Решение и предписание по делу № 165с/09 в отношении ОГУ «Становлянский районный центр занятости населения»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 17 сентября 2009, 04:00

Р Е Ш Е Н И Е № 165с/09

о нарушении Закона о размещении заказов Российской Федерации


 

17 сентября 2009 года г. Липецк

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, М.Е. Бейсембин, К.В. Сускин,

в присутствии представителей:

  • Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения», Н.И. Рыбиной , директор;

  • ООО «Липецк-Книппинг», зам. коммерческого директора Юров С.В. (доверенность от 01.09.2009 г.)

рассмотрела жалобу ООО «Липецк-Книппинг» на действия заказчика - при размещении заказа путем проведения запроса котировок на производство работ по замене оконных и дверных блоков здания ОГУ "Становлянский районный ЦЗН" (Извещение № 496 от 02.09.09 г.).


 

У С Т А Н О В И Л А:


 

14.09.2009 г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Липецк-Книппинг» на действия заказчика – Областное государственное учреждение «Становлянский районный центр занятости населения» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на производство работ по замене оконных и дверных блоков здания ОГУ "Становлянский районный ЦЗН" (Извещение № 496 от 02.09.09 г.).

В соответствии с ч. 4 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – закон о размещении заказов) Липецкое УФАС России требованием от 16.09.2009г. №3792 приостановило размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу. Заказчиком данное требование исполнено в полном объеме.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

По мнению заявителя, заказчиком допущены нарушения Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении запроса котировок составлено с нарушением требований ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, а именно: из представленного в извещении объёма и наименования работ, невозможно определить их конкретный объём согласно ГОСТу 30971-2002, т.к. отсутствуют такие сведения, как материал подоконников, наличие паро и гидроизоляционных лент, характеристики лент, характеристики и материалы откосов.

В извещении о проведении запроса котировок в разделе «Дополнения к изделиям» указаны параметры товаров с различными величинами.

На основании изложенного ООО «Липецк-Книппиг» просит отменить результаты рассмотрения котировочных заявок и обязать заказчика провести новый запрос котировок на производство работ по замене оконных и дверных блоков здания ОГУ "Становлянский районный ЦЗН".

Представитель ООО «Липецк-Книппинг», зам. коммерческого директора Юров С.В. (доверенность от 27.08.2009 г.), в полном объеме поддержал доводы жалобы и просил признать жалобу ООО «Липецк Книппинг» обоснованной.

Представитель Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения», полагает, что действия заказчика и единой комиссии основаны на требованиях действующего законодательства и просили признать жалобу ООО «Липецк-Книппинг» не обоснованной.

Комиссия по рассмотрению жалоб, выслушав представителей Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения», ООО «Липецк-Книппинг», изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку, установила следующее:

Приказом Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения» от 25.08.2009 г. № 31 принято решение о размещении заказа путём проведения запроса котировок.

Приказом Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения» от 29.05.2009 г. № 18, утвержден состав котировочной комиссии.

Извещение № 496 о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте http://tpl.admlr.lipetsk.ru. 02.09.09 г.

Требования, предъявляемые к запросу котировок, определены статьей 43 Закона о размещении заказов.

Согласно п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В извещении о проведении запроса котировок по замене оконных и дверных блоков ПВХ в помещениях административного здания Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения» указано количество единиц и спецификация к ним:


 

№ п/п

Наименование

Профиль

Заполнение

Цвет

Кол-во

Площадь,м*2

1

Окно ПВХ 1,160*1,240 (поворотно-откидное)

3-х или 5-ти камерный толщина стенок не менее 3 мм,первичная переработка

4-16-4 стеклопакет

белый

8

1,438

2

Окно ПВХ 1,120*1,240 (поворотно-откидное)

3-х или 5-ти камерный толщина стенок не менее 3 мм,первичная переработка

4-16-4 стеклопакет

белый

2

1,389

3

Окно ПВХ 1,160*1,120 (поворотно-откидное)

3-х или 5-ти камерный толщина стенок не менее 3 мм,первичная переработка

4-16-4 стеклопакет

белый

6

1,299

4

Дверь балконная ПВХ 0,700*2,170 (поворотная)

3-х или 5-ти камерный толщина стенок не менее 5 мм,первичная переработка

4-16-4 стеклопакет

белый

1

1,519

5

Дверь входная 0,860*2,060 (поворотная)

3-х или 5-ти камерный толщина стенок не менее 5 мм,первичная переработка

4-16-4 стеклопакет

белый

1

1,772

Ширина рамы не менее 58 мм

Кроме этого содержится раздел:


 


 

Дополнения к изделиям

№ п/п

Наименование

Кол-во

Размер,мм

1

F-профиль (м)

55,1

40

2

L-профиль (м)

50,6

12

3

Лента ПСУЛ (5,6м рулон)

1,0

500

4

Подоконник белый (м)

22

150*1,250

5

Отлив металлический белый (м)

11,9

290*1,200

6

Отлив металлический белый (м)

7,0

190*1,200

7

Москитная сетка (шт.)

8,0

0,51*1,233

8

Москитная сетка (шт.)

2,0

0,49*1,233

9

Москитная сетка (шт.)

6,0

0,51*1,050

10

Откос (м)

46,9

160

11

Подставочный профиль (м)

20,160

600


 

Извещение о запросе котировок содержит требование к выполнению работ, которое предусматривает:

- демонтаж оконных блоков;

- монтаж и закрепление готовых окон по ГОСТу;

- монтаж откосов с применением паро- и гидро- изоляционной ленты.

К извещению о проведении запроса котировок приложены эскизы оконных и дверных блоков с указанием размеров.

Анализ приведенных правовых норм, извещения о запросе котировок позволяет сделать вывод о том, что заказчиком в соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов, указан объем, характеристики и наименование работ, установлены требования, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, которые позволяли потенциальным участникам размещения заказа принять участие в проведении закупок путем запроса котировок

Отсутствие отдельных характеристик (например: таких как материал подоконников, наличие паро и гидроизоляционных лент, характеристики лент) нарушает требования п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, но учитывая указание заказчика о выполнении работ в соответствии с ГОСТом (ГОСТ № 309710-2002), которым определена технология выполнения работ и необходимость использования при этом определенных материалов, участники размещения заказа имели возможность произвести расчёт стоимости собственных затрат на выполнение работ, согласно предмета запроса котировок и не указание отдельных характеристик используемых материалов не привели к ограничению их прав и законных интересов.

В тоже время в п. 4.1.3. Проекта муниципального контракта содержится условие о том, что подрядчик обязан до подписания акта о приемке выполненных работ за свой счет вывезти из административного здания Заказчика принадлежащие ему оборудование, инструменты, приборы, инвентарь, изделия, конструкции, другое имущество, а также строительный мусор.

Требование к выполнению работ по вывозу мусора и т.п. не содержит извещение о проведение запроса котировок. Заключение государственного контракта на условиях, не предусмотренных извещением, является нарушением ч.8 ст. 47 закона о размещении заказов.

Извещением о проведении запроса котировок установлено законное требование о том, что для участия в запросе котировок по замене оконных и дверных блоков административного здания ОГУ «Становлянский районный ЦЗН» представляется котировочная заявка по форме согласно Приложению №1 к извещению о проведении запроса котировок. Все пункты котировочной заявки должны быть заполнены. Кроме этого указано, что не принимаются к рассмотрению котировочные заявки:

- несоответствующие требованиям, установленным в данном извещении о проведении запроса котировок.

В нарушение данного требования, а также ч.3 ст. 47 закона о размещении заказов, котировочная комиссия допустила заявку ООО «Окна и двери», которая не соответствует форме согласно Приложения №1.

В нарушение ст. 44 закона о размещении заказов заказчиком установлено требование о предоставлении в составе котировочной заявки локального сметного расчета.

Кроме этого, на рассмотрении жалобы должностным лицом заказчика Н.И. Рыбиной представлены сведения, запрошенные Липецким УФАС России не в полном объеме, отсутствовало приложение №1 к извещению (форма котировочной заявки) и в извещении представленном на рассмотрение Комиссии сведения отличаются от сведений размещенных на официальном сайте (раздел «Дополнения к изделиям»). Данные действия должностного лица подпадают под признаки нарушения ст. 19.7.2 КоАП РФ (Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений).

На основании изложенного и руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:



    1. Признать жалобу ООО «Липецк-Книппинг» частично обоснованной.

    2. Признать в действиях котировочной комиссии Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на производство работ по замене оконных и дверных блоков здания ОГУ "Становлянский районный ЦЗН" (Извещение № 496 от 02.09.09 г.) нарушение ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов, в действиях государственного заказчика ст. 44, ч.8 ст. 47 Закона о размещении заказов.

    1. Выдать предписание котировочной комиссии и заказчику об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

    1. Материалы по выявленным признакам административного нарушения передать должностному лицу для возбуждения дела.


 


 


 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №165с/09

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ


 

17 сентября 2009 г. г. Липецк


 

Комиссия Управления ФАС России по Липецкой области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель комиссии: А.А. Сешенов,

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М.Е. Бейсембин;

на основании своего решения от 17 сентября 2009 г. о нарушении котировочной комиссией и заказчиком - Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения» законодательства о размещении заказов при размещении заказа путем проведения запроса котировок на производство работ по замене оконных и дверных блоков здания ОГУ "Становлянский районный ЦЗН" (Извещение № 496 от 02.09.09 г.) ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:


 

1. Котировочной комиссии Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения» отменить протокол от 09 сентября 2009 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок от - в срок до 25.09.2009 г.;

2. Областному государственному учреждению «Становлянский районный центр занятости населения» отменить размещение заказа в срок до 25.09.2009 г.;

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания письменно уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).


 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 7172 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 165с/09 в отношении ОГУ «Становлянский районный центр занятости населения» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7172 [type] => solution [language] => ru [created] => 1253131200 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 165с/09

о нарушении Закона о размещении заказов Российской Федерации


 

17 сентября 2009 года г. Липецк

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, М.Е. Бейсембин, К.В. Сускин,

в присутствии представителей:

  • Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения», Н.И. Рыбиной , директор;

  • ООО «Липецк-Книппинг», зам. коммерческого директора Юров С.В. (доверенность от 01.09.2009 г.)

рассмотрела жалобу ООО «Липецк-Книппинг» на действия заказчика - при размещении заказа путем проведения запроса котировок на производство работ по замене оконных и дверных блоков здания ОГУ "Становлянский районный ЦЗН" (Извещение № 496 от 02.09.09 г.).


 

У С Т А Н О В И Л А:


 

14.09.2009 г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Липецк-Книппинг» на действия заказчика – Областное государственное учреждение «Становлянский районный центр занятости населения» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на производство работ по замене оконных и дверных блоков здания ОГУ "Становлянский районный ЦЗН" (Извещение № 496 от 02.09.09 г.).

В соответствии с ч. 4 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – закон о размещении заказов) Липецкое УФАС России требованием от 16.09.2009г. №3792 приостановило размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу. Заказчиком данное требование исполнено в полном объеме.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

По мнению заявителя, заказчиком допущены нарушения Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении запроса котировок составлено с нарушением требований ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, а именно: из представленного в извещении объёма и наименования работ, невозможно определить их конкретный объём согласно ГОСТу 30971-2002, т.к. отсутствуют такие сведения, как материал подоконников, наличие паро и гидроизоляционных лент, характеристики лент, характеристики и материалы откосов.

В извещении о проведении запроса котировок в разделе «Дополнения к изделиям» указаны параметры товаров с различными величинами.

На основании изложенного ООО «Липецк-Книппиг» просит отменить результаты рассмотрения котировочных заявок и обязать заказчика провести новый запрос котировок на производство работ по замене оконных и дверных блоков здания ОГУ "Становлянский районный ЦЗН".

Представитель ООО «Липецк-Книппинг», зам. коммерческого директора Юров С.В. (доверенность от 27.08.2009 г.), в полном объеме поддержал доводы жалобы и просил признать жалобу ООО «Липецк Книппинг» обоснованной.

Представитель Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения», полагает, что действия заказчика и единой комиссии основаны на требованиях действующего законодательства и просили признать жалобу ООО «Липецк-Книппинг» не обоснованной.

Комиссия по рассмотрению жалоб, выслушав представителей Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения», ООО «Липецк-Книппинг», изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку, установила следующее:

Приказом Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения» от 25.08.2009 г. № 31 принято решение о размещении заказа путём проведения запроса котировок.

Приказом Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения» от 29.05.2009 г. № 18, утвержден состав котировочной комиссии.

Извещение № 496 о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте http://tpl.admlr.lipetsk.ru. 02.09.09 г.

Требования, предъявляемые к запросу котировок, определены статьей 43 Закона о размещении заказов.

Согласно п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В извещении о проведении запроса котировок по замене оконных и дверных блоков ПВХ в помещениях административного здания Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения» указано количество единиц и спецификация к ним:


 

№ п/п

Наименование

Профиль

Заполнение

Цвет

Кол-во

Площадь,м*2

1

Окно ПВХ 1,160*1,240 (поворотно-откидное)

3-х или 5-ти камерный толщина стенок не менее 3 мм,первичная переработка

4-16-4 стеклопакет

белый

8

1,438

2

Окно ПВХ 1,120*1,240 (поворотно-откидное)

3-х или 5-ти камерный толщина стенок не менее 3 мм,первичная переработка

4-16-4 стеклопакет

белый

2

1,389

3

Окно ПВХ 1,160*1,120 (поворотно-откидное)

3-х или 5-ти камерный толщина стенок не менее 3 мм,первичная переработка

4-16-4 стеклопакет

белый

6

1,299

4

Дверь балконная ПВХ 0,700*2,170 (поворотная)

3-х или 5-ти камерный толщина стенок не менее 5 мм,первичная переработка

4-16-4 стеклопакет

белый

1

1,519

5

Дверь входная 0,860*2,060 (поворотная)

3-х или 5-ти камерный толщина стенок не менее 5 мм,первичная переработка

4-16-4 стеклопакет

белый

1

1,772

Ширина рамы не менее 58 мм

Кроме этого содержится раздел:


 


 

Дополнения к изделиям

№ п/п

Наименование

Кол-во

Размер,мм

1

F-профиль (м)

55,1

40

2

L-профиль (м)

50,6

12

3

Лента ПСУЛ (5,6м рулон)

1,0

500

4

Подоконник белый (м)

22

150*1,250

5

Отлив металлический белый (м)

11,9

290*1,200

6

Отлив металлический белый (м)

7,0

190*1,200

7

Москитная сетка (шт.)

8,0

0,51*1,233

8

Москитная сетка (шт.)

2,0

0,49*1,233

9

Москитная сетка (шт.)

6,0

0,51*1,050

10

Откос (м)

46,9

160

11

Подставочный профиль (м)

20,160

600


 

Извещение о запросе котировок содержит требование к выполнению работ, которое предусматривает:

- демонтаж оконных блоков;

- монтаж и закрепление готовых окон по ГОСТу;

- монтаж откосов с применением паро- и гидро- изоляционной ленты.

К извещению о проведении запроса котировок приложены эскизы оконных и дверных блоков с указанием размеров.

Анализ приведенных правовых норм, извещения о запросе котировок позволяет сделать вывод о том, что заказчиком в соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов, указан объем, характеристики и наименование работ, установлены требования, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, которые позволяли потенциальным участникам размещения заказа принять участие в проведении закупок путем запроса котировок

Отсутствие отдельных характеристик (например: таких как материал подоконников, наличие паро и гидроизоляционных лент, характеристики лент) нарушает требования п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, но учитывая указание заказчика о выполнении работ в соответствии с ГОСТом (ГОСТ № 309710-2002), которым определена технология выполнения работ и необходимость использования при этом определенных материалов, участники размещения заказа имели возможность произвести расчёт стоимости собственных затрат на выполнение работ, согласно предмета запроса котировок и не указание отдельных характеристик используемых материалов не привели к ограничению их прав и законных интересов.

В тоже время в п. 4.1.3. Проекта муниципального контракта содержится условие о том, что подрядчик обязан до подписания акта о приемке выполненных работ за свой счет вывезти из административного здания Заказчика принадлежащие ему оборудование, инструменты, приборы, инвентарь, изделия, конструкции, другое имущество, а также строительный мусор.

Требование к выполнению работ по вывозу мусора и т.п. не содержит извещение о проведение запроса котировок. Заключение государственного контракта на условиях, не предусмотренных извещением, является нарушением ч.8 ст. 47 закона о размещении заказов.

Извещением о проведении запроса котировок установлено законное требование о том, что для участия в запросе котировок по замене оконных и дверных блоков административного здания ОГУ «Становлянский районный ЦЗН» представляется котировочная заявка по форме согласно Приложению №1 к извещению о проведении запроса котировок. Все пункты котировочной заявки должны быть заполнены. Кроме этого указано, что не принимаются к рассмотрению котировочные заявки:

- несоответствующие требованиям, установленным в данном извещении о проведении запроса котировок.

В нарушение данного требования, а также ч.3 ст. 47 закона о размещении заказов, котировочная комиссия допустила заявку ООО «Окна и двери», которая не соответствует форме согласно Приложения №1.

В нарушение ст. 44 закона о размещении заказов заказчиком установлено требование о предоставлении в составе котировочной заявки локального сметного расчета.

Кроме этого, на рассмотрении жалобы должностным лицом заказчика Н.И. Рыбиной представлены сведения, запрошенные Липецким УФАС России не в полном объеме, отсутствовало приложение №1 к извещению (форма котировочной заявки) и в извещении представленном на рассмотрение Комиссии сведения отличаются от сведений размещенных на официальном сайте (раздел «Дополнения к изделиям»). Данные действия должностного лица подпадают под признаки нарушения ст. 19.7.2 КоАП РФ (Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений).

На основании изложенного и руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:



    1. Признать жалобу ООО «Липецк-Книппинг» частично обоснованной.

    2. Признать в действиях котировочной комиссии Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на производство работ по замене оконных и дверных блоков здания ОГУ "Становлянский районный ЦЗН" (Извещение № 496 от 02.09.09 г.) нарушение ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов, в действиях государственного заказчика ст. 44, ч.8 ст. 47 Закона о размещении заказов.

    1. Выдать предписание котировочной комиссии и заказчику об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

    1. Материалы по выявленным признакам административного нарушения передать должностному лицу для возбуждения дела.


 


 


 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №165с/09

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ


 

17 сентября 2009 г. г. Липецк


 

Комиссия Управления ФАС России по Липецкой области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель комиссии: А.А. Сешенов,

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М.Е. Бейсембин;

на основании своего решения от 17 сентября 2009 г. о нарушении котировочной комиссией и заказчиком - Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения» законодательства о размещении заказов при размещении заказа путем проведения запроса котировок на производство работ по замене оконных и дверных блоков здания ОГУ "Становлянский районный ЦЗН" (Извещение № 496 от 02.09.09 г.) ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:


 

1. Котировочной комиссии Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения» отменить протокол от 09 сентября 2009 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок от - в срок до 25.09.2009 г.;

2. Областному государственному учреждению «Становлянский районный центр занятости населения» отменить размещение заказа в срок до 25.09.2009 г.;

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания письменно уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).


 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 165с/09

о нарушении Закона о размещении заказов Российской Федерации


 

17 сентября 2009 года г. Липецк

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, М.Е. Бейсембин, К.В. Сускин,

в присутствии представителей:

  • Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения», Н.И. Рыбиной , директор;

  • ООО «Липецк-Книппинг», зам. коммерческого директора Юров С.В. (доверенность от 01.09.2009 г.)

рассмотрела жалобу ООО «Липецк-Книппинг» на действия заказчика - при размещении заказа путем проведения запроса котировок на производство работ по замене оконных и дверных блоков здания ОГУ "Становлянский районный ЦЗН" (Извещение № 496 от 02.09.09 г.).


 

У С Т А Н О В И Л А:


 

14.09.2009 г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Липецк-Книппинг» на действия заказчика – Областное государственное учреждение «Становлянский районный центр занятости населения» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на производство работ по замене оконных и дверных блоков здания ОГУ "Становлянский районный ЦЗН" (Извещение № 496 от 02.09.09 г.).

В соответствии с ч. 4 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – закон о размещении заказов) Липецкое УФАС России требованием от 16.09.2009г. №3792 приостановило размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу. Заказчиком данное требование исполнено в полном объеме.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

По мнению заявителя, заказчиком допущены нарушения Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении запроса котировок составлено с нарушением требований ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, а именно: из представленного в извещении объёма и наименования работ, невозможно определить их конкретный объём согласно ГОСТу 30971-2002, т.к. отсутствуют такие сведения, как материал подоконников, наличие паро и гидроизоляционных лент, характеристики лент, характеристики и материалы откосов.

В извещении о проведении запроса котировок в разделе «Дополнения к изделиям» указаны параметры товаров с различными величинами.

На основании изложенного ООО «Липецк-Книппиг» просит отменить результаты рассмотрения котировочных заявок и обязать заказчика провести новый запрос котировок на производство работ по замене оконных и дверных блоков здания ОГУ "Становлянский районный ЦЗН".

Представитель ООО «Липецк-Книппинг», зам. коммерческого директора Юров С.В. (доверенность от 27.08.2009 г.), в полном объеме поддержал доводы жалобы и просил признать жалобу ООО «Липецк Книппинг» обоснованной.

Представитель Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения», полагает, что действия заказчика и единой комиссии основаны на требованиях действующего законодательства и просили признать жалобу ООО «Липецк-Книппинг» не обоснованной.

Комиссия по рассмотрению жалоб, выслушав представителей Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения», ООО «Липецк-Книппинг», изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку, установила следующее:

Приказом Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения» от 25.08.2009 г. № 31 принято решение о размещении заказа путём проведения запроса котировок.

Приказом Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения» от 29.05.2009 г. № 18, утвержден состав котировочной комиссии.

Извещение № 496 о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте http://tpl.admlr.lipetsk.ru. 02.09.09 г.

Требования, предъявляемые к запросу котировок, определены статьей 43 Закона о размещении заказов.

Согласно п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В извещении о проведении запроса котировок по замене оконных и дверных блоков ПВХ в помещениях административного здания Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения» указано количество единиц и спецификация к ним:


 

№ п/п

Наименование

Профиль

Заполнение

Цвет

Кол-во

Площадь,м*2

1

Окно ПВХ 1,160*1,240 (поворотно-откидное)

3-х или 5-ти камерный толщина стенок не менее 3 мм,первичная переработка

4-16-4 стеклопакет

белый

8

1,438

2

Окно ПВХ 1,120*1,240 (поворотно-откидное)

3-х или 5-ти камерный толщина стенок не менее 3 мм,первичная переработка

4-16-4 стеклопакет

белый

2

1,389

3

Окно ПВХ 1,160*1,120 (поворотно-откидное)

3-х или 5-ти камерный толщина стенок не менее 3 мм,первичная переработка

4-16-4 стеклопакет

белый

6

1,299

4

Дверь балконная ПВХ 0,700*2,170 (поворотная)

3-х или 5-ти камерный толщина стенок не менее 5 мм,первичная переработка

4-16-4 стеклопакет

белый

1

1,519

5

Дверь входная 0,860*2,060 (поворотная)

3-х или 5-ти камерный толщина стенок не менее 5 мм,первичная переработка

4-16-4 стеклопакет

белый

1

1,772

Ширина рамы не менее 58 мм

Кроме этого содержится раздел:


 


 

Дополнения к изделиям

№ п/п

Наименование

Кол-во

Размер,мм

1

F-профиль (м)

55,1

40

2

L-профиль (м)

50,6

12

3

Лента ПСУЛ (5,6м рулон)

1,0

500

4

Подоконник белый (м)

22

150*1,250

5

Отлив металлический белый (м)

11,9

290*1,200

6

Отлив металлический белый (м)

7,0

190*1,200

7

Москитная сетка (шт.)

8,0

0,51*1,233

8

Москитная сетка (шт.)

2,0

0,49*1,233

9

Москитная сетка (шт.)

6,0

0,51*1,050

10

Откос (м)

46,9

160

11

Подставочный профиль (м)

20,160

600


 

Извещение о запросе котировок содержит требование к выполнению работ, которое предусматривает:

- демонтаж оконных блоков;

- монтаж и закрепление готовых окон по ГОСТу;

- монтаж откосов с применением паро- и гидро- изоляционной ленты.

К извещению о проведении запроса котировок приложены эскизы оконных и дверных блоков с указанием размеров.

Анализ приведенных правовых норм, извещения о запросе котировок позволяет сделать вывод о том, что заказчиком в соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов, указан объем, характеристики и наименование работ, установлены требования, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, которые позволяли потенциальным участникам размещения заказа принять участие в проведении закупок путем запроса котировок

Отсутствие отдельных характеристик (например: таких как материал подоконников, наличие паро и гидроизоляционных лент, характеристики лент) нарушает требования п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, но учитывая указание заказчика о выполнении работ в соответствии с ГОСТом (ГОСТ № 309710-2002), которым определена технология выполнения работ и необходимость использования при этом определенных материалов, участники размещения заказа имели возможность произвести расчёт стоимости собственных затрат на выполнение работ, согласно предмета запроса котировок и не указание отдельных характеристик используемых материалов не привели к ограничению их прав и законных интересов.

В тоже время в п. 4.1.3. Проекта муниципального контракта содержится условие о том, что подрядчик обязан до подписания акта о приемке выполненных работ за свой счет вывезти из административного здания Заказчика принадлежащие ему оборудование, инструменты, приборы, инвентарь, изделия, конструкции, другое имущество, а также строительный мусор.

Требование к выполнению работ по вывозу мусора и т.п. не содержит извещение о проведение запроса котировок. Заключение государственного контракта на условиях, не предусмотренных извещением, является нарушением ч.8 ст. 47 закона о размещении заказов.

Извещением о проведении запроса котировок установлено законное требование о том, что для участия в запросе котировок по замене оконных и дверных блоков административного здания ОГУ «Становлянский районный ЦЗН» представляется котировочная заявка по форме согласно Приложению №1 к извещению о проведении запроса котировок. Все пункты котировочной заявки должны быть заполнены. Кроме этого указано, что не принимаются к рассмотрению котировочные заявки:

- несоответствующие требованиям, установленным в данном извещении о проведении запроса котировок.

В нарушение данного требования, а также ч.3 ст. 47 закона о размещении заказов, котировочная комиссия допустила заявку ООО «Окна и двери», которая не соответствует форме согласно Приложения №1.

В нарушение ст. 44 закона о размещении заказов заказчиком установлено требование о предоставлении в составе котировочной заявки локального сметного расчета.

Кроме этого, на рассмотрении жалобы должностным лицом заказчика Н.И. Рыбиной представлены сведения, запрошенные Липецким УФАС России не в полном объеме, отсутствовало приложение №1 к извещению (форма котировочной заявки) и в извещении представленном на рассмотрение Комиссии сведения отличаются от сведений размещенных на официальном сайте (раздел «Дополнения к изделиям»). Данные действия должностного лица подпадают под признаки нарушения ст. 19.7.2 КоАП РФ (Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений).

На основании изложенного и руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

    1. Признать жалобу ООО «Липецк-Книппинг» частично обоснованной.

    2. Признать в действиях котировочной комиссии Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на производство работ по замене оконных и дверных блоков здания ОГУ "Становлянский районный ЦЗН" (Извещение № 496 от 02.09.09 г.) нарушение ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов, в действиях государственного заказчика ст. 44, ч.8 ст. 47 Закона о размещении заказов.

    1. Выдать предписание котировочной комиссии и заказчику об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

    1. Материалы по выявленным признакам административного нарушения передать должностному лицу для возбуждения дела.


 


 


 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №165с/09

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ


 

17 сентября 2009 г. г. Липецк


 

Комиссия Управления ФАС России по Липецкой области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель комиссии: А.А. Сешенов,

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М.Е. Бейсембин;

на основании своего решения от 17 сентября 2009 г. о нарушении котировочной комиссией и заказчиком - Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения» законодательства о размещении заказов при размещении заказа путем проведения запроса котировок на производство работ по замене оконных и дверных блоков здания ОГУ "Становлянский районный ЦЗН" (Извещение № 496 от 02.09.09 г.) ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:


 

1. Котировочной комиссии Областного государственного учреждения «Становлянский районный центр занятости населения» отменить протокол от 09 сентября 2009 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок от - в срок до 25.09.2009 г.;

2. Областному государственному учреждению «Становлянский районный центр занятости населения» отменить размещение заказа в срок до 25.09.2009 г.;

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания письменно уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).


 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Поткина Ирина Владимировна - руководитель Липецкого УФАС России

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-17 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-17 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )