Решение по делу №41 в отношении ООО «Пронто-Воронеж»

Дата публикации: 5 ноября 2009, 14:56

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №41 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе


05 ноября 2009г. г. Липецк

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А. А. Сешенов,

члены комиссии: - начальник отдела Г.И. Жданов,

- ведущий специалист-эксперт Е.С. Абросимов,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров

- специалист-эксперт А.В. Токарев,

рассмотрев дело №41 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Пронто-Воронеж» (г.Воронеж, ул.Семилукская, д.11) требований п.9, ч.3, ст.5 ФЗ «О рекламе»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России поступило заявление от Прохоровой Т.В. по факту распространения недостоверной рекламы в газете «Из рук в руки» от 03 июня 2009 года.

Прохорова Т.В. в своем заявлении указала на то, что рекламная статья является недостоверной и вводит потребителя в заблуждение. По мнению заявителя премия «Бренд годаEffie» не является самой почетной наградой, кроме того, по-мнению заявителя слово «брэнд» написано орфографически неверно и неверно указана терминология понятия «брэнд». Так же заявитель обращает внимание на то, что в статье указано «Друзья!У нас замечательная новость …, Нам присуждена самая почетная награда в области создания и продвижения брэндов....», согласно информации с сайта www.brandgoda.ru владельцем бренда и лауреатом конкурса «Брэнд Года /Effie 2009» является ООО «Пронто-Москва», а в Липецке газета «Из рук в руки» выпускается ООО «Пронто-Воронеж».

П.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч.1, ст.5 реклама должна быть добросовестной и достоверной . Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно п.9, ч.3, ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград.

Таким образом рекламная статья ООО «Пронто-Воронеж» в газете «Из рук в руки» г.Липецк от 25 мая 2009 года содержит не соответствующие действительности сведения о получении ООО «Пронто-Воронеж» награды — Брэнд Года/Effie 2009.

Реклама ООО «Пронто-Воронеж» содержит признаки нарушения п.9, ч.3, ст.5 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрение дела 05 ноября 2009 года представитель ООО «Пронто-Воронеж» не явился. Почтовым уведомлением 39805066927702 общество уведомлено о времени и месте рассмотрения дела.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Пронто-Воронеж» (г.Воронеж, ул.Семилукская, д.11) в которой говорится «Из рук в руки- «Брэнд года!», поскольку в ней нарушены требования п.9, ч.3, ст.5 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Пронто-Воронеж» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе, поскольку представлены доказательства свидетельствующие о прекращении распространения вышеуказанной рекламы в июне 2009 года.


Решение изготовлено в полном объеме 05 ноября 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


stdClass Object ( [vid] => 7412 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №41 в отношении ООО «Пронто-Воронеж» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7412 [type] => solution [language] => ru [created] => 1257411387 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №41 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе


05 ноября 2009г. г. Липецк

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А. А. Сешенов,

члены комиссии: - начальник отдела Г.И. Жданов,

- ведущий специалист-эксперт Е.С. Абросимов,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров

- специалист-эксперт А.В. Токарев,

рассмотрев дело №41 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Пронто-Воронеж» (г.Воронеж, ул.Семилукская, д.11) требований п.9, ч.3, ст.5 ФЗ «О рекламе»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России поступило заявление от Прохоровой Т.В. по факту распространения недостоверной рекламы в газете «Из рук в руки» от 03 июня 2009 года.

Прохорова Т.В. в своем заявлении указала на то, что рекламная статья является недостоверной и вводит потребителя в заблуждение. По мнению заявителя премия «Бренд годаEffie» не является самой почетной наградой, кроме того, по-мнению заявителя слово «брэнд» написано орфографически неверно и неверно указана терминология понятия «брэнд». Так же заявитель обращает внимание на то, что в статье указано «Друзья!У нас замечательная новость …, Нам присуждена самая почетная награда в области создания и продвижения брэндов....», согласно информации с сайта www.brandgoda.ru владельцем бренда и лауреатом конкурса «Брэнд Года /Effie 2009» является ООО «Пронто-Москва», а в Липецке газета «Из рук в руки» выпускается ООО «Пронто-Воронеж».

П.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч.1, ст.5 реклама должна быть добросовестной и достоверной . Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно п.9, ч.3, ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград.

Таким образом рекламная статья ООО «Пронто-Воронеж» в газете «Из рук в руки» г.Липецк от 25 мая 2009 года содержит не соответствующие действительности сведения о получении ООО «Пронто-Воронеж» награды — Брэнд Года/Effie 2009.

Реклама ООО «Пронто-Воронеж» содержит признаки нарушения п.9, ч.3, ст.5 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрение дела 05 ноября 2009 года представитель ООО «Пронто-Воронеж» не явился. Почтовым уведомлением 39805066927702 общество уведомлено о времени и месте рассмотрения дела.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Пронто-Воронеж» (г.Воронеж, ул.Семилукская, д.11) в которой говорится «Из рук в руки- «Брэнд года!», поскольку в ней нарушены требования п.9, ч.3, ст.5 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Пронто-Воронеж» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе, поскольку представлены доказательства свидетельствующие о прекращении распространения вышеуказанной рекламы в июне 2009 года.


Решение изготовлено в полном объеме 05 ноября 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Р Е Ш Е Н И Е

по делу №41 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе


05 ноября 2009г. г. Липецк

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А. А. Сешенов,

члены комиссии: - начальник отдела Г.И. Жданов,

- ведущий специалист-эксперт Е.С. Абросимов,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров

- специалист-эксперт А.В. Токарев,

рассмотрев дело №41 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Пронто-Воронеж» (г.Воронеж, ул.Семилукская, д.11) требований п.9, ч.3, ст.5 ФЗ «О рекламе»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России поступило заявление от Прохоровой Т.В. по факту распространения недостоверной рекламы в газете «Из рук в руки» от 03 июня 2009 года.

Прохорова Т.В. в своем заявлении указала на то, что рекламная статья является недостоверной и вводит потребителя в заблуждение. По мнению заявителя премия «Бренд годаEffie» не является самой почетной наградой, кроме того, по-мнению заявителя слово «брэнд» написано орфографически неверно и неверно указана терминология понятия «брэнд». Так же заявитель обращает внимание на то, что в статье указано «Друзья!У нас замечательная новость …, Нам присуждена самая почетная награда в области создания и продвижения брэндов....», согласно информации с сайта www.brandgoda.ru владельцем бренда и лауреатом конкурса «Брэнд Года /Effie 2009» является ООО «Пронто-Москва», а в Липецке газета «Из рук в руки» выпускается ООО «Пронто-Воронеж».

П.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч.1, ст.5 реклама должна быть добросовестной и достоверной . Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно п.9, ч.3, ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград.

Таким образом рекламная статья ООО «Пронто-Воронеж» в газете «Из рук в руки» г.Липецк от 25 мая 2009 года содержит не соответствующие действительности сведения о получении ООО «Пронто-Воронеж» награды — Брэнд Года/Effie 2009.

Реклама ООО «Пронто-Воронеж» содержит признаки нарушения п.9, ч.3, ст.5 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрение дела 05 ноября 2009 года представитель ООО «Пронто-Воронеж» не явился. Почтовым уведомлением 39805066927702 общество уведомлено о времени и месте рассмотрения дела.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Пронто-Воронеж» (г.Воронеж, ул.Семилукская, д.11) в которой говорится «Из рук в руки- «Брэнд года!», поскольку в ней нарушены требования п.9, ч.3, ст.5 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Пронто-Воронеж» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе, поскольку представлены доказательства свидетельствующие о прекращении распространения вышеуказанной рекламы в июне 2009 года.


Решение изготовлено в полном объеме 05 ноября 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Шелестенко Дмитрий Алексеевич - заместитель руководителя  - начальник отдела защиты конкуренции

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-05 11:56:27 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-05 11:56:27 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )