Решение по делу № 37м/10 в отношении Департамента здравоохранения администрации г. Липецка по жалобе ООО Компания «Воронеж Энергострой»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 20 апреля 2010, 04:00

 

Р Е Ш Е Н И Е № 37м/10


15 апреля 2010 года                                                                                                                                    г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, К.В. Сускин,

в присутствии представителей:

- Департамента здравоохранения Администрации г. Липецка <...>,

рассмотрев жалобу ООО Компания «Воронеж Энергострой» на действия аукционной комиссии Департамента здравоохранения администрации г. Липецка при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции кровли в МУЗ «Детская поликлиника № 5» (извещение 8958),


У С Т А Н О В И Л А:


09.04.2010 г. Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО Компания «Воронеж Энергострой» на действия аукционной комиссии Департамента здравоохранения администрации г. Липецка при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции кровли в МУЗ «Детская поликлиника № 5» (извещение 8958).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 58 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон о размещении заказов) и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

По мнению заявителя, единая комиссия Департамента здравоохранения администрации г. Липецка необоснованно отказала ООО Компания «Воронеж Энергострой» в допуске к участию в аукционе.

Причиной отклонения, согласно протокола рассмотрения заявок, является несоответствие заявки требованиям документации об аукционе, а именно, в составе заявки представлена нотариально заверенная копия с копии Выписки из ЕГРЮЛ, что не предусмотрено ст. 35 Закона о размещении заказов.

ООО Компания «Воронеж Энергострой» считает действия единой комиссии незаконными в связи с тем, что в соответствии со ст. 79 Основ законодательства РФ о нотариате, верность копии с копии документа свидетельствуется нотариусом, кроме того, письмом Минэкономразвития от 24.11.2008 г. № Д05-5244 разъяснено о том, что положения Законодательства о нотариате могут быть применены при подаче заявки на участие в аукционе, то есть, допускается представление нотариально заверенной копии с копии Выписки из ЕГРЮЛ.

В связи с изложенным, ООО Компания «Воронеж Энергострой» просит отменить решение комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе.

Департамент здравоохранения предоставил в Комиссию Липецкого УФАС «возражение на жалобу», в котором сообщает следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов и требованиями документации об аукционе, заявка на участие в аукционе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).

В связи с тем, что Законом предусмотрена возможность представления только Выписки либо её копии, исходя из требований п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, единая комиссия Департамента здравоохранения администрации г. Липецка отказала ООО Компания «Воронеж Энергострой» в допуске к участию в аукционе.

Кроме того, заявка ООО Компания «Воронеж Энергострой» подлежит отклонению ещё по одному основанию (не отражённому в протоколе рассмотрения заявок), которое состоит в следующем:

В составе заявки представлено Решение об одобрении сделки, оформленное с нарушением требований ст. 46 Федерального закона от 18.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

В связи с изложенным, Департамент здравоохранения администрации г. Липецка просит признать жалобу ООО Компания «Воронеж Энергострой» необоснованной.

На заседание Липецкого УФАС был представлен ряд документов, касающихся данного размещения заказа.

Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы, выслушав мнение сторон и проведя внеплановую проверку, установила следующее:

Приказом Департамента здравоохранения Администрации г. Липецка от 11.03.2010 г. № 82 принято решение о размещении заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции кровли в МУЗ «Детская городская поликлиника № 5» по адресу: г. Липецк, ул. Петра Смородина 2.

Состав единой комиссии и положение о деятельности утверждён приказом Департамента здравоохранения Администрации г. Липецка от 05.03.2009 г. № 79.

Извещение № 8958 о проведении открытого аукциона было размещено на сайте администрации г. Липецка: http//www.lipetskcity.ru 12.03.2010 г.

Согласно п. 1 протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 08.04.2010 № 8958-01, заявка ООО Компания «Воронеж Энергострой» представлена по форме, не соответствующей требованиям документации об аукционе: в составе заявки предствавлена нотариально заверенная копия с нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ, что не предусмотрено ст. 35 Закона о размещении заказов.

Решением единой комиссии ООО Компания «Воронеж Энергострой» отказано в допуске к участию в аукционе.

Проанализировав документы, содержащиеся в заявке ООО Компания «Воронеж Энергострой», Комиссия Липецкого УФАС установила, что среди прочих документов в заявке находится нотариально заверенная копия с копии Выписки из ЕГРЮЛ.

Подпунктом «б» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица).

В соответствии со ст. 79 Основ законодательства РФ о нотариате, верность копии с копии документа свидетельствуется нотариусом при условии, если верность копии засвидетельствована в нотариальном порядке или копия документа выдана юридическим лицом, от которого исходит подлинный документ.

Исходя из изложенного, учитывая мнение Минэкономразвития (письмо от 24.11.208 г. № Д05-5244), согласно которому «допускается представление участником размещения заказа нотариально заверенной копии с нотариально заверенной копии Выписки из ЕГРЮЛ», Комиссия Липецкого УФАС пришла к выводу, что единая комиссия Департамента здравоохранения Администрации г. Липецка незаконно отказала ООО Компания «Воронеж Энергострой» в допуске к участию в аукционе по основаниям непредставления документа, предусмотренного п.п. «б» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, тем самым нарушив ч. 2 ст. 12 Закона.

В то же время при рассмотрении заявки, Комиссией Липецкого УФАС установлено наличие двух других оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, а именно:

      1. В соответствии с п.п. «в» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).

В составе заявки ООО Компания «Воронеж Энергострой» присутствует документ, именуемый «Приказ» от 18.04.2008 г. № 3л/с, в соответствии с которым, Рогов Р.В. назначается на должность директора Общества на основании трудового соглашения от 18.04.2008 г. № 9, подписанный учредителем Васиным А.В.

Данный документ не может расцениваться как документ, подтверждающий полномочия, а отсутствие такого документа, влечёт отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

      1. В соответствии с п.п. «д» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Порядок одобрения крупных сделок для урегулирован ст. 46 Федерального закона от 18.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Решение об одобрении крупной сделки ООО Компания «Воронеж Энергострой», представленное в составе заявки на участие в аукционе, оформлено с нарушением вышеназванного порядка, а именно: отсутствуют существенные условия сделки.

В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что в действиях единой комиссии Департамента здравоохранения администрации г. Липецка при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции кровли в МУЗ «Детская поликлиника № 5» установлено нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


      1. Признать жалобу ООО Компания «Воронеж Энергострой» обоснованной.

      2. Признать в действиях единой комиссии Департамента здравоохранения администрации г. Липецка нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.

      3. Ввиду отсутствия ущемления прав заявителя (ООО Компания «Воронеж Энергострой») предписание не выдавать.

 

stdClass Object ( [vid] => 7227 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 37м/10 в отношении Департамента здравоохранения администрации г. Липецка по жалобе ООО Компания «Воронеж Энергострой» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7227 [type] => solution [language] => ru [created] => 1271707200 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 37м/10


15 апреля 2010 года                                                                                                                                    г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, К.В. Сускин,

в присутствии представителей:

- Департамента здравоохранения Администрации г. Липецка <...>,

рассмотрев жалобу ООО Компания «Воронеж Энергострой» на действия аукционной комиссии Департамента здравоохранения администрации г. Липецка при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции кровли в МУЗ «Детская поликлиника № 5» (извещение 8958),


У С Т А Н О В И Л А:


09.04.2010 г. Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО Компания «Воронеж Энергострой» на действия аукционной комиссии Департамента здравоохранения администрации г. Липецка при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции кровли в МУЗ «Детская поликлиника № 5» (извещение 8958).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 58 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон о размещении заказов) и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

По мнению заявителя, единая комиссия Департамента здравоохранения администрации г. Липецка необоснованно отказала ООО Компания «Воронеж Энергострой» в допуске к участию в аукционе.

Причиной отклонения, согласно протокола рассмотрения заявок, является несоответствие заявки требованиям документации об аукционе, а именно, в составе заявки представлена нотариально заверенная копия с копии Выписки из ЕГРЮЛ, что не предусмотрено ст. 35 Закона о размещении заказов.

ООО Компания «Воронеж Энергострой» считает действия единой комиссии незаконными в связи с тем, что в соответствии со ст. 79 Основ законодательства РФ о нотариате, верность копии с копии документа свидетельствуется нотариусом, кроме того, письмом Минэкономразвития от 24.11.2008 г. № Д05-5244 разъяснено о том, что положения Законодательства о нотариате могут быть применены при подаче заявки на участие в аукционе, то есть, допускается представление нотариально заверенной копии с копии Выписки из ЕГРЮЛ.

В связи с изложенным, ООО Компания «Воронеж Энергострой» просит отменить решение комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе.

Департамент здравоохранения предоставил в Комиссию Липецкого УФАС «возражение на жалобу», в котором сообщает следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов и требованиями документации об аукционе, заявка на участие в аукционе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).

В связи с тем, что Законом предусмотрена возможность представления только Выписки либо её копии, исходя из требований п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, единая комиссия Департамента здравоохранения администрации г. Липецка отказала ООО Компания «Воронеж Энергострой» в допуске к участию в аукционе.

Кроме того, заявка ООО Компания «Воронеж Энергострой» подлежит отклонению ещё по одному основанию (не отражённому в протоколе рассмотрения заявок), которое состоит в следующем:

В составе заявки представлено Решение об одобрении сделки, оформленное с нарушением требований ст. 46 Федерального закона от 18.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

В связи с изложенным, Департамент здравоохранения администрации г. Липецка просит признать жалобу ООО Компания «Воронеж Энергострой» необоснованной.

На заседание Липецкого УФАС был представлен ряд документов, касающихся данного размещения заказа.

Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы, выслушав мнение сторон и проведя внеплановую проверку, установила следующее:

Приказом Департамента здравоохранения Администрации г. Липецка от 11.03.2010 г. № 82 принято решение о размещении заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции кровли в МУЗ «Детская городская поликлиника № 5» по адресу: г. Липецк, ул. Петра Смородина 2.

Состав единой комиссии и положение о деятельности утверждён приказом Департамента здравоохранения Администрации г. Липецка от 05.03.2009 г. № 79.

Извещение № 8958 о проведении открытого аукциона было размещено на сайте администрации г. Липецка: http//www.lipetskcity.ru 12.03.2010 г.

Согласно п. 1 протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 08.04.2010 № 8958-01, заявка ООО Компания «Воронеж Энергострой» представлена по форме, не соответствующей требованиям документации об аукционе: в составе заявки предствавлена нотариально заверенная копия с нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ, что не предусмотрено ст. 35 Закона о размещении заказов.

Решением единой комиссии ООО Компания «Воронеж Энергострой» отказано в допуске к участию в аукционе.

Проанализировав документы, содержащиеся в заявке ООО Компания «Воронеж Энергострой», Комиссия Липецкого УФАС установила, что среди прочих документов в заявке находится нотариально заверенная копия с копии Выписки из ЕГРЮЛ.

Подпунктом «б» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица).

В соответствии со ст. 79 Основ законодательства РФ о нотариате, верность копии с копии документа свидетельствуется нотариусом при условии, если верность копии засвидетельствована в нотариальном порядке или копия документа выдана юридическим лицом, от которого исходит подлинный документ.

Исходя из изложенного, учитывая мнение Минэкономразвития (письмо от 24.11.208 г. № Д05-5244), согласно которому «допускается представление участником размещения заказа нотариально заверенной копии с нотариально заверенной копии Выписки из ЕГРЮЛ», Комиссия Липецкого УФАС пришла к выводу, что единая комиссия Департамента здравоохранения Администрации г. Липецка незаконно отказала ООО Компания «Воронеж Энергострой» в допуске к участию в аукционе по основаниям непредставления документа, предусмотренного п.п. «б» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, тем самым нарушив ч. 2 ст. 12 Закона.

В то же время при рассмотрении заявки, Комиссией Липецкого УФАС установлено наличие двух других оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, а именно:

      1. В соответствии с п.п. «в» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).

В составе заявки ООО Компания «Воронеж Энергострой» присутствует документ, именуемый «Приказ» от 18.04.2008 г. № 3л/с, в соответствии с которым, Рогов Р.В. назначается на должность директора Общества на основании трудового соглашения от 18.04.2008 г. № 9, подписанный учредителем Васиным А.В.

Данный документ не может расцениваться как документ, подтверждающий полномочия, а отсутствие такого документа, влечёт отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

      1. В соответствии с п.п. «д» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Порядок одобрения крупных сделок для урегулирован ст. 46 Федерального закона от 18.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Решение об одобрении крупной сделки ООО Компания «Воронеж Энергострой», представленное в составе заявки на участие в аукционе, оформлено с нарушением вышеназванного порядка, а именно: отсутствуют существенные условия сделки.

В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что в действиях единой комиссии Департамента здравоохранения администрации г. Липецка при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции кровли в МУЗ «Детская поликлиника № 5» установлено нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


      1. Признать жалобу ООО Компания «Воронеж Энергострой» обоснованной.

      2. Признать в действиях единой комиссии Департамента здравоохранения администрации г. Липецка нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.

      3. Ввиду отсутствия ущемления прав заявителя (ООО Компания «Воронеж Энергострой») предписание не выдавать.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 37м/10


15 апреля 2010 года                                                                                                                                    г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, К.В. Сускин,

в присутствии представителей:

- Департамента здравоохранения Администрации г. Липецка <...>,

рассмотрев жалобу ООО Компания «Воронеж Энергострой» на действия аукционной комиссии Департамента здравоохранения администрации г. Липецка при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции кровли в МУЗ «Детская поликлиника № 5» (извещение 8958),


У С Т А Н О В И Л А:


09.04.2010 г. Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО Компания «Воронеж Энергострой» на действия аукционной комиссии Департамента здравоохранения администрации г. Липецка при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции кровли в МУЗ «Детская поликлиника № 5» (извещение 8958).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 58 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон о размещении заказов) и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

По мнению заявителя, единая комиссия Департамента здравоохранения администрации г. Липецка необоснованно отказала ООО Компания «Воронеж Энергострой» в допуске к участию в аукционе.

Причиной отклонения, согласно протокола рассмотрения заявок, является несоответствие заявки требованиям документации об аукционе, а именно, в составе заявки представлена нотариально заверенная копия с копии Выписки из ЕГРЮЛ, что не предусмотрено ст. 35 Закона о размещении заказов.

ООО Компания «Воронеж Энергострой» считает действия единой комиссии незаконными в связи с тем, что в соответствии со ст. 79 Основ законодательства РФ о нотариате, верность копии с копии документа свидетельствуется нотариусом, кроме того, письмом Минэкономразвития от 24.11.2008 г. № Д05-5244 разъяснено о том, что положения Законодательства о нотариате могут быть применены при подаче заявки на участие в аукционе, то есть, допускается представление нотариально заверенной копии с копии Выписки из ЕГРЮЛ.

В связи с изложенным, ООО Компания «Воронеж Энергострой» просит отменить решение комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе.

Департамент здравоохранения предоставил в Комиссию Липецкого УФАС «возражение на жалобу», в котором сообщает следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов и требованиями документации об аукционе, заявка на участие в аукционе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).

В связи с тем, что Законом предусмотрена возможность представления только Выписки либо её копии, исходя из требований п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, единая комиссия Департамента здравоохранения администрации г. Липецка отказала ООО Компания «Воронеж Энергострой» в допуске к участию в аукционе.

Кроме того, заявка ООО Компания «Воронеж Энергострой» подлежит отклонению ещё по одному основанию (не отражённому в протоколе рассмотрения заявок), которое состоит в следующем:

В составе заявки представлено Решение об одобрении сделки, оформленное с нарушением требований ст. 46 Федерального закона от 18.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

В связи с изложенным, Департамент здравоохранения администрации г. Липецка просит признать жалобу ООО Компания «Воронеж Энергострой» необоснованной.

На заседание Липецкого УФАС был представлен ряд документов, касающихся данного размещения заказа.

Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы, выслушав мнение сторон и проведя внеплановую проверку, установила следующее:

Приказом Департамента здравоохранения Администрации г. Липецка от 11.03.2010 г. № 82 принято решение о размещении заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции кровли в МУЗ «Детская городская поликлиника № 5» по адресу: г. Липецк, ул. Петра Смородина 2.

Состав единой комиссии и положение о деятельности утверждён приказом Департамента здравоохранения Администрации г. Липецка от 05.03.2009 г. № 79.

Извещение № 8958 о проведении открытого аукциона было размещено на сайте администрации г. Липецка: http//www.lipetskcity.ru 12.03.2010 г.

Согласно п. 1 протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 08.04.2010 № 8958-01, заявка ООО Компания «Воронеж Энергострой» представлена по форме, не соответствующей требованиям документации об аукционе: в составе заявки предствавлена нотариально заверенная копия с нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ, что не предусмотрено ст. 35 Закона о размещении заказов.

Решением единой комиссии ООО Компания «Воронеж Энергострой» отказано в допуске к участию в аукционе.

Проанализировав документы, содержащиеся в заявке ООО Компания «Воронеж Энергострой», Комиссия Липецкого УФАС установила, что среди прочих документов в заявке находится нотариально заверенная копия с копии Выписки из ЕГРЮЛ.

Подпунктом «б» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица).

В соответствии со ст. 79 Основ законодательства РФ о нотариате, верность копии с копии документа свидетельствуется нотариусом при условии, если верность копии засвидетельствована в нотариальном порядке или копия документа выдана юридическим лицом, от которого исходит подлинный документ.

Исходя из изложенного, учитывая мнение Минэкономразвития (письмо от 24.11.208 г. № Д05-5244), согласно которому «допускается представление участником размещения заказа нотариально заверенной копии с нотариально заверенной копии Выписки из ЕГРЮЛ», Комиссия Липецкого УФАС пришла к выводу, что единая комиссия Департамента здравоохранения Администрации г. Липецка незаконно отказала ООО Компания «Воронеж Энергострой» в допуске к участию в аукционе по основаниям непредставления документа, предусмотренного п.п. «б» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, тем самым нарушив ч. 2 ст. 12 Закона.

В то же время при рассмотрении заявки, Комиссией Липецкого УФАС установлено наличие двух других оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, а именно:

      1. В соответствии с п.п. «в» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).

В составе заявки ООО Компания «Воронеж Энергострой» присутствует документ, именуемый «Приказ» от 18.04.2008 г. № 3л/с, в соответствии с которым, Рогов Р.В. назначается на должность директора Общества на основании трудового соглашения от 18.04.2008 г. № 9, подписанный учредителем Васиным А.В.

Данный документ не может расцениваться как документ, подтверждающий полномочия, а отсутствие такого документа, влечёт отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

      1. В соответствии с п.п. «д» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Порядок одобрения крупных сделок для урегулирован ст. 46 Федерального закона от 18.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Решение об одобрении крупной сделки ООО Компания «Воронеж Энергострой», представленное в составе заявки на участие в аукционе, оформлено с нарушением вышеназванного порядка, а именно: отсутствуют существенные условия сделки.

В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что в действиях единой комиссии Департамента здравоохранения администрации г. Липецка при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции кровли в МУЗ «Детская поликлиника № 5» установлено нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


      1. Признать жалобу ООО Компания «Воронеж Энергострой» обоснованной.

      2. Признать в действиях единой комиссии Департамента здравоохранения администрации г. Липецка нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.

      3. Ввиду отсутствия ущемления прав заявителя (ООО Компания «Воронеж Энергострой») предписание не выдавать.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Поткина Ирина Владимировна - руководитель Липецкого УФАС России

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-20 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-20 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )