Решение по делу № 64 в отношении ООО «Центр Липецк»

Дата публикации: 15 декабря 2009, 15:15

Р Е Ш Е Н И Е по делу №64

о нарушении рекламного законодательства


10 декабря 2009г. г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов

- ведущий специалист-эксперт Е.С. Абросимов,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт А.В. Токарев

рассмотрев дело № 64 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Центр Липецк» требований ст.9 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Центр Липецк» Головашича А.А. - генерального директора,


У С Т А Н О В И Л А:

 

В городе Липецке с 01 февраля по 31 марта 2009 года на светодиодном экране (расположенном по адресу: г. Липецк, пл. Победы, в районе кинотеатра «Спутник») распространялась реклама ООО «Центр Липецк», в которой говорилось: «В TOYOTA Центр Липецк автомобили на уникальных условиях. Скидка до 30 %. Спешите предложение ограничено. Подробности акции по тел. 51-51-00».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из содержания рекламной информации распространяемой ООО «Центр Липецк» следует, что при проведении акции потребителям рекламы необходимо приобрести товар — автомобиль на уникальных условиях со скидкой 30 %.

В силу ст.9 Закона №38-ФЗ «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны требования изложенные в данной норме Закона.

Как видно из материалов дела, реклама распространяемая ООО «Центр Липецк» не содержит полных сведений указанных в данной правовой норме.

Не соответствует действующему законодательству довод заявителя о том, что «подробности акции по тел. 51-51-00», поскольку Федеральным законом от 13.03.2006 года №38 «О рекламе» прямо предусмотрено наличие сведений об источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В указанной выше рекламе отсутствует информация о сроках проведения такого мероприятия.

В адрес рекламодателя – ООО «Центр Липецк» за №3630 от 02.09.2009 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе и условиях по размещению указанной рекламы на светодиодном экране. В ответ ООО «Центр Липецк» предоставило информацию о том, что рекламодателем данной рекламы является ООО «Центр Липецк» (398024, г. Липецк, ул. Юных Натуралистов, 18А), что подтверждается договором размещения рекламы №12015 от 03 октября 2008 года.

08 декабря 2009 года ООО «Центр Липецк» представило письменные объяснения по делу №64 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В данном объяснении генеральный директор подтвердил, что действительно в городе Липецке с 01 февраля по 31 марта 2009 года на светодиодном экране расположенном по адресу: г.Липецк, пл. Победы, в районе кинотеатра «Спутник» распространялась реклама ООО «Центр Липецк», в которой сообщалось: «В TOYOTA Центр Липецк автомобили на уникальных условиях. Скидка до 30 %. Спешите предложение ограничено. Подробности акции по тел. 51-51-00», однако факт нарушения требований ст.9 Федерального закона «О рекламе» не признал, сообщил, что нарушений требований данной статьи в рекламе не содержится.

Во время заседания 10.12.2009 г. Комиссии управления ФАС России по Липецкой области по рассмотрению данного дела, представитель ООО «Центр Липецк» – Головашич А.А. признал факт нарушения требований ст. 9 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Центр Липецк» (398024, г.Липецк, ул. Юных Натуралистов, 18А), в которой говорится: «В TOYOTA Центр Липецк автомобили на уникальных условиях. Скидка до 30 %. Спешите предложение ограничено. Подробности акции по тел. 51-51-00»., поскольку в ней нарушены требования п.1 статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Центр Липецк» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе, в связи с добровольным устранением нарушения до рассмотрения дела.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение изготовлено в полном объеме 11 декабря 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7414 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 64 в отношении ООО «Центр Липецк» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7414 [type] => solution [language] => ru [created] => 1260868515 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е по делу №64

о нарушении рекламного законодательства


10 декабря 2009г. г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов

- ведущий специалист-эксперт Е.С. Абросимов,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт А.В. Токарев

рассмотрев дело № 64 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Центр Липецк» требований ст.9 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Центр Липецк» Головашича А.А. - генерального директора,


У С Т А Н О В И Л А:

 

В городе Липецке с 01 февраля по 31 марта 2009 года на светодиодном экране (расположенном по адресу: г. Липецк, пл. Победы, в районе кинотеатра «Спутник») распространялась реклама ООО «Центр Липецк», в которой говорилось: «В TOYOTA Центр Липецк автомобили на уникальных условиях. Скидка до 30 %. Спешите предложение ограничено. Подробности акции по тел. 51-51-00».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из содержания рекламной информации распространяемой ООО «Центр Липецк» следует, что при проведении акции потребителям рекламы необходимо приобрести товар — автомобиль на уникальных условиях со скидкой 30 %.

В силу ст.9 Закона №38-ФЗ «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны требования изложенные в данной норме Закона.

Как видно из материалов дела, реклама распространяемая ООО «Центр Липецк» не содержит полных сведений указанных в данной правовой норме.

Не соответствует действующему законодательству довод заявителя о том, что «подробности акции по тел. 51-51-00», поскольку Федеральным законом от 13.03.2006 года №38 «О рекламе» прямо предусмотрено наличие сведений об источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В указанной выше рекламе отсутствует информация о сроках проведения такого мероприятия.

В адрес рекламодателя – ООО «Центр Липецк» за №3630 от 02.09.2009 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе и условиях по размещению указанной рекламы на светодиодном экране. В ответ ООО «Центр Липецк» предоставило информацию о том, что рекламодателем данной рекламы является ООО «Центр Липецк» (398024, г. Липецк, ул. Юных Натуралистов, 18А), что подтверждается договором размещения рекламы №12015 от 03 октября 2008 года.

08 декабря 2009 года ООО «Центр Липецк» представило письменные объяснения по делу №64 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В данном объяснении генеральный директор подтвердил, что действительно в городе Липецке с 01 февраля по 31 марта 2009 года на светодиодном экране расположенном по адресу: г.Липецк, пл. Победы, в районе кинотеатра «Спутник» распространялась реклама ООО «Центр Липецк», в которой сообщалось: «В TOYOTA Центр Липецк автомобили на уникальных условиях. Скидка до 30 %. Спешите предложение ограничено. Подробности акции по тел. 51-51-00», однако факт нарушения требований ст.9 Федерального закона «О рекламе» не признал, сообщил, что нарушений требований данной статьи в рекламе не содержится.

Во время заседания 10.12.2009 г. Комиссии управления ФАС России по Липецкой области по рассмотрению данного дела, представитель ООО «Центр Липецк» – Головашич А.А. признал факт нарушения требований ст. 9 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Центр Липецк» (398024, г.Липецк, ул. Юных Натуралистов, 18А), в которой говорится: «В TOYOTA Центр Липецк автомобили на уникальных условиях. Скидка до 30 %. Спешите предложение ограничено. Подробности акции по тел. 51-51-00»., поскольку в ней нарушены требования п.1 статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Центр Липецк» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе, в связи с добровольным устранением нарушения до рассмотрения дела.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение изготовлено в полном объеме 11 декабря 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Р Е Ш Е Н И Е по делу №64

о нарушении рекламного законодательства


10 декабря 2009г. г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов

- ведущий специалист-эксперт Е.С. Абросимов,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт А.В. Токарев

рассмотрев дело № 64 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Центр Липецк» требований ст.9 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Центр Липецк» Головашича А.А. - генерального директора,


У С Т А Н О В И Л А:

 

В городе Липецке с 01 февраля по 31 марта 2009 года на светодиодном экране (расположенном по адресу: г. Липецк, пл. Победы, в районе кинотеатра «Спутник») распространялась реклама ООО «Центр Липецк», в которой говорилось: «В TOYOTA Центр Липецк автомобили на уникальных условиях. Скидка до 30 %. Спешите предложение ограничено. Подробности акции по тел. 51-51-00».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из содержания рекламной информации распространяемой ООО «Центр Липецк» следует, что при проведении акции потребителям рекламы необходимо приобрести товар — автомобиль на уникальных условиях со скидкой 30 %.

В силу ст.9 Закона №38-ФЗ «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны требования изложенные в данной норме Закона.

Как видно из материалов дела, реклама распространяемая ООО «Центр Липецк» не содержит полных сведений указанных в данной правовой норме.

Не соответствует действующему законодательству довод заявителя о том, что «подробности акции по тел. 51-51-00», поскольку Федеральным законом от 13.03.2006 года №38 «О рекламе» прямо предусмотрено наличие сведений об источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В указанной выше рекламе отсутствует информация о сроках проведения такого мероприятия.

В адрес рекламодателя – ООО «Центр Липецк» за №3630 от 02.09.2009 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе и условиях по размещению указанной рекламы на светодиодном экране. В ответ ООО «Центр Липецк» предоставило информацию о том, что рекламодателем данной рекламы является ООО «Центр Липецк» (398024, г. Липецк, ул. Юных Натуралистов, 18А), что подтверждается договором размещения рекламы №12015 от 03 октября 2008 года.

08 декабря 2009 года ООО «Центр Липецк» представило письменные объяснения по делу №64 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В данном объяснении генеральный директор подтвердил, что действительно в городе Липецке с 01 февраля по 31 марта 2009 года на светодиодном экране расположенном по адресу: г.Липецк, пл. Победы, в районе кинотеатра «Спутник» распространялась реклама ООО «Центр Липецк», в которой сообщалось: «В TOYOTA Центр Липецк автомобили на уникальных условиях. Скидка до 30 %. Спешите предложение ограничено. Подробности акции по тел. 51-51-00», однако факт нарушения требований ст.9 Федерального закона «О рекламе» не признал, сообщил, что нарушений требований данной статьи в рекламе не содержится.

Во время заседания 10.12.2009 г. Комиссии управления ФАС России по Липецкой области по рассмотрению данного дела, представитель ООО «Центр Липецк» – Головашич А.А. признал факт нарушения требований ст. 9 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Центр Липецк» (398024, г.Липецк, ул. Юных Натуралистов, 18А), в которой говорится: «В TOYOTA Центр Липецк автомобили на уникальных условиях. Скидка до 30 %. Спешите предложение ограничено. Подробности акции по тел. 51-51-00»., поскольку в ней нарушены требования п.1 статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Центр Липецк» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе, в связи с добровольным устранением нарушения до рассмотрения дела.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение изготовлено в полном объеме 11 декабря 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Шелестенко Дмитрий Алексеевич - заместитель руководителя  - начальник отдела защиты конкуренции

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-15 12:15:15 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-15 12:15:15 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )