Р Е Ш Е Н И Е
04 мая 2010г. г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 29 апреля 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 04 мая 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,
- государственный инспектор А.В. Тихомиров,
- специалист-эксперт И.А. Береснев
рассмотрев дело № 20 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ЗАО «Фортуна» (398001, г. Липецк, ул. Советская, стр.64, офис 301-а, ИНН 4824033516) требований ч.7 ст. 28 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ЗАО «Фортуна» (398001, г. Липецк, ул. Советская, стр.64, офис 301-а, ИНН 4824033516) Бойкова Ю.Д. - генерального директора, Корвякова Г.Н. - финансового директора,
У С Т А Н О В И Л А:
В городе Липецке по Воронежской трассе (р-н стелы «Липецк») на рекламном щите 3х6 м. 25 марта 2010 года распространялась реклама ЗАО «Ремстройсервис», в которой говорится: «ЗАО «Ремстройсервис» Предлагает: Долевое участие в строительстве квартир в микрорайоне «Университетский» Строительство коттеджей «под ключ». (4742) 51-63-93 8-909-224-64-93, 51-63-93».
п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч.7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
В указанной выше рекламе нет информации о месте и способах получения проектной декларации.
Проектная декларация представляет собой документ, содержащий сведения о застройщике (его наименовании, месте нахождении, видах деятельности, государственной регистрации, учредителях, строительных проектах, в которых принимал участие застройщик); о проекте настоящего строительства (целях, этапах реализации, результатах государственных экспертиз, разрешении на строительство, правах на землю; конструктивных и технических характеристиках проекта, способах обеспечения обязательств застройщика) и иные положения.
Этот документ позволяет судить об истинных целях и возможностях организации осуществить проект. Информация проектной декларации является общедоступной. Закон обязывает публиковать ее в средствах массовой информации или иным образом обеспечивать к ней доступ любому заинтересованному лицу. В рекламе должна быть ссылка на место или способ ознакомления со сведениями данного документа.
В адрес рекламодателя – ЗАО «Ремстройсервис» за № 965 от 28.03.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о владельце указанной рекламы, о рекламораспространителе и условиях по размещению указанной рекламы на рекламном щите. В ответ ЗАО «Ремстройсервис» предоставило информацию о том, что рекламораспространителем данной рекламы является ЗАО «Фортуна» (398001, г. Липецк, ул. Советская, стр.64, офис 301-а, ИНН 4824033516), что подтверждается договором № 03 от 05 февраля 2010 года.
Из представленных документов следует, что ЗАО «Ремстройсервис» (Заказчик) предоставило в ЗАО «Фортуна» (Исполнитель) подробную информацию о рекламируемой услуге. Данное обстоятельство подтверждается Договором № 19 на изготовление рекламной продукции от 26 ноября 2009 года и утвержденным макетом от 24 февраля 2010 года. В свою очередь, Исполнителем, не была принята во внимание данная рекламная информация и была размещена на рекламном щите с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» говорит, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28 настоящего Федерального закона.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ЗАО «Фортуна» содержит признаки нарушения ч.7 ст. 28 ФЗ «О рекламе», т.к. не содержит информации о месте и способах получения проектной декларации.
На рассмотрении дела по рекламе № 20 29 апреля 2010 года, возбужденного в отношении ЗАО «Фортуна» представитель общества — генеральный директор Ю.Д. Бойков, пояснил следующее: «при печати баннера с рекламной информацией ЗАО «Ремстройсервис» произошло смещение поля, на котором были нанесены сведения о свидетельстве о допуске к работам, разрешении на строительство, договорах аренды земельного участка, договорах долевого участия, проектной декларации. Чтобы не срывать график монтажа рекламного баннера было принято решение о печати самоклеющейся пленки с недостающей информацией и поклейки ее на имеющейся баннер, которая впоследствии из-за неблагоприятных условий была отклеена. Нами незамедлительно была произведена повторная печать самоклейки и 26 марта 2010 года дефект был устранен, о чем было сообщено заказчику с приложением фотоотчета». Однако обществом как до рассмотрения дела, так и на заседание комиссии доказательств документально подтверждающих данный факт представлено не было. Таким образом, при распространении рекламы у ЗАО «Фортуна» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ЗАО «Фортуна» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую ЗАО «Фортуна» (398001, г. Липецк, ул. Советская, стр.64, офис 301-а, ИНН 4824033516), следующего содержания: «ЗАО «Ремстройсервис» Предлагает: Долевое участие в строительстве квартир в микрорайоне «Университетский» Строительство коттеджей «под ключ». (4742) 51-63-93 8-909-224-64-93, 51-63-93», поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «Фортуна» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 20
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
04 мая 2010г. г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель – руководитель управления А. А. Сешенов,
члены комиссии: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,
- государственный инспектор А. В. Тихомиров,
- специалист-эксперт И.А. Береснев,
на основании своего решения от 04 мая 2010г. по делу № 20 о признании ненадлежащей рекламы ЗАО «Фортуна» (398001, г. Липецк, ул. Советская, стр.64, офис 301-а, ИНН 4824033516), в которой говорится: «ЗАО «Ремстройсервис» Предлагает: Долевое участие в строительстве квартир в микрорайоне «Университетский» Строительство коттеджей «под ключ». (4742) 51-63-93 8-909-224-64-93, 51-63-93»и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. ЗАО «Фортуна» (398001, г. Липецк, ул. Советская, стр.64, офис 301-а, ИНН 4824033516)в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ЗАО «Фортуна» представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 14 мая 2010г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 7432
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу №20 в отношении ЗАО "Фортуна"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7432
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1273049504
[changed] => 1370521512
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521512
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
04 мая 2010г. г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 29 апреля 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 04 мая 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,
- государственный инспектор А.В. Тихомиров,
- специалист-эксперт И.А. Береснев
рассмотрев дело № 20 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ЗАО «Фортуна» (398001, г. Липецк, ул. Советская, стр.64, офис 301-а, ИНН 4824033516) требований ч.7 ст. 28 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ЗАО «Фортуна» (398001, г. Липецк, ул. Советская, стр.64, офис 301-а, ИНН 4824033516) Бойкова Ю.Д. - генерального директора, Корвякова Г.Н. - финансового директора,
У С Т А Н О В И Л А:
В городе Липецке по Воронежской трассе (р-н стелы «Липецк») на рекламном щите 3х6 м. 25 марта 2010 года распространялась реклама ЗАО «Ремстройсервис», в которой говорится: «ЗАО «Ремстройсервис» Предлагает: Долевое участие в строительстве квартир в микрорайоне «Университетский» Строительство коттеджей «под ключ». (4742) 51-63-93 8-909-224-64-93, 51-63-93».
п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч.7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
В указанной выше рекламе нет информации о месте и способах получения проектной декларации.
Проектная декларация представляет собой документ, содержащий сведения о застройщике (его наименовании, месте нахождении, видах деятельности, государственной регистрации, учредителях, строительных проектах, в которых принимал участие застройщик); о проекте настоящего строительства (целях, этапах реализации, результатах государственных экспертиз, разрешении на строительство, правах на землю; конструктивных и технических характеристиках проекта, способах обеспечения обязательств застройщика) и иные положения.
Этот документ позволяет судить об истинных целях и возможностях организации осуществить проект. Информация проектной декларации является общедоступной. Закон обязывает публиковать ее в средствах массовой информации или иным образом обеспечивать к ней доступ любому заинтересованному лицу. В рекламе должна быть ссылка на место или способ ознакомления со сведениями данного документа.
В адрес рекламодателя – ЗАО «Ремстройсервис» за № 965 от 28.03.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о владельце указанной рекламы, о рекламораспространителе и условиях по размещению указанной рекламы на рекламном щите. В ответ ЗАО «Ремстройсервис» предоставило информацию о том, что рекламораспространителем данной рекламы является ЗАО «Фортуна» (398001, г. Липецк, ул. Советская, стр.64, офис 301-а, ИНН 4824033516), что подтверждается договором № 03 от 05 февраля 2010 года.
Из представленных документов следует, что ЗАО «Ремстройсервис» (Заказчик) предоставило в ЗАО «Фортуна» (Исполнитель) подробную информацию о рекламируемой услуге. Данное обстоятельство подтверждается Договором № 19 на изготовление рекламной продукции от 26 ноября 2009 года и утвержденным макетом от 24 февраля 2010 года. В свою очередь, Исполнителем, не была принята во внимание данная рекламная информация и была размещена на рекламном щите с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» говорит, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28 настоящего Федерального закона.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ЗАО «Фортуна» содержит признаки нарушения ч.7 ст. 28 ФЗ «О рекламе», т.к. не содержит информации о месте и способах получения проектной декларации.
На рассмотрении дела по рекламе № 20 29 апреля 2010 года, возбужденного в отношении ЗАО «Фортуна» представитель общества — генеральный директор Ю.Д. Бойков, пояснил следующее: «при печати баннера с рекламной информацией ЗАО «Ремстройсервис» произошло смещение поля, на котором были нанесены сведения о свидетельстве о допуске к работам, разрешении на строительство, договорах аренды земельного участка, договорах долевого участия, проектной декларации. Чтобы не срывать график монтажа рекламного баннера было принято решение о печати самоклеющейся пленки с недостающей информацией и поклейки ее на имеющейся баннер, которая впоследствии из-за неблагоприятных условий была отклеена. Нами незамедлительно была произведена повторная печать самоклейки и 26 марта 2010 года дефект был устранен, о чем было сообщено заказчику с приложением фотоотчета». Однако обществом как до рассмотрения дела, так и на заседание комиссии доказательств документально подтверждающих данный факт представлено не было. Таким образом, при распространении рекламы у ЗАО «Фортуна» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ЗАО «Фортуна» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую ЗАО «Фортуна» (398001, г. Липецк, ул. Советская, стр.64, офис 301-а, ИНН 4824033516), следующего содержания: «ЗАО «Ремстройсервис» Предлагает: Долевое участие в строительстве квартир в микрорайоне «Университетский» Строительство коттеджей «под ключ». (4742) 51-63-93 8-909-224-64-93, 51-63-93», поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «Фортуна» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 20
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
04 мая 2010г. г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель – руководитель управления А. А. Сешенов,
члены комиссии: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,
- государственный инспектор А. В. Тихомиров,
- специалист-эксперт И.А. Береснев,
на основании своего решения от 04 мая 2010г. по делу № 20 о признании ненадлежащей рекламы ЗАО «Фортуна» (398001, г. Липецк, ул. Советская, стр.64, офис 301-а, ИНН 4824033516), в которой говорится: «ЗАО «Ремстройсервис» Предлагает: Долевое участие в строительстве квартир в микрорайоне «Университетский» Строительство коттеджей «под ключ». (4742) 51-63-93 8-909-224-64-93, 51-63-93»и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. ЗАО «Фортуна» (398001, г. Липецк, ул. Советская, стр.64, офис 301-а, ИНН 4824033516)в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ЗАО «Фортуна» представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 14 мая 2010г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
04 мая 2010г. г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 29 апреля 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 04 мая 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,
- государственный инспектор А.В. Тихомиров,
- специалист-эксперт И.А. Береснев
рассмотрев дело № 20 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ЗАО «Фортуна» (398001, г. Липецк, ул. Советская, стр.64, офис 301-а, ИНН 4824033516) требований ч.7 ст. 28 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ЗАО «Фортуна» (398001, г. Липецк, ул. Советская, стр.64, офис 301-а, ИНН 4824033516) Бойкова Ю.Д. - генерального директора, Корвякова Г.Н. - финансового директора,
У С Т А Н О В И Л А:
В городе Липецке по Воронежской трассе (р-н стелы «Липецк») на рекламном щите 3х6 м. 25 марта 2010 года распространялась реклама ЗАО «Ремстройсервис», в которой говорится: «ЗАО «Ремстройсервис» Предлагает: Долевое участие в строительстве квартир в микрорайоне «Университетский» Строительство коттеджей «под ключ». (4742) 51-63-93 8-909-224-64-93, 51-63-93».
п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч.7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
В указанной выше рекламе нет информации о месте и способах получения проектной декларации.
Проектная декларация представляет собой документ, содержащий сведения о застройщике (его наименовании, месте нахождении, видах деятельности, государственной регистрации, учредителях, строительных проектах, в которых принимал участие застройщик); о проекте настоящего строительства (целях, этапах реализации, результатах государственных экспертиз, разрешении на строительство, правах на землю; конструктивных и технических характеристиках проекта, способах обеспечения обязательств застройщика) и иные положения.
Этот документ позволяет судить об истинных целях и возможностях организации осуществить проект. Информация проектной декларации является общедоступной. Закон обязывает публиковать ее в средствах массовой информации или иным образом обеспечивать к ней доступ любому заинтересованному лицу. В рекламе должна быть ссылка на место или способ ознакомления со сведениями данного документа.
В адрес рекламодателя – ЗАО «Ремстройсервис» за № 965 от 28.03.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о владельце указанной рекламы, о рекламораспространителе и условиях по размещению указанной рекламы на рекламном щите. В ответ ЗАО «Ремстройсервис» предоставило информацию о том, что рекламораспространителем данной рекламы является ЗАО «Фортуна» (398001, г. Липецк, ул. Советская, стр.64, офис 301-а, ИНН 4824033516), что подтверждается договором № 03 от 05 февраля 2010 года.
Из представленных документов следует, что ЗАО «Ремстройсервис» (Заказчик) предоставило в ЗАО «Фортуна» (Исполнитель) подробную информацию о рекламируемой услуге. Данное обстоятельство подтверждается Договором № 19 на изготовление рекламной продукции от 26 ноября 2009 года и утвержденным макетом от 24 февраля 2010 года. В свою очередь, Исполнителем, не была принята во внимание данная рекламная информация и была размещена на рекламном щите с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» говорит, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28 настоящего Федерального закона.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ЗАО «Фортуна» содержит признаки нарушения ч.7 ст. 28 ФЗ «О рекламе», т.к. не содержит информации о месте и способах получения проектной декларации.
На рассмотрении дела по рекламе № 20 29 апреля 2010 года, возбужденного в отношении ЗАО «Фортуна» представитель общества — генеральный директор Ю.Д. Бойков, пояснил следующее: «при печати баннера с рекламной информацией ЗАО «Ремстройсервис» произошло смещение поля, на котором были нанесены сведения о свидетельстве о допуске к работам, разрешении на строительство, договорах аренды земельного участка, договорах долевого участия, проектной декларации. Чтобы не срывать график монтажа рекламного баннера было принято решение о печати самоклеющейся пленки с недостающей информацией и поклейки ее на имеющейся баннер, которая впоследствии из-за неблагоприятных условий была отклеена. Нами незамедлительно была произведена повторная печать самоклейки и 26 марта 2010 года дефект был устранен, о чем было сообщено заказчику с приложением фотоотчета». Однако обществом как до рассмотрения дела, так и на заседание комиссии доказательств документально подтверждающих данный факт представлено не было. Таким образом, при распространении рекламы у ЗАО «Фортуна» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ЗАО «Фортуна» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую ЗАО «Фортуна» (398001, г. Липецк, ул. Советская, стр.64, офис 301-а, ИНН 4824033516), следующего содержания: «ЗАО «Ремстройсервис» Предлагает: Долевое участие в строительстве квартир в микрорайоне «Университетский» Строительство коттеджей «под ключ». (4742) 51-63-93 8-909-224-64-93, 51-63-93», поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «Фортуна» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 20
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
04 мая 2010г. г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель – руководитель управления А. А. Сешенов,
члены комиссии: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,
- государственный инспектор А. В. Тихомиров,
- специалист-эксперт И.А. Береснев,
на основании своего решения от 04 мая 2010г. по делу № 20 о признании ненадлежащей рекламы ЗАО «Фортуна» (398001, г. Липецк, ул. Советская, стр.64, офис 301-а, ИНН 4824033516), в которой говорится: «ЗАО «Ремстройсервис» Предлагает: Долевое участие в строительстве квартир в микрорайоне «Университетский» Строительство коттеджей «под ключ». (4742) 51-63-93 8-909-224-64-93, 51-63-93»и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. ЗАО «Фортуна» (398001, г. Липецк, ул. Советская, стр.64, офис 301-а, ИНН 4824033516)в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ЗАО «Фортуна» представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 14 мая 2010г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления: Шелестенко Дмитрий Алексеевич - заместитель руководителя - начальник отдела защиты конкуренции
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-05-05 12:51:44
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-05-05 12:51:44
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321536775
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Липецкое УФАС России
)