Р Е Ш Е Н И Е
по делу №41 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
05 ноября 2009г. г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: – руководитель управления А. А. Сешенов,
члены комиссии: - начальник отдела Г.И. Жданов,
- ведущий специалист-эксперт Е.С. Абросимов,
- государственный инспектор А.В. Тихомиров
- специалист-эксперт А.В. Токарев,
рассмотрев дело №41 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Пронто-Воронеж» (г.Воронеж, ул.Семилукская, д.11) требований п.9, ч.3, ст.5 ФЗ «О рекламе»,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России поступило заявление от Прохоровой Т.В. по факту распространения недостоверной рекламы в газете «Из рук в руки» от 03 июня 2009 года.
Прохорова Т.В. в своем заявлении указала на то, что рекламная статья является недостоверной и вводит потребителя в заблуждение. По мнению заявителя премия «Бренд годаEffie» не является самой почетной наградой, кроме того, по-мнению заявителя слово «брэнд» написано орфографически неверно и неверно указана терминология понятия «брэнд». Так же заявитель обращает внимание на то, что в статье указано «Друзья!У нас замечательная новость …, Нам присуждена самая почетная награда в области создания и продвижения брэндов....», согласно информации с сайта www.brandgoda.ru владельцем бренда и лауреатом конкурса «Брэнд Года /Effie 2009» является ООО «Пронто-Москва», а в Липецке газета «Из рук в руки» выпускается ООО «Пронто-Воронеж».
П.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч.1, ст.5 реклама должна быть добросовестной и достоверной . Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно п.9, ч.3, ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград.
Таким образом рекламная статья ООО «Пронто-Воронеж» в газете «Из рук в руки» г.Липецк от 25 мая 2009 года содержит не соответствующие действительности сведения о получении ООО «Пронто-Воронеж» награды — Брэнд Года/Effie 2009.
Реклама ООО «Пронто-Воронеж» содержит признаки нарушения п.9, ч.3, ст.5 ФЗ «О рекламе».
На рассмотрение дела 05 ноября 2009 года представитель ООО «Пронто-Воронеж» не явился. Почтовым уведомлением 39805066927702 общество уведомлено о времени и месте рассмотрения дела.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Пронто-Воронеж» (г.Воронеж, ул.Семилукская, д.11) в которой говорится «Из рук в руки- «Брэнд года!», поскольку в ней нарушены требования п.9, ч.3, ст.5 Федерального закона «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «Пронто-Воронеж» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе, поскольку представлены доказательства свидетельствующие о прекращении распространения вышеуказанной рекламы в июне 2009 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 ноября 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 7412
[uid] => 1
[title] => Решение по делу №41 в отношении ООО «Пронто-Воронеж»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7412
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1257411387
[changed] => 1370521512
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521512
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №41 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
05 ноября 2009г. г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: – руководитель управления А. А. Сешенов,
члены комиссии: - начальник отдела Г.И. Жданов,
- ведущий специалист-эксперт Е.С. Абросимов,
- государственный инспектор А.В. Тихомиров
- специалист-эксперт А.В. Токарев,
рассмотрев дело №41 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Пронто-Воронеж» (г.Воронеж, ул.Семилукская, д.11) требований п.9, ч.3, ст.5 ФЗ «О рекламе»,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России поступило заявление от Прохоровой Т.В. по факту распространения недостоверной рекламы в газете «Из рук в руки» от 03 июня 2009 года.
Прохорова Т.В. в своем заявлении указала на то, что рекламная статья является недостоверной и вводит потребителя в заблуждение. По мнению заявителя премия «Бренд годаEffie» не является самой почетной наградой, кроме того, по-мнению заявителя слово «брэнд» написано орфографически неверно и неверно указана терминология понятия «брэнд». Так же заявитель обращает внимание на то, что в статье указано «Друзья!У нас замечательная новость …, Нам присуждена самая почетная награда в области создания и продвижения брэндов....», согласно информации с сайта www.brandgoda.ru владельцем бренда и лауреатом конкурса «Брэнд Года /Effie 2009» является ООО «Пронто-Москва», а в Липецке газета «Из рук в руки» выпускается ООО «Пронто-Воронеж».
П.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч.1, ст.5 реклама должна быть добросовестной и достоверной . Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно п.9, ч.3, ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград.
Таким образом рекламная статья ООО «Пронто-Воронеж» в газете «Из рук в руки» г.Липецк от 25 мая 2009 года содержит не соответствующие действительности сведения о получении ООО «Пронто-Воронеж» награды — Брэнд Года/Effie 2009.
Реклама ООО «Пронто-Воронеж» содержит признаки нарушения п.9, ч.3, ст.5 ФЗ «О рекламе».
На рассмотрение дела 05 ноября 2009 года представитель ООО «Пронто-Воронеж» не явился. Почтовым уведомлением 39805066927702 общество уведомлено о времени и месте рассмотрения дела.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Пронто-Воронеж» (г.Воронеж, ул.Семилукская, д.11) в которой говорится «Из рук в руки- «Брэнд года!», поскольку в ней нарушены требования п.9, ч.3, ст.5 Федерального закона «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «Пронто-Воронеж» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе, поскольку представлены доказательства свидетельствующие о прекращении распространения вышеуказанной рекламы в июне 2009 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 ноября 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №41 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
05 ноября 2009г. г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: – руководитель управления А. А. Сешенов,
члены комиссии: - начальник отдела Г.И. Жданов,
- ведущий специалист-эксперт Е.С. Абросимов,
- государственный инспектор А.В. Тихомиров
- специалист-эксперт А.В. Токарев,
рассмотрев дело №41 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Пронто-Воронеж» (г.Воронеж, ул.Семилукская, д.11) требований п.9, ч.3, ст.5 ФЗ «О рекламе»,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России поступило заявление от Прохоровой Т.В. по факту распространения недостоверной рекламы в газете «Из рук в руки» от 03 июня 2009 года.
Прохорова Т.В. в своем заявлении указала на то, что рекламная статья является недостоверной и вводит потребителя в заблуждение. По мнению заявителя премия «Бренд годаEffie» не является самой почетной наградой, кроме того, по-мнению заявителя слово «брэнд» написано орфографически неверно и неверно указана терминология понятия «брэнд». Так же заявитель обращает внимание на то, что в статье указано «Друзья!У нас замечательная новость …, Нам присуждена самая почетная награда в области создания и продвижения брэндов....», согласно информации с сайта www.brandgoda.ru владельцем бренда и лауреатом конкурса «Брэнд Года /Effie 2009» является ООО «Пронто-Москва», а в Липецке газета «Из рук в руки» выпускается ООО «Пронто-Воронеж».
П.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч.1, ст.5 реклама должна быть добросовестной и достоверной . Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно п.9, ч.3, ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград.
Таким образом рекламная статья ООО «Пронто-Воронеж» в газете «Из рук в руки» г.Липецк от 25 мая 2009 года содержит не соответствующие действительности сведения о получении ООО «Пронто-Воронеж» награды — Брэнд Года/Effie 2009.
Реклама ООО «Пронто-Воронеж» содержит признаки нарушения п.9, ч.3, ст.5 ФЗ «О рекламе».
На рассмотрение дела 05 ноября 2009 года представитель ООО «Пронто-Воронеж» не явился. Почтовым уведомлением 39805066927702 общество уведомлено о времени и месте рассмотрения дела.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Пронто-Воронеж» (г.Воронеж, ул.Семилукская, д.11) в которой говорится «Из рук в руки- «Брэнд года!», поскольку в ней нарушены требования п.9, ч.3, ст.5 Федерального закона «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «Пронто-Воронеж» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе, поскольку представлены доказательства свидетельствующие о прекращении распространения вышеуказанной рекламы в июне 2009 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 ноября 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления: Шелестенко Дмитрий Алексеевич - заместитель руководителя - начальник отдела защиты конкуренции
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-11-05 11:56:27
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-11-05 11:56:27
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321536775
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Липецкое УФАС России
)