Решение по делу № 3 в отношении ООО «МКС-Липецк»

Дата публикации: 12 февраля 2010, 03:00

 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 3 о нарушении рекламного законодательства


12 февраля 2010г.                                                                                                                                      г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 09 февраля 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 12 февраля 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт А.В. Токарев,

рассмотрев дело № 3 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «МКС-Липецк» требований п.4 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «МКС-Липецк» <...>,


У С Т А Н О В И Л А:

В городе Липецке 22 декабря 2009 года на фасаде здания по адресу: ул. Октябрьская, д.1 распространялась реклама ООО «МКС-Липецк», в которой говорилось: «Распродажа офисной мебели — 25%».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Данная правовая норма содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров. Стоимость - воплощенный в товаре и овеществленный в нем общественный труд товаропроизводителей. Цена - сумма, которую следует уплатить при приобретении товара или услуги. Как правило, цена имеет денежное выражение. Если в рекламе указывается цена товара или стоимость услуги, то она должна соответствовать действительным тарифам, а не минимальным расценкам, которые практически не применяются или подразумевают затраты на сопутствующие услуги.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области обратя внимание на рекламу ООО «МКС-Липецк» в которой говорилось: «Распродажа офисной мебели — 25%», для производственных нужд приобрело кресло (КР 06 Л, черн. к/з) стоимость которого составила 3 760 (три тысячи семьсот шестьдесят) рублей, скидки, в размере 25 % предоставлено не было.

В соответствии с межгосударственным стандартом (ГОСТ 20400-80) мебель — совокупность передвижных или встроенных изделий для обстановки жилых и общественных помещений и различных зон пребывания человека. По эксплуатационному назначению выделяют: мебель для административных помещений (office furniture). По функциональному назначению выделяют следующие виды мебели: рабочее кресло — кресло с подлокотниками, с высотой сиденья, равной высоте сиденья стула.

Таким образом, в указанной выше рекламе содержатся несоответствующие действительности сведения о предоставлении скидки в размере 25 % на офисную мебель, т.к. согласно договору поставки товара от 22.12.2009 года, заключенному между ООО «МКС-Липецк» и Липецкое УФАС России, а также счету на оплату № Л-625 от 22.12.2009 года, стоимость кресла (КР 06 Л, черн. к/з) составила 3 760 (три тысячи семьсот шестьдесят) рублей. Скидка в размере 25% на данную офисную мебель предоставлена не была.

В адрес рекламодателя – ООО «МКС-Липецк» за № 5231 от 25.12.2009 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламораспространителе и условиях по размещению указанной рекламы на фасаде здания. В ответ ООО «МКС-Липецк» предоставило информацию о том, что в настоящее время акция закончена, информация о проводимой акции (баннер) снят и утилизирован. При этом общество сообщает, что условия акции продолжают действовать на товарные остатки офисной мебели, включенные, согласно приказа от 20.05.2009 № 66 в проводимую акцию и не распроданные на момент ее окончания, до 01.03.2010 года.

ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» говорит, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «МКС-Липецк» содержит признаки нарушения п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», т.к. в указанной выше рекламе содержатся несоответствующие действительности сведения о предоставлении скидки в размере 25 % на офисную мебель.

Во время заседания 09.02.2010 г. Комиссии управления ФАС России по Липецкой области по рассмотрению данного дела, представитель ООО «МКС-Липецк» <...>, подтвердил тот факт, что покупателю было продано кресло руководителя, однако факт нарушения требований п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» не признал.

Таким образом, при распространении рекламы у ООО «МКС-Липецк» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО «МКС-Липецк» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «МКС-Липецк» (398001, г. Липецк, ул. Октябрьская, д.1, ИНН 4826048290), следующего содержания: «Распродажа офисной мебели — 25%», поскольку в ней нарушены требования п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «МКС-Липецк» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, в связи с прекращением распространения данной рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 7419 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 3 в отношении ООО «МКС-Липецк» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7419 [type] => solution [language] => ru [created] => 1265922000 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 3 о нарушении рекламного законодательства


12 февраля 2010г.                                                                                                                                      г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 09 февраля 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 12 февраля 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт А.В. Токарев,

рассмотрев дело № 3 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «МКС-Липецк» требований п.4 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «МКС-Липецк» <...>,


У С Т А Н О В И Л А:

В городе Липецке 22 декабря 2009 года на фасаде здания по адресу: ул. Октябрьская, д.1 распространялась реклама ООО «МКС-Липецк», в которой говорилось: «Распродажа офисной мебели — 25%».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Данная правовая норма содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров. Стоимость - воплощенный в товаре и овеществленный в нем общественный труд товаропроизводителей. Цена - сумма, которую следует уплатить при приобретении товара или услуги. Как правило, цена имеет денежное выражение. Если в рекламе указывается цена товара или стоимость услуги, то она должна соответствовать действительным тарифам, а не минимальным расценкам, которые практически не применяются или подразумевают затраты на сопутствующие услуги.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области обратя внимание на рекламу ООО «МКС-Липецк» в которой говорилось: «Распродажа офисной мебели — 25%», для производственных нужд приобрело кресло (КР 06 Л, черн. к/з) стоимость которого составила 3 760 (три тысячи семьсот шестьдесят) рублей, скидки, в размере 25 % предоставлено не было.

В соответствии с межгосударственным стандартом (ГОСТ 20400-80) мебель — совокупность передвижных или встроенных изделий для обстановки жилых и общественных помещений и различных зон пребывания человека. По эксплуатационному назначению выделяют: мебель для административных помещений (office furniture). По функциональному назначению выделяют следующие виды мебели: рабочее кресло — кресло с подлокотниками, с высотой сиденья, равной высоте сиденья стула.

Таким образом, в указанной выше рекламе содержатся несоответствующие действительности сведения о предоставлении скидки в размере 25 % на офисную мебель, т.к. согласно договору поставки товара от 22.12.2009 года, заключенному между ООО «МКС-Липецк» и Липецкое УФАС России, а также счету на оплату № Л-625 от 22.12.2009 года, стоимость кресла (КР 06 Л, черн. к/з) составила 3 760 (три тысячи семьсот шестьдесят) рублей. Скидка в размере 25% на данную офисную мебель предоставлена не была.

В адрес рекламодателя – ООО «МКС-Липецк» за № 5231 от 25.12.2009 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламораспространителе и условиях по размещению указанной рекламы на фасаде здания. В ответ ООО «МКС-Липецк» предоставило информацию о том, что в настоящее время акция закончена, информация о проводимой акции (баннер) снят и утилизирован. При этом общество сообщает, что условия акции продолжают действовать на товарные остатки офисной мебели, включенные, согласно приказа от 20.05.2009 № 66 в проводимую акцию и не распроданные на момент ее окончания, до 01.03.2010 года.

ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» говорит, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «МКС-Липецк» содержит признаки нарушения п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», т.к. в указанной выше рекламе содержатся несоответствующие действительности сведения о предоставлении скидки в размере 25 % на офисную мебель.

Во время заседания 09.02.2010 г. Комиссии управления ФАС России по Липецкой области по рассмотрению данного дела, представитель ООО «МКС-Липецк» <...>, подтвердил тот факт, что покупателю было продано кресло руководителя, однако факт нарушения требований п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» не признал.

Таким образом, при распространении рекламы у ООО «МКС-Липецк» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО «МКС-Липецк» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «МКС-Липецк» (398001, г. Липецк, ул. Октябрьская, д.1, ИНН 4826048290), следующего содержания: «Распродажа офисной мебели — 25%», поскольку в ней нарушены требования п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «МКС-Липецк» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, в связи с прекращением распространения данной рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 3 о нарушении рекламного законодательства


12 февраля 2010г.                                                                                                                                      г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 09 февраля 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 12 февраля 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт А.В. Токарев,

рассмотрев дело № 3 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «МКС-Липецк» требований п.4 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «МКС-Липецк» <...>,


У С Т А Н О В И Л А:

В городе Липецке 22 декабря 2009 года на фасаде здания по адресу: ул. Октябрьская, д.1 распространялась реклама ООО «МКС-Липецк», в которой говорилось: «Распродажа офисной мебели — 25%».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Данная правовая норма содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров. Стоимость - воплощенный в товаре и овеществленный в нем общественный труд товаропроизводителей. Цена - сумма, которую следует уплатить при приобретении товара или услуги. Как правило, цена имеет денежное выражение. Если в рекламе указывается цена товара или стоимость услуги, то она должна соответствовать действительным тарифам, а не минимальным расценкам, которые практически не применяются или подразумевают затраты на сопутствующие услуги.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области обратя внимание на рекламу ООО «МКС-Липецк» в которой говорилось: «Распродажа офисной мебели — 25%», для производственных нужд приобрело кресло (КР 06 Л, черн. к/з) стоимость которого составила 3 760 (три тысячи семьсот шестьдесят) рублей, скидки, в размере 25 % предоставлено не было.

В соответствии с межгосударственным стандартом (ГОСТ 20400-80) мебель — совокупность передвижных или встроенных изделий для обстановки жилых и общественных помещений и различных зон пребывания человека. По эксплуатационному назначению выделяют: мебель для административных помещений (office furniture). По функциональному назначению выделяют следующие виды мебели: рабочее кресло — кресло с подлокотниками, с высотой сиденья, равной высоте сиденья стула.

Таким образом, в указанной выше рекламе содержатся несоответствующие действительности сведения о предоставлении скидки в размере 25 % на офисную мебель, т.к. согласно договору поставки товара от 22.12.2009 года, заключенному между ООО «МКС-Липецк» и Липецкое УФАС России, а также счету на оплату № Л-625 от 22.12.2009 года, стоимость кресла (КР 06 Л, черн. к/з) составила 3 760 (три тысячи семьсот шестьдесят) рублей. Скидка в размере 25% на данную офисную мебель предоставлена не была.

В адрес рекламодателя – ООО «МКС-Липецк» за № 5231 от 25.12.2009 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламораспространителе и условиях по размещению указанной рекламы на фасаде здания. В ответ ООО «МКС-Липецк» предоставило информацию о том, что в настоящее время акция закончена, информация о проводимой акции (баннер) снят и утилизирован. При этом общество сообщает, что условия акции продолжают действовать на товарные остатки офисной мебели, включенные, согласно приказа от 20.05.2009 № 66 в проводимую акцию и не распроданные на момент ее окончания, до 01.03.2010 года.

ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» говорит, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «МКС-Липецк» содержит признаки нарушения п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», т.к. в указанной выше рекламе содержатся несоответствующие действительности сведения о предоставлении скидки в размере 25 % на офисную мебель.

Во время заседания 09.02.2010 г. Комиссии управления ФАС России по Липецкой области по рассмотрению данного дела, представитель ООО «МКС-Липецк» <...>, подтвердил тот факт, что покупателю было продано кресло руководителя, однако факт нарушения требований п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» не признал.

Таким образом, при распространении рекламы у ООО «МКС-Липецк» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО «МКС-Липецк» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «МКС-Липецк» (398001, г. Липецк, ул. Октябрьская, д.1, ИНН 4826048290), следующего содержания: «Распродажа офисной мебели — 25%», поскольку в ней нарушены требования п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «МКС-Липецк» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, в связи с прекращением распространения данной рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Шелестенко Дмитрий Алексеевич - заместитель руководителя  - начальник отдела защиты конкуренции

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-12 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-12 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )