Решение по делу № 21с/10 в отношении Управления финансов Липецкой области при размещении заказа на техническое обслуживание системы пожарной сигнализации по жалобе ООО «Предприятие «Охранно-пожарной сигнализации»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 5 апреля 2010, 04:00

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 21с/10 о нарушении Закона о размещении заказов


30 марта 2010 года                                                                                                                              г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Т.В. Трошкова, К.В. Сускин, О.Н. Новикова,

в присутствии представителей:

  • Управление финансов Липецкой области, консультант Нарывончик С.Н. (доверенность от 29.03.2010 г.),

  • ООО «Предприятие «Охранно-пожарной сигнализации», директор Поздняков В.А.,

рассмотрев жалобу ООО «Предприятие «Охранно-пожарной сигнализации»на действия Управления финансов Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на техническое обслуживание системы пожарной сигнализации (УФ-ПС-01),


У С Т А Н О В И Л А:


23.03.2010 г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Предприятие «Охранно-пожарной сигнализации» на действия Управления финансов Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на техническое обслуживание системы пожарной сигнализации.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 58 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон о размещении заказов) и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе ООО «Предприятие «Охранно-пожарной сигнализации» заявляет о том, что:

15.03.2010 г. Управление финансов Липецкой области на официальном сайте Госзакупки Липецкой области разместило протокол № УФ-ПС-01/а открытого аукциона в электронной форме на техническое обслуживание системы пожарной сигнализации, в соответствии с которым, аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что в нём участвовал один участник размещения заказа ООО «Предприятие «Охранно-пожарной сигнализации».

До настоящего времени проект государственного контракта в адрес ООО «Предприятие «Охранно-пожарной сигнализации» не поступил, что по мнению заявителя является нарушением ч.ч. 2, 3 ст. 41.12. Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, ООО «Предприятие «Охранно-пожарной сигнализации» просит обязать Управление финансов Липецкой области заключить государственный контракт на техническое обслуживание системы пожарной сигнализации с единственным поставщиком.

Управление финансов Липецкой области в своём «возражении на жалобу» сообщило о том, что:

В соответствии с ч. 29 ст. 65 Закона о размещении заказов, до 1 июля 2010 года заказчик, уполномоченный орган по своему усмотрению вправе проводить открытый аукцион в электронной форме в порядке, установленном статьей 41настоящего Федерального закона с учетом ограничения, предусмотренногочастью 3 статьи 32 настоящего Федерального закона, или в порядке, установленном главой 3.1 настоящего Федерального закона.

Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание системы пожарной сигнализации состоялся 15.03.2010 г.

Согласно протокола аукциона, в связи с тем, что в аукционе участвовал один участник ООО «Предприятие «Охранно-пожарной сигнализации», аукцион признан несостоявшимся на основании ч. 15 ст. 41 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, Управление финансов Липецкой области считает, что основания для направления проекта государственного контракта в адрес ООО «Предприятие «Охранно-пожарной сигнализации» отсутствуют.

Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы, выслушав мнение сторон и проведя внеплановую проверку, установила следующее:

Приказом Управления финансов Липецкой области от 26.02.2010 г. № 13 принято решение о размещении государственного заказа на техническое обслуживание пожарной сигнализации путём проведения открытого аукциона в электронной форме.

Извещение о проведении открытого аукциона в электроной форме на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание системы пожарной сигнализации было размещено на сайте http://tpl.admlr.lipetsk.ru 02 марта 2010 г.

Согласно протокола № УФ-ПС-01/а открытого аукциона в электронной форме, время проведения аукциона с 10-00 ч. 15.03.2010 г. до 11-15 ч. 15.03.2010 г., аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что в аукционе участвовал один участник аукциона: ООО «Предприятие «Охранно-пожарной сигнализации».

В соответствии с ч. 15 ст. 41 Закона о размещении заказов, аукцион признается несостоявшимся в случае, если в аукционе участвовал один участник аукциона или если в течение одного часа с момента начала проведения аукциона не представлено ни одно предложение о цене контракта, предусматривающее более низкую цену контракта. В этом случае заказчик, уполномоченный орган вправе объявить о проведении повторного аукциона или размещении заказа путем запроса котировок, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

Как следует из смысла данной нормы, в случае, если в аукционе участвовал один участник аукциона, заказчик вправе по своему усмотрению объявить о проведении повторного аукциона или размещении заказа путем запроса котировок, в то же время, законом не предусмотрены ни право, ни обязанность заказчика заключить контракт с единственным поставщиком.

Исходя из изложенного, Комиссия Липецкого УФАС пришла к выводу, что в действиях Управления финансов Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание системы пожарной сигнализации нарушений Закона о размещении заказов не установлено, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


Признать жалобу ООО «Предприятие «Охранно-пожарной сигнализации» необоснованной.

stdClass Object ( [vid] => 7215 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 21с/10 в отношении Управления финансов Липецкой области при размещении заказа на техническое обслуживание системы пожарной сигнализации по жалобе ООО «Предприятие «Охранно-пожарной сигнализации» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7215 [type] => solution [language] => ru [created] => 1270411200 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 21с/10 о нарушении Закона о размещении заказов


30 марта 2010 года                                                                                                                              г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Т.В. Трошкова, К.В. Сускин, О.Н. Новикова,

в присутствии представителей:

  • Управление финансов Липецкой области, консультант Нарывончик С.Н. (доверенность от 29.03.2010 г.),

  • ООО «Предприятие «Охранно-пожарной сигнализации», директор Поздняков В.А.,

рассмотрев жалобу ООО «Предприятие «Охранно-пожарной сигнализации»на действия Управления финансов Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на техническое обслуживание системы пожарной сигнализации (УФ-ПС-01),


У С Т А Н О В И Л А:


23.03.2010 г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Предприятие «Охранно-пожарной сигнализации» на действия Управления финансов Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на техническое обслуживание системы пожарной сигнализации.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 58 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон о размещении заказов) и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе ООО «Предприятие «Охранно-пожарной сигнализации» заявляет о том, что:

15.03.2010 г. Управление финансов Липецкой области на официальном сайте Госзакупки Липецкой области разместило протокол № УФ-ПС-01/а открытого аукциона в электронной форме на техническое обслуживание системы пожарной сигнализации, в соответствии с которым, аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что в нём участвовал один участник размещения заказа ООО «Предприятие «Охранно-пожарной сигнализации».

До настоящего времени проект государственного контракта в адрес ООО «Предприятие «Охранно-пожарной сигнализации» не поступил, что по мнению заявителя является нарушением ч.ч. 2, 3 ст. 41.12. Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, ООО «Предприятие «Охранно-пожарной сигнализации» просит обязать Управление финансов Липецкой области заключить государственный контракт на техническое обслуживание системы пожарной сигнализации с единственным поставщиком.

Управление финансов Липецкой области в своём «возражении на жалобу» сообщило о том, что:

В соответствии с ч. 29 ст. 65 Закона о размещении заказов, до 1 июля 2010 года заказчик, уполномоченный орган по своему усмотрению вправе проводить открытый аукцион в электронной форме в порядке, установленном статьей 41настоящего Федерального закона с учетом ограничения, предусмотренногочастью 3 статьи 32 настоящего Федерального закона, или в порядке, установленном главой 3.1 настоящего Федерального закона.

Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание системы пожарной сигнализации состоялся 15.03.2010 г.

Согласно протокола аукциона, в связи с тем, что в аукционе участвовал один участник ООО «Предприятие «Охранно-пожарной сигнализации», аукцион признан несостоявшимся на основании ч. 15 ст. 41 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, Управление финансов Липецкой области считает, что основания для направления проекта государственного контракта в адрес ООО «Предприятие «Охранно-пожарной сигнализации» отсутствуют.

Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы, выслушав мнение сторон и проведя внеплановую проверку, установила следующее:

Приказом Управления финансов Липецкой области от 26.02.2010 г. № 13 принято решение о размещении государственного заказа на техническое обслуживание пожарной сигнализации путём проведения открытого аукциона в электронной форме.

Извещение о проведении открытого аукциона в электроной форме на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание системы пожарной сигнализации было размещено на сайте http://tpl.admlr.lipetsk.ru 02 марта 2010 г.

Согласно протокола № УФ-ПС-01/а открытого аукциона в электронной форме, время проведения аукциона с 10-00 ч. 15.03.2010 г. до 11-15 ч. 15.03.2010 г., аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что в аукционе участвовал один участник аукциона: ООО «Предприятие «Охранно-пожарной сигнализации».

В соответствии с ч. 15 ст. 41 Закона о размещении заказов, аукцион признается несостоявшимся в случае, если в аукционе участвовал один участник аукциона или если в течение одного часа с момента начала проведения аукциона не представлено ни одно предложение о цене контракта, предусматривающее более низкую цену контракта. В этом случае заказчик, уполномоченный орган вправе объявить о проведении повторного аукциона или размещении заказа путем запроса котировок, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

Как следует из смысла данной нормы, в случае, если в аукционе участвовал один участник аукциона, заказчик вправе по своему усмотрению объявить о проведении повторного аукциона или размещении заказа путем запроса котировок, в то же время, законом не предусмотрены ни право, ни обязанность заказчика заключить контракт с единственным поставщиком.

Исходя из изложенного, Комиссия Липецкого УФАС пришла к выводу, что в действиях Управления финансов Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание системы пожарной сигнализации нарушений Закона о размещении заказов не установлено, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


Признать жалобу ООО «Предприятие «Охранно-пожарной сигнализации» необоснованной.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




Р Е Ш Е Н И Е по делу № 21с/10 о нарушении Закона о размещении заказов


30 марта 2010 года                                                                                                                              г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Т.В. Трошкова, К.В. Сускин, О.Н. Новикова,

в присутствии представителей:

  • Управление финансов Липецкой области, консультант Нарывончик С.Н. (доверенность от 29.03.2010 г.),

  • ООО «Предприятие «Охранно-пожарной сигнализации», директор Поздняков В.А.,

рассмотрев жалобу ООО «Предприятие «Охранно-пожарной сигнализации»на действия Управления финансов Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на техническое обслуживание системы пожарной сигнализации (УФ-ПС-01),


У С Т А Н О В И Л А:


23.03.2010 г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Предприятие «Охранно-пожарной сигнализации» на действия Управления финансов Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на техническое обслуживание системы пожарной сигнализации.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 58 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон о размещении заказов) и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе ООО «Предприятие «Охранно-пожарной сигнализации» заявляет о том, что:

15.03.2010 г. Управление финансов Липецкой области на официальном сайте Госзакупки Липецкой области разместило протокол № УФ-ПС-01/а открытого аукциона в электронной форме на техническое обслуживание системы пожарной сигнализации, в соответствии с которым, аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что в нём участвовал один участник размещения заказа ООО «Предприятие «Охранно-пожарной сигнализации».

До настоящего времени проект государственного контракта в адрес ООО «Предприятие «Охранно-пожарной сигнализации» не поступил, что по мнению заявителя является нарушением ч.ч. 2, 3 ст. 41.12. Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, ООО «Предприятие «Охранно-пожарной сигнализации» просит обязать Управление финансов Липецкой области заключить государственный контракт на техническое обслуживание системы пожарной сигнализации с единственным поставщиком.

Управление финансов Липецкой области в своём «возражении на жалобу» сообщило о том, что:

В соответствии с ч. 29 ст. 65 Закона о размещении заказов, до 1 июля 2010 года заказчик, уполномоченный орган по своему усмотрению вправе проводить открытый аукцион в электронной форме в порядке, установленном статьей 41настоящего Федерального закона с учетом ограничения, предусмотренногочастью 3 статьи 32 настоящего Федерального закона, или в порядке, установленном главой 3.1 настоящего Федерального закона.

Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание системы пожарной сигнализации состоялся 15.03.2010 г.

Согласно протокола аукциона, в связи с тем, что в аукционе участвовал один участник ООО «Предприятие «Охранно-пожарной сигнализации», аукцион признан несостоявшимся на основании ч. 15 ст. 41 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, Управление финансов Липецкой области считает, что основания для направления проекта государственного контракта в адрес ООО «Предприятие «Охранно-пожарной сигнализации» отсутствуют.

Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы, выслушав мнение сторон и проведя внеплановую проверку, установила следующее:

Приказом Управления финансов Липецкой области от 26.02.2010 г. № 13 принято решение о размещении государственного заказа на техническое обслуживание пожарной сигнализации путём проведения открытого аукциона в электронной форме.

Извещение о проведении открытого аукциона в электроной форме на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание системы пожарной сигнализации было размещено на сайте http://tpl.admlr.lipetsk.ru 02 марта 2010 г.

Согласно протокола № УФ-ПС-01/а открытого аукциона в электронной форме, время проведения аукциона с 10-00 ч. 15.03.2010 г. до 11-15 ч. 15.03.2010 г., аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что в аукционе участвовал один участник аукциона: ООО «Предприятие «Охранно-пожарной сигнализации».

В соответствии с ч. 15 ст. 41 Закона о размещении заказов, аукцион признается несостоявшимся в случае, если в аукционе участвовал один участник аукциона или если в течение одного часа с момента начала проведения аукциона не представлено ни одно предложение о цене контракта, предусматривающее более низкую цену контракта. В этом случае заказчик, уполномоченный орган вправе объявить о проведении повторного аукциона или размещении заказа путем запроса котировок, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

Как следует из смысла данной нормы, в случае, если в аукционе участвовал один участник аукциона, заказчик вправе по своему усмотрению объявить о проведении повторного аукциона или размещении заказа путем запроса котировок, в то же время, законом не предусмотрены ни право, ни обязанность заказчика заключить контракт с единственным поставщиком.

Исходя из изложенного, Комиссия Липецкого УФАС пришла к выводу, что в действиях Управления финансов Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание системы пожарной сигнализации нарушений Закона о размещении заказов не установлено, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


Признать жалобу ООО «Предприятие «Охранно-пожарной сигнализации» необоснованной.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Поткина Ирина Владимировна - руководитель Липецкого УФАС России

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-05 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-05 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )