Решение по делу № 63 в отношении ООО «Модус Л»

Дата публикации: 24 декабря 2009, 17:53

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 63

о нарушении Закона о рекламе


17 декабря 2009г. г. Липецк


Резолютивная часть решения объявлена 17.12.2009 года

Решение в полном объеме изготовлено 24.12.2009 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:


председатель: – руководитель управления А. А. Сешенов,

члены комиссии: - заместитель руководителя Г.И. Жданов,

- ведущий специалист-эксперт Е.С. Абросимов,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт А.В. Токарев,


рассмотрев дело № 63 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Модус Л» (г.Липецк, ул. Московская д.34 ИНН 4826060755) требований ст.9 ФЗ «О рекламе»,


У С Т А Н О В И Л А:

 

08 сентября 2009 года на пр. Победы ( р-н поворота на пр. 60 лет СССР) на транспаранте-перетяжке распространялась наружная реклама «При покупке Hyundai SantaFe в автоцентре Модус подарок на сумму 60000 руб, дополнительное оборудование в подарок при покупке автомобиля SantaFe со склада в Липецке....»

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.1 и п.2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Чтобы стать участником стимулирующего мероприятия ООО «Модус Л», необходимо приобрести определенный товар. Исходя из вышеизложенного мероприятие является стимулирующим по своей природе, которое повышает спрос, привлекает (стимулирует) потребителя к осуществлению покупок. Соответственно, требования статьи 9 ФЗ «О рекламе» распространяются и на стимулирующее мероприятие ООО «Модус Л».

Таким образом, в указанной выше рекламе нет информации о сроках проведения мероприятия, об источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве подарков.

В ответ на запрос Липецкого УФАС России рекламораспространитель (ООО «Аполло») предоставил информацию о том, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Модус Л».

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «Модус Л» содержит признаки нарушения п.1 и п.2 ст.9 ФЗ «О рекламе», т.к. не содержит сроков проведения акции, указания об источнике информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве подарков.

Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе ООО «Модус Л» была назначена дата рассмотрения дела на 17 декабря 2009 года на 09.00 в Липецком УФАС России.

На рассмотрение дела 17 декабря 2009 года представитель ООО «Модус Л» не явился, ходатайств общество не заявляло. О времени и месте рассмотрения дела общество надлежащим образом уведомлено, что подтверждается почтовым уведомлением 398050 66 .

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Модус Л» (г.Липецк, ул.Московская, д.34 ИНН 4826060755 ) в которой говорится «При покупке Hyundai SantaFe в автоцентре Модус подарок на сумму 60000 руб, дополнительное оборудование в подарок при покупке автомобиля SantaFe со склада в Липецке....», поскольку в ней нарушены требования ст.9 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Модус Л» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе, поскольку вышеуказанная реклама распространялась только в сентябре 2009 года.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение изготовлено в полном объеме 24 декабря 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7416 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 63 в отношении ООО «Модус Л» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7416 [type] => solution [language] => ru [created] => 1261655631 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 63

о нарушении Закона о рекламе


17 декабря 2009г. г. Липецк


Резолютивная часть решения объявлена 17.12.2009 года

Решение в полном объеме изготовлено 24.12.2009 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:


председатель: – руководитель управления А. А. Сешенов,

члены комиссии: - заместитель руководителя Г.И. Жданов,

- ведущий специалист-эксперт Е.С. Абросимов,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт А.В. Токарев,


рассмотрев дело № 63 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Модус Л» (г.Липецк, ул. Московская д.34 ИНН 4826060755) требований ст.9 ФЗ «О рекламе»,


У С Т А Н О В И Л А:

 

08 сентября 2009 года на пр. Победы ( р-н поворота на пр. 60 лет СССР) на транспаранте-перетяжке распространялась наружная реклама «При покупке Hyundai SantaFe в автоцентре Модус подарок на сумму 60000 руб, дополнительное оборудование в подарок при покупке автомобиля SantaFe со склада в Липецке....»

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.1 и п.2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Чтобы стать участником стимулирующего мероприятия ООО «Модус Л», необходимо приобрести определенный товар. Исходя из вышеизложенного мероприятие является стимулирующим по своей природе, которое повышает спрос, привлекает (стимулирует) потребителя к осуществлению покупок. Соответственно, требования статьи 9 ФЗ «О рекламе» распространяются и на стимулирующее мероприятие ООО «Модус Л».

Таким образом, в указанной выше рекламе нет информации о сроках проведения мероприятия, об источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве подарков.

В ответ на запрос Липецкого УФАС России рекламораспространитель (ООО «Аполло») предоставил информацию о том, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Модус Л».

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «Модус Л» содержит признаки нарушения п.1 и п.2 ст.9 ФЗ «О рекламе», т.к. не содержит сроков проведения акции, указания об источнике информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве подарков.

Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе ООО «Модус Л» была назначена дата рассмотрения дела на 17 декабря 2009 года на 09.00 в Липецком УФАС России.

На рассмотрение дела 17 декабря 2009 года представитель ООО «Модус Л» не явился, ходатайств общество не заявляло. О времени и месте рассмотрения дела общество надлежащим образом уведомлено, что подтверждается почтовым уведомлением 398050 66 .

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Модус Л» (г.Липецк, ул.Московская, д.34 ИНН 4826060755 ) в которой говорится «При покупке Hyundai SantaFe в автоцентре Модус подарок на сумму 60000 руб, дополнительное оборудование в подарок при покупке автомобиля SantaFe со склада в Липецке....», поскольку в ней нарушены требования ст.9 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Модус Л» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе, поскольку вышеуказанная реклама распространялась только в сентябре 2009 года.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение изготовлено в полном объеме 24 декабря 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Р Е Ш Е Н И Е по делу № 63

о нарушении Закона о рекламе


17 декабря 2009г. г. Липецк


Резолютивная часть решения объявлена 17.12.2009 года

Решение в полном объеме изготовлено 24.12.2009 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:


председатель: – руководитель управления А. А. Сешенов,

члены комиссии: - заместитель руководителя Г.И. Жданов,

- ведущий специалист-эксперт Е.С. Абросимов,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт А.В. Токарев,


рассмотрев дело № 63 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Модус Л» (г.Липецк, ул. Московская д.34 ИНН 4826060755) требований ст.9 ФЗ «О рекламе»,


У С Т А Н О В И Л А:

 

08 сентября 2009 года на пр. Победы ( р-н поворота на пр. 60 лет СССР) на транспаранте-перетяжке распространялась наружная реклама «При покупке Hyundai SantaFe в автоцентре Модус подарок на сумму 60000 руб, дополнительное оборудование в подарок при покупке автомобиля SantaFe со склада в Липецке....»

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.1 и п.2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Чтобы стать участником стимулирующего мероприятия ООО «Модус Л», необходимо приобрести определенный товар. Исходя из вышеизложенного мероприятие является стимулирующим по своей природе, которое повышает спрос, привлекает (стимулирует) потребителя к осуществлению покупок. Соответственно, требования статьи 9 ФЗ «О рекламе» распространяются и на стимулирующее мероприятие ООО «Модус Л».

Таким образом, в указанной выше рекламе нет информации о сроках проведения мероприятия, об источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве подарков.

В ответ на запрос Липецкого УФАС России рекламораспространитель (ООО «Аполло») предоставил информацию о том, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Модус Л».

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «Модус Л» содержит признаки нарушения п.1 и п.2 ст.9 ФЗ «О рекламе», т.к. не содержит сроков проведения акции, указания об источнике информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве подарков.

Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе ООО «Модус Л» была назначена дата рассмотрения дела на 17 декабря 2009 года на 09.00 в Липецком УФАС России.

На рассмотрение дела 17 декабря 2009 года представитель ООО «Модус Л» не явился, ходатайств общество не заявляло. О времени и месте рассмотрения дела общество надлежащим образом уведомлено, что подтверждается почтовым уведомлением 398050 66 .

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Модус Л» (г.Липецк, ул.Московская, д.34 ИНН 4826060755 ) в которой говорится «При покупке Hyundai SantaFe в автоцентре Модус подарок на сумму 60000 руб, дополнительное оборудование в подарок при покупке автомобиля SantaFe со склада в Липецке....», поскольку в ней нарушены требования ст.9 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Модус Л» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе, поскольку вышеуказанная реклама распространялась только в сентябре 2009 года.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение изготовлено в полном объеме 24 декабря 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Шелестенко Дмитрий Алексеевич - заместитель руководителя  - начальник отдела защиты конкуренции

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-24 14:53:51 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-24 14:53:51 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )