Решение по делу № 53м/10 в отношении Департамента здравоохранения администрации г. Липецка по жалобе ООО "Премьера"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 27 мая 2010, 12:38

Р Е Ш Е Н И Е № 53м/10


24 мая 2010 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, О.Н. Новикова,

в присутствии представителей:

  • Департамента здравоохранения Администрации г. Липецка: Попова С.В. начальник хозяйственно-эксплуатационного отдела (доверенность от 20.05.2010 г.), Кожина О.В. начальник орг-правового отдела (доверенность от 20.05.2010 г.),

рассмотрев жалобу ООО «Премьера» на действия Департамента здравоохранения администрации г. Липецка при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции поликлиники и дневного стационара по адресу: г. Липецк, ул. Гагарина 32 (извещение 9233),


У С Т А Н О В И Л А:


17.05.2010 г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Премьера» на действия Департамента здравоохранения администрации г. Липецка при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции поликлиники и дневного стационара по адресу: г. Липецк, ул. Гагарина 32 (извещение 9233).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 58 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон о размещении заказов) и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

ООО «Премьера» в своей жалобе заявляет о том, что аукционная документация содержит незаконные требования к участникам размещения заказа, тем самым ограничивая круг участников, а именно:

По запросу одного из потенциальных участников размещения заказа о возможности выполнения работ подрядчиком, имеющим свидетельство, выданное Саморегулируемой организацией, при отсутствии одного из видов работ, но имеющим допуск на генподряд, о его соответствии требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, Департамент здравоохранения администрации г. Липецка прямо указал, что при отсутствии одного из видов работ в свидетельстве СРО, участник размещения заказа не будет допущен к участию в аукционе, т.к. пункт 4.3. проекта муниципального контракта предусматривает, что «подрядчик обязан выполнить работы своими силами без привлечения третьих лиц (субподрядчиков)».

В связи с этим ООО «Премьера» просит предписать Департаменту здравоохранения администрации г. Липецка привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.

ООО «Премьера» ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

Департамент здравоохранения администрации г. Липецка предоставил в Комиссию Липецкого УФАС «возражение на жалобу», в котором сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. В п. 3 информационной карты документации об аукционе сказано, что для допуска необходимо «предоставить копию действующего на дату окончания приема заявок свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В приложении № 7 документации об аукционе представлен проект муниципального контракта, составленный на основе договора строительного подряда. Договор строительного подряда - это гражданско-правовой договор, в силу которого одна сторона (подрядчик) обязуется в установленный договором строительного подряда срок построить по заданию другой стороны (заказчика) определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. Из п.1 ст. 706 Гражданского кодекса РФ следует, что заказчик вправе указать в договоре, что подрядчик обязан выполнить предусмотренную работу лично.

Исходя из этого, документацией об аукционе и проектом муниципального контракта установлено требование о выполнии работ, являющихся предметом аукциона, своими силами без привлечения третьих лиц (субподрядчиков).

На основании вышеизложенного Департамент здравоохранения Администрации г. Липецка просит признать жалобу ООО «Премьера» необоснованной.

На заседание Комиссии Липецкого УФАС был представлен ряд документов, касающихся данного размещения заказа.

Комиссия Липецкого УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав мнение сторон и проведя внеплановую проверку, установила следующее:

Приказом Департамента здравоохранения Администрации г. Липецка от 27.04.2010 г. № 169 принято решение о размещении заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции поликлиники и дневного стационара по адресу: г. Липецк, ул. Гагарина 32.

Состав единой комиссии и положение о деятельности утверждён приказом Департамента здравоохранения Администрации г. Липецка от 05.03.2009 г. № 79.

Извещение № 9233 о проведении открытого аукциона было размещено на сайте администрации г. Липецка: http//www.lipetskcity.ru 30.04.2010 г.

Предметом аукциона, согласно извещения о проведении аукциона, является: выполнение работ по реконструкции поликлиники и дневного стационара в соответствии с «Технической частью. Ведомость объёмов работ», которые включают в себя ряд видов работ, оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2. Частью 2 установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно подпункта «б» пункта 3 части 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе

Такое требование установлено п. 3 информационной карты документации об аукционе, согласно которому, участнику размещения заказа необходимо в составе заявки предоставить копию действующего свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включающего следующие виды работ, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ №2 74 от 09.12.2008 г.:

- Работы по устройству кровель 4540123;

- Работы по гидроизоляции строительных конструкций 4540107;

- Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования 4530107, 4530109, 4530187, 4530195, 4530201, 4530202, 4530204, 4530226, 4530228 - 4530235, 4530239, 4530271, 4530272, 4530274 - 4530279, 4530291, 4530451, 4530452, 4530634, 4530637 - 4530639, 4530641 - 4530646, 4530651, 4530658;

- Работы по строительству автомобильных дорог 4540246.

Пунктом 4.3. проекта муниципального контракта предусмотрена обязанность подрядчика выполнить работы своими силами без привлечения третьих лиц (субподрядчиков). Возможность ограничения привлечения субподрядчиков вытекает из положений ст. 706 гражданского кодекса РФ.

Исходя из приведённых правовых норм и анализа документации об аукционе, следует вывод, что установленное заказчиком в аукционной документации требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а именно: наличие действующего свидетельства о допуске к видам работ, являющихся предметом торгов, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при этом, ограничив возможность привлечения субподрядчиков, не нарушает положений Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что в действиях Департамента здравоохранения администрации г. Липецка при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции поликлиники и дневного стационара по адресу: г. Липецк, ул. Гагарина 32 (извещение 9233) нарушений Закона о размещении заказов не установлено, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


Признать жалобу ООО «Премьера» необоснованной.

stdClass Object ( [vid] => 7240 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 53м/10 в отношении Департамента здравоохранения администрации г. Липецка по жалобе ООО "Премьера" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7240 [type] => solution [language] => ru [created] => 1274935120 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 53м/10


24 мая 2010 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, О.Н. Новикова,

в присутствии представителей:

  • Департамента здравоохранения Администрации г. Липецка: Попова С.В. начальник хозяйственно-эксплуатационного отдела (доверенность от 20.05.2010 г.), Кожина О.В. начальник орг-правового отдела (доверенность от 20.05.2010 г.),

рассмотрев жалобу ООО «Премьера» на действия Департамента здравоохранения администрации г. Липецка при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции поликлиники и дневного стационара по адресу: г. Липецк, ул. Гагарина 32 (извещение 9233),


У С Т А Н О В И Л А:


17.05.2010 г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Премьера» на действия Департамента здравоохранения администрации г. Липецка при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции поликлиники и дневного стационара по адресу: г. Липецк, ул. Гагарина 32 (извещение 9233).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 58 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон о размещении заказов) и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

ООО «Премьера» в своей жалобе заявляет о том, что аукционная документация содержит незаконные требования к участникам размещения заказа, тем самым ограничивая круг участников, а именно:

По запросу одного из потенциальных участников размещения заказа о возможности выполнения работ подрядчиком, имеющим свидетельство, выданное Саморегулируемой организацией, при отсутствии одного из видов работ, но имеющим допуск на генподряд, о его соответствии требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, Департамент здравоохранения администрации г. Липецка прямо указал, что при отсутствии одного из видов работ в свидетельстве СРО, участник размещения заказа не будет допущен к участию в аукционе, т.к. пункт 4.3. проекта муниципального контракта предусматривает, что «подрядчик обязан выполнить работы своими силами без привлечения третьих лиц (субподрядчиков)».

В связи с этим ООО «Премьера» просит предписать Департаменту здравоохранения администрации г. Липецка привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.

ООО «Премьера» ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

Департамент здравоохранения администрации г. Липецка предоставил в Комиссию Липецкого УФАС «возражение на жалобу», в котором сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. В п. 3 информационной карты документации об аукционе сказано, что для допуска необходимо «предоставить копию действующего на дату окончания приема заявок свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В приложении № 7 документации об аукционе представлен проект муниципального контракта, составленный на основе договора строительного подряда. Договор строительного подряда - это гражданско-правовой договор, в силу которого одна сторона (подрядчик) обязуется в установленный договором строительного подряда срок построить по заданию другой стороны (заказчика) определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. Из п.1 ст. 706 Гражданского кодекса РФ следует, что заказчик вправе указать в договоре, что подрядчик обязан выполнить предусмотренную работу лично.

Исходя из этого, документацией об аукционе и проектом муниципального контракта установлено требование о выполнии работ, являющихся предметом аукциона, своими силами без привлечения третьих лиц (субподрядчиков).

На основании вышеизложенного Департамент здравоохранения Администрации г. Липецка просит признать жалобу ООО «Премьера» необоснованной.

На заседание Комиссии Липецкого УФАС был представлен ряд документов, касающихся данного размещения заказа.

Комиссия Липецкого УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав мнение сторон и проведя внеплановую проверку, установила следующее:

Приказом Департамента здравоохранения Администрации г. Липецка от 27.04.2010 г. № 169 принято решение о размещении заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции поликлиники и дневного стационара по адресу: г. Липецк, ул. Гагарина 32.

Состав единой комиссии и положение о деятельности утверждён приказом Департамента здравоохранения Администрации г. Липецка от 05.03.2009 г. № 79.

Извещение № 9233 о проведении открытого аукциона было размещено на сайте администрации г. Липецка: http//www.lipetskcity.ru 30.04.2010 г.

Предметом аукциона, согласно извещения о проведении аукциона, является: выполнение работ по реконструкции поликлиники и дневного стационара в соответствии с «Технической частью. Ведомость объёмов работ», которые включают в себя ряд видов работ, оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2. Частью 2 установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно подпункта «б» пункта 3 части 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе

Такое требование установлено п. 3 информационной карты документации об аукционе, согласно которому, участнику размещения заказа необходимо в составе заявки предоставить копию действующего свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включающего следующие виды работ, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ №2 74 от 09.12.2008 г.:

- Работы по устройству кровель 4540123;

- Работы по гидроизоляции строительных конструкций 4540107;

- Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования 4530107, 4530109, 4530187, 4530195, 4530201, 4530202, 4530204, 4530226, 4530228 - 4530235, 4530239, 4530271, 4530272, 4530274 - 4530279, 4530291, 4530451, 4530452, 4530634, 4530637 - 4530639, 4530641 - 4530646, 4530651, 4530658;

- Работы по строительству автомобильных дорог 4540246.

Пунктом 4.3. проекта муниципального контракта предусмотрена обязанность подрядчика выполнить работы своими силами без привлечения третьих лиц (субподрядчиков). Возможность ограничения привлечения субподрядчиков вытекает из положений ст. 706 гражданского кодекса РФ.

Исходя из приведённых правовых норм и анализа документации об аукционе, следует вывод, что установленное заказчиком в аукционной документации требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а именно: наличие действующего свидетельства о допуске к видам работ, являющихся предметом торгов, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при этом, ограничив возможность привлечения субподрядчиков, не нарушает положений Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что в действиях Департамента здравоохранения администрации г. Липецка при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции поликлиники и дневного стационара по адресу: г. Липецк, ул. Гагарина 32 (извещение 9233) нарушений Закона о размещении заказов не установлено, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


Признать жалобу ООО «Премьера» необоснованной.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




Р Е Ш Е Н И Е № 53м/10


24 мая 2010 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин, О.Н. Новикова,

в присутствии представителей:

  • Департамента здравоохранения Администрации г. Липецка: Попова С.В. начальник хозяйственно-эксплуатационного отдела (доверенность от 20.05.2010 г.), Кожина О.В. начальник орг-правового отдела (доверенность от 20.05.2010 г.),

рассмотрев жалобу ООО «Премьера» на действия Департамента здравоохранения администрации г. Липецка при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции поликлиники и дневного стационара по адресу: г. Липецк, ул. Гагарина 32 (извещение 9233),


У С Т А Н О В И Л А:


17.05.2010 г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Премьера» на действия Департамента здравоохранения администрации г. Липецка при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции поликлиники и дневного стационара по адресу: г. Липецк, ул. Гагарина 32 (извещение 9233).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 58 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон о размещении заказов) и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

ООО «Премьера» в своей жалобе заявляет о том, что аукционная документация содержит незаконные требования к участникам размещения заказа, тем самым ограничивая круг участников, а именно:

По запросу одного из потенциальных участников размещения заказа о возможности выполнения работ подрядчиком, имеющим свидетельство, выданное Саморегулируемой организацией, при отсутствии одного из видов работ, но имеющим допуск на генподряд, о его соответствии требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, Департамент здравоохранения администрации г. Липецка прямо указал, что при отсутствии одного из видов работ в свидетельстве СРО, участник размещения заказа не будет допущен к участию в аукционе, т.к. пункт 4.3. проекта муниципального контракта предусматривает, что «подрядчик обязан выполнить работы своими силами без привлечения третьих лиц (субподрядчиков)».

В связи с этим ООО «Премьера» просит предписать Департаменту здравоохранения администрации г. Липецка привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.

ООО «Премьера» ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

Департамент здравоохранения администрации г. Липецка предоставил в Комиссию Липецкого УФАС «возражение на жалобу», в котором сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. В п. 3 информационной карты документации об аукционе сказано, что для допуска необходимо «предоставить копию действующего на дату окончания приема заявок свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В приложении № 7 документации об аукционе представлен проект муниципального контракта, составленный на основе договора строительного подряда. Договор строительного подряда - это гражданско-правовой договор, в силу которого одна сторона (подрядчик) обязуется в установленный договором строительного подряда срок построить по заданию другой стороны (заказчика) определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. Из п.1 ст. 706 Гражданского кодекса РФ следует, что заказчик вправе указать в договоре, что подрядчик обязан выполнить предусмотренную работу лично.

Исходя из этого, документацией об аукционе и проектом муниципального контракта установлено требование о выполнии работ, являющихся предметом аукциона, своими силами без привлечения третьих лиц (субподрядчиков).

На основании вышеизложенного Департамент здравоохранения Администрации г. Липецка просит признать жалобу ООО «Премьера» необоснованной.

На заседание Комиссии Липецкого УФАС был представлен ряд документов, касающихся данного размещения заказа.

Комиссия Липецкого УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав мнение сторон и проведя внеплановую проверку, установила следующее:

Приказом Департамента здравоохранения Администрации г. Липецка от 27.04.2010 г. № 169 принято решение о размещении заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции поликлиники и дневного стационара по адресу: г. Липецк, ул. Гагарина 32.

Состав единой комиссии и положение о деятельности утверждён приказом Департамента здравоохранения Администрации г. Липецка от 05.03.2009 г. № 79.

Извещение № 9233 о проведении открытого аукциона было размещено на сайте администрации г. Липецка: http//www.lipetskcity.ru 30.04.2010 г.

Предметом аукциона, согласно извещения о проведении аукциона, является: выполнение работ по реконструкции поликлиники и дневного стационара в соответствии с «Технической частью. Ведомость объёмов работ», которые включают в себя ряд видов работ, оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2. Частью 2 установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно подпункта «б» пункта 3 части 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе

Такое требование установлено п. 3 информационной карты документации об аукционе, согласно которому, участнику размещения заказа необходимо в составе заявки предоставить копию действующего свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включающего следующие виды работ, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ №2 74 от 09.12.2008 г.:

- Работы по устройству кровель 4540123;

- Работы по гидроизоляции строительных конструкций 4540107;

- Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования 4530107, 4530109, 4530187, 4530195, 4530201, 4530202, 4530204, 4530226, 4530228 - 4530235, 4530239, 4530271, 4530272, 4530274 - 4530279, 4530291, 4530451, 4530452, 4530634, 4530637 - 4530639, 4530641 - 4530646, 4530651, 4530658;

- Работы по строительству автомобильных дорог 4540246.

Пунктом 4.3. проекта муниципального контракта предусмотрена обязанность подрядчика выполнить работы своими силами без привлечения третьих лиц (субподрядчиков). Возможность ограничения привлечения субподрядчиков вытекает из положений ст. 706 гражданского кодекса РФ.

Исходя из приведённых правовых норм и анализа документации об аукционе, следует вывод, что установленное заказчиком в аукционной документации требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а именно: наличие действующего свидетельства о допуске к видам работ, являющихся предметом торгов, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при этом, ограничив возможность привлечения субподрядчиков, не нарушает положений Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что в действиях Департамента здравоохранения администрации г. Липецка при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции поликлиники и дневного стационара по адресу: г. Липецк, ул. Гагарина 32 (извещение 9233) нарушений Закона о размещении заказов не установлено, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


Признать жалобу ООО «Премьера» необоснованной.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Поткина Ирина Владимировна - руководитель Липецкого УФАС России

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-27 08:38:40 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-27 08:38:40 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )