Решение по делу № 1 в отношении ОАО «Елатомский приборный завод»

Дата публикации: 4 февраля 2010, 03:00

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 1

о нарушении рекламного законодательства


03 февраля 2010г. г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 02 февраля 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 03 февраля 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

рассмотрев дело № 1 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ОАО «Елатомский приборный завод» требований п.4 ч.5 ст. 5 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ОАО «Елатомский приборный завод» Женовой Е.В. - директора регионального центра (Доверенность № 1-85 от 28 января 2010 года),

заинтересованного лица, - ООО «Рекламное агентство «Спектр» Воротниковой Е.В. - юрисконсульта (Доверенность № б/н от 01.02.2010 года), Трусова А.В. - заместителя директора по персоналу (Доверенность № б/н от 01.02.2010 года),


У С Т А Н О В И Л А:

02 октября 2009 года специалистами Липецкого УФАС России Тихомировым А.В., Абросимовым Е.С. на основании приказа № 196 от 01.10.2009 года было проведено мероприятие по проверке соблюдения требований ФЗ «О рекламе» филиалом ФГУП «ВГТРК» «Государственной телевизионной радиовещательной компанией «Липецк», расположенной по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д.1. Проверка осуществлялась на предмет контроля за соблюдением требований п.4 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе» в части не допущения использования образов медицинских и фармацевтических работников.

В ходе контрольного мероприятия были выявлены признаки нарушения п.4 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в использовании образа медицинского работника рекламодателем — ОАО «Елатомский приборный завод» (391351, г. Елатьма Рязанской области, ул. Янина, д.25).

Присутствующий при проведении проверки — директор филиала ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Липецк» пояснил, что 30.09.2009 года в эфире «ГТРК «Липецк» транслировался видеоролик (реклама) следующего содержания: «Я тебе, Фёдор, средство от радикулита принес. В свое время командира так вылечил. - Савельич, мы в 21 веке живем. Вот аппарат Алмаг купила. Наш участковый врач рекомендовал. Приобрести Алмаг вы можете в Липецке в магазине «Медтехника», в Грязях — в магазине «Медмат», а также в Ельце в магазине «Айболит». ТИТР : Товар сертифицирован. Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистами». Данные пояснения подтверждаются эфирной справкой о прохождении ролика «Алмаг» в региональном эфире филиала ВГТРК «ГТРК «Липецк» в сентябре 2009 года и аудиорядом. Также филиал ВГТРК «ГТРК «Липецк» в Управление ФАС по Липецкой области предоставил документы: договор № 109/0216 от 31 августа 2009 года и договор № 109/0238 от 30 сентября 2009 года.

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.4 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Медицинский работник - любой работник в сфере здравоохранения, будь то врач, ассистент или санитар или медсестра.

Фармацевты - люди, имеющие специальное (среднее или высшее) образование, необходимое для приготовления, надлежащего хранения и реализации лекарственных средств.

Не смотря на профессиональную и специализированную разницу представителей описанных профессий, у каждого любой из указанных терминов ассоциируется в подсознании с человеком в белом халате, так или иначе имеющим отношение к медицине. Использование образа такого человека может заключаться не только в непосредственном показе в кадре живого человека; но также и в демонстрации отдельных частей тела (рука со шприцом, голова с осветительным приспособлением на колпаке, кулак с указкой на карте для проверки зрения), силуэта, тени, контура, словесного образа, которые не оставляют сомнения в профессиональной принадлежности подразумеваемого субъекта. Так вот, данный пункт статьи запрещает использовать в рекламе любые образы медиков и фармацевтов.

Образы представителей уважаемой и почитаемой профессии, как посчитал законодатель, не могут смешивать свою основную специальность с деятельностью иных лиц. Не имеет значения, делается ли акцент, на том, что врач рекомендует этот товар как специалист, или нет. Он не имеет права рекомендовать в рекламе пить натуральный сок, употреблять биологические добавки.

По факту прохождения ролика «Алмаг» в региональном эфире филиала ВГТРК «ГТРК «Липецк» 30 сентября 2009 года в адрес Заказчика, состоящего в договорных правоотношениях с филиалом ВГТРК «ГТРК «Липецк» был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе и условиях по размещению указанной рекламы в региональном эфире филиала ВГТРК «ГТРК «Липецк». В ответ ООО «Рекламное агентство «Спектр» предоставило информацию о том, что рекламодателем данной рекламы является ОАО «Елатомский приборный завод» согласно договора № 263 от 26.08.2009 года.

ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» говорит, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ОАО «Елатомский приборный завод» содержит признаки нарушения п.4 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе», т.к. в рекламе использовался образ медицинского работника.

Во время заседания 02.02.2010 г. Комиссии управления ФАС России по Липецкой области по рассмотрению данного дела, представитель ОАО «Елатомский приборный завод» Женова Е.В. - директор регионального центра, признала факт нарушения требований п.4 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе». Женова Е.В. пояснила, что данный рекламный ролик по необъяснимым причинам попал в региональный эфир филиала ВГТРК «ГТРК «Липецк», что транслируемый ролик являлся «рабочей версией». Представители ООО «Рекламное агентство «Спектр» Воротникова Е.В., Трусов А.В. также пояснили, что общество по неосторожности передало в филиал ВГТРК «ГТРК «Липецк» рекламный ролик, который не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, при распространении рекламы у ОАО «Елатомский приборный завод» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ОАО «Елатомский приборный завод» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО «Елатомский приборный завод» (391351, г. Елатьма Рязанской области, ул. Янина, д.25), следующего содержания: «Я тебе, Фёдор, средство от радикулита принес. В свое время командира так вылечил. - Савельич, мы в 21 веке живем. Вот аппарат Алмаг купила. Наш участковый врач рекомендовал. Приобрести Алмаг вы можете в Липецке в магазине «Медтехника», в Грязях — в магазине «Медмат», а также в Ельце в магазине «Айболит». ТИТР : Товар сертифицирован. Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистами», поскольку в ней нарушены требования п.4 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ОАО «Елатомский приборный завод» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, в связи с прекращением трансляции данного рекламного ролика в региональном эфире филиала ВГТРК «ГТРК «Липецк».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение изготовлено в полном объеме 03 февраля 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7418 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 1 в отношении ОАО «Елатомский приборный завод» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7418 [type] => solution [language] => ru [created] => 1265230800 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 1

о нарушении рекламного законодательства


03 февраля 2010г. г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 02 февраля 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 03 февраля 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

рассмотрев дело № 1 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ОАО «Елатомский приборный завод» требований п.4 ч.5 ст. 5 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ОАО «Елатомский приборный завод» Женовой Е.В. - директора регионального центра (Доверенность № 1-85 от 28 января 2010 года),

заинтересованного лица, - ООО «Рекламное агентство «Спектр» Воротниковой Е.В. - юрисконсульта (Доверенность № б/н от 01.02.2010 года), Трусова А.В. - заместителя директора по персоналу (Доверенность № б/н от 01.02.2010 года),


У С Т А Н О В И Л А:

02 октября 2009 года специалистами Липецкого УФАС России Тихомировым А.В., Абросимовым Е.С. на основании приказа № 196 от 01.10.2009 года было проведено мероприятие по проверке соблюдения требований ФЗ «О рекламе» филиалом ФГУП «ВГТРК» «Государственной телевизионной радиовещательной компанией «Липецк», расположенной по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д.1. Проверка осуществлялась на предмет контроля за соблюдением требований п.4 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе» в части не допущения использования образов медицинских и фармацевтических работников.

В ходе контрольного мероприятия были выявлены признаки нарушения п.4 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в использовании образа медицинского работника рекламодателем — ОАО «Елатомский приборный завод» (391351, г. Елатьма Рязанской области, ул. Янина, д.25).

Присутствующий при проведении проверки — директор филиала ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Липецк» пояснил, что 30.09.2009 года в эфире «ГТРК «Липецк» транслировался видеоролик (реклама) следующего содержания: «Я тебе, Фёдор, средство от радикулита принес. В свое время командира так вылечил. - Савельич, мы в 21 веке живем. Вот аппарат Алмаг купила. Наш участковый врач рекомендовал. Приобрести Алмаг вы можете в Липецке в магазине «Медтехника», в Грязях — в магазине «Медмат», а также в Ельце в магазине «Айболит». ТИТР : Товар сертифицирован. Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистами». Данные пояснения подтверждаются эфирной справкой о прохождении ролика «Алмаг» в региональном эфире филиала ВГТРК «ГТРК «Липецк» в сентябре 2009 года и аудиорядом. Также филиал ВГТРК «ГТРК «Липецк» в Управление ФАС по Липецкой области предоставил документы: договор № 109/0216 от 31 августа 2009 года и договор № 109/0238 от 30 сентября 2009 года.

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.4 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Медицинский работник - любой работник в сфере здравоохранения, будь то врач, ассистент или санитар или медсестра.

Фармацевты - люди, имеющие специальное (среднее или высшее) образование, необходимое для приготовления, надлежащего хранения и реализации лекарственных средств.

Не смотря на профессиональную и специализированную разницу представителей описанных профессий, у каждого любой из указанных терминов ассоциируется в подсознании с человеком в белом халате, так или иначе имеющим отношение к медицине. Использование образа такого человека может заключаться не только в непосредственном показе в кадре живого человека; но также и в демонстрации отдельных частей тела (рука со шприцом, голова с осветительным приспособлением на колпаке, кулак с указкой на карте для проверки зрения), силуэта, тени, контура, словесного образа, которые не оставляют сомнения в профессиональной принадлежности подразумеваемого субъекта. Так вот, данный пункт статьи запрещает использовать в рекламе любые образы медиков и фармацевтов.

Образы представителей уважаемой и почитаемой профессии, как посчитал законодатель, не могут смешивать свою основную специальность с деятельностью иных лиц. Не имеет значения, делается ли акцент, на том, что врач рекомендует этот товар как специалист, или нет. Он не имеет права рекомендовать в рекламе пить натуральный сок, употреблять биологические добавки.

По факту прохождения ролика «Алмаг» в региональном эфире филиала ВГТРК «ГТРК «Липецк» 30 сентября 2009 года в адрес Заказчика, состоящего в договорных правоотношениях с филиалом ВГТРК «ГТРК «Липецк» был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе и условиях по размещению указанной рекламы в региональном эфире филиала ВГТРК «ГТРК «Липецк». В ответ ООО «Рекламное агентство «Спектр» предоставило информацию о том, что рекламодателем данной рекламы является ОАО «Елатомский приборный завод» согласно договора № 263 от 26.08.2009 года.

ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» говорит, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ОАО «Елатомский приборный завод» содержит признаки нарушения п.4 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе», т.к. в рекламе использовался образ медицинского работника.

Во время заседания 02.02.2010 г. Комиссии управления ФАС России по Липецкой области по рассмотрению данного дела, представитель ОАО «Елатомский приборный завод» Женова Е.В. - директор регионального центра, признала факт нарушения требований п.4 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе». Женова Е.В. пояснила, что данный рекламный ролик по необъяснимым причинам попал в региональный эфир филиала ВГТРК «ГТРК «Липецк», что транслируемый ролик являлся «рабочей версией». Представители ООО «Рекламное агентство «Спектр» Воротникова Е.В., Трусов А.В. также пояснили, что общество по неосторожности передало в филиал ВГТРК «ГТРК «Липецк» рекламный ролик, который не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, при распространении рекламы у ОАО «Елатомский приборный завод» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ОАО «Елатомский приборный завод» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО «Елатомский приборный завод» (391351, г. Елатьма Рязанской области, ул. Янина, д.25), следующего содержания: «Я тебе, Фёдор, средство от радикулита принес. В свое время командира так вылечил. - Савельич, мы в 21 веке живем. Вот аппарат Алмаг купила. Наш участковый врач рекомендовал. Приобрести Алмаг вы можете в Липецке в магазине «Медтехника», в Грязях — в магазине «Медмат», а также в Ельце в магазине «Айболит». ТИТР : Товар сертифицирован. Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистами», поскольку в ней нарушены требования п.4 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ОАО «Елатомский приборный завод» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, в связи с прекращением трансляции данного рекламного ролика в региональном эфире филиала ВГТРК «ГТРК «Липецк».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение изготовлено в полном объеме 03 февраля 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




Р Е Ш Е Н И Е по делу № 1

о нарушении рекламного законодательства


03 февраля 2010г. г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 02 февраля 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 03 февраля 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

рассмотрев дело № 1 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ОАО «Елатомский приборный завод» требований п.4 ч.5 ст. 5 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ОАО «Елатомский приборный завод» Женовой Е.В. - директора регионального центра (Доверенность № 1-85 от 28 января 2010 года),

заинтересованного лица, - ООО «Рекламное агентство «Спектр» Воротниковой Е.В. - юрисконсульта (Доверенность № б/н от 01.02.2010 года), Трусова А.В. - заместителя директора по персоналу (Доверенность № б/н от 01.02.2010 года),


У С Т А Н О В И Л А:

02 октября 2009 года специалистами Липецкого УФАС России Тихомировым А.В., Абросимовым Е.С. на основании приказа № 196 от 01.10.2009 года было проведено мероприятие по проверке соблюдения требований ФЗ «О рекламе» филиалом ФГУП «ВГТРК» «Государственной телевизионной радиовещательной компанией «Липецк», расположенной по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д.1. Проверка осуществлялась на предмет контроля за соблюдением требований п.4 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе» в части не допущения использования образов медицинских и фармацевтических работников.

В ходе контрольного мероприятия были выявлены признаки нарушения п.4 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в использовании образа медицинского работника рекламодателем — ОАО «Елатомский приборный завод» (391351, г. Елатьма Рязанской области, ул. Янина, д.25).

Присутствующий при проведении проверки — директор филиала ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Липецк» пояснил, что 30.09.2009 года в эфире «ГТРК «Липецк» транслировался видеоролик (реклама) следующего содержания: «Я тебе, Фёдор, средство от радикулита принес. В свое время командира так вылечил. - Савельич, мы в 21 веке живем. Вот аппарат Алмаг купила. Наш участковый врач рекомендовал. Приобрести Алмаг вы можете в Липецке в магазине «Медтехника», в Грязях — в магазине «Медмат», а также в Ельце в магазине «Айболит». ТИТР : Товар сертифицирован. Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистами». Данные пояснения подтверждаются эфирной справкой о прохождении ролика «Алмаг» в региональном эфире филиала ВГТРК «ГТРК «Липецк» в сентябре 2009 года и аудиорядом. Также филиал ВГТРК «ГТРК «Липецк» в Управление ФАС по Липецкой области предоставил документы: договор № 109/0216 от 31 августа 2009 года и договор № 109/0238 от 30 сентября 2009 года.

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.4 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Медицинский работник - любой работник в сфере здравоохранения, будь то врач, ассистент или санитар или медсестра.

Фармацевты - люди, имеющие специальное (среднее или высшее) образование, необходимое для приготовления, надлежащего хранения и реализации лекарственных средств.

Не смотря на профессиональную и специализированную разницу представителей описанных профессий, у каждого любой из указанных терминов ассоциируется в подсознании с человеком в белом халате, так или иначе имеющим отношение к медицине. Использование образа такого человека может заключаться не только в непосредственном показе в кадре живого человека; но также и в демонстрации отдельных частей тела (рука со шприцом, голова с осветительным приспособлением на колпаке, кулак с указкой на карте для проверки зрения), силуэта, тени, контура, словесного образа, которые не оставляют сомнения в профессиональной принадлежности подразумеваемого субъекта. Так вот, данный пункт статьи запрещает использовать в рекламе любые образы медиков и фармацевтов.

Образы представителей уважаемой и почитаемой профессии, как посчитал законодатель, не могут смешивать свою основную специальность с деятельностью иных лиц. Не имеет значения, делается ли акцент, на том, что врач рекомендует этот товар как специалист, или нет. Он не имеет права рекомендовать в рекламе пить натуральный сок, употреблять биологические добавки.

По факту прохождения ролика «Алмаг» в региональном эфире филиала ВГТРК «ГТРК «Липецк» 30 сентября 2009 года в адрес Заказчика, состоящего в договорных правоотношениях с филиалом ВГТРК «ГТРК «Липецк» был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе и условиях по размещению указанной рекламы в региональном эфире филиала ВГТРК «ГТРК «Липецк». В ответ ООО «Рекламное агентство «Спектр» предоставило информацию о том, что рекламодателем данной рекламы является ОАО «Елатомский приборный завод» согласно договора № 263 от 26.08.2009 года.

ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» говорит, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ОАО «Елатомский приборный завод» содержит признаки нарушения п.4 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе», т.к. в рекламе использовался образ медицинского работника.

Во время заседания 02.02.2010 г. Комиссии управления ФАС России по Липецкой области по рассмотрению данного дела, представитель ОАО «Елатомский приборный завод» Женова Е.В. - директор регионального центра, признала факт нарушения требований п.4 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе». Женова Е.В. пояснила, что данный рекламный ролик по необъяснимым причинам попал в региональный эфир филиала ВГТРК «ГТРК «Липецк», что транслируемый ролик являлся «рабочей версией». Представители ООО «Рекламное агентство «Спектр» Воротникова Е.В., Трусов А.В. также пояснили, что общество по неосторожности передало в филиал ВГТРК «ГТРК «Липецк» рекламный ролик, который не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, при распространении рекламы у ОАО «Елатомский приборный завод» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ОАО «Елатомский приборный завод» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО «Елатомский приборный завод» (391351, г. Елатьма Рязанской области, ул. Янина, д.25), следующего содержания: «Я тебе, Фёдор, средство от радикулита принес. В свое время командира так вылечил. - Савельич, мы в 21 веке живем. Вот аппарат Алмаг купила. Наш участковый врач рекомендовал. Приобрести Алмаг вы можете в Липецке в магазине «Медтехника», в Грязях — в магазине «Медмат», а также в Ельце в магазине «Айболит». ТИТР : Товар сертифицирован. Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистами», поскольку в ней нарушены требования п.4 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ОАО «Елатомский приборный завод» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, в связи с прекращением трансляции данного рекламного ролика в региональном эфире филиала ВГТРК «ГТРК «Липецк».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение изготовлено в полном объеме 03 февраля 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Шелестенко Дмитрий Алексеевич - заместитель руководителя  - начальник отдела защиты конкуренции

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )