Решение и предписание по делу №48 в отношении ИП Марусенко Н.Н.

Дата публикации: 27 июля 2010, 16:09

Р Е Ш Е Н И Е


27 июля 2010 г.                                                                                                                                                      г. Липецк

Решение в полном объеме изготовлено 27 июля 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - Заместитель руководителя управления Г.И. Жданов,

члены комиссии:- Государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- Государственный инспектор Е.В. Пятых,

- Специалист-эксперт И.А. Береснев,


рассмотрев дело № 48 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения индивидуальным предпринимателем Марусенко Н.Н. <...>ч. 3, ст. 22 ФЗ «О рекламе», в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ИП Марусенко Н.Н.,


У С Т А Н О В И Л А:


В городе Липецке на фасаде здания по ул. Агрономическая, д. 17, с 29 июня 2010 года по настоящее время распространяется реклама, в которой говорится: «Продукты...» «Пиво в кегах..».

п.1, ст. 3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

ч. 3, ст. 22 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Размещения предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе должно служить сдерживающим фактором для покупателей. Предупреждение может иметь различные способы выражения и формулировки. Важно, чтоб смысл его не подвергался сомнению и не воспринимался двояко.

Таким образом, в указанной выше рекламе отсутствует информация о вреде чрезмерного потребления пива.

В адрес ИП Марусенко Н.Н. был направлен запрос о предоставлении информации о рекламодателе указанной рекламы и условиях по размещению рекламы, предоставлении договора с изготовителем рекламы, копий платёжных документов, копии макета указанной рекламы. В ответ на запрос ИП Марусенко Н.Н. был представлен договор от 30 июня 2010 года между ИП Марусенко Н.Н. и ИП Кручилиной Л.А., кроме того вышеуказанным предпринимателем был представлен акт приёма-передачи к договору от 30 июня 2010 года.

Согласно данному договору собственником вышеуказанной рекламы является ИП Марусенко Н.Н., данный договор был полностью исполнен сторонами и соответственно оплачен, что подтверждается платёжным поручением №19 от 06.07.2010 г. Более того предпринимателем был также представлен эскизный проект вывески для магазина.

Таким образом в действиях ИП Марусенко Н.Н. по размещению вышеуказанной рекламы на фасаде здания по ул. Агрономическая, д. 17 в г. Липецке, имеется нарушение ч. 3, ст. 22 ФЗ «О рекламе», поскольку отсутствует информация о вреде чрезмерного потребления пива.

На заседании Комиссии Липецкого УФАС России ИП Марусенко Н.Н. признал нарушение.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Марусенко Н.Н., в которой говорится: «Продукты...» «Пиво в кегах..», поскольку в ней нарушены требования ч. 3, ст. 22 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание ИП Марусенко Н.Н. о прекращении нарушения законодательства о рекламе, поскольку ИП Марусенко Н.Н. не представил доказательства устранения нарушения законодательства.



Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




П Р Е Д П И С А Н И Е № 48

о прекращении нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе


27 июля 2010 года                                                                                                                                                  г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - Заместитель руководителя управления Г.И. Жданов,

члены комиссии:- Государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- Государственный инспектор Е.В. Пятых,

- Специалист-эксперт И.А. Береснев,

на основании своего решения от 27 июля 2010 г. по делу № 48 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя Марусенко Н.Н. <...>, в которой говорится: «Продукты...» «Пиво в кегах..»и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ИП Марусенко Н.Н.в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе. (привести рекламу «Продукты...» «Пиво в кегах..» в соответствие со ст. 22 ФЗ «О рекламе») .

2. ИП Марусенко Н.Н. представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 02 августа 2010г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7453 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №48 в отношении ИП Марусенко Н.Н. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7453 [type] => solution [language] => ru [created] => 1280218156 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е


27 июля 2010 г.                                                                                                                                                      г. Липецк

Решение в полном объеме изготовлено 27 июля 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - Заместитель руководителя управления Г.И. Жданов,

члены комиссии:- Государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- Государственный инспектор Е.В. Пятых,

- Специалист-эксперт И.А. Береснев,


рассмотрев дело № 48 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения индивидуальным предпринимателем Марусенко Н.Н. <...>ч. 3, ст. 22 ФЗ «О рекламе», в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ИП Марусенко Н.Н.,


У С Т А Н О В И Л А:


В городе Липецке на фасаде здания по ул. Агрономическая, д. 17, с 29 июня 2010 года по настоящее время распространяется реклама, в которой говорится: «Продукты...» «Пиво в кегах..».

п.1, ст. 3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

ч. 3, ст. 22 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Размещения предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе должно служить сдерживающим фактором для покупателей. Предупреждение может иметь различные способы выражения и формулировки. Важно, чтоб смысл его не подвергался сомнению и не воспринимался двояко.

Таким образом, в указанной выше рекламе отсутствует информация о вреде чрезмерного потребления пива.

В адрес ИП Марусенко Н.Н. был направлен запрос о предоставлении информации о рекламодателе указанной рекламы и условиях по размещению рекламы, предоставлении договора с изготовителем рекламы, копий платёжных документов, копии макета указанной рекламы. В ответ на запрос ИП Марусенко Н.Н. был представлен договор от 30 июня 2010 года между ИП Марусенко Н.Н. и ИП Кручилиной Л.А., кроме того вышеуказанным предпринимателем был представлен акт приёма-передачи к договору от 30 июня 2010 года.

Согласно данному договору собственником вышеуказанной рекламы является ИП Марусенко Н.Н., данный договор был полностью исполнен сторонами и соответственно оплачен, что подтверждается платёжным поручением №19 от 06.07.2010 г. Более того предпринимателем был также представлен эскизный проект вывески для магазина.

Таким образом в действиях ИП Марусенко Н.Н. по размещению вышеуказанной рекламы на фасаде здания по ул. Агрономическая, д. 17 в г. Липецке, имеется нарушение ч. 3, ст. 22 ФЗ «О рекламе», поскольку отсутствует информация о вреде чрезмерного потребления пива.

На заседании Комиссии Липецкого УФАС России ИП Марусенко Н.Н. признал нарушение.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Марусенко Н.Н., в которой говорится: «Продукты...» «Пиво в кегах..», поскольку в ней нарушены требования ч. 3, ст. 22 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание ИП Марусенко Н.Н. о прекращении нарушения законодательства о рекламе, поскольку ИП Марусенко Н.Н. не представил доказательства устранения нарушения законодательства.



Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




П Р Е Д П И С А Н И Е № 48

о прекращении нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе


27 июля 2010 года                                                                                                                                                  г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - Заместитель руководителя управления Г.И. Жданов,

члены комиссии:- Государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- Государственный инспектор Е.В. Пятых,

- Специалист-эксперт И.А. Береснев,

на основании своего решения от 27 июля 2010 г. по делу № 48 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя Марусенко Н.Н. <...>, в которой говорится: «Продукты...» «Пиво в кегах..»и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ИП Марусенко Н.Н.в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе. (привести рекламу «Продукты...» «Пиво в кегах..» в соответствие со ст. 22 ФЗ «О рекламе») .

2. ИП Марусенко Н.Н. представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 02 августа 2010г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




Р Е Ш Е Н И Е


27 июля 2010 г.                                                                                                                                                      г. Липецк

Решение в полном объеме изготовлено 27 июля 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - Заместитель руководителя управления Г.И. Жданов,

члены комиссии:- Государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- Государственный инспектор Е.В. Пятых,

- Специалист-эксперт И.А. Береснев,


рассмотрев дело № 48 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения индивидуальным предпринимателем Марусенко Н.Н. <...>ч. 3, ст. 22 ФЗ «О рекламе», в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ИП Марусенко Н.Н.,


У С Т А Н О В И Л А:


В городе Липецке на фасаде здания по ул. Агрономическая, д. 17, с 29 июня 2010 года по настоящее время распространяется реклама, в которой говорится: «Продукты...» «Пиво в кегах..».

п.1, ст. 3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

ч. 3, ст. 22 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Размещения предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе должно служить сдерживающим фактором для покупателей. Предупреждение может иметь различные способы выражения и формулировки. Важно, чтоб смысл его не подвергался сомнению и не воспринимался двояко.

Таким образом, в указанной выше рекламе отсутствует информация о вреде чрезмерного потребления пива.

В адрес ИП Марусенко Н.Н. был направлен запрос о предоставлении информации о рекламодателе указанной рекламы и условиях по размещению рекламы, предоставлении договора с изготовителем рекламы, копий платёжных документов, копии макета указанной рекламы. В ответ на запрос ИП Марусенко Н.Н. был представлен договор от 30 июня 2010 года между ИП Марусенко Н.Н. и ИП Кручилиной Л.А., кроме того вышеуказанным предпринимателем был представлен акт приёма-передачи к договору от 30 июня 2010 года.

Согласно данному договору собственником вышеуказанной рекламы является ИП Марусенко Н.Н., данный договор был полностью исполнен сторонами и соответственно оплачен, что подтверждается платёжным поручением №19 от 06.07.2010 г. Более того предпринимателем был также представлен эскизный проект вывески для магазина.

Таким образом в действиях ИП Марусенко Н.Н. по размещению вышеуказанной рекламы на фасаде здания по ул. Агрономическая, д. 17 в г. Липецке, имеется нарушение ч. 3, ст. 22 ФЗ «О рекламе», поскольку отсутствует информация о вреде чрезмерного потребления пива.

На заседании Комиссии Липецкого УФАС России ИП Марусенко Н.Н. признал нарушение.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Марусенко Н.Н., в которой говорится: «Продукты...» «Пиво в кегах..», поскольку в ней нарушены требования ч. 3, ст. 22 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание ИП Марусенко Н.Н. о прекращении нарушения законодательства о рекламе, поскольку ИП Марусенко Н.Н. не представил доказательства устранения нарушения законодательства.



Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




П Р Е Д П И С А Н И Е № 48

о прекращении нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе


27 июля 2010 года                                                                                                                                                  г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - Заместитель руководителя управления Г.И. Жданов,

члены комиссии:- Государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- Государственный инспектор Е.В. Пятых,

- Специалист-эксперт И.А. Береснев,

на основании своего решения от 27 июля 2010 г. по делу № 48 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя Марусенко Н.Н. <...>, в которой говорится: «Продукты...» «Пиво в кегах..»и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ИП Марусенко Н.Н.в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе. (привести рекламу «Продукты...» «Пиво в кегах..» в соответствие со ст. 22 ФЗ «О рекламе») .

2. ИП Марусенко Н.Н. представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 02 августа 2010г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Шелестенко Дмитрий Алексеевич - заместитель руководителя  - начальник отдела защиты конкуренции

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-27 12:09:16 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-27 12:09:16 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )