Р Е Ш Е Н И Е
10 августа 2010г. г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 10 августа 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 августа 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - и. о. руководителя управления Л. А. Черкашина,
члены комиссии: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,
-государственный инспектор А. В. Тихомиров,
- государственный инспектор Е. В. Пятых,
- специалист-эксперт И. А. Береснев,
рассмотрев дело № 50 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ч. 7 ст. 5, ч. 2 ст. 9 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — представителя ИП Вереникина П.Л.,
У С Т А Н О В И Л А:
В г. Липецке на рекламной конструкции по ул. 50 лет НЛМК, распространялась рекламная информация «Приезжай....Сделай покупку... и участвуй в акции... справки по телефону в Липецке: 70-20-60 Акция действует с 1.06. по 30.06.10 Организатор акции ИП Вереникин».
Липецким УФАС России был сделан запрос информации ООО «Шинторг-медиа» и ИП Вереникину, были предоставлены документы (вх № 3188, 3189 от 16.07.2010 г.), по которым рекламодателем является ИП Вереникин П.Л. <адрес>, что подтверждается договором аренды рекламных щитов б/н от 20.02.10 г, так же счетом на оплату № 5 от 01.06.2010г., согласованным макетом готового баннера, рекламораспространителем является ИП Воржев А.В.
Согласно сопроводительному письму ИП Вереникина П.Л. от 15.07. 2010 г. суть акции заключается в том, что при покупки товара покупателями на сумму 300 рублей и выше предоставляется услуга по помывке лобового стекла и передних фар на вышеуказанной территории.
п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Условиями предоставления бесплатной услуги по помывке лобового стекла и передних фар является покупка товара на сумму 300 рублей или выше, однако в рекламных материалах «Приезжай....Сделай покупку... и участвуй в акции...» указано лишь часть информации об условиях участия в акции, тем самым создав объективные предпосылки для введения потребителей рекламы в заблуждение.
Нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» связано с не предоставлением потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к легкости участия в данной акции при приобретении товара (хотя на практике действий, указанных в рекламе не достаточно: присутствует минимальная сумма покупки, которую необходимо сделать для участия); из-за этого потребитель оказывается обманутым, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В данном случае в рекламе указана стимулирующие мероприятие-акция (так как условием участия в ней является приобретение товара на сумму 300 рублей и выше) не указан источник информации о правилах проведения акции, месте и порядке их получения, что нарушает ч. 2 ст. 9 ФЗ «О рекламе».
Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьями 6-9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с указанными фактами реклама ИП Вереникина П.Л. нарушает ч. 7 ст. 5, ч. 2 ст. 9 ФЗ «О рекламе».
На рассмотрении дела по рекламе № 50 10 августа 2010 года представитель ИП Вереникина П.Л., который согласился с допущенными нарушениями ФЗ «О рекламе» и признал факт нарушения законодательства о рекламе.
Таким образом, при распространении рекламы у ИП Вереникина П.Л. имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ИП Вереникин П.Л. не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения,что свидетельствует о наличии в её действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Вереникина П.Л. <...>, следующего содержания: «Приезжай....Сделай покупку... и участвуй в акции... справки по телефону в Липецке: 70-20-60 Акция действует с 1.06. по 30.06.10 Организатор акции ИП Вереникин», поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
2. Не выдавать ИП Вереникину П.Л. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как данная реклама снята с распространения 13 июля 2010 г.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 7457
[uid] => 1
[title] => Решение по делу №50 в отношении ИП Вереникина П.Л.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7457
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1281504738
[changed] => 1370521512
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521512
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
10 августа 2010г. г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 10 августа 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 августа 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - и. о. руководителя управления Л. А. Черкашина,
члены комиссии: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,
-государственный инспектор А. В. Тихомиров,
- государственный инспектор Е. В. Пятых,
- специалист-эксперт И. А. Береснев,
рассмотрев дело № 50 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ч. 7 ст. 5, ч. 2 ст. 9 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — представителя ИП Вереникина П.Л.,
У С Т А Н О В И Л А:
В г. Липецке на рекламной конструкции по ул. 50 лет НЛМК, распространялась рекламная информация «Приезжай....Сделай покупку... и участвуй в акции... справки по телефону в Липецке: 70-20-60 Акция действует с 1.06. по 30.06.10 Организатор акции ИП Вереникин».
Липецким УФАС России был сделан запрос информации ООО «Шинторг-медиа» и ИП Вереникину, были предоставлены документы (вх № 3188, 3189 от 16.07.2010 г.), по которым рекламодателем является ИП Вереникин П.Л. <адрес>, что подтверждается договором аренды рекламных щитов б/н от 20.02.10 г, так же счетом на оплату № 5 от 01.06.2010г., согласованным макетом готового баннера, рекламораспространителем является ИП Воржев А.В.
Согласно сопроводительному письму ИП Вереникина П.Л. от 15.07. 2010 г. суть акции заключается в том, что при покупки товара покупателями на сумму 300 рублей и выше предоставляется услуга по помывке лобового стекла и передних фар на вышеуказанной территории.
п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Условиями предоставления бесплатной услуги по помывке лобового стекла и передних фар является покупка товара на сумму 300 рублей или выше, однако в рекламных материалах «Приезжай....Сделай покупку... и участвуй в акции...» указано лишь часть информации об условиях участия в акции, тем самым создав объективные предпосылки для введения потребителей рекламы в заблуждение.
Нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» связано с не предоставлением потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к легкости участия в данной акции при приобретении товара (хотя на практике действий, указанных в рекламе не достаточно: присутствует минимальная сумма покупки, которую необходимо сделать для участия); из-за этого потребитель оказывается обманутым, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В данном случае в рекламе указана стимулирующие мероприятие-акция (так как условием участия в ней является приобретение товара на сумму 300 рублей и выше) не указан источник информации о правилах проведения акции, месте и порядке их получения, что нарушает ч. 2 ст. 9 ФЗ «О рекламе».
Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьями 6-9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с указанными фактами реклама ИП Вереникина П.Л. нарушает ч. 7 ст. 5, ч. 2 ст. 9 ФЗ «О рекламе».
На рассмотрении дела по рекламе № 50 10 августа 2010 года представитель ИП Вереникина П.Л., который согласился с допущенными нарушениями ФЗ «О рекламе» и признал факт нарушения законодательства о рекламе.
Таким образом, при распространении рекламы у ИП Вереникина П.Л. имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ИП Вереникин П.Л. не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения,что свидетельствует о наличии в её действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Вереникина П.Л. <...>, следующего содержания: «Приезжай....Сделай покупку... и участвуй в акции... справки по телефону в Липецке: 70-20-60 Акция действует с 1.06. по 30.06.10 Организатор акции ИП Вереникин», поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
2. Не выдавать ИП Вереникину П.Л. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как данная реклама снята с распространения 13 июля 2010 г.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
10 августа 2010г. г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 10 августа 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 августа 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - и. о. руководителя управления Л. А. Черкашина,
члены комиссии: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,
-государственный инспектор А. В. Тихомиров,
- государственный инспектор Е. В. Пятых,
- специалист-эксперт И. А. Береснев,
рассмотрев дело № 50 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ч. 7 ст. 5, ч. 2 ст. 9 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — представителя ИП Вереникина П.Л.,
У С Т А Н О В И Л А:
В г. Липецке на рекламной конструкции по ул. 50 лет НЛМК, распространялась рекламная информация «Приезжай....Сделай покупку... и участвуй в акции... справки по телефону в Липецке: 70-20-60 Акция действует с 1.06. по 30.06.10 Организатор акции ИП Вереникин».
Липецким УФАС России был сделан запрос информации ООО «Шинторг-медиа» и ИП Вереникину, были предоставлены документы (вх № 3188, 3189 от 16.07.2010 г.), по которым рекламодателем является ИП Вереникин П.Л. <адрес>, что подтверждается договором аренды рекламных щитов б/н от 20.02.10 г, так же счетом на оплату № 5 от 01.06.2010г., согласованным макетом готового баннера, рекламораспространителем является ИП Воржев А.В.
Согласно сопроводительному письму ИП Вереникина П.Л. от 15.07. 2010 г. суть акции заключается в том, что при покупки товара покупателями на сумму 300 рублей и выше предоставляется услуга по помывке лобового стекла и передних фар на вышеуказанной территории.
п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Условиями предоставления бесплатной услуги по помывке лобового стекла и передних фар является покупка товара на сумму 300 рублей или выше, однако в рекламных материалах «Приезжай....Сделай покупку... и участвуй в акции...» указано лишь часть информации об условиях участия в акции, тем самым создав объективные предпосылки для введения потребителей рекламы в заблуждение.
Нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» связано с не предоставлением потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к легкости участия в данной акции при приобретении товара (хотя на практике действий, указанных в рекламе не достаточно: присутствует минимальная сумма покупки, которую необходимо сделать для участия); из-за этого потребитель оказывается обманутым, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В данном случае в рекламе указана стимулирующие мероприятие-акция (так как условием участия в ней является приобретение товара на сумму 300 рублей и выше) не указан источник информации о правилах проведения акции, месте и порядке их получения, что нарушает ч. 2 ст. 9 ФЗ «О рекламе».
Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьями 6-9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с указанными фактами реклама ИП Вереникина П.Л. нарушает ч. 7 ст. 5, ч. 2 ст. 9 ФЗ «О рекламе».
На рассмотрении дела по рекламе № 50 10 августа 2010 года представитель ИП Вереникина П.Л., который согласился с допущенными нарушениями ФЗ «О рекламе» и признал факт нарушения законодательства о рекламе.
Таким образом, при распространении рекламы у ИП Вереникина П.Л. имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ИП Вереникин П.Л. не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения,что свидетельствует о наличии в её действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Вереникина П.Л. <...>, следующего содержания: «Приезжай....Сделай покупку... и участвуй в акции... справки по телефону в Липецке: 70-20-60 Акция действует с 1.06. по 30.06.10 Организатор акции ИП Вереникин», поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
2. Не выдавать ИП Вереникину П.Л. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как данная реклама снята с распространения 13 июля 2010 г.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления: Шелестенко Дмитрий Алексеевич - заместитель руководителя - начальник отдела защиты конкуренции
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-08-11 09:32:18
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-08-11 09:32:18
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321536775
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Липецкое УФАС России
)