Решение и предписание по делу № 168ф/09 в отношении ГОУ ВПО "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 24 сентября 2009, 04:00

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 168ф/09

о нарушении Закона о размещении заказов Российской Федерации

 

24 сентября 2009 года г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М.Е. Бейсембин,

в присутствии представителя:

  • государственного заказчика – Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" (ЕГУ) Акопяна Арсена Вазгеновича (доверенность от 27.09.2008 г.);

  • от ООО «Индиго» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя;

рассмотрев жалобу ООО «Индиго» на действия государственного заказчика - ЕГУ при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на "Выполнение комплекса работ по строительству объекта «2-х этажное общежитие гостиничного типа с мансардным этажом и размещением студенческого кафе в цокольном этаже» в соответствии с техническим заданием",

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.09.2009 г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Индиго» на действия государственного заказчика – ЕГУ при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на "Выполнение комплекса работ по строительству объекта «2-х этажное общежитие гостиничного типа с мансардным этажом и размещением студенческого кафе в цокольном этаже» в соответствии с техническим заданием".

В соответствии с ч. 4 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – закон о размещении заказов) Липецкое УФАС России требованием от 22.09.2009г. №3836 приостановило размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу. Заказчиком данное требование исполнено в полном объеме.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Заявитель полагает, что аукционная документация составлена в нарушение закона о размещении заказов и данные нарушения повлекли ущемление прав заявителя.

ООО «Индиго» полагает, что в приложении 1 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг» документации об аукционе организатор торгов незаконно (в нарушение ст. 35 закона о размещении заказов) требует от участника размещения заказа указывать в своей заявке:

- 2.3. Характеристика лаборатории контроля качества;

- 2.4 Наличие внутренней системы контроля качества выполняемых работ и строительной продукции в соответствии с требованиями статьи 53 Градостроительного кодекса РФ;

- 3. Технологическая карта (последовательность и порядок выполнения работ, применяемые технологии, методы и способы производства работ; мероприятия по охране труда, технике безопасности);

- 4. Наименование и описание выполняемых работ с учетом выполнения требований государственных стандартов, санитарных норм и правил, требований заказчика;

- 5. Описание организации работ, в т.ч. режима работы, привлечения субподрядчиков, сроков мобилизации сил и средств, строительства временных сооружений, материально-технического обеспечения строительства;

Кроме этого, заявитель ссылается на нарушение организатором торгов требований закона к оформлению заявки на участие в аукционе (п. 5.4 «…Все страницы документов, входящих в состав Заявки на участие в Аукционе, на которых имеется какая-либо информация, должны быть собственноручно подписаны Участником размещения заказа или лицом, уполномоченным действовать от имени Участника. Данное положение не распространяется на те страницы заявки, на которых имеются оригинальные подписи и печать соответствующих государственных органов Полномочия лица, подписавшего Заявку и ее страницы, должны явно следовать из представленных в составе Заявки на участие в Аукционе документов. Использование при подписании Заявки на участие в Аукционе факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, либо иного аналога собственноручной подписи не допускается…» аукционной документации) и порядка подачи заявки (п. 5.2 «Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме в запечатанном конверте…» аукционной документации).

Представитель организатора торгов (ЕГУ) возражал против доводов изложенных в жалобе и пояснил, что требования, содержащиеся в форме приложения 1 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг» документации об аукционе не противоречат закону о размещении заказов. Заказчик в данной форме, в соответствии с ч.2 ст. 35 закона о размещении заказов, установил требования о предоставлении сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Кроме этого, аукционная комиссия не отклонила участников размещения заказа ввиду неуказания каких-либо сведений по данной форме (приложение 1), что свидетельствует об отсутствии нарушения прав заявителя.

По вопросу установления требований к оформлению заявок представитель ЕГУ полагает, что они соответствуют требованиям закона о размещении заказов.

Комиссия по рассмотрению жалоб, выслушав представителя ЕГУ, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку, установила следующее:

Приказом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" от 16.08.2009 г. № 259 принято решение о размещении заказа путём проведения открытого аукциона.

Приказом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" от 20.02.2009 г. № 43, утвержден состав аукционной (единой) комиссии.

Извещение № 090820/907810/88 о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru. 26.08.2009г.

На участие в открытом аукционе было подано 4 заявки:

 

 

 

Регистрационный номер заявки

Участник размещения заказа, подавший заявку

№1 от 15.09.2009 г в 09ч. 05 мин.

ОАО «ПМК Строитель»

399770, г. Елец, ул. Ломоносова, д. 17а

№2 от 16.09.2009 г в 08ч. 37 мин.

ООО «Воронежские системы безопасности»

394000, г. Воронеж, пр. Труда, д. 91, к.6

 

№3 от 16.09.2009 г в 08ч. 40 мин.

ООО «Инстрой»

398024, г. Липецк, ул. Союзная, д.6

№4 от 16.09.2009 г в 11ч. 10 мин.

ООО «Индиго»

398017, г. Липецк, ул. Металлургов, д.18

 

В соответствии с протоколом от 17.09.2009 г. аукционная комиссия отклонила заявки следующих участников ООО «Воронежские системы безопасности», ООО «Инстрой» и ООО «Индиго». Основаниями отклонения заявок данных участников явилось п.1 ч.1 ст. 11 закона о размещении заказов несоответствие заявки п.4.3.2 аукционной документации – отсутствует лицензия, дающая право выполнять функции заказчика-застройщика и п.4 ч.1 ст.12 заявки не соответствуют п. 5.4 аукционной документации (нарушены требования по оформлению заявки).

Комиссия Липецкого УФАС полагает, что аукционная документация содержит ряд нарушений закона о размещении заказов.

В соответствии с ч.2.2 ст.35 закона о размещении заказов не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе, однако в п. 5.2 аукционной документации содержится требование о предоставлении заявки в запечатанном конверте, а в п. 5.4 аукционной документации установлены требования о подписи каждого листа заявки. Не выполнение участниками данных требований заказчика к оформлению заявки на участие в аукционе повлекло необоснованное отклонение заявок участников размещения заказа ООО «Воронежские системы безопасности», ООО «Инстрой» и ООО «Индиго».

Комиссия Липецкого УФАС полагает, что требование о предоставлении участниками размещения заказа лицензии на право выполнять функции заказчика-застройщика в данном размещении заказа является нарушением ч.4 ст. 11 закона о размещении заказов. Предметом открытого аукциона является выполнение работ по строительству объекта «2-х этажное общежитие гостиничного типа с мансардным этажом и размещением студенческого кафе в цокольном этаже» в соответствии с техническим заданием по ул. Коммунаров 10а.

Техническое задание (п.3.1 и 3.2 аукционной документации) не содержит требований по выполнению работ относящихся к функциям заказчика-застройщика.

Извещение о проведении открытого аукциона на "Выполнение комплекса работ по строительству объекта «2-х этажное общежитие гостиничного типа с мансардным этажом и размещением студенческого кафе в цокольном этаже» в соответствии с техническим заданием" также не содержит указания на выполнение работ относящихся к функции заказчика-застройщика.

В соответствии с ч.6 ст. 34 сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Ввиду того, что в извещении о проведении открытого аукциона, а также в техническом задании отсутствовало указание на выполнение работ по осуществлению функций заказчика – застройщика, то требование п.4.3.2. Информационной карты аукционной документации о предоставлении лицензии на право выполнения функции заказчика-застройщика является неправомерным в соответствии с п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов (При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: 1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов).

Сведения в составе приложения 1 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг» необходимые для предоставления в п. 2 – 5 являются декларативными и их непредставление не повлекло отклонение участников размещения заказа.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Индиго» частично обоснованной.

2. Признать нарушение заказчиком - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на "Выполнение комплекса работ по строительству объекта «2-х этажное общежитие гостиничного типа с мансардным этажом и размещением студенческого кафе в цокольном этаже» в соответствии с техническим заданием" (извещение № 090820/907810/88 от 26.08.2009г.) нарушение ч. 4 ст. 11 и ч.2.2 ст.35 Закона о размещении заказов.

3. Выдать предписание заказчику об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 168ф/09

О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

 

24 сентября 2009 года г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов в составе:

Председатель: А.А. Сешенов;

Члены инспекции: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М.Е. Бейсембин;

 

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Индиго» на действия государственного заказчика – Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" и проведённой внеплановой проверки за соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании решения № 168ф/09 от 24.09.2009 г., в соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" отменить протокол от 17.09.2009 № 9-ОА рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

2. Государственному заказчику - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина":

Привести аукционную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов, с учётом выявленных нарушений.

    1. Продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесённых в аукционную документацию. При этом, ранее поданные заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и возможности подать новые заявки.

 

Срок исполнения предписания до 05 октября 2009 года.

 

В трёхдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: невыполнение предписания антимонопольного органа влечёт наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

stdClass Object ( [vid] => 7174 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 168ф/09 в отношении ГОУ ВПО "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7174 [type] => solution [language] => ru [created] => 1253736000 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 168ф/09

о нарушении Закона о размещении заказов Российской Федерации

 

24 сентября 2009 года г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М.Е. Бейсембин,

в присутствии представителя:

  • государственного заказчика – Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" (ЕГУ) Акопяна Арсена Вазгеновича (доверенность от 27.09.2008 г.);

  • от ООО «Индиго» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя;

рассмотрев жалобу ООО «Индиго» на действия государственного заказчика - ЕГУ при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на "Выполнение комплекса работ по строительству объекта «2-х этажное общежитие гостиничного типа с мансардным этажом и размещением студенческого кафе в цокольном этаже» в соответствии с техническим заданием",

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.09.2009 г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Индиго» на действия государственного заказчика – ЕГУ при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на "Выполнение комплекса работ по строительству объекта «2-х этажное общежитие гостиничного типа с мансардным этажом и размещением студенческого кафе в цокольном этаже» в соответствии с техническим заданием".

В соответствии с ч. 4 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – закон о размещении заказов) Липецкое УФАС России требованием от 22.09.2009г. №3836 приостановило размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу. Заказчиком данное требование исполнено в полном объеме.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Заявитель полагает, что аукционная документация составлена в нарушение закона о размещении заказов и данные нарушения повлекли ущемление прав заявителя.

ООО «Индиго» полагает, что в приложении 1 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг» документации об аукционе организатор торгов незаконно (в нарушение ст. 35 закона о размещении заказов) требует от участника размещения заказа указывать в своей заявке:

- 2.3. Характеристика лаборатории контроля качества;

- 2.4 Наличие внутренней системы контроля качества выполняемых работ и строительной продукции в соответствии с требованиями статьи 53 Градостроительного кодекса РФ;

- 3. Технологическая карта (последовательность и порядок выполнения работ, применяемые технологии, методы и способы производства работ; мероприятия по охране труда, технике безопасности);

- 4. Наименование и описание выполняемых работ с учетом выполнения требований государственных стандартов, санитарных норм и правил, требований заказчика;

- 5. Описание организации работ, в т.ч. режима работы, привлечения субподрядчиков, сроков мобилизации сил и средств, строительства временных сооружений, материально-технического обеспечения строительства;

Кроме этого, заявитель ссылается на нарушение организатором торгов требований закона к оформлению заявки на участие в аукционе (п. 5.4 «…Все страницы документов, входящих в состав Заявки на участие в Аукционе, на которых имеется какая-либо информация, должны быть собственноручно подписаны Участником размещения заказа или лицом, уполномоченным действовать от имени Участника. Данное положение не распространяется на те страницы заявки, на которых имеются оригинальные подписи и печать соответствующих государственных органов Полномочия лица, подписавшего Заявку и ее страницы, должны явно следовать из представленных в составе Заявки на участие в Аукционе документов. Использование при подписании Заявки на участие в Аукционе факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, либо иного аналога собственноручной подписи не допускается…» аукционной документации) и порядка подачи заявки (п. 5.2 «Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме в запечатанном конверте…» аукционной документации).

Представитель организатора торгов (ЕГУ) возражал против доводов изложенных в жалобе и пояснил, что требования, содержащиеся в форме приложения 1 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг» документации об аукционе не противоречат закону о размещении заказов. Заказчик в данной форме, в соответствии с ч.2 ст. 35 закона о размещении заказов, установил требования о предоставлении сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Кроме этого, аукционная комиссия не отклонила участников размещения заказа ввиду неуказания каких-либо сведений по данной форме (приложение 1), что свидетельствует об отсутствии нарушения прав заявителя.

По вопросу установления требований к оформлению заявок представитель ЕГУ полагает, что они соответствуют требованиям закона о размещении заказов.

Комиссия по рассмотрению жалоб, выслушав представителя ЕГУ, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку, установила следующее:

Приказом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" от 16.08.2009 г. № 259 принято решение о размещении заказа путём проведения открытого аукциона.

Приказом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" от 20.02.2009 г. № 43, утвержден состав аукционной (единой) комиссии.

Извещение № 090820/907810/88 о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru. 26.08.2009г.

На участие в открытом аукционе было подано 4 заявки:

 

 

 

Регистрационный номер заявки

Участник размещения заказа, подавший заявку

№1 от 15.09.2009 г в 09ч. 05 мин.

ОАО «ПМК Строитель»

399770, г. Елец, ул. Ломоносова, д. 17а

№2 от 16.09.2009 г в 08ч. 37 мин.

ООО «Воронежские системы безопасности»

394000, г. Воронеж, пр. Труда, д. 91, к.6

 

№3 от 16.09.2009 г в 08ч. 40 мин.

ООО «Инстрой»

398024, г. Липецк, ул. Союзная, д.6

№4 от 16.09.2009 г в 11ч. 10 мин.

ООО «Индиго»

398017, г. Липецк, ул. Металлургов, д.18

 

В соответствии с протоколом от 17.09.2009 г. аукционная комиссия отклонила заявки следующих участников ООО «Воронежские системы безопасности», ООО «Инстрой» и ООО «Индиго». Основаниями отклонения заявок данных участников явилось п.1 ч.1 ст. 11 закона о размещении заказов несоответствие заявки п.4.3.2 аукционной документации – отсутствует лицензия, дающая право выполнять функции заказчика-застройщика и п.4 ч.1 ст.12 заявки не соответствуют п. 5.4 аукционной документации (нарушены требования по оформлению заявки).

Комиссия Липецкого УФАС полагает, что аукционная документация содержит ряд нарушений закона о размещении заказов.

В соответствии с ч.2.2 ст.35 закона о размещении заказов не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе, однако в п. 5.2 аукционной документации содержится требование о предоставлении заявки в запечатанном конверте, а в п. 5.4 аукционной документации установлены требования о подписи каждого листа заявки. Не выполнение участниками данных требований заказчика к оформлению заявки на участие в аукционе повлекло необоснованное отклонение заявок участников размещения заказа ООО «Воронежские системы безопасности», ООО «Инстрой» и ООО «Индиго».

Комиссия Липецкого УФАС полагает, что требование о предоставлении участниками размещения заказа лицензии на право выполнять функции заказчика-застройщика в данном размещении заказа является нарушением ч.4 ст. 11 закона о размещении заказов. Предметом открытого аукциона является выполнение работ по строительству объекта «2-х этажное общежитие гостиничного типа с мансардным этажом и размещением студенческого кафе в цокольном этаже» в соответствии с техническим заданием по ул. Коммунаров 10а.

Техническое задание (п.3.1 и 3.2 аукционной документации) не содержит требований по выполнению работ относящихся к функциям заказчика-застройщика.

Извещение о проведении открытого аукциона на "Выполнение комплекса работ по строительству объекта «2-х этажное общежитие гостиничного типа с мансардным этажом и размещением студенческого кафе в цокольном этаже» в соответствии с техническим заданием" также не содержит указания на выполнение работ относящихся к функции заказчика-застройщика.

В соответствии с ч.6 ст. 34 сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Ввиду того, что в извещении о проведении открытого аукциона, а также в техническом задании отсутствовало указание на выполнение работ по осуществлению функций заказчика – застройщика, то требование п.4.3.2. Информационной карты аукционной документации о предоставлении лицензии на право выполнения функции заказчика-застройщика является неправомерным в соответствии с п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов (При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: 1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов).

Сведения в составе приложения 1 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг» необходимые для предоставления в п. 2 – 5 являются декларативными и их непредставление не повлекло отклонение участников размещения заказа.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Индиго» частично обоснованной.

2. Признать нарушение заказчиком - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на "Выполнение комплекса работ по строительству объекта «2-х этажное общежитие гостиничного типа с мансардным этажом и размещением студенческого кафе в цокольном этаже» в соответствии с техническим заданием" (извещение № 090820/907810/88 от 26.08.2009г.) нарушение ч. 4 ст. 11 и ч.2.2 ст.35 Закона о размещении заказов.

3. Выдать предписание заказчику об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 168ф/09

О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

 

24 сентября 2009 года г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов в составе:

Председатель: А.А. Сешенов;

Члены инспекции: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М.Е. Бейсембин;

 

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Индиго» на действия государственного заказчика – Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" и проведённой внеплановой проверки за соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании решения № 168ф/09 от 24.09.2009 г., в соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" отменить протокол от 17.09.2009 № 9-ОА рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

2. Государственному заказчику - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина":

Привести аукционную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов, с учётом выявленных нарушений.

    1. Продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесённых в аукционную документацию. При этом, ранее поданные заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и возможности подать новые заявки.

 

Срок исполнения предписания до 05 октября 2009 года.

 

В трёхдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: невыполнение предписания антимонопольного органа влечёт наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 168ф/09

о нарушении Закона о размещении заказов Российской Федерации

 

24 сентября 2009 года г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М.Е. Бейсембин,

в присутствии представителя:

  • государственного заказчика – Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" (ЕГУ) Акопяна Арсена Вазгеновича (доверенность от 27.09.2008 г.);

  • от ООО «Индиго» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя;

рассмотрев жалобу ООО «Индиго» на действия государственного заказчика - ЕГУ при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на "Выполнение комплекса работ по строительству объекта «2-х этажное общежитие гостиничного типа с мансардным этажом и размещением студенческого кафе в цокольном этаже» в соответствии с техническим заданием",

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.09.2009 г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Индиго» на действия государственного заказчика – ЕГУ при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на "Выполнение комплекса работ по строительству объекта «2-х этажное общежитие гостиничного типа с мансардным этажом и размещением студенческого кафе в цокольном этаже» в соответствии с техническим заданием".

В соответствии с ч. 4 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – закон о размещении заказов) Липецкое УФАС России требованием от 22.09.2009г. №3836 приостановило размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу. Заказчиком данное требование исполнено в полном объеме.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Заявитель полагает, что аукционная документация составлена в нарушение закона о размещении заказов и данные нарушения повлекли ущемление прав заявителя.

ООО «Индиго» полагает, что в приложении 1 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг» документации об аукционе организатор торгов незаконно (в нарушение ст. 35 закона о размещении заказов) требует от участника размещения заказа указывать в своей заявке:

- 2.3. Характеристика лаборатории контроля качества;

- 2.4 Наличие внутренней системы контроля качества выполняемых работ и строительной продукции в соответствии с требованиями статьи 53 Градостроительного кодекса РФ;

- 3. Технологическая карта (последовательность и порядок выполнения работ, применяемые технологии, методы и способы производства работ; мероприятия по охране труда, технике безопасности);

- 4. Наименование и описание выполняемых работ с учетом выполнения требований государственных стандартов, санитарных норм и правил, требований заказчика;

- 5. Описание организации работ, в т.ч. режима работы, привлечения субподрядчиков, сроков мобилизации сил и средств, строительства временных сооружений, материально-технического обеспечения строительства;

Кроме этого, заявитель ссылается на нарушение организатором торгов требований закона к оформлению заявки на участие в аукционе (п. 5.4 «…Все страницы документов, входящих в состав Заявки на участие в Аукционе, на которых имеется какая-либо информация, должны быть собственноручно подписаны Участником размещения заказа или лицом, уполномоченным действовать от имени Участника. Данное положение не распространяется на те страницы заявки, на которых имеются оригинальные подписи и печать соответствующих государственных органов Полномочия лица, подписавшего Заявку и ее страницы, должны явно следовать из представленных в составе Заявки на участие в Аукционе документов. Использование при подписании Заявки на участие в Аукционе факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, либо иного аналога собственноручной подписи не допускается…» аукционной документации) и порядка подачи заявки (п. 5.2 «Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме в запечатанном конверте…» аукционной документации).

Представитель организатора торгов (ЕГУ) возражал против доводов изложенных в жалобе и пояснил, что требования, содержащиеся в форме приложения 1 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг» документации об аукционе не противоречат закону о размещении заказов. Заказчик в данной форме, в соответствии с ч.2 ст. 35 закона о размещении заказов, установил требования о предоставлении сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Кроме этого, аукционная комиссия не отклонила участников размещения заказа ввиду неуказания каких-либо сведений по данной форме (приложение 1), что свидетельствует об отсутствии нарушения прав заявителя.

По вопросу установления требований к оформлению заявок представитель ЕГУ полагает, что они соответствуют требованиям закона о размещении заказов.

Комиссия по рассмотрению жалоб, выслушав представителя ЕГУ, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку, установила следующее:

Приказом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" от 16.08.2009 г. № 259 принято решение о размещении заказа путём проведения открытого аукциона.

Приказом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" от 20.02.2009 г. № 43, утвержден состав аукционной (единой) комиссии.

Извещение № 090820/907810/88 о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru. 26.08.2009г.

На участие в открытом аукционе было подано 4 заявки:

 

 

 

Регистрационный номер заявки

Участник размещения заказа, подавший заявку

№1 от 15.09.2009 г в 09ч. 05 мин.

ОАО «ПМК Строитель»

399770, г. Елец, ул. Ломоносова, д. 17а

№2 от 16.09.2009 г в 08ч. 37 мин.

ООО «Воронежские системы безопасности»

394000, г. Воронеж, пр. Труда, д. 91, к.6

 

№3 от 16.09.2009 г в 08ч. 40 мин.

ООО «Инстрой»

398024, г. Липецк, ул. Союзная, д.6

№4 от 16.09.2009 г в 11ч. 10 мин.

ООО «Индиго»

398017, г. Липецк, ул. Металлургов, д.18

 

В соответствии с протоколом от 17.09.2009 г. аукционная комиссия отклонила заявки следующих участников ООО «Воронежские системы безопасности», ООО «Инстрой» и ООО «Индиго». Основаниями отклонения заявок данных участников явилось п.1 ч.1 ст. 11 закона о размещении заказов несоответствие заявки п.4.3.2 аукционной документации – отсутствует лицензия, дающая право выполнять функции заказчика-застройщика и п.4 ч.1 ст.12 заявки не соответствуют п. 5.4 аукционной документации (нарушены требования по оформлению заявки).

Комиссия Липецкого УФАС полагает, что аукционная документация содержит ряд нарушений закона о размещении заказов.

В соответствии с ч.2.2 ст.35 закона о размещении заказов не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе, однако в п. 5.2 аукционной документации содержится требование о предоставлении заявки в запечатанном конверте, а в п. 5.4 аукционной документации установлены требования о подписи каждого листа заявки. Не выполнение участниками данных требований заказчика к оформлению заявки на участие в аукционе повлекло необоснованное отклонение заявок участников размещения заказа ООО «Воронежские системы безопасности», ООО «Инстрой» и ООО «Индиго».

Комиссия Липецкого УФАС полагает, что требование о предоставлении участниками размещения заказа лицензии на право выполнять функции заказчика-застройщика в данном размещении заказа является нарушением ч.4 ст. 11 закона о размещении заказов. Предметом открытого аукциона является выполнение работ по строительству объекта «2-х этажное общежитие гостиничного типа с мансардным этажом и размещением студенческого кафе в цокольном этаже» в соответствии с техническим заданием по ул. Коммунаров 10а.

Техническое задание (п.3.1 и 3.2 аукционной документации) не содержит требований по выполнению работ относящихся к функциям заказчика-застройщика.

Извещение о проведении открытого аукциона на "Выполнение комплекса работ по строительству объекта «2-х этажное общежитие гостиничного типа с мансардным этажом и размещением студенческого кафе в цокольном этаже» в соответствии с техническим заданием" также не содержит указания на выполнение работ относящихся к функции заказчика-застройщика.

В соответствии с ч.6 ст. 34 сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Ввиду того, что в извещении о проведении открытого аукциона, а также в техническом задании отсутствовало указание на выполнение работ по осуществлению функций заказчика – застройщика, то требование п.4.3.2. Информационной карты аукционной документации о предоставлении лицензии на право выполнения функции заказчика-застройщика является неправомерным в соответствии с п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов (При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: 1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов).

Сведения в составе приложения 1 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг» необходимые для предоставления в п. 2 – 5 являются декларативными и их непредставление не повлекло отклонение участников размещения заказа.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Индиго» частично обоснованной.

2. Признать нарушение заказчиком - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на "Выполнение комплекса работ по строительству объекта «2-х этажное общежитие гостиничного типа с мансардным этажом и размещением студенческого кафе в цокольном этаже» в соответствии с техническим заданием" (извещение № 090820/907810/88 от 26.08.2009г.) нарушение ч. 4 ст. 11 и ч.2.2 ст.35 Закона о размещении заказов.

3. Выдать предписание заказчику об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 168ф/09

О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

 

24 сентября 2009 года г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов в составе:

Председатель: А.А. Сешенов;

Члены инспекции: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М.Е. Бейсембин;

 

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Индиго» на действия государственного заказчика – Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" и проведённой внеплановой проверки за соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании решения № 168ф/09 от 24.09.2009 г., в соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" отменить протокол от 17.09.2009 № 9-ОА рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

2. Государственному заказчику - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина":

Привести аукционную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов, с учётом выявленных нарушений.

    1. Продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесённых в аукционную документацию. При этом, ранее поданные заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и возможности подать новые заявки.

 

Срок исполнения предписания до 05 октября 2009 года.

 

В трёхдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: невыполнение предписания антимонопольного органа влечёт наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Поткина Ирина Владимировна - руководитель Липецкого УФАС России

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-24 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-24 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )