Решение и предписание по делу №62 в отношении ИП Кочерга И.Л.

Дата публикации: 3 сентября 2010, 14:45


Р Е Ш Е Н И Е


03 сентября 2010г.                                                                                                                                                г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 03 сентября 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов

члены комиссии: -государственный инспектор А. В. Тихомиров,

- государственный инспектор Е. В. Пятых,

- специалист-эксперт И. А. Береснев,

рассмотрев дело № 62 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ч. 7. ст 5, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — представитель ИП Кочерга И.Л. <адрес> по доверенности <...>,


У С Т А Н О В И Л А:


В городе Липецке 03 августа 2010 года в витрине магазина «Шевро» по адресу: г. Липецк, ул. Советская, д. 77, распространялась рекламная информация «Кредит».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В адрес рекламораспространителя за № 3046/009074 от 03.08.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе указанной рекламы. В ответ ИП Кочерга И. Л. предоставил материалы из которых следует, что рекламодателем данной рекламы является ИП Кочерга И. Л., что подтверждается объяснением, представленной предпринимателем. Так же представлены договора с кредитными организациями-Банками: ОАО «ОТП Банк», ОАО «Альфа-Банк», по сотрудничеству с торговой организацией (ИП Кочерга И. Л.). Из данных договоров, а именно пункт 9.1 договора № ПК-Т 10727-09 от 30.09.2009 г. предусматривает, что стороны осуществляют рекламу реализуемых ими товаров/услуг в соответствии со следующим: 9.1.1. При проведении рекламных кампаний и акций, имеющих отношение к настоящему Договору, обязательно использование товарных знаков, наименований и иных обозначений сторон.

В силу ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» связано с не предоставлением потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к информации «кредит», то есть возможности воспользоваться услугой кредитования при приобретении товара (хотя на практике не понятно , какое лицо оказывает кредитование: банковская организация или магазин «Шевро» (ИП Кочерга И. Л.); из-за этого потребитель оказывается обманутым, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными.

В соответствии с ч. 1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовыми услугами понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В рекламе «КРЕДИТ» указан вид финансовой услуги, а именно «кредит», и в связи с этим руководствуясь ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» в рекламе необходимо указание наименования лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество).

В качестве финансовых услуг рассматривается: банковская услуга (кредит). Согласно ст. 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором.

Согласно статье 54 Гражданского Кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму.

Указание правильных реквизитов организаций, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг. Наименование юридического лица включает в себя кроме непосредственного названия обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, АО и иные). Для индивидуального предпринимателя обязательно указание фамилии, имени, отчества.

Таким образом, реклама «КРЕДИТ» - ИП Кочерга И. Л. в витрине магазина «Шевро» по адресу: г. Липецк, ул. Советская, д. 77 не содержит обязательного наименование банка, предоставляющего данную банковскую услугу, чем вводит в заблуждение потребителей рекламы.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ИП Кочерга И. Л. содержит признаки нарушения ч. 7 ст.5, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела по рекламе № 62 02 сентября 2010 года представитель ИП Кочерга И.Л. <...> по доверенности <...> не согласился с допущенными нарушениями ФЗ «О рекламе», указав на то, что информация «кредит» не является рекламой товара, который реализует предприниматель.

Однако представитель предпринимателя пояснил, что реклама была приведена в соответствие с требованиями ФЗ «О рекламе», однако письменных доказательств, подтверждающих приведение рекламы в соответствие представлено не было.

При распространении рекламы у ИП Кочерга И. Л. имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ИП Кочерга И. Л. не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения,что свидетельствует о наличии в её действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Кочерга И. Л., следующего содержания: «КРЕДИТ», поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».2. Выдать ИП Кочерга И. Л. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



П Р Е Д П И С А Н И Е № 62

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

03 сентября 2010г.                                                                                                                                             г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель – зам. руководителя управления Г. И. Жданов,

члены комиссии: - государственный инспектор Е. В. Пятых,

- государственного инспектор А. В. Тихомиров,

- специалист-эксперт И. А. Береснев,

на основании своего решения от 03 сентября 2010г. по делу № 62 о признании ненадлежащей рекламы ИП Кочерга И. Л., в которой говорится: «КРЕДИТ» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. Индивидуальному предпринимателю Кочерга И. Л. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе с нарушением ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

2. ИП Кочерга И. Л. <адрес> представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16 сентября 2010г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


stdClass Object ( [vid] => 7469 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №62 в отношении ИП Кочерга И.Л. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7469 [type] => solution [language] => ru [created] => 1283496314 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


Р Е Ш Е Н И Е


03 сентября 2010г.                                                                                                                                                г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 03 сентября 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов

члены комиссии: -государственный инспектор А. В. Тихомиров,

- государственный инспектор Е. В. Пятых,

- специалист-эксперт И. А. Береснев,

рассмотрев дело № 62 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ч. 7. ст 5, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — представитель ИП Кочерга И.Л. <адрес> по доверенности <...>,


У С Т А Н О В И Л А:


В городе Липецке 03 августа 2010 года в витрине магазина «Шевро» по адресу: г. Липецк, ул. Советская, д. 77, распространялась рекламная информация «Кредит».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В адрес рекламораспространителя за № 3046/009074 от 03.08.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе указанной рекламы. В ответ ИП Кочерга И. Л. предоставил материалы из которых следует, что рекламодателем данной рекламы является ИП Кочерга И. Л., что подтверждается объяснением, представленной предпринимателем. Так же представлены договора с кредитными организациями-Банками: ОАО «ОТП Банк», ОАО «Альфа-Банк», по сотрудничеству с торговой организацией (ИП Кочерга И. Л.). Из данных договоров, а именно пункт 9.1 договора № ПК-Т 10727-09 от 30.09.2009 г. предусматривает, что стороны осуществляют рекламу реализуемых ими товаров/услуг в соответствии со следующим: 9.1.1. При проведении рекламных кампаний и акций, имеющих отношение к настоящему Договору, обязательно использование товарных знаков, наименований и иных обозначений сторон.

В силу ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» связано с не предоставлением потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к информации «кредит», то есть возможности воспользоваться услугой кредитования при приобретении товара (хотя на практике не понятно , какое лицо оказывает кредитование: банковская организация или магазин «Шевро» (ИП Кочерга И. Л.); из-за этого потребитель оказывается обманутым, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными.

В соответствии с ч. 1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовыми услугами понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В рекламе «КРЕДИТ» указан вид финансовой услуги, а именно «кредит», и в связи с этим руководствуясь ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» в рекламе необходимо указание наименования лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество).

В качестве финансовых услуг рассматривается: банковская услуга (кредит). Согласно ст. 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором.

Согласно статье 54 Гражданского Кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму.

Указание правильных реквизитов организаций, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг. Наименование юридического лица включает в себя кроме непосредственного названия обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, АО и иные). Для индивидуального предпринимателя обязательно указание фамилии, имени, отчества.

Таким образом, реклама «КРЕДИТ» - ИП Кочерга И. Л. в витрине магазина «Шевро» по адресу: г. Липецк, ул. Советская, д. 77 не содержит обязательного наименование банка, предоставляющего данную банковскую услугу, чем вводит в заблуждение потребителей рекламы.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ИП Кочерга И. Л. содержит признаки нарушения ч. 7 ст.5, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела по рекламе № 62 02 сентября 2010 года представитель ИП Кочерга И.Л. <...> по доверенности <...> не согласился с допущенными нарушениями ФЗ «О рекламе», указав на то, что информация «кредит» не является рекламой товара, который реализует предприниматель.

Однако представитель предпринимателя пояснил, что реклама была приведена в соответствие с требованиями ФЗ «О рекламе», однако письменных доказательств, подтверждающих приведение рекламы в соответствие представлено не было.

При распространении рекламы у ИП Кочерга И. Л. имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ИП Кочерга И. Л. не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения,что свидетельствует о наличии в её действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Кочерга И. Л., следующего содержания: «КРЕДИТ», поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».2. Выдать ИП Кочерга И. Л. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



П Р Е Д П И С А Н И Е № 62

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

03 сентября 2010г.                                                                                                                                             г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель – зам. руководителя управления Г. И. Жданов,

члены комиссии: - государственный инспектор Е. В. Пятых,

- государственного инспектор А. В. Тихомиров,

- специалист-эксперт И. А. Береснев,

на основании своего решения от 03 сентября 2010г. по делу № 62 о признании ненадлежащей рекламы ИП Кочерга И. Л., в которой говорится: «КРЕДИТ» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. Индивидуальному предпринимателю Кочерга И. Л. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе с нарушением ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

2. ИП Кочерга И. Л. <адрес> представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16 сентября 2010г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>



Р Е Ш Е Н И Е


03 сентября 2010г.                                                                                                                                                г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 03 сентября 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов

члены комиссии: -государственный инспектор А. В. Тихомиров,

- государственный инспектор Е. В. Пятых,

- специалист-эксперт И. А. Береснев,

рассмотрев дело № 62 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ч. 7. ст 5, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — представитель ИП Кочерга И.Л. <адрес> по доверенности <...>,


У С Т А Н О В И Л А:


В городе Липецке 03 августа 2010 года в витрине магазина «Шевро» по адресу: г. Липецк, ул. Советская, д. 77, распространялась рекламная информация «Кредит».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В адрес рекламораспространителя за № 3046/009074 от 03.08.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе указанной рекламы. В ответ ИП Кочерга И. Л. предоставил материалы из которых следует, что рекламодателем данной рекламы является ИП Кочерга И. Л., что подтверждается объяснением, представленной предпринимателем. Так же представлены договора с кредитными организациями-Банками: ОАО «ОТП Банк», ОАО «Альфа-Банк», по сотрудничеству с торговой организацией (ИП Кочерга И. Л.). Из данных договоров, а именно пункт 9.1 договора № ПК-Т 10727-09 от 30.09.2009 г. предусматривает, что стороны осуществляют рекламу реализуемых ими товаров/услуг в соответствии со следующим: 9.1.1. При проведении рекламных кампаний и акций, имеющих отношение к настоящему Договору, обязательно использование товарных знаков, наименований и иных обозначений сторон.

В силу ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» связано с не предоставлением потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к информации «кредит», то есть возможности воспользоваться услугой кредитования при приобретении товара (хотя на практике не понятно , какое лицо оказывает кредитование: банковская организация или магазин «Шевро» (ИП Кочерга И. Л.); из-за этого потребитель оказывается обманутым, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными.

В соответствии с ч. 1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовыми услугами понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В рекламе «КРЕДИТ» указан вид финансовой услуги, а именно «кредит», и в связи с этим руководствуясь ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» в рекламе необходимо указание наименования лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество).

В качестве финансовых услуг рассматривается: банковская услуга (кредит). Согласно ст. 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором.

Согласно статье 54 Гражданского Кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму.

Указание правильных реквизитов организаций, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг. Наименование юридического лица включает в себя кроме непосредственного названия обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, АО и иные). Для индивидуального предпринимателя обязательно указание фамилии, имени, отчества.

Таким образом, реклама «КРЕДИТ» - ИП Кочерга И. Л. в витрине магазина «Шевро» по адресу: г. Липецк, ул. Советская, д. 77 не содержит обязательного наименование банка, предоставляющего данную банковскую услугу, чем вводит в заблуждение потребителей рекламы.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ИП Кочерга И. Л. содержит признаки нарушения ч. 7 ст.5, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела по рекламе № 62 02 сентября 2010 года представитель ИП Кочерга И.Л. <...> по доверенности <...> не согласился с допущенными нарушениями ФЗ «О рекламе», указав на то, что информация «кредит» не является рекламой товара, который реализует предприниматель.

Однако представитель предпринимателя пояснил, что реклама была приведена в соответствие с требованиями ФЗ «О рекламе», однако письменных доказательств, подтверждающих приведение рекламы в соответствие представлено не было.

При распространении рекламы у ИП Кочерга И. Л. имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ИП Кочерга И. Л. не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения,что свидетельствует о наличии в её действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Кочерга И. Л., следующего содержания: «КРЕДИТ», поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».2. Выдать ИП Кочерга И. Л. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



П Р Е Д П И С А Н И Е № 62

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

03 сентября 2010г.                                                                                                                                             г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель – зам. руководителя управления Г. И. Жданов,

члены комиссии: - государственный инспектор Е. В. Пятых,

- государственного инспектор А. В. Тихомиров,

- специалист-эксперт И. А. Береснев,

на основании своего решения от 03 сентября 2010г. по делу № 62 о признании ненадлежащей рекламы ИП Кочерга И. Л., в которой говорится: «КРЕДИТ» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. Индивидуальному предпринимателю Кочерга И. Л. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе с нарушением ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

2. ИП Кочерга И. Л. <адрес> представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16 сентября 2010г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Шелестенко Дмитрий Алексеевич - заместитель руководителя  - начальник отдела защиты конкуренции

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-03 10:45:14 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-03 10:45:14 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )