Решения по делам №185ф/189ф/09 в отношении Управления Федеральной миграционной службы по Липецкой области по жалобам ООО «Гранд Декор» и ООО «Капитель»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 23 октября 2009, 15:18

Р Е Ш Е Н И Е

по делам № 185ф/189ф/09 о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов


23 октября 2009 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М.Е. Бейсембин,

в присутствии представителей:

  • УФМС по Липецкой области, ведущий специалист-эксперт Мельник Э.А. (доверенность от 21.10.2009 г.);

  • ООО «Гранд Декор», экономист Рыжкова В.А. (доверенность от 22.10.09 №92-Д),

  • ООО «Капитель», директор Клаченков А.В.,

рассмотрев жалобы ООО «Гранд Декор» и ООО «Капитель» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Липецкой области при размещении государственного заказа на выполнение текущего ремонта помещений УФМС России по Липецкой области по адресу: п.Хлевное, ул.Дорожная,


У С Т А Н О В И Л А:


16.10.2009г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Гранд Декор» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Липецкой области при размещении государственного заказа на выполнение текущего ремонта помещений УФМС России по Липецкой области по адресу: п.Хлевное, ул.Дорожная.

21.10.2009г. поступила жалоба ООО «Капитель» на те же действия.

Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями ст.58 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон о размещении заказов) и приняты к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

По мнению заявителя (ООО «Гранд Декор») аукционная комиссия УФМС по Липецкой области необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе, считает, что требования заказчика к описанию качества работ соблюдены, все необходимые документы приложены и просит признать действия аукционной комиссии незаконными.

Жалоба ООО «Капитель» содержит аналогичные доводы.

УФМС России по Липецкой области предоставило в Комиссию Липецкого УФАС «возражение на жалобу ООО «Гранд Декор», в котором сообщает следующее.

Заявка ООО «Гранд Декор» не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: в лицензии отсутствует вид «санитарно-технические работы», в то время, как технической частью такие работы предусмотрены, а выполнение работ силами субподрядчика не допускается, т.к. аукционная документация содержит требование к участникам размещения заказа о выполнении работ своими силами.

Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы, выслушав мнение сторон и проведя внеплановую проверку, установила следующее:

Приказом УФМС по Липецкой области от 22.09.2009г. №121, принято решение о размещении государственного заказа путём проведения аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта помещений УФМС России по Липецкой области по адресу: п.Хлевное, ул.Дорожная.

Приказом УФМС по Липецкой области от 29.01.2009г. №18 утверждён состав постоянно действующей комиссии и положение о ней.

Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 24 сентября 2009г.

Согласно журнала регистрации, на участие в аукционе поступили заявки:

1. ООО «Комплектснабэлектромонтаж»,

2. ООО «ВосходСервис»,

3. ООО «Промдорстрой»,

4. ООО «Гражданремстрой»,

5. ООО «Капитель»,

6. ООО «Гранд Декор»,

7. ООО «Монтажсервис»,

8. ООО «Инстрой»,

9. ООО «ЦентрСтрой»,

10. ООО «НовоГрад».

По результатам рассмотрения заявок (протокол от 15.10.2009г.), ООО «Гранд Декор» и ООО «Капитель» отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям:

ООО «ГрандДекор»

п.п.1.2.6.3 части 1 аукционной документации (общие положения), п.9, п.п.1п.11,п.п.3 (3.2.1) п.13 части 2 (информационная карта),п.2.1. ч.4(проект г/к)

ООО «Капитель»

  1. п.п.1.2.6.3 части 1 аукционной документации (общие положения), п.9, п.п.1п.11,п.п.3(3.2.1) п.13 части 2 (информационная карта),п.2.1. ч.4 (проект г/к)

  2. п.1.5.5.части 1 (общие положения)

Рассмотрев представленный протокол, Комиссия Липецкого УФАС пришла к выводу, что из имеющихся в нём сведений невозможно однозначно определить, по каким же основаниям были отклонены заявки участников размещения заказа, тем самым аукционная комиссия нарушила требования ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов, согласно которой протокол должен содержать, в том числе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Из пояснений представителя УФМС следует, что ООО «Гранд Декор» и ООО «Капитель» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в лицензиях, представленных в составе заявок, отдельных видов работ в то время, как технической частью такие работы предусмотрены, а выполнение работ силами субподрядчика не допускается, т.к. аукционная документация содержит требование к участникам размещения заказа о выполнении работ своими силами.

Подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и пунктом 1.2.6.3. документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

Исходя из требований Федерального закона от 08.08.2001г. №128 «О лицензировании отдельных видов деятельности», участники размещения заказа должны были представить в составе заявки копию лицензии, представляющей право осуществлять виды работ, предусмотренные Технической частью документации об аукционе и являющиеся предметом торгов.

Из статьи 706 ГК РФ следует, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Пунктом 2.1. Проекта государственного контракта на выполнение текущего ремонта помещений УФМС России по Липецкой области по адресу: с.Хлевное ул.Дорожная установлено, что «работы по настоящему Контракту выполняются силами и средствами Исполнителя», т.е. без привлечения субподрядчиков.

Следовательно, действия аукционной комиссии в части отклонения заявок ООО «Гранд Декор» и ООО «Капитель», являются правомерными.

По этому же основанию отклонены заявки ООО «Комплектснабэлектромонтаж», ООО «Гражданремстрой», ООО «Монтажсервис», ООО «Инстрой», ООО «ЦентрСтрой», ООО «НовоГрад».

В рамках рассмотрения жалоб Комиссией Липецкого УФАС была проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее нарушение Закона о размещении заказов:

Пунктом 1.4.2.7. аукционной документации установлено что, к каждой заявке, включая все документы, входящие в заявку, должны быть приложены ее копии в количестве, указанном в Части 2 Информационная карта аукциона. При этом оригинальный экземпляр заявки должен быть четко помечен: «Оригинал». Каждая копия заявки, включая все входящие в нее документы, должны быть четко обозначены как «Копия». Оригинал и копии заявки и все входящие в нее документы должны быть запечатаны в один конверт.

Установив данное требование к участникам размещения заказа, заказчик УФМС по Липецкой области, нарушил ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается, при этом требования к оформлению заявки на участие в аукционе, чётко прописаны в ч.2.2. ст.35 Закона.

В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что в действиях аукционной комиссии УФМС по Липецкой области при размещении государственного заказа на выполнение текущего ремонта помещений УФМС России по Липецкой области по адресу: п.Хлевное ул.Дорожная, установлено нарушение ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов, в действиях заказчика установлено нарушение ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать жалобы ООО «Гранд Декор» и ООО «Капитель» необоснованными.

2. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлекли ущемления прав и законных интересов участников размещения заказа, предписание не выдавать.


stdClass Object ( [vid] => 7181 [uid] => 1 [title] => Решения по делам №185ф/189ф/09 в отношении Управления Федеральной миграционной службы по Липецкой области по жалобам ООО «Гранд Декор» и ООО «Капитель» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7181 [type] => solution [language] => ru [created] => 1256282310 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делам № 185ф/189ф/09 о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов


23 октября 2009 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М.Е. Бейсембин,

в присутствии представителей:

  • УФМС по Липецкой области, ведущий специалист-эксперт Мельник Э.А. (доверенность от 21.10.2009 г.);

  • ООО «Гранд Декор», экономист Рыжкова В.А. (доверенность от 22.10.09 №92-Д),

  • ООО «Капитель», директор Клаченков А.В.,

рассмотрев жалобы ООО «Гранд Декор» и ООО «Капитель» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Липецкой области при размещении государственного заказа на выполнение текущего ремонта помещений УФМС России по Липецкой области по адресу: п.Хлевное, ул.Дорожная,


У С Т А Н О В И Л А:


16.10.2009г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Гранд Декор» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Липецкой области при размещении государственного заказа на выполнение текущего ремонта помещений УФМС России по Липецкой области по адресу: п.Хлевное, ул.Дорожная.

21.10.2009г. поступила жалоба ООО «Капитель» на те же действия.

Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями ст.58 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон о размещении заказов) и приняты к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

По мнению заявителя (ООО «Гранд Декор») аукционная комиссия УФМС по Липецкой области необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе, считает, что требования заказчика к описанию качества работ соблюдены, все необходимые документы приложены и просит признать действия аукционной комиссии незаконными.

Жалоба ООО «Капитель» содержит аналогичные доводы.

УФМС России по Липецкой области предоставило в Комиссию Липецкого УФАС «возражение на жалобу ООО «Гранд Декор», в котором сообщает следующее.

Заявка ООО «Гранд Декор» не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: в лицензии отсутствует вид «санитарно-технические работы», в то время, как технической частью такие работы предусмотрены, а выполнение работ силами субподрядчика не допускается, т.к. аукционная документация содержит требование к участникам размещения заказа о выполнении работ своими силами.

Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы, выслушав мнение сторон и проведя внеплановую проверку, установила следующее:

Приказом УФМС по Липецкой области от 22.09.2009г. №121, принято решение о размещении государственного заказа путём проведения аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта помещений УФМС России по Липецкой области по адресу: п.Хлевное, ул.Дорожная.

Приказом УФМС по Липецкой области от 29.01.2009г. №18 утверждён состав постоянно действующей комиссии и положение о ней.

Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 24 сентября 2009г.

Согласно журнала регистрации, на участие в аукционе поступили заявки:

1. ООО «Комплектснабэлектромонтаж»,

2. ООО «ВосходСервис»,

3. ООО «Промдорстрой»,

4. ООО «Гражданремстрой»,

5. ООО «Капитель»,

6. ООО «Гранд Декор»,

7. ООО «Монтажсервис»,

8. ООО «Инстрой»,

9. ООО «ЦентрСтрой»,

10. ООО «НовоГрад».

По результатам рассмотрения заявок (протокол от 15.10.2009г.), ООО «Гранд Декор» и ООО «Капитель» отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям:

ООО «ГрандДекор»

п.п.1.2.6.3 части 1 аукционной документации (общие положения), п.9, п.п.1п.11,п.п.3 (3.2.1) п.13 части 2 (информационная карта),п.2.1. ч.4(проект г/к)

ООО «Капитель»

  1. п.п.1.2.6.3 части 1 аукционной документации (общие положения), п.9, п.п.1п.11,п.п.3(3.2.1) п.13 части 2 (информационная карта),п.2.1. ч.4 (проект г/к)

  2. п.1.5.5.части 1 (общие положения)

Рассмотрев представленный протокол, Комиссия Липецкого УФАС пришла к выводу, что из имеющихся в нём сведений невозможно однозначно определить, по каким же основаниям были отклонены заявки участников размещения заказа, тем самым аукционная комиссия нарушила требования ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов, согласно которой протокол должен содержать, в том числе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Из пояснений представителя УФМС следует, что ООО «Гранд Декор» и ООО «Капитель» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в лицензиях, представленных в составе заявок, отдельных видов работ в то время, как технической частью такие работы предусмотрены, а выполнение работ силами субподрядчика не допускается, т.к. аукционная документация содержит требование к участникам размещения заказа о выполнении работ своими силами.

Подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и пунктом 1.2.6.3. документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

Исходя из требований Федерального закона от 08.08.2001г. №128 «О лицензировании отдельных видов деятельности», участники размещения заказа должны были представить в составе заявки копию лицензии, представляющей право осуществлять виды работ, предусмотренные Технической частью документации об аукционе и являющиеся предметом торгов.

Из статьи 706 ГК РФ следует, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Пунктом 2.1. Проекта государственного контракта на выполнение текущего ремонта помещений УФМС России по Липецкой области по адресу: с.Хлевное ул.Дорожная установлено, что «работы по настоящему Контракту выполняются силами и средствами Исполнителя», т.е. без привлечения субподрядчиков.

Следовательно, действия аукционной комиссии в части отклонения заявок ООО «Гранд Декор» и ООО «Капитель», являются правомерными.

По этому же основанию отклонены заявки ООО «Комплектснабэлектромонтаж», ООО «Гражданремстрой», ООО «Монтажсервис», ООО «Инстрой», ООО «ЦентрСтрой», ООО «НовоГрад».

В рамках рассмотрения жалоб Комиссией Липецкого УФАС была проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее нарушение Закона о размещении заказов:

Пунктом 1.4.2.7. аукционной документации установлено что, к каждой заявке, включая все документы, входящие в заявку, должны быть приложены ее копии в количестве, указанном в Части 2 Информационная карта аукциона. При этом оригинальный экземпляр заявки должен быть четко помечен: «Оригинал». Каждая копия заявки, включая все входящие в нее документы, должны быть четко обозначены как «Копия». Оригинал и копии заявки и все входящие в нее документы должны быть запечатаны в один конверт.

Установив данное требование к участникам размещения заказа, заказчик УФМС по Липецкой области, нарушил ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается, при этом требования к оформлению заявки на участие в аукционе, чётко прописаны в ч.2.2. ст.35 Закона.

В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что в действиях аукционной комиссии УФМС по Липецкой области при размещении государственного заказа на выполнение текущего ремонта помещений УФМС России по Липецкой области по адресу: п.Хлевное ул.Дорожная, установлено нарушение ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов, в действиях заказчика установлено нарушение ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать жалобы ООО «Гранд Декор» и ООО «Капитель» необоснованными.

2. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлекли ущемления прав и законных интересов участников размещения заказа, предписание не выдавать.


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Р Е Ш Е Н И Е

по делам № 185ф/189ф/09 о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов


23 октября 2009 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М.Е. Бейсембин,

в присутствии представителей:

  • УФМС по Липецкой области, ведущий специалист-эксперт Мельник Э.А. (доверенность от 21.10.2009 г.);

  • ООО «Гранд Декор», экономист Рыжкова В.А. (доверенность от 22.10.09 №92-Д),

  • ООО «Капитель», директор Клаченков А.В.,

рассмотрев жалобы ООО «Гранд Декор» и ООО «Капитель» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Липецкой области при размещении государственного заказа на выполнение текущего ремонта помещений УФМС России по Липецкой области по адресу: п.Хлевное, ул.Дорожная,


У С Т А Н О В И Л А:


16.10.2009г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Гранд Декор» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Липецкой области при размещении государственного заказа на выполнение текущего ремонта помещений УФМС России по Липецкой области по адресу: п.Хлевное, ул.Дорожная.

21.10.2009г. поступила жалоба ООО «Капитель» на те же действия.

Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями ст.58 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон о размещении заказов) и приняты к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

По мнению заявителя (ООО «Гранд Декор») аукционная комиссия УФМС по Липецкой области необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе, считает, что требования заказчика к описанию качества работ соблюдены, все необходимые документы приложены и просит признать действия аукционной комиссии незаконными.

Жалоба ООО «Капитель» содержит аналогичные доводы.

УФМС России по Липецкой области предоставило в Комиссию Липецкого УФАС «возражение на жалобу ООО «Гранд Декор», в котором сообщает следующее.

Заявка ООО «Гранд Декор» не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: в лицензии отсутствует вид «санитарно-технические работы», в то время, как технической частью такие работы предусмотрены, а выполнение работ силами субподрядчика не допускается, т.к. аукционная документация содержит требование к участникам размещения заказа о выполнении работ своими силами.

Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы, выслушав мнение сторон и проведя внеплановую проверку, установила следующее:

Приказом УФМС по Липецкой области от 22.09.2009г. №121, принято решение о размещении государственного заказа путём проведения аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта помещений УФМС России по Липецкой области по адресу: п.Хлевное, ул.Дорожная.

Приказом УФМС по Липецкой области от 29.01.2009г. №18 утверждён состав постоянно действующей комиссии и положение о ней.

Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 24 сентября 2009г.

Согласно журнала регистрации, на участие в аукционе поступили заявки:

1. ООО «Комплектснабэлектромонтаж»,

2. ООО «ВосходСервис»,

3. ООО «Промдорстрой»,

4. ООО «Гражданремстрой»,

5. ООО «Капитель»,

6. ООО «Гранд Декор»,

7. ООО «Монтажсервис»,

8. ООО «Инстрой»,

9. ООО «ЦентрСтрой»,

10. ООО «НовоГрад».

По результатам рассмотрения заявок (протокол от 15.10.2009г.), ООО «Гранд Декор» и ООО «Капитель» отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям:

ООО «ГрандДекор»

п.п.1.2.6.3 части 1 аукционной документации (общие положения), п.9, п.п.1п.11,п.п.3 (3.2.1) п.13 части 2 (информационная карта),п.2.1. ч.4(проект г/к)

ООО «Капитель»

  1. п.п.1.2.6.3 части 1 аукционной документации (общие положения), п.9, п.п.1п.11,п.п.3(3.2.1) п.13 части 2 (информационная карта),п.2.1. ч.4 (проект г/к)

  2. п.1.5.5.части 1 (общие положения)

Рассмотрев представленный протокол, Комиссия Липецкого УФАС пришла к выводу, что из имеющихся в нём сведений невозможно однозначно определить, по каким же основаниям были отклонены заявки участников размещения заказа, тем самым аукционная комиссия нарушила требования ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов, согласно которой протокол должен содержать, в том числе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Из пояснений представителя УФМС следует, что ООО «Гранд Декор» и ООО «Капитель» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в лицензиях, представленных в составе заявок, отдельных видов работ в то время, как технической частью такие работы предусмотрены, а выполнение работ силами субподрядчика не допускается, т.к. аукционная документация содержит требование к участникам размещения заказа о выполнении работ своими силами.

Подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и пунктом 1.2.6.3. документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

Исходя из требований Федерального закона от 08.08.2001г. №128 «О лицензировании отдельных видов деятельности», участники размещения заказа должны были представить в составе заявки копию лицензии, представляющей право осуществлять виды работ, предусмотренные Технической частью документации об аукционе и являющиеся предметом торгов.

Из статьи 706 ГК РФ следует, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Пунктом 2.1. Проекта государственного контракта на выполнение текущего ремонта помещений УФМС России по Липецкой области по адресу: с.Хлевное ул.Дорожная установлено, что «работы по настоящему Контракту выполняются силами и средствами Исполнителя», т.е. без привлечения субподрядчиков.

Следовательно, действия аукционной комиссии в части отклонения заявок ООО «Гранд Декор» и ООО «Капитель», являются правомерными.

По этому же основанию отклонены заявки ООО «Комплектснабэлектромонтаж», ООО «Гражданремстрой», ООО «Монтажсервис», ООО «Инстрой», ООО «ЦентрСтрой», ООО «НовоГрад».

В рамках рассмотрения жалоб Комиссией Липецкого УФАС была проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее нарушение Закона о размещении заказов:

Пунктом 1.4.2.7. аукционной документации установлено что, к каждой заявке, включая все документы, входящие в заявку, должны быть приложены ее копии в количестве, указанном в Части 2 Информационная карта аукциона. При этом оригинальный экземпляр заявки должен быть четко помечен: «Оригинал». Каждая копия заявки, включая все входящие в нее документы, должны быть четко обозначены как «Копия». Оригинал и копии заявки и все входящие в нее документы должны быть запечатаны в один конверт.

Установив данное требование к участникам размещения заказа, заказчик УФМС по Липецкой области, нарушил ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается, при этом требования к оформлению заявки на участие в аукционе, чётко прописаны в ч.2.2. ст.35 Закона.

В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что в действиях аукционной комиссии УФМС по Липецкой области при размещении государственного заказа на выполнение текущего ремонта помещений УФМС России по Липецкой области по адресу: п.Хлевное ул.Дорожная, установлено нарушение ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов, в действиях заказчика установлено нарушение ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать жалобы ООО «Гранд Декор» и ООО «Капитель» необоснованными.

2. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлекли ущемления прав и законных интересов участников размещения заказа, предписание не выдавать.




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Поткина Ирина Владимировна - руководитель Липецкого УФАС России

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-23 11:18:30 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-23 11:18:30 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )