Решение и предписание по делу №43 в отношении ОАО «Компания Росинка»

Дата публикации: 16 июля 2010, 04:00

Р Е Ш Е Н И Е


16 июля 2010г.                                                                                                                                                       г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 16 июля 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,

- государственный инспектор Е. В. Пятых,

- государственный инспектор А. В. Тихомиров,

- специалист-эксперт И. А. Береснев,

рассмотрев дело № 43 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований п. 1, 15 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

заявитель - <...> не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — представители ОАО «Компания Росинка»,


У С Т А Н О В И Л А:

02 июня 2010 года в Липецкое УФАС России поступило заявление <гражданки>, в котором сообщалось, что в г. Липецке проводилась акция «Выбор №1», организатором акции является компания «Росинка»,однако участвуя в данной акции и выполнив все условия заявитель не получила приз в связи с тем, что подарки закончились. О данной акции <гражданка> узнала из рекламы на канале ТНТ.

В ответ на запрос информации (вх. № 2810 от 22.06.2010) ООО «Олимп» - рекламораспространитель представил договор № 78/Л/123, по которому рекламодатель является ОАО «Компания Росинка», так же это подтверждается платежным поручением № 9300 от 31.05.2010 г. , паспортом на рекламный ролик от 05.05.2010 г., акт № 000306 от 04.06.2010 г., медиа-планами.

Так же рекламораспространитель в ответ на запрос (филиал ООО «РУМЕДИА» - Прайд Медиа) представили информацию, что в эфире радиостанции «Европы плюс» транслировалась реклама «Внимание! Акция! Липецкая Росинка — выбор номер один! С 5 мая по 5 июня собери 5 Этикеток «Липецкая Росинка» и получи магнит-пазл в подарок, 20 этикеток — магнитную фоторамку, 45 — фирменное полотенце. Организатор акции ОАО «Компания Росинка». Все подробности на сайте liprosinka.ru и по телефону 31-59-79», рекламодателем является ОАО «Компания Росинка», что подтверждается утвержденным текстом ролика, договором № 182/113 от 16.04.2009 г.

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама ОАО «Компания Росинка» в эфире телеканала ТНТ-Олимп и радиостанции «Европа плюс» не содержит информации о том, что количество призов ограничено, что нарушает п. 15 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе». Так же согласно правилам проведения акции от ОАО «Компания Росинка» «Липецкая Росинка» - «Выбор № 1!» в п. 8 данных правил указан порядок участия в акции : Для того чтобы стать участником акции необходимо: 1. приобрести продукцию ТМ «Липецкая Росинка», в любой торговой точке на территории проведения акции. 2. Обменять этикетки ТМ «Липецкая Росинка» на гарантированные подарки. В Центрах выдачи призов г. Липецк, Елец, Воронеж: - 3 этикетки от продукции ТМ «Липецкая Росинка» на гарантированный подарок - Магнит-пазл; - 20 этикеток от продукции ТМ «Липецкая Росинка» на гарантированный подарок — Магнитная фоторамка; - 45 этикеток от продукции ТМ «Липецкая Росинка» на гарантированный подарок — Фирменное полотенце. Информации об ограничении в выдачи подарков в данных правилах отсутствует.

Согласно п. 15 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии. В соответствии с ч. 7 ст. 5 не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламной информации ОАО «Компании Росинка» указанно, что «Липецкая Росинка — выбор номер один!», «Сделай выбор номер один!», данная реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе». Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ОАО «Компании Росинка» содержит признаки нарушения п. 1, 15 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела по рекламе № 35 13 июля 2010 года представители ОАО «Компании Росинка» согласились не со всеми допущенными нарушениями ФЗ «О рекламе». Представители общества пояснили, что информация «Липецкая Росинка — выбор номер один!», «Сделай выбор номер один!» соответствует действительности и подтверждена исследованием, проведенным ООО «РОМИР Липецк», в форме опроса среди потребителей безалкогольных напитков, где указано, что доля потребителей ТМ Липецкая (Липецкая с соком) составила 71%.

Так же представители представили письмо, направленное заявителю, <...>, о урегулировании сложившейся ситуации и о представлении гарантированного приза за участие в акции «Выбор № 1». Однако, ОАО «Компания Росинка» не представила доказательств об отправке и получения данного письма, а так же об получении приза <гражданкой>. Было так же пояснено, что акция «Акция! Липецкая Росинка — выбор номер один!» прошла очень успешно и компания не рассчитывала на такой ажиотаж со стороны потребителей продукции ТМ «Липецкая Росинка», поэтому это стало причиной произошедшего нарушения.

Однако, при распространении рекламы у ОАО «Компания Росинка» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ОАО «Компания Росинка» не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения,что свидетельствует о наличии в её действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО «Компания Росинка» (398032, г. Липецк, Универсальный проезд, д. 11, ИНН 4822001318/482201001), следующего содержания: «Внимание! Акция! Липецкая Росинка — выбор номер один! С 5 мая по 5 июня собери 5 Этикеток «Липецкая Росинка» и получи магнит-пазл в подарок, 20 этикеток — магнитную фоторамку, 45 — фирменное полотенце. Организатор акции ОАО «Компания Росинка», поскольку в ней нарушены требования п. 15 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ОАО «Компания Росинка» (398032, г. Липецк, Универсальный проезд, д. 11, ИНН 4822001318/482201001) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ не усматривается.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




П Р Е Д П И С А Н И Е № 43

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе


16 июля 2010г.                                                                                                                                                    г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель – руководитель управления А. А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,

- государственный инспектор Е. В. Пятых,

- государственного инспектор А. В. Тихомиров,

- специалист-эксперт И. А. Береснев,

на основании своего решения от 16 июля 2010г. по делу № 43 о признании ненадлежащей рекламы ОАО «Компания Росинка», в которой говорится: «Внимание! Акция! Липецкая Росинка — выбор номер один! С 5 мая по 5 июня собери 5 Этикеток «Липецкая Росинка» и получи магнит-пазл в подарок, 20 этикеток — магнитную фоторамку, 45 — фирменное полотенце. Организатор акции ОАО «Компания Росинка» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ОАО «Компания Росинка» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе с нарушением п. 15 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

2. ОАО «Компания Росинка» (398032, г. Липецк, Универсальный проезд, д. 11, ИНН 4822001318/482201001) представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 июля 2010г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


stdClass Object ( [vid] => 7447 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №43 в отношении ОАО «Компания Росинка» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7447 [type] => solution [language] => ru [created] => 1279224000 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е


16 июля 2010г.                                                                                                                                                       г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 16 июля 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,

- государственный инспектор Е. В. Пятых,

- государственный инспектор А. В. Тихомиров,

- специалист-эксперт И. А. Береснев,

рассмотрев дело № 43 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований п. 1, 15 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

заявитель - <...> не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — представители ОАО «Компания Росинка»,


У С Т А Н О В И Л А:

02 июня 2010 года в Липецкое УФАС России поступило заявление <гражданки>, в котором сообщалось, что в г. Липецке проводилась акция «Выбор №1», организатором акции является компания «Росинка»,однако участвуя в данной акции и выполнив все условия заявитель не получила приз в связи с тем, что подарки закончились. О данной акции <гражданка> узнала из рекламы на канале ТНТ.

В ответ на запрос информации (вх. № 2810 от 22.06.2010) ООО «Олимп» - рекламораспространитель представил договор № 78/Л/123, по которому рекламодатель является ОАО «Компания Росинка», так же это подтверждается платежным поручением № 9300 от 31.05.2010 г. , паспортом на рекламный ролик от 05.05.2010 г., акт № 000306 от 04.06.2010 г., медиа-планами.

Так же рекламораспространитель в ответ на запрос (филиал ООО «РУМЕДИА» - Прайд Медиа) представили информацию, что в эфире радиостанции «Европы плюс» транслировалась реклама «Внимание! Акция! Липецкая Росинка — выбор номер один! С 5 мая по 5 июня собери 5 Этикеток «Липецкая Росинка» и получи магнит-пазл в подарок, 20 этикеток — магнитную фоторамку, 45 — фирменное полотенце. Организатор акции ОАО «Компания Росинка». Все подробности на сайте liprosinka.ru и по телефону 31-59-79», рекламодателем является ОАО «Компания Росинка», что подтверждается утвержденным текстом ролика, договором № 182/113 от 16.04.2009 г.

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама ОАО «Компания Росинка» в эфире телеканала ТНТ-Олимп и радиостанции «Европа плюс» не содержит информации о том, что количество призов ограничено, что нарушает п. 15 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе». Так же согласно правилам проведения акции от ОАО «Компания Росинка» «Липецкая Росинка» - «Выбор № 1!» в п. 8 данных правил указан порядок участия в акции : Для того чтобы стать участником акции необходимо: 1. приобрести продукцию ТМ «Липецкая Росинка», в любой торговой точке на территории проведения акции. 2. Обменять этикетки ТМ «Липецкая Росинка» на гарантированные подарки. В Центрах выдачи призов г. Липецк, Елец, Воронеж: - 3 этикетки от продукции ТМ «Липецкая Росинка» на гарантированный подарок - Магнит-пазл; - 20 этикеток от продукции ТМ «Липецкая Росинка» на гарантированный подарок — Магнитная фоторамка; - 45 этикеток от продукции ТМ «Липецкая Росинка» на гарантированный подарок — Фирменное полотенце. Информации об ограничении в выдачи подарков в данных правилах отсутствует.

Согласно п. 15 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии. В соответствии с ч. 7 ст. 5 не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламной информации ОАО «Компании Росинка» указанно, что «Липецкая Росинка — выбор номер один!», «Сделай выбор номер один!», данная реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе». Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ОАО «Компании Росинка» содержит признаки нарушения п. 1, 15 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела по рекламе № 35 13 июля 2010 года представители ОАО «Компании Росинка» согласились не со всеми допущенными нарушениями ФЗ «О рекламе». Представители общества пояснили, что информация «Липецкая Росинка — выбор номер один!», «Сделай выбор номер один!» соответствует действительности и подтверждена исследованием, проведенным ООО «РОМИР Липецк», в форме опроса среди потребителей безалкогольных напитков, где указано, что доля потребителей ТМ Липецкая (Липецкая с соком) составила 71%.

Так же представители представили письмо, направленное заявителю, <...>, о урегулировании сложившейся ситуации и о представлении гарантированного приза за участие в акции «Выбор № 1». Однако, ОАО «Компания Росинка» не представила доказательств об отправке и получения данного письма, а так же об получении приза <гражданкой>. Было так же пояснено, что акция «Акция! Липецкая Росинка — выбор номер один!» прошла очень успешно и компания не рассчитывала на такой ажиотаж со стороны потребителей продукции ТМ «Липецкая Росинка», поэтому это стало причиной произошедшего нарушения.

Однако, при распространении рекламы у ОАО «Компания Росинка» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ОАО «Компания Росинка» не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения,что свидетельствует о наличии в её действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО «Компания Росинка» (398032, г. Липецк, Универсальный проезд, д. 11, ИНН 4822001318/482201001), следующего содержания: «Внимание! Акция! Липецкая Росинка — выбор номер один! С 5 мая по 5 июня собери 5 Этикеток «Липецкая Росинка» и получи магнит-пазл в подарок, 20 этикеток — магнитную фоторамку, 45 — фирменное полотенце. Организатор акции ОАО «Компания Росинка», поскольку в ней нарушены требования п. 15 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ОАО «Компания Росинка» (398032, г. Липецк, Универсальный проезд, д. 11, ИНН 4822001318/482201001) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ не усматривается.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




П Р Е Д П И С А Н И Е № 43

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе


16 июля 2010г.                                                                                                                                                    г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель – руководитель управления А. А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,

- государственный инспектор Е. В. Пятых,

- государственного инспектор А. В. Тихомиров,

- специалист-эксперт И. А. Береснев,

на основании своего решения от 16 июля 2010г. по делу № 43 о признании ненадлежащей рекламы ОАО «Компания Росинка», в которой говорится: «Внимание! Акция! Липецкая Росинка — выбор номер один! С 5 мая по 5 июня собери 5 Этикеток «Липецкая Росинка» и получи магнит-пазл в подарок, 20 этикеток — магнитную фоторамку, 45 — фирменное полотенце. Организатор акции ОАО «Компания Росинка» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ОАО «Компания Росинка» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе с нарушением п. 15 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

2. ОАО «Компания Росинка» (398032, г. Липецк, Универсальный проезд, д. 11, ИНН 4822001318/482201001) представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 июля 2010г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>










Р Е Ш Е Н И Е


16 июля 2010г.                                                                                                                                                       г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 16 июля 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,

- государственный инспектор Е. В. Пятых,

- государственный инспектор А. В. Тихомиров,

- специалист-эксперт И. А. Береснев,

рассмотрев дело № 43 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований п. 1, 15 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

заявитель - <...> не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — представители ОАО «Компания Росинка»,


У С Т А Н О В И Л А:

02 июня 2010 года в Липецкое УФАС России поступило заявление , в котором сообщалось, что в г. Липецке проводилась акция «Выбор №1», организатором акции является компания «Росинка»,однако участвуя в данной акции и выполнив все условия заявитель не получила приз в связи с тем, что подарки закончились. О данной акции узнала из рекламы на канале ТНТ.

В ответ на запрос информации (вх. № 2810 от 22.06.2010) ООО «Олимп» - рекламораспространитель представил договор № 78/Л/123, по которому рекламодатель является ОАО «Компания Росинка», так же это подтверждается платежным поручением № 9300 от 31.05.2010 г. , паспортом на рекламный ролик от 05.05.2010 г., акт № 000306 от 04.06.2010 г., медиа-планами.

Так же рекламораспространитель в ответ на запрос (филиал ООО «РУМЕДИА» - Прайд Медиа) представили информацию, что в эфире радиостанции «Европы плюс» транслировалась реклама «Внимание! Акция! Липецкая Росинка — выбор номер один! С 5 мая по 5 июня собери 5 Этикеток «Липецкая Росинка» и получи магнит-пазл в подарок, 20 этикеток — магнитную фоторамку, 45 — фирменное полотенце. Организатор акции ОАО «Компания Росинка». Все подробности на сайте liprosinka.ru и по телефону 31-59-79», рекламодателем является ОАО «Компания Росинка», что подтверждается утвержденным текстом ролика, договором № 182/113 от 16.04.2009 г.

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама ОАО «Компания Росинка» в эфире телеканала ТНТ-Олимп и радиостанции «Европа плюс» не содержит информации о том, что количество призов ограничено, что нарушает п. 15 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе». Так же согласно правилам проведения акции от ОАО «Компания Росинка» «Липецкая Росинка» - «Выбор № 1!» в п. 8 данных правил указан порядок участия в акции : Для того чтобы стать участником акции необходимо: 1. приобрести продукцию ТМ «Липецкая Росинка», в любой торговой точке на территории проведения акции. 2. Обменять этикетки ТМ «Липецкая Росинка» на гарантированные подарки. В Центрах выдачи призов г. Липецк, Елец, Воронеж: - 3 этикетки от продукции ТМ «Липецкая Росинка» на гарантированный подарок - Магнит-пазл; - 20 этикеток от продукции ТМ «Липецкая Росинка» на гарантированный подарок — Магнитная фоторамка; - 45 этикеток от продукции ТМ «Липецкая Росинка» на гарантированный подарок — Фирменное полотенце. Информации об ограничении в выдачи подарков в данных правилах отсутствует.

Согласно п. 15 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии. В соответствии с ч. 7 ст. 5 не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламной информации ОАО «Компании Росинка» указанно, что «Липецкая Росинка — выбор номер один!», «Сделай выбор номер один!», данная реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе». Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ОАО «Компании Росинка» содержит признаки нарушения п. 1, 15 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела по рекламе № 35 13 июля 2010 года представители ОАО «Компании Росинка» согласились не со всеми допущенными нарушениями ФЗ «О рекламе». Представители общества пояснили, что информация «Липецкая Росинка — выбор номер один!», «Сделай выбор номер один!» соответствует действительности и подтверждена исследованием, проведенным ООО «РОМИР Липецк», в форме опроса среди потребителей безалкогольных напитков, где указано, что доля потребителей ТМ Липецкая (Липецкая с соком) составила 71%.

Так же представители представили письмо, направленное заявителю, <...>, о урегулировании сложившейся ситуации и о представлении гарантированного приза за участие в акции «Выбор № 1». Однако, ОАО «Компания Росинка» не представила доказательств об отправке и получения данного письма, а так же об получении приза . Было так же пояснено, что акция «Акция! Липецкая Росинка — выбор номер один!» прошла очень успешно и компания не рассчитывала на такой ажиотаж со стороны потребителей продукции ТМ «Липецкая Росинка», поэтому это стало причиной произошедшего нарушения.

Однако, при распространении рекламы у ОАО «Компания Росинка» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ОАО «Компания Росинка» не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения,что свидетельствует о наличии в её действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО «Компания Росинка» (398032, г. Липецк, Универсальный проезд, д. 11, ИНН 4822001318/482201001), следующего содержания: «Внимание! Акция! Липецкая Росинка — выбор номер один! С 5 мая по 5 июня собери 5 Этикеток «Липецкая Росинка» и получи магнит-пазл в подарок, 20 этикеток — магнитную фоторамку, 45 — фирменное полотенце. Организатор акции ОАО «Компания Росинка», поскольку в ней нарушены требования п. 15 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ОАО «Компания Росинка» (398032, г. Липецк, Универсальный проезд, д. 11, ИНН 4822001318/482201001) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ не усматривается.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




П Р Е Д П И С А Н И Е № 43

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе


16 июля 2010г.                                                                                                                                                    г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель – руководитель управления А. А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,

- государственный инспектор Е. В. Пятых,

- государственного инспектор А. В. Тихомиров,

- специалист-эксперт И. А. Береснев,

на основании своего решения от 16 июля 2010г. по делу № 43 о признании ненадлежащей рекламы ОАО «Компания Росинка», в которой говорится: «Внимание! Акция! Липецкая Росинка — выбор номер один! С 5 мая по 5 июня собери 5 Этикеток «Липецкая Росинка» и получи магнит-пазл в подарок, 20 этикеток — магнитную фоторамку, 45 — фирменное полотенце. Организатор акции ОАО «Компания Росинка» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ОАО «Компания Росинка» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе с нарушением п. 15 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

2. ОАО «Компания Росинка» (398032, г. Липецк, Универсальный проезд, д. 11, ИНН 4822001318/482201001) представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 июля 2010г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Шелестенко Дмитрий Алексеевич - заместитель руководителя  - начальник отдела защиты конкуренции

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )