Р Е Ш Е Н И Е по делу № 2ф
о нарушении Закона о размещении заказов
19 января 2010 года г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Ю. Козлов, Т.В. Трошкова, М.Е. Бейсембин, К.В. Сускин, О.Н. Новикова;
в присутствии представителей:
- ОАО «Страховое общество газовой промышленности» (СОГАЗ) – Князева Сергея Владимировича (доверенность №ф-103/09 от 26.03.2009 г.) – директор филиала;
- Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области – Каменевой Елены Михайловны (доверенность №19 от 18 января 2010г.), Берсенева Юрия Александровича (доверенность №18 от 18 января 2010г.);
рассмотрела жалобу ОАО «СОГАЗ» (Липецкий филиал) на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса (Номер извещения 091127/891001/59 от 27.11.2009г.) на право заключения государственного контракта по выбору страховщика на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
У С Т А Н О В И Л А:
12.01.2010г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ОАО «СОГАЗ» (Липецкий филиал) на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса (Номер извещения 091127/891001/59 от 27.11.2009г.) на право заключения государственного контракта по выбору страховщика на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в конкурсе.
ОАО «СОГАЗ» полагает, что выводы конкурсной комиссии, содержащиеся в протоколе рассмотрения заявок от 05.01.2010г., необоснованны, а действия конкурсной комиссии неправомерны и нарушают права и законные интересы общества.
Так, в Части III Технические условия в позициях 1-7,16,18-34 Класс (Кбм) на начало предыдущего срока страхования указано «новый». Наличие страховых случаев, произошедших в период действия предыдущего договора, указано «0».
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №739 от 08 декабря 2005г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» по данным транспортным средствам Кбм соответствует значению 0.95. Итоговая сумма страховой премии равняется 217665,67 рублей.
Представители заказчика возразили против доводов заявителя. Полагают отказ в допуске данному участнику по основанию указанному в протоколе рассмотрения заявок правомерным.
Указание в Части III Технические условия в позициях 1-7,16,18-34 класса Кбм – «новый» и наличие выплат «0» говорит о том, что эти транспортные средства заказчиком не использовались, т.к. на предыдущий период страхования принадлежали Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Липецкой области. В соответствии с приказом от 31.08.2009г. №220 Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Липецкой области реорганизовано в форме присоединения к Управлению Федеральной регистрационной службы по Липецкой области. В соответствии с п.п.4 п.3 Раздела 1 Постановления Правительства РФ №739 от 08 декабря 2005г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» - При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3, что соответствует значению Кбм «1». В связи с этим итоговая страховая премия составляет 224699.03 рублей.
На заседании Комиссии Липецкого УФАС России велась аудиозапись.
В результате анализа документов, касающихся данного размещения заказа, выслушав доводы представителей и в результате проведенной внеплановой проверки, Комиссией Липецкого УФАС установлено следующее.
Распоряжением Руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области №77 от 26.11.2009г. принято решение о размещении заказа путем проведения открытого конкурса, утвержден состав конкурсной комиссии и порядок ее работы.
Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта по выбору страховщика на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств №091127/891001/59 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru/ 27.11.2009г.
На участие в конкурсе было подано 6 заявок следующих участников:
– Филиал «Московская акционерная страховая компания» (ЗАО «МАКС») в г. Липецк;
– Филиал ОАО Страховая Компания «Ростра» в г. Липецк;
– Липецкий региональный филиал ООО «Страховая Компания «Согласие»;
– ЗАО «Страховая группа «УралСиб» Липецкий филиал;
– ОАО «СОГАЗ» Липецкий филиал;
– ОАО «АльфаСтрахование» Липецкий филиал;
Конкурсной комиссией отказано в допуске к участию в конкурсе следующим участникам: ЗАО «Страховая группа «УралСиб» Липецкий филиал, ОАО «СОГАЗ» Липецкий филиал, ОАО «АльфаСтрахование» Липецкий филиал по основанию - несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации и действующего законодательства РФ (Нарушение п.4) ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). В соответствии с конкурсной документацией «Цена контракта должна быть рассчитана в соответствии с Постановлением Правительства РФ №739 от 8 декабря 2005 года «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии». В соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства, сумма контракта должна составлять 224699,03 рублей.
Участнику – Липецкий региональный филиал ООО «Страховая Компания «Согласие» отказано в допуске по основанию – Данный участник размещения заказа представил только форму заявки на участие в конкурсе по форме 1.4.2, другие документы в составе конкурсной заявке отсутствуют, что противоречит ч.3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и условиям конкурсной документации.
Участники – Филиал «Московская акционерная страховая компания» (ЗАО «МАКС») в г. Липецк и Филиал ОАО Страховая Компания «Ростра» в г. Липецк допущены к участию в конкурсе.
В конкурсной документации Частью III – «Технические условия» установлены данные для определения участниками цены контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ №739 от 08 декабря 2005г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии». В шестой колонке приведенной таблицы указано – Класс (Кбм) на начало предыдущего срока страхования – «новый» (позиции 1-7,16,18-34), в седьмой указано - Наличие страховых случаев, произошедших в период действия предыдущего договора – «0».
Приказом от 31.08.2009г. №220 Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Липецкой области реорганизовано в форме присоединения к Управлению Федеральной регистрационной службы по Липецкой области. П. 4 данного приказа установлено, что территориальные органы, к которым присоединяются реорганизуемые территориальные органы, являются правопреемниками по правам и обязанностям таких реорганизуемых территориальных органов согласно соответствующим передаточным актам.
В соответствии с Актом приема-передачи от 31.10.2009 г. транспортные средства переданы Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Липецкой области.
Таким образом, автомобили, указанные в позициях 1-7,16,18-34 в технических условиях, не являются новыми. К Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Липецкой перешли права и обязанности реорганизованного Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Липецкой области на основании ч.2 ст. 58 ГК РФ, в том числе по договорам ОСАГО.
Из буквального толкования данных указанных в конкурсной документации однозначно следует, что у указанных транспортных средств имелся договор страхования по ОСАГО. В этом договоре транспортные средства учитывались как новые и за период действия договора отсутствовали страховые случаи.
Таким образом, ОАО «СОГАЗ» представило в составе заявки цену предложения, рассчитанную согласно требованиям конкурсной документации, представленных заказчиком данных и Постановлением Правительства РФ №739 от 08 декабря 2005г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».
Комиссия Липецкого УФАС установила в действиях конкурсной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области нарушение ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов в части необоснованного отказа в допуске ОАО «СОГАЗ» Липецкий филиал, ЗАО «Страховая группа «УралСиб» Липецкий филиал, ОАО «АльфаСтрахование» Липецкий филиал и нарушение ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов в части необоснованного допуска Филиала «Московская акционерная страховая компания» (ЗАО «МАКС») в г. Липецк и Филиала ОАО Страховая Компания «Ростра» в г. Липецк.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ч.6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ОАО «СОГАЗ» (Липецкий филиал) на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса (Номер извещения 091127/891001/59 от 27.11.2009г.) на право заключения государственного контракта по выбору страховщика на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств обоснованной.
2. Признать нарушение конкурсной комиссией ч.1,2 ст. 12 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание конкурсной комиссии об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 2ф
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
19 января 2010 г. г. Липецк
Комиссия Управления ФАС России по Липецкой области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель комиссии: Л.А. Черкашина,
Члены Комиссии: Т.Ю. Козлов, Т.В. Трошкова, М.Е. Бейсембин, К.В. Сускин, О.Н. Новикова;
на основании своего решения от 19 октября 2010г. о нарушении конкурсной комиссией Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса (Номер извещения 091127/891001/59 от 27.11.2009г.) на право заключения государственного контракта по выбору страховщика на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Конкурсной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области отменить протокол №1/2-ОК (091127/891001/59) рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 05.01.2010г. и протокол №1/3-ОК (091127/891001/59) оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 12.01.2010г.
2. Конкурсной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области вернуться на этап рассмотрения заявок в срок до 29.01.2010г.
3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания письменно уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.
stdClass Object
(
[vid] => 7201
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу № 2ф в отношении конкурсной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по жалобе ОАО «СОГАЗ»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7201
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1264769820
[changed] => 1370521512
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521512
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е по делу № 2ф
о нарушении Закона о размещении заказов
19 января 2010 года г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Ю. Козлов, Т.В. Трошкова, М.Е. Бейсембин, К.В. Сускин, О.Н. Новикова;
в присутствии представителей:
- ОАО «Страховое общество газовой промышленности» (СОГАЗ) – Князева Сергея Владимировича (доверенность №ф-103/09 от 26.03.2009 г.) – директор филиала;
- Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области – Каменевой Елены Михайловны (доверенность №19 от 18 января 2010г.), Берсенева Юрия Александровича (доверенность №18 от 18 января 2010г.);
рассмотрела жалобу ОАО «СОГАЗ» (Липецкий филиал) на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса (Номер извещения 091127/891001/59 от 27.11.2009г.) на право заключения государственного контракта по выбору страховщика на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
У С Т А Н О В И Л А:
12.01.2010г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ОАО «СОГАЗ» (Липецкий филиал) на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса (Номер извещения 091127/891001/59 от 27.11.2009г.) на право заключения государственного контракта по выбору страховщика на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в конкурсе.
ОАО «СОГАЗ» полагает, что выводы конкурсной комиссии, содержащиеся в протоколе рассмотрения заявок от 05.01.2010г., необоснованны, а действия конкурсной комиссии неправомерны и нарушают права и законные интересы общества.
Так, в Части III Технические условия в позициях 1-7,16,18-34 Класс (Кбм) на начало предыдущего срока страхования указано «новый». Наличие страховых случаев, произошедших в период действия предыдущего договора, указано «0».
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №739 от 08 декабря 2005г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» по данным транспортным средствам Кбм соответствует значению 0.95. Итоговая сумма страховой премии равняется 217665,67 рублей.
Представители заказчика возразили против доводов заявителя. Полагают отказ в допуске данному участнику по основанию указанному в протоколе рассмотрения заявок правомерным.
Указание в Части III Технические условия в позициях 1-7,16,18-34 класса Кбм – «новый» и наличие выплат «0» говорит о том, что эти транспортные средства заказчиком не использовались, т.к. на предыдущий период страхования принадлежали Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Липецкой области. В соответствии с приказом от 31.08.2009г. №220 Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Липецкой области реорганизовано в форме присоединения к Управлению Федеральной регистрационной службы по Липецкой области. В соответствии с п.п.4 п.3 Раздела 1 Постановления Правительства РФ №739 от 08 декабря 2005г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» - При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3, что соответствует значению Кбм «1». В связи с этим итоговая страховая премия составляет 224699.03 рублей.
На заседании Комиссии Липецкого УФАС России велась аудиозапись.
В результате анализа документов, касающихся данного размещения заказа, выслушав доводы представителей и в результате проведенной внеплановой проверки, Комиссией Липецкого УФАС установлено следующее.
Распоряжением Руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области №77 от 26.11.2009г. принято решение о размещении заказа путем проведения открытого конкурса, утвержден состав конкурсной комиссии и порядок ее работы.
Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта по выбору страховщика на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств №091127/891001/59 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru/ 27.11.2009г.
На участие в конкурсе было подано 6 заявок следующих участников:
– Филиал «Московская акционерная страховая компания» (ЗАО «МАКС») в г. Липецк;
– Филиал ОАО Страховая Компания «Ростра» в г. Липецк;
– Липецкий региональный филиал ООО «Страховая Компания «Согласие»;
– ЗАО «Страховая группа «УралСиб» Липецкий филиал;
– ОАО «СОГАЗ» Липецкий филиал;
– ОАО «АльфаСтрахование» Липецкий филиал;
Конкурсной комиссией отказано в допуске к участию в конкурсе следующим участникам: ЗАО «Страховая группа «УралСиб» Липецкий филиал, ОАО «СОГАЗ» Липецкий филиал, ОАО «АльфаСтрахование» Липецкий филиал по основанию - несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации и действующего законодательства РФ (Нарушение п.4) ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). В соответствии с конкурсной документацией «Цена контракта должна быть рассчитана в соответствии с Постановлением Правительства РФ №739 от 8 декабря 2005 года «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии». В соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства, сумма контракта должна составлять 224699,03 рублей.
Участнику – Липецкий региональный филиал ООО «Страховая Компания «Согласие» отказано в допуске по основанию – Данный участник размещения заказа представил только форму заявки на участие в конкурсе по форме 1.4.2, другие документы в составе конкурсной заявке отсутствуют, что противоречит ч.3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и условиям конкурсной документации.
Участники – Филиал «Московская акционерная страховая компания» (ЗАО «МАКС») в г. Липецк и Филиал ОАО Страховая Компания «Ростра» в г. Липецк допущены к участию в конкурсе.
В конкурсной документации Частью III – «Технические условия» установлены данные для определения участниками цены контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ №739 от 08 декабря 2005г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии». В шестой колонке приведенной таблицы указано – Класс (Кбм) на начало предыдущего срока страхования – «новый» (позиции 1-7,16,18-34), в седьмой указано - Наличие страховых случаев, произошедших в период действия предыдущего договора – «0».
Приказом от 31.08.2009г. №220 Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Липецкой области реорганизовано в форме присоединения к Управлению Федеральной регистрационной службы по Липецкой области. П. 4 данного приказа установлено, что территориальные органы, к которым присоединяются реорганизуемые территориальные органы, являются правопреемниками по правам и обязанностям таких реорганизуемых территориальных органов согласно соответствующим передаточным актам.
В соответствии с Актом приема-передачи от 31.10.2009 г. транспортные средства переданы Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Липецкой области.
Таким образом, автомобили, указанные в позициях 1-7,16,18-34 в технических условиях, не являются новыми. К Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Липецкой перешли права и обязанности реорганизованного Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Липецкой области на основании ч.2 ст. 58 ГК РФ, в том числе по договорам ОСАГО.
Из буквального толкования данных указанных в конкурсной документации однозначно следует, что у указанных транспортных средств имелся договор страхования по ОСАГО. В этом договоре транспортные средства учитывались как новые и за период действия договора отсутствовали страховые случаи.
Таким образом, ОАО «СОГАЗ» представило в составе заявки цену предложения, рассчитанную согласно требованиям конкурсной документации, представленных заказчиком данных и Постановлением Правительства РФ №739 от 08 декабря 2005г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».
Комиссия Липецкого УФАС установила в действиях конкурсной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области нарушение ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов в части необоснованного отказа в допуске ОАО «СОГАЗ» Липецкий филиал, ЗАО «Страховая группа «УралСиб» Липецкий филиал, ОАО «АльфаСтрахование» Липецкий филиал и нарушение ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов в части необоснованного допуска Филиала «Московская акционерная страховая компания» (ЗАО «МАКС») в г. Липецк и Филиала ОАО Страховая Компания «Ростра» в г. Липецк.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ч.6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ОАО «СОГАЗ» (Липецкий филиал) на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса (Номер извещения 091127/891001/59 от 27.11.2009г.) на право заключения государственного контракта по выбору страховщика на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств обоснованной.
2. Признать нарушение конкурсной комиссией ч.1,2 ст. 12 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание конкурсной комиссии об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 2ф
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
19 января 2010 г. г. Липецк
Комиссия Управления ФАС России по Липецкой области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель комиссии: Л.А. Черкашина,
Члены Комиссии: Т.Ю. Козлов, Т.В. Трошкова, М.Е. Бейсембин, К.В. Сускин, О.Н. Новикова;
на основании своего решения от 19 октября 2010г. о нарушении конкурсной комиссией Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса (Номер извещения 091127/891001/59 от 27.11.2009г.) на право заключения государственного контракта по выбору страховщика на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Конкурсной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области отменить протокол №1/2-ОК (091127/891001/59) рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 05.01.2010г. и протокол №1/3-ОК (091127/891001/59) оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 12.01.2010г.
2. Конкурсной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области вернуться на этап рассмотрения заявок в срок до 29.01.2010г.
3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания письменно уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е по делу № 2ф
о нарушении Закона о размещении заказов
19 января 2010 года г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Ю. Козлов, Т.В. Трошкова, М.Е. Бейсембин, К.В. Сускин, О.Н. Новикова;
в присутствии представителей:
- ОАО «Страховое общество газовой промышленности» (СОГАЗ) – Князева Сергея Владимировича (доверенность №ф-103/09 от 26.03.2009 г.) – директор филиала;
- Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области – Каменевой Елены Михайловны (доверенность №19 от 18 января 2010г.), Берсенева Юрия Александровича (доверенность №18 от 18 января 2010г.);
рассмотрела жалобу ОАО «СОГАЗ» (Липецкий филиал) на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса (Номер извещения 091127/891001/59 от 27.11.2009г.) на право заключения государственного контракта по выбору страховщика на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
У С Т А Н О В И Л А:
12.01.2010г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ОАО «СОГАЗ» (Липецкий филиал) на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса (Номер извещения 091127/891001/59 от 27.11.2009г.) на право заключения государственного контракта по выбору страховщика на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в конкурсе.
ОАО «СОГАЗ» полагает, что выводы конкурсной комиссии, содержащиеся в протоколе рассмотрения заявок от 05.01.2010г., необоснованны, а действия конкурсной комиссии неправомерны и нарушают права и законные интересы общества.
Так, в Части III Технические условия в позициях 1-7,16,18-34 Класс (Кбм) на начало предыдущего срока страхования указано «новый». Наличие страховых случаев, произошедших в период действия предыдущего договора, указано «0».
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №739 от 08 декабря 2005г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» по данным транспортным средствам Кбм соответствует значению 0.95. Итоговая сумма страховой премии равняется 217665,67 рублей.
Представители заказчика возразили против доводов заявителя. Полагают отказ в допуске данному участнику по основанию указанному в протоколе рассмотрения заявок правомерным.
Указание в Части III Технические условия в позициях 1-7,16,18-34 класса Кбм – «новый» и наличие выплат «0» говорит о том, что эти транспортные средства заказчиком не использовались, т.к. на предыдущий период страхования принадлежали Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Липецкой области. В соответствии с приказом от 31.08.2009г. №220 Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Липецкой области реорганизовано в форме присоединения к Управлению Федеральной регистрационной службы по Липецкой области. В соответствии с п.п.4 п.3 Раздела 1 Постановления Правительства РФ №739 от 08 декабря 2005г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» - При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3, что соответствует значению Кбм «1». В связи с этим итоговая страховая премия составляет 224699.03 рублей.
На заседании Комиссии Липецкого УФАС России велась аудиозапись.
В результате анализа документов, касающихся данного размещения заказа, выслушав доводы представителей и в результате проведенной внеплановой проверки, Комиссией Липецкого УФАС установлено следующее.
Распоряжением Руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области №77 от 26.11.2009г. принято решение о размещении заказа путем проведения открытого конкурса, утвержден состав конкурсной комиссии и порядок ее работы.
Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта по выбору страховщика на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств №091127/891001/59 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru/ 27.11.2009г.
На участие в конкурсе было подано 6 заявок следующих участников:
– Филиал «Московская акционерная страховая компания» (ЗАО «МАКС») в г. Липецк;
– Филиал ОАО Страховая Компания «Ростра» в г. Липецк;
– Липецкий региональный филиал ООО «Страховая Компания «Согласие»;
– ЗАО «Страховая группа «УралСиб» Липецкий филиал;
– ОАО «СОГАЗ» Липецкий филиал;
– ОАО «АльфаСтрахование» Липецкий филиал;
Конкурсной комиссией отказано в допуске к участию в конкурсе следующим участникам: ЗАО «Страховая группа «УралСиб» Липецкий филиал, ОАО «СОГАЗ» Липецкий филиал, ОАО «АльфаСтрахование» Липецкий филиал по основанию - несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации и действующего законодательства РФ (Нарушение п.4) ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). В соответствии с конкурсной документацией «Цена контракта должна быть рассчитана в соответствии с Постановлением Правительства РФ №739 от 8 декабря 2005 года «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии». В соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства, сумма контракта должна составлять 224699,03 рублей.
Участнику – Липецкий региональный филиал ООО «Страховая Компания «Согласие» отказано в допуске по основанию – Данный участник размещения заказа представил только форму заявки на участие в конкурсе по форме 1.4.2, другие документы в составе конкурсной заявке отсутствуют, что противоречит ч.3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и условиям конкурсной документации.
Участники – Филиал «Московская акционерная страховая компания» (ЗАО «МАКС») в г. Липецк и Филиал ОАО Страховая Компания «Ростра» в г. Липецк допущены к участию в конкурсе.
В конкурсной документации Частью III – «Технические условия» установлены данные для определения участниками цены контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ №739 от 08 декабря 2005г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии». В шестой колонке приведенной таблицы указано – Класс (Кбм) на начало предыдущего срока страхования – «новый» (позиции 1-7,16,18-34), в седьмой указано - Наличие страховых случаев, произошедших в период действия предыдущего договора – «0».
Приказом от 31.08.2009г. №220 Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Липецкой области реорганизовано в форме присоединения к Управлению Федеральной регистрационной службы по Липецкой области. П. 4 данного приказа установлено, что территориальные органы, к которым присоединяются реорганизуемые территориальные органы, являются правопреемниками по правам и обязанностям таких реорганизуемых территориальных органов согласно соответствующим передаточным актам.
В соответствии с Актом приема-передачи от 31.10.2009 г. транспортные средства переданы Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Липецкой области.
Таким образом, автомобили, указанные в позициях 1-7,16,18-34 в технических условиях, не являются новыми. К Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Липецкой перешли права и обязанности реорганизованного Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Липецкой области на основании ч.2 ст. 58 ГК РФ, в том числе по договорам ОСАГО.
Из буквального толкования данных указанных в конкурсной документации однозначно следует, что у указанных транспортных средств имелся договор страхования по ОСАГО. В этом договоре транспортные средства учитывались как новые и за период действия договора отсутствовали страховые случаи.
Таким образом, ОАО «СОГАЗ» представило в составе заявки цену предложения, рассчитанную согласно требованиям конкурсной документации, представленных заказчиком данных и Постановлением Правительства РФ №739 от 08 декабря 2005г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».
Комиссия Липецкого УФАС установила в действиях конкурсной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области нарушение ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов в части необоснованного отказа в допуске ОАО «СОГАЗ» Липецкий филиал, ЗАО «Страховая группа «УралСиб» Липецкий филиал, ОАО «АльфаСтрахование» Липецкий филиал и нарушение ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов в части необоснованного допуска Филиала «Московская акционерная страховая компания» (ЗАО «МАКС») в г. Липецк и Филиала ОАО Страховая Компания «Ростра» в г. Липецк.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ч.6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ОАО «СОГАЗ» (Липецкий филиал) на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса (Номер извещения 091127/891001/59 от 27.11.2009г.) на право заключения государственного контракта по выбору страховщика на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств обоснованной.
2. Признать нарушение конкурсной комиссией ч.1,2 ст. 12 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание конкурсной комиссии об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 2ф
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
19 января 2010 г. г. Липецк
Комиссия Управления ФАС России по Липецкой области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель комиссии: Л.А. Черкашина,
Члены Комиссии: Т.Ю. Козлов, Т.В. Трошкова, М.Е. Бейсембин, К.В. Сускин, О.Н. Новикова;
на основании своего решения от 19 октября 2010г. о нарушении конкурсной комиссией Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса (Номер извещения 091127/891001/59 от 27.11.2009г.) на право заключения государственного контракта по выбору страховщика на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Конкурсной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области отменить протокол №1/2-ОК (091127/891001/59) рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 05.01.2010г. и протокол №1/3-ОК (091127/891001/59) оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 12.01.2010г.
2. Конкурсной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области вернуться на этап рассмотрения заявок в срок до 29.01.2010г.
3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания письменно уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Поткина Ирина Владимировна - руководитель Липецкого УФАС России
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-01-29 15:57:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-01-29 15:57:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321536775
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Липецкое УФАС России
)