Решение по делу № 210ф/09 в отношении аукционной комиссии Государственного научного учреждения Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт рапса Российской академии сельскохозяйственных наук по жалобе ООО «ТехноПарк АВТех»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 27 ноября 2009, 15:08

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 210ф/09

о нарушении Закона о размещении заказов


17 ноября 2009 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Т.В. Трошкова, М.Е. Бейсембин, О.Н. Новикова;

в присутствии представителей:

- ООО «ТехноПарк АВТех» – Лахтин М.В. – юрист (доверенность от 17.11.2009 г.), Пылев В.В. юрисконсульт (доверенность от 17.11.2009 г.), Сухарев А.И. зам.ген.директора (доверенность от 17.11.2009 г.);

- Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт рапса Российской академии сельскохозяйственных наук (ГНУ ВНИПТИР)– Кувалдин А.В. (доверенность от 17.11.2009 г.);

рассмотрела жалобу ООО «ТехноПарк АВТех» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт рапса Российской академии сельскохозяйственных наук при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, объемом работ в соответствии с Техническим заданием (извещение №090831/012690/6)


У С Т А Н О В И Л А:


В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО «ТехноПарк АВТех» (вх. №4876 от 12.11.2009г. с последующими дополнениями вх. №4880 от 12.11.2009г. и вх.№4943 от 17.11.2009г.) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт рапса Российской академии сельскохозяйственных наук при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, объемом работ в соответствии с Техническим заданием (извещение №090831/012690/6).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в аукционе и отдельные положения аукционной документации, по его мнению данные действия аукционной комиссии и положения аукционной документации нарушают его права и законные интересы.

Представители ООО «ТехноПарк АВТех» поддержали доводы, изложенные в жалобе и полагают, что протокол рассмотрения заявок размещен на официальном сайте с нарушением срока. Аукционная комиссия, в нарушение ФЗ №315 от 01.12.2007г. а также временного переходного положения отклонила заявку ООО «ТехноПарк АВТех».

Кроме этого, представители ООО «ТехноПарк АВТех» считают, что п.19 аукционной документации и приложение №4 к документации об аукционе противоречат Закону о размещении заказов.

Представитель ГНУ ВНИПТИР возразил против доводов жалобы, полагает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о размещении заказов и положения аукционной документации не противоречат Закону о размещении заказов.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав пояснения представителей и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб установила следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона (Извещение №091019/012690/8 от 20.10.2009г.) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, объемом работ в соответствии с Техническим заданием было размещено на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/

Приказом ГНУ ВНИПТИР №93 от 14.10.2009 г. принято решение о размещении заказа в форме открытого аукциона, а также утвержден состав аукционной комиссии:

На участие в открытом аукционе были поданы 8 заявок следующих участников:


п/п

Наименование участника размещения заказа

Адрес

Телефон

1.

ООО «Монтажсервис

398005, г. Липецк, ул. Осипенко, 17

(4742) 43-24-61

(4742) 43-24-61-факс

2.

ООО «Макс Л»

398005, г. Липецк, ул. Осипенко, 17

(4742) 32-20-78

(4742) 32-20-78-факс

3.

ООО «Монтажно-строительное объединение «Реверс» (ООО «МСО «РЕВЕРС»)

398017, г. Липецк, ул. 9 Мая, д. 22, оф. 18

8-920-511-8383

4.

ООО «Производственно-строительная компания «СтройПолис» (ООО «ПСК «СтройПолис».

Юридический: 305000 г. Курск, ул. Ватутина, 20-20

Почтовый: 305047 г. Курск, ул. Ольшанского, 5

(4712) 32-69-12, 31-00-25, факс- 32-69-12


5.

ООО «НовоГрад»

398059 г. Липецк, ул. Коммунальная, 9-402

(4742) 77-47-04

(4742) 77-47-04 – факс

6.

ООО «ТехноПаркАВТех»

Юридический: 393773 Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Промышленная, 2

Фактический/почтовый: 393795 Тамбовская обл. Мичуринский р-н, п. Сельхозтехника, ул. Сельхозтехника

(47545) 2-31-78

(47545) 2-25-52-факс


7.

ООО «Елецмелиорация»

399778, Липецкая обл., г. Елец, ул. Александровская, 16

(47467) 6-98-40

(47467) 5-44-25-факс

8.

ООО «Велес»

398059 г. Липецк, ул. Коммунальная, 9-403

(4742) 77-28-46



В результате рассмотрения заявок аукционной (единой) комиссией отказано в допуске к участию в аукционе ООО «ТехноПарк АВТех» и ООО «Елецмелиорация».

Комиссия Липецкого УФАС России полагает, правомерным отказ в допуске к участию в аукционе.

Федеральным законом от 22 июля 2008г. 1 148-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” внесены изменения в пункт 6.1. статьи 18 Федерального закона от 8 августа 2001 года 1 128-Ф3 “О лицензировании отдельных видов деятельности” устанавливающие с 1 января 2010 прекращение лицензирования определенных видов деятельности, в том числе связанных со строительством зданий и сооружений, и прекращении с 1 января 2009г. предоставление лицензий на осуществление указанного вида деятельности.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 1 декабря 2007г. 315-ФЗ “О саморегулируемых организациях”, федеральными законами могут быть предусмотрены случаи обязательного членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях.

В Письме Министерства экономического развития РФ от 2 марта 2009г. №Д05-1055 “Об осуществлении видов деятельности в области строительства” сообщается, что Федеральным законом от 22 июля 2008г. 148-ФЗ предусмотрена необходимость переходного периода от лицензирования к саморегулированию деятельности в строительной отрасли.

До 1 января 2010 года осуществление предпринимательской деятельности по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании:

лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”;

свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Ссылка на вышеуказанный переходный период содержится и в тексте статьи 3.2. Федерального закона от 29 декабря 2004 г. 191-ФЗ “О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации”.

ООО ТехноПарк АВТех», согласно выписке их ЕГРЮЛ, зарегистрировано в качестве юридического лица 13.01.09, т.е. в период, когда выдача лицензий на строительство уже была прекращена.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Согласно части 4 указанной статьи, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Указанный перечень работ установлен Приказом Министерства регионального развития РФ от 9 декабря 2008г. 1 274 “06 утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства”.

В связи с тем, что все работы, являющие предметом торгов аукциона, включены в указанный перечень работ оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, ООО «ТехноПарк АВТех», только при наличии соответствующего свидетельства СРО, могло быть признано участником размещения заказа соответствующим пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005г. 1 94-ФЗ и п. 82 «6» документации об аукционе.

Вместе с тем, довод заявителя о том, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе (от 12.11.2009 г.) не был размещен вовремя, Комиссия Липецкого УФАС признает частично обоснованным. Так в извещении, размещенном на сайте указано, что дата окончания рассмотрения заявок (время местное) – 11.11.2009 г., в тоже время в извещении и аукционной документации, предоставленной заказчиком и размещенных на официальном сайте указана только дата начала рассмотрения заявок – 10.11.2009 г. Срок рассмотрения заявок (ч.2 ст.36 Закона о размещении заказов) составляет 10 дней и не нарушен аукционной комиссией, таким образом указание в извещении, размещенном на сайте, даты окончания рассмотрения не соответствующей действительности является нарушением ч.6 ст.34 Закона о размещении заказов, но оно не повлекло нарушение прав и интересов участников размещения заказа.

Комиссия Липецкого УФАС России полагает, что п. 19 документации об аукционе в котором указывается время и дата окончания перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки – соответствует Закону о размещении заказов, т.к. указанное время и дата не сокращают срок подачи заявок.

Требование к участнику о предоставлении в качестве приложения №4 к документации об аукционе сведений о качестве работ является нарушением ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, т.к. в составе аукционной документации отсутствуют требования к качеству работ установленные государственным заказчиком.

Руководствуясь ч.6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия


Р Е Ш И Л А :


1. Признать жалобу ООО «ТехноПарк АВТех» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт рапса Российской академии сельскохозяйственных наук при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, объемом работ в соответствии с Техническим заданием (извещение №090831/012690/6) частично обоснованной.

2. Признать нарушение заказчиком ч.2, ч.6 ст.34 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание не выдавать ввиду отсутствия ущемления прав участника размещения заказа.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 7194 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 210ф/09 в отношении аукционной комиссии Государственного научного учреждения Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт рапса Российской академии сельскохозяйственных наук по жалобе ООО «ТехноПарк АВТех» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7194 [type] => solution [language] => ru [created] => 1259312881 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 210ф/09

о нарушении Закона о размещении заказов


17 ноября 2009 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Т.В. Трошкова, М.Е. Бейсембин, О.Н. Новикова;

в присутствии представителей:

- ООО «ТехноПарк АВТех» – Лахтин М.В. – юрист (доверенность от 17.11.2009 г.), Пылев В.В. юрисконсульт (доверенность от 17.11.2009 г.), Сухарев А.И. зам.ген.директора (доверенность от 17.11.2009 г.);

- Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт рапса Российской академии сельскохозяйственных наук (ГНУ ВНИПТИР)– Кувалдин А.В. (доверенность от 17.11.2009 г.);

рассмотрела жалобу ООО «ТехноПарк АВТех» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт рапса Российской академии сельскохозяйственных наук при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, объемом работ в соответствии с Техническим заданием (извещение №090831/012690/6)


У С Т А Н О В И Л А:


В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО «ТехноПарк АВТех» (вх. №4876 от 12.11.2009г. с последующими дополнениями вх. №4880 от 12.11.2009г. и вх.№4943 от 17.11.2009г.) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт рапса Российской академии сельскохозяйственных наук при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, объемом работ в соответствии с Техническим заданием (извещение №090831/012690/6).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в аукционе и отдельные положения аукционной документации, по его мнению данные действия аукционной комиссии и положения аукционной документации нарушают его права и законные интересы.

Представители ООО «ТехноПарк АВТех» поддержали доводы, изложенные в жалобе и полагают, что протокол рассмотрения заявок размещен на официальном сайте с нарушением срока. Аукционная комиссия, в нарушение ФЗ №315 от 01.12.2007г. а также временного переходного положения отклонила заявку ООО «ТехноПарк АВТех».

Кроме этого, представители ООО «ТехноПарк АВТех» считают, что п.19 аукционной документации и приложение №4 к документации об аукционе противоречат Закону о размещении заказов.

Представитель ГНУ ВНИПТИР возразил против доводов жалобы, полагает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о размещении заказов и положения аукционной документации не противоречат Закону о размещении заказов.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав пояснения представителей и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб установила следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона (Извещение №091019/012690/8 от 20.10.2009г.) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, объемом работ в соответствии с Техническим заданием было размещено на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/

Приказом ГНУ ВНИПТИР №93 от 14.10.2009 г. принято решение о размещении заказа в форме открытого аукциона, а также утвержден состав аукционной комиссии:

На участие в открытом аукционе были поданы 8 заявок следующих участников:


п/п

Наименование участника размещения заказа

Адрес

Телефон

1.

ООО «Монтажсервис

398005, г. Липецк, ул. Осипенко, 17

(4742) 43-24-61

(4742) 43-24-61-факс

2.

ООО «Макс Л»

398005, г. Липецк, ул. Осипенко, 17

(4742) 32-20-78

(4742) 32-20-78-факс

3.

ООО «Монтажно-строительное объединение «Реверс» (ООО «МСО «РЕВЕРС»)

398017, г. Липецк, ул. 9 Мая, д. 22, оф. 18

8-920-511-8383

4.

ООО «Производственно-строительная компания «СтройПолис» (ООО «ПСК «СтройПолис».

Юридический: 305000 г. Курск, ул. Ватутина, 20-20

Почтовый: 305047 г. Курск, ул. Ольшанского, 5

(4712) 32-69-12, 31-00-25, факс- 32-69-12


5.

ООО «НовоГрад»

398059 г. Липецк, ул. Коммунальная, 9-402

(4742) 77-47-04

(4742) 77-47-04 – факс

6.

ООО «ТехноПаркАВТех»

Юридический: 393773 Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Промышленная, 2

Фактический/почтовый: 393795 Тамбовская обл. Мичуринский р-н, п. Сельхозтехника, ул. Сельхозтехника

(47545) 2-31-78

(47545) 2-25-52-факс


7.

ООО «Елецмелиорация»

399778, Липецкая обл., г. Елец, ул. Александровская, 16

(47467) 6-98-40

(47467) 5-44-25-факс

8.

ООО «Велес»

398059 г. Липецк, ул. Коммунальная, 9-403

(4742) 77-28-46



В результате рассмотрения заявок аукционной (единой) комиссией отказано в допуске к участию в аукционе ООО «ТехноПарк АВТех» и ООО «Елецмелиорация».

Комиссия Липецкого УФАС России полагает, правомерным отказ в допуске к участию в аукционе.

Федеральным законом от 22 июля 2008г. 1 148-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” внесены изменения в пункт 6.1. статьи 18 Федерального закона от 8 августа 2001 года 1 128-Ф3 “О лицензировании отдельных видов деятельности” устанавливающие с 1 января 2010 прекращение лицензирования определенных видов деятельности, в том числе связанных со строительством зданий и сооружений, и прекращении с 1 января 2009г. предоставление лицензий на осуществление указанного вида деятельности.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 1 декабря 2007г. 315-ФЗ “О саморегулируемых организациях”, федеральными законами могут быть предусмотрены случаи обязательного членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях.

В Письме Министерства экономического развития РФ от 2 марта 2009г. №Д05-1055 “Об осуществлении видов деятельности в области строительства” сообщается, что Федеральным законом от 22 июля 2008г. 148-ФЗ предусмотрена необходимость переходного периода от лицензирования к саморегулированию деятельности в строительной отрасли.

До 1 января 2010 года осуществление предпринимательской деятельности по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании:

лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”;

свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Ссылка на вышеуказанный переходный период содержится и в тексте статьи 3.2. Федерального закона от 29 декабря 2004 г. 191-ФЗ “О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации”.

ООО ТехноПарк АВТех», согласно выписке их ЕГРЮЛ, зарегистрировано в качестве юридического лица 13.01.09, т.е. в период, когда выдача лицензий на строительство уже была прекращена.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Согласно части 4 указанной статьи, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Указанный перечень работ установлен Приказом Министерства регионального развития РФ от 9 декабря 2008г. 1 274 “06 утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства”.

В связи с тем, что все работы, являющие предметом торгов аукциона, включены в указанный перечень работ оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, ООО «ТехноПарк АВТех», только при наличии соответствующего свидетельства СРО, могло быть признано участником размещения заказа соответствующим пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005г. 1 94-ФЗ и п. 82 «6» документации об аукционе.

Вместе с тем, довод заявителя о том, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе (от 12.11.2009 г.) не был размещен вовремя, Комиссия Липецкого УФАС признает частично обоснованным. Так в извещении, размещенном на сайте указано, что дата окончания рассмотрения заявок (время местное) – 11.11.2009 г., в тоже время в извещении и аукционной документации, предоставленной заказчиком и размещенных на официальном сайте указана только дата начала рассмотрения заявок – 10.11.2009 г. Срок рассмотрения заявок (ч.2 ст.36 Закона о размещении заказов) составляет 10 дней и не нарушен аукционной комиссией, таким образом указание в извещении, размещенном на сайте, даты окончания рассмотрения не соответствующей действительности является нарушением ч.6 ст.34 Закона о размещении заказов, но оно не повлекло нарушение прав и интересов участников размещения заказа.

Комиссия Липецкого УФАС России полагает, что п. 19 документации об аукционе в котором указывается время и дата окончания перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки – соответствует Закону о размещении заказов, т.к. указанное время и дата не сокращают срок подачи заявок.

Требование к участнику о предоставлении в качестве приложения №4 к документации об аукционе сведений о качестве работ является нарушением ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, т.к. в составе аукционной документации отсутствуют требования к качеству работ установленные государственным заказчиком.

Руководствуясь ч.6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия


Р Е Ш И Л А :


1. Признать жалобу ООО «ТехноПарк АВТех» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт рапса Российской академии сельскохозяйственных наук при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, объемом работ в соответствии с Техническим заданием (извещение №090831/012690/6) частично обоснованной.

2. Признать нарушение заказчиком ч.2, ч.6 ст.34 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание не выдавать ввиду отсутствия ущемления прав участника размещения заказа.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Р Е Ш Е Н И Е по делу № 210ф/09

о нарушении Закона о размещении заказов


17 ноября 2009 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Т.В. Трошкова, М.Е. Бейсембин, О.Н. Новикова;

в присутствии представителей:

- ООО «ТехноПарк АВТех» – Лахтин М.В. – юрист (доверенность от 17.11.2009 г.), Пылев В.В. юрисконсульт (доверенность от 17.11.2009 г.), Сухарев А.И. зам.ген.директора (доверенность от 17.11.2009 г.);

- Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт рапса Российской академии сельскохозяйственных наук (ГНУ ВНИПТИР)– Кувалдин А.В. (доверенность от 17.11.2009 г.);

рассмотрела жалобу ООО «ТехноПарк АВТех» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт рапса Российской академии сельскохозяйственных наук при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, объемом работ в соответствии с Техническим заданием (извещение №090831/012690/6)


У С Т А Н О В И Л А:


В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО «ТехноПарк АВТех» (вх. №4876 от 12.11.2009г. с последующими дополнениями вх. №4880 от 12.11.2009г. и вх.№4943 от 17.11.2009г.) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт рапса Российской академии сельскохозяйственных наук при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, объемом работ в соответствии с Техническим заданием (извещение №090831/012690/6).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в аукционе и отдельные положения аукционной документации, по его мнению данные действия аукционной комиссии и положения аукционной документации нарушают его права и законные интересы.

Представители ООО «ТехноПарк АВТех» поддержали доводы, изложенные в жалобе и полагают, что протокол рассмотрения заявок размещен на официальном сайте с нарушением срока. Аукционная комиссия, в нарушение ФЗ №315 от 01.12.2007г. а также временного переходного положения отклонила заявку ООО «ТехноПарк АВТех».

Кроме этого, представители ООО «ТехноПарк АВТех» считают, что п.19 аукционной документации и приложение №4 к документации об аукционе противоречат Закону о размещении заказов.

Представитель ГНУ ВНИПТИР возразил против доводов жалобы, полагает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о размещении заказов и положения аукционной документации не противоречат Закону о размещении заказов.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав пояснения представителей и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб установила следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона (Извещение №091019/012690/8 от 20.10.2009г.) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, объемом работ в соответствии с Техническим заданием было размещено на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/

Приказом ГНУ ВНИПТИР №93 от 14.10.2009 г. принято решение о размещении заказа в форме открытого аукциона, а также утвержден состав аукционной комиссии:

На участие в открытом аукционе были поданы 8 заявок следующих участников:


п/п

Наименование участника размещения заказа

Адрес

Телефон

1.

ООО «Монтажсервис

398005, г. Липецк, ул. Осипенко, 17

(4742) 43-24-61

(4742) 43-24-61-факс

2.

ООО «Макс Л»

398005, г. Липецк, ул. Осипенко, 17

(4742) 32-20-78

(4742) 32-20-78-факс

3.

ООО «Монтажно-строительное объединение «Реверс» (ООО «МСО «РЕВЕРС»)

398017, г. Липецк, ул. 9 Мая, д. 22, оф. 18

8-920-511-8383

4.

ООО «Производственно-строительная компания «СтройПолис» (ООО «ПСК «СтройПолис».

Юридический: 305000 г. Курск, ул. Ватутина, 20-20

Почтовый: 305047 г. Курск, ул. Ольшанского, 5

(4712) 32-69-12, 31-00-25, факс- 32-69-12


5.

ООО «НовоГрад»

398059 г. Липецк, ул. Коммунальная, 9-402

(4742) 77-47-04

(4742) 77-47-04 – факс

6.

ООО «ТехноПаркАВТех»

Юридический: 393773 Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Промышленная, 2

Фактический/почтовый: 393795 Тамбовская обл. Мичуринский р-н, п. Сельхозтехника, ул. Сельхозтехника

(47545) 2-31-78

(47545) 2-25-52-факс


7.

ООО «Елецмелиорация»

399778, Липецкая обл., г. Елец, ул. Александровская, 16

(47467) 6-98-40

(47467) 5-44-25-факс

8.

ООО «Велес»

398059 г. Липецк, ул. Коммунальная, 9-403

(4742) 77-28-46



В результате рассмотрения заявок аукционной (единой) комиссией отказано в допуске к участию в аукционе ООО «ТехноПарк АВТех» и ООО «Елецмелиорация».

Комиссия Липецкого УФАС России полагает, правомерным отказ в допуске к участию в аукционе.

Федеральным законом от 22 июля 2008г. 1 148-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” внесены изменения в пункт 6.1. статьи 18 Федерального закона от 8 августа 2001 года 1 128-Ф3 “О лицензировании отдельных видов деятельности” устанавливающие с 1 января 2010 прекращение лицензирования определенных видов деятельности, в том числе связанных со строительством зданий и сооружений, и прекращении с 1 января 2009г. предоставление лицензий на осуществление указанного вида деятельности.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 1 декабря 2007г. 315-ФЗ “О саморегулируемых организациях”, федеральными законами могут быть предусмотрены случаи обязательного членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях.

В Письме Министерства экономического развития РФ от 2 марта 2009г. №Д05-1055 “Об осуществлении видов деятельности в области строительства” сообщается, что Федеральным законом от 22 июля 2008г. 148-ФЗ предусмотрена необходимость переходного периода от лицензирования к саморегулированию деятельности в строительной отрасли.

До 1 января 2010 года осуществление предпринимательской деятельности по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании:

лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”;

свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Ссылка на вышеуказанный переходный период содержится и в тексте статьи 3.2. Федерального закона от 29 декабря 2004 г. 191-ФЗ “О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации”.

ООО ТехноПарк АВТех», согласно выписке их ЕГРЮЛ, зарегистрировано в качестве юридического лица 13.01.09, т.е. в период, когда выдача лицензий на строительство уже была прекращена.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Согласно части 4 указанной статьи, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Указанный перечень работ установлен Приказом Министерства регионального развития РФ от 9 декабря 2008г. 1 274 “06 утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства”.

В связи с тем, что все работы, являющие предметом торгов аукциона, включены в указанный перечень работ оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, ООО «ТехноПарк АВТех», только при наличии соответствующего свидетельства СРО, могло быть признано участником размещения заказа соответствующим пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005г. 1 94-ФЗ и п. 82 «6» документации об аукционе.

Вместе с тем, довод заявителя о том, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе (от 12.11.2009 г.) не был размещен вовремя, Комиссия Липецкого УФАС признает частично обоснованным. Так в извещении, размещенном на сайте указано, что дата окончания рассмотрения заявок (время местное) – 11.11.2009 г., в тоже время в извещении и аукционной документации, предоставленной заказчиком и размещенных на официальном сайте указана только дата начала рассмотрения заявок – 10.11.2009 г. Срок рассмотрения заявок (ч.2 ст.36 Закона о размещении заказов) составляет 10 дней и не нарушен аукционной комиссией, таким образом указание в извещении, размещенном на сайте, даты окончания рассмотрения не соответствующей действительности является нарушением ч.6 ст.34 Закона о размещении заказов, но оно не повлекло нарушение прав и интересов участников размещения заказа.

Комиссия Липецкого УФАС России полагает, что п. 19 документации об аукционе в котором указывается время и дата окончания перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки – соответствует Закону о размещении заказов, т.к. указанное время и дата не сокращают срок подачи заявок.

Требование к участнику о предоставлении в качестве приложения №4 к документации об аукционе сведений о качестве работ является нарушением ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, т.к. в составе аукционной документации отсутствуют требования к качеству работ установленные государственным заказчиком.

Руководствуясь ч.6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия


Р Е Ш И Л А :


1. Признать жалобу ООО «ТехноПарк АВТех» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт рапса Российской академии сельскохозяйственных наук при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, объемом работ в соответствии с Техническим заданием (извещение №090831/012690/6) частично обоснованной.

2. Признать нарушение заказчиком ч.2, ч.6 ст.34 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание не выдавать ввиду отсутствия ущемления прав участника размещения заказа.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Поткина Ирина Владимировна - руководитель Липецкого УФАС России

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-27 12:08:01 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-27 12:08:01 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )