Р Е Ш Е Н И Е по делу № 210ф/09
о нарушении Закона о размещении заказов
17 ноября 2009 года г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Т.В. Трошкова, М.Е. Бейсембин, О.Н. Новикова;
в присутствии представителей:
- ООО «ТехноПарк АВТех» – Лахтин М.В. – юрист (доверенность от 17.11.2009 г.), Пылев В.В. юрисконсульт (доверенность от 17.11.2009 г.), Сухарев А.И. зам.ген.директора (доверенность от 17.11.2009 г.);
- Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт рапса Российской академии сельскохозяйственных наук (ГНУ ВНИПТИР)– Кувалдин А.В. (доверенность от 17.11.2009 г.);
рассмотрела жалобу ООО «ТехноПарк АВТех» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт рапса Российской академии сельскохозяйственных наук при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, объемом работ в соответствии с Техническим заданием (извещение №090831/012690/6)
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО «ТехноПарк АВТех» (вх. №4876 от 12.11.2009г. с последующими дополнениями вх. №4880 от 12.11.2009г. и вх.№4943 от 17.11.2009г.) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт рапса Российской академии сельскохозяйственных наук при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, объемом работ в соответствии с Техническим заданием (извещение №090831/012690/6).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в аукционе и отдельные положения аукционной документации, по его мнению данные действия аукционной комиссии и положения аукционной документации нарушают его права и законные интересы.
Представители ООО «ТехноПарк АВТех» поддержали доводы, изложенные в жалобе и полагают, что протокол рассмотрения заявок размещен на официальном сайте с нарушением срока. Аукционная комиссия, в нарушение ФЗ №315 от 01.12.2007г. а также временного переходного положения отклонила заявку ООО «ТехноПарк АВТех».
Кроме этого, представители ООО «ТехноПарк АВТех» считают, что п.19 аукционной документации и приложение №4 к документации об аукционе противоречат Закону о размещении заказов.
Представитель ГНУ ВНИПТИР возразил против доводов жалобы, полагает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о размещении заказов и положения аукционной документации не противоречат Закону о размещении заказов.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав пояснения представителей и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб установила следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона (Извещение №091019/012690/8 от 20.10.2009г.) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, объемом работ в соответствии с Техническим заданием было размещено на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/
Приказом ГНУ ВНИПТИР №93 от 14.10.2009 г. принято решение о размещении заказа в форме открытого аукциона, а также утвержден состав аукционной комиссии:
На участие в открытом аукционе были поданы 8 заявок следующих участников:
№
п/п
|
Наименование участника размещения заказа
|
Адрес
|
Телефон
|
1.
|
ООО «Монтажсервис
|
398005, г. Липецк, ул. Осипенко, 17
|
(4742) 43-24-61
(4742) 43-24-61-факс
|
2.
|
ООО «Макс Л»
|
398005, г. Липецк, ул. Осипенко, 17
|
(4742) 32-20-78
(4742) 32-20-78-факс
|
3.
|
ООО «Монтажно-строительное объединение «Реверс» (ООО «МСО «РЕВЕРС»)
|
398017, г. Липецк, ул. 9 Мая, д. 22, оф. 18
|
8-920-511-8383
|
4.
|
ООО «Производственно-строительная компания «СтройПолис» (ООО «ПСК «СтройПолис».
|
Юридический: 305000 г. Курск, ул. Ватутина, 20-20
Почтовый: 305047 г. Курск, ул. Ольшанского, 5
|
(4712) 32-69-12, 31-00-25, факс- 32-69-12
|
5.
|
ООО «НовоГрад»
|
398059 г. Липецк, ул. Коммунальная, 9-402
|
(4742) 77-47-04
(4742) 77-47-04 – факс
|
6.
|
ООО «ТехноПаркАВТех»
|
Юридический: 393773 Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Промышленная, 2
Фактический/почтовый: 393795 Тамбовская обл. Мичуринский р-н, п. Сельхозтехника, ул. Сельхозтехника
|
(47545) 2-31-78
(47545) 2-25-52-факс
|
7.
|
ООО «Елецмелиорация»
|
399778, Липецкая обл., г. Елец, ул. Александровская, 16
|
(47467) 6-98-40
(47467) 5-44-25-факс
|
8.
|
ООО «Велес»
|
398059 г. Липецк, ул. Коммунальная, 9-403
|
(4742) 77-28-46
|
В результате рассмотрения заявок аукционной (единой) комиссией отказано в допуске к участию в аукционе ООО «ТехноПарк АВТех» и ООО «Елецмелиорация».
Комиссия Липецкого УФАС России полагает, правомерным отказ в допуске к участию в аукционе.
Федеральным законом от 22 июля 2008г. 1 148-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” внесены изменения в пункт 6.1. статьи 18 Федерального закона от 8 августа 2001 года 1 128-Ф3 “О лицензировании отдельных видов деятельности” устанавливающие с 1 января 2010 прекращение лицензирования определенных видов деятельности, в том числе связанных со строительством зданий и сооружений, и прекращении с 1 января 2009г. предоставление лицензий на осуществление указанного вида деятельности.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 1 декабря 2007г. 315-ФЗ “О саморегулируемых организациях”, федеральными законами могут быть предусмотрены случаи обязательного членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях.
В Письме Министерства экономического развития РФ от 2 марта 2009г. №Д05-1055 “Об осуществлении видов деятельности в области строительства” сообщается, что Федеральным законом от 22 июля 2008г. 148-ФЗ предусмотрена необходимость переходного периода от лицензирования к саморегулированию деятельности в строительной отрасли.
До 1 января 2010 года осуществление предпринимательской деятельности по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании:
лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”;
свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Ссылка на вышеуказанный переходный период содержится и в тексте статьи 3.2. Федерального закона от 29 декабря 2004 г. 191-ФЗ “О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации”.
ООО ТехноПарк АВТех», согласно выписке их ЕГРЮЛ, зарегистрировано в качестве юридического лица 13.01.09, т.е. в период, когда выдача лицензий на строительство уже была прекращена.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Согласно части 4 указанной статьи, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Указанный перечень работ установлен Приказом Министерства регионального развития РФ от 9 декабря 2008г. 1 274 “06 утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства”.
В связи с тем, что все работы, являющие предметом торгов аукциона, включены в указанный перечень работ оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, ООО «ТехноПарк АВТех», только при наличии соответствующего свидетельства СРО, могло быть признано участником размещения заказа соответствующим пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005г. 1 94-ФЗ и п. 82 «6» документации об аукционе.
Вместе с тем, довод заявителя о том, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе (от 12.11.2009 г.) не был размещен вовремя, Комиссия Липецкого УФАС признает частично обоснованным. Так в извещении, размещенном на сайте указано, что дата окончания рассмотрения заявок (время местное) – 11.11.2009 г., в тоже время в извещении и аукционной документации, предоставленной заказчиком и размещенных на официальном сайте указана только дата начала рассмотрения заявок – 10.11.2009 г. Срок рассмотрения заявок (ч.2 ст.36 Закона о размещении заказов) составляет 10 дней и не нарушен аукционной комиссией, таким образом указание в извещении, размещенном на сайте, даты окончания рассмотрения не соответствующей действительности является нарушением ч.6 ст.34 Закона о размещении заказов, но оно не повлекло нарушение прав и интересов участников размещения заказа.
Комиссия Липецкого УФАС России полагает, что п. 19 документации об аукционе в котором указывается время и дата окончания перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки – соответствует Закону о размещении заказов, т.к. указанное время и дата не сокращают срок подачи заявок.
Требование к участнику о предоставлении в качестве приложения №4 к документации об аукционе сведений о качестве работ является нарушением ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, т.к. в составе аукционной документации отсутствуют требования к качеству работ установленные государственным заказчиком.
Руководствуясь ч.6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО «ТехноПарк АВТех» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт рапса Российской академии сельскохозяйственных наук при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, объемом работ в соответствии с Техническим заданием (извещение №090831/012690/6) частично обоснованной.
2. Признать нарушение заказчиком ч.2, ч.6 ст.34 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».
3. Предписание не выдавать ввиду отсутствия ущемления прав участника размещения заказа.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
stdClass Object
(
[vid] => 7194
[uid] => 1
[title] => Решение по делу № 210ф/09 в отношении аукционной комиссии Государственного научного учреждения Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт рапса Российской академии сельскохозяйственных наук по жалобе ООО «ТехноПарк АВТех»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7194
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1259312881
[changed] => 1370521512
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521512
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е по делу № 210ф/09
о нарушении Закона о размещении заказов
17 ноября 2009 года г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Т.В. Трошкова, М.Е. Бейсембин, О.Н. Новикова;
в присутствии представителей:
- ООО «ТехноПарк АВТех» – Лахтин М.В. – юрист (доверенность от 17.11.2009 г.), Пылев В.В. юрисконсульт (доверенность от 17.11.2009 г.), Сухарев А.И. зам.ген.директора (доверенность от 17.11.2009 г.);
- Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт рапса Российской академии сельскохозяйственных наук (ГНУ ВНИПТИР)– Кувалдин А.В. (доверенность от 17.11.2009 г.);
рассмотрела жалобу ООО «ТехноПарк АВТех» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт рапса Российской академии сельскохозяйственных наук при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, объемом работ в соответствии с Техническим заданием (извещение №090831/012690/6)
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО «ТехноПарк АВТех» (вх. №4876 от 12.11.2009г. с последующими дополнениями вх. №4880 от 12.11.2009г. и вх.№4943 от 17.11.2009г.) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт рапса Российской академии сельскохозяйственных наук при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, объемом работ в соответствии с Техническим заданием (извещение №090831/012690/6).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в аукционе и отдельные положения аукционной документации, по его мнению данные действия аукционной комиссии и положения аукционной документации нарушают его права и законные интересы.
Представители ООО «ТехноПарк АВТех» поддержали доводы, изложенные в жалобе и полагают, что протокол рассмотрения заявок размещен на официальном сайте с нарушением срока. Аукционная комиссия, в нарушение ФЗ №315 от 01.12.2007г. а также временного переходного положения отклонила заявку ООО «ТехноПарк АВТех».
Кроме этого, представители ООО «ТехноПарк АВТех» считают, что п.19 аукционной документации и приложение №4 к документации об аукционе противоречат Закону о размещении заказов.
Представитель ГНУ ВНИПТИР возразил против доводов жалобы, полагает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о размещении заказов и положения аукционной документации не противоречат Закону о размещении заказов.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав пояснения представителей и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб установила следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона (Извещение №091019/012690/8 от 20.10.2009г.) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, объемом работ в соответствии с Техническим заданием было размещено на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/
Приказом ГНУ ВНИПТИР №93 от 14.10.2009 г. принято решение о размещении заказа в форме открытого аукциона, а также утвержден состав аукционной комиссии:
На участие в открытом аукционе были поданы 8 заявок следующих участников:
№
п/п
|
Наименование участника размещения заказа
|
Адрес
|
Телефон
|
1.
|
ООО «Монтажсервис
|
398005, г. Липецк, ул. Осипенко, 17
|
(4742) 43-24-61
(4742) 43-24-61-факс
|
2.
|
ООО «Макс Л»
|
398005, г. Липецк, ул. Осипенко, 17
|
(4742) 32-20-78
(4742) 32-20-78-факс
|
3.
|
ООО «Монтажно-строительное объединение «Реверс» (ООО «МСО «РЕВЕРС»)
|
398017, г. Липецк, ул. 9 Мая, д. 22, оф. 18
|
8-920-511-8383
|
4.
|
ООО «Производственно-строительная компания «СтройПолис» (ООО «ПСК «СтройПолис».
|
Юридический: 305000 г. Курск, ул. Ватутина, 20-20
Почтовый: 305047 г. Курск, ул. Ольшанского, 5
|
(4712) 32-69-12, 31-00-25, факс- 32-69-12
|
5.
|
ООО «НовоГрад»
|
398059 г. Липецк, ул. Коммунальная, 9-402
|
(4742) 77-47-04
(4742) 77-47-04 – факс
|
6.
|
ООО «ТехноПаркАВТех»
|
Юридический: 393773 Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Промышленная, 2
Фактический/почтовый: 393795 Тамбовская обл. Мичуринский р-н, п. Сельхозтехника, ул. Сельхозтехника
|
(47545) 2-31-78
(47545) 2-25-52-факс
|
7.
|
ООО «Елецмелиорация»
|
399778, Липецкая обл., г. Елец, ул. Александровская, 16
|
(47467) 6-98-40
(47467) 5-44-25-факс
|
8.
|
ООО «Велес»
|
398059 г. Липецк, ул. Коммунальная, 9-403
|
(4742) 77-28-46
|
В результате рассмотрения заявок аукционной (единой) комиссией отказано в допуске к участию в аукционе ООО «ТехноПарк АВТех» и ООО «Елецмелиорация».
Комиссия Липецкого УФАС России полагает, правомерным отказ в допуске к участию в аукционе.
Федеральным законом от 22 июля 2008г. 1 148-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” внесены изменения в пункт 6.1. статьи 18 Федерального закона от 8 августа 2001 года 1 128-Ф3 “О лицензировании отдельных видов деятельности” устанавливающие с 1 января 2010 прекращение лицензирования определенных видов деятельности, в том числе связанных со строительством зданий и сооружений, и прекращении с 1 января 2009г. предоставление лицензий на осуществление указанного вида деятельности.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 1 декабря 2007г. 315-ФЗ “О саморегулируемых организациях”, федеральными законами могут быть предусмотрены случаи обязательного членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях.
В Письме Министерства экономического развития РФ от 2 марта 2009г. №Д05-1055 “Об осуществлении видов деятельности в области строительства” сообщается, что Федеральным законом от 22 июля 2008г. 148-ФЗ предусмотрена необходимость переходного периода от лицензирования к саморегулированию деятельности в строительной отрасли.
До 1 января 2010 года осуществление предпринимательской деятельности по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании:
лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”;
свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Ссылка на вышеуказанный переходный период содержится и в тексте статьи 3.2. Федерального закона от 29 декабря 2004 г. 191-ФЗ “О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации”.
ООО ТехноПарк АВТех», согласно выписке их ЕГРЮЛ, зарегистрировано в качестве юридического лица 13.01.09, т.е. в период, когда выдача лицензий на строительство уже была прекращена.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Согласно части 4 указанной статьи, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Указанный перечень работ установлен Приказом Министерства регионального развития РФ от 9 декабря 2008г. 1 274 “06 утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства”.
В связи с тем, что все работы, являющие предметом торгов аукциона, включены в указанный перечень работ оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, ООО «ТехноПарк АВТех», только при наличии соответствующего свидетельства СРО, могло быть признано участником размещения заказа соответствующим пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005г. 1 94-ФЗ и п. 82 «6» документации об аукционе.
Вместе с тем, довод заявителя о том, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе (от 12.11.2009 г.) не был размещен вовремя, Комиссия Липецкого УФАС признает частично обоснованным. Так в извещении, размещенном на сайте указано, что дата окончания рассмотрения заявок (время местное) – 11.11.2009 г., в тоже время в извещении и аукционной документации, предоставленной заказчиком и размещенных на официальном сайте указана только дата начала рассмотрения заявок – 10.11.2009 г. Срок рассмотрения заявок (ч.2 ст.36 Закона о размещении заказов) составляет 10 дней и не нарушен аукционной комиссией, таким образом указание в извещении, размещенном на сайте, даты окончания рассмотрения не соответствующей действительности является нарушением ч.6 ст.34 Закона о размещении заказов, но оно не повлекло нарушение прав и интересов участников размещения заказа.
Комиссия Липецкого УФАС России полагает, что п. 19 документации об аукционе в котором указывается время и дата окончания перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки – соответствует Закону о размещении заказов, т.к. указанное время и дата не сокращают срок подачи заявок.
Требование к участнику о предоставлении в качестве приложения №4 к документации об аукционе сведений о качестве работ является нарушением ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, т.к. в составе аукционной документации отсутствуют требования к качеству работ установленные государственным заказчиком.
Руководствуясь ч.6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО «ТехноПарк АВТех» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт рапса Российской академии сельскохозяйственных наук при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, объемом работ в соответствии с Техническим заданием (извещение №090831/012690/6) частично обоснованной.
2. Признать нарушение заказчиком ч.2, ч.6 ст.34 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».
3. Предписание не выдавать ввиду отсутствия ущемления прав участника размещения заказа.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е по делу № 210ф/09
о нарушении Закона о размещении заказов
17 ноября 2009 года г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Т.В. Трошкова, М.Е. Бейсембин, О.Н. Новикова;
в присутствии представителей:
- ООО «ТехноПарк АВТех» – Лахтин М.В. – юрист (доверенность от 17.11.2009 г.), Пылев В.В. юрисконсульт (доверенность от 17.11.2009 г.), Сухарев А.И. зам.ген.директора (доверенность от 17.11.2009 г.);
- Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт рапса Российской академии сельскохозяйственных наук (ГНУ ВНИПТИР)– Кувалдин А.В. (доверенность от 17.11.2009 г.);
рассмотрела жалобу ООО «ТехноПарк АВТех» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт рапса Российской академии сельскохозяйственных наук при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, объемом работ в соответствии с Техническим заданием (извещение №090831/012690/6)
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО «ТехноПарк АВТех» (вх. №4876 от 12.11.2009г. с последующими дополнениями вх. №4880 от 12.11.2009г. и вх.№4943 от 17.11.2009г.) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт рапса Российской академии сельскохозяйственных наук при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, объемом работ в соответствии с Техническим заданием (извещение №090831/012690/6).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в аукционе и отдельные положения аукционной документации, по его мнению данные действия аукционной комиссии и положения аукционной документации нарушают его права и законные интересы.
Представители ООО «ТехноПарк АВТех» поддержали доводы, изложенные в жалобе и полагают, что протокол рассмотрения заявок размещен на официальном сайте с нарушением срока. Аукционная комиссия, в нарушение ФЗ №315 от 01.12.2007г. а также временного переходного положения отклонила заявку ООО «ТехноПарк АВТех».
Кроме этого, представители ООО «ТехноПарк АВТех» считают, что п.19 аукционной документации и приложение №4 к документации об аукционе противоречат Закону о размещении заказов.
Представитель ГНУ ВНИПТИР возразил против доводов жалобы, полагает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о размещении заказов и положения аукционной документации не противоречат Закону о размещении заказов.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав пояснения представителей и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб установила следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона (Извещение №091019/012690/8 от 20.10.2009г.) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, объемом работ в соответствии с Техническим заданием было размещено на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/
Приказом ГНУ ВНИПТИР №93 от 14.10.2009 г. принято решение о размещении заказа в форме открытого аукциона, а также утвержден состав аукционной комиссии:
На участие в открытом аукционе были поданы 8 заявок следующих участников:
№
п/п
|
Наименование участника размещения заказа
|
Адрес
|
Телефон
|
1.
|
ООО «Монтажсервис
|
398005, г. Липецк, ул. Осипенко, 17
|
(4742) 43-24-61
(4742) 43-24-61-факс
|
2.
|
ООО «Макс Л»
|
398005, г. Липецк, ул. Осипенко, 17
|
(4742) 32-20-78
(4742) 32-20-78-факс
|
3.
|
ООО «Монтажно-строительное объединение «Реверс» (ООО «МСО «РЕВЕРС»)
|
398017, г. Липецк, ул. 9 Мая, д. 22, оф. 18
|
8-920-511-8383
|
4.
|
ООО «Производственно-строительная компания «СтройПолис» (ООО «ПСК «СтройПолис».
|
Юридический: 305000 г. Курск, ул. Ватутина, 20-20
Почтовый: 305047 г. Курск, ул. Ольшанского, 5
|
(4712) 32-69-12, 31-00-25, факс- 32-69-12
|
5.
|
ООО «НовоГрад»
|
398059 г. Липецк, ул. Коммунальная, 9-402
|
(4742) 77-47-04
(4742) 77-47-04 – факс
|
6.
|
ООО «ТехноПаркАВТех»
|
Юридический: 393773 Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Промышленная, 2
Фактический/почтовый: 393795 Тамбовская обл. Мичуринский р-н, п. Сельхозтехника, ул. Сельхозтехника
|
(47545) 2-31-78
(47545) 2-25-52-факс
|
7.
|
ООО «Елецмелиорация»
|
399778, Липецкая обл., г. Елец, ул. Александровская, 16
|
(47467) 6-98-40
(47467) 5-44-25-факс
|
8.
|
ООО «Велес»
|
398059 г. Липецк, ул. Коммунальная, 9-403
|
(4742) 77-28-46
|
В результате рассмотрения заявок аукционной (единой) комиссией отказано в допуске к участию в аукционе ООО «ТехноПарк АВТех» и ООО «Елецмелиорация».
Комиссия Липецкого УФАС России полагает, правомерным отказ в допуске к участию в аукционе.
Федеральным законом от 22 июля 2008г. 1 148-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” внесены изменения в пункт 6.1. статьи 18 Федерального закона от 8 августа 2001 года 1 128-Ф3 “О лицензировании отдельных видов деятельности” устанавливающие с 1 января 2010 прекращение лицензирования определенных видов деятельности, в том числе связанных со строительством зданий и сооружений, и прекращении с 1 января 2009г. предоставление лицензий на осуществление указанного вида деятельности.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 1 декабря 2007г. 315-ФЗ “О саморегулируемых организациях”, федеральными законами могут быть предусмотрены случаи обязательного членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях.
В Письме Министерства экономического развития РФ от 2 марта 2009г. №Д05-1055 “Об осуществлении видов деятельности в области строительства” сообщается, что Федеральным законом от 22 июля 2008г. 148-ФЗ предусмотрена необходимость переходного периода от лицензирования к саморегулированию деятельности в строительной отрасли.
До 1 января 2010 года осуществление предпринимательской деятельности по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании:
лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”;
свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Ссылка на вышеуказанный переходный период содержится и в тексте статьи 3.2. Федерального закона от 29 декабря 2004 г. 191-ФЗ “О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации”.
ООО ТехноПарк АВТех», согласно выписке их ЕГРЮЛ, зарегистрировано в качестве юридического лица 13.01.09, т.е. в период, когда выдача лицензий на строительство уже была прекращена.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Согласно части 4 указанной статьи, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Указанный перечень работ установлен Приказом Министерства регионального развития РФ от 9 декабря 2008г. 1 274 “06 утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства”.
В связи с тем, что все работы, являющие предметом торгов аукциона, включены в указанный перечень работ оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, ООО «ТехноПарк АВТех», только при наличии соответствующего свидетельства СРО, могло быть признано участником размещения заказа соответствующим пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005г. 1 94-ФЗ и п. 82 «6» документации об аукционе.
Вместе с тем, довод заявителя о том, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе (от 12.11.2009 г.) не был размещен вовремя, Комиссия Липецкого УФАС признает частично обоснованным. Так в извещении, размещенном на сайте указано, что дата окончания рассмотрения заявок (время местное) – 11.11.2009 г., в тоже время в извещении и аукционной документации, предоставленной заказчиком и размещенных на официальном сайте указана только дата начала рассмотрения заявок – 10.11.2009 г. Срок рассмотрения заявок (ч.2 ст.36 Закона о размещении заказов) составляет 10 дней и не нарушен аукционной комиссией, таким образом указание в извещении, размещенном на сайте, даты окончания рассмотрения не соответствующей действительности является нарушением ч.6 ст.34 Закона о размещении заказов, но оно не повлекло нарушение прав и интересов участников размещения заказа.
Комиссия Липецкого УФАС России полагает, что п. 19 документации об аукционе в котором указывается время и дата окончания перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки – соответствует Закону о размещении заказов, т.к. указанное время и дата не сокращают срок подачи заявок.
Требование к участнику о предоставлении в качестве приложения №4 к документации об аукционе сведений о качестве работ является нарушением ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, т.к. в составе аукционной документации отсутствуют требования к качеству работ установленные государственным заказчиком.
Руководствуясь ч.6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО «ТехноПарк АВТех» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт рапса Российской академии сельскохозяйственных наук при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, объемом работ в соответствии с Техническим заданием (извещение №090831/012690/6) частично обоснованной.
2. Признать нарушение заказчиком ч.2, ч.6 ст.34 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».
3. Предписание не выдавать ввиду отсутствия ущемления прав участника размещения заказа.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Поткина Ирина Владимировна - руководитель Липецкого УФАС России
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-11-27 12:08:01
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-11-27 12:08:01
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321536775
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Липецкое УФАС России
)