Решение и предписание по делу №39м/10 в отношении администрации Становлянского муниципального района по жалобе ООО «Фармацевтическое производство»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 27 апреля 2010, 04:00

 

Р Е Ш Е Н И Е № 39м/10


22 апреля 2009 года                                                                                                                г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М.Е. Бейсембин;

в присутствии представителей:

Отдела по закупкам для муниципальных нужд администрации Становлянского муниципального района <...>;

от заявителя – ООО «Фармацевтическое производство» <...>

рассмотрев жалобу ООО «Фармацевтическое производство» на действия аукционной комиссии администрации Становлянского муниципального района, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона №2 на право заключения муниципального контракта на поставку инфузионных растворов и лекарственных форм для внутреннего и наружного применения во 2 и 3 кварталах 2010г. (Извещение №15684 от 16.03.2010г.).


У С Т А Н О В И Л А:


15.04.2010 г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Фармацевтическое производство» на действия аукционной комиссии администрации Становлянского муниципального района, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона №2 на право заключения муниципального контракта на поставку инфузионных растворов и лекарственных форм для внутреннего и наружного применения во 2 и 3 кварталах 2010г. (Извещение №15684 от 16.03.2010г.).

На заседании комиссии велась аудиозапись.


Представитель заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе и полагает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Фармацевтическое производство» от участия в аукционе.

Представитель Отдел по закупкам для муниципальных нужд администрации Становлянского муниципального района не согласился с требованиями заявителя и возражал против их удовлетворения, полагает, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Фармацевтическое производство» по основанию несоответствия требованиям аукционной документации правомерны.

Комиссия Липецкого УФАС, выслушав представителей, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку, установила следующее:

Распоряжением Главы администрации Становлянского района Липецкой области №82-р, от 10.03.2010г. принято решение о размещении заказа путём проведения открытого аукциона и дано указание отделу по закупкам для муниципальных нужд администрации Становлянского муниципального района о проведении данного размещения заказа.

Распоряжением Главы администрации Становлянского района Липецкой области №47-р, от 13.02.2006г. с последующими изменениями утвержден состав аукционной комиссии.

Постановлением Главы администрации Становлянского района Липецкой области от 30.12.2005 г., №509 создан уполномоченный орган, однако в нарушение ч.2 ст.4 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» из него не следует, что уполномоченным органом является именно Отдел по закупкам для муниципальных нужд администрации Становлянского муниципального района.

Аукционная документация утверждена Главой администрации Становлянского района Липецкой области В.А. Герасимовым.

Извещение № 15684 о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте http://tpl.admlr.lipetsk.ru. 16.03.2010 г.

На участие в открытом аукционе были поданы заявки следующих участников:

№ п/п

Наименование участника размещения заказа

Адрес (место нахождения) участника размещения заказа

Дата и время поступления заявки

1.

ООО «Фармацевтическое производство»


394049, г. Воронеж, ул. Карпинского, д.39

30.03.2010г.
11:10
2.

ОГУП «Липецкфармация»


398025, г. Липецк, ул. Гагарина, 113

05.04.2010г.
09:20


В соответствии с протоколом от 06.04.2010, №151- ОА/р аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Фармацевтическое производство» по следующим основаниям:

- заявка ООО «Фармацевтическое производство» на участие в аукционе №2 не соответствует требованиям Раздела I п.3.3.2. 1) д) документации об аукционе: отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения;

- заявка ООО «Фармацевтическое производство» на участие в аукционе №2 не соответствует требованиям Раздела I п.3.3.2. 3) документации об аукционе: отсутствует договор с ОГУ «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» Липецкой области.

Комиссия Липецкого УФАС полагает, отклонение заявки ООО «Фармацевтическое производство» неправомерно по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями аукционной документации и пп.«д» п.1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка участника должна содержать - решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

У аукционной комиссии отсутствовали данные о том, что заключение контракта на поставку товара, являющегося предметом аукциона (внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе или обеспечения исполнения контракта не установлено аукционной документацией).

Таким образом, не представление решения об одобрении совершения крупной сделки, при отсутствии данных о том, что в соответствии с действующим законодательством данная сделка является для участника размещения заказа крупной, не может являться основанием для отклонения заявки.

В извещении о проведении аукциона и аукционной документации, в нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, установлено требование о том, что в составе заявки Обязательно наличие договора с ОГУ «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» Липецкой области».

Ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Частью 2 ст. 35 Закона о размещении заказов не предусмотрено право требования в составе заявки наличие каких-либо договоров.

Таким образом, в составе заявки содержались все документы и сведения, предусмотренные ст. 35 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» и аукционной документацией.

Аукционная комиссия нарушила ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отклонив заявку участника по основаниям не предусмотренным ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, а Отделом по закупкам для муниципальных нужд администрации Становлянского муниципального района нарушена ч.3 ст. 35 Закона о размещении заказов установив требования к предоставлению участником документов и сведений непредусмотренных ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов.

Иных нарушений Комиссией Липецкого УФАС не выявлено.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать жалобу ООО «Фармацевтическое производство» на действия аукционной комиссии администрации Становлянского муниципального района, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона №2 на право заключения муниципального контракта на поставку инфузионных растворов и лекарственных форм для внутреннего и наружного применения во 2 и 3 кварталах 2010г. (Извещение №15684 от 16.03.2010г.)обоснованной.

2. Признать нарушение ч.2 ст.12 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» в действиях аукционной комиссии;

3. Признать нарушение ч.3 ст.35 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» в действиях Отдела по закупкам для муниципальных нужд администрации Становлянского муниципального района;

4. Выдать предписание аукционной комиссии и Отделу по закупкам для муниципальных нужд администрации Становлянского муниципального района об устранении выявленных нарушений.



ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 39м/10

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ


22 апреля 2010г                                                                                                                                              г. Липецк


Комиссия Управления ФАС России по Липецкой области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М.Е. Бейсембин;

на основании своего решения № 39м/10 от 22 апреля 2010 г. о нарушении аукционной комиссией и Отделом по закупкам для муниципальных нужд администрации Становлянского муниципального района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона №2 на право заключения муниципального контракта на поставку инфузионных растворов и лекарственных форм для внутреннего и наружного применения во 2 и 3 кварталах 2010г. (Извещение №15684 от 16.03.2010г.) ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. Аукционной комиссии администрации Становлянского муниципального района отменить протокол №151- ОА/р рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.04.2010 г. на поставку инфузионных растворов и лекарственных форм для внутреннего и наружного применения во 2 и 3 кварталах 2010г. (Извещение №15684 от 16.03.2010г.) - в срок до 30.04.2010 г.;

2. Отделу по закупкам для муниципальных нужд администрации Становлянского муниципального района аннулировать размещение заказа - в срок до 30.04.2010г.;

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания письменно уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).


Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

stdClass Object ( [vid] => 7231 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №39м/10 в отношении администрации Становлянского муниципального района по жалобе ООО «Фармацевтическое производство» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7231 [type] => solution [language] => ru [created] => 1272312000 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 39м/10


22 апреля 2009 года                                                                                                                г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М.Е. Бейсембин;

в присутствии представителей:

Отдела по закупкам для муниципальных нужд администрации Становлянского муниципального района <...>;

от заявителя – ООО «Фармацевтическое производство» <...>

рассмотрев жалобу ООО «Фармацевтическое производство» на действия аукционной комиссии администрации Становлянского муниципального района, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона №2 на право заключения муниципального контракта на поставку инфузионных растворов и лекарственных форм для внутреннего и наружного применения во 2 и 3 кварталах 2010г. (Извещение №15684 от 16.03.2010г.).


У С Т А Н О В И Л А:


15.04.2010 г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Фармацевтическое производство» на действия аукционной комиссии администрации Становлянского муниципального района, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона №2 на право заключения муниципального контракта на поставку инфузионных растворов и лекарственных форм для внутреннего и наружного применения во 2 и 3 кварталах 2010г. (Извещение №15684 от 16.03.2010г.).

На заседании комиссии велась аудиозапись.


Представитель заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе и полагает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Фармацевтическое производство» от участия в аукционе.

Представитель Отдел по закупкам для муниципальных нужд администрации Становлянского муниципального района не согласился с требованиями заявителя и возражал против их удовлетворения, полагает, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Фармацевтическое производство» по основанию несоответствия требованиям аукционной документации правомерны.

Комиссия Липецкого УФАС, выслушав представителей, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку, установила следующее:

Распоряжением Главы администрации Становлянского района Липецкой области №82-р, от 10.03.2010г. принято решение о размещении заказа путём проведения открытого аукциона и дано указание отделу по закупкам для муниципальных нужд администрации Становлянского муниципального района о проведении данного размещения заказа.

Распоряжением Главы администрации Становлянского района Липецкой области №47-р, от 13.02.2006г. с последующими изменениями утвержден состав аукционной комиссии.

Постановлением Главы администрации Становлянского района Липецкой области от 30.12.2005 г., №509 создан уполномоченный орган, однако в нарушение ч.2 ст.4 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» из него не следует, что уполномоченным органом является именно Отдел по закупкам для муниципальных нужд администрации Становлянского муниципального района.

Аукционная документация утверждена Главой администрации Становлянского района Липецкой области В.А. Герасимовым.

Извещение № 15684 о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте http://tpl.admlr.lipetsk.ru. 16.03.2010 г.

На участие в открытом аукционе были поданы заявки следующих участников:

№ п/п

Наименование участника размещения заказа

Адрес (место нахождения) участника размещения заказа

Дата и время поступления заявки

1.

ООО «Фармацевтическое производство»


394049, г. Воронеж, ул. Карпинского, д.39

30.03.2010г.
11:10
2.

ОГУП «Липецкфармация»


398025, г. Липецк, ул. Гагарина, 113

05.04.2010г.
09:20


В соответствии с протоколом от 06.04.2010, №151- ОА/р аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Фармацевтическое производство» по следующим основаниям:

- заявка ООО «Фармацевтическое производство» на участие в аукционе №2 не соответствует требованиям Раздела I п.3.3.2. 1) д) документации об аукционе: отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения;

- заявка ООО «Фармацевтическое производство» на участие в аукционе №2 не соответствует требованиям Раздела I п.3.3.2. 3) документации об аукционе: отсутствует договор с ОГУ «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» Липецкой области.

Комиссия Липецкого УФАС полагает, отклонение заявки ООО «Фармацевтическое производство» неправомерно по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями аукционной документации и пп.«д» п.1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка участника должна содержать - решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

У аукционной комиссии отсутствовали данные о том, что заключение контракта на поставку товара, являющегося предметом аукциона (внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе или обеспечения исполнения контракта не установлено аукционной документацией).

Таким образом, не представление решения об одобрении совершения крупной сделки, при отсутствии данных о том, что в соответствии с действующим законодательством данная сделка является для участника размещения заказа крупной, не может являться основанием для отклонения заявки.

В извещении о проведении аукциона и аукционной документации, в нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, установлено требование о том, что в составе заявки Обязательно наличие договора с ОГУ «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» Липецкой области».

Ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Частью 2 ст. 35 Закона о размещении заказов не предусмотрено право требования в составе заявки наличие каких-либо договоров.

Таким образом, в составе заявки содержались все документы и сведения, предусмотренные ст. 35 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» и аукционной документацией.

Аукционная комиссия нарушила ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отклонив заявку участника по основаниям не предусмотренным ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, а Отделом по закупкам для муниципальных нужд администрации Становлянского муниципального района нарушена ч.3 ст. 35 Закона о размещении заказов установив требования к предоставлению участником документов и сведений непредусмотренных ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов.

Иных нарушений Комиссией Липецкого УФАС не выявлено.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать жалобу ООО «Фармацевтическое производство» на действия аукционной комиссии администрации Становлянского муниципального района, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона №2 на право заключения муниципального контракта на поставку инфузионных растворов и лекарственных форм для внутреннего и наружного применения во 2 и 3 кварталах 2010г. (Извещение №15684 от 16.03.2010г.)обоснованной.

2. Признать нарушение ч.2 ст.12 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» в действиях аукционной комиссии;

3. Признать нарушение ч.3 ст.35 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» в действиях Отдела по закупкам для муниципальных нужд администрации Становлянского муниципального района;

4. Выдать предписание аукционной комиссии и Отделу по закупкам для муниципальных нужд администрации Становлянского муниципального района об устранении выявленных нарушений.



ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 39м/10

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ


22 апреля 2010г                                                                                                                                              г. Липецк


Комиссия Управления ФАС России по Липецкой области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М.Е. Бейсембин;

на основании своего решения № 39м/10 от 22 апреля 2010 г. о нарушении аукционной комиссией и Отделом по закупкам для муниципальных нужд администрации Становлянского муниципального района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона №2 на право заключения муниципального контракта на поставку инфузионных растворов и лекарственных форм для внутреннего и наружного применения во 2 и 3 кварталах 2010г. (Извещение №15684 от 16.03.2010г.) ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. Аукционной комиссии администрации Становлянского муниципального района отменить протокол №151- ОА/р рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.04.2010 г. на поставку инфузионных растворов и лекарственных форм для внутреннего и наружного применения во 2 и 3 кварталах 2010г. (Извещение №15684 от 16.03.2010г.) - в срок до 30.04.2010 г.;

2. Отделу по закупкам для муниципальных нужд администрации Становлянского муниципального района аннулировать размещение заказа - в срок до 30.04.2010г.;

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания письменно уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).


Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 39м/10


22 апреля 2009 года                                                                                                                г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М.Е. Бейсембин;

в присутствии представителей:

Отдела по закупкам для муниципальных нужд администрации Становлянского муниципального района <...>;

от заявителя – ООО «Фармацевтическое производство» <...>

рассмотрев жалобу ООО «Фармацевтическое производство» на действия аукционной комиссии администрации Становлянского муниципального района, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона №2 на право заключения муниципального контракта на поставку инфузионных растворов и лекарственных форм для внутреннего и наружного применения во 2 и 3 кварталах 2010г. (Извещение №15684 от 16.03.2010г.).


У С Т А Н О В И Л А:


15.04.2010 г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Фармацевтическое производство» на действия аукционной комиссии администрации Становлянского муниципального района, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона №2 на право заключения муниципального контракта на поставку инфузионных растворов и лекарственных форм для внутреннего и наружного применения во 2 и 3 кварталах 2010г. (Извещение №15684 от 16.03.2010г.).

На заседании комиссии велась аудиозапись.


Представитель заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе и полагает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Фармацевтическое производство» от участия в аукционе.

Представитель Отдел по закупкам для муниципальных нужд администрации Становлянского муниципального района не согласился с требованиями заявителя и возражал против их удовлетворения, полагает, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Фармацевтическое производство» по основанию несоответствия требованиям аукционной документации правомерны.

Комиссия Липецкого УФАС, выслушав представителей, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку, установила следующее:

Распоряжением Главы администрации Становлянского района Липецкой области №82-р, от 10.03.2010г. принято решение о размещении заказа путём проведения открытого аукциона и дано указание отделу по закупкам для муниципальных нужд администрации Становлянского муниципального района о проведении данного размещения заказа.

Распоряжением Главы администрации Становлянского района Липецкой области №47-р, от 13.02.2006г. с последующими изменениями утвержден состав аукционной комиссии.

Постановлением Главы администрации Становлянского района Липецкой области от 30.12.2005 г., №509 создан уполномоченный орган, однако в нарушение ч.2 ст.4 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» из него не следует, что уполномоченным органом является именно Отдел по закупкам для муниципальных нужд администрации Становлянского муниципального района.

Аукционная документация утверждена Главой администрации Становлянского района Липецкой области В.А. Герасимовым.

Извещение № 15684 о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте http://tpl.admlr.lipetsk.ru. 16.03.2010 г.

На участие в открытом аукционе были поданы заявки следующих участников:

№ п/п

Наименование участника размещения заказа

Адрес (место нахождения) участника размещения заказа

Дата и время поступления заявки

1.

ООО «Фармацевтическое производство»


394049, г. Воронеж, ул. Карпинского, д.39

30.03.2010г.
11:10
2.

ОГУП «Липецкфармация»


398025, г. Липецк, ул. Гагарина, 113

05.04.2010г.
09:20


В соответствии с протоколом от 06.04.2010, №151- ОА/р аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Фармацевтическое производство» по следующим основаниям:

- заявка ООО «Фармацевтическое производство» на участие в аукционе №2 не соответствует требованиям Раздела I п.3.3.2. 1) д) документации об аукционе: отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения;

- заявка ООО «Фармацевтическое производство» на участие в аукционе №2 не соответствует требованиям Раздела I п.3.3.2. 3) документации об аукционе: отсутствует договор с ОГУ «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» Липецкой области.

Комиссия Липецкого УФАС полагает, отклонение заявки ООО «Фармацевтическое производство» неправомерно по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями аукционной документации и пп.«д» п.1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка участника должна содержать - решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

У аукционной комиссии отсутствовали данные о том, что заключение контракта на поставку товара, являющегося предметом аукциона (внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе или обеспечения исполнения контракта не установлено аукционной документацией).

Таким образом, не представление решения об одобрении совершения крупной сделки, при отсутствии данных о том, что в соответствии с действующим законодательством данная сделка является для участника размещения заказа крупной, не может являться основанием для отклонения заявки.

В извещении о проведении аукциона и аукционной документации, в нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, установлено требование о том, что в составе заявки Обязательно наличие договора с ОГУ «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» Липецкой области».

Ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Частью 2 ст. 35 Закона о размещении заказов не предусмотрено право требования в составе заявки наличие каких-либо договоров.

Таким образом, в составе заявки содержались все документы и сведения, предусмотренные ст. 35 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» и аукционной документацией.

Аукционная комиссия нарушила ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отклонив заявку участника по основаниям не предусмотренным ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, а Отделом по закупкам для муниципальных нужд администрации Становлянского муниципального района нарушена ч.3 ст. 35 Закона о размещении заказов установив требования к предоставлению участником документов и сведений непредусмотренных ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов.

Иных нарушений Комиссией Липецкого УФАС не выявлено.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать жалобу ООО «Фармацевтическое производство» на действия аукционной комиссии администрации Становлянского муниципального района, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона №2 на право заключения муниципального контракта на поставку инфузионных растворов и лекарственных форм для внутреннего и наружного применения во 2 и 3 кварталах 2010г. (Извещение №15684 от 16.03.2010г.)обоснованной.

2. Признать нарушение ч.2 ст.12 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» в действиях аукционной комиссии;

3. Признать нарушение ч.3 ст.35 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» в действиях Отдела по закупкам для муниципальных нужд администрации Становлянского муниципального района;

4. Выдать предписание аукционной комиссии и Отделу по закупкам для муниципальных нужд администрации Становлянского муниципального района об устранении выявленных нарушений.



ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 39м/10

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ


22 апреля 2010г                                                                                                                                              г. Липецк


Комиссия Управления ФАС России по Липецкой области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, М.Е. Бейсембин;

на основании своего решения № 39м/10 от 22 апреля 2010 г. о нарушении аукционной комиссией и Отделом по закупкам для муниципальных нужд администрации Становлянского муниципального района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона №2 на право заключения муниципального контракта на поставку инфузионных растворов и лекарственных форм для внутреннего и наружного применения во 2 и 3 кварталах 2010г. (Извещение №15684 от 16.03.2010г.) ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. Аукционной комиссии администрации Становлянского муниципального района отменить протокол №151- ОА/р рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.04.2010 г. на поставку инфузионных растворов и лекарственных форм для внутреннего и наружного применения во 2 и 3 кварталах 2010г. (Извещение №15684 от 16.03.2010г.) - в срок до 30.04.2010 г.;

2. Отделу по закупкам для муниципальных нужд администрации Становлянского муниципального района аннулировать размещение заказа - в срок до 30.04.2010г.;

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания письменно уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).


Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Поткина Ирина Владимировна - руководитель Липецкого УФАС России

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-27 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-27 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )