Решение по делу №39 в отношении ООО «Эксперт»

Дата публикации: 29 октября 2009, 03:00

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №39 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе


29 октября 2009 года г. Липецк

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии:

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт А. В. Токарев,

рассмотрев дело №39 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Эксперт» (398032, г.Липецк, ул.Союзная, д.6 ИНН/КПП 4825046620/482401001) требований п.3 ч.5 ст.5; ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Эксперт» Е.А. Горбуновой по доверенности б/н от 6 октября 2009 года,


У С Т А Н О В И Л А:


Специалисты Липецкого УФАС проанализировав журнал «Эксперт Навигатор» за июнь-июль 2009 года №25 выявили, что на стр. 11 распространялась публикация «Даешь правильную воду»; на стр. 24 «Кизлярский Коньячный завод».

В данных статьях говорится о характеристиках воды, ее стоимости, местах приобретения; о продукции Кизлярского Коньячного завода.

В частности по воде бутилированной приводятся сведения, что она пользуется большим спросом, популярна не только в офисах и заведениях города, но и дома. Например, вода «Архыз» имеет такие преимущества: регулирует вес и повышает уровень тестостерона у мужчин, повышает работоспособность и т.д. Кизлярский Коньячный завод является «Официальным Поставщиком Кремля» своей продукции.

Кроме того в публикации приведены образы людей демонстрирующих употребление коньяка (алкогольной продукции) при дегустации, что запрещено п.3, ч.5, ст.5 ФЗ «О рекламе».

Специалистами Липецкого УФАС России сделан вывод, что обе статьи привлекают внимание потенциальных потребителей повышенным интересом к своей продукции и носят признаки нарушения ФЗ «О рекламе» в части отсутствия в публикациях пометки «на правах рекламы».

П.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу ст.16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

В силу ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления. Причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Проанализировав данную рекламную статью специалистами Липецкого УФАС был сделан вывод о том, что предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции в данной статье занимает менее 10% .

В соответствии с запросом о предоставлении информации от 28.07.2009г. №3083, в адрес рекламораспространителя, журнал «Эксперт Навигатор» (ООО «Эксперт», г.Липецк, ул.Союзная, д.6) обществом была предоставлена информация, что статья «Даешь правильную воду» была опубликована бесплатно в целях информирования местного населения. Статья «Кизлярский Коньячный завод» является полностью информационной и не носит рекламного характера. Также обществом было представлено свидетельство о регистрации средства массовой информации (журнала»Эксперт навигатор») в качестве рекламно-информационного (реклама более 40%).

На рассмотрении дела 8 сентября 2009 года законный представитель ООО «Эксперт» не явился, почтового уведомления в управление не поступало.

Определением об отложении слушания дела №39 от 10.09.2009 года рассмотрение дела было назначено на 8 октября 2009г. на 11-00.

В ходе рассмотрения дела по рекламе №39, возбужденного в отношении ООО «Эксперт», представитель общества Е.А. Горбунова по доверенности б/н от 6 октября 2009 года заявило ходатайство об ознакомлении с определением о возбуждении дела №39 от 18 августа 2009 года по признакам нарушения ООО «Эксперт» законодательства РФ «О рекламе». С целью всестороннего и объективного рассмотрения дела представителем ООО «Эксперт» также было заявлено ходатайство о привлечении к участию в рассмотрении дела рекламодателя — ООО «Бит-Прогресс». Комиссия посовещавшись на месте удовлетворила ходатайство.

Определением об отложении слушания дела №39 от 09.10.2009 года рассмотрение дела было назначено на 15 октября 2009г. на 14-30.

На рассмотрении дела по рекламе №39, возбужденного в отношении ООО «Эксперт» присутствовал представитель ООО «Бит-Прогресс» - генеральный директор А.В. Бондарь, который письменно пояснил следующее: «Представители ООО «Эксперт» посещали мероприятие по презентации алкогольных напитков проводимую ООО «Бит-Прогресс», производили фотосъемку и подготавливали макет для дальнейшего его размещения в журнале «Эксперт-навигатор» самостоятельно и за свой счет. Сотрудник ООО «Бит-Прогресс» который по утверждению ООО «Эксперт» согласовывал макет — О.А. Братченко, действительно работала в ООО «Бит-Прогресс», но права подписывать и тем более согласовывать любые вопросы без доверенности не имела, кроме того пользовалась не основной печатью организации. Основная печать ООО «Бит-Прогресс» находится у главного бухгалтера общества и без ее согласия кроме генерального директора пользоваться ей никто не может». Оттиск основной печати прилагается к письменному объяснению генерального директора ООО «Бит-Прогресс» А.В. Бондарь. С целью всестороннего и объективного рассмотрения дела представитель ООО «Эксперт» Е.А. Горбунова по доверенности б/н от 6 октября 2009 года заявила ходатайство о привлечении к участию в рассмотрении дела рекламодателя — менеджера по маркетингу ООО «Бит-Прогресс» О.А. Братченко. Комиссия посовещавшись на месте удовлетворила ходатайство.

Определением о продлении срока рассмотрения дела №39 от 16.10.2009 года рассмотрение дела было продлено до 15 ноября 2009года.

Определением об отложении слушания дела №39 от 16.10.2009 года рассмотрение дела было назначено на 29 октября 2009г. на 09-00.

На рассмотрение дела 29 октября 2009 года менеджер по маркетингу ООО «Бит-Прогресс» О.А. Братченко не явилась. Комиссия решила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Эксперт», в которой говорится о продукции Кизлярского Коньячного завода., поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.5 ст.5; ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Эксперт» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе поскольку указанная выше реклама в настоящее время обществом не дается.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение изготовлено в полном объеме 29 октября 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


stdClass Object ( [vid] => 7411 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №39 в отношении ООО «Эксперт» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7411 [type] => solution [language] => ru [created] => 1256763600 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №39 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе


29 октября 2009 года г. Липецк

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии:

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт А. В. Токарев,

рассмотрев дело №39 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Эксперт» (398032, г.Липецк, ул.Союзная, д.6 ИНН/КПП 4825046620/482401001) требований п.3 ч.5 ст.5; ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Эксперт» Е.А. Горбуновой по доверенности б/н от 6 октября 2009 года,


У С Т А Н О В И Л А:


Специалисты Липецкого УФАС проанализировав журнал «Эксперт Навигатор» за июнь-июль 2009 года №25 выявили, что на стр. 11 распространялась публикация «Даешь правильную воду»; на стр. 24 «Кизлярский Коньячный завод».

В данных статьях говорится о характеристиках воды, ее стоимости, местах приобретения; о продукции Кизлярского Коньячного завода.

В частности по воде бутилированной приводятся сведения, что она пользуется большим спросом, популярна не только в офисах и заведениях города, но и дома. Например, вода «Архыз» имеет такие преимущества: регулирует вес и повышает уровень тестостерона у мужчин, повышает работоспособность и т.д. Кизлярский Коньячный завод является «Официальным Поставщиком Кремля» своей продукции.

Кроме того в публикации приведены образы людей демонстрирующих употребление коньяка (алкогольной продукции) при дегустации, что запрещено п.3, ч.5, ст.5 ФЗ «О рекламе».

Специалистами Липецкого УФАС России сделан вывод, что обе статьи привлекают внимание потенциальных потребителей повышенным интересом к своей продукции и носят признаки нарушения ФЗ «О рекламе» в части отсутствия в публикациях пометки «на правах рекламы».

П.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу ст.16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

В силу ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления. Причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Проанализировав данную рекламную статью специалистами Липецкого УФАС был сделан вывод о том, что предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции в данной статье занимает менее 10% .

В соответствии с запросом о предоставлении информации от 28.07.2009г. №3083, в адрес рекламораспространителя, журнал «Эксперт Навигатор» (ООО «Эксперт», г.Липецк, ул.Союзная, д.6) обществом была предоставлена информация, что статья «Даешь правильную воду» была опубликована бесплатно в целях информирования местного населения. Статья «Кизлярский Коньячный завод» является полностью информационной и не носит рекламного характера. Также обществом было представлено свидетельство о регистрации средства массовой информации (журнала»Эксперт навигатор») в качестве рекламно-информационного (реклама более 40%).

На рассмотрении дела 8 сентября 2009 года законный представитель ООО «Эксперт» не явился, почтового уведомления в управление не поступало.

Определением об отложении слушания дела №39 от 10.09.2009 года рассмотрение дела было назначено на 8 октября 2009г. на 11-00.

В ходе рассмотрения дела по рекламе №39, возбужденного в отношении ООО «Эксперт», представитель общества Е.А. Горбунова по доверенности б/н от 6 октября 2009 года заявило ходатайство об ознакомлении с определением о возбуждении дела №39 от 18 августа 2009 года по признакам нарушения ООО «Эксперт» законодательства РФ «О рекламе». С целью всестороннего и объективного рассмотрения дела представителем ООО «Эксперт» также было заявлено ходатайство о привлечении к участию в рассмотрении дела рекламодателя — ООО «Бит-Прогресс». Комиссия посовещавшись на месте удовлетворила ходатайство.

Определением об отложении слушания дела №39 от 09.10.2009 года рассмотрение дела было назначено на 15 октября 2009г. на 14-30.

На рассмотрении дела по рекламе №39, возбужденного в отношении ООО «Эксперт» присутствовал представитель ООО «Бит-Прогресс» - генеральный директор А.В. Бондарь, который письменно пояснил следующее: «Представители ООО «Эксперт» посещали мероприятие по презентации алкогольных напитков проводимую ООО «Бит-Прогресс», производили фотосъемку и подготавливали макет для дальнейшего его размещения в журнале «Эксперт-навигатор» самостоятельно и за свой счет. Сотрудник ООО «Бит-Прогресс» который по утверждению ООО «Эксперт» согласовывал макет — О.А. Братченко, действительно работала в ООО «Бит-Прогресс», но права подписывать и тем более согласовывать любые вопросы без доверенности не имела, кроме того пользовалась не основной печатью организации. Основная печать ООО «Бит-Прогресс» находится у главного бухгалтера общества и без ее согласия кроме генерального директора пользоваться ей никто не может». Оттиск основной печати прилагается к письменному объяснению генерального директора ООО «Бит-Прогресс» А.В. Бондарь. С целью всестороннего и объективного рассмотрения дела представитель ООО «Эксперт» Е.А. Горбунова по доверенности б/н от 6 октября 2009 года заявила ходатайство о привлечении к участию в рассмотрении дела рекламодателя — менеджера по маркетингу ООО «Бит-Прогресс» О.А. Братченко. Комиссия посовещавшись на месте удовлетворила ходатайство.

Определением о продлении срока рассмотрения дела №39 от 16.10.2009 года рассмотрение дела было продлено до 15 ноября 2009года.

Определением об отложении слушания дела №39 от 16.10.2009 года рассмотрение дела было назначено на 29 октября 2009г. на 09-00.

На рассмотрение дела 29 октября 2009 года менеджер по маркетингу ООО «Бит-Прогресс» О.А. Братченко не явилась. Комиссия решила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Эксперт», в которой говорится о продукции Кизлярского Коньячного завода., поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.5 ст.5; ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Эксперт» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе поскольку указанная выше реклама в настоящее время обществом не дается.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение изготовлено в полном объеме 29 октября 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Р Е Ш Е Н И Е

по делу №39 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе


29 октября 2009 года г. Липецк

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии:

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт А. В. Токарев,

рассмотрев дело №39 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Эксперт» (398032, г.Липецк, ул.Союзная, д.6 ИНН/КПП 4825046620/482401001) требований п.3 ч.5 ст.5; ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Эксперт» Е.А. Горбуновой по доверенности б/н от 6 октября 2009 года,


У С Т А Н О В И Л А:


Специалисты Липецкого УФАС проанализировав журнал «Эксперт Навигатор» за июнь-июль 2009 года №25 выявили, что на стр. 11 распространялась публикация «Даешь правильную воду»; на стр. 24 «Кизлярский Коньячный завод».

В данных статьях говорится о характеристиках воды, ее стоимости, местах приобретения; о продукции Кизлярского Коньячного завода.

В частности по воде бутилированной приводятся сведения, что она пользуется большим спросом, популярна не только в офисах и заведениях города, но и дома. Например, вода «Архыз» имеет такие преимущества: регулирует вес и повышает уровень тестостерона у мужчин, повышает работоспособность и т.д. Кизлярский Коньячный завод является «Официальным Поставщиком Кремля» своей продукции.

Кроме того в публикации приведены образы людей демонстрирующих употребление коньяка (алкогольной продукции) при дегустации, что запрещено п.3, ч.5, ст.5 ФЗ «О рекламе».

Специалистами Липецкого УФАС России сделан вывод, что обе статьи привлекают внимание потенциальных потребителей повышенным интересом к своей продукции и носят признаки нарушения ФЗ «О рекламе» в части отсутствия в публикациях пометки «на правах рекламы».

П.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу ст.16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

В силу ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления. Причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Проанализировав данную рекламную статью специалистами Липецкого УФАС был сделан вывод о том, что предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции в данной статье занимает менее 10% .

В соответствии с запросом о предоставлении информации от 28.07.2009г. №3083, в адрес рекламораспространителя, журнал «Эксперт Навигатор» (ООО «Эксперт», г.Липецк, ул.Союзная, д.6) обществом была предоставлена информация, что статья «Даешь правильную воду» была опубликована бесплатно в целях информирования местного населения. Статья «Кизлярский Коньячный завод» является полностью информационной и не носит рекламного характера. Также обществом было представлено свидетельство о регистрации средства массовой информации (журнала»Эксперт навигатор») в качестве рекламно-информационного (реклама более 40%).

На рассмотрении дела 8 сентября 2009 года законный представитель ООО «Эксперт» не явился, почтового уведомления в управление не поступало.

Определением об отложении слушания дела №39 от 10.09.2009 года рассмотрение дела было назначено на 8 октября 2009г. на 11-00.

В ходе рассмотрения дела по рекламе №39, возбужденного в отношении ООО «Эксперт», представитель общества Е.А. Горбунова по доверенности б/н от 6 октября 2009 года заявило ходатайство об ознакомлении с определением о возбуждении дела №39 от 18 августа 2009 года по признакам нарушения ООО «Эксперт» законодательства РФ «О рекламе». С целью всестороннего и объективного рассмотрения дела представителем ООО «Эксперт» также было заявлено ходатайство о привлечении к участию в рассмотрении дела рекламодателя — ООО «Бит-Прогресс». Комиссия посовещавшись на месте удовлетворила ходатайство.

Определением об отложении слушания дела №39 от 09.10.2009 года рассмотрение дела было назначено на 15 октября 2009г. на 14-30.

На рассмотрении дела по рекламе №39, возбужденного в отношении ООО «Эксперт» присутствовал представитель ООО «Бит-Прогресс» - генеральный директор А.В. Бондарь, который письменно пояснил следующее: «Представители ООО «Эксперт» посещали мероприятие по презентации алкогольных напитков проводимую ООО «Бит-Прогресс», производили фотосъемку и подготавливали макет для дальнейшего его размещения в журнале «Эксперт-навигатор» самостоятельно и за свой счет. Сотрудник ООО «Бит-Прогресс» который по утверждению ООО «Эксперт» согласовывал макет — О.А. Братченко, действительно работала в ООО «Бит-Прогресс», но права подписывать и тем более согласовывать любые вопросы без доверенности не имела, кроме того пользовалась не основной печатью организации. Основная печать ООО «Бит-Прогресс» находится у главного бухгалтера общества и без ее согласия кроме генерального директора пользоваться ей никто не может». Оттиск основной печати прилагается к письменному объяснению генерального директора ООО «Бит-Прогресс» А.В. Бондарь. С целью всестороннего и объективного рассмотрения дела представитель ООО «Эксперт» Е.А. Горбунова по доверенности б/н от 6 октября 2009 года заявила ходатайство о привлечении к участию в рассмотрении дела рекламодателя — менеджера по маркетингу ООО «Бит-Прогресс» О.А. Братченко. Комиссия посовещавшись на месте удовлетворила ходатайство.

Определением о продлении срока рассмотрения дела №39 от 16.10.2009 года рассмотрение дела было продлено до 15 ноября 2009года.

Определением об отложении слушания дела №39 от 16.10.2009 года рассмотрение дела было назначено на 29 октября 2009г. на 09-00.

На рассмотрение дела 29 октября 2009 года менеджер по маркетингу ООО «Бит-Прогресс» О.А. Братченко не явилась. Комиссия решила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Эксперт», в которой говорится о продукции Кизлярского Коньячного завода., поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.5 ст.5; ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Эксперт» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе поскольку указанная выше реклама в настоящее время обществом не дается.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение изготовлено в полном объеме 29 октября 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Шелестенко Дмитрий Алексеевич - заместитель руководителя  - начальник отдела защиты конкуренции

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-29 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-29 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )