Решение по делу №54 в отношении ООО «Априка»

Дата публикации: 11 августа 2010, 04:00

Р Е Ш Е Н И Е


11 августа 2010г.                                                                                                                                                   г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 10 августа 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 11 августа 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – И.о. руководителя управления Л.А. Черкашина,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,

- государственный инспектор Е.В. Пятых,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт И.А. Береснев,

рассмотрев дело № 54 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Априка» (398050, г. Липецк, ул. Советская, д.7, ИНН 4826046359) требований ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

<должностного лица ООО «Априка»>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,


У С Т А Н О В И Л А:

В городе Липецке со стороны ул. Первомайская на фасаде здания (ул. Советская, 7) 20 июля 2010 года распространялась реклама в которой говорится: ««АПРИКА», 22-78-24, медицинский центр, узи, холтер, экг».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Указанная норма требует включить в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники один из видов предупреждения:

- о наличии противопоказаний к их применению и использованию (признак, указывающий на невозможность, нежелательность или вредность употребления);

- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;

- о необходимости получения консультации специалистов.

При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из видов предупреждения использовать в рекламе.

В адрес рекламодателя за № 2875 от 21.07.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о владельце указанной рекламы. В ответ ООО «Априка» предоставило информацию о том, что владельцем указанной рекламы является ООО «Априка», рекламная конструкция установлена на основании договора на право размещения рекламной конструкции с Негосударственным учреждением «Управление административными зданиями Федерации профсоюзов Липецкой области» от 01.12.2009 г. <...>, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «Априка».

Реклама ООО «Априка»со стороны ул. Первомайская на фасаде здания (ул. Советская, 7) не содержит предупреждения о необходимости получения консультации специалиста.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «Априка» содержит признаки нарушения ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела по рекламе № 54 10 августа 2010 года, присутствовало <должностное лицо>ООО «Априка», которое согласилось с допущенным нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснило, что 26.07.2010 года ООО «Априка» была изменена надпись на рекламной конструкции. Внесена фраза «Необходима консультация специалиста».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Априка», следующего содержания: ««АПРИКА», 22-78-24, медицинский центр, узи, холтер, экг», поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Априка» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку на данный момент реклама приведена в соответсвие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.

stdClass Object ( [vid] => 7456 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №54 в отношении ООО «Априка» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7456 [type] => solution [language] => ru [created] => 1281470400 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е


11 августа 2010г.                                                                                                                                                   г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 10 августа 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 11 августа 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – И.о. руководителя управления Л.А. Черкашина,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,

- государственный инспектор Е.В. Пятых,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт И.А. Береснев,

рассмотрев дело № 54 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Априка» (398050, г. Липецк, ул. Советская, д.7, ИНН 4826046359) требований ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

<должностного лица ООО «Априка»>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,


У С Т А Н О В И Л А:

В городе Липецке со стороны ул. Первомайская на фасаде здания (ул. Советская, 7) 20 июля 2010 года распространялась реклама в которой говорится: ««АПРИКА», 22-78-24, медицинский центр, узи, холтер, экг».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Указанная норма требует включить в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники один из видов предупреждения:

- о наличии противопоказаний к их применению и использованию (признак, указывающий на невозможность, нежелательность или вредность употребления);

- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;

- о необходимости получения консультации специалистов.

При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из видов предупреждения использовать в рекламе.

В адрес рекламодателя за № 2875 от 21.07.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о владельце указанной рекламы. В ответ ООО «Априка» предоставило информацию о том, что владельцем указанной рекламы является ООО «Априка», рекламная конструкция установлена на основании договора на право размещения рекламной конструкции с Негосударственным учреждением «Управление административными зданиями Федерации профсоюзов Липецкой области» от 01.12.2009 г. <...>, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «Априка».

Реклама ООО «Априка»со стороны ул. Первомайская на фасаде здания (ул. Советская, 7) не содержит предупреждения о необходимости получения консультации специалиста.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «Априка» содержит признаки нарушения ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела по рекламе № 54 10 августа 2010 года, присутствовало <должностное лицо>ООО «Априка», которое согласилось с допущенным нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснило, что 26.07.2010 года ООО «Априка» была изменена надпись на рекламной конструкции. Внесена фраза «Необходима консультация специалиста».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Априка», следующего содержания: ««АПРИКА», 22-78-24, медицинский центр, узи, холтер, экг», поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Априка» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку на данный момент реклама приведена в соответсвие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>










Р Е Ш Е Н И Е


11 августа 2010г.                                                                                                                                                   г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 10 августа 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 11 августа 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – И.о. руководителя управления Л.А. Черкашина,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,

- государственный инспектор Е.В. Пятых,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт И.А. Береснев,

рассмотрев дело № 54 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Априка» (398050, г. Липецк, ул. Советская, д.7, ИНН 4826046359) требований ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,


У С Т А Н О В И Л А:

В городе Липецке со стороны ул. Первомайская на фасаде здания (ул. Советская, 7) 20 июля 2010 года распространялась реклама в которой говорится: ««АПРИКА», 22-78-24, медицинский центр, узи, холтер, экг».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Указанная норма требует включить в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники один из видов предупреждения:

- о наличии противопоказаний к их применению и использованию (признак, указывающий на невозможность, нежелательность или вредность употребления);

- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;

- о необходимости получения консультации специалистов.

При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из видов предупреждения использовать в рекламе.

В адрес рекламодателя за № 2875 от 21.07.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о владельце указанной рекламы. В ответ ООО «Априка» предоставило информацию о том, что владельцем указанной рекламы является ООО «Априка», рекламная конструкция установлена на основании договора на право размещения рекламной конструкции с Негосударственным учреждением «Управление административными зданиями Федерации профсоюзов Липецкой области» от 01.12.2009 г. <...>, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «Априка».

Реклама ООО «Априка»со стороны ул. Первомайская на фасаде здания (ул. Советская, 7) не содержит предупреждения о необходимости получения консультации специалиста.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «Априка» содержит признаки нарушения ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела по рекламе № 54 10 августа 2010 года, присутствовало ООО «Априка», которое согласилось с допущенным нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснило, что 26.07.2010 года ООО «Априка» была изменена надпись на рекламной конструкции. Внесена фраза «Необходима консультация специалиста».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Априка», следующего содержания: ««АПРИКА», 22-78-24, медицинский центр, узи, холтер, экг», поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Априка» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку на данный момент реклама приведена в соответсвие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Шелестенко Дмитрий Алексеевич - заместитель руководителя  - начальник отдела защиты конкуренции

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-11 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-11 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )