого указано, что не принимаются к рассмотрению котировочные заявки:
- несоответствующие требованиям, установленным в данном извещении о проведении запроса котировок.
В нарушение данного требования, а также ч.3 ст. 47 закона о размещении заказов, котировочная комиссия допустила заявку ООО «Окна и двери», которая не соответствует форме согласно Приложения №1.
В нарушение ст. 44 закона о размещении заказов заказчиком установлено требование о предоставлении в составе котировочной заявки локального сметного расчета.
Кроме этого, на рассмотрении жалобы должностным лицом заказчика Н.И. Рыбиной представлены сведения, запрошенные Липецким УФАС России не в полном объеме, отсутствовало приложение №1 к извещению (форма котировочной заявки) и в извещении представленном на рассмотрение Комиссии сведения отличаются от сведений размещенных на официальном сайте (раздел «Дополнения к изделиям»). Данные действия должностного лица подпадают под признаки нарушения ст. 19.7.2 КоАП РФ (Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений).
На основании изложенного и руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
-
Признать жалобу ООО «Липецк-Книппинг» частично обоснованной.
-
Признать в действиях котировочной комиссии Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на производство работ по замене оконных и дверных блоков здания ОГУ "Становлянский районный ЦЗН" (Извещение № 496 от 02.09.09 г.) нарушение ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов, в действиях государственного заказчика ст. 44, ч.8 ст. 47 Закона о размещении заказов.
-
Выдать предписание котировочной комиссии и заказчику об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
-
Материалы по выявленным признакам административного нарушения передать должностному лицу для возбуждения дела.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу №165с/09
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
17 сентября 2009 г. г. Липецк
Комиссия Управления ФАС России по Липецкой области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель комиссии: А.А. Сешенов,
Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М.Е. Бейсембин;
на основании своего решения от 17 сентября 2009 г. о нарушении котировочной комиссией и заказчиком - Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения» законодательства о размещении заказов при размещении заказа путем проведения запроса котировок на производство работ по замене оконных и дверных блоков здания ОГУ "Становлянский районный ЦЗН" (Извещение № 496 от 02.09.09 г.) ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Котировочной комиссии Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения» отменить протокол от 09 сентября 2009 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок от - в срок до 25.09.2009 г.;
2. Областному государственному учреждению «Становлянский районный центр занятости населения» отменить размещение заказа в срок до 25.09.2009 г.;
3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания письменно уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 165с/09
о нарушении Закона о размещении заказов Российской Федерации
17 сентября 2009 года г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, М.Е. Бейсембин, К.В. Сускин,
в присутствии представителей:
-
Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения», Н.И. Рыбиной , директор;
-
ООО «Липецк-Книппинг», зам. коммерческого директора Юров С.В. (доверенность от 01.09.2009 г.)
рассмотрела жалобу ООО «Липецк-Книппинг» на действия заказчика - при размещении заказа путем проведения запроса котировок на производство работ по замене оконных и дверных блоков здания ОГУ "Становлянский районный ЦЗН" (Извещение № 496 от 02.09.09 г.).
У С Т А Н О В И Л А:
14.09.2009 г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Липецк-Книппинг» на действия заказчика – Областное государственное учреждение «Становлянский районный центр занятости населения» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на производство работ по замене оконных и дверных блоков здания ОГУ "Становлянский районный ЦЗН" (Извещение № 496 от 02.09.09 г.).
В соответствии с ч. 4 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – закон о размещении заказов) Липецкое УФАС России требованием от 16.09.2009г. №3792 приостановило размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу. Заказчиком данное требование исполнено в полном объеме.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
По мнению заявителя, заказчиком допущены нарушения Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении запроса котировок составлено с нарушением требований ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, а именно: из представленного в извещении объёма и наименования работ, невозможно определить их конкретный объём согласно ГОСТу 30971-2002, т.к. отсутствуют такие сведения, как материал подоконников, наличие паро и гидроизоляционных лент, характеристики лент, характеристики и материалы откосов.
В извещении о проведении запроса котировок в разделе «Дополнения к изделиям» указаны параметры товаров с различными величинами.
На основании изложенного ООО «Липецк-Книппиг» просит отменить результаты рассмотрения котировочных заявок и обязать заказчика провести новый запрос котировок на производство работ по замене оконных и дверных блоков здания ОГУ "Становлянский районный ЦЗН".
Представитель ООО «Липецк-Книппинг», зам. коммерческого директора Юров С.В. (доверенность от 27.08.2009 г.), в полном объеме поддержал доводы жалобы и просил признать жалобу ООО «Липецк Книппинг» обоснованной.
Представитель Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения», полагает, что действия заказчика и единой комиссии основаны на требованиях действующего законодательства и просили признать жалобу ООО «Липецк-Книппинг» не обоснованной.
Комиссия по рассмотрению жалоб, выслушав представителей Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения», ООО «Липецк-Книппинг», изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку, установила следующее:
Приказом Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения» от 25.08.2009 г. № 31 принято решение о размещении заказа путём проведения запроса котировок.
Приказом Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения» от 29.05.2009 г. № 18, утвержден состав котировочной комиссии.
Извещение № 496 о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте http://tpl.admlr.lipetsk.ru. 02.09.09 г.
Требования, предъявляемые к запросу котировок, определены статьей 43 Закона о размещении заказов.
Согласно п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В извещении о проведении запроса котировок по замене оконных и дверных блоков ПВХ в помещениях административного здания Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения» указано количество единиц и спецификация к ним:
№ п/п
|
Наименование
|
Профиль
|
Заполнение
|
Цвет
|
Кол-во
|
Площадь,м*2
|
1
|
Окно ПВХ 1,160*1,240 (поворотно-откидное)
|
3-х или 5-ти камерный толщина стенок не менее 3 мм,первичная переработка
|
4-16-4 стеклопакет
|
белый
|
8
|
1,438
|
2
|
Окно ПВХ 1,120*1,240 (поворотно-откидное)
|
3-х или 5-ти камерный толщина стенок не менее 3 мм,первичная переработка
|
4-16-4 стеклопакет
|
белый
|
2
|
1,389
|
3
|
Окно ПВХ 1,160*1,120 (поворотно-откидное)
|
3-х или 5-ти камерный толщина стенок не менее 3 мм,первичная переработка
|
4-16-4 стеклопакет
|
белый
|
6
|
1,299
|
4
|
Дверь балконная ПВХ 0,700*2,170 (поворотная)
|
3-х или 5-ти камерный толщина стенок не менее 5 мм,первичная переработка
|
4-16-4 стеклопакет
|
белый
|
1
|
1,519
|
5
|
Дверь входная 0,860*2,060 (поворотная)
|
3-х или 5-ти камерный толщина стенок не менее 5 мм,первичная переработка
|
4-16-4 стеклопакет
|
белый
|
1
|
1,772
|
Ширина рамы не менее 58 мм
Кроме этого содержится раздел:
Дополнения к изделиям
№ п/п
|
Наименование
|
Кол-во
|
Размер,мм
|
1
|
F-профиль (м)
|
55,1
|
40
|
2
|
L-профиль (м)
|
50,6
|
12
|
3
|
Лента ПСУЛ (5,6м рулон)
|
1,0
|
500
|
4
|
Подоконник белый (м)
|
22
|
150*1,250
|
5
|
Отлив металлический белый (м)
|
11,9
|
290*1,200
|
6
|
Отлив металлический белый (м)
|
7,0
|
190*1,200
|
7
|
Москитная сетка (шт.)
|
8,0
|
0,51*1,233
|
8
|
Москитная сетка (шт.)
|
2,0
|
0,49*1,233
|
9
|
Москитная сетка (шт.)
|
6,0
|
0,51*1,050
|
10
|
Откос (м)
|
46,9
|
160
|
11
|
Подставочный профиль (м)
|
20,160
|
600
|
Извещение о запросе котировок содержит требование к выполнению работ, которое предусматривает:
- демонтаж оконных блоков;
- монтаж и закрепление готовых окон по ГОСТу;
- монтаж откосов с применением паро- и гидро- изоляционной ленты.
К извещению о проведении запроса котировок приложены эскизы оконных и дверных блоков с указанием размеров.
Анализ приведенных правовых норм, извещения о запросе котировок позволяет сделать вывод о том, что заказчиком в соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов, указан объем, характеристики и наименование работ, установлены требования, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, которые позволяли потенциальным участникам размещения заказа принять участие в проведении закупок путем запроса котировок
Отсутствие отдельных характеристик (например: таких как материал подоконников, наличие паро и гидроизоляционных лент, характеристики лент) нарушает требования п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, но учитывая указание заказчика о выполнении работ в соответствии с ГОСТом (ГОСТ № 309710-2002), которым определена технология выполнения работ и необходимость использования при этом определенных материалов, участники размещения заказа имели возможность произвести расчёт стоимости собственных затрат на выполнение работ, согласно предмета запроса котировок и не указание отдельных характеристик используемых материалов не привели к ограничению их прав и законных интересов.
В тоже время в п. 4.1.3. Проекта муниципального контракта содержится условие о том, что подрядчик обязан до подписания акта о приемке выполненных работ за свой счет вывезти из административного здания Заказчика принадлежащие ему оборудование, инструменты, приборы, инвентарь, изделия, конструкции, другое имущество, а также строительный мусор.
Требование к выполнению работ по вывозу мусора и т.п. не содержит извещение о проведение запроса котировок. Заключение государственного контракта на условиях, не предусмотренных извещением, является нарушением ч.8 ст. 47 закона о размещении заказов.
Извещением о проведении запроса котировок установлено законное требование о том, что для участия в запросе котировок по замене оконных и дверных блоков административного здания ОГУ «Становлянский районный ЦЗН» представляется котировочная заявка по форме согласно Приложению №1 к извещению о проведении запроса котировок. Все пункты котировочной заявки должны быть заполнены. Кроме этого указано, что не принимаются к рассмотрению котировочные заявки:
- несоответствующие требованиям, установленным в данном извещении о проведении запроса котировок.
В нарушение данного требования, а также ч.3 ст. 47 закона о размещении заказов, котировочная комиссия допустила заявку ООО «Окна и двери», которая не соответствует форме согласно Приложения №1.
В нарушение ст. 44 закона о размещении заказов заказчиком установлено требование о предоставлении в составе котировочной заявки локального сметного расчета.
Кроме этого, на рассмотрении жалобы должностным лицом заказчика Н.И. Рыбиной представлены сведения, запрошенные Липецким УФАС России не в полном объеме, отсутствовало приложение №1 к извещению (форма котировочной заявки) и в извещении представленном на рассмотрение Комиссии сведения отличаются от сведений размещенных на официальном сайте (раздел «Дополнения к изделиям»). Данные действия должностного лица подпадают под признаки нарушения ст. 19.7.2 КоАП РФ (Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений).
На основании изложенного и руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
-
Признать жалобу ООО «Липецк-Книппинг» частично обоснованной.
-
Признать в действиях котировочной комиссии Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на производство работ по замене оконных и дверных блоков здания ОГУ "Становлянский районный ЦЗН" (Извещение № 496 от 02.09.09 г.) нарушение ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов, в действиях государственного заказчика ст. 44, ч.8 ст. 47 Закона о размещении заказов.
-
Выдать предписание котировочной комиссии и заказчику об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
-
Материалы по выявленным признакам административного нарушения передать должностному лицу для возбуждения дела.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу №165с/09
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
17 сентября 2009 г. г. Липецк
Комиссия Управления ФАС России по Липецкой области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель комиссии: А.А. Сешенов,
Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М.Е. Бейсембин;
на основании своего решения от 17 сентября 2009 г. о нарушении котировочной комиссией и заказчиком - Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения» законодательства о размещении заказов при размещении заказа путем проведения запроса котировок на производство работ по замене оконных и дверных блоков здания ОГУ "Становлянский районный ЦЗН" (Извещение № 496 от 02.09.09 г.) ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Котировочной комиссии Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения» отменить протокол от 09 сентября 2009 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок от - в срок до 25.09.2009 г.;
2. Областному государственному учреждению «Становлянский районный центр занятости населения» отменить размещение заказа в срок до 25.09.2009 г.;
3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания письменно уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Поткина Ирина Владимировна - руководитель Липецкого УФАС России
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-09-17 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-09-17 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321536775
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Липецкое УФАС России
)