Решение по делу № 1ф/10 в отношении единой комиссии ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» по жалобе ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 21 января 2010, 18:51

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 1 ф/10

о нарушении Закона о размещении заказов


11 января 2010 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, Т.В. Трошкова, К.В. Сускин, О.Н. Новикова, М. Е. Бейсембин;

в присутствии представителей:

- Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» - Горбуновой О.В. (доверенность б/н от 11.01.2010);

  • Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» - Егоровой О.Г. (доверенность б/н от 11.01.2010);

рассмотрела жалобу ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» на действия единой комиссии государственного заказчика Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» (далее — ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области») при размещении заказа путем проведения запроса котировок (извещение № 091214/006642/72 от 14.12.2009) на оказание услуг по обслуживанию в 2010 году кондиционерного оборудования (далее — запрос котировок)


У С Т А Н О В И Л А:


В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» на действия единой комиссии государственного заказчика Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» при размещении заказа путем проведения запроса котировок.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес государственного заказчика ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области», а также подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» обжалует отказ в допуске к участию в запросе котировок. Согласно протокола №091214/006642/72/1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.12.2009, заявка ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» была отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении. Заявитель считает, что действия единой комиссии нарушили законодательство в сфере размещения заказов, поскольку котировочная заявка, поданная ими, была подана по форме, указанной в п.9 извещения о проведении запроса котировок: «Участник размещения заказа должен представить котировочную заявку по форме, указанной в Приложении №2, скрепленную подписью уполномоченного лица и печатью». Приложением №2 в данном случае по мнению заявителя является котировочная заявка.

Котировочная заявка ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» содержит фразу: «изучив запрос котировок, а также применимые к нему законодательство и нормативно-правовые акты, ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» сообщает о согласии принять участие в запросе котировок на условиях, установленных в извещении, и направляет настоящую заявку (приложение №1 наименование и объем оказываемых услуг)».

Заявитель считает, что Приложение №2 к Приложению №1 вводит в заблуждение участников размещения заказа, поскольку в извещении было Приложение №1 с аналогичным названием. В котировочной заявке не было четко прописано об имеющихся приложениях, а в извещении о проведении запроса котировок не указано количество необходимых документов, подлежащих подачи с заявкой, поэтому не распечатка дополнительного приложения не может считаться грубым нарушением.

Представитель государственного заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что котировочная заявка ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» не была допущена на основании несоответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок. В пункте 9 извещения о проведении запроса котировок указано, что котировочная заявка представляется по форме, указанной в Приложении №2, скрепляется подписью уполномоченного лица и печатью. В Приложении №2 к извещению приведена форма котировочной заявке. В п.1 формы котировочной заявки указано, что Приложением №1 должны быть «Наименование и объем оказываемых услуг». Далее приводится форма Приложения № 1 «Наименование и объем оказываемых услуг». Заявка ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» содержит только котировочную заявку (1 лист) без Приложения.


Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные подателем жалобы, заказчиком, выслушав пояснения сторон, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Извещение о проведении запроса котировок №091214/006642/72 было размещено на официальном сайте госзакупок Российской Федерации http://zakupki.gov..ru/.

Приказом №40-З от 13.12.2009г. ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области» принято решение о размещении заказа с помощью проведения запроса котировок. Приказом №1-з от 11.01.2009 утвержден состав единой комиссии.

На участие в запросе котировок согласно Протокола №091214/006642/72 от 23.12.2009 было подано три котировочных заявки: ООО «КОМП-Сервис», ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион», ООО «МикроКлимат».

В соответствии с указанным Протоколом котировочная заявка ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Согласно п.9 извещения о проведении запроса котировок «участник размещения заказа должен представить котировочную заявку по форме, указанной в Приложении №2, скрепленную подписью уполномоченного лица и печатью». Приложением № 2 к извещению является форма котировочной заявки, которая имеет Приложение №1 к котировочной заявке «Объемы оказываемых услуг по обслуживанию в 2010 году кондиционерного оборудования и перечень оборудования».

Участник размещения заказа ЗАО «Торгово-промышленное предприятие «Регион» в составе своей котировочной заявки представил только котировочную заявку без приложения, чем нарушил требования извещения о проведении запроса котировок.

Согласно ч.1 ст.47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, действия единой комиссии при отклонении котировочной комиссии ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» являются правомерными.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС была проведена внеплановая проверка данного размещения заказа, в результате которой было установлено нарушение государственным заказчиком ст.44 Закона о размещении заказов.

В соответствии с указанной статьей, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Установив в извещении о проведении запроса котировок требование о предоставлении участником сведений об объемах оказываемых услуг по обслуживанию в 2010 году кондиционерного оборудования и перечня оборудования, государственный заказчик нарушил ст.44 Закона о размещении заказов.

На рассмотрение жалобы государственный заказчик представил заключенный государственный контракт №44-09 от 29.12.2009 между ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области» и ООО «КОМП-сервис».

В соответствии с п.3 ч.9 ст.17 Закона о размещении заказов, при выявлении в результате проведения внеплановой проверки, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, котировочной комиссии нарушений уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.

В силу ч.4 ст.9 Закона о размещении заказов, заказ признается размещенным со дня заключения государственного контракта.


Руководствуясь ч.6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия


Р Е Ш И Л А :


1. Признать жалобу ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» на действия единой комиссии государственного заказчика Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию в 2010 году кондиционерного оборудования не обоснованной.

2. Признать нарушение в действиях государственного заказчика статьи 44 Закона о размещении заказов.

3. Обратиться в Арбитражный суд Липецкой области о признании размещенного заказа недействительным.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 7199 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 1ф/10 в отношении единой комиссии ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» по жалобе ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7199 [type] => solution [language] => ru [created] => 1264078265 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 1 ф/10

о нарушении Закона о размещении заказов


11 января 2010 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, Т.В. Трошкова, К.В. Сускин, О.Н. Новикова, М. Е. Бейсембин;

в присутствии представителей:

- Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» - Горбуновой О.В. (доверенность б/н от 11.01.2010);

  • Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» - Егоровой О.Г. (доверенность б/н от 11.01.2010);

рассмотрела жалобу ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» на действия единой комиссии государственного заказчика Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» (далее — ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области») при размещении заказа путем проведения запроса котировок (извещение № 091214/006642/72 от 14.12.2009) на оказание услуг по обслуживанию в 2010 году кондиционерного оборудования (далее — запрос котировок)


У С Т А Н О В И Л А:


В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» на действия единой комиссии государственного заказчика Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» при размещении заказа путем проведения запроса котировок.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес государственного заказчика ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области», а также подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» обжалует отказ в допуске к участию в запросе котировок. Согласно протокола №091214/006642/72/1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.12.2009, заявка ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» была отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении. Заявитель считает, что действия единой комиссии нарушили законодательство в сфере размещения заказов, поскольку котировочная заявка, поданная ими, была подана по форме, указанной в п.9 извещения о проведении запроса котировок: «Участник размещения заказа должен представить котировочную заявку по форме, указанной в Приложении №2, скрепленную подписью уполномоченного лица и печатью». Приложением №2 в данном случае по мнению заявителя является котировочная заявка.

Котировочная заявка ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» содержит фразу: «изучив запрос котировок, а также применимые к нему законодательство и нормативно-правовые акты, ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» сообщает о согласии принять участие в запросе котировок на условиях, установленных в извещении, и направляет настоящую заявку (приложение №1 наименование и объем оказываемых услуг)».

Заявитель считает, что Приложение №2 к Приложению №1 вводит в заблуждение участников размещения заказа, поскольку в извещении было Приложение №1 с аналогичным названием. В котировочной заявке не было четко прописано об имеющихся приложениях, а в извещении о проведении запроса котировок не указано количество необходимых документов, подлежащих подачи с заявкой, поэтому не распечатка дополнительного приложения не может считаться грубым нарушением.

Представитель государственного заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что котировочная заявка ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» не была допущена на основании несоответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок. В пункте 9 извещения о проведении запроса котировок указано, что котировочная заявка представляется по форме, указанной в Приложении №2, скрепляется подписью уполномоченного лица и печатью. В Приложении №2 к извещению приведена форма котировочной заявке. В п.1 формы котировочной заявки указано, что Приложением №1 должны быть «Наименование и объем оказываемых услуг». Далее приводится форма Приложения № 1 «Наименование и объем оказываемых услуг». Заявка ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» содержит только котировочную заявку (1 лист) без Приложения.


Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные подателем жалобы, заказчиком, выслушав пояснения сторон, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Извещение о проведении запроса котировок №091214/006642/72 было размещено на официальном сайте госзакупок Российской Федерации http://zakupki.gov..ru/.

Приказом №40-З от 13.12.2009г. ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области» принято решение о размещении заказа с помощью проведения запроса котировок. Приказом №1-з от 11.01.2009 утвержден состав единой комиссии.

На участие в запросе котировок согласно Протокола №091214/006642/72 от 23.12.2009 было подано три котировочных заявки: ООО «КОМП-Сервис», ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион», ООО «МикроКлимат».

В соответствии с указанным Протоколом котировочная заявка ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Согласно п.9 извещения о проведении запроса котировок «участник размещения заказа должен представить котировочную заявку по форме, указанной в Приложении №2, скрепленную подписью уполномоченного лица и печатью». Приложением № 2 к извещению является форма котировочной заявки, которая имеет Приложение №1 к котировочной заявке «Объемы оказываемых услуг по обслуживанию в 2010 году кондиционерного оборудования и перечень оборудования».

Участник размещения заказа ЗАО «Торгово-промышленное предприятие «Регион» в составе своей котировочной заявки представил только котировочную заявку без приложения, чем нарушил требования извещения о проведении запроса котировок.

Согласно ч.1 ст.47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, действия единой комиссии при отклонении котировочной комиссии ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» являются правомерными.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС была проведена внеплановая проверка данного размещения заказа, в результате которой было установлено нарушение государственным заказчиком ст.44 Закона о размещении заказов.

В соответствии с указанной статьей, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Установив в извещении о проведении запроса котировок требование о предоставлении участником сведений об объемах оказываемых услуг по обслуживанию в 2010 году кондиционерного оборудования и перечня оборудования, государственный заказчик нарушил ст.44 Закона о размещении заказов.

На рассмотрение жалобы государственный заказчик представил заключенный государственный контракт №44-09 от 29.12.2009 между ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области» и ООО «КОМП-сервис».

В соответствии с п.3 ч.9 ст.17 Закона о размещении заказов, при выявлении в результате проведения внеплановой проверки, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, котировочной комиссии нарушений уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.

В силу ч.4 ст.9 Закона о размещении заказов, заказ признается размещенным со дня заключения государственного контракта.


Руководствуясь ч.6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия


Р Е Ш И Л А :


1. Признать жалобу ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» на действия единой комиссии государственного заказчика Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию в 2010 году кондиционерного оборудования не обоснованной.

2. Признать нарушение в действиях государственного заказчика статьи 44 Закона о размещении заказов.

3. Обратиться в Арбитражный суд Липецкой области о признании размещенного заказа недействительным.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Р Е Ш Е Н И Е по делу № 1 ф/10

о нарушении Закона о размещении заказов


11 января 2010 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, Т.В. Трошкова, К.В. Сускин, О.Н. Новикова, М. Е. Бейсембин;

в присутствии представителей:

- Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» - Горбуновой О.В. (доверенность б/н от 11.01.2010);

  • Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» - Егоровой О.Г. (доверенность б/н от 11.01.2010);

рассмотрела жалобу ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» на действия единой комиссии государственного заказчика Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» (далее — ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области») при размещении заказа путем проведения запроса котировок (извещение № 091214/006642/72 от 14.12.2009) на оказание услуг по обслуживанию в 2010 году кондиционерного оборудования (далее — запрос котировок)


У С Т А Н О В И Л А:


В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» на действия единой комиссии государственного заказчика Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» при размещении заказа путем проведения запроса котировок.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес государственного заказчика ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области», а также подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» обжалует отказ в допуске к участию в запросе котировок. Согласно протокола №091214/006642/72/1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.12.2009, заявка ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» была отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении. Заявитель считает, что действия единой комиссии нарушили законодательство в сфере размещения заказов, поскольку котировочная заявка, поданная ими, была подана по форме, указанной в п.9 извещения о проведении запроса котировок: «Участник размещения заказа должен представить котировочную заявку по форме, указанной в Приложении №2, скрепленную подписью уполномоченного лица и печатью». Приложением №2 в данном случае по мнению заявителя является котировочная заявка.

Котировочная заявка ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» содержит фразу: «изучив запрос котировок, а также применимые к нему законодательство и нормативно-правовые акты, ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» сообщает о согласии принять участие в запросе котировок на условиях, установленных в извещении, и направляет настоящую заявку (приложение №1 наименование и объем оказываемых услуг)».

Заявитель считает, что Приложение №2 к Приложению №1 вводит в заблуждение участников размещения заказа, поскольку в извещении было Приложение №1 с аналогичным названием. В котировочной заявке не было четко прописано об имеющихся приложениях, а в извещении о проведении запроса котировок не указано количество необходимых документов, подлежащих подачи с заявкой, поэтому не распечатка дополнительного приложения не может считаться грубым нарушением.

Представитель государственного заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что котировочная заявка ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» не была допущена на основании несоответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок. В пункте 9 извещения о проведении запроса котировок указано, что котировочная заявка представляется по форме, указанной в Приложении №2, скрепляется подписью уполномоченного лица и печатью. В Приложении №2 к извещению приведена форма котировочной заявке. В п.1 формы котировочной заявки указано, что Приложением №1 должны быть «Наименование и объем оказываемых услуг». Далее приводится форма Приложения № 1 «Наименование и объем оказываемых услуг». Заявка ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» содержит только котировочную заявку (1 лист) без Приложения.


Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные подателем жалобы, заказчиком, выслушав пояснения сторон, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Извещение о проведении запроса котировок №091214/006642/72 было размещено на официальном сайте госзакупок Российской Федерации http://zakupki.gov..ru/.

Приказом №40-З от 13.12.2009г. ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области» принято решение о размещении заказа с помощью проведения запроса котировок. Приказом №1-з от 11.01.2009 утвержден состав единой комиссии.

На участие в запросе котировок согласно Протокола №091214/006642/72 от 23.12.2009 было подано три котировочных заявки: ООО «КОМП-Сервис», ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион», ООО «МикроКлимат».

В соответствии с указанным Протоколом котировочная заявка ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Согласно п.9 извещения о проведении запроса котировок «участник размещения заказа должен представить котировочную заявку по форме, указанной в Приложении №2, скрепленную подписью уполномоченного лица и печатью». Приложением № 2 к извещению является форма котировочной заявки, которая имеет Приложение №1 к котировочной заявке «Объемы оказываемых услуг по обслуживанию в 2010 году кондиционерного оборудования и перечень оборудования».

Участник размещения заказа ЗАО «Торгово-промышленное предприятие «Регион» в составе своей котировочной заявки представил только котировочную заявку без приложения, чем нарушил требования извещения о проведении запроса котировок.

Согласно ч.1 ст.47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, действия единой комиссии при отклонении котировочной комиссии ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» являются правомерными.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС была проведена внеплановая проверка данного размещения заказа, в результате которой было установлено нарушение государственным заказчиком ст.44 Закона о размещении заказов.

В соответствии с указанной статьей, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Установив в извещении о проведении запроса котировок требование о предоставлении участником сведений об объемах оказываемых услуг по обслуживанию в 2010 году кондиционерного оборудования и перечня оборудования, государственный заказчик нарушил ст.44 Закона о размещении заказов.

На рассмотрение жалобы государственный заказчик представил заключенный государственный контракт №44-09 от 29.12.2009 между ФГУ «ГБ МСЭ по Липецкой области» и ООО «КОМП-сервис».

В соответствии с п.3 ч.9 ст.17 Закона о размещении заказов, при выявлении в результате проведения внеплановой проверки, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, котировочной комиссии нарушений уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.

В силу ч.4 ст.9 Закона о размещении заказов, заказ признается размещенным со дня заключения государственного контракта.


Руководствуясь ч.6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия


Р Е Ш И Л А :


1. Признать жалобу ЗАО «Торгово-промышленное объединение «Регион» на действия единой комиссии государственного заказчика Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию в 2010 году кондиционерного оборудования не обоснованной.

2. Признать нарушение в действиях государственного заказчика статьи 44 Закона о размещении заказов.

3. Обратиться в Арбитражный суд Липецкой области о признании размещенного заказа недействительным.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Поткина Ирина Владимировна - руководитель Липецкого УФАС России

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-21 15:51:05 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-21 15:51:05 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )