Решение в отношении ООО «Липка»

Дата публикации: 23 июня 2009, 16:34

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №27


23 июня 2009г. г. Липецк



Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - заместитель руководителя Л.А. Черкашина,

- ведущий специалист - эксперт А. Г. Загорский,

рассмотрев дело № 27 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Липка» (г. Липецк, ул. Ковалева, д.111) требований п.1 и п.2 ст.9 ФЗ «О рекламе»,


У С Т А Н О В И Л А:


20 апреля 2009 года Липецким УФАС России проводилась проверка наружной рекламы по улице Студеновской. В ходе проверки установлено, что на фасаде здания по адресу г.Липецк, ул. Студеновская, д. 124 А распространялась рекламная информация: « Липка Гипер наш любимый магазин, акция, акция, акция..... ».

П.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.1 и п.2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В указанной выше рекламе нет информации о сроках проведения мероприятия, об источнике информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

ООО «Липка» был отправлен запрос о предоставлении информации в ответ на который общество предоставило следующую информацию: 15 апреля был установлен рекламный баннер, в котором содержалась вся информация о специальном предложении с 15 апреля по 2 мая 2009 года. Вся необходимая информация об акции была размещена на двух баннерах. 18 апреля 2009 года один из баннеров был сорван с металлоконструкции сильным порывистым ветром. 20 апреля после 16.00 был произведен монтаж нового баннера взамен утраченного.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «Липка» содержит признаки нарушения п.1 и п.2 ст. 9 ФЗ «О рекламе», т.к. не содержит сроки проведения акции, указания об источнике информации об организаторе мероприятия, о правилах проведения стимулирующего мероприятия, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения.

Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе ООО «Липка» была назначена дата рассмотрения дела на 23 июня 2009 года на 11.40 в Липецком УФАС России.

На рассмотрении дела 23 июня 2009 года присутствовал представитель ООО «Липка» по доверенности Зеленюк С.Ю., которая не согласилась с допущенным нарушением ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Липка» (г.Липецк, ул. Ковалева, д.111, ИНН/КПП 4825045730/482501001) в которой говорится «Липка Гипер наш любимый магазин, акция, акция, акция.....», поскольку в ней нарушены требования п.1 и п.2 ст.9 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Липка» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе, поскольку представлены доказательства устранения нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение изготовлено в полном объеме 23 июня 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


stdClass Object ( [vid] => 7390 [uid] => 1 [title] => Решение в отношении ООО «Липка» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7390 [type] => solution [language] => ru [created] => 1245746077 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №27


23 июня 2009г. г. Липецк



Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - заместитель руководителя Л.А. Черкашина,

- ведущий специалист - эксперт А. Г. Загорский,

рассмотрев дело № 27 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Липка» (г. Липецк, ул. Ковалева, д.111) требований п.1 и п.2 ст.9 ФЗ «О рекламе»,


У С Т А Н О В И Л А:


20 апреля 2009 года Липецким УФАС России проводилась проверка наружной рекламы по улице Студеновской. В ходе проверки установлено, что на фасаде здания по адресу г.Липецк, ул. Студеновская, д. 124 А распространялась рекламная информация: « Липка Гипер наш любимый магазин, акция, акция, акция..... ».

П.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.1 и п.2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В указанной выше рекламе нет информации о сроках проведения мероприятия, об источнике информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

ООО «Липка» был отправлен запрос о предоставлении информации в ответ на который общество предоставило следующую информацию: 15 апреля был установлен рекламный баннер, в котором содержалась вся информация о специальном предложении с 15 апреля по 2 мая 2009 года. Вся необходимая информация об акции была размещена на двух баннерах. 18 апреля 2009 года один из баннеров был сорван с металлоконструкции сильным порывистым ветром. 20 апреля после 16.00 был произведен монтаж нового баннера взамен утраченного.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «Липка» содержит признаки нарушения п.1 и п.2 ст. 9 ФЗ «О рекламе», т.к. не содержит сроки проведения акции, указания об источнике информации об организаторе мероприятия, о правилах проведения стимулирующего мероприятия, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения.

Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе ООО «Липка» была назначена дата рассмотрения дела на 23 июня 2009 года на 11.40 в Липецком УФАС России.

На рассмотрении дела 23 июня 2009 года присутствовал представитель ООО «Липка» по доверенности Зеленюк С.Ю., которая не согласилась с допущенным нарушением ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Липка» (г.Липецк, ул. Ковалева, д.111, ИНН/КПП 4825045730/482501001) в которой говорится «Липка Гипер наш любимый магазин, акция, акция, акция.....», поскольку в ней нарушены требования п.1 и п.2 ст.9 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Липка» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе, поскольку представлены доказательства устранения нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение изготовлено в полном объеме 23 июня 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Р Е Ш Е Н И Е


по делу №27


23 июня 2009г. г. Липецк



Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - заместитель руководителя Л.А. Черкашина,

- ведущий специалист - эксперт А. Г. Загорский,

рассмотрев дело № 27 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Липка» (г. Липецк, ул. Ковалева, д.111) требований п.1 и п.2 ст.9 ФЗ «О рекламе»,


У С Т А Н О В И Л А:


20 апреля 2009 года Липецким УФАС России проводилась проверка наружной рекламы по улице Студеновской. В ходе проверки установлено, что на фасаде здания по адресу г.Липецк, ул. Студеновская, д. 124 А распространялась рекламная информация: « Липка Гипер наш любимый магазин, акция, акция, акция..... ».

П.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.1 и п.2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В указанной выше рекламе нет информации о сроках проведения мероприятия, об источнике информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

ООО «Липка» был отправлен запрос о предоставлении информации в ответ на который общество предоставило следующую информацию: 15 апреля был установлен рекламный баннер, в котором содержалась вся информация о специальном предложении с 15 апреля по 2 мая 2009 года. Вся необходимая информация об акции была размещена на двух баннерах. 18 апреля 2009 года один из баннеров был сорван с металлоконструкции сильным порывистым ветром. 20 апреля после 16.00 был произведен монтаж нового баннера взамен утраченного.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «Липка» содержит признаки нарушения п.1 и п.2 ст. 9 ФЗ «О рекламе», т.к. не содержит сроки проведения акции, указания об источнике информации об организаторе мероприятия, о правилах проведения стимулирующего мероприятия, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения.

Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе ООО «Липка» была назначена дата рассмотрения дела на 23 июня 2009 года на 11.40 в Липецком УФАС России.

На рассмотрении дела 23 июня 2009 года присутствовал представитель ООО «Липка» по доверенности Зеленюк С.Ю., которая не согласилась с допущенным нарушением ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Липка» (г.Липецк, ул. Ковалева, д.111, ИНН/КПП 4825045730/482501001) в которой говорится «Липка Гипер наш любимый магазин, акция, акция, акция.....», поскольку в ней нарушены требования п.1 и п.2 ст.9 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Липка» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе, поскольку представлены доказательства устранения нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение изготовлено в полном объеме 23 июня 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Шелестенко Дмитрий Алексеевич - заместитель руководителя  - начальник отдела защиты конкуренции

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-23 12:34:37 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-23 12:34:37 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )