Р Е Ш Е Н И Е по делу № 219м/09
о нарушении Закона о размещении заказов
27 ноября 2009 года г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Т.В. Трошкова, М.Е. Бейсембин;
в присутствии представителя:
-
муниципального заказчика – Администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой Фитисовой Веры Петровны – глава администрации, Комяковой Ольги Дмитриевны – старший инспектор (доверенность №58 от 27.11.2009 г.);
-
от ООО «Липецк Госстрой» - Лосихина Владимира Валерьевича, мастер (доверенность № 261 от 23.11.2009 г.);
рассмотрев жалобу ООО «Липецк Госстрой» на действия аукционной комиссии Администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона (извещение №2 от 15.10.2009 г.) на выполнение работ устройству дороги с покрытием из шлакового щебня в с. Пригородка, Усманского района,
У С Т А Н О В И Л А:
23.11.2009 г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Липецк Госстрой» на действия аукционной комиссии Администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона (извещение №2 от 15.10.2009 г.) на выполнение работ устройству дороги с покрытием из шлакового щебня в с.Пригородка, Усманского района
В соответствии с ч. 4 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – закон о размещении заказов) Липецкое УФАС России требованием от 24.11.2009г. №4775 приостановило размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу. Заказчиком данное требование исполнено в полном объеме.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Липецк Госстрой» по основанию: «Заявка размещения заказа ООО «Липецк Госстрой» не соответствует требованиям установленным п.1 п.п.2. ст.12 аукционной документации: нет лицензии на осуществление вида деятельности на строительство улицы и дороги в жилой застройке и ст.11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Заявитель полагает, что ООО «Липецк Госстрой» в связи с наличием в лицензии, предоставленной в составе заявки, права на осуществление функций генерального подрядчика заявка соответствовала требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов.
Представители муниципального заказчика возражали против доводов, изложенных в жалобе ООО «Липецк Госстрой», и полагают, что в лицензии предоставленной участником размещения заказа ООО «Липецк Госстрой» отсутствовало разрешение на выполнение работ в соответствии муниципальным контрактом.
Комиссия по рассмотрению жалоб, выслушав представителей, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку, установила следующее:
Распоряжением Главы администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области №7 от 23.01.2009г. утвержден состав аукционной (единой) комиссии.
Извещение №2 о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте http://tpl.admlr.lipetsk.ru 15.10.2009 г.
На участие в открытом аукционе было подано 2 заявки:
№
п/п
|
Наименование
|
Местонахождение
|
Почтовый адрес,
номер телефона
|
1
|
ООО «Ремстрой»
|
399140 Липецкая обл., Добровский район, с.Доброе, ул.Топоркова д.9
|
399140 Липецкая обл., Добровский район, с.Доброе, ул.Топоркова д.9
|
2
|
ООО«Липецк Госстрой»
|
398055 г.Липецк, проезд Сержанта Кувшинова, д.3
|
398055 г.Липецк, проезд Сержанта Кувшинова, д.3
|
В соответствии с протоколом N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.11.2009 г. аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Липецк Госстрой» по основаниям отсутствия в лицензии вида работ по устройству дороги. Комиссия Липецкого УФАС полагает, что отклонение заявки ООО «Липецк Госстрой» неправомерно по следующим основаниям.
Предметом открытого аукциона является - устройство дороги с покрытием из шлакового щебня.
В составе аукционной документации (АД) в п.1.7 указано, что Участник размещения заказа вправе для поставки товара по предмету аукциона привлечь соисполнителей, если иное не оговорено в Информационной карте аукциона (ИК). В информационной карте аукциона данное условие не оговорено.
В составе заявки предоставленной ООО «Липецк Госстрой» содержались сведения о наличии у данного участника размещения заказа функций на осуществление генерального подрядчика.
В соответствии с ч.1 ст. 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Таким образом, члены аукционной (единой) комиссии допустили нарушение ч.2 ст. 12 Закона о размещении заказов, что подпадает под признаки нарушения ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Также комиссией Липецкого УФАС России установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов:
Заказчиком в нарушение ст.ст. 34,35 Закона о размещении заказов установлены следующие требования:
В соответствии с п. 3.6.4 АД все документы, представляемые Участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам. П. 3.6.5. АД установлено, что заявка на участие в аукционе оформляется в соответствии с указаниями в Информационной карте аукциона. П.13 ИК установлено, что в состав заявки на участие в аукционе входит, в том числе и анкета участника (по форме №5). В данной форме участник размещения заказа обязан предоставить сведения в том числе сведения об Учредителях (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%) и доля их участия (для акционерных обществ– выписка из реестра акционеров отдельным документом) на основании Учредительных документов установленной формы (устав, положение, учредительный договор) (для юридических лиц); сведения о сроке деятельности (с учетом правопреемственности); сведения о номере и почтовом адресе Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика (ИНН, КПП (только для юридических лиц), ОГРН, ОКПО участника размещения заказа). В соответствии с п. 5.3.2 АД Участник размещения заказа не допускается Аукционной комиссией к участию в аукционе в случае: несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе:
- заявка не соответствует форме документации об аукционе и (или) не имеет в содержании обязательной информации согласно требованиям документации об аукционе.
В совокупности установление должностным лицом заказчика таких требований подпадает под признаки нарушения ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В нарушение ч.11 ст.9 закона о размещении заказов в проекте муниципального контракта отсутствуют обязательные условия о размере неустойки.
Утверждение документации об аукционе должностным лицом заказчика в нарушение Закона о размещении заказов подпадает под признаки нарушения ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Липецк Госстрой» обоснованной.
2. Признать нарушение:
- аукционной комиссией ч.2 ст. 12 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»;
- заказчиком – Администрация сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области ст.ст. 9, 34, 35 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание аукционной комиссии и заказчику об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 219с/09
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
27 ноября 2009 г. г. Липецк
Комиссия Управления ФАС России по Липецкой области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: Л.А. Черкашина Т.В. Трошкова, М.Е. Бейсембин;
на основании своего решения №219с/09 от 27 ноября 2009г. о нарушении аукционной комиссией муниципального заказчика – Администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона (извещение №2 от 15.10.2009г.) на выполнение работ устройству дороги с покрытием из шлакового щебня в с. Пригородка, Усманского района положений ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области отменить протокол N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.11.2009г. - в срок до 07.12.2009г.
2. Муниципальному заказчику - Администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области отменить размещение заказа (открытый аукцион (извещение №2 от 15.10.2009 г.) на выполнение работ устройству дороги с покрытием из шлакового щебня в с. Пригородка, Усманского района) - в срок до 07.12.2009г.
3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания письменно уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
stdClass Object
(
[vid] => 7192
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу № 219м/09 в отношении аукционной комиссии Администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области по жалобе ООО «Липецк Госстрой»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7192
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1260176266
[changed] => 1370521512
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521512
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е по делу № 219м/09
о нарушении Закона о размещении заказов
27 ноября 2009 года г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Т.В. Трошкова, М.Е. Бейсембин;
в присутствии представителя:
-
муниципального заказчика – Администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой Фитисовой Веры Петровны – глава администрации, Комяковой Ольги Дмитриевны – старший инспектор (доверенность №58 от 27.11.2009 г.);
-
от ООО «Липецк Госстрой» - Лосихина Владимира Валерьевича, мастер (доверенность № 261 от 23.11.2009 г.);
рассмотрев жалобу ООО «Липецк Госстрой» на действия аукционной комиссии Администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона (извещение №2 от 15.10.2009 г.) на выполнение работ устройству дороги с покрытием из шлакового щебня в с. Пригородка, Усманского района,
У С Т А Н О В И Л А:
23.11.2009 г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Липецк Госстрой» на действия аукционной комиссии Администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона (извещение №2 от 15.10.2009 г.) на выполнение работ устройству дороги с покрытием из шлакового щебня в с.Пригородка, Усманского района
В соответствии с ч. 4 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – закон о размещении заказов) Липецкое УФАС России требованием от 24.11.2009г. №4775 приостановило размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу. Заказчиком данное требование исполнено в полном объеме.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Липецк Госстрой» по основанию: «Заявка размещения заказа ООО «Липецк Госстрой» не соответствует требованиям установленным п.1 п.п.2. ст.12 аукционной документации: нет лицензии на осуществление вида деятельности на строительство улицы и дороги в жилой застройке и ст.11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Заявитель полагает, что ООО «Липецк Госстрой» в связи с наличием в лицензии, предоставленной в составе заявки, права на осуществление функций генерального подрядчика заявка соответствовала требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов.
Представители муниципального заказчика возражали против доводов, изложенных в жалобе ООО «Липецк Госстрой», и полагают, что в лицензии предоставленной участником размещения заказа ООО «Липецк Госстрой» отсутствовало разрешение на выполнение работ в соответствии муниципальным контрактом.
Комиссия по рассмотрению жалоб, выслушав представителей, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку, установила следующее:
Распоряжением Главы администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области №7 от 23.01.2009г. утвержден состав аукционной (единой) комиссии.
Извещение №2 о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте http://tpl.admlr.lipetsk.ru 15.10.2009 г.
На участие в открытом аукционе было подано 2 заявки:
№
п/п
|
Наименование
|
Местонахождение
|
Почтовый адрес,
номер телефона
|
1
|
ООО «Ремстрой»
|
399140 Липецкая обл., Добровский район, с.Доброе, ул.Топоркова д.9
|
399140 Липецкая обл., Добровский район, с.Доброе, ул.Топоркова д.9
|
2
|
ООО«Липецк Госстрой»
|
398055 г.Липецк, проезд Сержанта Кувшинова, д.3
|
398055 г.Липецк, проезд Сержанта Кувшинова, д.3
|
В соответствии с протоколом N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.11.2009 г. аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Липецк Госстрой» по основаниям отсутствия в лицензии вида работ по устройству дороги. Комиссия Липецкого УФАС полагает, что отклонение заявки ООО «Липецк Госстрой» неправомерно по следующим основаниям.
Предметом открытого аукциона является - устройство дороги с покрытием из шлакового щебня.
В составе аукционной документации (АД) в п.1.7 указано, что Участник размещения заказа вправе для поставки товара по предмету аукциона привлечь соисполнителей, если иное не оговорено в Информационной карте аукциона (ИК). В информационной карте аукциона данное условие не оговорено.
В составе заявки предоставленной ООО «Липецк Госстрой» содержались сведения о наличии у данного участника размещения заказа функций на осуществление генерального подрядчика.
В соответствии с ч.1 ст. 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Таким образом, члены аукционной (единой) комиссии допустили нарушение ч.2 ст. 12 Закона о размещении заказов, что подпадает под признаки нарушения ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Также комиссией Липецкого УФАС России установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов:
Заказчиком в нарушение ст.ст. 34,35 Закона о размещении заказов установлены следующие требования:
В соответствии с п. 3.6.4 АД все документы, представляемые Участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам. П. 3.6.5. АД установлено, что заявка на участие в аукционе оформляется в соответствии с указаниями в Информационной карте аукциона. П.13 ИК установлено, что в состав заявки на участие в аукционе входит, в том числе и анкета участника (по форме №5). В данной форме участник размещения заказа обязан предоставить сведения в том числе сведения об Учредителях (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%) и доля их участия (для акционерных обществ– выписка из реестра акционеров отдельным документом) на основании Учредительных документов установленной формы (устав, положение, учредительный договор) (для юридических лиц); сведения о сроке деятельности (с учетом правопреемственности); сведения о номере и почтовом адресе Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика (ИНН, КПП (только для юридических лиц), ОГРН, ОКПО участника размещения заказа). В соответствии с п. 5.3.2 АД Участник размещения заказа не допускается Аукционной комиссией к участию в аукционе в случае: несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе:
- заявка не соответствует форме документации об аукционе и (или) не имеет в содержании обязательной информации согласно требованиям документации об аукционе.
В совокупности установление должностным лицом заказчика таких требований подпадает под признаки нарушения ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В нарушение ч.11 ст.9 закона о размещении заказов в проекте муниципального контракта отсутствуют обязательные условия о размере неустойки.
Утверждение документации об аукционе должностным лицом заказчика в нарушение Закона о размещении заказов подпадает под признаки нарушения ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Липецк Госстрой» обоснованной.
2. Признать нарушение:
- аукционной комиссией ч.2 ст. 12 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»;
- заказчиком – Администрация сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области ст.ст. 9, 34, 35 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание аукционной комиссии и заказчику об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 219с/09
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
27 ноября 2009 г. г. Липецк
Комиссия Управления ФАС России по Липецкой области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: Л.А. Черкашина Т.В. Трошкова, М.Е. Бейсембин;
на основании своего решения №219с/09 от 27 ноября 2009г. о нарушении аукционной комиссией муниципального заказчика – Администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона (извещение №2 от 15.10.2009г.) на выполнение работ устройству дороги с покрытием из шлакового щебня в с. Пригородка, Усманского района положений ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области отменить протокол N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.11.2009г. - в срок до 07.12.2009г.
2. Муниципальному заказчику - Администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области отменить размещение заказа (открытый аукцион (извещение №2 от 15.10.2009 г.) на выполнение работ устройству дороги с покрытием из шлакового щебня в с. Пригородка, Усманского района) - в срок до 07.12.2009г.
3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания письменно уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е по делу № 219м/09
о нарушении Закона о размещении заказов
27 ноября 2009 года г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Т.В. Трошкова, М.Е. Бейсембин;
в присутствии представителя:
-
муниципального заказчика – Администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой Фитисовой Веры Петровны – глава администрации, Комяковой Ольги Дмитриевны – старший инспектор (доверенность №58 от 27.11.2009 г.);
-
от ООО «Липецк Госстрой» - Лосихина Владимира Валерьевича, мастер (доверенность № 261 от 23.11.2009 г.);
рассмотрев жалобу ООО «Липецк Госстрой» на действия аукционной комиссии Администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона (извещение №2 от 15.10.2009 г.) на выполнение работ устройству дороги с покрытием из шлакового щебня в с. Пригородка, Усманского района,
У С Т А Н О В И Л А:
23.11.2009 г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Липецк Госстрой» на действия аукционной комиссии Администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона (извещение №2 от 15.10.2009 г.) на выполнение работ устройству дороги с покрытием из шлакового щебня в с.Пригородка, Усманского района
В соответствии с ч. 4 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – закон о размещении заказов) Липецкое УФАС России требованием от 24.11.2009г. №4775 приостановило размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу. Заказчиком данное требование исполнено в полном объеме.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Липецк Госстрой» по основанию: «Заявка размещения заказа ООО «Липецк Госстрой» не соответствует требованиям установленным п.1 п.п.2. ст.12 аукционной документации: нет лицензии на осуществление вида деятельности на строительство улицы и дороги в жилой застройке и ст.11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Заявитель полагает, что ООО «Липецк Госстрой» в связи с наличием в лицензии, предоставленной в составе заявки, права на осуществление функций генерального подрядчика заявка соответствовала требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов.
Представители муниципального заказчика возражали против доводов, изложенных в жалобе ООО «Липецк Госстрой», и полагают, что в лицензии предоставленной участником размещения заказа ООО «Липецк Госстрой» отсутствовало разрешение на выполнение работ в соответствии муниципальным контрактом.
Комиссия по рассмотрению жалоб, выслушав представителей, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку, установила следующее:
Распоряжением Главы администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области №7 от 23.01.2009г. утвержден состав аукционной (единой) комиссии.
Извещение №2 о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте http://tpl.admlr.lipetsk.ru 15.10.2009 г.
На участие в открытом аукционе было подано 2 заявки:
№
п/п
|
Наименование
|
Местонахождение
|
Почтовый адрес,
номер телефона
|
1
|
ООО «Ремстрой»
|
399140 Липецкая обл., Добровский район, с.Доброе, ул.Топоркова д.9
|
399140 Липецкая обл., Добровский район, с.Доброе, ул.Топоркова д.9
|
2
|
ООО«Липецк Госстрой»
|
398055 г.Липецк, проезд Сержанта Кувшинова, д.3
|
398055 г.Липецк, проезд Сержанта Кувшинова, д.3
|
В соответствии с протоколом N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.11.2009 г. аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Липецк Госстрой» по основаниям отсутствия в лицензии вида работ по устройству дороги. Комиссия Липецкого УФАС полагает, что отклонение заявки ООО «Липецк Госстрой» неправомерно по следующим основаниям.
Предметом открытого аукциона является - устройство дороги с покрытием из шлакового щебня.
В составе аукционной документации (АД) в п.1.7 указано, что Участник размещения заказа вправе для поставки товара по предмету аукциона привлечь соисполнителей, если иное не оговорено в Информационной карте аукциона (ИК). В информационной карте аукциона данное условие не оговорено.
В составе заявки предоставленной ООО «Липецк Госстрой» содержались сведения о наличии у данного участника размещения заказа функций на осуществление генерального подрядчика.
В соответствии с ч.1 ст. 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Таким образом, члены аукционной (единой) комиссии допустили нарушение ч.2 ст. 12 Закона о размещении заказов, что подпадает под признаки нарушения ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Также комиссией Липецкого УФАС России установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов:
Заказчиком в нарушение ст.ст. 34,35 Закона о размещении заказов установлены следующие требования:
В соответствии с п. 3.6.4 АД все документы, представляемые Участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам. П. 3.6.5. АД установлено, что заявка на участие в аукционе оформляется в соответствии с указаниями в Информационной карте аукциона. П.13 ИК установлено, что в состав заявки на участие в аукционе входит, в том числе и анкета участника (по форме №5). В данной форме участник размещения заказа обязан предоставить сведения в том числе сведения об Учредителях (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%) и доля их участия (для акционерных обществ– выписка из реестра акционеров отдельным документом) на основании Учредительных документов установленной формы (устав, положение, учредительный договор) (для юридических лиц); сведения о сроке деятельности (с учетом правопреемственности); сведения о номере и почтовом адресе Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика (ИНН, КПП (только для юридических лиц), ОГРН, ОКПО участника размещения заказа). В соответствии с п. 5.3.2 АД Участник размещения заказа не допускается Аукционной комиссией к участию в аукционе в случае: несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе:
- заявка не соответствует форме документации об аукционе и (или) не имеет в содержании обязательной информации согласно требованиям документации об аукционе.
В совокупности установление должностным лицом заказчика таких требований подпадает под признаки нарушения ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В нарушение ч.11 ст.9 закона о размещении заказов в проекте муниципального контракта отсутствуют обязательные условия о размере неустойки.
Утверждение документации об аукционе должностным лицом заказчика в нарушение Закона о размещении заказов подпадает под признаки нарушения ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Липецк Госстрой» обоснованной.
2. Признать нарушение:
- аукционной комиссией ч.2 ст. 12 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»;
- заказчиком – Администрация сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области ст.ст. 9, 34, 35 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание аукционной комиссии и заказчику об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 219с/09
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
27 ноября 2009 г. г. Липецк
Комиссия Управления ФАС России по Липецкой области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: Л.А. Черкашина Т.В. Трошкова, М.Е. Бейсембин;
на основании своего решения №219с/09 от 27 ноября 2009г. о нарушении аукционной комиссией муниципального заказчика – Администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона (извещение №2 от 15.10.2009г.) на выполнение работ устройству дороги с покрытием из шлакового щебня в с. Пригородка, Усманского района положений ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области отменить протокол N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.11.2009г. - в срок до 07.12.2009г.
2. Муниципальному заказчику - Администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области отменить размещение заказа (открытый аукцион (извещение №2 от 15.10.2009 г.) на выполнение работ устройству дороги с покрытием из шлакового щебня в с. Пригородка, Усманского района) - в срок до 07.12.2009г.
3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания письменно уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Поткина Ирина Владимировна - руководитель Липецкого УФАС России
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-12-07 11:57:46
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-12-07 11:57:46
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321536775
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Липецкое УФАС России
)