Решение по делу № 6 в отношении ООО «Медицинские центры «Феникс»

Дата публикации: 11 марта 2010, 19:43

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 6 о нарушении рекламного законодательства


10 марта 2010г. г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 09 марта 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 10 марта 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

рассмотрев дело № 6 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Медицинские центры «Феникс» (398050, г. Липецк, ул. Гагарина, д.33, ИНН 4825053064) требований ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Медицинские центры «Феникс» Мурай И.Н. - руководитель по маркетингу и спецпроектам (доверенность от 09 февраля 2010 года),

заинтересованного лица — ООО «Компания «Журналист» Аксеновой А.Н. - старший менеджер (доверенность от 09 марта 2010 года),


У С Т А Н О В И Л А:

В газете «Липецкие известия» № 4 (1003) от 27 января 2010 года на стр. 24, распространялась реклама медицинского центра «Феникс» в которой говорится: «Стоматологический центр, диагностика, лечение, протезирование... Терапевтический центр... УЗИ... Все виды массажа, Анализы... Медицинский центр, Лечение алкголизма, Вывод из запоя, Кодирование...».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Указанная норма требует включить в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники один из видов предупреждения:

- о наличии противопоказаний к их применению и использованию (признак, указывающий на невозможность, нежелательность или вредность употребления);

- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;

- о необходимости получения консультации специалистов.

При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из видов предупреждения использовать в рекламе.

Таким образом, реклама ООО «Медицинские центры «Феникс», содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» в связи с отсутствием предупреждения о необходимости получения консультации специалиста.

В адрес рекламораспространителя ООО «Компания «Журналист» (398055, г. Липецк, ул. Московская, д.83) за № 313/005771 от 05.02.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе и условиях по размещению указанной рекламы в газете «Липецкие известия» № 4 (1003) от 27 января 2010 года. В ответ ООО «Компания «Журналист» 10.02.2010 года предоставило информацию о том, что рекламодателем данной рекламы является ООО «Медицинские центры «Феникс», что подтверждается договором от 11 января 2010 г., утвержденным макетом.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «Медицинские центры «Феникс» содержит признаки нарушения ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», т.к. не содержит предупреждения о необходимости получения консультации специалиста.

Во время заседания 09.03.2010 г. Комиссии управления ФАС России по Липецкой области по рассмотрению данного дела представитель ООО «Медицинские центры «Феникс» Мурай И.Н., пояснила, что обществом в ООО «Компания «Журналист» были представлены все необходимые материалы для правильного преподнесения рекламы. Представитель ООО «Медицинские центры «Феникс» согласился с допущенным нарушением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, при распространении рекламы у ООО «Медицинские центры «Феникс» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО «Медицинские центры «Феникс» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Медицинские центры «Феникс» (398050, г. Липецк, ул. Гагарина, д.33, ИНН 4825053064), следующего содержания: «Стоматологический центр, диагностика, лечение, протезирование... Терапевтический центр... УЗИ... Все виды массажа, Анализы... Медицинский центр, Лечение алкголизма, Вывод из запоя, Кодирование...», поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Медицинские центры «Феникс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, т.к. в настоящее время реклама приведена в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 7422 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 6 в отношении ООО «Медицинские центры «Феникс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7422 [type] => solution [language] => ru [created] => 1268315015 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 6 о нарушении рекламного законодательства


10 марта 2010г. г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 09 марта 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 10 марта 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

рассмотрев дело № 6 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Медицинские центры «Феникс» (398050, г. Липецк, ул. Гагарина, д.33, ИНН 4825053064) требований ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Медицинские центры «Феникс» Мурай И.Н. - руководитель по маркетингу и спецпроектам (доверенность от 09 февраля 2010 года),

заинтересованного лица — ООО «Компания «Журналист» Аксеновой А.Н. - старший менеджер (доверенность от 09 марта 2010 года),


У С Т А Н О В И Л А:

В газете «Липецкие известия» № 4 (1003) от 27 января 2010 года на стр. 24, распространялась реклама медицинского центра «Феникс» в которой говорится: «Стоматологический центр, диагностика, лечение, протезирование... Терапевтический центр... УЗИ... Все виды массажа, Анализы... Медицинский центр, Лечение алкголизма, Вывод из запоя, Кодирование...».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Указанная норма требует включить в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники один из видов предупреждения:

- о наличии противопоказаний к их применению и использованию (признак, указывающий на невозможность, нежелательность или вредность употребления);

- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;

- о необходимости получения консультации специалистов.

При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из видов предупреждения использовать в рекламе.

Таким образом, реклама ООО «Медицинские центры «Феникс», содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» в связи с отсутствием предупреждения о необходимости получения консультации специалиста.

В адрес рекламораспространителя ООО «Компания «Журналист» (398055, г. Липецк, ул. Московская, д.83) за № 313/005771 от 05.02.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе и условиях по размещению указанной рекламы в газете «Липецкие известия» № 4 (1003) от 27 января 2010 года. В ответ ООО «Компания «Журналист» 10.02.2010 года предоставило информацию о том, что рекламодателем данной рекламы является ООО «Медицинские центры «Феникс», что подтверждается договором от 11 января 2010 г., утвержденным макетом.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «Медицинские центры «Феникс» содержит признаки нарушения ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», т.к. не содержит предупреждения о необходимости получения консультации специалиста.

Во время заседания 09.03.2010 г. Комиссии управления ФАС России по Липецкой области по рассмотрению данного дела представитель ООО «Медицинские центры «Феникс» Мурай И.Н., пояснила, что обществом в ООО «Компания «Журналист» были представлены все необходимые материалы для правильного преподнесения рекламы. Представитель ООО «Медицинские центры «Феникс» согласился с допущенным нарушением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, при распространении рекламы у ООО «Медицинские центры «Феникс» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО «Медицинские центры «Феникс» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Медицинские центры «Феникс» (398050, г. Липецк, ул. Гагарина, д.33, ИНН 4825053064), следующего содержания: «Стоматологический центр, диагностика, лечение, протезирование... Терапевтический центр... УЗИ... Все виды массажа, Анализы... Медицинский центр, Лечение алкголизма, Вывод из запоя, Кодирование...», поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Медицинские центры «Феникс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, т.к. в настоящее время реклама приведена в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




Р Е Ш Е Н И Е по делу № 6 о нарушении рекламного законодательства


10 марта 2010г. г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 09 марта 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 10 марта 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

рассмотрев дело № 6 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Медицинские центры «Феникс» (398050, г. Липецк, ул. Гагарина, д.33, ИНН 4825053064) требований ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Медицинские центры «Феникс» Мурай И.Н. - руководитель по маркетингу и спецпроектам (доверенность от 09 февраля 2010 года),

заинтересованного лица — ООО «Компания «Журналист» Аксеновой А.Н. - старший менеджер (доверенность от 09 марта 2010 года),


У С Т А Н О В И Л А:

В газете «Липецкие известия» № 4 (1003) от 27 января 2010 года на стр. 24, распространялась реклама медицинского центра «Феникс» в которой говорится: «Стоматологический центр, диагностика, лечение, протезирование... Терапевтический центр... УЗИ... Все виды массажа, Анализы... Медицинский центр, Лечение алкголизма, Вывод из запоя, Кодирование...».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Указанная норма требует включить в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники один из видов предупреждения:

- о наличии противопоказаний к их применению и использованию (признак, указывающий на невозможность, нежелательность или вредность употребления);

- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;

- о необходимости получения консультации специалистов.

При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из видов предупреждения использовать в рекламе.

Таким образом, реклама ООО «Медицинские центры «Феникс», содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» в связи с отсутствием предупреждения о необходимости получения консультации специалиста.

В адрес рекламораспространителя ООО «Компания «Журналист» (398055, г. Липецк, ул. Московская, д.83) за № 313/005771 от 05.02.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе и условиях по размещению указанной рекламы в газете «Липецкие известия» № 4 (1003) от 27 января 2010 года. В ответ ООО «Компания «Журналист» 10.02.2010 года предоставило информацию о том, что рекламодателем данной рекламы является ООО «Медицинские центры «Феникс», что подтверждается договором от 11 января 2010 г., утвержденным макетом.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «Медицинские центры «Феникс» содержит признаки нарушения ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», т.к. не содержит предупреждения о необходимости получения консультации специалиста.

Во время заседания 09.03.2010 г. Комиссии управления ФАС России по Липецкой области по рассмотрению данного дела представитель ООО «Медицинские центры «Феникс» Мурай И.Н., пояснила, что обществом в ООО «Компания «Журналист» были представлены все необходимые материалы для правильного преподнесения рекламы. Представитель ООО «Медицинские центры «Феникс» согласился с допущенным нарушением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, при распространении рекламы у ООО «Медицинские центры «Феникс» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО «Медицинские центры «Феникс» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Медицинские центры «Феникс» (398050, г. Липецк, ул. Гагарина, д.33, ИНН 4825053064), следующего содержания: «Стоматологический центр, диагностика, лечение, протезирование... Терапевтический центр... УЗИ... Все виды массажа, Анализы... Медицинский центр, Лечение алкголизма, Вывод из запоя, Кодирование...», поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Медицинские центры «Феникс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, т.к. в настоящее время реклама приведена в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Шелестенко Дмитрий Алексеевич - заместитель руководителя  - начальник отдела защиты конкуренции

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-11 16:43:35 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-11 16:43:35 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )