Решение по делу № 67 в отношении ООО «Медицина»

Дата публикации: 18 декабря 2009, 03:00

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 67

о нарушении Закона о рекламе


17 декабря 2009г. г. Липецк


Резолютивная часть решения объявлена 17 декабря 2009 года

Решение в полном объеме изготовлено 18 декабря 2009 года

 
Комиссия Управления Федеральной Антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,

- ведущий специалист-эксперт Е.С. Абросимов,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров

- специалист-эксперт А.В. Токарев,

рассмотрев дело № 67 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Медицина» требований ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Медицина» Дворянкин Ю.А. - директор,


У С Т А Н О В И Л А:

 

В городе Липецке на рекламном штендере у пересечения улиц Советская — Горького 10.09.2009 г. распространялась наружная реклама ООО «Медицина», в которой говорится: «Медицинская комиссия, справки..., лабораторное исследование крови...22 41 89».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Указанная норма требует включить в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники один из видов предупреждения:

- о наличии противопоказаний к их применению и использованию;

- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;

- о необходимости получения консультации специалистов.

При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из видов предупреждения использовать в рекламе.

Таким образом, наружная реклама ООО «Медицина», в которой говорится: «Медицинская комиссия, справки..., лабораторное исследование крови...22 41 89», содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» в связи с отсутствием предупреждения о необходимости получения консультации специалиста.

В адрес ООО «Медицина» (г. Липецк, ул. Горького. д.22) за №4477/004868 от 09.11.2009 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе и условиях по размещению указанной рекламы на рекламном штендере. В ответ ООО «Медицина» 12.11.2009 года предоставило информацию о том, что рекламодателем данной рекламы является ООО «Медицина», что подтверждается срочным трудовым договором №4 от 16 мая 2006 года, актом приемки выполненных работ от 22 мая 2006 года и согласованным эскизным проектом штендера.

На рассмотрение дела 17 декабря 2009 года представитель ООО «Медицина» согласился с выявленными нарушениями ФЗ «О рекламе».

На комиссии Дворянкин Ю.А. пояснил, что реклама приведена в соответствие с действующим законодательством РФ о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Медицина» (398059, г.Липецк, ул. Горького, д.22 ИНН/КПП4826041255/482601001), в которой говорится: «Медицинская комиссия, справки..., лабораторное исследование крови...22 41 89», поскольку в ней нарушены требования ч.7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Медицина» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе, т.к. реклама приведена в соответствие с действующим законодательством обществом добровольно.


Решение изготовлено в полном объеме 18 декабря 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


stdClass Object ( [vid] => 7415 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 67 в отношении ООО «Медицина» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7415 [type] => solution [language] => ru [created] => 1261083600 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 67

о нарушении Закона о рекламе


17 декабря 2009г. г. Липецк


Резолютивная часть решения объявлена 17 декабря 2009 года

Решение в полном объеме изготовлено 18 декабря 2009 года

 
Комиссия Управления Федеральной Антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,

- ведущий специалист-эксперт Е.С. Абросимов,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров

- специалист-эксперт А.В. Токарев,

рассмотрев дело № 67 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Медицина» требований ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Медицина» Дворянкин Ю.А. - директор,


У С Т А Н О В И Л А:

 

В городе Липецке на рекламном штендере у пересечения улиц Советская — Горького 10.09.2009 г. распространялась наружная реклама ООО «Медицина», в которой говорится: «Медицинская комиссия, справки..., лабораторное исследование крови...22 41 89».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Указанная норма требует включить в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники один из видов предупреждения:

- о наличии противопоказаний к их применению и использованию;

- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;

- о необходимости получения консультации специалистов.

При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из видов предупреждения использовать в рекламе.

Таким образом, наружная реклама ООО «Медицина», в которой говорится: «Медицинская комиссия, справки..., лабораторное исследование крови...22 41 89», содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» в связи с отсутствием предупреждения о необходимости получения консультации специалиста.

В адрес ООО «Медицина» (г. Липецк, ул. Горького. д.22) за №4477/004868 от 09.11.2009 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе и условиях по размещению указанной рекламы на рекламном штендере. В ответ ООО «Медицина» 12.11.2009 года предоставило информацию о том, что рекламодателем данной рекламы является ООО «Медицина», что подтверждается срочным трудовым договором №4 от 16 мая 2006 года, актом приемки выполненных работ от 22 мая 2006 года и согласованным эскизным проектом штендера.

На рассмотрение дела 17 декабря 2009 года представитель ООО «Медицина» согласился с выявленными нарушениями ФЗ «О рекламе».

На комиссии Дворянкин Ю.А. пояснил, что реклама приведена в соответствие с действующим законодательством РФ о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Медицина» (398059, г.Липецк, ул. Горького, д.22 ИНН/КПП4826041255/482601001), в которой говорится: «Медицинская комиссия, справки..., лабораторное исследование крови...22 41 89», поскольку в ней нарушены требования ч.7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Медицина» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе, т.к. реклама приведена в соответствие с действующим законодательством обществом добровольно.


Решение изготовлено в полном объеме 18 декабря 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 67

о нарушении Закона о рекламе


17 декабря 2009г. г. Липецк


Резолютивная часть решения объявлена 17 декабря 2009 года

Решение в полном объеме изготовлено 18 декабря 2009 года

 
Комиссия Управления Федеральной Антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,

- ведущий специалист-эксперт Е.С. Абросимов,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров

- специалист-эксперт А.В. Токарев,

рассмотрев дело № 67 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Медицина» требований ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Медицина» Дворянкин Ю.А. - директор,


У С Т А Н О В И Л А:

 

В городе Липецке на рекламном штендере у пересечения улиц Советская — Горького 10.09.2009 г. распространялась наружная реклама ООО «Медицина», в которой говорится: «Медицинская комиссия, справки..., лабораторное исследование крови...22 41 89».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Указанная норма требует включить в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники один из видов предупреждения:

- о наличии противопоказаний к их применению и использованию;

- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;

- о необходимости получения консультации специалистов.

При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из видов предупреждения использовать в рекламе.

Таким образом, наружная реклама ООО «Медицина», в которой говорится: «Медицинская комиссия, справки..., лабораторное исследование крови...22 41 89», содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» в связи с отсутствием предупреждения о необходимости получения консультации специалиста.

В адрес ООО «Медицина» (г. Липецк, ул. Горького. д.22) за №4477/004868 от 09.11.2009 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе и условиях по размещению указанной рекламы на рекламном штендере. В ответ ООО «Медицина» 12.11.2009 года предоставило информацию о том, что рекламодателем данной рекламы является ООО «Медицина», что подтверждается срочным трудовым договором №4 от 16 мая 2006 года, актом приемки выполненных работ от 22 мая 2006 года и согласованным эскизным проектом штендера.

На рассмотрение дела 17 декабря 2009 года представитель ООО «Медицина» согласился с выявленными нарушениями ФЗ «О рекламе».

На комиссии Дворянкин Ю.А. пояснил, что реклама приведена в соответствие с действующим законодательством РФ о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Медицина» (398059, г.Липецк, ул. Горького, д.22 ИНН/КПП4826041255/482601001), в которой говорится: «Медицинская комиссия, справки..., лабораторное исследование крови...22 41 89», поскольку в ней нарушены требования ч.7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Медицина» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе, т.к. реклама приведена в соответствие с действующим законодательством обществом добровольно.


Решение изготовлено в полном объеме 18 декабря 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Шелестенко Дмитрий Алексеевич - заместитель руководителя  - начальник отдела защиты конкуренции

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-18 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-18 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )