Решение по делу №50 в отношении ИП Вереникина П.Л.

Дата публикации: 11 августа 2010, 13:32

Р Е Ш Е Н И Е


10 августа 2010г.                                                                                                                                                    г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 10 августа 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 11 августа 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - и. о. руководителя управления Л. А. Черкашина,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,

-государственный инспектор А. В. Тихомиров,

- государственный инспектор Е. В. Пятых,

- специалист-эксперт И. А. Береснев,

рассмотрев дело № 50 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ч. 7 ст. 5, ч. 2 ст. 9 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — представителя ИП Вереникина П.Л.,


У С Т А Н О В И Л А:


В г. Липецке на рекламной конструкции по ул. 50 лет НЛМК, распространялась рекламная информация «Приезжай....Сделай покупку... и участвуй в акции... справки по телефону в Липецке: 70-20-60 Акция действует с 1.06. по 30.06.10 Организатор акции ИП Вереникин».

Липецким УФАС России был сделан запрос информации ООО «Шинторг-медиа» и ИП Вереникину, были предоставлены документы (вх № 3188, 3189 от 16.07.2010 г.), по которым рекламодателем является ИП Вереникин П.Л. <адрес>, что подтверждается договором аренды рекламных щитов б/н от 20.02.10 г, так же счетом на оплату № 5 от 01.06.2010г., согласованным макетом готового баннера, рекламораспространителем является ИП Воржев А.В.

Согласно сопроводительному письму ИП Вереникина П.Л. от 15.07. 2010 г. суть акции заключается в том, что при покупки товара покупателями на сумму 300 рублей и выше предоставляется услуга по помывке лобового стекла и передних фар на вышеуказанной территории.

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Условиями предоставления бесплатной услуги по помывке лобового стекла и передних фар является покупка товара на сумму 300 рублей или выше, однако в рекламных материалах «Приезжай....Сделай покупку... и участвуй в акции...» указано лишь часть информации об условиях участия в акции, тем самым создав объективные предпосылки для введения потребителей рекламы в заблуждение.

Нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» связано с не предоставлением потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к легкости участия в данной акции при приобретении товара (хотя на практике действий, указанных в рекламе не достаточно: присутствует минимальная сумма покупки, которую необходимо сделать для участия); из-за этого потребитель оказывается обманутым, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В данном случае в рекламе указана стимулирующие мероприятие-акция (так как условием участия в ней является приобретение товара на сумму 300 рублей и выше) не указан источник информации о правилах проведения акции, месте и порядке их получения, что нарушает ч. 2 ст. 9 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьями 6-9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с указанными фактами реклама ИП Вереникина П.Л. нарушает ч. 7 ст. 5, ч. 2 ст. 9 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела по рекламе № 50 10 августа 2010 года представитель ИП Вереникина П.Л., который согласился с допущенными нарушениями ФЗ «О рекламе» и признал факт нарушения законодательства о рекламе.

Таким образом, при распространении рекламы у ИП Вереникина П.Л. имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ИП Вереникин П.Л. не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения,что свидетельствует о наличии в её действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Вереникина П.Л. <...>, следующего содержания: «Приезжай....Сделай покупку... и участвуй в акции... справки по телефону в Липецке: 70-20-60 Акция действует с 1.06. по 30.06.10 Организатор акции ИП Вереникин», поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ИП Вереникину П.Л. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как данная реклама снята с распространения 13 июля 2010 г.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7457 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №50 в отношении ИП Вереникина П.Л. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7457 [type] => solution [language] => ru [created] => 1281504738 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е


10 августа 2010г.                                                                                                                                                    г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 10 августа 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 11 августа 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - и. о. руководителя управления Л. А. Черкашина,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,

-государственный инспектор А. В. Тихомиров,

- государственный инспектор Е. В. Пятых,

- специалист-эксперт И. А. Береснев,

рассмотрев дело № 50 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ч. 7 ст. 5, ч. 2 ст. 9 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — представителя ИП Вереникина П.Л.,


У С Т А Н О В И Л А:


В г. Липецке на рекламной конструкции по ул. 50 лет НЛМК, распространялась рекламная информация «Приезжай....Сделай покупку... и участвуй в акции... справки по телефону в Липецке: 70-20-60 Акция действует с 1.06. по 30.06.10 Организатор акции ИП Вереникин».

Липецким УФАС России был сделан запрос информации ООО «Шинторг-медиа» и ИП Вереникину, были предоставлены документы (вх № 3188, 3189 от 16.07.2010 г.), по которым рекламодателем является ИП Вереникин П.Л. <адрес>, что подтверждается договором аренды рекламных щитов б/н от 20.02.10 г, так же счетом на оплату № 5 от 01.06.2010г., согласованным макетом готового баннера, рекламораспространителем является ИП Воржев А.В.

Согласно сопроводительному письму ИП Вереникина П.Л. от 15.07. 2010 г. суть акции заключается в том, что при покупки товара покупателями на сумму 300 рублей и выше предоставляется услуга по помывке лобового стекла и передних фар на вышеуказанной территории.

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Условиями предоставления бесплатной услуги по помывке лобового стекла и передних фар является покупка товара на сумму 300 рублей или выше, однако в рекламных материалах «Приезжай....Сделай покупку... и участвуй в акции...» указано лишь часть информации об условиях участия в акции, тем самым создав объективные предпосылки для введения потребителей рекламы в заблуждение.

Нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» связано с не предоставлением потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к легкости участия в данной акции при приобретении товара (хотя на практике действий, указанных в рекламе не достаточно: присутствует минимальная сумма покупки, которую необходимо сделать для участия); из-за этого потребитель оказывается обманутым, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В данном случае в рекламе указана стимулирующие мероприятие-акция (так как условием участия в ней является приобретение товара на сумму 300 рублей и выше) не указан источник информации о правилах проведения акции, месте и порядке их получения, что нарушает ч. 2 ст. 9 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьями 6-9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с указанными фактами реклама ИП Вереникина П.Л. нарушает ч. 7 ст. 5, ч. 2 ст. 9 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела по рекламе № 50 10 августа 2010 года представитель ИП Вереникина П.Л., который согласился с допущенными нарушениями ФЗ «О рекламе» и признал факт нарушения законодательства о рекламе.

Таким образом, при распространении рекламы у ИП Вереникина П.Л. имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ИП Вереникин П.Л. не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения,что свидетельствует о наличии в её действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Вереникина П.Л. <...>, следующего содержания: «Приезжай....Сделай покупку... и участвуй в акции... справки по телефону в Липецке: 70-20-60 Акция действует с 1.06. по 30.06.10 Организатор акции ИП Вереникин», поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ИП Вереникину П.Л. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как данная реклама снята с распространения 13 июля 2010 г.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




Р Е Ш Е Н И Е


10 августа 2010г.                                                                                                                                                    г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 10 августа 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 11 августа 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - и. о. руководителя управления Л. А. Черкашина,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,

-государственный инспектор А. В. Тихомиров,

- государственный инспектор Е. В. Пятых,

- специалист-эксперт И. А. Береснев,

рассмотрев дело № 50 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ч. 7 ст. 5, ч. 2 ст. 9 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — представителя ИП Вереникина П.Л.,


У С Т А Н О В И Л А:


В г. Липецке на рекламной конструкции по ул. 50 лет НЛМК, распространялась рекламная информация «Приезжай....Сделай покупку... и участвуй в акции... справки по телефону в Липецке: 70-20-60 Акция действует с 1.06. по 30.06.10 Организатор акции ИП Вереникин».

Липецким УФАС России был сделан запрос информации ООО «Шинторг-медиа» и ИП Вереникину, были предоставлены документы (вх № 3188, 3189 от 16.07.2010 г.), по которым рекламодателем является ИП Вереникин П.Л. <адрес>, что подтверждается договором аренды рекламных щитов б/н от 20.02.10 г, так же счетом на оплату № 5 от 01.06.2010г., согласованным макетом готового баннера, рекламораспространителем является ИП Воржев А.В.

Согласно сопроводительному письму ИП Вереникина П.Л. от 15.07. 2010 г. суть акции заключается в том, что при покупки товара покупателями на сумму 300 рублей и выше предоставляется услуга по помывке лобового стекла и передних фар на вышеуказанной территории.

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Условиями предоставления бесплатной услуги по помывке лобового стекла и передних фар является покупка товара на сумму 300 рублей или выше, однако в рекламных материалах «Приезжай....Сделай покупку... и участвуй в акции...» указано лишь часть информации об условиях участия в акции, тем самым создав объективные предпосылки для введения потребителей рекламы в заблуждение.

Нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» связано с не предоставлением потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к легкости участия в данной акции при приобретении товара (хотя на практике действий, указанных в рекламе не достаточно: присутствует минимальная сумма покупки, которую необходимо сделать для участия); из-за этого потребитель оказывается обманутым, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В данном случае в рекламе указана стимулирующие мероприятие-акция (так как условием участия в ней является приобретение товара на сумму 300 рублей и выше) не указан источник информации о правилах проведения акции, месте и порядке их получения, что нарушает ч. 2 ст. 9 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьями 6-9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с указанными фактами реклама ИП Вереникина П.Л. нарушает ч. 7 ст. 5, ч. 2 ст. 9 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела по рекламе № 50 10 августа 2010 года представитель ИП Вереникина П.Л., который согласился с допущенными нарушениями ФЗ «О рекламе» и признал факт нарушения законодательства о рекламе.

Таким образом, при распространении рекламы у ИП Вереникина П.Л. имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ИП Вереникин П.Л. не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения,что свидетельствует о наличии в её действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Вереникина П.Л. <...>, следующего содержания: «Приезжай....Сделай покупку... и участвуй в акции... справки по телефону в Липецке: 70-20-60 Акция действует с 1.06. по 30.06.10 Организатор акции ИП Вереникин», поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ИП Вереникину П.Л. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как данная реклама снята с распространения 13 июля 2010 г.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Шелестенко Дмитрий Алексеевич - заместитель руководителя  - начальник отдела защиты конкуренции

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-11 09:32:18 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-11 09:32:18 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )