Р Е Ш Е Н И Е
03 сентября 2010г. г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 сентября 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов
члены комиссии: -государственный инспектор А. В. Тихомиров,
- государственный инспектор Е. В. Пятых,
- специалист-эксперт И. А. Береснев,
рассмотрев дело № 62 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ч. 7. ст 5, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — представитель ИП Кочерга И.Л. <адрес> по доверенности <...>,
У С Т А Н О В И Л А:
В городе Липецке 03 августа 2010 года в витрине магазина «Шевро» по адресу: г. Липецк, ул. Советская, д. 77, распространялась рекламная информация «Кредит».
п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В адрес рекламораспространителя за № 3046/009074 от 03.08.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе указанной рекламы. В ответ ИП Кочерга И. Л. предоставил материалы из которых следует, что рекламодателем данной рекламы является ИП Кочерга И. Л., что подтверждается объяснением, представленной предпринимателем. Так же представлены договора с кредитными организациями-Банками: ОАО «ОТП Банк», ОАО «Альфа-Банк», по сотрудничеству с торговой организацией (ИП Кочерга И. Л.). Из данных договоров, а именно пункт 9.1 договора № ПК-Т 10727-09 от 30.09.2009 г. предусматривает, что стороны осуществляют рекламу реализуемых ими товаров/услуг в соответствии со следующим: 9.1.1. При проведении рекламных кампаний и акций, имеющих отношение к настоящему Договору, обязательно использование товарных знаков, наименований и иных обозначений сторон.
В силу ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» связано с не предоставлением потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к информации «кредит», то есть возможности воспользоваться услугой кредитования при приобретении товара (хотя на практике не понятно , какое лицо оказывает кредитование: банковская организация или магазин «Шевро» (ИП Кочерга И. Л.); из-за этого потребитель оказывается обманутым, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными.
В соответствии с ч. 1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовыми услугами понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В рекламе «КРЕДИТ» указан вид финансовой услуги, а именно «кредит», и в связи с этим руководствуясь ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» в рекламе необходимо указание наименования лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество).
В качестве финансовых услуг рассматривается: банковская услуга (кредит). Согласно ст. 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором.
Согласно статье 54 Гражданского Кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму.
Указание правильных реквизитов организаций, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг. Наименование юридического лица включает в себя кроме непосредственного названия обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, АО и иные). Для индивидуального предпринимателя обязательно указание фамилии, имени, отчества.
Таким образом, реклама «КРЕДИТ» - ИП Кочерга И. Л. в витрине магазина «Шевро» по адресу: г. Липецк, ул. Советская, д. 77 не содержит обязательного наименование банка, предоставляющего данную банковскую услугу, чем вводит в заблуждение потребителей рекламы.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ИП Кочерга И. Л. содержит признаки нарушения ч. 7 ст.5, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
На рассмотрении дела по рекламе № 62 02 сентября 2010 года представитель ИП Кочерга И.Л. <...> по доверенности <...> не согласился с допущенными нарушениями ФЗ «О рекламе», указав на то, что информация «кредит» не является рекламой товара, который реализует предприниматель.
Однако представитель предпринимателя пояснил, что реклама была приведена в соответствие с требованиями ФЗ «О рекламе», однако письменных доказательств, подтверждающих приведение рекламы в соответствие представлено не было.
При распространении рекламы у ИП Кочерга И. Л. имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ИП Кочерга И. Л. не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения,что свидетельствует о наличии в её действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Кочерга И. Л., следующего содержания: «КРЕДИТ», поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».2. Выдать ИП Кочерга И. Л. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 62
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
03 сентября 2010г. г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель – зам. руководителя управления Г. И. Жданов,
члены комиссии: - государственный инспектор Е. В. Пятых,
- государственного инспектор А. В. Тихомиров,
- специалист-эксперт И. А. Береснев,
на основании своего решения от 03 сентября 2010г. по делу № 62 о признании ненадлежащей рекламы ИП Кочерга И. Л., в которой говорится: «КРЕДИТ» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Индивидуальному предпринимателю Кочерга И. Л. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе с нарушением ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
2. ИП Кочерга И. Л. <адрес> представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16 сентября 2010г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 7469
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу №62 в отношении ИП Кочерга И.Л.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7469
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1283496314
[changed] => 1370521512
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521512
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
03 сентября 2010г. г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 сентября 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов
члены комиссии: -государственный инспектор А. В. Тихомиров,
- государственный инспектор Е. В. Пятых,
- специалист-эксперт И. А. Береснев,
рассмотрев дело № 62 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ч. 7. ст 5, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — представитель ИП Кочерга И.Л. <адрес> по доверенности <...>,
У С Т А Н О В И Л А:
В городе Липецке 03 августа 2010 года в витрине магазина «Шевро» по адресу: г. Липецк, ул. Советская, д. 77, распространялась рекламная информация «Кредит».
п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В адрес рекламораспространителя за № 3046/009074 от 03.08.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе указанной рекламы. В ответ ИП Кочерга И. Л. предоставил материалы из которых следует, что рекламодателем данной рекламы является ИП Кочерга И. Л., что подтверждается объяснением, представленной предпринимателем. Так же представлены договора с кредитными организациями-Банками: ОАО «ОТП Банк», ОАО «Альфа-Банк», по сотрудничеству с торговой организацией (ИП Кочерга И. Л.). Из данных договоров, а именно пункт 9.1 договора № ПК-Т 10727-09 от 30.09.2009 г. предусматривает, что стороны осуществляют рекламу реализуемых ими товаров/услуг в соответствии со следующим: 9.1.1. При проведении рекламных кампаний и акций, имеющих отношение к настоящему Договору, обязательно использование товарных знаков, наименований и иных обозначений сторон.
В силу ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» связано с не предоставлением потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к информации «кредит», то есть возможности воспользоваться услугой кредитования при приобретении товара (хотя на практике не понятно , какое лицо оказывает кредитование: банковская организация или магазин «Шевро» (ИП Кочерга И. Л.); из-за этого потребитель оказывается обманутым, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными.
В соответствии с ч. 1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовыми услугами понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В рекламе «КРЕДИТ» указан вид финансовой услуги, а именно «кредит», и в связи с этим руководствуясь ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» в рекламе необходимо указание наименования лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество).
В качестве финансовых услуг рассматривается: банковская услуга (кредит). Согласно ст. 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором.
Согласно статье 54 Гражданского Кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму.
Указание правильных реквизитов организаций, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг. Наименование юридического лица включает в себя кроме непосредственного названия обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, АО и иные). Для индивидуального предпринимателя обязательно указание фамилии, имени, отчества.
Таким образом, реклама «КРЕДИТ» - ИП Кочерга И. Л. в витрине магазина «Шевро» по адресу: г. Липецк, ул. Советская, д. 77 не содержит обязательного наименование банка, предоставляющего данную банковскую услугу, чем вводит в заблуждение потребителей рекламы.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ИП Кочерга И. Л. содержит признаки нарушения ч. 7 ст.5, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
На рассмотрении дела по рекламе № 62 02 сентября 2010 года представитель ИП Кочерга И.Л. <...> по доверенности <...> не согласился с допущенными нарушениями ФЗ «О рекламе», указав на то, что информация «кредит» не является рекламой товара, который реализует предприниматель.
Однако представитель предпринимателя пояснил, что реклама была приведена в соответствие с требованиями ФЗ «О рекламе», однако письменных доказательств, подтверждающих приведение рекламы в соответствие представлено не было.
При распространении рекламы у ИП Кочерга И. Л. имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ИП Кочерга И. Л. не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения,что свидетельствует о наличии в её действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Кочерга И. Л., следующего содержания: «КРЕДИТ», поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».2. Выдать ИП Кочерга И. Л. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 62
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
03 сентября 2010г. г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель – зам. руководителя управления Г. И. Жданов,
члены комиссии: - государственный инспектор Е. В. Пятых,
- государственного инспектор А. В. Тихомиров,
- специалист-эксперт И. А. Береснев,
на основании своего решения от 03 сентября 2010г. по делу № 62 о признании ненадлежащей рекламы ИП Кочерга И. Л., в которой говорится: «КРЕДИТ» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Индивидуальному предпринимателю Кочерга И. Л. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе с нарушением ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
2. ИП Кочерга И. Л. <адрес> представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16 сентября 2010г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
03 сентября 2010г. г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 сентября 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов
члены комиссии: -государственный инспектор А. В. Тихомиров,
- государственный инспектор Е. В. Пятых,
- специалист-эксперт И. А. Береснев,
рассмотрев дело № 62 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ч. 7. ст 5, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — представитель ИП Кочерга И.Л. <адрес> по доверенности <...>,
У С Т А Н О В И Л А:
В городе Липецке 03 августа 2010 года в витрине магазина «Шевро» по адресу: г. Липецк, ул. Советская, д. 77, распространялась рекламная информация «Кредит».
п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В адрес рекламораспространителя за № 3046/009074 от 03.08.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе указанной рекламы. В ответ ИП Кочерга И. Л. предоставил материалы из которых следует, что рекламодателем данной рекламы является ИП Кочерга И. Л., что подтверждается объяснением, представленной предпринимателем. Так же представлены договора с кредитными организациями-Банками: ОАО «ОТП Банк», ОАО «Альфа-Банк», по сотрудничеству с торговой организацией (ИП Кочерга И. Л.). Из данных договоров, а именно пункт 9.1 договора № ПК-Т 10727-09 от 30.09.2009 г. предусматривает, что стороны осуществляют рекламу реализуемых ими товаров/услуг в соответствии со следующим: 9.1.1. При проведении рекламных кампаний и акций, имеющих отношение к настоящему Договору, обязательно использование товарных знаков, наименований и иных обозначений сторон.
В силу ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» связано с не предоставлением потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к информации «кредит», то есть возможности воспользоваться услугой кредитования при приобретении товара (хотя на практике не понятно , какое лицо оказывает кредитование: банковская организация или магазин «Шевро» (ИП Кочерга И. Л.); из-за этого потребитель оказывается обманутым, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными.
В соответствии с ч. 1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовыми услугами понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В рекламе «КРЕДИТ» указан вид финансовой услуги, а именно «кредит», и в связи с этим руководствуясь ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» в рекламе необходимо указание наименования лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество).
В качестве финансовых услуг рассматривается: банковская услуга (кредит). Согласно ст. 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором.
Согласно статье 54 Гражданского Кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму.
Указание правильных реквизитов организаций, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг. Наименование юридического лица включает в себя кроме непосредственного названия обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, АО и иные). Для индивидуального предпринимателя обязательно указание фамилии, имени, отчества.
Таким образом, реклама «КРЕДИТ» - ИП Кочерга И. Л. в витрине магазина «Шевро» по адресу: г. Липецк, ул. Советская, д. 77 не содержит обязательного наименование банка, предоставляющего данную банковскую услугу, чем вводит в заблуждение потребителей рекламы.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ИП Кочерга И. Л. содержит признаки нарушения ч. 7 ст.5, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
На рассмотрении дела по рекламе № 62 02 сентября 2010 года представитель ИП Кочерга И.Л. <...> по доверенности <...> не согласился с допущенными нарушениями ФЗ «О рекламе», указав на то, что информация «кредит» не является рекламой товара, который реализует предприниматель.
Однако представитель предпринимателя пояснил, что реклама была приведена в соответствие с требованиями ФЗ «О рекламе», однако письменных доказательств, подтверждающих приведение рекламы в соответствие представлено не было.
При распространении рекламы у ИП Кочерга И. Л. имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ИП Кочерга И. Л. не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения,что свидетельствует о наличии в её действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Кочерга И. Л., следующего содержания: «КРЕДИТ», поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».2. Выдать ИП Кочерга И. Л. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 62
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
03 сентября 2010г. г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель – зам. руководителя управления Г. И. Жданов,
члены комиссии: - государственный инспектор Е. В. Пятых,
- государственного инспектор А. В. Тихомиров,
- специалист-эксперт И. А. Береснев,
на основании своего решения от 03 сентября 2010г. по делу № 62 о признании ненадлежащей рекламы ИП Кочерга И. Л., в которой говорится: «КРЕДИТ» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Индивидуальному предпринимателю Кочерга И. Л. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе с нарушением ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
2. ИП Кочерга И. Л. <адрес> представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16 сентября 2010г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления: Шелестенко Дмитрий Алексеевич - заместитель руководителя - начальник отдела защиты конкуренции
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-09-03 10:45:14
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-09-03 10:45:14
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321536775
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Липецкое УФАС России
)