Решение и предписание в отношении ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Липецкой области» по жалобе ООО «ТОР»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 8 октября 2009, 19:19

Р Е Ш Е Н И Е по делу №178ф/09 о нарушении Закона о размещении заказов


08 октября 2009 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов - руководитель;

Члены Комиссии:

Л.А. Черкашина — заместитель руководителя,

Ю.Т. Козлов – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Т.В. Трошкова — заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

К.В. Сускин – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

О.Н. Новикова – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

М.Е. Бейсембин — специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,


в присутствии представителей:

- ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» - Копыловой О.В. (доверенность № 11 от 05.10.2009);

  • ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» - Иноземцевой Е.И. (доверенность № 10 от 05.10.2009);

  • ООО «ТОР» - менеджера по работе с клиентами Мельник А.В. (доверенность №149 от 07.10.2009),


рассмотрела жалобу ООО «ТОР» на действия единой комиссии ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» (далее — государственный заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона (извещение № 090903/003164/44) на поставку лабораторной мебели,


У С Т А Н О В И Л А:


В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО «ТОР» (вх. №4288 от 02.10.2009г.) на действия единой комиссии государственного заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона (извещение №090903/003164/44) на поставку лабораторной мебели.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес государственного заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в аукционе. Согласно протокола №090903/003164/44/1 от 30.10.2009 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на поставку лабораторной мебели опубликовано решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе заявку ООО «ТОР» по причине несоответствия заявки требованиям документации в соответствии с п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов. Единая комиссия ссылается на то, что в предложении о функциональных характеристиках (потребительских) свойствах и качественных характеристиках товара участника не содержатся «Общие требования к лабораторной мебели», указанные в технической части заказчика.

Данное утверждение для отклонения ООО «ТОР» заявитель считает необоснованным. Размеры, формы и материал лабораторной мебели в «Предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» аукционной заявки строго соответствуют указанным в «Общих требованиях к лабораторной мебели» технической части заказчика.

ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» считает необоснованной жалобу ООО «ТОР». В результате рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лабораторной мебели для государственных нужд согласно требованиям, установленным в документации об аукционе, комиссия путем прямого голосования приняла следующее решение: отклонить ООО «ТОР» в соответствии с п.2 ч.2 ст.35 и п.4 ст.12 Закона о размещении заказов (заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг), а в заявке ООО «ТОР» информация по техническим требованиям не в полном объеме соответствует заявленным в аукционной документации (не представлены общие требования к лабораторной мебели). В связи с этим, представитель государственного заказчика пояснил, что единой комиссии было недостаточно сведений для принятия решения о соответствии данной заявки требованиям, установленным аукционной документации.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные государственным заказчиком, выслушав пояснения государственного заказчика и заявителя, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лабораторной мебели было размещено на официальном федеральном сайте госзакупок http://zakupki.gov.ru/.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

Приказом №872 от 03/09.2009г. ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» «О размещении заказа путем проведения открытого аукциона» утверждено решение о размещении данного заказа путем проведения открытого аукциона. Приказом №2 от 11.01.2009 утвержден состав единой комиссии.

Члены единой комиссии:

Председатель комиссии: Коряк В.М.;

Заместитель председателя: Алтайская Г.Б.;

Секретарь: Жигулина А.И.;

Члены: Брагин В.А., Шамаева О.В., Котова Л.В., Лячина Н.А., Богданова С.В., Копылова О.В.

На участие в открытом аукционе было подано шесть аукционных заявок: ООО «ТОР», ООО «Единая справочная по компьютерным услугам», ООО «Мебель», ЗАО «Лабораторное Оборудование и Приборы», ООО НПФ «Реактив», ООО «Медресурс», ООО «Экотехника».

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №150 от 30.09.2009 до участия в данном аукционе были допущены ООО «Единая справочная по компьютерным услугам» и ООО НПФ «Реактив». Остальные участники размещения заказа были отклонены в соответствии с п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов.

В Приложении №1 к аукционной документации «Техническая часть» в форме таблицы заказчиком подробно расписаны требования, предъявляемые к лабораторной мебели (28 позиций). После описания характеристик каждого в отдельности предмета, государственный заказчик изложил общие требования к лабораторной мебели, которые не дополняют, не уточняют и не поясняют основные характеристики, а лишь объединяют все требования.

Согласно информационной карте документации об аукционе, заявка должна быть представлена по установленной форме (Приложение №2 и Приложение №3). Ссылки на обязательность заполнения Приложения №1 в тексте документации об аукционе не содержится.

В аукционной заявке ООО «ТОР» содержатся все функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики поставляемого товара, изложенные государственным заказчиком.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.35 закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара. Заявка ООО «ТОР» содержит подробные технические характеристики предлагаемого товара. Следовательно, отказ в допуске к участию в аукционе заявителя и остальных участников размещения заказа по этому основанию является неправомерным. Отказ в допуске данных участников является нарушением членами единой комиссии ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС была проведена внеплановая проверка открытого аукциона на поставку лабораторной мебели, в результате чего было выявлено нарушение государственным заказчиком ч. 3 ст.35 Закона о размещении заказов. Согласно информационной карте документации об аукционе для допуска к участию в торгах необходимо: копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр (копию свидетельства о регистрации); копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; нотариально заверенные копии учредительных документов, включая изменения к ним (при наличии). ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. В соответствии с ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений не допускается.

При составлении протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе единая комиссия нарушила требования ч.3 ст.36 закона о размещении заказов. Протокол №150 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.09.2009 не содержит обоснования решения об отказе в допуске к участию в аукционе с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует аукционная заявка, положений такой заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Нарушений антимонопольного законодательства и иных нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.


Руководствуясь ч.6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия


Р Е Ш И Л А :


  1. Признать жалобу ООО «ТОР» на действия единой комиссии ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного заказчика на поставку лабораторной мебели обоснованной.

  2. Признать нарушение единой комиссией ФГУЗ «Центр гигиены эпидемиологии Липецкой области» ч 2 ст.12 и ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов.

  3. Признать нарушение государственным заказчиком ФГУЗ «Центр гигиены эпидемиологии Липецкой области» ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов.

      1. Выдать предписание единой комиссии об отмене протокола рассмотрения аукционных заявок №150 от 30.09.2009 и возвращении на этап рассмотрения аукционных заявок.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.




ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 178ф/09

О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ


08 октября 2009г. г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, Т.В. Трошкова, К.В. Сускин, О.Н. Новикова, М.Е. Бейсембин;

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТОР» по соблюдению ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Липецкой области» и на основании решения №178ф/09 от 08.10.2009г. в соответствии с ч.9 ст.17 Закона о размещении заказов,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


      1. Единой комиссии ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Липецкой области» отменить протокол рассмотрения аукционных заявок №150 от 30.09.2009 в срок до 19.10.2009г. в связи с нарушением членами единой комиссии ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, а именно: незаконный отказ в допуске к участию в открытом аукционе аукционной заявки ООО «ТОР», ООО «Мебель», ЗАО «Лабораторное Оборудование и Приборы»,ООО «Медресурс», ООО «Экотехника».

      2. Единой комиссии ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Липецкой области» вернуться на этап рассмотрения аукционных заявок с учетом устранения выявленных нарушений.

      3. Государственному заказчику ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Липецкой области» разместить информацию на официальном федеральном сайте госзакупок http://zakupki.gov.ru/об отмене протокола №150 от 30.09.2009 с указанием причины отмены, а также с указанием времени и места повторного рассмотрения аукционных заявок и времени и места повторного проведения процедуры аукциона.

      4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.


stdClass Object ( [vid] => 7179 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Липецкой области» по жалобе ООО «ТОР» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7179 [type] => solution [language] => ru [created] => 1255000761 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е по делу №178ф/09 о нарушении Закона о размещении заказов


08 октября 2009 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов - руководитель;

Члены Комиссии:

Л.А. Черкашина — заместитель руководителя,

Ю.Т. Козлов – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Т.В. Трошкова — заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

К.В. Сускин – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

О.Н. Новикова – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

М.Е. Бейсембин — специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,


в присутствии представителей:

- ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» - Копыловой О.В. (доверенность № 11 от 05.10.2009);

  • ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» - Иноземцевой Е.И. (доверенность № 10 от 05.10.2009);

  • ООО «ТОР» - менеджера по работе с клиентами Мельник А.В. (доверенность №149 от 07.10.2009),


рассмотрела жалобу ООО «ТОР» на действия единой комиссии ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» (далее — государственный заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона (извещение № 090903/003164/44) на поставку лабораторной мебели,


У С Т А Н О В И Л А:


В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО «ТОР» (вх. №4288 от 02.10.2009г.) на действия единой комиссии государственного заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона (извещение №090903/003164/44) на поставку лабораторной мебели.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес государственного заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в аукционе. Согласно протокола №090903/003164/44/1 от 30.10.2009 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на поставку лабораторной мебели опубликовано решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе заявку ООО «ТОР» по причине несоответствия заявки требованиям документации в соответствии с п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов. Единая комиссия ссылается на то, что в предложении о функциональных характеристиках (потребительских) свойствах и качественных характеристиках товара участника не содержатся «Общие требования к лабораторной мебели», указанные в технической части заказчика.

Данное утверждение для отклонения ООО «ТОР» заявитель считает необоснованным. Размеры, формы и материал лабораторной мебели в «Предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» аукционной заявки строго соответствуют указанным в «Общих требованиях к лабораторной мебели» технической части заказчика.

ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» считает необоснованной жалобу ООО «ТОР». В результате рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лабораторной мебели для государственных нужд согласно требованиям, установленным в документации об аукционе, комиссия путем прямого голосования приняла следующее решение: отклонить ООО «ТОР» в соответствии с п.2 ч.2 ст.35 и п.4 ст.12 Закона о размещении заказов (заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг), а в заявке ООО «ТОР» информация по техническим требованиям не в полном объеме соответствует заявленным в аукционной документации (не представлены общие требования к лабораторной мебели). В связи с этим, представитель государственного заказчика пояснил, что единой комиссии было недостаточно сведений для принятия решения о соответствии данной заявки требованиям, установленным аукционной документации.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные государственным заказчиком, выслушав пояснения государственного заказчика и заявителя, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лабораторной мебели было размещено на официальном федеральном сайте госзакупок http://zakupki.gov.ru/.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

Приказом №872 от 03/09.2009г. ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» «О размещении заказа путем проведения открытого аукциона» утверждено решение о размещении данного заказа путем проведения открытого аукциона. Приказом №2 от 11.01.2009 утвержден состав единой комиссии.

Члены единой комиссии:

Председатель комиссии: Коряк В.М.;

Заместитель председателя: Алтайская Г.Б.;

Секретарь: Жигулина А.И.;

Члены: Брагин В.А., Шамаева О.В., Котова Л.В., Лячина Н.А., Богданова С.В., Копылова О.В.

На участие в открытом аукционе было подано шесть аукционных заявок: ООО «ТОР», ООО «Единая справочная по компьютерным услугам», ООО «Мебель», ЗАО «Лабораторное Оборудование и Приборы», ООО НПФ «Реактив», ООО «Медресурс», ООО «Экотехника».

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №150 от 30.09.2009 до участия в данном аукционе были допущены ООО «Единая справочная по компьютерным услугам» и ООО НПФ «Реактив». Остальные участники размещения заказа были отклонены в соответствии с п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов.

В Приложении №1 к аукционной документации «Техническая часть» в форме таблицы заказчиком подробно расписаны требования, предъявляемые к лабораторной мебели (28 позиций). После описания характеристик каждого в отдельности предмета, государственный заказчик изложил общие требования к лабораторной мебели, которые не дополняют, не уточняют и не поясняют основные характеристики, а лишь объединяют все требования.

Согласно информационной карте документации об аукционе, заявка должна быть представлена по установленной форме (Приложение №2 и Приложение №3). Ссылки на обязательность заполнения Приложения №1 в тексте документации об аукционе не содержится.

В аукционной заявке ООО «ТОР» содержатся все функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики поставляемого товара, изложенные государственным заказчиком.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.35 закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара. Заявка ООО «ТОР» содержит подробные технические характеристики предлагаемого товара. Следовательно, отказ в допуске к участию в аукционе заявителя и остальных участников размещения заказа по этому основанию является неправомерным. Отказ в допуске данных участников является нарушением членами единой комиссии ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС была проведена внеплановая проверка открытого аукциона на поставку лабораторной мебели, в результате чего было выявлено нарушение государственным заказчиком ч. 3 ст.35 Закона о размещении заказов. Согласно информационной карте документации об аукционе для допуска к участию в торгах необходимо: копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр (копию свидетельства о регистрации); копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; нотариально заверенные копии учредительных документов, включая изменения к ним (при наличии). ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. В соответствии с ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений не допускается.

При составлении протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе единая комиссия нарушила требования ч.3 ст.36 закона о размещении заказов. Протокол №150 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.09.2009 не содержит обоснования решения об отказе в допуске к участию в аукционе с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует аукционная заявка, положений такой заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Нарушений антимонопольного законодательства и иных нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.


Руководствуясь ч.6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия


Р Е Ш И Л А :


  1. Признать жалобу ООО «ТОР» на действия единой комиссии ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного заказчика на поставку лабораторной мебели обоснованной.

  2. Признать нарушение единой комиссией ФГУЗ «Центр гигиены эпидемиологии Липецкой области» ч 2 ст.12 и ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов.

  3. Признать нарушение государственным заказчиком ФГУЗ «Центр гигиены эпидемиологии Липецкой области» ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов.

      1. Выдать предписание единой комиссии об отмене протокола рассмотрения аукционных заявок №150 от 30.09.2009 и возвращении на этап рассмотрения аукционных заявок.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.




ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 178ф/09

О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ


08 октября 2009г. г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, Т.В. Трошкова, К.В. Сускин, О.Н. Новикова, М.Е. Бейсембин;

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТОР» по соблюдению ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Липецкой области» и на основании решения №178ф/09 от 08.10.2009г. в соответствии с ч.9 ст.17 Закона о размещении заказов,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


      1. Единой комиссии ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Липецкой области» отменить протокол рассмотрения аукционных заявок №150 от 30.09.2009 в срок до 19.10.2009г. в связи с нарушением членами единой комиссии ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, а именно: незаконный отказ в допуске к участию в открытом аукционе аукционной заявки ООО «ТОР», ООО «Мебель», ЗАО «Лабораторное Оборудование и Приборы»,ООО «Медресурс», ООО «Экотехника».

      2. Единой комиссии ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Липецкой области» вернуться на этап рассмотрения аукционных заявок с учетом устранения выявленных нарушений.

      3. Государственному заказчику ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Липецкой области» разместить информацию на официальном федеральном сайте госзакупок http://zakupki.gov.ru/об отмене протокола №150 от 30.09.2009 с указанием причины отмены, а также с указанием времени и места повторного рассмотрения аукционных заявок и времени и места повторного проведения процедуры аукциона.

      4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Р Е Ш Е Н И Е по делу №178ф/09 о нарушении Закона о размещении заказов


08 октября 2009 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов - руководитель;

Члены Комиссии:

Л.А. Черкашина — заместитель руководителя,

Ю.Т. Козлов – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Т.В. Трошкова — заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

К.В. Сускин – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

О.Н. Новикова – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

М.Е. Бейсембин — специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,


в присутствии представителей:

- ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» - Копыловой О.В. (доверенность № 11 от 05.10.2009);

  • ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» - Иноземцевой Е.И. (доверенность № 10 от 05.10.2009);

  • ООО «ТОР» - менеджера по работе с клиентами Мельник А.В. (доверенность №149 от 07.10.2009),


рассмотрела жалобу ООО «ТОР» на действия единой комиссии ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» (далее — государственный заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона (извещение № 090903/003164/44) на поставку лабораторной мебели,


У С Т А Н О В И Л А:


В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО «ТОР» (вх. №4288 от 02.10.2009г.) на действия единой комиссии государственного заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона (извещение №090903/003164/44) на поставку лабораторной мебели.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес государственного заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в аукционе. Согласно протокола №090903/003164/44/1 от 30.10.2009 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на поставку лабораторной мебели опубликовано решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе заявку ООО «ТОР» по причине несоответствия заявки требованиям документации в соответствии с п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов. Единая комиссия ссылается на то, что в предложении о функциональных характеристиках (потребительских) свойствах и качественных характеристиках товара участника не содержатся «Общие требования к лабораторной мебели», указанные в технической части заказчика.

Данное утверждение для отклонения ООО «ТОР» заявитель считает необоснованным. Размеры, формы и материал лабораторной мебели в «Предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» аукционной заявки строго соответствуют указанным в «Общих требованиях к лабораторной мебели» технической части заказчика.

ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» считает необоснованной жалобу ООО «ТОР». В результате рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лабораторной мебели для государственных нужд согласно требованиям, установленным в документации об аукционе, комиссия путем прямого голосования приняла следующее решение: отклонить ООО «ТОР» в соответствии с п.2 ч.2 ст.35 и п.4 ст.12 Закона о размещении заказов (заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг), а в заявке ООО «ТОР» информация по техническим требованиям не в полном объеме соответствует заявленным в аукционной документации (не представлены общие требования к лабораторной мебели). В связи с этим, представитель государственного заказчика пояснил, что единой комиссии было недостаточно сведений для принятия решения о соответствии данной заявки требованиям, установленным аукционной документации.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные государственным заказчиком, выслушав пояснения государственного заказчика и заявителя, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лабораторной мебели было размещено на официальном федеральном сайте госзакупок http://zakupki.gov.ru/.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

Приказом №872 от 03/09.2009г. ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» «О размещении заказа путем проведения открытого аукциона» утверждено решение о размещении данного заказа путем проведения открытого аукциона. Приказом №2 от 11.01.2009 утвержден состав единой комиссии.

Члены единой комиссии:

Председатель комиссии: Коряк В.М.;

Заместитель председателя: Алтайская Г.Б.;

Секретарь: Жигулина А.И.;

Члены: Брагин В.А., Шамаева О.В., Котова Л.В., Лячина Н.А., Богданова С.В., Копылова О.В.

На участие в открытом аукционе было подано шесть аукционных заявок: ООО «ТОР», ООО «Единая справочная по компьютерным услугам», ООО «Мебель», ЗАО «Лабораторное Оборудование и Приборы», ООО НПФ «Реактив», ООО «Медресурс», ООО «Экотехника».

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №150 от 30.09.2009 до участия в данном аукционе были допущены ООО «Единая справочная по компьютерным услугам» и ООО НПФ «Реактив». Остальные участники размещения заказа были отклонены в соответствии с п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов.

В Приложении №1 к аукционной документации «Техническая часть» в форме таблицы заказчиком подробно расписаны требования, предъявляемые к лабораторной мебели (28 позиций). После описания характеристик каждого в отдельности предмета, государственный заказчик изложил общие требования к лабораторной мебели, которые не дополняют, не уточняют и не поясняют основные характеристики, а лишь объединяют все требования.

Согласно информационной карте документации об аукционе, заявка должна быть представлена по установленной форме (Приложение №2 и Приложение №3). Ссылки на обязательность заполнения Приложения №1 в тексте документации об аукционе не содержится.

В аукционной заявке ООО «ТОР» содержатся все функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики поставляемого товара, изложенные государственным заказчиком.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.35 закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара. Заявка ООО «ТОР» содержит подробные технические характеристики предлагаемого товара. Следовательно, отказ в допуске к участию в аукционе заявителя и остальных участников размещения заказа по этому основанию является неправомерным. Отказ в допуске данных участников является нарушением членами единой комиссии ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС была проведена внеплановая проверка открытого аукциона на поставку лабораторной мебели, в результате чего было выявлено нарушение государственным заказчиком ч. 3 ст.35 Закона о размещении заказов. Согласно информационной карте документации об аукционе для допуска к участию в торгах необходимо: копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр (копию свидетельства о регистрации); копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; нотариально заверенные копии учредительных документов, включая изменения к ним (при наличии). ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. В соответствии с ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений не допускается.

При составлении протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе единая комиссия нарушила требования ч.3 ст.36 закона о размещении заказов. Протокол №150 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.09.2009 не содержит обоснования решения об отказе в допуске к участию в аукционе с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует аукционная заявка, положений такой заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Нарушений антимонопольного законодательства и иных нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.


Руководствуясь ч.6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия


Р Е Ш И Л А :


  1. Признать жалобу ООО «ТОР» на действия единой комиссии ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного заказчика на поставку лабораторной мебели обоснованной.

  2. Признать нарушение единой комиссией ФГУЗ «Центр гигиены эпидемиологии Липецкой области» ч 2 ст.12 и ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов.

  3. Признать нарушение государственным заказчиком ФГУЗ «Центр гигиены эпидемиологии Липецкой области» ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов.

      1. Выдать предписание единой комиссии об отмене протокола рассмотрения аукционных заявок №150 от 30.09.2009 и возвращении на этап рассмотрения аукционных заявок.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.




ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 178ф/09

О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ


08 октября 2009г. г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, Т.В. Трошкова, К.В. Сускин, О.Н. Новикова, М.Е. Бейсембин;

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТОР» по соблюдению ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Липецкой области» и на основании решения №178ф/09 от 08.10.2009г. в соответствии с ч.9 ст.17 Закона о размещении заказов,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


      1. Единой комиссии ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Липецкой области» отменить протокол рассмотрения аукционных заявок №150 от 30.09.2009 в срок до 19.10.2009г. в связи с нарушением членами единой комиссии ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, а именно: незаконный отказ в допуске к участию в открытом аукционе аукционной заявки ООО «ТОР», ООО «Мебель», ЗАО «Лабораторное Оборудование и Приборы»,ООО «Медресурс», ООО «Экотехника».

      2. Единой комиссии ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Липецкой области» вернуться на этап рассмотрения аукционных заявок с учетом устранения выявленных нарушений.

      3. Государственному заказчику ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Липецкой области» разместить информацию на официальном федеральном сайте госзакупок http://zakupki.gov.ru/об отмене протокола №150 от 30.09.2009 с указанием причины отмены, а также с указанием времени и места повторного рассмотрения аукционных заявок и времени и места повторного проведения процедуры аукциона.

      4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Поткина Ирина Владимировна - руководитель Липецкого УФАС России

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-08 15:19:21 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-08 15:19:21 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )