Решение и предписание по делу № 166с/167с/09 по жалобам ООО «МСК» и ООО «Паритет» на действия аукционной комиссии Управления по размещению госзаказа Липецкой области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 22 сентября 2009, 04:00

Р Е Ш Е Н И Е № 166с/167с/09

о нарушении Закона о размещении заказов Российской Федерации

 

22 сентября 2009 года г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М.Е. Бейсембин,

в присутствии представителей:

  • Управление по размещению госзаказа Липецкой области, консультант отдела по размещению заказов Синюкова И.И. (доверенность от 17.12.2008 г.);

  • Управление административных органов Липецкой области: Сонин В.А. (доверенность от 22.09.2009 г.), Прокопов А.В. (доверенность от 22.09.2009 г.),

рассмотрев жалобы ООО «МСК» и ООО «Паритет» на действия аукционной комиссии Управления по размещению госзаказа Липецкой области при размещении государственного заказа на поставку комплекса измерения скорости и регистрации видеоизображения транспортных средств (извещение № 515-КИС-09),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

16.09.2009 г. в Липецкое УФАС России поступили жалобы ООО «МСК» и ООО «Паритет» на действия аукционной комиссии Управления по размещению госзаказа Липецкой области при размещении государственного заказа на поставку комплекса измерения скорости и регистрации видеоизображения транспортных средств.

Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями ст. 58 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон о размещении заказов) и приняты к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

По мнению заявителей, аукционной комиссией Управления по размещению госзаказа Липецкой области допущены нарушения Закона о размещении заказов.

Решением аукционной комиссии (протокол от 10.09.2009 № 515-КИС/р) ООО «МСК» и ООО «Паритет» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

ООО «МСК» считает данное решение незаконным по следующим основаниям:

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.09.2009 г. № 515-КИС/р, заявка ООО «МСК» на участие в аукционе не соответствует требованиям пп. 2.1 документации об аукционе, в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара не указано назначение комплекса, возможность его монтажа в легковом автомобиле или микроавтобусе, источник питания. Выделение скорости самой быстрой цели из группы при превышении ее скорости над остальными - 3 км/ч и соотношение их площадей 1:100 не соответствует требуемому (не менее чем на 10 км/ч и соотношении их площадей не менее 1:10).

ООО «МСК» сделало предложение в виде аналога требуемого заказчиком комплекса видеофиксации, который полностью соответствует запрашиваемому комплексу, в том числе по наличию возможности его монтажа в легковом автомобиле или микроавтобусе и питанию его от бортовой сети автомобиля.

Кроме того, ООО «МСК» указывает в качественных характеристиках заявленного к поставке комплекса:

  • возможность работы комплекса во время движения патрульного автомобиля и в стационарном режиме;

  • поставка в комплекте с комплексом арматуры для установки в салоне автомобиля;

  • номинальное напряжение питания 12 0,5 В, которое обеспечивается бортовой сетью автомобиля или микроавтобуса.

Параметры комплекса, предложенные ООО «МСК», являются качественно лучшими, а следовательно, не могут являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

ООО «Паритет» считает данное решение незаконным по аналогичным основаниям.

Заявители просят признать незаконным протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.09.2009 г. № 515-КИС/р в части отказа ООО «МСК» и ООО «Паритет» в допуске к участию в аукционе.

Уполномоченный орган – Управление по размещению госзаказа Липецкой области предоставило в Комиссию Липецкого УФАС «возражение на жалобу», в котором сообщает следующее.

Основанием отказа ООО «МСК» и ООО «ПАРИТЕТ» в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов явилось несоответствие заявок требованиям документации об аукционе.

Заявка ООО «МСК» на участие в аукционе не соответствовала требованиям пп.2.1 документации об аукционе, в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара не указано назначение комплекса, возможность его монтажа в легковом автомобиле или микроавтобусе, источник питания. Выделение скорости самой быстрой цели из группы при превышении ее скорости над остальными - 3 км/ч и соотношение их площадей 1:100 не соответствует требуемому (не менее чем на 10 км/ч и соотношении их площадей не менее 1:10).

Заявка ООО «ПАРИТЕТ» на участие в аукционе не соответствовала требованиям пп.2.1 документации об аукционе, в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара не указано назначение комплекса, возможность его монтажа в легковом автомобиле или микроавтобусе, источник питания. Разрешающая способность телекамеры 460 ТВЛ не соответствует требуемой (не менее 480 ТВЛ). Выделение скорости самой быстрой цели из группы при превышении ее скорости над остальными - 3 км/ч и соотношение их площадей 1:100 не соответствует требуемому (не менее чем на 10 км/ч и соотношении их площадей не менее 1:10).

Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе.

Из пункта 15.4 документации об аукционе следует, что участник размещения заказа в сведениях о товаре должен описать поставляемый товар, его функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики таким образом, чтобы аукционная комиссия смогла определить его соответствие характеристикам, установленным документацией об аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Закона.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

В этой связи, Управление по размещению госзаказа Липецкой области считает решение аукционной комиссии в части отклонения заявок ООО «МСК» и ООО «ПАРИТЕТ», правомерным.

Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы, выслушав мнение сторон и проведя внеплановую проверку, установила следующее:

Приказом Управления по размещению госзаказа Липецкой области от 05.08.2009 г. № 562-А, на основании заявки Управления административных органов Липецкой области, принято решение о размещении государственного заказа путём проведения открытого аукциона № 515-КИС-09 на право заключения государственного контракта на поставку комплекса измерения скорости и регистрации видеоизображения транспортных средств, утвержден состав аукционной комиссии.

Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на сайте ГОСЗАКАЗ Липецкой области: http://tpl.admlr.lipetsk.ru 18 августа 2009 г.

В силу части 1 и 3 статьи 36 Закона о размещении заказа аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствие со статьей 11 Закона о размещении заказа. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании его участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 12 Закона о размещении заказа.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12. Закона о размещении заказа, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.09.2009 г. № 515-КИС/р:

  • заявка ООО «МСК» на участие в аукционе не соответствует требованиям пп. 2.1 документации об аукционе, в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара не указано назначение комплекса, возможность его монтажа в легковом автомобиле или микроавтобусе, источник питания. Выделение скорости самой быстрой цели из группы при превышении ее скорости над остальными - 3 км/ч и соотношение их площадей 1:100 не соответствует требуемому (не менее чем на 10 км/ч и соотношении их площадей не менее 1:10);

  • заявка ООО «ПАРИТЕТ» на участие в аукционе не соответствует требованиям пп.2.1 документации об аукционе, в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара не указано назначение комплекса, возможность его монтажа в легковом автомобиле или микроавтобусе, источник питания. Разрешающая способность телекамеры 460 ТВЛ не соответствует требуемой (не менее 480 ТВЛ). Выделение скорости самой быстрой цели из группы при превышении ее скорости над остальными - 3 км/ч и соотношение их площадей 1:100 не соответствует требуемому (не менее чем на 10 км/ч и соотношении их площадей не менее 1:10).

Аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «МСК», ООО «Паритет». Основание: п. 1, 4 ч. 1 ст.12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - непредоставление документов, определенных ч. 2 ст. 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Проанализировав представленные документы, Комиссия Липецкого УФАС пришла к выводу, что:

Отклонение заявок ООО «МСК» и ООО «Паритет» в связи с отсутствием в заявках сведений о назначении комплекса, возможности его монтажа в легковом автомобиле или микроавтобусе, источнике питания, является нарушением ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, т.к.:

  • требование о предоставлении сведений о назначении комплекса является незаконным, в связи с тем, что эти сведения не относятся к функциональным и качественным характеристикам товара (п. 2 ч. 2 ст. 35), а в соответствии с ч. 3 ст. 35, требовать от участника размещения заказа иные сведения, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35, не допускается;

  • комплектность предлагаемого ООО «МСК» и ООО «Паритет» комплекса включает в себя арматуру для установки комплекса в салоне автомобиля, что свидетельствует о возможности его монтажа в легковом автомобиле или микроавтобусе;

  • технические характеристики предлагаемого ООО «МСК» и ООО «Паритет» комплекса содержат сведения о номинальном напряжении питания в 12 0,5 В, что даёт возможность его подключения к бортовой сети автомобиля или микроавтобуса.

В процессе проведения внеплановой проверки было установлено, что по аналогичным основаниям неправомерно была отклонена заявка ООО «Мобильные системы компани».

Отклонение заявок ООО «МСК» и ООО «Паритет» по основаниям несоответствия таких параметров комплекса, как «выделение скорости самой быстрой цели из группы при превышении ее скорости над остальными - 3 км/ч и соотношение их площадей 1:100» вместо требуемых «не менее чем на 10 км/ч и соотношении их площадей не менее 1:10», так же является нарушением п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, т.к. предложенный комплекс имеет параметры качественно более высокие, чем предусмотренные аукционной документацией.

В части отклонения заявки ООО «Паритет» по основанию несоответствия разрешающей способности предложенной телекамеры (460 ТВЛ) требуемой (не менее 480 ТВЛ), Комиссия Липецкого УФАС, полагаясь на мнение специалиста — ведущего инженера ГТРК «Липецк» Рухая Михаила Георгиевича (приглашённого на рассмотрение жалобы для консультации), пришла к выводу, что разница в 20 ТВЛ не оказывает существенного влияния на качество изображения предложенной телекамеры и не может служить основанием для отклонения заявки на участие в аукционе.

По мнению Рухая М.Г., существенное влияние на качество изображения может произойти только при снижении разрешающей способности телекамеры до 250 ТВЛ.

В то же время, действия аукционной комиссии при отклонении заявки ООО «Паритет» по вышеназванному основанию, являются правомерными, т.к. в соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, не допускает участника размещения заказа, в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

В рамках рассмотрения жалоб ООО «МСК» и ООО «Паритет» на действия аукционной комиссии Управления по размещению госзаказа Липецкой области при размещении государственного заказа на поставку комплекса измерения скорости и регистрации видеоизображения транспортных средств, Комиссией Липецкого УФАС была проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее:

Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.09.2009 г. № 515-КИС/р, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, отказано в допуске к участию в аукционе (кроме вышеназванных) следующим участникам размещения заказа:

Заявка ООО «Вымпел Сити» на участие в аукционе не соответствует требованиям:

- пп. 15.8 документации об аукционе: представленная с заявкой на участие в аукционе опись документов не прошита;

  • пп. 2.1 документации об аукционе, в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара не указаны: разрешающая способность телекамеры, потребляемая мощность телекамеры, физические характеристики комплекса (масса: телекамеры, USB-адаптера), габаритные размеры (измерителя скорости, телекамеры, USB-адаптера), допустимое время непрерывной работы. Потребляемая мощность измерителя скорости не более 15 Вт не соответствует требуемой (не более 8 Вт). Масса измерителя скорости, с аккумуляторным блоком не более 1,5 кг не соответствует требуемой (не более 0,9 кг). Различимость номерного знака автомобиля при дальности не менее 80 м. не соответствует требуемой (до 100 м).

Комиссией Липецкого УФАС пришла к выводу, что действия аукционной комиссии в части отклонения заявки ООО «Вымпел Сити» являются правомерными.

В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что в действиях уполномоченного органа - Управление по размещению госзаказа Липецкой области при размещении заказа путём проведения открытого аукциона № 515-КИС-09 на право заключения государственного контракта на поставку комплекса измерения скорости и регистрации видеоизображения транспортных средств установлено нарушение ч. 2 ст. 12 и ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

      1. Признать жалобу ООО «МСК» обоснованной.

      2. Признать жалобу ООО «Паритет» частично обоснованной.

      3. Признать действия Управления по размещению госзаказа Липецкой области нарушающими ч. 2 ст. 12 и ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

      4. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 166с/167с/09

О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

 

22 сентября 2009 года г. Липецк

 

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов в составе:

Председатель: А.А. Сешенов;

Члены инспекции: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М.Е. Бейсембин,

 

По результатам рассмотрения жалоб ООО «МСК» и ООО «Паритет» на действия аукционной комиссии Управления по размещению госзаказа Липецкой области при размещении государственного заказа на поставку комплекса измерения скорости и регистрации видеоизображения транспортных средств и проведённой внеплановой проверки за соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании решения № 166с/167с/09 от 22.09.2009 г., в соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии Управления по размещению госзаказа Липецкой области отменить протокол от 10.09.2009 № 515-КИС/р рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

2. Уполномоченному органу - Управление по размещению госзаказа Липецкой области:

    1. Привести аукционную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов, с учётом выявленных нарушений.

    2. Продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесённых в аукционную документацию. При этом, ранее поданные заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и возможности подать новые заявки.

 

Срок исполнения предписания до 02 октября 2009 года.

В трёхдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: невыполнение предписания антимонопольного органа влечёт наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

stdClass Object ( [vid] => 7173 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 166с/167с/09 по жалобам ООО «МСК» и ООО «Паритет» на действия аукционной комиссии Управления по размещению госзаказа Липецкой области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7173 [type] => solution [language] => ru [created] => 1253563200 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 166с/167с/09

о нарушении Закона о размещении заказов Российской Федерации

 

22 сентября 2009 года г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М.Е. Бейсембин,

в присутствии представителей:

  • Управление по размещению госзаказа Липецкой области, консультант отдела по размещению заказов Синюкова И.И. (доверенность от 17.12.2008 г.);

  • Управление административных органов Липецкой области: Сонин В.А. (доверенность от 22.09.2009 г.), Прокопов А.В. (доверенность от 22.09.2009 г.),

рассмотрев жалобы ООО «МСК» и ООО «Паритет» на действия аукционной комиссии Управления по размещению госзаказа Липецкой области при размещении государственного заказа на поставку комплекса измерения скорости и регистрации видеоизображения транспортных средств (извещение № 515-КИС-09),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

16.09.2009 г. в Липецкое УФАС России поступили жалобы ООО «МСК» и ООО «Паритет» на действия аукционной комиссии Управления по размещению госзаказа Липецкой области при размещении государственного заказа на поставку комплекса измерения скорости и регистрации видеоизображения транспортных средств.

Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями ст. 58 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон о размещении заказов) и приняты к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

По мнению заявителей, аукционной комиссией Управления по размещению госзаказа Липецкой области допущены нарушения Закона о размещении заказов.

Решением аукционной комиссии (протокол от 10.09.2009 № 515-КИС/р) ООО «МСК» и ООО «Паритет» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

ООО «МСК» считает данное решение незаконным по следующим основаниям:

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.09.2009 г. № 515-КИС/р, заявка ООО «МСК» на участие в аукционе не соответствует требованиям пп. 2.1 документации об аукционе, в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара не указано назначение комплекса, возможность его монтажа в легковом автомобиле или микроавтобусе, источник питания. Выделение скорости самой быстрой цели из группы при превышении ее скорости над остальными - 3 км/ч и соотношение их площадей 1:100 не соответствует требуемому (не менее чем на 10 км/ч и соотношении их площадей не менее 1:10).

ООО «МСК» сделало предложение в виде аналога требуемого заказчиком комплекса видеофиксации, который полностью соответствует запрашиваемому комплексу, в том числе по наличию возможности его монтажа в легковом автомобиле или микроавтобусе и питанию его от бортовой сети автомобиля.

Кроме того, ООО «МСК» указывает в качественных характеристиках заявленного к поставке комплекса:

  • возможность работы комплекса во время движения патрульного автомобиля и в стационарном режиме;

  • поставка в комплекте с комплексом арматуры для установки в салоне автомобиля;

  • номинальное напряжение питания 12 0,5 В, которое обеспечивается бортовой сетью автомобиля или микроавтобуса.

Параметры комплекса, предложенные ООО «МСК», являются качественно лучшими, а следовательно, не могут являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

ООО «Паритет» считает данное решение незаконным по аналогичным основаниям.

Заявители просят признать незаконным протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.09.2009 г. № 515-КИС/р в части отказа ООО «МСК» и ООО «Паритет» в допуске к участию в аукционе.

Уполномоченный орган – Управление по размещению госзаказа Липецкой области предоставило в Комиссию Липецкого УФАС «возражение на жалобу», в котором сообщает следующее.

Основанием отказа ООО «МСК» и ООО «ПАРИТЕТ» в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов явилось несоответствие заявок требованиям документации об аукционе.

Заявка ООО «МСК» на участие в аукционе не соответствовала требованиям пп.2.1 документации об аукционе, в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара не указано назначение комплекса, возможность его монтажа в легковом автомобиле или микроавтобусе, источник питания. Выделение скорости самой быстрой цели из группы при превышении ее скорости над остальными - 3 км/ч и соотношение их площадей 1:100 не соответствует требуемому (не менее чем на 10 км/ч и соотношении их площадей не менее 1:10).

Заявка ООО «ПАРИТЕТ» на участие в аукционе не соответствовала требованиям пп.2.1 документации об аукционе, в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара не указано назначение комплекса, возможность его монтажа в легковом автомобиле или микроавтобусе, источник питания. Разрешающая способность телекамеры 460 ТВЛ не соответствует требуемой (не менее 480 ТВЛ). Выделение скорости самой быстрой цели из группы при превышении ее скорости над остальными - 3 км/ч и соотношение их площадей 1:100 не соответствует требуемому (не менее чем на 10 км/ч и соотношении их площадей не менее 1:10).

Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе.

Из пункта 15.4 документации об аукционе следует, что участник размещения заказа в сведениях о товаре должен описать поставляемый товар, его функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики таким образом, чтобы аукционная комиссия смогла определить его соответствие характеристикам, установленным документацией об аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Закона.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

В этой связи, Управление по размещению госзаказа Липецкой области считает решение аукционной комиссии в части отклонения заявок ООО «МСК» и ООО «ПАРИТЕТ», правомерным.

Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы, выслушав мнение сторон и проведя внеплановую проверку, установила следующее:

Приказом Управления по размещению госзаказа Липецкой области от 05.08.2009 г. № 562-А, на основании заявки Управления административных органов Липецкой области, принято решение о размещении государственного заказа путём проведения открытого аукциона № 515-КИС-09 на право заключения государственного контракта на поставку комплекса измерения скорости и регистрации видеоизображения транспортных средств, утвержден состав аукционной комиссии.

Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на сайте ГОСЗАКАЗ Липецкой области: http://tpl.admlr.lipetsk.ru 18 августа 2009 г.

В силу части 1 и 3 статьи 36 Закона о размещении заказа аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствие со статьей 11 Закона о размещении заказа. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании его участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 12 Закона о размещении заказа.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12. Закона о размещении заказа, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.09.2009 г. № 515-КИС/р:

  • заявка ООО «МСК» на участие в аукционе не соответствует требованиям пп. 2.1 документации об аукционе, в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара не указано назначение комплекса, возможность его монтажа в легковом автомобиле или микроавтобусе, источник питания. Выделение скорости самой быстрой цели из группы при превышении ее скорости над остальными - 3 км/ч и соотношение их площадей 1:100 не соответствует требуемому (не менее чем на 10 км/ч и соотношении их площадей не менее 1:10);

  • заявка ООО «ПАРИТЕТ» на участие в аукционе не соответствует требованиям пп.2.1 документации об аукционе, в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара не указано назначение комплекса, возможность его монтажа в легковом автомобиле или микроавтобусе, источник питания. Разрешающая способность телекамеры 460 ТВЛ не соответствует требуемой (не менее 480 ТВЛ). Выделение скорости самой быстрой цели из группы при превышении ее скорости над остальными - 3 км/ч и соотношение их площадей 1:100 не соответствует требуемому (не менее чем на 10 км/ч и соотношении их площадей не менее 1:10).

Аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «МСК», ООО «Паритет». Основание: п. 1, 4 ч. 1 ст.12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - непредоставление документов, определенных ч. 2 ст. 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Проанализировав представленные документы, Комиссия Липецкого УФАС пришла к выводу, что:

Отклонение заявок ООО «МСК» и ООО «Паритет» в связи с отсутствием в заявках сведений о назначении комплекса, возможности его монтажа в легковом автомобиле или микроавтобусе, источнике питания, является нарушением ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, т.к.:

  • требование о предоставлении сведений о назначении комплекса является незаконным, в связи с тем, что эти сведения не относятся к функциональным и качественным характеристикам товара (п. 2 ч. 2 ст. 35), а в соответствии с ч. 3 ст. 35, требовать от участника размещения заказа иные сведения, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35, не допускается;

  • комплектность предлагаемого ООО «МСК» и ООО «Паритет» комплекса включает в себя арматуру для установки комплекса в салоне автомобиля, что свидетельствует о возможности его монтажа в легковом автомобиле или микроавтобусе;

  • технические характеристики предлагаемого ООО «МСК» и ООО «Паритет» комплекса содержат сведения о номинальном напряжении питания в 12 0,5 В, что даёт возможность его подключения к бортовой сети автомобиля или микроавтобуса.

В процессе проведения внеплановой проверки было установлено, что по аналогичным основаниям неправомерно была отклонена заявка ООО «Мобильные системы компани».

Отклонение заявок ООО «МСК» и ООО «Паритет» по основаниям несоответствия таких параметров комплекса, как «выделение скорости самой быстрой цели из группы при превышении ее скорости над остальными - 3 км/ч и соотношение их площадей 1:100» вместо требуемых «не менее чем на 10 км/ч и соотношении их площадей не менее 1:10», так же является нарушением п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, т.к. предложенный комплекс имеет параметры качественно более высокие, чем предусмотренные аукционной документацией.

В части отклонения заявки ООО «Паритет» по основанию несоответствия разрешающей способности предложенной телекамеры (460 ТВЛ) требуемой (не менее 480 ТВЛ), Комиссия Липецкого УФАС, полагаясь на мнение специалиста — ведущего инженера ГТРК «Липецк» Рухая Михаила Георгиевича (приглашённого на рассмотрение жалобы для консультации), пришла к выводу, что разница в 20 ТВЛ не оказывает существенного влияния на качество изображения предложенной телекамеры и не может служить основанием для отклонения заявки на участие в аукционе.

По мнению Рухая М.Г., существенное влияние на качество изображения может произойти только при снижении разрешающей способности телекамеры до 250 ТВЛ.

В то же время, действия аукционной комиссии при отклонении заявки ООО «Паритет» по вышеназванному основанию, являются правомерными, т.к. в соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, не допускает участника размещения заказа, в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

В рамках рассмотрения жалоб ООО «МСК» и ООО «Паритет» на действия аукционной комиссии Управления по размещению госзаказа Липецкой области при размещении государственного заказа на поставку комплекса измерения скорости и регистрации видеоизображения транспортных средств, Комиссией Липецкого УФАС была проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее:

Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.09.2009 г. № 515-КИС/р, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, отказано в допуске к участию в аукционе (кроме вышеназванных) следующим участникам размещения заказа:

Заявка ООО «Вымпел Сити» на участие в аукционе не соответствует требованиям:

- пп. 15.8 документации об аукционе: представленная с заявкой на участие в аукционе опись документов не прошита;

  • пп. 2.1 документации об аукционе, в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара не указаны: разрешающая способность телекамеры, потребляемая мощность телекамеры, физические характеристики комплекса (масса: телекамеры, USB-адаптера), габаритные размеры (измерителя скорости, телекамеры, USB-адаптера), допустимое время непрерывной работы. Потребляемая мощность измерителя скорости не более 15 Вт не соответствует требуемой (не более 8 Вт). Масса измерителя скорости, с аккумуляторным блоком не более 1,5 кг не соответствует требуемой (не более 0,9 кг). Различимость номерного знака автомобиля при дальности не менее 80 м. не соответствует требуемой (до 100 м).

Комиссией Липецкого УФАС пришла к выводу, что действия аукционной комиссии в части отклонения заявки ООО «Вымпел Сити» являются правомерными.

В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что в действиях уполномоченного органа - Управление по размещению госзаказа Липецкой области при размещении заказа путём проведения открытого аукциона № 515-КИС-09 на право заключения государственного контракта на поставку комплекса измерения скорости и регистрации видеоизображения транспортных средств установлено нарушение ч. 2 ст. 12 и ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

      1. Признать жалобу ООО «МСК» обоснованной.

      2. Признать жалобу ООО «Паритет» частично обоснованной.

      3. Признать действия Управления по размещению госзаказа Липецкой области нарушающими ч. 2 ст. 12 и ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

      4. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 166с/167с/09

О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

 

22 сентября 2009 года г. Липецк

 

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов в составе:

Председатель: А.А. Сешенов;

Члены инспекции: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М.Е. Бейсембин,

 

По результатам рассмотрения жалоб ООО «МСК» и ООО «Паритет» на действия аукционной комиссии Управления по размещению госзаказа Липецкой области при размещении государственного заказа на поставку комплекса измерения скорости и регистрации видеоизображения транспортных средств и проведённой внеплановой проверки за соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании решения № 166с/167с/09 от 22.09.2009 г., в соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии Управления по размещению госзаказа Липецкой области отменить протокол от 10.09.2009 № 515-КИС/р рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

2. Уполномоченному органу - Управление по размещению госзаказа Липецкой области:

    1. Привести аукционную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов, с учётом выявленных нарушений.

    2. Продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесённых в аукционную документацию. При этом, ранее поданные заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и возможности подать новые заявки.

 

Срок исполнения предписания до 02 октября 2009 года.

В трёхдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: невыполнение предписания антимонопольного органа влечёт наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 166с/167с/09

о нарушении Закона о размещении заказов Российской Федерации

 

22 сентября 2009 года г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М.Е. Бейсембин,

в присутствии представителей:

  • Управление по размещению госзаказа Липецкой области, консультант отдела по размещению заказов Синюкова И.И. (доверенность от 17.12.2008 г.);

  • Управление административных органов Липецкой области: Сонин В.А. (доверенность от 22.09.2009 г.), Прокопов А.В. (доверенность от 22.09.2009 г.),

рассмотрев жалобы ООО «МСК» и ООО «Паритет» на действия аукционной комиссии Управления по размещению госзаказа Липецкой области при размещении государственного заказа на поставку комплекса измерения скорости и регистрации видеоизображения транспортных средств (извещение № 515-КИС-09),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

16.09.2009 г. в Липецкое УФАС России поступили жалобы ООО «МСК» и ООО «Паритет» на действия аукционной комиссии Управления по размещению госзаказа Липецкой области при размещении государственного заказа на поставку комплекса измерения скорости и регистрации видеоизображения транспортных средств.

Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями ст. 58 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон о размещении заказов) и приняты к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

По мнению заявителей, аукционной комиссией Управления по размещению госзаказа Липецкой области допущены нарушения Закона о размещении заказов.

Решением аукционной комиссии (протокол от 10.09.2009 № 515-КИС/р) ООО «МСК» и ООО «Паритет» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

ООО «МСК» считает данное решение незаконным по следующим основаниям:

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.09.2009 г. № 515-КИС/р, заявка ООО «МСК» на участие в аукционе не соответствует требованиям пп. 2.1 документации об аукционе, в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара не указано назначение комплекса, возможность его монтажа в легковом автомобиле или микроавтобусе, источник питания. Выделение скорости самой быстрой цели из группы при превышении ее скорости над остальными - 3 км/ч и соотношение их площадей 1:100 не соответствует требуемому (не менее чем на 10 км/ч и соотношении их площадей не менее 1:10).

ООО «МСК» сделало предложение в виде аналога требуемого заказчиком комплекса видеофиксации, который полностью соответствует запрашиваемому комплексу, в том числе по наличию возможности его монтажа в легковом автомобиле или микроавтобусе и питанию его от бортовой сети автомобиля.

Кроме того, ООО «МСК» указывает в качественных характеристиках заявленного к поставке комплекса:

  • возможность работы комплекса во время движения патрульного автомобиля и в стационарном режиме;

  • поставка в комплекте с комплексом арматуры для установки в салоне автомобиля;

  • номинальное напряжение питания 12 0,5 В, которое обеспечивается бортовой сетью автомобиля или микроавтобуса.

Параметры комплекса, предложенные ООО «МСК», являются качественно лучшими, а следовательно, не могут являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

ООО «Паритет» считает данное решение незаконным по аналогичным основаниям.

Заявители просят признать незаконным протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.09.2009 г. № 515-КИС/р в части отказа ООО «МСК» и ООО «Паритет» в допуске к участию в аукционе.

Уполномоченный орган – Управление по размещению госзаказа Липецкой области предоставило в Комиссию Липецкого УФАС «возражение на жалобу», в котором сообщает следующее.

Основанием отказа ООО «МСК» и ООО «ПАРИТЕТ» в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов явилось несоответствие заявок требованиям документации об аукционе.

Заявка ООО «МСК» на участие в аукционе не соответствовала требованиям пп.2.1 документации об аукционе, в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара не указано назначение комплекса, возможность его монтажа в легковом автомобиле или микроавтобусе, источник питания. Выделение скорости самой быстрой цели из группы при превышении ее скорости над остальными - 3 км/ч и соотношение их площадей 1:100 не соответствует требуемому (не менее чем на 10 км/ч и соотношении их площадей не менее 1:10).

Заявка ООО «ПАРИТЕТ» на участие в аукционе не соответствовала требованиям пп.2.1 документации об аукционе, в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара не указано назначение комплекса, возможность его монтажа в легковом автомобиле или микроавтобусе, источник питания. Разрешающая способность телекамеры 460 ТВЛ не соответствует требуемой (не менее 480 ТВЛ). Выделение скорости самой быстрой цели из группы при превышении ее скорости над остальными - 3 км/ч и соотношение их площадей 1:100 не соответствует требуемому (не менее чем на 10 км/ч и соотношении их площадей не менее 1:10).

Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе.

Из пункта 15.4 документации об аукционе следует, что участник размещения заказа в сведениях о товаре должен описать поставляемый товар, его функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики таким образом, чтобы аукционная комиссия смогла определить его соответствие характеристикам, установленным документацией об аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Закона.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

В этой связи, Управление по размещению госзаказа Липецкой области считает решение аукционной комиссии в части отклонения заявок ООО «МСК» и ООО «ПАРИТЕТ», правомерным.

Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы, выслушав мнение сторон и проведя внеплановую проверку, установила следующее:

Приказом Управления по размещению госзаказа Липецкой области от 05.08.2009 г. № 562-А, на основании заявки Управления административных органов Липецкой области, принято решение о размещении государственного заказа путём проведения открытого аукциона № 515-КИС-09 на право заключения государственного контракта на поставку комплекса измерения скорости и регистрации видеоизображения транспортных средств, утвержден состав аукционной комиссии.

Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на сайте ГОСЗАКАЗ Липецкой области: http://tpl.admlr.lipetsk.ru 18 августа 2009 г.

В силу части 1 и 3 статьи 36 Закона о размещении заказа аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствие со статьей 11 Закона о размещении заказа. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании его участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 12 Закона о размещении заказа.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12. Закона о размещении заказа, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.09.2009 г. № 515-КИС/р:

  • заявка ООО «МСК» на участие в аукционе не соответствует требованиям пп. 2.1 документации об аукционе, в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара не указано назначение комплекса, возможность его монтажа в легковом автомобиле или микроавтобусе, источник питания. Выделение скорости самой быстрой цели из группы при превышении ее скорости над остальными - 3 км/ч и соотношение их площадей 1:100 не соответствует требуемому (не менее чем на 10 км/ч и соотношении их площадей не менее 1:10);

  • заявка ООО «ПАРИТЕТ» на участие в аукционе не соответствует требованиям пп.2.1 документации об аукционе, в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара не указано назначение комплекса, возможность его монтажа в легковом автомобиле или микроавтобусе, источник питания. Разрешающая способность телекамеры 460 ТВЛ не соответствует требуемой (не менее 480 ТВЛ). Выделение скорости самой быстрой цели из группы при превышении ее скорости над остальными - 3 км/ч и соотношение их площадей 1:100 не соответствует требуемому (не менее чем на 10 км/ч и соотношении их площадей не менее 1:10).

Аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «МСК», ООО «Паритет». Основание: п. 1, 4 ч. 1 ст.12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - непредоставление документов, определенных ч. 2 ст. 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Проанализировав представленные документы, Комиссия Липецкого УФАС пришла к выводу, что:

Отклонение заявок ООО «МСК» и ООО «Паритет» в связи с отсутствием в заявках сведений о назначении комплекса, возможности его монтажа в легковом автомобиле или микроавтобусе, источнике питания, является нарушением ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, т.к.:

  • требование о предоставлении сведений о назначении комплекса является незаконным, в связи с тем, что эти сведения не относятся к функциональным и качественным характеристикам товара (п. 2 ч. 2 ст. 35), а в соответствии с ч. 3 ст. 35, требовать от участника размещения заказа иные сведения, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35, не допускается;

  • комплектность предлагаемого ООО «МСК» и ООО «Паритет» комплекса включает в себя арматуру для установки комплекса в салоне автомобиля, что свидетельствует о возможности его монтажа в легковом автомобиле или микроавтобусе;

  • технические характеристики предлагаемого ООО «МСК» и ООО «Паритет» комплекса содержат сведения о номинальном напряжении питания в 12 0,5 В, что даёт возможность его подключения к бортовой сети автомобиля или микроавтобуса.

В процессе проведения внеплановой проверки было установлено, что по аналогичным основаниям неправомерно была отклонена заявка ООО «Мобильные системы компани».

Отклонение заявок ООО «МСК» и ООО «Паритет» по основаниям несоответствия таких параметров комплекса, как «выделение скорости самой быстрой цели из группы при превышении ее скорости над остальными - 3 км/ч и соотношение их площадей 1:100» вместо требуемых «не менее чем на 10 км/ч и соотношении их площадей не менее 1:10», так же является нарушением п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, т.к. предложенный комплекс имеет параметры качественно более высокие, чем предусмотренные аукционной документацией.

В части отклонения заявки ООО «Паритет» по основанию несоответствия разрешающей способности предложенной телекамеры (460 ТВЛ) требуемой (не менее 480 ТВЛ), Комиссия Липецкого УФАС, полагаясь на мнение специалиста — ведущего инженера ГТРК «Липецк» Рухая Михаила Георгиевича (приглашённого на рассмотрение жалобы для консультации), пришла к выводу, что разница в 20 ТВЛ не оказывает существенного влияния на качество изображения предложенной телекамеры и не может служить основанием для отклонения заявки на участие в аукционе.

По мнению Рухая М.Г., существенное влияние на качество изображения может произойти только при снижении разрешающей способности телекамеры до 250 ТВЛ.

В то же время, действия аукционной комиссии при отклонении заявки ООО «Паритет» по вышеназванному основанию, являются правомерными, т.к. в соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, не допускает участника размещения заказа, в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

В рамках рассмотрения жалоб ООО «МСК» и ООО «Паритет» на действия аукционной комиссии Управления по размещению госзаказа Липецкой области при размещении государственного заказа на поставку комплекса измерения скорости и регистрации видеоизображения транспортных средств, Комиссией Липецкого УФАС была проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее:

Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.09.2009 г. № 515-КИС/р, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, отказано в допуске к участию в аукционе (кроме вышеназванных) следующим участникам размещения заказа:

Заявка ООО «Вымпел Сити» на участие в аукционе не соответствует требованиям:

- пп. 15.8 документации об аукционе: представленная с заявкой на участие в аукционе опись документов не прошита;

  • пп. 2.1 документации об аукционе, в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара не указаны: разрешающая способность телекамеры, потребляемая мощность телекамеры, физические характеристики комплекса (масса: телекамеры, USB-адаптера), габаритные размеры (измерителя скорости, телекамеры, USB-адаптера), допустимое время непрерывной работы. Потребляемая мощность измерителя скорости не более 15 Вт не соответствует требуемой (не более 8 Вт). Масса измерителя скорости, с аккумуляторным блоком не более 1,5 кг не соответствует требуемой (не более 0,9 кг). Различимость номерного знака автомобиля при дальности не менее 80 м. не соответствует требуемой (до 100 м).

Комиссией Липецкого УФАС пришла к выводу, что действия аукционной комиссии в части отклонения заявки ООО «Вымпел Сити» являются правомерными.

В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что в действиях уполномоченного органа - Управление по размещению госзаказа Липецкой области при размещении заказа путём проведения открытого аукциона № 515-КИС-09 на право заключения государственного контракта на поставку комплекса измерения скорости и регистрации видеоизображения транспортных средств установлено нарушение ч. 2 ст. 12 и ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

      1. Признать жалобу ООО «МСК» обоснованной.

      2. Признать жалобу ООО «Паритет» частично обоснованной.

      3. Признать действия Управления по размещению госзаказа Липецкой области нарушающими ч. 2 ст. 12 и ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

      4. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 166с/167с/09

О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

 

22 сентября 2009 года г. Липецк

 

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов в составе:

Председатель: А.А. Сешенов;

Члены инспекции: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М.Е. Бейсембин,

 

По результатам рассмотрения жалоб ООО «МСК» и ООО «Паритет» на действия аукционной комиссии Управления по размещению госзаказа Липецкой области при размещении государственного заказа на поставку комплекса измерения скорости и регистрации видеоизображения транспортных средств и проведённой внеплановой проверки за соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании решения № 166с/167с/09 от 22.09.2009 г., в соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии Управления по размещению госзаказа Липецкой области отменить протокол от 10.09.2009 № 515-КИС/р рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

2. Уполномоченному органу - Управление по размещению госзаказа Липецкой области:

    1. Привести аукционную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов, с учётом выявленных нарушений.

    2. Продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесённых в аукционную документацию. При этом, ранее поданные заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и возможности подать новые заявки.

 

Срок исполнения предписания до 02 октября 2009 года.

В трёхдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: невыполнение предписания антимонопольного органа влечёт наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Поткина Ирина Владимировна - руководитель Липецкого УФАС России

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-22 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-22 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )