Решение и предписание по делу №30 в отношении ООО «Новолипецкая стоматология»

Дата публикации: 8 июня 2010, 17:43

Р Е Ш Е Н И Е


07 июня 2010г.                                                                                                                                                   г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 03 июня 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 07 июня 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - государственный инспектор Е.В. Пятых,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт И.А. Береснев,

рассмотрев дело № 30 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Новолипецкая стоматология» (398005, г. Липецк, пл. Металлургов, д.1, ИНН 4823027333) требований ст.12, ч.7 ст.24, ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — <должностного лица> ООО «Новолипецкая стоматология»,


У С Т А Н О В И Л А:

В городе Липецке на фасаде здания по адресу: пл. Металлургов, д.1 04 мая 2010 года распространялась реклама новолипецкой стоматологической клиники, в которой говорится: «Комплексное лечение каждого пациента * кредитование, 50% оплата зубопротезирования для работников ОАО НЛМК, Запись по телефону на удобное для Вас время: 43-29-17 * 43-16-40, Лицензия серия ФС-1 № 99-01-003777 от 9.03.06. Лицензия серия ФС-1 № 99-01-003779 от 9.03.06.».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Указанная норма требует включить в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники один из видов предупреждения:

- о наличии противопоказаний к их применению и использованию (признак, указывающий на невозможность, нежелательность или вредность употребления);

- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;

- о необходимости получения консультации специалистов.

При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из видов предупреждения использовать в рекламе.

В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно статье 54 Гражданского Кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму.

Указание правильных реквизитов организации, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг. Наименование юридического лица включает в себя кроме непосредственного названия обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, АО и иные). Для индивидуального предпринимателя обязательно указание фамилии, имени, отчества.

В соответствии с п.2 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовыми услугами понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В адрес рекламораспространителя за № 1825 от 18.05.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о владельце указанной рекламы, о лицах осуществляющих кредитование. В ответ ООО «Новолипецкая стоматология» предоставило информацию о том, что владельцем данной рекламы является ООО «Новолипецкая стоматология», в лице <...>; кредитование осуществлялось через АКБ «Московский банк Реконструкции и Развития» (ОАО), что подтверждается соглашением о сотрудничестве от 25 декабря 2006 года; копии запрашиваемых документов предъявить в настоящее время не представляется возможным.

В соответствии со ст.12 ФЗ «О рекламе» рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.

Таким образом, как следует из ответа на письменный запрос (№ 1825 от 18.05.2010 года), обществом копии запрашиваемых документов предъявить в настоящее время не представляется возможным, что нарушает требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

Реклама ООО «Новолипецкая стоматология» на фасаде здания по адресу: пл. Металлургов, д.1 не содержит предупреждения о необходимости получения консультации специалиста, информации о лицах осуществляющих кредитование.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «Новолипецкая стоматология» содержит признаки нарушения ст.12, ч.7 ст.24, ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела по рекламе № 30 03 июня 2010 года, присутствовало<должностное лицо> ООО «Новолипецкая стоматология», которое согласилось с допущенными нарушениями законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснило, что при размещении рекламы им не были учтены данные недостатки, вследствие чего реклама ООО «Новолипецкая стоматология» не содержала информации о необходимости получения консультации специалиста и информации о лицах осуществляющих кредитование.

Таким образом, при распространении рекламы у ООО «Новолипецкая стоматология» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО «Новолипецкая стоматология» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия



Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Новолипецкая стоматология», следующего содержания: «Комплексное лечение каждого пациента * кредитование, 50% оплата зубопротезирования для работников ОАО НЛМК, Запись по телефону на удобное для Вас время: 43-29-17 * 43-16-40, Лицензия серия ФС-1 № 99-01-003777 от 9.03.06. Лицензия серия ФС-1 № 99-01-003779 от 9.03.06.», поскольку в ней нарушены требования ст.12, ч.7 ст.24, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Новолипецкая стоматология» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





П Р Е Д П И С А Н И Е № 30

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе


07 июня 2010г.                                                                                                                                                г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель – руководитель управления А. А. Сешенов,

члены комиссии: - государственный инспектор Е.В. Пятых,

- государственный инспектор А. В. Тихомиров,

- специалист-эксперт И.А. Береснев

на основании своего решения от 07 июня 2010г. по делу № 30 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Новолипецкая стоматология» (398005, г. Липецк, пл. Металлургов, д.1, ИНН 4823027333), в которой говорится: «Комплексное лечение каждого пациента * кредитование, 50% оплата зубопротезирования для работников ОАО НЛМК, Запись по телефону на удобное для Вас время: 43-29-17 * 43-16-40, Лицензия серия ФС-1 № 99-01-003777 от 9.03.06. Лицензия серия ФС-1 № 99-01-003779 от 9.03.06.»и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,



П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ООО «Новолипецкая стоматология» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.


2. ООО «Новолипецкая стоматология» представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18 июня 2010г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.



Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 7434 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №30 в отношении ООО «Новолипецкая стоматология» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7434 [type] => solution [language] => ru [created] => 1275990202 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е


07 июня 2010г.                                                                                                                                                   г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 03 июня 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 07 июня 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - государственный инспектор Е.В. Пятых,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт И.А. Береснев,

рассмотрев дело № 30 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Новолипецкая стоматология» (398005, г. Липецк, пл. Металлургов, д.1, ИНН 4823027333) требований ст.12, ч.7 ст.24, ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — <должностного лица> ООО «Новолипецкая стоматология»,


У С Т А Н О В И Л А:

В городе Липецке на фасаде здания по адресу: пл. Металлургов, д.1 04 мая 2010 года распространялась реклама новолипецкой стоматологической клиники, в которой говорится: «Комплексное лечение каждого пациента * кредитование, 50% оплата зубопротезирования для работников ОАО НЛМК, Запись по телефону на удобное для Вас время: 43-29-17 * 43-16-40, Лицензия серия ФС-1 № 99-01-003777 от 9.03.06. Лицензия серия ФС-1 № 99-01-003779 от 9.03.06.».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Указанная норма требует включить в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники один из видов предупреждения:

- о наличии противопоказаний к их применению и использованию (признак, указывающий на невозможность, нежелательность или вредность употребления);

- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;

- о необходимости получения консультации специалистов.

При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из видов предупреждения использовать в рекламе.

В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно статье 54 Гражданского Кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму.

Указание правильных реквизитов организации, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг. Наименование юридического лица включает в себя кроме непосредственного названия обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, АО и иные). Для индивидуального предпринимателя обязательно указание фамилии, имени, отчества.

В соответствии с п.2 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовыми услугами понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В адрес рекламораспространителя за № 1825 от 18.05.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о владельце указанной рекламы, о лицах осуществляющих кредитование. В ответ ООО «Новолипецкая стоматология» предоставило информацию о том, что владельцем данной рекламы является ООО «Новолипецкая стоматология», в лице <...>; кредитование осуществлялось через АКБ «Московский банк Реконструкции и Развития» (ОАО), что подтверждается соглашением о сотрудничестве от 25 декабря 2006 года; копии запрашиваемых документов предъявить в настоящее время не представляется возможным.

В соответствии со ст.12 ФЗ «О рекламе» рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.

Таким образом, как следует из ответа на письменный запрос (№ 1825 от 18.05.2010 года), обществом копии запрашиваемых документов предъявить в настоящее время не представляется возможным, что нарушает требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

Реклама ООО «Новолипецкая стоматология» на фасаде здания по адресу: пл. Металлургов, д.1 не содержит предупреждения о необходимости получения консультации специалиста, информации о лицах осуществляющих кредитование.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «Новолипецкая стоматология» содержит признаки нарушения ст.12, ч.7 ст.24, ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела по рекламе № 30 03 июня 2010 года, присутствовало<должностное лицо> ООО «Новолипецкая стоматология», которое согласилось с допущенными нарушениями законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснило, что при размещении рекламы им не были учтены данные недостатки, вследствие чего реклама ООО «Новолипецкая стоматология» не содержала информации о необходимости получения консультации специалиста и информации о лицах осуществляющих кредитование.

Таким образом, при распространении рекламы у ООО «Новолипецкая стоматология» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО «Новолипецкая стоматология» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия



Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Новолипецкая стоматология», следующего содержания: «Комплексное лечение каждого пациента * кредитование, 50% оплата зубопротезирования для работников ОАО НЛМК, Запись по телефону на удобное для Вас время: 43-29-17 * 43-16-40, Лицензия серия ФС-1 № 99-01-003777 от 9.03.06. Лицензия серия ФС-1 № 99-01-003779 от 9.03.06.», поскольку в ней нарушены требования ст.12, ч.7 ст.24, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Новолипецкая стоматология» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





П Р Е Д П И С А Н И Е № 30

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе


07 июня 2010г.                                                                                                                                                г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель – руководитель управления А. А. Сешенов,

члены комиссии: - государственный инспектор Е.В. Пятых,

- государственный инспектор А. В. Тихомиров,

- специалист-эксперт И.А. Береснев

на основании своего решения от 07 июня 2010г. по делу № 30 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Новолипецкая стоматология» (398005, г. Липецк, пл. Металлургов, д.1, ИНН 4823027333), в которой говорится: «Комплексное лечение каждого пациента * кредитование, 50% оплата зубопротезирования для работников ОАО НЛМК, Запись по телефону на удобное для Вас время: 43-29-17 * 43-16-40, Лицензия серия ФС-1 № 99-01-003777 от 9.03.06. Лицензия серия ФС-1 № 99-01-003779 от 9.03.06.»и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,



П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ООО «Новолипецкая стоматология» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.


2. ООО «Новолипецкая стоматология» представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18 июня 2010г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.



Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Р Е Ш Е Н И Е


07 июня 2010г.                                                                                                                                                   г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 03 июня 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 07 июня 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - государственный инспектор Е.В. Пятых,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт И.А. Береснев,

рассмотрев дело № 30 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Новолипецкая стоматология» (398005, г. Липецк, пл. Металлургов, д.1, ИНН 4823027333) требований ст.12, ч.7 ст.24, ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — <должностного лица> ООО «Новолипецкая стоматология»,


У С Т А Н О В И Л А:

В городе Липецке на фасаде здания по адресу: пл. Металлургов, д.1 04 мая 2010 года распространялась реклама новолипецкой стоматологической клиники, в которой говорится: «Комплексное лечение каждого пациента * кредитование, 50% оплата зубопротезирования для работников ОАО НЛМК, Запись по телефону на удобное для Вас время: 43-29-17 * 43-16-40, Лицензия серия ФС-1 № 99-01-003777 от 9.03.06. Лицензия серия ФС-1 № 99-01-003779 от 9.03.06.».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Указанная норма требует включить в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники один из видов предупреждения:

- о наличии противопоказаний к их применению и использованию (признак, указывающий на невозможность, нежелательность или вредность употребления);

- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;

- о необходимости получения консультации специалистов.

При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из видов предупреждения использовать в рекламе.

В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно статье 54 Гражданского Кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму.

Указание правильных реквизитов организации, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг. Наименование юридического лица включает в себя кроме непосредственного названия обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, АО и иные). Для индивидуального предпринимателя обязательно указание фамилии, имени, отчества.

В соответствии с п.2 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовыми услугами понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В адрес рекламораспространителя за № 1825 от 18.05.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о владельце указанной рекламы, о лицах осуществляющих кредитование. В ответ ООО «Новолипецкая стоматология» предоставило информацию о том, что владельцем данной рекламы является ООО «Новолипецкая стоматология», в лице <...>; кредитование осуществлялось через АКБ «Московский банк Реконструкции и Развития» (ОАО), что подтверждается соглашением о сотрудничестве от 25 декабря 2006 года; копии запрашиваемых документов предъявить в настоящее время не представляется возможным.

В соответствии со ст.12 ФЗ «О рекламе» рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.

Таким образом, как следует из ответа на письменный запрос (№ 1825 от 18.05.2010 года), обществом копии запрашиваемых документов предъявить в настоящее время не представляется возможным, что нарушает требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

Реклама ООО «Новолипецкая стоматология» на фасаде здания по адресу: пл. Металлургов, д.1 не содержит предупреждения о необходимости получения консультации специалиста, информации о лицах осуществляющих кредитование.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «Новолипецкая стоматология» содержит признаки нарушения ст.12, ч.7 ст.24, ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела по рекламе № 30 03 июня 2010 года, присутствовало<должностное лицо> ООО «Новолипецкая стоматология», которое согласилось с допущенными нарушениями законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснило, что при размещении рекламы им не были учтены данные недостатки, вследствие чего реклама ООО «Новолипецкая стоматология» не содержала информации о необходимости получения консультации специалиста и информации о лицах осуществляющих кредитование.

Таким образом, при распространении рекламы у ООО «Новолипецкая стоматология» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО «Новолипецкая стоматология» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия



Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Новолипецкая стоматология», следующего содержания: «Комплексное лечение каждого пациента * кредитование, 50% оплата зубопротезирования для работников ОАО НЛМК, Запись по телефону на удобное для Вас время: 43-29-17 * 43-16-40, Лицензия серия ФС-1 № 99-01-003777 от 9.03.06. Лицензия серия ФС-1 № 99-01-003779 от 9.03.06.», поскольку в ней нарушены требования ст.12, ч.7 ст.24, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Новолипецкая стоматология» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





П Р Е Д П И С А Н И Е № 30

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе


07 июня 2010г.                                                                                                                                                г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель – руководитель управления А. А. Сешенов,

члены комиссии: - государственный инспектор Е.В. Пятых,

- государственный инспектор А. В. Тихомиров,

- специалист-эксперт И.А. Береснев

на основании своего решения от 07 июня 2010г. по делу № 30 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Новолипецкая стоматология» (398005, г. Липецк, пл. Металлургов, д.1, ИНН 4823027333), в которой говорится: «Комплексное лечение каждого пациента * кредитование, 50% оплата зубопротезирования для работников ОАО НЛМК, Запись по телефону на удобное для Вас время: 43-29-17 * 43-16-40, Лицензия серия ФС-1 № 99-01-003777 от 9.03.06. Лицензия серия ФС-1 № 99-01-003779 от 9.03.06.»и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,



П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ООО «Новолипецкая стоматология» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.


2. ООО «Новолипецкая стоматология» представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18 июня 2010г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.



Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Шелестенко Дмитрий Алексеевич - заместитель руководителя  - начальник отдела защиты конкуренции

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-08 13:43:22 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-08 13:43:22 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )