Решение и предписание в отношении ООО "Ритуал-Сервис"

Дата публикации: 2 июня 2009, 15:54

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №33


02 июня 2009 г. г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель – руководитель управления А.А.Сешенов,

члены комиссии: - ведущий специалист-эксперт А.А.Старкова,

- ведущий специалист-эксперт А.Г.Загорский,

рассмотрев дело № 33 о нарушении ООО «Ритуал-Сервис» (г. Липецк, ул.Исполкомовская, д.8), ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»


У С Т А Н О В И Л А:


10 марта 2009 г. вх.№900 в Липецкое УФАС России поступило заявление от МУП ритуальных услуг города Липецка о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Мемориал» в сфере оказания ритуальных услуг на территории моргов г.Липецка..

В заявлении сообщалось, что на территории моргов города Липецка, а именно: морг на территории МУЗ «Клиническая инфекционная больница» (ул.Космонавтов, 37а), морг на территории МЛПУ МСЧ «Свободный Сокол» (ул.Ушинского,10) при Липецком областном бюро судебно-медицинской экспертизы (ЛОБСМЭ) установлены павильоны по продаже ритуальных товаров, принадлежащие ООО «Мемориал», без необходимых разрешительных документов.

Но в ходе рассмотрения заявления было выявлено, что на территории ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (г.Липецк, ул.Адм.Макарова,д.1ж), также располагается и павильон розничной торговли товарами ритуального назначения, принадлежащий ООО «Ритуал-Сервис» без необходимых разрешительных документов.

В рамках своих полномочий и на основании ст.25 ФЗ «О защите конкуренции» Липецким УФАС России были сделан запрос в Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области (исх.№1380 от 14.04.2009 г.) по факту правомерности нахождения на территории ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (г.Липецк, ул.Адм.Макарова, д.1ж) ритуального павильона ООО «Ритуал-Сервис» и сведений о порядке предоставления Обществу земельных участков с проведением торгов, на который был представлен ответ, что разрешений на размещение указанного объекта управлением не выдавались. Также был направлен запрос начальнику ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» исх.№953 от 23.03.2009 г. о порядке предоставления места для размещения павильона, правовых основаниях нахождения на территории ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» и договора аренды земельного участка, на который был представлен ответ, что у ООО «Ритуал-Сервис» нет договоров аренды и Обществу неоднократно направлялись письма о правовом решении месторасположения торгового павильона на территории ГУЗ.

По другим лечебным организациям, приведенным в заявлении на момент рассмотрения антимонопольного дела факты не подтвердились.

Таким образом, указанные выше действия ООО «Ритуал-Сервис»» с учетом наличия конкуренции на товарном рынке, привели к ограничению конкуренции на рынке услуг розничной торговли товарами ритуального назначения, что создало возможность для ООО «Ритуал-Сервис»» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на рынке путем получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

В соответствии с п.9 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, а на основании ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция не допускается. В указанной статье перечислен не исчерпывающий перечень недобросовестной конкуренции.

Таким образом, ООО «Ритуал-Сервис», установив павильон по продаже ритуальных товаров, без необходимых разрешительных документов, в том числе не имея договора аренды на земельный участок под торговый объект, получил преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на данном товарном рынке.

Если исходить из определения недобросовестной конкуренции, действия которые являются нарушением конкурентной борьбы, прежде всего, имеют четкую направленность на приобретение преимуществ предпринимательской деятельности, в данном случае получением преимуществ ООО «Ритуал-Сервис» является установка павильона по продаже ритуальных товаров без необходимой разрешительной документации.

Действия конкурента должны противоречить требованиям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. В данном случае действия ООО «Ритуал-Сервис» нарушают ч.1 ст.14, ст.171 ФЗ «О защите конкуренции» и ст.38 Земельного Кодекса.

Действия конкурента причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. В данном случае, под убытками, с точки зрения ст.15 ГК РФ, подразумевается не только реальный ущерб, но и упущенная выгода. В данном случае ООО «Ритуал-Сервис» могло причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, работающим на данном рынке, которые не могли или не имели возможности установить павильон по продаже ритуальных товаров на территории ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы».

Согласно ст.171 ФЗ «О защите конкуренции» по решению правообладателя в части земельного участка, кадастровый номер 48:20:03 51 02:1207, переданный Распоряжением Главы г.Липецка №1947-р от 25.05.2005 г. в постоянное (бессрочное) пользование ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (г.Липецк, ул.Адм.Макарова,д.1ж) должен был выставляться на торги.

Так, установив павильоны по продаже ритуальных товаров, без разрешительных документов на территории ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (г.Липецк, ул.Адм.Макарова, д.1ж) ООО «Ритуал-Сервис» получило преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на аналогичном рынке в г.Липецке, а именно МУП ритуальные услуги г.Липецка, Липецкий филиал ЗАО «Военно-мемориальная компания» и около 30 других хозяйствующих субъектов, в том числе малого бизнеса.

Приказом о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 12.05.2009 г. №103 была создана Комиссия. Определением о назначении дела №33 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 14.05.2009 г. №1817 было назначено на 02 июня 2009 г. в 15.00 часов.

На рассмотрении 02 июня 2009 г. антимонопольного дела №33 в 15.00 час. присутствовали представитель по доверенности от 01.06.2009 г. №117 от заявителя МУП ритуальные услуги г.Липецка юрист Несмеянова Г.Н., ООО «Ритуал-Сервис» не явилось. На рассмотрения дела Несмеянова, поддержала все требования, изложенные в заявлении. Определение о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению №33 было получено ООО «Ритаул-Сервис» 25 мая 2009 г., что подтверждается почтовым уведомлением №867121. Ходатайство об отложении дела Общество не заявляло. Таким образом, ООО «Ритуал-Сервис» было уведомлено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения антимонопольного дела №33 и при таких обстоятельствах Липецкое УФАС России рассмотрело дело в отношении ООО «Ритуал-Сервис» в его отсутствие.

Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев в совокупности все материалы антимонопольного дела №33 пришла к выводу, что ООО «Ритуал-Сервис» допустило недобросовестную конкуренцию, чем нарушило ч.1 ст.14 Федеральный закон «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,


Р Е Ш И Л А:


  1. Признать ООО «Ритуал-Сервис», нарушившим ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции».

  2. Выдать предписание ООО «Ритуал-Сервис» о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.




П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № 33

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе


02 июня 2009 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель – руководитель управления А.А.Сешенов,

члены комиссии: - ведущий специалист-эксперт А.А.Старкова,

- ведущий специалист-эксперт А.Г.Загорский,

Руководствуясь статьей 23, частью1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2007 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 02 июня 2009 г. по делу №33 о нарушении ООО «Ритуал-Сервис» (г. Липецк, ул.Исполкомовская, д.8), ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2007 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т


1. ООО «Ритуал-Сервис» (г. Липецк, ул.Исполкомовская, д.8) по делу №33 в срок до 23 июня 2009 г. прекратить нарушение ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся, в установке на территории ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» павильона по продаже ритуальных товаров (г.Липецк, ул.Адм.Макарова, д.1ж) без необходимых разрешительных документов.

2. ООО «Ритуал-Сервис» в срок до 23 июня 2009 г. устранить указанные выше нарушения любым, не запрещенным законом способом.


stdClass Object ( [vid] => 7386 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении ООО "Ритуал-Сервис" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7386 [type] => solution [language] => ru [created] => 1243929261 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №33


02 июня 2009 г. г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель – руководитель управления А.А.Сешенов,

члены комиссии: - ведущий специалист-эксперт А.А.Старкова,

- ведущий специалист-эксперт А.Г.Загорский,

рассмотрев дело № 33 о нарушении ООО «Ритуал-Сервис» (г. Липецк, ул.Исполкомовская, д.8), ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»


У С Т А Н О В И Л А:


10 марта 2009 г. вх.№900 в Липецкое УФАС России поступило заявление от МУП ритуальных услуг города Липецка о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Мемориал» в сфере оказания ритуальных услуг на территории моргов г.Липецка..

В заявлении сообщалось, что на территории моргов города Липецка, а именно: морг на территории МУЗ «Клиническая инфекционная больница» (ул.Космонавтов, 37а), морг на территории МЛПУ МСЧ «Свободный Сокол» (ул.Ушинского,10) при Липецком областном бюро судебно-медицинской экспертизы (ЛОБСМЭ) установлены павильоны по продаже ритуальных товаров, принадлежащие ООО «Мемориал», без необходимых разрешительных документов.

Но в ходе рассмотрения заявления было выявлено, что на территории ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (г.Липецк, ул.Адм.Макарова,д.1ж), также располагается и павильон розничной торговли товарами ритуального назначения, принадлежащий ООО «Ритуал-Сервис» без необходимых разрешительных документов.

В рамках своих полномочий и на основании ст.25 ФЗ «О защите конкуренции» Липецким УФАС России были сделан запрос в Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области (исх.№1380 от 14.04.2009 г.) по факту правомерности нахождения на территории ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (г.Липецк, ул.Адм.Макарова, д.1ж) ритуального павильона ООО «Ритуал-Сервис» и сведений о порядке предоставления Обществу земельных участков с проведением торгов, на который был представлен ответ, что разрешений на размещение указанного объекта управлением не выдавались. Также был направлен запрос начальнику ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» исх.№953 от 23.03.2009 г. о порядке предоставления места для размещения павильона, правовых основаниях нахождения на территории ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» и договора аренды земельного участка, на который был представлен ответ, что у ООО «Ритуал-Сервис» нет договоров аренды и Обществу неоднократно направлялись письма о правовом решении месторасположения торгового павильона на территории ГУЗ.

По другим лечебным организациям, приведенным в заявлении на момент рассмотрения антимонопольного дела факты не подтвердились.

Таким образом, указанные выше действия ООО «Ритуал-Сервис»» с учетом наличия конкуренции на товарном рынке, привели к ограничению конкуренции на рынке услуг розничной торговли товарами ритуального назначения, что создало возможность для ООО «Ритуал-Сервис»» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на рынке путем получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

В соответствии с п.9 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, а на основании ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция не допускается. В указанной статье перечислен не исчерпывающий перечень недобросовестной конкуренции.

Таким образом, ООО «Ритуал-Сервис», установив павильон по продаже ритуальных товаров, без необходимых разрешительных документов, в том числе не имея договора аренды на земельный участок под торговый объект, получил преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на данном товарном рынке.

Если исходить из определения недобросовестной конкуренции, действия которые являются нарушением конкурентной борьбы, прежде всего, имеют четкую направленность на приобретение преимуществ предпринимательской деятельности, в данном случае получением преимуществ ООО «Ритуал-Сервис» является установка павильона по продаже ритуальных товаров без необходимой разрешительной документации.

Действия конкурента должны противоречить требованиям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. В данном случае действия ООО «Ритуал-Сервис» нарушают ч.1 ст.14, ст.171 ФЗ «О защите конкуренции» и ст.38 Земельного Кодекса.

Действия конкурента причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. В данном случае, под убытками, с точки зрения ст.15 ГК РФ, подразумевается не только реальный ущерб, но и упущенная выгода. В данном случае ООО «Ритуал-Сервис» могло причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, работающим на данном рынке, которые не могли или не имели возможности установить павильон по продаже ритуальных товаров на территории ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы».

Согласно ст.171 ФЗ «О защите конкуренции» по решению правообладателя в части земельного участка, кадастровый номер 48:20:03 51 02:1207, переданный Распоряжением Главы г.Липецка №1947-р от 25.05.2005 г. в постоянное (бессрочное) пользование ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (г.Липецк, ул.Адм.Макарова,д.1ж) должен был выставляться на торги.

Так, установив павильоны по продаже ритуальных товаров, без разрешительных документов на территории ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (г.Липецк, ул.Адм.Макарова, д.1ж) ООО «Ритуал-Сервис» получило преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на аналогичном рынке в г.Липецке, а именно МУП ритуальные услуги г.Липецка, Липецкий филиал ЗАО «Военно-мемориальная компания» и около 30 других хозяйствующих субъектов, в том числе малого бизнеса.

Приказом о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 12.05.2009 г. №103 была создана Комиссия. Определением о назначении дела №33 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 14.05.2009 г. №1817 было назначено на 02 июня 2009 г. в 15.00 часов.

На рассмотрении 02 июня 2009 г. антимонопольного дела №33 в 15.00 час. присутствовали представитель по доверенности от 01.06.2009 г. №117 от заявителя МУП ритуальные услуги г.Липецка юрист Несмеянова Г.Н., ООО «Ритуал-Сервис» не явилось. На рассмотрения дела Несмеянова, поддержала все требования, изложенные в заявлении. Определение о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению №33 было получено ООО «Ритаул-Сервис» 25 мая 2009 г., что подтверждается почтовым уведомлением №867121. Ходатайство об отложении дела Общество не заявляло. Таким образом, ООО «Ритуал-Сервис» было уведомлено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения антимонопольного дела №33 и при таких обстоятельствах Липецкое УФАС России рассмотрело дело в отношении ООО «Ритуал-Сервис» в его отсутствие.

Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев в совокупности все материалы антимонопольного дела №33 пришла к выводу, что ООО «Ритуал-Сервис» допустило недобросовестную конкуренцию, чем нарушило ч.1 ст.14 Федеральный закон «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,


Р Е Ш И Л А:


  1. Признать ООО «Ритуал-Сервис», нарушившим ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции».

  2. Выдать предписание ООО «Ритуал-Сервис» о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.




П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № 33

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе


02 июня 2009 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель – руководитель управления А.А.Сешенов,

члены комиссии: - ведущий специалист-эксперт А.А.Старкова,

- ведущий специалист-эксперт А.Г.Загорский,

Руководствуясь статьей 23, частью1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2007 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 02 июня 2009 г. по делу №33 о нарушении ООО «Ритуал-Сервис» (г. Липецк, ул.Исполкомовская, д.8), ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2007 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т


1. ООО «Ритуал-Сервис» (г. Липецк, ул.Исполкомовская, д.8) по делу №33 в срок до 23 июня 2009 г. прекратить нарушение ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся, в установке на территории ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» павильона по продаже ритуальных товаров (г.Липецк, ул.Адм.Макарова, д.1ж) без необходимых разрешительных документов.

2. ООО «Ритуал-Сервис» в срок до 23 июня 2009 г. устранить указанные выше нарушения любым, не запрещенным законом способом.


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Р Е Ш Е Н И Е

по делу №33


02 июня 2009 г. г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель – руководитель управления А.А.Сешенов,

члены комиссии: - ведущий специалист-эксперт А.А.Старкова,

- ведущий специалист-эксперт А.Г.Загорский,

рассмотрев дело № 33 о нарушении ООО «Ритуал-Сервис» (г. Липецк, ул.Исполкомовская, д.8), ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»


У С Т А Н О В И Л А:


10 марта 2009 г. вх.№900 в Липецкое УФАС России поступило заявление от МУП ритуальных услуг города Липецка о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Мемориал» в сфере оказания ритуальных услуг на территории моргов г.Липецка..

В заявлении сообщалось, что на территории моргов города Липецка, а именно: морг на территории МУЗ «Клиническая инфекционная больница» (ул.Космонавтов, 37а), морг на территории МЛПУ МСЧ «Свободный Сокол» (ул.Ушинского,10) при Липецком областном бюро судебно-медицинской экспертизы (ЛОБСМЭ) установлены павильоны по продаже ритуальных товаров, принадлежащие ООО «Мемориал», без необходимых разрешительных документов.

Но в ходе рассмотрения заявления было выявлено, что на территории ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (г.Липецк, ул.Адм.Макарова,д.1ж), также располагается и павильон розничной торговли товарами ритуального назначения, принадлежащий ООО «Ритуал-Сервис» без необходимых разрешительных документов.

В рамках своих полномочий и на основании ст.25 ФЗ «О защите конкуренции» Липецким УФАС России были сделан запрос в Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области (исх.№1380 от 14.04.2009 г.) по факту правомерности нахождения на территории ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (г.Липецк, ул.Адм.Макарова, д.1ж) ритуального павильона ООО «Ритуал-Сервис» и сведений о порядке предоставления Обществу земельных участков с проведением торгов, на который был представлен ответ, что разрешений на размещение указанного объекта управлением не выдавались. Также был направлен запрос начальнику ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» исх.№953 от 23.03.2009 г. о порядке предоставления места для размещения павильона, правовых основаниях нахождения на территории ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» и договора аренды земельного участка, на который был представлен ответ, что у ООО «Ритуал-Сервис» нет договоров аренды и Обществу неоднократно направлялись письма о правовом решении месторасположения торгового павильона на территории ГУЗ.

По другим лечебным организациям, приведенным в заявлении на момент рассмотрения антимонопольного дела факты не подтвердились.

Таким образом, указанные выше действия ООО «Ритуал-Сервис»» с учетом наличия конкуренции на товарном рынке, привели к ограничению конкуренции на рынке услуг розничной торговли товарами ритуального назначения, что создало возможность для ООО «Ритуал-Сервис»» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на рынке путем получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

В соответствии с п.9 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, а на основании ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция не допускается. В указанной статье перечислен не исчерпывающий перечень недобросовестной конкуренции.

Таким образом, ООО «Ритуал-Сервис», установив павильон по продаже ритуальных товаров, без необходимых разрешительных документов, в том числе не имея договора аренды на земельный участок под торговый объект, получил преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на данном товарном рынке.

Если исходить из определения недобросовестной конкуренции, действия которые являются нарушением конкурентной борьбы, прежде всего, имеют четкую направленность на приобретение преимуществ предпринимательской деятельности, в данном случае получением преимуществ ООО «Ритуал-Сервис» является установка павильона по продаже ритуальных товаров без необходимой разрешительной документации.

Действия конкурента должны противоречить требованиям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. В данном случае действия ООО «Ритуал-Сервис» нарушают ч.1 ст.14, ст.171 ФЗ «О защите конкуренции» и ст.38 Земельного Кодекса.

Действия конкурента причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. В данном случае, под убытками, с точки зрения ст.15 ГК РФ, подразумевается не только реальный ущерб, но и упущенная выгода. В данном случае ООО «Ритуал-Сервис» могло причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, работающим на данном рынке, которые не могли или не имели возможности установить павильон по продаже ритуальных товаров на территории ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы».

Согласно ст.171 ФЗ «О защите конкуренции» по решению правообладателя в части земельного участка, кадастровый номер 48:20:03 51 02:1207, переданный Распоряжением Главы г.Липецка №1947-р от 25.05.2005 г. в постоянное (бессрочное) пользование ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (г.Липецк, ул.Адм.Макарова,д.1ж) должен был выставляться на торги.

Так, установив павильоны по продаже ритуальных товаров, без разрешительных документов на территории ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (г.Липецк, ул.Адм.Макарова, д.1ж) ООО «Ритуал-Сервис» получило преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на аналогичном рынке в г.Липецке, а именно МУП ритуальные услуги г.Липецка, Липецкий филиал ЗАО «Военно-мемориальная компания» и около 30 других хозяйствующих субъектов, в том числе малого бизнеса.

Приказом о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 12.05.2009 г. №103 была создана Комиссия. Определением о назначении дела №33 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 14.05.2009 г. №1817 было назначено на 02 июня 2009 г. в 15.00 часов.

На рассмотрении 02 июня 2009 г. антимонопольного дела №33 в 15.00 час. присутствовали представитель по доверенности от 01.06.2009 г. №117 от заявителя МУП ритуальные услуги г.Липецка юрист Несмеянова Г.Н., ООО «Ритуал-Сервис» не явилось. На рассмотрения дела Несмеянова, поддержала все требования, изложенные в заявлении. Определение о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению №33 было получено ООО «Ритаул-Сервис» 25 мая 2009 г., что подтверждается почтовым уведомлением №867121. Ходатайство об отложении дела Общество не заявляло. Таким образом, ООО «Ритуал-Сервис» было уведомлено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения антимонопольного дела №33 и при таких обстоятельствах Липецкое УФАС России рассмотрело дело в отношении ООО «Ритуал-Сервис» в его отсутствие.

Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев в совокупности все материалы антимонопольного дела №33 пришла к выводу, что ООО «Ритуал-Сервис» допустило недобросовестную конкуренцию, чем нарушило ч.1 ст.14 Федеральный закон «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,


Р Е Ш И Л А:


  1. Признать ООО «Ритуал-Сервис», нарушившим ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции».

  2. Выдать предписание ООО «Ритуал-Сервис» о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.




П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № 33

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе


02 июня 2009 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель – руководитель управления А.А.Сешенов,

члены комиссии: - ведущий специалист-эксперт А.А.Старкова,

- ведущий специалист-эксперт А.Г.Загорский,

Руководствуясь статьей 23, частью1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2007 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 02 июня 2009 г. по делу №33 о нарушении ООО «Ритуал-Сервис» (г. Липецк, ул.Исполкомовская, д.8), ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2007 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т


1. ООО «Ритуал-Сервис» (г. Липецк, ул.Исполкомовская, д.8) по делу №33 в срок до 23 июня 2009 г. прекратить нарушение ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся, в установке на территории ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» павильона по продаже ритуальных товаров (г.Липецк, ул.Адм.Макарова, д.1ж) без необходимых разрешительных документов.

2. ООО «Ритуал-Сервис» в срок до 23 июня 2009 г. устранить указанные выше нарушения любым, не запрещенным законом способом.




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Шелестенко Дмитрий Алексеевич - заместитель руководителя  - начальник отдела защиты конкуренции

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-02 11:54:21 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-02 11:54:21 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )