Решение и предписание по делу №46 в отношении ООО «Что?Где?Почём?»

Дата публикации: 22 июля 2010, 04:00

Р Е Ш Е Н И Е


23 июля 2010г.                                                                                                                                                       г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 22 июля 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 23 июля 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - Заместитель руководителя управления Г.И. Жданов,

члены комиссии:- Государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- Государственный инспектор Е.В. Пятых,

- Специалист-эксперт И.А. Береснев,

рассмотрев дело № 46 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Что?Где?Почём?» (г. Липецк, ул. 9 мая, д. 14 а, ИНН/КПП 4823035292/482301001) требований ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <должностное лицо>ООО «Что?Где?Почём?»,

заинтересованных лиц: представитель ООО «Издательская группа «ИНФОЛ», представитель ООО «Медико-психологический центр «Доверие», представитель ООО «Липецктехмонтажналадка», представитель ООО «Клиника «Фёдоровых»


У С Т А Н О В И Л А:


С 12.05.2010 г. в газете «Информ Плюс» от 12.05.2010 г. № 48(838) на странице 6 распространялась рекламная информация: «Медико-психологический центр «Доверие» Лечение алкоголизма и табакокурения. Прерывание запоя на дому, стационар. Кадирование. Гипноз. Круглосуточно...», «Джалин...Круглосуточная наркологическая клиника. Дневной стационар. Выезд на дом. Медикоментозное блокирование...», «Клиника «Фёдоровых»...Комплексное лечение алкоголизма, табакокурения, игромании, депрессии, психических расстройств, энуреза, заикания, лечебные пиявки при соматических заболеваниях...».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Указанная норма требует включить в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники один из видов предупреждения:

- о наличии противопоказаний к их применению и использованию (признак, указывающий на невозможность, нежелательность или вредность употребления);

- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;

- о необходимости получения консультации специалистов.

При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из видов предупреждения использовать в рекламе.

04.06.2010 г. в адрес ООО «Издательская группа «ИНФОЛ» были направлены запросы о предоставлении информации о рекламодателе указанных реклам, о предоставлении копии макетов указанных реклам.

11.06.2010 г. в Липецкое УФАС России был предоставлен договор №186-РА от 22.09.2010 г., заключенный между ООО «Липецктехмонтажналадка» и ООО «ИГ «ИНФОЛ», а также акт приёма передачи и платёжные документы, на основании которых происходила оплата рекламы. Кроме того был представлен макет рекламы Справочная служба «ЧТО?ГДЕ?ПОЧЁМ?».

На основании данного договора указанная реклама была размещена в газете «Информ Плюс» от 12.05.2010 г. № 48(838) на странице 6.

15.06.2010 в адрес ООО «Липецктехмонтажналадка» также были сделаны запросы о предоставлении информации о рекламодателе, предоставлении копий макетов рекламы.

В ответ на запрос ООО «Липецктехмонтажналадка» представило договор №10 от 01 апреля 2010 г., заключенный между ООО «Липецктехмонтажналадка» и ООО «Что?Где?Почём?». На основании данного договора ООО «Что?Где?Почём?» поручает ООО «Липецктехмонтажналадка» разместить информацию об ООО «Что?Где?Почём?» в газете «Информ Плюс». Размещение информации производится на основании макета, утверждённого ООО «Что?Где?Почём?». Договор заключенный между вышеуказанными контрагентами был исполнен сторонами. За достоверность предоставленной информации несёт ООО «Что?Где?Почём?».

28.06.2010 г. в адрес ООО «Медико-психологический центр «Доверие» был сделан запрос о рекламодателе указанной рекламы в газете «Информ Плюс». В ответ на данный запрос общество представило договор между ООО «Что?Где?Почём?» и ООО «Медико-психологический центр «Доверие» от 31 декабря 2009 г. №0-395-09. На основании данного договора ООО «Что?Где?Почём?» обязуется посредством телефонной и компьютерной системы доводить до сведения неограниченного круга лиц по мере их обращения в информационно-справочную службу данные о контактах ООО «Медико-психологический центр «Доверие». Кроме того обществом представлены платёжные документы, подтверждающие оплату по договору. В пояснительной записке представленной ООО «Что?Где?Почём?», указывается, что договорные отношения между обществами направлены на информирование потенциальных клиентов ООО «Медико-психологический центр «Доверие», посредством справочной службы ООО «Что?Где?Почём?» по тел. 240-240. Размещение информации об обществе в газете является бонусом, предоставленным ООО «Что?Где?Почём?» для увеличения клиентской базы.

Анализируя представленный договор можно сделать вывод, что ООО «Что?Где?Почём?» самостоятельно разместило рекламу в газете «Информ Плюс» от 12.05.2010 г. № 48(838).

28.06.2010 г в адрес ООО «Джалин» был сделан запрос о рекламодателе рекламы в газете «Информ Плюс». В ответ на данный запрос общество представило договор между ООО «Что?Где?Почём?» и ООО «Джалин» от 02 декабря 2010 г. №0-347-09. На основании данного договора ООО «Что?Где?Почём?» обязуется посредством телефонной и компьютерной системы доводить до сведения неограниченного круга лиц по мере их обращения в информационно-справочную службу данные о контактах ООО «Джалин». Кроме того обществом представлены платёжные документы, подтверждающие оплату по договору. В пояснительной записке представленной ООО «Что?Где?Почём?», указывается, что договорные отношения между обществами направлены на информирование потенциальных клиентов ООО «Джалин», посредством справочной службы ООО «Что?Где?Почём?» по тел. 240-240. Размещение информации об обществе в газете является бонусом, предоставленным ООО «Что?Где?Почём?» для увеличения клиентской базы не в рамках заключенного между обществами договора.

28.06.2010 г. в адрес ООО «Клиника Фёдоровых» был сделан запрос о рекламодателе рекламы в газете «Информ Плюс» В ответ на данный запрос общество представило договор между ООО «Что?Где?Почём?» и ООО «Клиника Фёдоровых» от 25 ноября 2010 г. №0-369-09. На основании данного договора ООО «Что?Где?Почём?» обязуется посредством телефонной и компьютерной системы доводить до сведения неограниченного круга лиц по мере их обращения в информационно-справочную службу данные о контактах ООО «Клиника Фёдоровых». В пояснительной записке представленной ООО «Клиника Фёдоровых», указывается, что договорные отношения между обществами направлены на информирование потенциальных клиентов ООО «Клиника Фёдоровых», посредством справочной службы ООО «Что?Где?Почём?» по тел. 240-240. Информацией о распространении рекламы общества в газете «Информ Плюс» ООО «Клиника Фёдоровых» не располагает.

Анализируя представленный договор можно сделать вывод, что ООО «Что?Где?Почём?» самостоятельно разместило рекламу в газете «Информ Плюс» от 12.05.2010 г. № 48(838).

Реклама «Медико-психологический центр «Доверие» Лечение алкоголизма и табакокурения. Прерывание запоя на дому, стационар. Кодирование. Гипноз. Круглосуточно...», «Джалин...Круглосуточная наркологическая клиника. Дневной стационар. Выезд на дом. Медикаментозное блокирование...», «Клиника «Фёдоровых»...Комплексное лечение алкоголизма, табакокурения, игромании, депрессии, психических расстройств, энуреза, заикания, лечебные пиявки при соматических заболеваниях...» в газете «Информ Плюс» от 12.05.2010г. № 48(838) не содержит предупреждения о необходимости получения консультации специалиста.

22.06.2010г. представитель ООО «Что?Где?Почём?» признал нарушение, а также представил объяснения из которых следует, что вышеуказанные нарушения произошли по вине менеджера <...>, которая без согласования с руководством, самостоятельно подписала макет и передала его в ООО «Издательская группа «ИНФОЛ». Кроме того представитель пояснил, что данная реклама сейчас не распространяется, однако доказательств этому представлено не было.

В соответствии с указанными выше фактами реклама размещённая ООО «Что?Где?Почём?» в газете «Информ Плюс» нарушает ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Что?Где?Почём?» (г. Липецк, ул. 9 мая, д. 14 а, ИНН/КПП 4823035292/482301001) «Медико-психологический центр «Доверие» Лечение алкоголизма и табакокурения. Прерывание запоя на дому, стационар. Кодирование. Гипноз. Круглосуточно...», «Джалин...Круглосуточная наркологическая клиника. Дневной стационар. Выезд на дом. Медикаментозное блокирование...», «Клиника «Фёдоровых»...Комплексное лечение алкоголизма, табакокурения, игромании, депрессии, психических расстройств, энуреза, заикания, лечебные пиявки при соматических заболеваниях...», поскольку в ней нарушены требования ч.7, ст.24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Что?Где?Почём?» (г. Липецк, ул. 9 мая, д. 14 а, ИНН/КПП 4823035292/482301001) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





П Р Е Д П И С А Н И Е № 46

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе


23 июля 2010 года                                                                                                                                                  г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - Заместитель руководителя управления Г.И. Жданов,

члены комиссии:- Государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- Государственный инспектор Е.В. Пятых,

- Специалист-эксперт И.А. Береснев,

на основании своего решения от 23 июля 2010г. по делу № 46 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Что?Где?Почём?» (г. Липецк, ул. 9 мая, д. 14 а, ИНН/КПП 4823035292/482301001), в которой говорится: «Медико-психологический центр «Доверие» Лечение алкоголизма и табакокурения. Прерывание запоя на дому, стационар. Кодирование. Гипноз. Круглосуточно...», «Джалин...Круглосуточная наркологическая клиника. Дневной стационар. Выезд на дом. Медикаментозное блокирование...», «Клиника «Фёдоровых»...Комплексное лечение алкоголизма, табакокурения, игромании, депрессии, психических расстройств, энуреза, заикания, лечебные пиявки при соматических заболеваниях...»и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ООО «Что?Где?Почём?» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. ООО «Что?Где?Почём?» представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 02 августа 2010г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7452 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №46 в отношении ООО «Что?Где?Почём?» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7452 [type] => solution [language] => ru [created] => 1279742400 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е


23 июля 2010г.                                                                                                                                                       г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 22 июля 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 23 июля 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - Заместитель руководителя управления Г.И. Жданов,

члены комиссии:- Государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- Государственный инспектор Е.В. Пятых,

- Специалист-эксперт И.А. Береснев,

рассмотрев дело № 46 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Что?Где?Почём?» (г. Липецк, ул. 9 мая, д. 14 а, ИНН/КПП 4823035292/482301001) требований ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <должностное лицо>ООО «Что?Где?Почём?»,

заинтересованных лиц: представитель ООО «Издательская группа «ИНФОЛ», представитель ООО «Медико-психологический центр «Доверие», представитель ООО «Липецктехмонтажналадка», представитель ООО «Клиника «Фёдоровых»


У С Т А Н О В И Л А:


С 12.05.2010 г. в газете «Информ Плюс» от 12.05.2010 г. № 48(838) на странице 6 распространялась рекламная информация: «Медико-психологический центр «Доверие» Лечение алкоголизма и табакокурения. Прерывание запоя на дому, стационар. Кадирование. Гипноз. Круглосуточно...», «Джалин...Круглосуточная наркологическая клиника. Дневной стационар. Выезд на дом. Медикоментозное блокирование...», «Клиника «Фёдоровых»...Комплексное лечение алкоголизма, табакокурения, игромании, депрессии, психических расстройств, энуреза, заикания, лечебные пиявки при соматических заболеваниях...».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Указанная норма требует включить в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники один из видов предупреждения:

- о наличии противопоказаний к их применению и использованию (признак, указывающий на невозможность, нежелательность или вредность употребления);

- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;

- о необходимости получения консультации специалистов.

При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из видов предупреждения использовать в рекламе.

04.06.2010 г. в адрес ООО «Издательская группа «ИНФОЛ» были направлены запросы о предоставлении информации о рекламодателе указанных реклам, о предоставлении копии макетов указанных реклам.

11.06.2010 г. в Липецкое УФАС России был предоставлен договор №186-РА от 22.09.2010 г., заключенный между ООО «Липецктехмонтажналадка» и ООО «ИГ «ИНФОЛ», а также акт приёма передачи и платёжные документы, на основании которых происходила оплата рекламы. Кроме того был представлен макет рекламы Справочная служба «ЧТО?ГДЕ?ПОЧЁМ?».

На основании данного договора указанная реклама была размещена в газете «Информ Плюс» от 12.05.2010 г. № 48(838) на странице 6.

15.06.2010 в адрес ООО «Липецктехмонтажналадка» также были сделаны запросы о предоставлении информации о рекламодателе, предоставлении копий макетов рекламы.

В ответ на запрос ООО «Липецктехмонтажналадка» представило договор №10 от 01 апреля 2010 г., заключенный между ООО «Липецктехмонтажналадка» и ООО «Что?Где?Почём?». На основании данного договора ООО «Что?Где?Почём?» поручает ООО «Липецктехмонтажналадка» разместить информацию об ООО «Что?Где?Почём?» в газете «Информ Плюс». Размещение информации производится на основании макета, утверждённого ООО «Что?Где?Почём?». Договор заключенный между вышеуказанными контрагентами был исполнен сторонами. За достоверность предоставленной информации несёт ООО «Что?Где?Почём?».

28.06.2010 г. в адрес ООО «Медико-психологический центр «Доверие» был сделан запрос о рекламодателе указанной рекламы в газете «Информ Плюс». В ответ на данный запрос общество представило договор между ООО «Что?Где?Почём?» и ООО «Медико-психологический центр «Доверие» от 31 декабря 2009 г. №0-395-09. На основании данного договора ООО «Что?Где?Почём?» обязуется посредством телефонной и компьютерной системы доводить до сведения неограниченного круга лиц по мере их обращения в информационно-справочную службу данные о контактах ООО «Медико-психологический центр «Доверие». Кроме того обществом представлены платёжные документы, подтверждающие оплату по договору. В пояснительной записке представленной ООО «Что?Где?Почём?», указывается, что договорные отношения между обществами направлены на информирование потенциальных клиентов ООО «Медико-психологический центр «Доверие», посредством справочной службы ООО «Что?Где?Почём?» по тел. 240-240. Размещение информации об обществе в газете является бонусом, предоставленным ООО «Что?Где?Почём?» для увеличения клиентской базы.

Анализируя представленный договор можно сделать вывод, что ООО «Что?Где?Почём?» самостоятельно разместило рекламу в газете «Информ Плюс» от 12.05.2010 г. № 48(838).

28.06.2010 г в адрес ООО «Джалин» был сделан запрос о рекламодателе рекламы в газете «Информ Плюс». В ответ на данный запрос общество представило договор между ООО «Что?Где?Почём?» и ООО «Джалин» от 02 декабря 2010 г. №0-347-09. На основании данного договора ООО «Что?Где?Почём?» обязуется посредством телефонной и компьютерной системы доводить до сведения неограниченного круга лиц по мере их обращения в информационно-справочную службу данные о контактах ООО «Джалин». Кроме того обществом представлены платёжные документы, подтверждающие оплату по договору. В пояснительной записке представленной ООО «Что?Где?Почём?», указывается, что договорные отношения между обществами направлены на информирование потенциальных клиентов ООО «Джалин», посредством справочной службы ООО «Что?Где?Почём?» по тел. 240-240. Размещение информации об обществе в газете является бонусом, предоставленным ООО «Что?Где?Почём?» для увеличения клиентской базы не в рамках заключенного между обществами договора.

28.06.2010 г. в адрес ООО «Клиника Фёдоровых» был сделан запрос о рекламодателе рекламы в газете «Информ Плюс» В ответ на данный запрос общество представило договор между ООО «Что?Где?Почём?» и ООО «Клиника Фёдоровых» от 25 ноября 2010 г. №0-369-09. На основании данного договора ООО «Что?Где?Почём?» обязуется посредством телефонной и компьютерной системы доводить до сведения неограниченного круга лиц по мере их обращения в информационно-справочную службу данные о контактах ООО «Клиника Фёдоровых». В пояснительной записке представленной ООО «Клиника Фёдоровых», указывается, что договорные отношения между обществами направлены на информирование потенциальных клиентов ООО «Клиника Фёдоровых», посредством справочной службы ООО «Что?Где?Почём?» по тел. 240-240. Информацией о распространении рекламы общества в газете «Информ Плюс» ООО «Клиника Фёдоровых» не располагает.

Анализируя представленный договор можно сделать вывод, что ООО «Что?Где?Почём?» самостоятельно разместило рекламу в газете «Информ Плюс» от 12.05.2010 г. № 48(838).

Реклама «Медико-психологический центр «Доверие» Лечение алкоголизма и табакокурения. Прерывание запоя на дому, стационар. Кодирование. Гипноз. Круглосуточно...», «Джалин...Круглосуточная наркологическая клиника. Дневной стационар. Выезд на дом. Медикаментозное блокирование...», «Клиника «Фёдоровых»...Комплексное лечение алкоголизма, табакокурения, игромании, депрессии, психических расстройств, энуреза, заикания, лечебные пиявки при соматических заболеваниях...» в газете «Информ Плюс» от 12.05.2010г. № 48(838) не содержит предупреждения о необходимости получения консультации специалиста.

22.06.2010г. представитель ООО «Что?Где?Почём?» признал нарушение, а также представил объяснения из которых следует, что вышеуказанные нарушения произошли по вине менеджера <...>, которая без согласования с руководством, самостоятельно подписала макет и передала его в ООО «Издательская группа «ИНФОЛ». Кроме того представитель пояснил, что данная реклама сейчас не распространяется, однако доказательств этому представлено не было.

В соответствии с указанными выше фактами реклама размещённая ООО «Что?Где?Почём?» в газете «Информ Плюс» нарушает ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Что?Где?Почём?» (г. Липецк, ул. 9 мая, д. 14 а, ИНН/КПП 4823035292/482301001) «Медико-психологический центр «Доверие» Лечение алкоголизма и табакокурения. Прерывание запоя на дому, стационар. Кодирование. Гипноз. Круглосуточно...», «Джалин...Круглосуточная наркологическая клиника. Дневной стационар. Выезд на дом. Медикаментозное блокирование...», «Клиника «Фёдоровых»...Комплексное лечение алкоголизма, табакокурения, игромании, депрессии, психических расстройств, энуреза, заикания, лечебные пиявки при соматических заболеваниях...», поскольку в ней нарушены требования ч.7, ст.24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Что?Где?Почём?» (г. Липецк, ул. 9 мая, д. 14 а, ИНН/КПП 4823035292/482301001) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





П Р Е Д П И С А Н И Е № 46

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе


23 июля 2010 года                                                                                                                                                  г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - Заместитель руководителя управления Г.И. Жданов,

члены комиссии:- Государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- Государственный инспектор Е.В. Пятых,

- Специалист-эксперт И.А. Береснев,

на основании своего решения от 23 июля 2010г. по делу № 46 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Что?Где?Почём?» (г. Липецк, ул. 9 мая, д. 14 а, ИНН/КПП 4823035292/482301001), в которой говорится: «Медико-психологический центр «Доверие» Лечение алкоголизма и табакокурения. Прерывание запоя на дому, стационар. Кодирование. Гипноз. Круглосуточно...», «Джалин...Круглосуточная наркологическая клиника. Дневной стационар. Выезд на дом. Медикаментозное блокирование...», «Клиника «Фёдоровых»...Комплексное лечение алкоголизма, табакокурения, игромании, депрессии, психических расстройств, энуреза, заикания, лечебные пиявки при соматических заболеваниях...»и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ООО «Что?Где?Почём?» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. ООО «Что?Где?Почём?» представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 02 августа 2010г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




Р Е Ш Е Н И Е


23 июля 2010г.                                                                                                                                                       г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 22 июля 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 23 июля 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - Заместитель руководителя управления Г.И. Жданов,

члены комиссии:- Государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- Государственный инспектор Е.В. Пятых,

- Специалист-эксперт И.А. Береснев,

рассмотрев дело № 46 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Что?Где?Почём?» (г. Липецк, ул. 9 мая, д. 14 а, ИНН/КПП 4823035292/482301001) требований ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Что?Где?Почём?»,

заинтересованных лиц: представитель ООО «Издательская группа «ИНФОЛ», представитель ООО «Медико-психологический центр «Доверие», представитель ООО «Липецктехмонтажналадка», представитель ООО «Клиника «Фёдоровых»


У С Т А Н О В И Л А:


С 12.05.2010 г. в газете «Информ Плюс» от 12.05.2010 г. № 48(838) на странице 6 распространялась рекламная информация: «Медико-психологический центр «Доверие» Лечение алкоголизма и табакокурения. Прерывание запоя на дому, стационар. Кадирование. Гипноз. Круглосуточно...», «Джалин...Круглосуточная наркологическая клиника. Дневной стационар. Выезд на дом. Медикоментозное блокирование...», «Клиника «Фёдоровых»...Комплексное лечение алкоголизма, табакокурения, игромании, депрессии, психических расстройств, энуреза, заикания, лечебные пиявки при соматических заболеваниях...».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Указанная норма требует включить в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники один из видов предупреждения:

- о наличии противопоказаний к их применению и использованию (признак, указывающий на невозможность, нежелательность или вредность употребления);

- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;

- о необходимости получения консультации специалистов.

При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из видов предупреждения использовать в рекламе.

04.06.2010 г. в адрес ООО «Издательская группа «ИНФОЛ» были направлены запросы о предоставлении информации о рекламодателе указанных реклам, о предоставлении копии макетов указанных реклам.

11.06.2010 г. в Липецкое УФАС России был предоставлен договор №186-РА от 22.09.2010 г., заключенный между ООО «Липецктехмонтажналадка» и ООО «ИГ «ИНФОЛ», а также акт приёма передачи и платёжные документы, на основании которых происходила оплата рекламы. Кроме того был представлен макет рекламы Справочная служба «ЧТО?ГДЕ?ПОЧЁМ?».

На основании данного договора указанная реклама была размещена в газете «Информ Плюс» от 12.05.2010 г. № 48(838) на странице 6.

15.06.2010 в адрес ООО «Липецктехмонтажналадка» также были сделаны запросы о предоставлении информации о рекламодателе, предоставлении копий макетов рекламы.

В ответ на запрос ООО «Липецктехмонтажналадка» представило договор №10 от 01 апреля 2010 г., заключенный между ООО «Липецктехмонтажналадка» и ООО «Что?Где?Почём?». На основании данного договора ООО «Что?Где?Почём?» поручает ООО «Липецктехмонтажналадка» разместить информацию об ООО «Что?Где?Почём?» в газете «Информ Плюс». Размещение информации производится на основании макета, утверждённого ООО «Что?Где?Почём?». Договор заключенный между вышеуказанными контрагентами был исполнен сторонами. За достоверность предоставленной информации несёт ООО «Что?Где?Почём?».

28.06.2010 г. в адрес ООО «Медико-психологический центр «Доверие» был сделан запрос о рекламодателе указанной рекламы в газете «Информ Плюс». В ответ на данный запрос общество представило договор между ООО «Что?Где?Почём?» и ООО «Медико-психологический центр «Доверие» от 31 декабря 2009 г. №0-395-09. На основании данного договора ООО «Что?Где?Почём?» обязуется посредством телефонной и компьютерной системы доводить до сведения неограниченного круга лиц по мере их обращения в информационно-справочную службу данные о контактах ООО «Медико-психологический центр «Доверие». Кроме того обществом представлены платёжные документы, подтверждающие оплату по договору. В пояснительной записке представленной ООО «Что?Где?Почём?», указывается, что договорные отношения между обществами направлены на информирование потенциальных клиентов ООО «Медико-психологический центр «Доверие», посредством справочной службы ООО «Что?Где?Почём?» по тел. 240-240. Размещение информации об обществе в газете является бонусом, предоставленным ООО «Что?Где?Почём?» для увеличения клиентской базы.

Анализируя представленный договор можно сделать вывод, что ООО «Что?Где?Почём?» самостоятельно разместило рекламу в газете «Информ Плюс» от 12.05.2010 г. № 48(838).

28.06.2010 г в адрес ООО «Джалин» был сделан запрос о рекламодателе рекламы в газете «Информ Плюс». В ответ на данный запрос общество представило договор между ООО «Что?Где?Почём?» и ООО «Джалин» от 02 декабря 2010 г. №0-347-09. На основании данного договора ООО «Что?Где?Почём?» обязуется посредством телефонной и компьютерной системы доводить до сведения неограниченного круга лиц по мере их обращения в информационно-справочную службу данные о контактах ООО «Джалин». Кроме того обществом представлены платёжные документы, подтверждающие оплату по договору. В пояснительной записке представленной ООО «Что?Где?Почём?», указывается, что договорные отношения между обществами направлены на информирование потенциальных клиентов ООО «Джалин», посредством справочной службы ООО «Что?Где?Почём?» по тел. 240-240. Размещение информации об обществе в газете является бонусом, предоставленным ООО «Что?Где?Почём?» для увеличения клиентской базы не в рамках заключенного между обществами договора.

28.06.2010 г. в адрес ООО «Клиника Фёдоровых» был сделан запрос о рекламодателе рекламы в газете «Информ Плюс» В ответ на данный запрос общество представило договор между ООО «Что?Где?Почём?» и ООО «Клиника Фёдоровых» от 25 ноября 2010 г. №0-369-09. На основании данного договора ООО «Что?Где?Почём?» обязуется посредством телефонной и компьютерной системы доводить до сведения неограниченного круга лиц по мере их обращения в информационно-справочную службу данные о контактах ООО «Клиника Фёдоровых». В пояснительной записке представленной ООО «Клиника Фёдоровых», указывается, что договорные отношения между обществами направлены на информирование потенциальных клиентов ООО «Клиника Фёдоровых», посредством справочной службы ООО «Что?Где?Почём?» по тел. 240-240. Информацией о распространении рекламы общества в газете «Информ Плюс» ООО «Клиника Фёдоровых» не располагает.

Анализируя представленный договор можно сделать вывод, что ООО «Что?Где?Почём?» самостоятельно разместило рекламу в газете «Информ Плюс» от 12.05.2010 г. № 48(838).

Реклама «Медико-психологический центр «Доверие» Лечение алкоголизма и табакокурения. Прерывание запоя на дому, стационар. Кодирование. Гипноз. Круглосуточно...», «Джалин...Круглосуточная наркологическая клиника. Дневной стационар. Выезд на дом. Медикаментозное блокирование...», «Клиника «Фёдоровых»...Комплексное лечение алкоголизма, табакокурения, игромании, депрессии, психических расстройств, энуреза, заикания, лечебные пиявки при соматических заболеваниях...» в газете «Информ Плюс» от 12.05.2010г. № 48(838) не содержит предупреждения о необходимости получения консультации специалиста.

22.06.2010г. представитель ООО «Что?Где?Почём?» признал нарушение, а также представил объяснения из которых следует, что вышеуказанные нарушения произошли по вине менеджера <...>, которая без согласования с руководством, самостоятельно подписала макет и передала его в ООО «Издательская группа «ИНФОЛ». Кроме того представитель пояснил, что данная реклама сейчас не распространяется, однако доказательств этому представлено не было.

В соответствии с указанными выше фактами реклама размещённая ООО «Что?Где?Почём?» в газете «Информ Плюс» нарушает ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Что?Где?Почём?» (г. Липецк, ул. 9 мая, д. 14 а, ИНН/КПП 4823035292/482301001) «Медико-психологический центр «Доверие» Лечение алкоголизма и табакокурения. Прерывание запоя на дому, стационар. Кодирование. Гипноз. Круглосуточно...», «Джалин...Круглосуточная наркологическая клиника. Дневной стационар. Выезд на дом. Медикаментозное блокирование...», «Клиника «Фёдоровых»...Комплексное лечение алкоголизма, табакокурения, игромании, депрессии, психических расстройств, энуреза, заикания, лечебные пиявки при соматических заболеваниях...», поскольку в ней нарушены требования ч.7, ст.24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Что?Где?Почём?» (г. Липецк, ул. 9 мая, д. 14 а, ИНН/КПП 4823035292/482301001) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





П Р Е Д П И С А Н И Е № 46

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе


23 июля 2010 года                                                                                                                                                  г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - Заместитель руководителя управления Г.И. Жданов,

члены комиссии:- Государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- Государственный инспектор Е.В. Пятых,

- Специалист-эксперт И.А. Береснев,

на основании своего решения от 23 июля 2010г. по делу № 46 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Что?Где?Почём?» (г. Липецк, ул. 9 мая, д. 14 а, ИНН/КПП 4823035292/482301001), в которой говорится: «Медико-психологический центр «Доверие» Лечение алкоголизма и табакокурения. Прерывание запоя на дому, стационар. Кодирование. Гипноз. Круглосуточно...», «Джалин...Круглосуточная наркологическая клиника. Дневной стационар. Выезд на дом. Медикаментозное блокирование...», «Клиника «Фёдоровых»...Комплексное лечение алкоголизма, табакокурения, игромании, депрессии, психических расстройств, энуреза, заикания, лечебные пиявки при соматических заболеваниях...»и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ООО «Что?Где?Почём?» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. ООО «Что?Где?Почём?» представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 02 августа 2010г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Шелестенко Дмитрий Алексеевич - заместитель руководителя  - начальник отдела защиты конкуренции

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-22 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-22 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )