Решение и предписание по делу № 219м/09 в отношении аукционной комиссии Администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области по жалобе ООО «Липецк Госстрой»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 7 декабря 2009, 14:57

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 219м/09

о нарушении Закона о размещении заказов


27 ноября 2009 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Т.В. Трошкова, М.Е. Бейсембин;

в присутствии представителя:

  • муниципального заказчика – Администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой Фитисовой Веры Петровны – глава администрации, Комяковой Ольги Дмитриевны – старший инспектор (доверенность №58 от 27.11.2009 г.);

  • от ООО «Липецк Госстрой» - Лосихина Владимира Валерьевича, мастер (доверенность № 261 от 23.11.2009 г.);

рассмотрев жалобу ООО «Липецк Госстрой» на действия аукционной комиссии Администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона (извещение №2 от 15.10.2009 г.) на выполнение работ устройству дороги с покрытием из шлакового щебня в с. Пригородка, Усманского района,


У С Т А Н О В И Л А:


23.11.2009 г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Липецк Госстрой» на действия аукционной комиссии Администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона (извещение №2 от 15.10.2009 г.) на выполнение работ устройству дороги с покрытием из шлакового щебня в с.Пригородка, Усманского района

В соответствии с ч. 4 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – закон о размещении заказов) Липецкое УФАС России требованием от 24.11.2009г. №4775 приостановило размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу. Заказчиком данное требование исполнено в полном объеме.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Липецк Госстрой» по основанию: «Заявка размещения заказа ООО «Липецк Госстрой» не соответствует требованиям установленным п.1 п.п.2. ст.12 аукционной документации: нет лицензии на осуществление вида деятельности на строительство улицы и дороги в жилой застройке и ст.11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Заявитель полагает, что ООО «Липецк Госстрой» в связи с наличием в лицензии, предоставленной в составе заявки, права на осуществление функций генерального подрядчика заявка соответствовала требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов.

Представители муниципального заказчика возражали против доводов, изложенных в жалобе ООО «Липецк Госстрой», и полагают, что в лицензии предоставленной участником размещения заказа ООО «Липецк Госстрой» отсутствовало разрешение на выполнение работ в соответствии муниципальным контрактом.

Комиссия по рассмотрению жалоб, выслушав представителей, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку, установила следующее:

Распоряжением Главы администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области №7 от 23.01.2009г. утвержден состав аукционной (единой) комиссии.

Извещение №2 о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте http://tpl.admlr.lipetsk.ru 15.10.2009 г.

На участие в открытом аукционе было подано 2 заявки:

п/п

Наименование

Местонахождение

Почтовый адрес,

номер телефона

1

ООО «Ремстрой»

399140 Липецкая обл., Добровский район, с.Доброе, ул.Топоркова д.9

399140 Липецкая обл., Добровский район, с.Доброе, ул.Топоркова д.9

2

ООО«Липецк Госстрой»

398055 г.Липецк, проезд Сержанта Кувшинова, д.3

398055 г.Липецк, проезд Сержанта Кувшинова, д.3


В соответствии с протоколом N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.11.2009 г. аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Липецк Госстрой» по основаниям отсутствия в лицензии вида работ по устройству дороги. Комиссия Липецкого УФАС полагает, что отклонение заявки ООО «Липецк Госстрой» неправомерно по следующим основаниям.

Предметом открытого аукциона является - устройство дороги с покрытием из шлакового щебня.

В составе аукционной документации (АД) в п.1.7 указано, что Участник размещения заказа вправе для поставки товара по предмету аукциона привлечь соисполнителей, если иное не оговорено в Информационной карте аукциона (ИК). В информационной карте аукциона данное условие не оговорено.

В составе заявки предоставленной ООО «Липецк Госстрой» содержались сведения о наличии у данного участника размещения заказа функций на осуществление генерального подрядчика.

В соответствии с ч.1 ст. 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Таким образом, члены аукционной (единой) комиссии допустили нарушение ч.2 ст. 12 Закона о размещении заказов, что подпадает под признаки нарушения ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Также комиссией Липецкого УФАС России установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов:

Заказчиком в нарушение ст.ст. 34,35 Закона о размещении заказов установлены следующие требования:

В соответствии с п. 3.6.4 АД все документы, представляемые Участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам. П. 3.6.5. АД установлено, что заявка на участие в аукционе оформляется в соответствии с указаниями в Информационной карте аукциона. П.13 ИК установлено, что в состав заявки на участие в аукционе входит, в том числе и анкета участника (по форме №5). В данной форме участник размещения заказа обязан предоставить сведения в том числе сведения об Учредителях (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%) и доля их участия (для акционерных обществ– выписка из реестра акционеров отдельным документом) на основании Учредительных документов установленной формы (устав, положение, учредительный договор) (для юридических лиц); сведения о сроке деятельности (с учетом правопреемственности); сведения о номере и почтовом адресе Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика (ИНН, КПП (только для юридических лиц), ОГРН, ОКПО участника размещения заказа). В соответствии с п. 5.3.2 АД Участник размещения заказа не допускается Аукционной комиссией к участию в аукционе в случае: несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе:

- заявка не соответствует форме документации об аукционе и (или) не имеет в содержании обязательной информации согласно требованиям документации об аукционе.

В совокупности установление должностным лицом заказчика таких требований подпадает под признаки нарушения ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

В нарушение ч.11 ст.9 закона о размещении заказов в проекте муниципального контракта отсутствуют обязательные условия о размере неустойки.

Утверждение документации об аукционе должностным лицом заказчика в нарушение Закона о размещении заказов подпадает под признаки нарушения ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать жалобу ООО «Липецк Госстрой» обоснованной.

2. Признать нарушение:

- аукционной комиссией ч.2 ст. 12 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»;

- заказчиком – Администрация сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области ст.ст. 9, 34, 35 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание аукционной комиссии и заказчику об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.




ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 219с/09

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ


27 ноября 2009 г. г. Липецк


Комиссия Управления ФАС России по Липецкой области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина Т.В. Трошкова, М.Е. Бейсембин;

на основании своего решения №219с/09 от 27 ноября 2009г. о нарушении аукционной комиссией муниципального заказчика – Администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона (извещение №2 от 15.10.2009г.) на выполнение работ устройству дороги с покрытием из шлакового щебня в с. Пригородка, Усманского района положений ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. Аукционной комиссии Администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области отменить протокол N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.11.2009г. - в срок до 07.12.2009г.

2. Муниципальному заказчику - Администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области отменить размещение заказа (открытый аукцион (извещение №2 от 15.10.2009 г.) на выполнение работ устройству дороги с покрытием из шлакового щебня в с. Пригородка, Усманского района) - в срок до 07.12.2009г.

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания письменно уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).


Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 7192 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 219м/09 в отношении аукционной комиссии Администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области по жалобе ООО «Липецк Госстрой» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7192 [type] => solution [language] => ru [created] => 1260176266 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 219м/09

о нарушении Закона о размещении заказов


27 ноября 2009 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Т.В. Трошкова, М.Е. Бейсембин;

в присутствии представителя:

  • муниципального заказчика – Администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой Фитисовой Веры Петровны – глава администрации, Комяковой Ольги Дмитриевны – старший инспектор (доверенность №58 от 27.11.2009 г.);

  • от ООО «Липецк Госстрой» - Лосихина Владимира Валерьевича, мастер (доверенность № 261 от 23.11.2009 г.);

рассмотрев жалобу ООО «Липецк Госстрой» на действия аукционной комиссии Администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона (извещение №2 от 15.10.2009 г.) на выполнение работ устройству дороги с покрытием из шлакового щебня в с. Пригородка, Усманского района,


У С Т А Н О В И Л А:


23.11.2009 г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Липецк Госстрой» на действия аукционной комиссии Администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона (извещение №2 от 15.10.2009 г.) на выполнение работ устройству дороги с покрытием из шлакового щебня в с.Пригородка, Усманского района

В соответствии с ч. 4 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – закон о размещении заказов) Липецкое УФАС России требованием от 24.11.2009г. №4775 приостановило размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу. Заказчиком данное требование исполнено в полном объеме.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Липецк Госстрой» по основанию: «Заявка размещения заказа ООО «Липецк Госстрой» не соответствует требованиям установленным п.1 п.п.2. ст.12 аукционной документации: нет лицензии на осуществление вида деятельности на строительство улицы и дороги в жилой застройке и ст.11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Заявитель полагает, что ООО «Липецк Госстрой» в связи с наличием в лицензии, предоставленной в составе заявки, права на осуществление функций генерального подрядчика заявка соответствовала требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов.

Представители муниципального заказчика возражали против доводов, изложенных в жалобе ООО «Липецк Госстрой», и полагают, что в лицензии предоставленной участником размещения заказа ООО «Липецк Госстрой» отсутствовало разрешение на выполнение работ в соответствии муниципальным контрактом.

Комиссия по рассмотрению жалоб, выслушав представителей, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку, установила следующее:

Распоряжением Главы администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области №7 от 23.01.2009г. утвержден состав аукционной (единой) комиссии.

Извещение №2 о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте http://tpl.admlr.lipetsk.ru 15.10.2009 г.

На участие в открытом аукционе было подано 2 заявки:

п/п

Наименование

Местонахождение

Почтовый адрес,

номер телефона

1

ООО «Ремстрой»

399140 Липецкая обл., Добровский район, с.Доброе, ул.Топоркова д.9

399140 Липецкая обл., Добровский район, с.Доброе, ул.Топоркова д.9

2

ООО«Липецк Госстрой»

398055 г.Липецк, проезд Сержанта Кувшинова, д.3

398055 г.Липецк, проезд Сержанта Кувшинова, д.3


В соответствии с протоколом N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.11.2009 г. аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Липецк Госстрой» по основаниям отсутствия в лицензии вида работ по устройству дороги. Комиссия Липецкого УФАС полагает, что отклонение заявки ООО «Липецк Госстрой» неправомерно по следующим основаниям.

Предметом открытого аукциона является - устройство дороги с покрытием из шлакового щебня.

В составе аукционной документации (АД) в п.1.7 указано, что Участник размещения заказа вправе для поставки товара по предмету аукциона привлечь соисполнителей, если иное не оговорено в Информационной карте аукциона (ИК). В информационной карте аукциона данное условие не оговорено.

В составе заявки предоставленной ООО «Липецк Госстрой» содержались сведения о наличии у данного участника размещения заказа функций на осуществление генерального подрядчика.

В соответствии с ч.1 ст. 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Таким образом, члены аукционной (единой) комиссии допустили нарушение ч.2 ст. 12 Закона о размещении заказов, что подпадает под признаки нарушения ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Также комиссией Липецкого УФАС России установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов:

Заказчиком в нарушение ст.ст. 34,35 Закона о размещении заказов установлены следующие требования:

В соответствии с п. 3.6.4 АД все документы, представляемые Участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам. П. 3.6.5. АД установлено, что заявка на участие в аукционе оформляется в соответствии с указаниями в Информационной карте аукциона. П.13 ИК установлено, что в состав заявки на участие в аукционе входит, в том числе и анкета участника (по форме №5). В данной форме участник размещения заказа обязан предоставить сведения в том числе сведения об Учредителях (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%) и доля их участия (для акционерных обществ– выписка из реестра акционеров отдельным документом) на основании Учредительных документов установленной формы (устав, положение, учредительный договор) (для юридических лиц); сведения о сроке деятельности (с учетом правопреемственности); сведения о номере и почтовом адресе Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика (ИНН, КПП (только для юридических лиц), ОГРН, ОКПО участника размещения заказа). В соответствии с п. 5.3.2 АД Участник размещения заказа не допускается Аукционной комиссией к участию в аукционе в случае: несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе:

- заявка не соответствует форме документации об аукционе и (или) не имеет в содержании обязательной информации согласно требованиям документации об аукционе.

В совокупности установление должностным лицом заказчика таких требований подпадает под признаки нарушения ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

В нарушение ч.11 ст.9 закона о размещении заказов в проекте муниципального контракта отсутствуют обязательные условия о размере неустойки.

Утверждение документации об аукционе должностным лицом заказчика в нарушение Закона о размещении заказов подпадает под признаки нарушения ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать жалобу ООО «Липецк Госстрой» обоснованной.

2. Признать нарушение:

- аукционной комиссией ч.2 ст. 12 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»;

- заказчиком – Администрация сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области ст.ст. 9, 34, 35 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание аукционной комиссии и заказчику об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.




ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 219с/09

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ


27 ноября 2009 г. г. Липецк


Комиссия Управления ФАС России по Липецкой области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина Т.В. Трошкова, М.Е. Бейсембин;

на основании своего решения №219с/09 от 27 ноября 2009г. о нарушении аукционной комиссией муниципального заказчика – Администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона (извещение №2 от 15.10.2009г.) на выполнение работ устройству дороги с покрытием из шлакового щебня в с. Пригородка, Усманского района положений ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. Аукционной комиссии Администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области отменить протокол N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.11.2009г. - в срок до 07.12.2009г.

2. Муниципальному заказчику - Администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области отменить размещение заказа (открытый аукцион (извещение №2 от 15.10.2009 г.) на выполнение работ устройству дороги с покрытием из шлакового щебня в с. Пригородка, Усманского района) - в срок до 07.12.2009г.

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания письменно уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).


Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Р Е Ш Е Н И Е по делу № 219м/09

о нарушении Закона о размещении заказов


27 ноября 2009 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Т.В. Трошкова, М.Е. Бейсембин;

в присутствии представителя:

  • муниципального заказчика – Администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой Фитисовой Веры Петровны – глава администрации, Комяковой Ольги Дмитриевны – старший инспектор (доверенность №58 от 27.11.2009 г.);

  • от ООО «Липецк Госстрой» - Лосихина Владимира Валерьевича, мастер (доверенность № 261 от 23.11.2009 г.);

рассмотрев жалобу ООО «Липецк Госстрой» на действия аукционной комиссии Администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона (извещение №2 от 15.10.2009 г.) на выполнение работ устройству дороги с покрытием из шлакового щебня в с. Пригородка, Усманского района,


У С Т А Н О В И Л А:


23.11.2009 г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Липецк Госстрой» на действия аукционной комиссии Администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона (извещение №2 от 15.10.2009 г.) на выполнение работ устройству дороги с покрытием из шлакового щебня в с.Пригородка, Усманского района

В соответствии с ч. 4 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – закон о размещении заказов) Липецкое УФАС России требованием от 24.11.2009г. №4775 приостановило размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу. Заказчиком данное требование исполнено в полном объеме.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Липецк Госстрой» по основанию: «Заявка размещения заказа ООО «Липецк Госстрой» не соответствует требованиям установленным п.1 п.п.2. ст.12 аукционной документации: нет лицензии на осуществление вида деятельности на строительство улицы и дороги в жилой застройке и ст.11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Заявитель полагает, что ООО «Липецк Госстрой» в связи с наличием в лицензии, предоставленной в составе заявки, права на осуществление функций генерального подрядчика заявка соответствовала требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов.

Представители муниципального заказчика возражали против доводов, изложенных в жалобе ООО «Липецк Госстрой», и полагают, что в лицензии предоставленной участником размещения заказа ООО «Липецк Госстрой» отсутствовало разрешение на выполнение работ в соответствии муниципальным контрактом.

Комиссия по рассмотрению жалоб, выслушав представителей, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку, установила следующее:

Распоряжением Главы администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области №7 от 23.01.2009г. утвержден состав аукционной (единой) комиссии.

Извещение №2 о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте http://tpl.admlr.lipetsk.ru 15.10.2009 г.

На участие в открытом аукционе было подано 2 заявки:

п/п

Наименование

Местонахождение

Почтовый адрес,

номер телефона

1

ООО «Ремстрой»

399140 Липецкая обл., Добровский район, с.Доброе, ул.Топоркова д.9

399140 Липецкая обл., Добровский район, с.Доброе, ул.Топоркова д.9

2

ООО«Липецк Госстрой»

398055 г.Липецк, проезд Сержанта Кувшинова, д.3

398055 г.Липецк, проезд Сержанта Кувшинова, д.3


В соответствии с протоколом N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.11.2009 г. аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Липецк Госстрой» по основаниям отсутствия в лицензии вида работ по устройству дороги. Комиссия Липецкого УФАС полагает, что отклонение заявки ООО «Липецк Госстрой» неправомерно по следующим основаниям.

Предметом открытого аукциона является - устройство дороги с покрытием из шлакового щебня.

В составе аукционной документации (АД) в п.1.7 указано, что Участник размещения заказа вправе для поставки товара по предмету аукциона привлечь соисполнителей, если иное не оговорено в Информационной карте аукциона (ИК). В информационной карте аукциона данное условие не оговорено.

В составе заявки предоставленной ООО «Липецк Госстрой» содержались сведения о наличии у данного участника размещения заказа функций на осуществление генерального подрядчика.

В соответствии с ч.1 ст. 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Таким образом, члены аукционной (единой) комиссии допустили нарушение ч.2 ст. 12 Закона о размещении заказов, что подпадает под признаки нарушения ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Также комиссией Липецкого УФАС России установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов:

Заказчиком в нарушение ст.ст. 34,35 Закона о размещении заказов установлены следующие требования:

В соответствии с п. 3.6.4 АД все документы, представляемые Участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам. П. 3.6.5. АД установлено, что заявка на участие в аукционе оформляется в соответствии с указаниями в Информационной карте аукциона. П.13 ИК установлено, что в состав заявки на участие в аукционе входит, в том числе и анкета участника (по форме №5). В данной форме участник размещения заказа обязан предоставить сведения в том числе сведения об Учредителях (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%) и доля их участия (для акционерных обществ– выписка из реестра акционеров отдельным документом) на основании Учредительных документов установленной формы (устав, положение, учредительный договор) (для юридических лиц); сведения о сроке деятельности (с учетом правопреемственности); сведения о номере и почтовом адресе Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика (ИНН, КПП (только для юридических лиц), ОГРН, ОКПО участника размещения заказа). В соответствии с п. 5.3.2 АД Участник размещения заказа не допускается Аукционной комиссией к участию в аукционе в случае: несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе:

- заявка не соответствует форме документации об аукционе и (или) не имеет в содержании обязательной информации согласно требованиям документации об аукционе.

В совокупности установление должностным лицом заказчика таких требований подпадает под признаки нарушения ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

В нарушение ч.11 ст.9 закона о размещении заказов в проекте муниципального контракта отсутствуют обязательные условия о размере неустойки.

Утверждение документации об аукционе должностным лицом заказчика в нарушение Закона о размещении заказов подпадает под признаки нарушения ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать жалобу ООО «Липецк Госстрой» обоснованной.

2. Признать нарушение:

- аукционной комиссией ч.2 ст. 12 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»;

- заказчиком – Администрация сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области ст.ст. 9, 34, 35 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание аукционной комиссии и заказчику об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.




ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 219с/09

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ


27 ноября 2009 г. г. Липецк


Комиссия Управления ФАС России по Липецкой области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина Т.В. Трошкова, М.Е. Бейсембин;

на основании своего решения №219с/09 от 27 ноября 2009г. о нарушении аукционной комиссией муниципального заказчика – Администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона (извещение №2 от 15.10.2009г.) на выполнение работ устройству дороги с покрытием из шлакового щебня в с. Пригородка, Усманского района положений ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. Аукционной комиссии Администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области отменить протокол N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.11.2009г. - в срок до 07.12.2009г.

2. Муниципальному заказчику - Администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области отменить размещение заказа (открытый аукцион (извещение №2 от 15.10.2009 г.) на выполнение работ устройству дороги с покрытием из шлакового щебня в с. Пригородка, Усманского района) - в срок до 07.12.2009г.

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания письменно уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).


Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Поткина Ирина Владимировна - руководитель Липецкого УФАС России

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-07 11:57:46 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-07 11:57:46 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )