Решение по делу №12 в отношении ООО "Рэдком"

Дата публикации: 16 апреля 2010, 04:00

Р Е Ш Е Н И Е



15 апреля 2010г.                                                                                                                                              г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 13 апреля 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 15 апреля 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт И.А. Береснев

рассмотрев дело № 12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Рэдком» требований пунктов 2,3 ст.6 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Рэдком» (г. Липецк, ул. Космонавтов, д.3а) - Гриднева М.Ю. (Доверенность № б/н от 05 апреля 2010 года),

У С Т А Н О В И Л А:

В городе Липецке с помощью рекламных листовок с 03.12.09 года по 14.12.09 года распространялась реклама ООО «Рэдком», в которой говорилось: «Сеть компьютерных магазинов «РЕGАРД». Новогодняя акция за каждую покупку! Получи в подарок сертификат на сумму 600 рублей при покупке компьютера на базе NVIDIA GeForce или видеокарты отдельно.....». В данной рекламной информации используется образ несовершеннолетних детей, на вид от 6 до 14 лет.

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствие со ст. 6 ФЗ «О рекламе» в целях защиты несовершеннолетних от злоупотребления их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается: пункт 2 - побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар; пункт 3 - создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка.

В данной рекламной листовке распространяемой в городе Липецке рекламодатель рекламирует продажу компьютерной техники по акции. Однако в рекламной информации используется образ несовершеннолетних детей на вид от 6 до 14 лет. Представленное рекламное изображение в виде компьютера с несовершеннолетними детьми является посылом другим детям о необходимости потребовать от своих родителей покупку компьютерной техники в силу своего желания от увиденного, а также создает у несовершеннолетних искаженное впечатление о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка. Этот запрет оправдан некомпетентностью несовершеннолетних в вопросах экономической и социальной жизни. Не зная истинной цены деньгам и товарам, ребенок не может произвести анализ уровня жизни и определить границу между тем, что по средствам его родителям, а что нет. Эта реклама привлекает интерес несовершеннолетних к дорогостоящему товару, который повышает престиж ребенка среди сверстников.

Распространение подобной рекламы торговой организацией явно направлено на возбуждение у ребенка желания принадлежать к числу тех "многих ребят", которые являются обладателями компьютеров.

Таким образом, реклама ООО «Рэдком», в которой говорилось: «Сеть компьютерных магазинов «РЕGАРД». Новогодняя акция за каждую покупку! Получи в подарок сертификат на сумму 600 рублей при покупке компьютера на базе NVIDIA GeForce или видеокарты отдельно.....» и использовались образы несовершеннолетних, содержит признаки нарушения пунктов 2,3 ст. 6 ФЗ «О рекламе» в связи с тем, что указанная выше реклама побуждает несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар, создает у несовершеннолетних искаженное представление о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка.

Рекламодателем данной рекламы является ООО «Рэдком» (г. Липецк, ул. Космонавтов, д.3а), что подтверждается утвержденным макетом с печатью ООО «Рэдком», рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «ИГ «ИНФОЛ». Что подтверждается договором б/н от 27 ноября 2009 года.

В соответствии с указанными выше фактами реклама содержит признаки нарушения пунктов 2,3 ст. 6 ФЗ «О рекламе».

Во время заседания 13.04.2010 г. Комиссии управления ФАС России по Липецкой области по рассмотрению данного дела представитель ООО «Рэдком» - Гриднев М.Ю. (Доверенность № б/н от 05 апреля 2010 года) заявил ходатайство о приобщении к материалам дела пояснения о выражении несогласия обществом по определению о возбуждении дела № 12 от 29.03.2010 года по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Комиссия посовещавшись на месте, удовлетворила заявленное ходатайство. При рассмотрении дела № 12, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия также выявила, что на рекламной листовке используются иностранные слова: «2 Average fps measured across the top six GPU physics games at 1920x1200 with GeForce GTX 275 vs. same configuration with physics processing on the CPU».

В соответствии с п.1 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

На обеспечение использования государственного языка Российской Федерации на всей ее территории, обеспечение права граждан на использование государственным языком, защиту и развитие языковой культуры направлен Федеральный закон Российской Федерации от 1 июня 2005 года N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации". В соответствии с ним государственным языком в России является русский. Часть 10 ст. 3 этого закона обязывает использовать в рекламе только государственный язык. В случаях использования иностранного языка тексты на русском языке и на иностранном языке должны быть идентичной по содержанию, звучанию, техническому оформлению, и способам передачи, а также выполнены разборчиво (исключение составляют фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания, а также теле- и радиопрограммы, аудио- и аудиовизуальные материалы, печатные издания, предназначенные для обучения).

Реклама ООО «Рэдком» в которой говорится: «Сеть компьютерных магазинов «РЕGАРД». Новогодняя акция за каждую покупку! Получи в подарок сертификат на сумму 600 рублей при покупке компьютера на базе NVIDIA GeForce или видеокарты отдельно.....» направлена на неопределенный круг лиц, в том числе и на несовершеннолетних, тем самым нарушает пункты 2,3 ст.6 ФЗ «О рекламе», т.к. побуждает несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар, а также создает у несовершеннолетних искаженное представление о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка.

В соответствии со ст.14 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ
"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к сети "Интернет").

Конвенция ООН о правах ребенка, ратифицированная РФ в 1990 г., устанавливает, что ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту.

Ребенок наравне со всеми имеет право на информацию. Ст. 13 Конвенции о правах ребенка (Нью-Йорк 20 ноября 1989 года) гласит: «Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение», это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

Согласно статье 28 Гражданского кодекса Российской Федерации, за несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением: мелких бытовых сделок, сделок, направленных на безвозмездное получение выгоды, не требующих нотариального удостоверения либо государственной регистрации, сделок по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения , могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.

Таким образом, реклама ООО «Рэдком» нарушает требования п.1 ч.5 ст.5, пунктов 2,3 ст. 6 ФЗ «О рекламе», т.к. в рекламе используются иностранные слова без соответствующего перевода и реклама побуждает несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар, а также создает у несовершеннолетних искаженное представление о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Рэдком» (г. Липецк, ул. Космонавтов, д.3а), следующего содержания: «Сеть компьютерных магазинов «РЕGАРД». Новогодняя акция за каждую покупку! Получи в подарок сертификат на сумму 600 рублей при покупке компьютера на базе NVIDIA GeForce или видеокарты отдельно.....», поскольку в ней нарушены требования п.1 ч.5 ст.5, пунктов 2,3 ст. 6 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Рэдком» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, т.к. в настоящее время рекламные листовки не распространяются.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7429 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №12 в отношении ООО "Рэдком" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7429 [type] => solution [language] => ru [created] => 1271361600 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е



15 апреля 2010г.                                                                                                                                              г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 13 апреля 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 15 апреля 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт И.А. Береснев

рассмотрев дело № 12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Рэдком» требований пунктов 2,3 ст.6 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Рэдком» (г. Липецк, ул. Космонавтов, д.3а) - Гриднева М.Ю. (Доверенность № б/н от 05 апреля 2010 года),

У С Т А Н О В И Л А:

В городе Липецке с помощью рекламных листовок с 03.12.09 года по 14.12.09 года распространялась реклама ООО «Рэдком», в которой говорилось: «Сеть компьютерных магазинов «РЕGАРД». Новогодняя акция за каждую покупку! Получи в подарок сертификат на сумму 600 рублей при покупке компьютера на базе NVIDIA GeForce или видеокарты отдельно.....». В данной рекламной информации используется образ несовершеннолетних детей, на вид от 6 до 14 лет.

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствие со ст. 6 ФЗ «О рекламе» в целях защиты несовершеннолетних от злоупотребления их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается: пункт 2 - побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар; пункт 3 - создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка.

В данной рекламной листовке распространяемой в городе Липецке рекламодатель рекламирует продажу компьютерной техники по акции. Однако в рекламной информации используется образ несовершеннолетних детей на вид от 6 до 14 лет. Представленное рекламное изображение в виде компьютера с несовершеннолетними детьми является посылом другим детям о необходимости потребовать от своих родителей покупку компьютерной техники в силу своего желания от увиденного, а также создает у несовершеннолетних искаженное впечатление о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка. Этот запрет оправдан некомпетентностью несовершеннолетних в вопросах экономической и социальной жизни. Не зная истинной цены деньгам и товарам, ребенок не может произвести анализ уровня жизни и определить границу между тем, что по средствам его родителям, а что нет. Эта реклама привлекает интерес несовершеннолетних к дорогостоящему товару, который повышает престиж ребенка среди сверстников.

Распространение подобной рекламы торговой организацией явно направлено на возбуждение у ребенка желания принадлежать к числу тех "многих ребят", которые являются обладателями компьютеров.

Таким образом, реклама ООО «Рэдком», в которой говорилось: «Сеть компьютерных магазинов «РЕGАРД». Новогодняя акция за каждую покупку! Получи в подарок сертификат на сумму 600 рублей при покупке компьютера на базе NVIDIA GeForce или видеокарты отдельно.....» и использовались образы несовершеннолетних, содержит признаки нарушения пунктов 2,3 ст. 6 ФЗ «О рекламе» в связи с тем, что указанная выше реклама побуждает несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар, создает у несовершеннолетних искаженное представление о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка.

Рекламодателем данной рекламы является ООО «Рэдком» (г. Липецк, ул. Космонавтов, д.3а), что подтверждается утвержденным макетом с печатью ООО «Рэдком», рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «ИГ «ИНФОЛ». Что подтверждается договором б/н от 27 ноября 2009 года.

В соответствии с указанными выше фактами реклама содержит признаки нарушения пунктов 2,3 ст. 6 ФЗ «О рекламе».

Во время заседания 13.04.2010 г. Комиссии управления ФАС России по Липецкой области по рассмотрению данного дела представитель ООО «Рэдком» - Гриднев М.Ю. (Доверенность № б/н от 05 апреля 2010 года) заявил ходатайство о приобщении к материалам дела пояснения о выражении несогласия обществом по определению о возбуждении дела № 12 от 29.03.2010 года по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Комиссия посовещавшись на месте, удовлетворила заявленное ходатайство. При рассмотрении дела № 12, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия также выявила, что на рекламной листовке используются иностранные слова: «2 Average fps measured across the top six GPU physics games at 1920x1200 with GeForce GTX 275 vs. same configuration with physics processing on the CPU».

В соответствии с п.1 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

На обеспечение использования государственного языка Российской Федерации на всей ее территории, обеспечение права граждан на использование государственным языком, защиту и развитие языковой культуры направлен Федеральный закон Российской Федерации от 1 июня 2005 года N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации". В соответствии с ним государственным языком в России является русский. Часть 10 ст. 3 этого закона обязывает использовать в рекламе только государственный язык. В случаях использования иностранного языка тексты на русском языке и на иностранном языке должны быть идентичной по содержанию, звучанию, техническому оформлению, и способам передачи, а также выполнены разборчиво (исключение составляют фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания, а также теле- и радиопрограммы, аудио- и аудиовизуальные материалы, печатные издания, предназначенные для обучения).

Реклама ООО «Рэдком» в которой говорится: «Сеть компьютерных магазинов «РЕGАРД». Новогодняя акция за каждую покупку! Получи в подарок сертификат на сумму 600 рублей при покупке компьютера на базе NVIDIA GeForce или видеокарты отдельно.....» направлена на неопределенный круг лиц, в том числе и на несовершеннолетних, тем самым нарушает пункты 2,3 ст.6 ФЗ «О рекламе», т.к. побуждает несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар, а также создает у несовершеннолетних искаженное представление о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка.

В соответствии со ст.14 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ
"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к сети "Интернет").

Конвенция ООН о правах ребенка, ратифицированная РФ в 1990 г., устанавливает, что ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту.

Ребенок наравне со всеми имеет право на информацию. Ст. 13 Конвенции о правах ребенка (Нью-Йорк 20 ноября 1989 года) гласит: «Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение», это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

Согласно статье 28 Гражданского кодекса Российской Федерации, за несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением: мелких бытовых сделок, сделок, направленных на безвозмездное получение выгоды, не требующих нотариального удостоверения либо государственной регистрации, сделок по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения , могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.

Таким образом, реклама ООО «Рэдком» нарушает требования п.1 ч.5 ст.5, пунктов 2,3 ст. 6 ФЗ «О рекламе», т.к. в рекламе используются иностранные слова без соответствующего перевода и реклама побуждает несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар, а также создает у несовершеннолетних искаженное представление о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Рэдком» (г. Липецк, ул. Космонавтов, д.3а), следующего содержания: «Сеть компьютерных магазинов «РЕGАРД». Новогодняя акция за каждую покупку! Получи в подарок сертификат на сумму 600 рублей при покупке компьютера на базе NVIDIA GeForce или видеокарты отдельно.....», поскольку в ней нарушены требования п.1 ч.5 ст.5, пунктов 2,3 ст. 6 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Рэдком» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, т.к. в настоящее время рекламные листовки не распространяются.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




Р Е Ш Е Н И Е



15 апреля 2010г.                                                                                                                                              г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 13 апреля 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 15 апреля 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт И.А. Береснев

рассмотрев дело № 12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Рэдком» требований пунктов 2,3 ст.6 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Рэдком» (г. Липецк, ул. Космонавтов, д.3а) - Гриднева М.Ю. (Доверенность № б/н от 05 апреля 2010 года),

У С Т А Н О В И Л А:

В городе Липецке с помощью рекламных листовок с 03.12.09 года по 14.12.09 года распространялась реклама ООО «Рэдком», в которой говорилось: «Сеть компьютерных магазинов «РЕGАРД». Новогодняя акция за каждую покупку! Получи в подарок сертификат на сумму 600 рублей при покупке компьютера на базе NVIDIA GeForce или видеокарты отдельно.....». В данной рекламной информации используется образ несовершеннолетних детей, на вид от 6 до 14 лет.

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствие со ст. 6 ФЗ «О рекламе» в целях защиты несовершеннолетних от злоупотребления их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается: пункт 2 - побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар; пункт 3 - создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка.

В данной рекламной листовке распространяемой в городе Липецке рекламодатель рекламирует продажу компьютерной техники по акции. Однако в рекламной информации используется образ несовершеннолетних детей на вид от 6 до 14 лет. Представленное рекламное изображение в виде компьютера с несовершеннолетними детьми является посылом другим детям о необходимости потребовать от своих родителей покупку компьютерной техники в силу своего желания от увиденного, а также создает у несовершеннолетних искаженное впечатление о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка. Этот запрет оправдан некомпетентностью несовершеннолетних в вопросах экономической и социальной жизни. Не зная истинной цены деньгам и товарам, ребенок не может произвести анализ уровня жизни и определить границу между тем, что по средствам его родителям, а что нет. Эта реклама привлекает интерес несовершеннолетних к дорогостоящему товару, который повышает престиж ребенка среди сверстников.

Распространение подобной рекламы торговой организацией явно направлено на возбуждение у ребенка желания принадлежать к числу тех "многих ребят", которые являются обладателями компьютеров.

Таким образом, реклама ООО «Рэдком», в которой говорилось: «Сеть компьютерных магазинов «РЕGАРД». Новогодняя акция за каждую покупку! Получи в подарок сертификат на сумму 600 рублей при покупке компьютера на базе NVIDIA GeForce или видеокарты отдельно.....» и использовались образы несовершеннолетних, содержит признаки нарушения пунктов 2,3 ст. 6 ФЗ «О рекламе» в связи с тем, что указанная выше реклама побуждает несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар, создает у несовершеннолетних искаженное представление о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка.

Рекламодателем данной рекламы является ООО «Рэдком» (г. Липецк, ул. Космонавтов, д.3а), что подтверждается утвержденным макетом с печатью ООО «Рэдком», рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «ИГ «ИНФОЛ». Что подтверждается договором б/н от 27 ноября 2009 года.

В соответствии с указанными выше фактами реклама содержит признаки нарушения пунктов 2,3 ст. 6 ФЗ «О рекламе».

Во время заседания 13.04.2010 г. Комиссии управления ФАС России по Липецкой области по рассмотрению данного дела представитель ООО «Рэдком» - Гриднев М.Ю. (Доверенность № б/н от 05 апреля 2010 года) заявил ходатайство о приобщении к материалам дела пояснения о выражении несогласия обществом по определению о возбуждении дела № 12 от 29.03.2010 года по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Комиссия посовещавшись на месте, удовлетворила заявленное ходатайство. При рассмотрении дела № 12, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия также выявила, что на рекламной листовке используются иностранные слова: «2 Average fps measured across the top six GPU physics games at 1920x1200 with GeForce GTX 275 vs. same configuration with physics processing on the CPU».

В соответствии с п.1 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

На обеспечение использования государственного языка Российской Федерации на всей ее территории, обеспечение права граждан на использование государственным языком, защиту и развитие языковой культуры направлен Федеральный закон Российской Федерации от 1 июня 2005 года N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации". В соответствии с ним государственным языком в России является русский. Часть 10 ст. 3 этого закона обязывает использовать в рекламе только государственный язык. В случаях использования иностранного языка тексты на русском языке и на иностранном языке должны быть идентичной по содержанию, звучанию, техническому оформлению, и способам передачи, а также выполнены разборчиво (исключение составляют фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания, а также теле- и радиопрограммы, аудио- и аудиовизуальные материалы, печатные издания, предназначенные для обучения).

Реклама ООО «Рэдком» в которой говорится: «Сеть компьютерных магазинов «РЕGАРД». Новогодняя акция за каждую покупку! Получи в подарок сертификат на сумму 600 рублей при покупке компьютера на базе NVIDIA GeForce или видеокарты отдельно.....» направлена на неопределенный круг лиц, в том числе и на несовершеннолетних, тем самым нарушает пункты 2,3 ст.6 ФЗ «О рекламе», т.к. побуждает несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар, а также создает у несовершеннолетних искаженное представление о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка.

В соответствии со ст.14 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ
"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к сети "Интернет").

Конвенция ООН о правах ребенка, ратифицированная РФ в 1990 г., устанавливает, что ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту.

Ребенок наравне со всеми имеет право на информацию. Ст. 13 Конвенции о правах ребенка (Нью-Йорк 20 ноября 1989 года) гласит: «Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение», это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

Согласно статье 28 Гражданского кодекса Российской Федерации, за несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением: мелких бытовых сделок, сделок, направленных на безвозмездное получение выгоды, не требующих нотариального удостоверения либо государственной регистрации, сделок по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения , могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.

Таким образом, реклама ООО «Рэдком» нарушает требования п.1 ч.5 ст.5, пунктов 2,3 ст. 6 ФЗ «О рекламе», т.к. в рекламе используются иностранные слова без соответствующего перевода и реклама побуждает несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар, а также создает у несовершеннолетних искаженное представление о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Рэдком» (г. Липецк, ул. Космонавтов, д.3а), следующего содержания: «Сеть компьютерных магазинов «РЕGАРД». Новогодняя акция за каждую покупку! Получи в подарок сертификат на сумму 600 рублей при покупке компьютера на базе NVIDIA GeForce или видеокарты отдельно.....», поскольку в ней нарушены требования п.1 ч.5 ст.5, пунктов 2,3 ст. 6 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Рэдком» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, т.к. в настоящее время рекламные листовки не распространяются.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Шелестенко Дмитрий Алексеевич - заместитель руководителя  - начальник отдела защиты конкуренции

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )