Р Е Ш Е Н И Е
по делу №27
23 июня 2009г. г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - заместитель руководителя Л.А. Черкашина,
- ведущий специалист - эксперт А. Г. Загорский,
рассмотрев дело № 27 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Липка» (г. Липецк, ул. Ковалева, д.111) требований п.1 и п.2 ст.9 ФЗ «О рекламе»,
У С Т А Н О В И Л А:
20 апреля 2009 года Липецким УФАС России проводилась проверка наружной рекламы по улице Студеновской. В ходе проверки установлено, что на фасаде здания по адресу г.Липецк, ул. Студеновская, д. 124 А распространялась рекламная информация: « Липка Гипер наш любимый магазин, акция, акция, акция..... ».
П.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п.1 и п.2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В указанной выше рекламе нет информации о сроках проведения мероприятия, об источнике информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
ООО «Липка» был отправлен запрос о предоставлении информации в ответ на который общество предоставило следующую информацию: 15 апреля был установлен рекламный баннер, в котором содержалась вся информация о специальном предложении с 15 апреля по 2 мая 2009 года. Вся необходимая информация об акции была размещена на двух баннерах. 18 апреля 2009 года один из баннеров был сорван с металлоконструкции сильным порывистым ветром. 20 апреля после 16.00 был произведен монтаж нового баннера взамен утраченного.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «Липка» содержит признаки нарушения п.1 и п.2 ст. 9 ФЗ «О рекламе», т.к. не содержит сроки проведения акции, указания об источнике информации об организаторе мероприятия, о правилах проведения стимулирующего мероприятия, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения.
Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе ООО «Липка» была назначена дата рассмотрения дела на 23 июня 2009 года на 11.40 в Липецком УФАС России.
На рассмотрении дела 23 июня 2009 года присутствовал представитель ООО «Липка» по доверенности Зеленюк С.Ю., которая не согласилась с допущенным нарушением ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Липка» (г.Липецк, ул. Ковалева, д.111, ИНН/КПП 4825045730/482501001) в которой говорится «Липка Гипер наш любимый магазин, акция, акция, акция.....», поскольку в ней нарушены требования п.1 и п.2 ст.9 Федерального закона «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «Липка» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе, поскольку представлены доказательства устранения нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 23 июня 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 7390
[uid] => 1
[title] => Решение в отношении ООО «Липка»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7390
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1245746077
[changed] => 1370521512
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521512
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №27
23 июня 2009г. г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - заместитель руководителя Л.А. Черкашина,
- ведущий специалист - эксперт А. Г. Загорский,
рассмотрев дело № 27 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Липка» (г. Липецк, ул. Ковалева, д.111) требований п.1 и п.2 ст.9 ФЗ «О рекламе»,
У С Т А Н О В И Л А:
20 апреля 2009 года Липецким УФАС России проводилась проверка наружной рекламы по улице Студеновской. В ходе проверки установлено, что на фасаде здания по адресу г.Липецк, ул. Студеновская, д. 124 А распространялась рекламная информация: « Липка Гипер наш любимый магазин, акция, акция, акция..... ».
П.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п.1 и п.2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В указанной выше рекламе нет информации о сроках проведения мероприятия, об источнике информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
ООО «Липка» был отправлен запрос о предоставлении информации в ответ на который общество предоставило следующую информацию: 15 апреля был установлен рекламный баннер, в котором содержалась вся информация о специальном предложении с 15 апреля по 2 мая 2009 года. Вся необходимая информация об акции была размещена на двух баннерах. 18 апреля 2009 года один из баннеров был сорван с металлоконструкции сильным порывистым ветром. 20 апреля после 16.00 был произведен монтаж нового баннера взамен утраченного.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «Липка» содержит признаки нарушения п.1 и п.2 ст. 9 ФЗ «О рекламе», т.к. не содержит сроки проведения акции, указания об источнике информации об организаторе мероприятия, о правилах проведения стимулирующего мероприятия, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения.
Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе ООО «Липка» была назначена дата рассмотрения дела на 23 июня 2009 года на 11.40 в Липецком УФАС России.
На рассмотрении дела 23 июня 2009 года присутствовал представитель ООО «Липка» по доверенности Зеленюк С.Ю., которая не согласилась с допущенным нарушением ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Липка» (г.Липецк, ул. Ковалева, д.111, ИНН/КПП 4825045730/482501001) в которой говорится «Липка Гипер наш любимый магазин, акция, акция, акция.....», поскольку в ней нарушены требования п.1 и п.2 ст.9 Федерального закона «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «Липка» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе, поскольку представлены доказательства устранения нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 23 июня 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №27
23 июня 2009г. г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - заместитель руководителя Л.А. Черкашина,
- ведущий специалист - эксперт А. Г. Загорский,
рассмотрев дело № 27 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Липка» (г. Липецк, ул. Ковалева, д.111) требований п.1 и п.2 ст.9 ФЗ «О рекламе»,
У С Т А Н О В И Л А:
20 апреля 2009 года Липецким УФАС России проводилась проверка наружной рекламы по улице Студеновской. В ходе проверки установлено, что на фасаде здания по адресу г.Липецк, ул. Студеновская, д. 124 А распространялась рекламная информация: « Липка Гипер наш любимый магазин, акция, акция, акция..... ».
П.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п.1 и п.2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В указанной выше рекламе нет информации о сроках проведения мероприятия, об источнике информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
ООО «Липка» был отправлен запрос о предоставлении информации в ответ на который общество предоставило следующую информацию: 15 апреля был установлен рекламный баннер, в котором содержалась вся информация о специальном предложении с 15 апреля по 2 мая 2009 года. Вся необходимая информация об акции была размещена на двух баннерах. 18 апреля 2009 года один из баннеров был сорван с металлоконструкции сильным порывистым ветром. 20 апреля после 16.00 был произведен монтаж нового баннера взамен утраченного.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «Липка» содержит признаки нарушения п.1 и п.2 ст. 9 ФЗ «О рекламе», т.к. не содержит сроки проведения акции, указания об источнике информации об организаторе мероприятия, о правилах проведения стимулирующего мероприятия, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения.
Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе ООО «Липка» была назначена дата рассмотрения дела на 23 июня 2009 года на 11.40 в Липецком УФАС России.
На рассмотрении дела 23 июня 2009 года присутствовал представитель ООО «Липка» по доверенности Зеленюк С.Ю., которая не согласилась с допущенным нарушением ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Липка» (г.Липецк, ул. Ковалева, д.111, ИНН/КПП 4825045730/482501001) в которой говорится «Липка Гипер наш любимый магазин, акция, акция, акция.....», поскольку в ней нарушены требования п.1 и п.2 ст.9 Федерального закона «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «Липка» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе, поскольку представлены доказательства устранения нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 23 июня 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления: Шелестенко Дмитрий Алексеевич - заместитель руководителя - начальник отдела защиты конкуренции
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-06-23 12:34:37
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-06-23 12:34:37
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321536775
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Липецкое УФАС России
)