Решение по делу № 232с/09 в отношении аукционной комиссии уполномоченного органа Управление по размещению госзаказа по Липецкой области по жалобе ООО «Идеал-Софт»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 25 декабря 2009, 17:47

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 232 с/09

о нарушении Закона о размещении заказов


15 декабря 2009 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Г.И. Жданов;

Члены Комиссии: Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М. Е. Бейсембин, О.Н. Новикова;

в присутствии представителей:

- Управление по размещению госзаказа Липецкой области – Поликаниной Н.Ф. (доверенность от 12.01.2009 г.);

- Управление сельского хозяйства — Сентищева Д.В.(доверенность б/н от 15.12.2009);

рассмотрела жалобу ООО «Идеал-Софт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Управление по размещению госзаказа по Липецкой области при размещении заказа путем проведения аукциона № 96-П-УСХ-09 (извещение от 10.11.2009) на право заключения государственного контракта на поставку экземпляров программ для ЭВМ — локальных программных средств финансово-экономического блока единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, выполнение работ по их внедрению, обучение специалистов (гос. заказчик — Управление сельского хозяйства Липецкой области) (далее — открытый аукцион)


У С Т А Н О В И Л А:


В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО «Идеал-Софт» (вх. № 5858 от 09.12.2009г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Управления по размещению госзаказа по Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес уполномоченного органа Управление по размещению госзаказа Липецкой области, государственного заказчика Управление сельского хозяйства Липецкой области, а также подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

В адрес уполномоченного органа было направлено требование о приостановлении размещения заказа (исх. №5023 от 10.12.2009). Данное требование не было выполнено уполномоченным органом, поскольку на тот момент государственным заказчиком уже был подписан государственный контракт с победителем аукциона.

В соответствии с ч.4 ст.60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

ООО «Идеал-Софт» полагает, что действия уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в аукционе незаконны и не обоснованны по следующим основаниям:

1. В заявке на участие в аукционе заявитель указал фактический адрес местонахождения подразделения внедрения и сопровождения. В выписке из ЕГРЮЛ указан юридический адрес, а также адрес нахождения центрального офиса компании. Никаких оснований для сомнений в местоположении у аукционной комиссии, по мнению заявителя, быть не может. Указанные в заявке сведения декларированы как верные.

2. В документации об аукционе № 96-П-УСХ-09 в приложении № 4 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках поставляемого товара, качестве работ, услуг» установлено требование: «Локальное программное средство свода планов производственно-финансовой деятельности в агропромышленном комплексе Липецкой области должно обеспечить реализацию следующих функциональных требований: соответствие отчетных форм локального программного средства свода планов производственно-финансовой деятельности формам альбома «План производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственного предприятия» министерства сельского хозяйства Российской Федерации с учетом требований «Методические рекомендаций по разработке плана производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственного предприятия» М.: МСХП РФ, 2003».

ООО «Идеал-Софт» поясняет, что в соответствии с п.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать все требования и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом документация не содержала в себе сами методические рекомендации. В связи с этим, чтобы ООО «Идеал-Софт», как и любой другой участник данного аукциона, имело возможность выполнить обязательства по государственному контракту в полной мере и полном соответствии с установленными требованиями, а также во избежание коллизий и несоответствий (в том числе из-за различий редакций этих методических рекомендаций), заявитель уточнил, что данные методические рекомендации будут предоставлены заказчиком именно в том виде, издании, редакции, в соответствии с которым необходимо выполнение государственного контракта.

Также заявитель полагает, что данное условие никак не обременяет государственного заказчика, поскольку исполнение государственного контракта в соответствии с указанными методическими рекомендациями в интересах прежде всего заказчика.

Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при принятии решения об отклонении заявки ООО «Идеал-Софт» аукционная комиссия руководствовалась требованием Закона о размещении заказов.

Представитель государственного заказчика пояснил, что требование ООО «Идеал-Софт» о предоставлении заказчиком методических рекомендаций являются незаконными, поскольку данные рекомендации находятся в свободном доступе. Также указал, что предметом государственного контракта является закупка уже существующего программного обеспечения, при составлении которого должны были учитываться данные Методические рекомендации.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные подателем жалобы, заказчиком, уполномоченным органом, выслушав пояснения сторон, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте госзакупок администрации Липецкой области http://tpl.admlr.lipetsk.ru/.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

Приказом № 118 от 22.10.2009г. Управления по размещению госзаказа Липецкой области «О размещении государственного заказа» принято решение о размещении государственного заказа на основании заявки Управления сельского хозяйства Липецкой области на поставку экземпляров программ для ЭВМ — локальных программных средств финансово-экономического блока единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, выполнение работ по их внедрению, обучение специалистов путем проведения открытого аукциона, а также утвержден состав аукционной комиссии.

На участие в открытом аукционе было подано три аукционных заявки: ООО «Центрпрограммсистем», ООО «Вера плюс», ООО «Идеал -Софт». Допущено до участия в соответствии с протоколом №96-П-УСХ-09 от 02.12.2009 только ООО «Вера плюс».

Согласно Протокола №96-П-УСХ-09 от 02.12.2009 заявка ООО «Идеал-Софт» на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным:

- пп.16.3, 16.7 документации об аукционе – сведения о месте нахождения участника размещения заказа, указанные в заявлении на участие в аукционе (394018, г. Воронеж, ул. Никитинская, д. 42), не соответствуют сведениям о месте нахождения, указанным в выписке из единого государственного реестра юридических лиц и копии устава (394038, г. Воронеж, ул. Космонавтов, д.29, офис 304), что не позволяет достоверно установить место нахождения участника размещения заказа;

  • пп.16.4 документации об аукционе – сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг при описании реализации задач локального программного средства свода планов производственно-финансовой деятельности в агропромышленном комплексе Липецкой области, содержат информацию о том, что «методические рекомендации будут предоставлены заказчиком исполнителю», возлагая тем самым дополнительные обязательства на государственного заказчика, что не соответствует пп.2.1 документации об аукционе, а также условиям исполнения государственного контракта.

Рассмотрев представленную уполномоченным органом копию аукционной заявки ООО «Идеал-Софт», Комиссия Липецкого УФАС установила, что в соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ от 20.07.2009 адресом (местом нахождения) юридического лица является город Воронеж, улица Космонавтов, дом 29, квартира 304. Согласно Уставу ООО «Идеал-Софт» местом нахождения данного Общества является также город Воронеж, улица Космонавтов, дом 29, квартира 304.

В составе аукционной заявки ООО «Идеал-Софт» представлена форма «Заявление на участие в аукционе», где в таблице указано, что местом нахождения участника размещения заказа (для юридического лица) является Россия, 394018, город Воронеж, ул. Никитинская, 42, а почтовым адресом участника размещения заказа (для юридического лица) является Россия, 394038, город Воронеж, ул. Космонавтов, дом 29, квартира 304.

Согласно ч.2 ст.54 Гражданского Кодекса Российской Федерации «место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации». Следовательно, участник размещения заказа ООО «Идеал-Софт» неверно указал свое место нахождения, что не позволило аукционной комиссии достоверно определить место нахождения участника размещения заказа.

Отклонение аукционной заявки ООО «Идеал-Софт» по второму основанию также является обоснованным, поскольку предоставление Методических рекомендаций по разработке плана производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственного предприятия, на основании которых участник должен выполнить работы, не входит в обязанности государственного заказчика. Тем более, государственный заказчик закупает готовый продукт, при разработке которого участник размещения заказа должен руководствоваться Методическими рекомендациями.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Липецкого УФАС была проведена внеплановая проверка данного открытого аукциона, в результате чего было установлено нарушение государственным заказчиком Управление сельского хозяйства Липецкой области ч.1.1 ст.38 Закона о размещении заказов.

На заседание Комиссии Липецкого УФАС государственным заказчиком была представлена копия государственного контракта на поставку экземпляров программ для ЭВМ — локальных программных средств финансово-экономического блока единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, выполнение работ по их внедрению, обучение специалистов, заключенного между Управлением сельского хозяйства Липецкой области и ООО «Вера плюс» 11 декабря 2009 года. Протокол рассмотрения аукционных заявок №96-П-УСХ-09 от 02.12.2009, на основании которого открытый аукцион был признан несостоявшимся, был опубликован на официальном сайте Администрации Липецкой области 02.12.2009, следовательно государственный контракт был заключен на девятый день после опубликования протокола рассмотрения аукционных заявок.

В соответствии с ч.1.1 ст.38 Закона о размещении заказов, государственный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона. Данные действия содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.2 ст.7.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Руководствуясь ч.6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия


Р Е Ш И Л А :


      1. Признать жалобу ООО «Идеал-Софт» на действия уполномоченного органа Управления по размещению госзаказа по Липецкой области при размещении заказа путем проведения аукциона № 96-П-УСХ-09 (извещение от 10.11.2009г.) на право заключения государственного контракта на поставку экземпляров программ для ЭВМ — локальных программных средств финансово-экономического блока единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, выполнение работ по их внедрению, обучение специалистов на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств не обоснованной.

      2. Передать материалы рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки открытого аукциона должностному лицу Липецкого УФАС для решении вопроса о привлечении должностного лица государственного заказчика Управление сельского хозяйства Липецкой области к административной ответственности.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


stdClass Object ( [vid] => 7198 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 232с/09 в отношении аукционной комиссии уполномоченного органа Управление по размещению госзаказа по Липецкой области по жалобе ООО «Идеал-Софт» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7198 [type] => solution [language] => ru [created] => 1261741624 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 232 с/09

о нарушении Закона о размещении заказов


15 декабря 2009 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Г.И. Жданов;

Члены Комиссии: Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М. Е. Бейсембин, О.Н. Новикова;

в присутствии представителей:

- Управление по размещению госзаказа Липецкой области – Поликаниной Н.Ф. (доверенность от 12.01.2009 г.);

- Управление сельского хозяйства — Сентищева Д.В.(доверенность б/н от 15.12.2009);

рассмотрела жалобу ООО «Идеал-Софт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Управление по размещению госзаказа по Липецкой области при размещении заказа путем проведения аукциона № 96-П-УСХ-09 (извещение от 10.11.2009) на право заключения государственного контракта на поставку экземпляров программ для ЭВМ — локальных программных средств финансово-экономического блока единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, выполнение работ по их внедрению, обучение специалистов (гос. заказчик — Управление сельского хозяйства Липецкой области) (далее — открытый аукцион)


У С Т А Н О В И Л А:


В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО «Идеал-Софт» (вх. № 5858 от 09.12.2009г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Управления по размещению госзаказа по Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес уполномоченного органа Управление по размещению госзаказа Липецкой области, государственного заказчика Управление сельского хозяйства Липецкой области, а также подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

В адрес уполномоченного органа было направлено требование о приостановлении размещения заказа (исх. №5023 от 10.12.2009). Данное требование не было выполнено уполномоченным органом, поскольку на тот момент государственным заказчиком уже был подписан государственный контракт с победителем аукциона.

В соответствии с ч.4 ст.60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

ООО «Идеал-Софт» полагает, что действия уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в аукционе незаконны и не обоснованны по следующим основаниям:

1. В заявке на участие в аукционе заявитель указал фактический адрес местонахождения подразделения внедрения и сопровождения. В выписке из ЕГРЮЛ указан юридический адрес, а также адрес нахождения центрального офиса компании. Никаких оснований для сомнений в местоположении у аукционной комиссии, по мнению заявителя, быть не может. Указанные в заявке сведения декларированы как верные.

2. В документации об аукционе № 96-П-УСХ-09 в приложении № 4 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках поставляемого товара, качестве работ, услуг» установлено требование: «Локальное программное средство свода планов производственно-финансовой деятельности в агропромышленном комплексе Липецкой области должно обеспечить реализацию следующих функциональных требований: соответствие отчетных форм локального программного средства свода планов производственно-финансовой деятельности формам альбома «План производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственного предприятия» министерства сельского хозяйства Российской Федерации с учетом требований «Методические рекомендаций по разработке плана производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственного предприятия» М.: МСХП РФ, 2003».

ООО «Идеал-Софт» поясняет, что в соответствии с п.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать все требования и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом документация не содержала в себе сами методические рекомендации. В связи с этим, чтобы ООО «Идеал-Софт», как и любой другой участник данного аукциона, имело возможность выполнить обязательства по государственному контракту в полной мере и полном соответствии с установленными требованиями, а также во избежание коллизий и несоответствий (в том числе из-за различий редакций этих методических рекомендаций), заявитель уточнил, что данные методические рекомендации будут предоставлены заказчиком именно в том виде, издании, редакции, в соответствии с которым необходимо выполнение государственного контракта.

Также заявитель полагает, что данное условие никак не обременяет государственного заказчика, поскольку исполнение государственного контракта в соответствии с указанными методическими рекомендациями в интересах прежде всего заказчика.

Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при принятии решения об отклонении заявки ООО «Идеал-Софт» аукционная комиссия руководствовалась требованием Закона о размещении заказов.

Представитель государственного заказчика пояснил, что требование ООО «Идеал-Софт» о предоставлении заказчиком методических рекомендаций являются незаконными, поскольку данные рекомендации находятся в свободном доступе. Также указал, что предметом государственного контракта является закупка уже существующего программного обеспечения, при составлении которого должны были учитываться данные Методические рекомендации.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные подателем жалобы, заказчиком, уполномоченным органом, выслушав пояснения сторон, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте госзакупок администрации Липецкой области http://tpl.admlr.lipetsk.ru/.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

Приказом № 118 от 22.10.2009г. Управления по размещению госзаказа Липецкой области «О размещении государственного заказа» принято решение о размещении государственного заказа на основании заявки Управления сельского хозяйства Липецкой области на поставку экземпляров программ для ЭВМ — локальных программных средств финансово-экономического блока единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, выполнение работ по их внедрению, обучение специалистов путем проведения открытого аукциона, а также утвержден состав аукционной комиссии.

На участие в открытом аукционе было подано три аукционных заявки: ООО «Центрпрограммсистем», ООО «Вера плюс», ООО «Идеал -Софт». Допущено до участия в соответствии с протоколом №96-П-УСХ-09 от 02.12.2009 только ООО «Вера плюс».

Согласно Протокола №96-П-УСХ-09 от 02.12.2009 заявка ООО «Идеал-Софт» на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным:

- пп.16.3, 16.7 документации об аукционе – сведения о месте нахождения участника размещения заказа, указанные в заявлении на участие в аукционе (394018, г. Воронеж, ул. Никитинская, д. 42), не соответствуют сведениям о месте нахождения, указанным в выписке из единого государственного реестра юридических лиц и копии устава (394038, г. Воронеж, ул. Космонавтов, д.29, офис 304), что не позволяет достоверно установить место нахождения участника размещения заказа;

  • пп.16.4 документации об аукционе – сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг при описании реализации задач локального программного средства свода планов производственно-финансовой деятельности в агропромышленном комплексе Липецкой области, содержат информацию о том, что «методические рекомендации будут предоставлены заказчиком исполнителю», возлагая тем самым дополнительные обязательства на государственного заказчика, что не соответствует пп.2.1 документации об аукционе, а также условиям исполнения государственного контракта.

Рассмотрев представленную уполномоченным органом копию аукционной заявки ООО «Идеал-Софт», Комиссия Липецкого УФАС установила, что в соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ от 20.07.2009 адресом (местом нахождения) юридического лица является город Воронеж, улица Космонавтов, дом 29, квартира 304. Согласно Уставу ООО «Идеал-Софт» местом нахождения данного Общества является также город Воронеж, улица Космонавтов, дом 29, квартира 304.

В составе аукционной заявки ООО «Идеал-Софт» представлена форма «Заявление на участие в аукционе», где в таблице указано, что местом нахождения участника размещения заказа (для юридического лица) является Россия, 394018, город Воронеж, ул. Никитинская, 42, а почтовым адресом участника размещения заказа (для юридического лица) является Россия, 394038, город Воронеж, ул. Космонавтов, дом 29, квартира 304.

Согласно ч.2 ст.54 Гражданского Кодекса Российской Федерации «место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации». Следовательно, участник размещения заказа ООО «Идеал-Софт» неверно указал свое место нахождения, что не позволило аукционной комиссии достоверно определить место нахождения участника размещения заказа.

Отклонение аукционной заявки ООО «Идеал-Софт» по второму основанию также является обоснованным, поскольку предоставление Методических рекомендаций по разработке плана производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственного предприятия, на основании которых участник должен выполнить работы, не входит в обязанности государственного заказчика. Тем более, государственный заказчик закупает готовый продукт, при разработке которого участник размещения заказа должен руководствоваться Методическими рекомендациями.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Липецкого УФАС была проведена внеплановая проверка данного открытого аукциона, в результате чего было установлено нарушение государственным заказчиком Управление сельского хозяйства Липецкой области ч.1.1 ст.38 Закона о размещении заказов.

На заседание Комиссии Липецкого УФАС государственным заказчиком была представлена копия государственного контракта на поставку экземпляров программ для ЭВМ — локальных программных средств финансово-экономического блока единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, выполнение работ по их внедрению, обучение специалистов, заключенного между Управлением сельского хозяйства Липецкой области и ООО «Вера плюс» 11 декабря 2009 года. Протокол рассмотрения аукционных заявок №96-П-УСХ-09 от 02.12.2009, на основании которого открытый аукцион был признан несостоявшимся, был опубликован на официальном сайте Администрации Липецкой области 02.12.2009, следовательно государственный контракт был заключен на девятый день после опубликования протокола рассмотрения аукционных заявок.

В соответствии с ч.1.1 ст.38 Закона о размещении заказов, государственный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона. Данные действия содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.2 ст.7.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Руководствуясь ч.6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия


Р Е Ш И Л А :


      1. Признать жалобу ООО «Идеал-Софт» на действия уполномоченного органа Управления по размещению госзаказа по Липецкой области при размещении заказа путем проведения аукциона № 96-П-УСХ-09 (извещение от 10.11.2009г.) на право заключения государственного контракта на поставку экземпляров программ для ЭВМ — локальных программных средств финансово-экономического блока единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, выполнение работ по их внедрению, обучение специалистов на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств не обоснованной.

      2. Передать материалы рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки открытого аукциона должностному лицу Липецкого УФАС для решении вопроса о привлечении должностного лица государственного заказчика Управление сельского хозяйства Липецкой области к административной ответственности.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Р Е Ш Е Н И Е по делу № 232 с/09

о нарушении Закона о размещении заказов


15 декабря 2009 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Г.И. Жданов;

Члены Комиссии: Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М. Е. Бейсембин, О.Н. Новикова;

в присутствии представителей:

- Управление по размещению госзаказа Липецкой области – Поликаниной Н.Ф. (доверенность от 12.01.2009 г.);

- Управление сельского хозяйства — Сентищева Д.В.(доверенность б/н от 15.12.2009);

рассмотрела жалобу ООО «Идеал-Софт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Управление по размещению госзаказа по Липецкой области при размещении заказа путем проведения аукциона № 96-П-УСХ-09 (извещение от 10.11.2009) на право заключения государственного контракта на поставку экземпляров программ для ЭВМ — локальных программных средств финансово-экономического блока единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, выполнение работ по их внедрению, обучение специалистов (гос. заказчик — Управление сельского хозяйства Липецкой области) (далее — открытый аукцион)


У С Т А Н О В И Л А:


В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО «Идеал-Софт» (вх. № 5858 от 09.12.2009г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Управления по размещению госзаказа по Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес уполномоченного органа Управление по размещению госзаказа Липецкой области, государственного заказчика Управление сельского хозяйства Липецкой области, а также подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

В адрес уполномоченного органа было направлено требование о приостановлении размещения заказа (исх. №5023 от 10.12.2009). Данное требование не было выполнено уполномоченным органом, поскольку на тот момент государственным заказчиком уже был подписан государственный контракт с победителем аукциона.

В соответствии с ч.4 ст.60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

ООО «Идеал-Софт» полагает, что действия уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в аукционе незаконны и не обоснованны по следующим основаниям:

1. В заявке на участие в аукционе заявитель указал фактический адрес местонахождения подразделения внедрения и сопровождения. В выписке из ЕГРЮЛ указан юридический адрес, а также адрес нахождения центрального офиса компании. Никаких оснований для сомнений в местоположении у аукционной комиссии, по мнению заявителя, быть не может. Указанные в заявке сведения декларированы как верные.

2. В документации об аукционе № 96-П-УСХ-09 в приложении № 4 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках поставляемого товара, качестве работ, услуг» установлено требование: «Локальное программное средство свода планов производственно-финансовой деятельности в агропромышленном комплексе Липецкой области должно обеспечить реализацию следующих функциональных требований: соответствие отчетных форм локального программного средства свода планов производственно-финансовой деятельности формам альбома «План производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственного предприятия» министерства сельского хозяйства Российской Федерации с учетом требований «Методические рекомендаций по разработке плана производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственного предприятия» М.: МСХП РФ, 2003».

ООО «Идеал-Софт» поясняет, что в соответствии с п.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать все требования и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом документация не содержала в себе сами методические рекомендации. В связи с этим, чтобы ООО «Идеал-Софт», как и любой другой участник данного аукциона, имело возможность выполнить обязательства по государственному контракту в полной мере и полном соответствии с установленными требованиями, а также во избежание коллизий и несоответствий (в том числе из-за различий редакций этих методических рекомендаций), заявитель уточнил, что данные методические рекомендации будут предоставлены заказчиком именно в том виде, издании, редакции, в соответствии с которым необходимо выполнение государственного контракта.

Также заявитель полагает, что данное условие никак не обременяет государственного заказчика, поскольку исполнение государственного контракта в соответствии с указанными методическими рекомендациями в интересах прежде всего заказчика.

Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при принятии решения об отклонении заявки ООО «Идеал-Софт» аукционная комиссия руководствовалась требованием Закона о размещении заказов.

Представитель государственного заказчика пояснил, что требование ООО «Идеал-Софт» о предоставлении заказчиком методических рекомендаций являются незаконными, поскольку данные рекомендации находятся в свободном доступе. Также указал, что предметом государственного контракта является закупка уже существующего программного обеспечения, при составлении которого должны были учитываться данные Методические рекомендации.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные подателем жалобы, заказчиком, уполномоченным органом, выслушав пояснения сторон, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте госзакупок администрации Липецкой области http://tpl.admlr.lipetsk.ru/.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

Приказом № 118 от 22.10.2009г. Управления по размещению госзаказа Липецкой области «О размещении государственного заказа» принято решение о размещении государственного заказа на основании заявки Управления сельского хозяйства Липецкой области на поставку экземпляров программ для ЭВМ — локальных программных средств финансово-экономического блока единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, выполнение работ по их внедрению, обучение специалистов путем проведения открытого аукциона, а также утвержден состав аукционной комиссии.

На участие в открытом аукционе было подано три аукционных заявки: ООО «Центрпрограммсистем», ООО «Вера плюс», ООО «Идеал -Софт». Допущено до участия в соответствии с протоколом №96-П-УСХ-09 от 02.12.2009 только ООО «Вера плюс».

Согласно Протокола №96-П-УСХ-09 от 02.12.2009 заявка ООО «Идеал-Софт» на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным:

- пп.16.3, 16.7 документации об аукционе – сведения о месте нахождения участника размещения заказа, указанные в заявлении на участие в аукционе (394018, г. Воронеж, ул. Никитинская, д. 42), не соответствуют сведениям о месте нахождения, указанным в выписке из единого государственного реестра юридических лиц и копии устава (394038, г. Воронеж, ул. Космонавтов, д.29, офис 304), что не позволяет достоверно установить место нахождения участника размещения заказа;

  • пп.16.4 документации об аукционе – сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг при описании реализации задач локального программного средства свода планов производственно-финансовой деятельности в агропромышленном комплексе Липецкой области, содержат информацию о том, что «методические рекомендации будут предоставлены заказчиком исполнителю», возлагая тем самым дополнительные обязательства на государственного заказчика, что не соответствует пп.2.1 документации об аукционе, а также условиям исполнения государственного контракта.

Рассмотрев представленную уполномоченным органом копию аукционной заявки ООО «Идеал-Софт», Комиссия Липецкого УФАС установила, что в соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ от 20.07.2009 адресом (местом нахождения) юридического лица является город Воронеж, улица Космонавтов, дом 29, квартира 304. Согласно Уставу ООО «Идеал-Софт» местом нахождения данного Общества является также город Воронеж, улица Космонавтов, дом 29, квартира 304.

В составе аукционной заявки ООО «Идеал-Софт» представлена форма «Заявление на участие в аукционе», где в таблице указано, что местом нахождения участника размещения заказа (для юридического лица) является Россия, 394018, город Воронеж, ул. Никитинская, 42, а почтовым адресом участника размещения заказа (для юридического лица) является Россия, 394038, город Воронеж, ул. Космонавтов, дом 29, квартира 304.

Согласно ч.2 ст.54 Гражданского Кодекса Российской Федерации «место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации». Следовательно, участник размещения заказа ООО «Идеал-Софт» неверно указал свое место нахождения, что не позволило аукционной комиссии достоверно определить место нахождения участника размещения заказа.

Отклонение аукционной заявки ООО «Идеал-Софт» по второму основанию также является обоснованным, поскольку предоставление Методических рекомендаций по разработке плана производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственного предприятия, на основании которых участник должен выполнить работы, не входит в обязанности государственного заказчика. Тем более, государственный заказчик закупает готовый продукт, при разработке которого участник размещения заказа должен руководствоваться Методическими рекомендациями.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Липецкого УФАС была проведена внеплановая проверка данного открытого аукциона, в результате чего было установлено нарушение государственным заказчиком Управление сельского хозяйства Липецкой области ч.1.1 ст.38 Закона о размещении заказов.

На заседание Комиссии Липецкого УФАС государственным заказчиком была представлена копия государственного контракта на поставку экземпляров программ для ЭВМ — локальных программных средств финансово-экономического блока единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, выполнение работ по их внедрению, обучение специалистов, заключенного между Управлением сельского хозяйства Липецкой области и ООО «Вера плюс» 11 декабря 2009 года. Протокол рассмотрения аукционных заявок №96-П-УСХ-09 от 02.12.2009, на основании которого открытый аукцион был признан несостоявшимся, был опубликован на официальном сайте Администрации Липецкой области 02.12.2009, следовательно государственный контракт был заключен на девятый день после опубликования протокола рассмотрения аукционных заявок.

В соответствии с ч.1.1 ст.38 Закона о размещении заказов, государственный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона. Данные действия содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.2 ст.7.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Руководствуясь ч.6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия


Р Е Ш И Л А :


      1. Признать жалобу ООО «Идеал-Софт» на действия уполномоченного органа Управления по размещению госзаказа по Липецкой области при размещении заказа путем проведения аукциона № 96-П-УСХ-09 (извещение от 10.11.2009г.) на право заключения государственного контракта на поставку экземпляров программ для ЭВМ — локальных программных средств финансово-экономического блока единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, выполнение работ по их внедрению, обучение специалистов на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств не обоснованной.

      2. Передать материалы рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки открытого аукциона должностному лицу Липецкого УФАС для решении вопроса о привлечении должностного лица государственного заказчика Управление сельского хозяйства Липецкой области к административной ответственности.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Поткина Ирина Владимировна - руководитель Липецкого УФАС России

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-25 14:47:04 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-25 14:47:04 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )