Р Е Ш Е Н И Е
20 августа 2010г. г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 19 августа 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 августа 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,
- государственный инспектор Е.В. Пятых,
- государственный инспектор А.В. Тихомиров,
- специалист-эксперт И.А. Береснев,
рассмотрев дело № 55 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Нельсон» (121165, г. Москва, ул. Киевская, д.22, ИНН 7730505737) требований ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — ООО «Нельсон» - не явились,
заинтересованного лица — <представителей по доверенности> ИП Москалева И.М.
У С Т А Н О В И Л А:
13 июня 2010 года в 14 часов 35 минут в городе Липецке в эфире радиостанции «LOVE-РАДИО» (104,6 МГц) распространялась реклама «ИТБ — Банка», в которой говорилось: «Вклады БАНКА ИТБ — это уникальная возможность повысить доходность ваших денежных вложений. БАНК ИТБ предлагает гибкие условия для своих вкладчиков. Зарабатывайте вместе с нами! Консультации в офисе: г. Липецк, ул. Первомайская, д.99, тел: в Липецке 23-00-16. Лицензия ЦБ РФ № 3128 от 25.03.2008 года».
п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В соответствии с п.2 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовыми услугами понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно статье 54 Гражданского Кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму.
Указание правильных реквизитов организации, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг. Наименование юридического лица включает в себя кроме непосредственного названия обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, АО и иные). Для индивидуального предпринимателя обязательно указание фамилии, имени, отчества.
В соответствии со ст.7 ФЗ «О банках и банковской деятельности» кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.
Фирменное наименование кредитной организации на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму кредитной организации.
Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов "банк" или "небанковская кредитная организация".
В соответствии со ст.1473 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Пункт 2 ст. 1473 ГК предусматривает обязательное наличие двух элементов в структуре фирменного наименования:
а) указания на организационно-правовую форму;
б) собственно наименования.
В адрес рекламораспространителя за № 2544 от 30.06.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о владельце указанной рекламы. В ответ ООО «Русское радио Один» предоставило информацию о том, что размещение рекламы «ИТБ-Банк» в эфире радиостанции «Радио-Любовь» осуществляется в соответствии с Договором № 5 от 01 января 2009 г., доп. соглашением № 23 от 01 июня 2010 года об оказании услуг. 06 июля 2010 года в адрес индивидуального предпринимателя Москалева И.М. был сделан письменный запрос (Исх. № 2634) о предоставлении полной информации о владельце указанной выше рекламы. В ответ ИП Москалев И.М. сообщил, что размещение рекламы «ИТБ-Банк» в эфире радиостанции «Радио-Любовь» осуществляется в соответствии с Договором № 126 от 05 мая 2010 г., доп. соглашением № 1 от 05 мая 2010 года об оказании услуг. 14 июля 2010 года в адрес ООО «Нельсон» был сделан письменный запрос (Исх. № 2761) о предоставлении полной информации о владельце указанной выше рекламы. В ответ на запрос ООО «Нельсон» сообщило, что рекламодателем является ООО «Нельсон», рекламоизготовитель — Индивидуальный предприниматель Москалев И.М.
Реклама ООО «Нельсон» не содержит сведений о наименовании лица оказывающего финансовые услуги, а именно, в рекламе отсутствует указание на организационно-правовую форму.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «Нельсон» содержит признаки нарушения ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктами 3, 4 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 сделан запрос информации в территориальные органы Федеральной антимонопольной службы (Исх. № 2858 от 20.07.2010) о распространении вышеуказанной рекламы. Было уставлено, что реклама ООО «Нельсон» распространялась только на территории подведомственной Липецкому управлению.
На рассмотрении дела по рекламе № 55 19 августа 2010 года, представитель ИП Москалева И.М. - <...> пояснил, что при размещении рекламы ИП Москалевым И.М. была проведена лишь озвучка рекламного ролика, текст которого был предоставлен в готовом виде.
Таким образом, при распространении рекламы у ООО «Нельсон» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО «Нельсон» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Нельсон», следующего содержания: «Вклады БАНКА ИТБ — это уникальная возможность повысить доходность ваших денежных вложений. БАНК ИТБ предлагает гибкие условия для своих вкладчиков. Зарабатывайте вместе с нами! Консультации в офисе: г. Липецк, ул. Первомайская, д.99, тел: в Липецке 23-00-16. Лицензия ЦБ РФ № 3128 от 25.03.2008 года», поскольку в ней нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «Нельсон» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, т.к. в настоящее время вышеуказанная реклама не распространяется.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 7465
[uid] => 1
[title] => Решение по делу №55 в отношении ООО «Нельсон»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7465
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1282281974
[changed] => 1370521512
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521512
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
20 августа 2010г. г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 19 августа 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 августа 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,
- государственный инспектор Е.В. Пятых,
- государственный инспектор А.В. Тихомиров,
- специалист-эксперт И.А. Береснев,
рассмотрев дело № 55 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Нельсон» (121165, г. Москва, ул. Киевская, д.22, ИНН 7730505737) требований ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — ООО «Нельсон» - не явились,
заинтересованного лица — <представителей по доверенности> ИП Москалева И.М.
У С Т А Н О В И Л А:
13 июня 2010 года в 14 часов 35 минут в городе Липецке в эфире радиостанции «LOVE-РАДИО» (104,6 МГц) распространялась реклама «ИТБ — Банка», в которой говорилось: «Вклады БАНКА ИТБ — это уникальная возможность повысить доходность ваших денежных вложений. БАНК ИТБ предлагает гибкие условия для своих вкладчиков. Зарабатывайте вместе с нами! Консультации в офисе: г. Липецк, ул. Первомайская, д.99, тел: в Липецке 23-00-16. Лицензия ЦБ РФ № 3128 от 25.03.2008 года».
п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В соответствии с п.2 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовыми услугами понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно статье 54 Гражданского Кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму.
Указание правильных реквизитов организации, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг. Наименование юридического лица включает в себя кроме непосредственного названия обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, АО и иные). Для индивидуального предпринимателя обязательно указание фамилии, имени, отчества.
В соответствии со ст.7 ФЗ «О банках и банковской деятельности» кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.
Фирменное наименование кредитной организации на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму кредитной организации.
Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов "банк" или "небанковская кредитная организация".
В соответствии со ст.1473 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Пункт 2 ст. 1473 ГК предусматривает обязательное наличие двух элементов в структуре фирменного наименования:
а) указания на организационно-правовую форму;
б) собственно наименования.
В адрес рекламораспространителя за № 2544 от 30.06.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о владельце указанной рекламы. В ответ ООО «Русское радио Один» предоставило информацию о том, что размещение рекламы «ИТБ-Банк» в эфире радиостанции «Радио-Любовь» осуществляется в соответствии с Договором № 5 от 01 января 2009 г., доп. соглашением № 23 от 01 июня 2010 года об оказании услуг. 06 июля 2010 года в адрес индивидуального предпринимателя Москалева И.М. был сделан письменный запрос (Исх. № 2634) о предоставлении полной информации о владельце указанной выше рекламы. В ответ ИП Москалев И.М. сообщил, что размещение рекламы «ИТБ-Банк» в эфире радиостанции «Радио-Любовь» осуществляется в соответствии с Договором № 126 от 05 мая 2010 г., доп. соглашением № 1 от 05 мая 2010 года об оказании услуг. 14 июля 2010 года в адрес ООО «Нельсон» был сделан письменный запрос (Исх. № 2761) о предоставлении полной информации о владельце указанной выше рекламы. В ответ на запрос ООО «Нельсон» сообщило, что рекламодателем является ООО «Нельсон», рекламоизготовитель — Индивидуальный предприниматель Москалев И.М.
Реклама ООО «Нельсон» не содержит сведений о наименовании лица оказывающего финансовые услуги, а именно, в рекламе отсутствует указание на организационно-правовую форму.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «Нельсон» содержит признаки нарушения ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктами 3, 4 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 сделан запрос информации в территориальные органы Федеральной антимонопольной службы (Исх. № 2858 от 20.07.2010) о распространении вышеуказанной рекламы. Было уставлено, что реклама ООО «Нельсон» распространялась только на территории подведомственной Липецкому управлению.
На рассмотрении дела по рекламе № 55 19 августа 2010 года, представитель ИП Москалева И.М. - <...> пояснил, что при размещении рекламы ИП Москалевым И.М. была проведена лишь озвучка рекламного ролика, текст которого был предоставлен в готовом виде.
Таким образом, при распространении рекламы у ООО «Нельсон» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО «Нельсон» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Нельсон», следующего содержания: «Вклады БАНКА ИТБ — это уникальная возможность повысить доходность ваших денежных вложений. БАНК ИТБ предлагает гибкие условия для своих вкладчиков. Зарабатывайте вместе с нами! Консультации в офисе: г. Липецк, ул. Первомайская, д.99, тел: в Липецке 23-00-16. Лицензия ЦБ РФ № 3128 от 25.03.2008 года», поскольку в ней нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «Нельсон» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, т.к. в настоящее время вышеуказанная реклама не распространяется.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
20 августа 2010г. г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 19 августа 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 августа 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,
- государственный инспектор Е.В. Пятых,
- государственный инспектор А.В. Тихомиров,
- специалист-эксперт И.А. Береснев,
рассмотрев дело № 55 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Нельсон» (121165, г. Москва, ул. Киевская, д.22, ИНН 7730505737) требований ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — ООО «Нельсон» - не явились,
заинтересованного лица — <представителей по доверенности> ИП Москалева И.М.
У С Т А Н О В И Л А:
13 июня 2010 года в 14 часов 35 минут в городе Липецке в эфире радиостанции «LOVE-РАДИО» (104,6 МГц) распространялась реклама «ИТБ — Банка», в которой говорилось: «Вклады БАНКА ИТБ — это уникальная возможность повысить доходность ваших денежных вложений. БАНК ИТБ предлагает гибкие условия для своих вкладчиков. Зарабатывайте вместе с нами! Консультации в офисе: г. Липецк, ул. Первомайская, д.99, тел: в Липецке 23-00-16. Лицензия ЦБ РФ № 3128 от 25.03.2008 года».
п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В соответствии с п.2 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовыми услугами понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно статье 54 Гражданского Кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму.
Указание правильных реквизитов организации, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг. Наименование юридического лица включает в себя кроме непосредственного названия обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, АО и иные). Для индивидуального предпринимателя обязательно указание фамилии, имени, отчества.
В соответствии со ст.7 ФЗ «О банках и банковской деятельности» кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.
Фирменное наименование кредитной организации на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму кредитной организации.
Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов "банк" или "небанковская кредитная организация".
В соответствии со ст.1473 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Пункт 2 ст. 1473 ГК предусматривает обязательное наличие двух элементов в структуре фирменного наименования:
а) указания на организационно-правовую форму;
б) собственно наименования.
В адрес рекламораспространителя за № 2544 от 30.06.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о владельце указанной рекламы. В ответ ООО «Русское радио Один» предоставило информацию о том, что размещение рекламы «ИТБ-Банк» в эфире радиостанции «Радио-Любовь» осуществляется в соответствии с Договором № 5 от 01 января 2009 г., доп. соглашением № 23 от 01 июня 2010 года об оказании услуг. 06 июля 2010 года в адрес индивидуального предпринимателя Москалева И.М. был сделан письменный запрос (Исх. № 2634) о предоставлении полной информации о владельце указанной выше рекламы. В ответ ИП Москалев И.М. сообщил, что размещение рекламы «ИТБ-Банк» в эфире радиостанции «Радио-Любовь» осуществляется в соответствии с Договором № 126 от 05 мая 2010 г., доп. соглашением № 1 от 05 мая 2010 года об оказании услуг. 14 июля 2010 года в адрес ООО «Нельсон» был сделан письменный запрос (Исх. № 2761) о предоставлении полной информации о владельце указанной выше рекламы. В ответ на запрос ООО «Нельсон» сообщило, что рекламодателем является ООО «Нельсон», рекламоизготовитель — Индивидуальный предприниматель Москалев И.М.
Реклама ООО «Нельсон» не содержит сведений о наименовании лица оказывающего финансовые услуги, а именно, в рекламе отсутствует указание на организационно-правовую форму.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «Нельсон» содержит признаки нарушения ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктами 3, 4 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 сделан запрос информации в территориальные органы Федеральной антимонопольной службы (Исх. № 2858 от 20.07.2010) о распространении вышеуказанной рекламы. Было уставлено, что реклама ООО «Нельсон» распространялась только на территории подведомственной Липецкому управлению.
На рассмотрении дела по рекламе № 55 19 августа 2010 года, представитель ИП Москалева И.М. - <...> пояснил, что при размещении рекламы ИП Москалевым И.М. была проведена лишь озвучка рекламного ролика, текст которого был предоставлен в готовом виде.
Таким образом, при распространении рекламы у ООО «Нельсон» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО «Нельсон» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Нельсон», следующего содержания: «Вклады БАНКА ИТБ — это уникальная возможность повысить доходность ваших денежных вложений. БАНК ИТБ предлагает гибкие условия для своих вкладчиков. Зарабатывайте вместе с нами! Консультации в офисе: г. Липецк, ул. Первомайская, д.99, тел: в Липецке 23-00-16. Лицензия ЦБ РФ № 3128 от 25.03.2008 года», поскольку в ней нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «Нельсон» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, т.к. в настоящее время вышеуказанная реклама не распространяется.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления: Шелестенко Дмитрий Алексеевич - заместитель руководителя - начальник отдела защиты конкуренции
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-08-20 09:26:14
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-08-20 09:26:14
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321536775
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Липецкое УФАС России
)