Решение и предписание по делу №55 в отношении ООО «ЭВО — Центр фитотерапии»

Дата публикации: 27 октября 2009, 14:21

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №55 о нарушении рекламного законодательства Российской Федерации


27 октября 2009г. г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт А.В. Токарев,

рассмотрев дело №55 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «ЭВО — Центр фитотерапии» требований ст.9 ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ЭВО — Центр фитотерапии»,


У С Т А Н О В И Л А:

 

В городе Липецке 17 августа 2009 года на досках объявлений и дверях, при входе в подъезды домов 11, 11/2, 13, и т.д. по улице М. Горького, по улице 8-е Марта, распространялась реклама «Центра новейших компьютерных исследований здоровья», в которой говорилось: «Центр новейших компьютерных исследований здоровья проводит 2 раза в месяц (по субботам) рекламную акцию...».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со ст.9 Федерального закона «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В указанной выше рекламе нет информации о сроках проведения мероприятия, об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения.

По факту распространения рекламы «Центр новейших компьютерных исследований здоровья проводит 2 раза в месяц (по субботам) рекламную акцию...» ООО «ЭВО — Центр фитотерапии» в лице генерального директора Скорлупиной В.В. поясняет, что рекламодателем данной рекламы является ООО «ЭВО — Центр фитотерапии», что организатором проводимой акции, также является ООО «ЭВО — Центр фитотерапии» и что акция проводится с 15 июля 2009 года по субботам с 10:00.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «ЭВО — Центр фитотерапии» содержит признаки нарушения ст.9 ФЗ «О рекламе», т.к. не содержит информации о сроках проведения мероприятия, об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения.

На рассмотрении дела 27 октября 2009 года представитель ООО «ЭВО — Центр фитотерапии» не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен, что подтверждается почтовым уведомлением за №398050 66 92348 3.

Комиссия приняла решение рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «ЭВО — Центр фитотерапии».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «ЭВО — Центр фитотерапии» (г.Липецк, пр-т Победы, д.19А), в которой говорится: «Центр новейших компьютерных исследований здоровья проводит 2 раза в месяц (по субботам) рекламную акцию...», поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «ЭВО — Центр фитотерапии» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение изготовлено в полном объеме 27 октября 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




П Р Е Д П И С А Н И Е №55

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе


27 октября 2009г. г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель – руководитель управления А. А. Сешенов,

члены комиссии: - государственный инспектор А. В. Тихомиров,

- специалист-эксперт А. В. Токарев,

на основании своего решения от 27 октября 2009г. по делу №55 о признании ненадлежащей рекламы ООО «ЭВО — Центр фитотерапии» (г.Липецк, пр-т Победы, д.19А), в которой говорится: «Центр новейших компьютерных исследований здоровья проводит 2 раза в месяц (по субботам) рекламную акцию...» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ООО «ЭВО — Центр фитотерапии» (г.Липецк, пр-т Победы, д.19А) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. ООО «ЭВО — Центр фитотерапии» представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 ноября 2009г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот до пятисот тысяч рублей.


Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


stdClass Object ( [vid] => 7409 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №55 в отношении ООО «ЭВО — Центр фитотерапии» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7409 [type] => solution [language] => ru [created] => 1256631674 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №55 о нарушении рекламного законодательства Российской Федерации


27 октября 2009г. г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт А.В. Токарев,

рассмотрев дело №55 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «ЭВО — Центр фитотерапии» требований ст.9 ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ЭВО — Центр фитотерапии»,


У С Т А Н О В И Л А:

 

В городе Липецке 17 августа 2009 года на досках объявлений и дверях, при входе в подъезды домов 11, 11/2, 13, и т.д. по улице М. Горького, по улице 8-е Марта, распространялась реклама «Центра новейших компьютерных исследований здоровья», в которой говорилось: «Центр новейших компьютерных исследований здоровья проводит 2 раза в месяц (по субботам) рекламную акцию...».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со ст.9 Федерального закона «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В указанной выше рекламе нет информации о сроках проведения мероприятия, об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения.

По факту распространения рекламы «Центр новейших компьютерных исследований здоровья проводит 2 раза в месяц (по субботам) рекламную акцию...» ООО «ЭВО — Центр фитотерапии» в лице генерального директора Скорлупиной В.В. поясняет, что рекламодателем данной рекламы является ООО «ЭВО — Центр фитотерапии», что организатором проводимой акции, также является ООО «ЭВО — Центр фитотерапии» и что акция проводится с 15 июля 2009 года по субботам с 10:00.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «ЭВО — Центр фитотерапии» содержит признаки нарушения ст.9 ФЗ «О рекламе», т.к. не содержит информации о сроках проведения мероприятия, об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения.

На рассмотрении дела 27 октября 2009 года представитель ООО «ЭВО — Центр фитотерапии» не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен, что подтверждается почтовым уведомлением за №398050 66 92348 3.

Комиссия приняла решение рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «ЭВО — Центр фитотерапии».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «ЭВО — Центр фитотерапии» (г.Липецк, пр-т Победы, д.19А), в которой говорится: «Центр новейших компьютерных исследований здоровья проводит 2 раза в месяц (по субботам) рекламную акцию...», поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «ЭВО — Центр фитотерапии» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение изготовлено в полном объеме 27 октября 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




П Р Е Д П И С А Н И Е №55

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе


27 октября 2009г. г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель – руководитель управления А. А. Сешенов,

члены комиссии: - государственный инспектор А. В. Тихомиров,

- специалист-эксперт А. В. Токарев,

на основании своего решения от 27 октября 2009г. по делу №55 о признании ненадлежащей рекламы ООО «ЭВО — Центр фитотерапии» (г.Липецк, пр-т Победы, д.19А), в которой говорится: «Центр новейших компьютерных исследований здоровья проводит 2 раза в месяц (по субботам) рекламную акцию...» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ООО «ЭВО — Центр фитотерапии» (г.Липецк, пр-т Победы, д.19А) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. ООО «ЭВО — Центр фитотерапии» представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 ноября 2009г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот до пятисот тысяч рублей.


Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Р Е Ш Е Н И Е

по делу №55 о нарушении рекламного законодательства Российской Федерации


27 октября 2009г. г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт А.В. Токарев,

рассмотрев дело №55 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «ЭВО — Центр фитотерапии» требований ст.9 ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ЭВО — Центр фитотерапии»,


У С Т А Н О В И Л А:

 

В городе Липецке 17 августа 2009 года на досках объявлений и дверях, при входе в подъезды домов 11, 11/2, 13, и т.д. по улице М. Горького, по улице 8-е Марта, распространялась реклама «Центра новейших компьютерных исследований здоровья», в которой говорилось: «Центр новейших компьютерных исследований здоровья проводит 2 раза в месяц (по субботам) рекламную акцию...».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со ст.9 Федерального закона «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В указанной выше рекламе нет информации о сроках проведения мероприятия, об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения.

По факту распространения рекламы «Центр новейших компьютерных исследований здоровья проводит 2 раза в месяц (по субботам) рекламную акцию...» ООО «ЭВО — Центр фитотерапии» в лице генерального директора Скорлупиной В.В. поясняет, что рекламодателем данной рекламы является ООО «ЭВО — Центр фитотерапии», что организатором проводимой акции, также является ООО «ЭВО — Центр фитотерапии» и что акция проводится с 15 июля 2009 года по субботам с 10:00.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «ЭВО — Центр фитотерапии» содержит признаки нарушения ст.9 ФЗ «О рекламе», т.к. не содержит информации о сроках проведения мероприятия, об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения.

На рассмотрении дела 27 октября 2009 года представитель ООО «ЭВО — Центр фитотерапии» не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен, что подтверждается почтовым уведомлением за №398050 66 92348 3.

Комиссия приняла решение рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «ЭВО — Центр фитотерапии».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «ЭВО — Центр фитотерапии» (г.Липецк, пр-т Победы, д.19А), в которой говорится: «Центр новейших компьютерных исследований здоровья проводит 2 раза в месяц (по субботам) рекламную акцию...», поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «ЭВО — Центр фитотерапии» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение изготовлено в полном объеме 27 октября 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




П Р Е Д П И С А Н И Е №55

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе


27 октября 2009г. г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель – руководитель управления А. А. Сешенов,

члены комиссии: - государственный инспектор А. В. Тихомиров,

- специалист-эксперт А. В. Токарев,

на основании своего решения от 27 октября 2009г. по делу №55 о признании ненадлежащей рекламы ООО «ЭВО — Центр фитотерапии» (г.Липецк, пр-т Победы, д.19А), в которой говорится: «Центр новейших компьютерных исследований здоровья проводит 2 раза в месяц (по субботам) рекламную акцию...» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ООО «ЭВО — Центр фитотерапии» (г.Липецк, пр-т Победы, д.19А) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. ООО «ЭВО — Центр фитотерапии» представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 ноября 2009г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот до пятисот тысяч рублей.


Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Шелестенко Дмитрий Алексеевич - заместитель руководителя  - начальник отдела защиты конкуренции

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-27 11:21:14 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-27 11:21:14 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )