Решение по делу №40 в отношении ООО Медицинская консультация «Медлайн»

Дата публикации: 16 июля 2010, 18:17

Р Е Ш Е Н И Е


16 июля 2010г.                                                                                                                                                    г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 15 июля 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 16 июля 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,

- государственный инспектор Е.В. Пятых,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт И.А. Береснев,

рассмотрев дело № 40 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО Медицинская консультация «Медлайн» (394036, г. Воронеж, пр-т Революции, 1/1, ИНН 366208741) требований ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — <представитель> ООО Медицинская консультация «Медлайн»,


У С Т А Н О В И Л А:

В городе Липецке по улице Вавилова, 2 на заборе Детского сада №74 30 марта 2010 года распространялась реклама Филиала Воронежского центра иммунологии и репродукции, в которой говорится: «...Уролог-андролог, Эндокринолог, Гинеколог-репродуктолог, Гинеколог-эндокринолог, Без перерывов и выходных ул. Вавилова, 12 Тел. 27-72-45, Все виды УЗИ, Все виды анализов...».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Указанная норма требует включить в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники один из видов предупреждения:

- о наличии противопоказаний к их применению и использованию (признак, указывающий на невозможность, нежелательность или вредность употребления);

- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;

- о необходимости получения консультации специалистов.

При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из видов предупреждения использовать в рекламе.

В адрес рекламораспространителя за № 1050 от 01.04.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о владельце указанной рекламы. В ответ ООО Медицинская консультация «Медлайн» предоставило информацию о том, что владельцем указанной рекламы является ООО Медицинская консультация «Медлайн», изготовление баннеров было произведено ИП Степановой Т.А. на основании счета № 514 от 18.08.2009, накладной 592 от 25.08.2009, акта 592 от 25.08.2009. Макет для печати был изготовлен самостоятельно с привлечением стороннего дизайнера, макет был предоставлен изготовителю баннеров в готовом виде.

Реклама ООО Медицинская консультация «Медлайн»по улице Вавилова, 2 на заборе Детского сада №74 не содержит предупреждения о необходимости получения консультации специалиста.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО Медицинская консультация «Медлайн» содержит признаки нарушения ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела по рекламе № 40 15 июля 2010 года, присутствовал представитель ООО Медицинская консультация «Медлайн»<...>, который согласился с допущенными нарушениями законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснил, что при размещении рекламы обществом не были учтены данные недостатки, вследствие чего реклама ООО Медицинская консультация «Медлайн» не содержала информации о необходимости получения консультации специалиста.

Таким образом, при распространении рекламы у ООО Медицинская консультация «Медлайн» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО Медицинская консультация «Медлайн» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


Признать ненадлежащей рекламу ООО Медицинская консультация «Медлайн», следующего содержания: «...Уролог-андролог, Эндокринолог, Гинеколог-репродуктолог, Гинеколог-эндокринолог, Без перерывов и выходных ул. Вавилова, 12 Тел. 27-72-45, Все виды УЗИ, Все виды анализов...», поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


stdClass Object ( [vid] => 7450 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №40 в отношении ООО Медицинская консультация «Медлайн» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7450 [type] => solution [language] => ru [created] => 1279275477 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е


16 июля 2010г.                                                                                                                                                    г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 15 июля 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 16 июля 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,

- государственный инспектор Е.В. Пятых,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт И.А. Береснев,

рассмотрев дело № 40 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО Медицинская консультация «Медлайн» (394036, г. Воронеж, пр-т Революции, 1/1, ИНН 366208741) требований ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — <представитель> ООО Медицинская консультация «Медлайн»,


У С Т А Н О В И Л А:

В городе Липецке по улице Вавилова, 2 на заборе Детского сада №74 30 марта 2010 года распространялась реклама Филиала Воронежского центра иммунологии и репродукции, в которой говорится: «...Уролог-андролог, Эндокринолог, Гинеколог-репродуктолог, Гинеколог-эндокринолог, Без перерывов и выходных ул. Вавилова, 12 Тел. 27-72-45, Все виды УЗИ, Все виды анализов...».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Указанная норма требует включить в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники один из видов предупреждения:

- о наличии противопоказаний к их применению и использованию (признак, указывающий на невозможность, нежелательность или вредность употребления);

- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;

- о необходимости получения консультации специалистов.

При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из видов предупреждения использовать в рекламе.

В адрес рекламораспространителя за № 1050 от 01.04.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о владельце указанной рекламы. В ответ ООО Медицинская консультация «Медлайн» предоставило информацию о том, что владельцем указанной рекламы является ООО Медицинская консультация «Медлайн», изготовление баннеров было произведено ИП Степановой Т.А. на основании счета № 514 от 18.08.2009, накладной 592 от 25.08.2009, акта 592 от 25.08.2009. Макет для печати был изготовлен самостоятельно с привлечением стороннего дизайнера, макет был предоставлен изготовителю баннеров в готовом виде.

Реклама ООО Медицинская консультация «Медлайн»по улице Вавилова, 2 на заборе Детского сада №74 не содержит предупреждения о необходимости получения консультации специалиста.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО Медицинская консультация «Медлайн» содержит признаки нарушения ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела по рекламе № 40 15 июля 2010 года, присутствовал представитель ООО Медицинская консультация «Медлайн»<...>, который согласился с допущенными нарушениями законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснил, что при размещении рекламы обществом не были учтены данные недостатки, вследствие чего реклама ООО Медицинская консультация «Медлайн» не содержала информации о необходимости получения консультации специалиста.

Таким образом, при распространении рекламы у ООО Медицинская консультация «Медлайн» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО Медицинская консультация «Медлайн» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


Признать ненадлежащей рекламу ООО Медицинская консультация «Медлайн», следующего содержания: «...Уролог-андролог, Эндокринолог, Гинеколог-репродуктолог, Гинеколог-эндокринолог, Без перерывов и выходных ул. Вавилова, 12 Тел. 27-72-45, Все виды УЗИ, Все виды анализов...», поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>










Р Е Ш Е Н И Е


16 июля 2010г.                                                                                                                                                    г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 15 июля 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 16 июля 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,

- государственный инспектор Е.В. Пятых,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт И.А. Береснев,

рассмотрев дело № 40 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО Медицинская консультация «Медлайн» (394036, г. Воронеж, пр-т Революции, 1/1, ИНН 366208741) требований ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — <представитель> ООО Медицинская консультация «Медлайн»,


У С Т А Н О В И Л А:

В городе Липецке по улице Вавилова, 2 на заборе Детского сада №74 30 марта 2010 года распространялась реклама Филиала Воронежского центра иммунологии и репродукции, в которой говорится: «...Уролог-андролог, Эндокринолог, Гинеколог-репродуктолог, Гинеколог-эндокринолог, Без перерывов и выходных ул. Вавилова, 12 Тел. 27-72-45, Все виды УЗИ, Все виды анализов...».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Указанная норма требует включить в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники один из видов предупреждения:

- о наличии противопоказаний к их применению и использованию (признак, указывающий на невозможность, нежелательность или вредность употребления);

- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;

- о необходимости получения консультации специалистов.

При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из видов предупреждения использовать в рекламе.

В адрес рекламораспространителя за № 1050 от 01.04.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о владельце указанной рекламы. В ответ ООО Медицинская консультация «Медлайн» предоставило информацию о том, что владельцем указанной рекламы является ООО Медицинская консультация «Медлайн», изготовление баннеров было произведено ИП Степановой Т.А. на основании счета № 514 от 18.08.2009, накладной 592 от 25.08.2009, акта 592 от 25.08.2009. Макет для печати был изготовлен самостоятельно с привлечением стороннего дизайнера, макет был предоставлен изготовителю баннеров в готовом виде.

Реклама ООО Медицинская консультация «Медлайн»по улице Вавилова, 2 на заборе Детского сада №74 не содержит предупреждения о необходимости получения консультации специалиста.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО Медицинская консультация «Медлайн» содержит признаки нарушения ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела по рекламе № 40 15 июля 2010 года, присутствовал представитель ООО Медицинская консультация «Медлайн»<...>, который согласился с допущенными нарушениями законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснил, что при размещении рекламы обществом не были учтены данные недостатки, вследствие чего реклама ООО Медицинская консультация «Медлайн» не содержала информации о необходимости получения консультации специалиста.

Таким образом, при распространении рекламы у ООО Медицинская консультация «Медлайн» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО Медицинская консультация «Медлайн» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


Признать ненадлежащей рекламу ООО Медицинская консультация «Медлайн», следующего содержания: «...Уролог-андролог, Эндокринолог, Гинеколог-репродуктолог, Гинеколог-эндокринолог, Без перерывов и выходных ул. Вавилова, 12 Тел. 27-72-45, Все виды УЗИ, Все виды анализов...», поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.





[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Шелестенко Дмитрий Алексеевич - заместитель руководителя  - начальник отдела защиты конкуренции

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-16 14:17:57 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-16 14:17:57 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )